На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Совершенствование системы управления организации

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
Введение 3
     Глава 1. Предприятие как объект управления 5

1.1. Классификация структур управления

5

1.2. Функции структур управления

16
1.3. Особенности организации управления на предприятии 20
     Глава 2. Анализ деятельности ООО «РосАЛит» и его системы управления. 27
2.1.Краткая  характеристика предприятия 27
2.2.Организационная структура ООО «РосАЛит» 30
2.3.Производственная структура ООО «РосАЛит» 31
2.4. Управление  предприятием 32
2.5.Информационные  ресурсы 38
2.6. Структура потребления алюминиевого литья 39
2.7.Структура  продаж 41
2.8.Основные  потребители предприятия 41
2.9.Стратегический  менеджмент ООО РосАЛит» 42
2.10.Организационная  культура предприятия. 45
2.11. Управление  персоналом 49
2.12. Финансовые  ресурсы предприятия 57
2.13. SWOT-анализ ООО «РосАлит» 69
  Глава 3. Предложения  по совершенствованию структуры управления организацией по результатам её исследования 70
3.1. Критический  анализ существующей системы  управления ООО «РосАЛит». 70
3.2. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления 73
3.3. Экономическая эффективность совершенствования организационной структуры управления ООО «РосАЛит» 77

     Заключение

81

     Список литературы

83

 
 
 

      Введение  

     Экономика России в последние годы претерпевает серьезные изменения в связи с переходом от административно-командной системы к рыночной, что, прежде всего, отражается на сфере управления.
     Переход к рыночным отношениям и перестройка  всей экономической системы предъявляют  новые требования к специалистам, работающим в менеджерских и экономических службах. Они должны быть умелыми организаторами, расчетливыми хозяевами производства, уметь четко определить основные пути повышения эффективности деятельности фирмы.
     Более рациональная организация экономических служб и производственных подразделений, научный подход к управлению и постоянное улучшение, и совершенствование технологии производства и управления персоналом дадут ощутимый результат в повышении эффективности деятельности предприятия и будут способствовать улучшению ее экономического положения.
     Расширение самостоятельности предприятий, разнообразие их экономических и организационных форм требует большей конкретизации в поиске прогрессивных организационных решений с учетом специфики каждого предприятия. Такой подход позволяет повысить эффективность управленческого труда, удешевить аппарат управления и, следовательно, увеличить прибыль предприятия и повысить его конкурентоспособность.
     Актуальность темы заключается в том, что посредством исследования структуры управления, путем предложения мероприятий по его совершенствованию, возможен переход к устойчивому развитию, которое предполагает, что деятельность предприятия является экономически выгодной, учитывает интересы местного населения и соответствует всем экологическим требованиям. Это повысит эффективность производства, приведет к повышению конкурентоспособности предприятия на рынке.
     Цель  работы – разработать предложения по совершенствованию управления предприятием.
     Задачи  работы:
    рассмотреть предприятие как объект управления, раскрыть факторы влияния на систему управления
    отобразить систему управления предприятием ООО «РосАЛит», внутреннею и внешнюю среду, подготовить SWOT-анализ
    дать оценку организационной структуре предприятия
    предложить рекомендации по совершенствованию некоторых проблем в организационной структуре предприятия и эффективности производственной деятельности
 
     Объектом дипломного проекта является ООО Литейный завод «РосАЛит».
     Предметом работы является система управления предприятием.
     В дипломном проекте использованы материалы из западных учебников по управлению предприятием (организацией), профессиональных журналов, а также материалы Литейного завода «РосАЛит»
     Научная новизна работы представлена в рассмотрении системы управлении предприятием. Проведен анализ и аналогии различных методов совершенствования организационной структуры предприятия.
     Практическая  значимость данной работы выражается в том, что проведение организационных изменений может служить серьезным  механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентного руководителя осуществление организационных изменений  представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения его эффективности.
      Экономический эффект от разработанных предложений составил 2564000 руб.
 

      Глава 1. Организация как объект управления
      Классификация структур управления
 
     В рамках структуры управления протекает  управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно — права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей менеджмента.
     Таким образом, структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действии по их выполнению. Поэтому ее можно рассматривать как обратную сторону характеристики механизма функционирования (как процесса реализации структурных связей системы управления). Связь структуры с ключевыми понятиями управления – его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями – свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации. [2, с.541]. Именно поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание принципам и методам формирования, выбору типа или комбинации видов структур, изучению тенденций в их построении и оценке их соответствия решаемым целям и задачам. Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений – одно из самых важных направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом.
     Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке. При этом следует учитывать, что по сравнению со старой системой управления, до сих пор действующей на многих предприятиях, в новых условиях появляются функции, которые прежде были не нужны. В рыночной экономике, в условиях конкуренции предприятие самостоятельно принимает многие решения, бывшие раньше прерогативой вышестоящих органов управления. Исчезли регламентации «сверху», а именно: регламентация организационной структуры управления, численности и должностного состава управленческого персонала. Если ранее предприятие практически работало только в сфере производства, то сейчас ему приходится осваивать особенности работы в сфере обращения - торговые операции, рекламу, ценовую политику, организацию своей собственной торговой сети. Оно само формирует цели и задачи, разрабатывает стратегию и политику своего развития, изыскивает необходимые для их реализации средства, набирает персонал, приобретает оборудование и материалы, решает множество структурных вопросов, в том числе и такие, как создание, ликвидация, слияние или разделение подразделений, вхождение в состав ассоциаций и других объединений, реорганизация производственной и перестройка организационной структуры управления.
     Таким образом, предприятие приобретает все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления и самоуправления.
     Организационная структура – это состав и соподчинение взаимосвязанных звеньев управления.
     Функциональная  структура  отражает разделение управленческих функций между руководством и отдельными подразделениями.
     Ролевая структура характеризует коллектив по участию в творческом процессе на производстве, коммуникационным и  поведенческим ролям.
     Штатная структура управления  определяет  состав подразделений и перечень должностей,  размеры должностных окладов.
     Звено управления – самостоятельная часть организационной структуры на определенной ступени (уровне), состоящая из аппарата управления и производственных подразделений.
     Аппарат (орган) управления – коллектив работников управляющей системы, наделенный правами координации деятельности подразделений, имеющих помещение, технические средства, штатное расписание, положение о структурных подразделениях и должностные инструкции.
     Структурное подразделение – самостоятельная часть звена управления (отдел, служба, участок), выполняющая определенные задачи управления на основе положения о структурном подразделении. Различают функциональные и производственные подразделения.
     Функциональное  структурное подразделение является самостоятельной частью аппарата управления, реализующей задачи определенной функции управления (например, подготовка производства, бухгалтерский учет, экономическое планирование). Конечный результат – управленческие решения.
     Производственное  структурное подразделение – это самостоятельная часть звена управления, выполняющая задачи оперативного управления производством и обеспечивающая  выпуск  продукции в материальной форме (жилые дома, готовые конструкции, перевезенные груз, изделия). 

      Одним из важнейших факторов успешного  функционирования предприятия в рыночных условиях, является четко отлаженная, свободно адаптирующая к различным изменениям организационная структура управления.
      В рыночных условиях функционирования предприятия  структура управления должна:
    отвечать требованиям производственной структуры и способствовать ее развитию в соответствии с изменяющимися условиями производства;
    обеспечить выполнение всех объективно необходимых функций управления;
    отвечать нормам управляемости и требованиям рациональных информационных связей;
    иметь минимальное, но достаточное количество ступеней управления;
    усиливать все функции аппарата управления;
    гарантировать высокую адаптивность, надежность, оперативность, качество, экономичность и эффективность управления.
      В настоящее время существуют различные виды организационных структур управления, однако, до сих пор не существует такой рациональной структуры, которая бы одинаково подходила для всех типов организаций. Рациональная организационная структура предприятия не должна допускать дублирования одних и тех же функций на различных уровнях принятия того или иного решения.
      Между всеми структурными элементами системы  управления должны быть четко разграничены полномочия и сферы ответственности. Однако эти разграничения не должны основывать инициативу звеньев управления. Основными критериями рациональной структуры управления выступают:
    взаимодействие звеньев управления;
    концентрация функциональных звеньев в функциональных узлах, но при условии частичной их самостоятельности, т.е. реальные возможности участия каждого звена в едином процессе управления;
    наименьшее число источников "приема" и "выхода" команд у каждого звена управления;
    способность структуры управления адаптироваться к изменяющимся внешним и внутренним условиям функционирования предприятия
 
     В теории управления различают несколько видов организационных структур управления:.
    Линейная структура реализует принципы единоначалия и централизма (рис.1). Предусматривает выполнение одним руководителем всех функций на каждом уровне управления, с полным подчинением ему на правах единоначалия всех нижестоящих подразделений. В свою очередь он подчиняется только одному вышестоящему руководителю.
 
 
 
       
 
 
 
 
 

     Рис.1. Фрагмент линейной структуры
     Этот  вид структуры характерен для  нижних уровней управления: начальник участка – старший мастер- мастер.
     Функциональная  структура основана на разделении между структурными подразделениями (специалистами), с подчинением им всех нижестоящих подразделений (рис. 2).
     
     Рис.2. Фрагмент функциональной структуры
     Она предусматривает подчинение одного работника (подразделения) нескольким вышестоящим руководителям, реализующим  свои функции. Внутренняя структура подразделений строится, как правило, по линейному принципу. Например, начальник участка одновременно подчиняется заместителям директора по производству, коммерции и экономике. Функциональная структура была разработана У.Тейлором в начале ХХ в. и в настоящее время характерна для высших  уровней управления народным хозяйством.
    Линейно-функциональная структура [14, с.102]. Самый распространенный вид иерархического типа. В основу ее построения положены: линейная вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным подсистемам организации. Руководителю организации непосредственно подчиняются его заместители по функциям, квалификация и профессионализм которых ценятся выше, чем их знания видов продукции , рынков или групп потребителей. Поэтому результаты их работы оцениваются показателями, характеризующими выполнение поставленных перед ними функциональных целей и задач.
     Работа  служб по управлению производством  оценивается показателями выполнения графика выпуска продукции, затрат ресурсов, производительности труда, использования оборудования, объема производства. Работа службы инноваций требует другой системы оценок. Среди них показатели обновления продукции, внедрения нововведений, затраты на исследования, использование стандартов. Между показателями этих и других служб могут быть противоречия, которые централизованно разрешает руководитель организации. В то же время система материального поощрения работников функциональных служб ориентирована прежде всего на их собственные показатели, что обеспечивает их заинтересованность в результатах и экономичной работе [14, с.102].
     За  конечный результат в целом отвечает линейный руководитель (руководитель организации), задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. Такая структура управления больше всего подходит для небольших предприятий и для организаций, выпускающих однородную продукцию. 

     Функция управления производством представлена в составе двух подфункций — подразделений, выделенных по тому или иному признаку (например, по участию в технологическом процессе). Руководители этих подразделений имеют в своем подчинении аппараты управления, состоящие из квалифицированных специалистов по функциям. Между функциональными звеньями разных уровней образуется система функциональных связей, обеспечивающая единство и конкретность выполнения специализированных работ. По мере роста числа уровней, на которых образуются функциональные службы, количество таких функциональных связей растет и, одновременно, усиливаются роль и значение выполнения отдельных функций. Задача поддержания взаимодействия между функциональными звеньями становится все более трудной. Положение усугубляется утратой гибкости во взаимоотношениях работников разных функциональных служб, применяющих свои формальные правила и процедуры. Передача информации замедляется, а следовательно, снижается скорость принятия управленческих решений. Руководители организаций и подразделений оказываются перегруженными, так как на них замыкается вся работа по согласованию функциональных интересов и по разрешению конфликтов. Все это является сигналами для пересмотра структуры управления. (рис.3).
     
     Рис.3. Фрагмент  линейно-функциональной структуры 

    
    Дивизиональные  структуры управления.
     Необходимость изменения вида структуры управления нередко связана с ростом организации, диверсификацией ее деятельности и с усложнением взаимодействий с внешней средой. Конкуренция заставляет руководителей все больше концентрировать внимание и усилия на конечных результатах, т.е. на продукции, рынках и потребителях. С этой целью и был разработан новый подход к формированию структур, получивший название «дивизионального» (от англ. Division — отделение).
     Ключевыми фигурами в управлении организациями  с дивизиональной структурой становятся руководители производственных отделений. Структуризация организаций по отделениям производится, как правило, по одному из трех критериев: по выпускаемой продукции (услугам) — продуктовая специализация; по рынкам, с ориентацией на потребителя — потребительская или рыночная специализация; по обслуживаемым географическим регионам — региональная или географическая специализация. Такой подход обеспечивает более тесную связь производства с потребителями, существенно ускоряя реакцию организаций на изменения во внешней среде. В результате расширения границ оперативно-хозяйственной самостоятельности отделения становятся «центрами прибыли» и активно используют предоставленную им свободу для повышения эффективности работы [26, с.21].
     Для современной крупной компании характерна дивизиональная структура управления. Однако этому виду структуры свойственны не только достоинства, но и недостатки. Последние связаны с ростом иерархии из-за формирования промежуточных управленческих уровней и звеньев, необходимых  для координации работы. В отделениях, так же как и на верхнем уровне, формируются линейно-функциональные структуры (практически с одинаковым составом функциональных звеньев), что неизбежно приводит к росту затрат на содержание аппарата управления. Кроме того, как показывает опыт, излишняя свобода отделений в выборе сфер производственной деятельности и принятии ответственных решений нередко приводит к снижению контролируемости и может угрожать целостности организации.
     В новых условиях хозяйствования многие отечественные организации (в первую очередь корпорации, акционерные общества, холдинги и т.п.) успешно переходят на дивизиональную структуру управления, используя заложенные в ней возможности децентрализации и роста эффективности. 

     
    Проектные структуры управления.
     Переход от бюрократических структур к органическим связан с активизацией проектных работ в организациях. Результатом стало разделение организации на ряд полуавтономных групп, каждая из которых концентрируется на выполнении определенного проекта. Проектом считается любой процесс целенаправленных изменений в организации (например, модернизация производства, освоение новых видов продукции или технологий, автоматизация управления финансами, проектирование новой структуры управления и т.п.), обладающий такими характерными чертами, как: целостный характер деятельности; участие в работе нескольких специалистов, между которыми устанавливаются отношения кооперации; четко сформулированный конечный результат деятельности; ограничения во времени и ресурсах, выделенных для достижения результата [34, с.19].
     Управление  проектом включает определение его  целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы. Одной из форм проектного управления является формирование специального подразделения — проектной команды (или группы), работающей на временной основе. В ее состав включают необходимых специалистов, в том числе и по управлению. Руководитель проекта наделяется так называемыми проектными полномочиями. В их числе: ответственность за планирование и ход выполнения работ, контроль за расходованием выделенных ресурсов и за сроками проведения работ, материальное стимулирование работников. В связи с этим большое значение придается умению руководителя сформировать концепцию управления проектом, распределить задачи и ресурсы между участниками команды, определить приоритеты и конструктивно решать возникающие проблемы. Структура обладает большой гибкостью, но при наличии нескольких проектных групп приводит к необходимости распределения ресурсов между ними в соответствии с важностью, приоритетность и другими критериями. 

     
    Матричные структуры управления.
     Матричные структуры помогают решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп. Матричная структура содержит элементы структур органического типа. Она представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, - непосредственному руководителю базового подразделения , которая выделяет ресурсы и иную помощь руководителю проекта или целевой программы; с другой, - руководителю временной целевой группы, который наделен необходимыми полномочиями для организации работ по конкретной программе. В составе его команды находятся две группы исполнителей: постоянные члены; другие работники и специалисты, которые выделяются в его распоряжение руководителями подразделений базовой структуры управления; при этом руководитель временной группы определяет содержание их работ, а руководитель базового подразделения (например, функциональной службы) может устанавливать способы их выполнения.
     Существуют  два варианта матричной структуры: один со специально созданным центром управления проектами, другой — без такового. Но в обоих вариантах имеет место перекрещивание двух структур: постоянной и временной.
     Переход к матричным структурам обычно охватывает не всю организацию, а лишь часть; при этом ее успех в значительной мере зависит от того, в какой степени руководители постоянных подразделений и групп обладают способностью к координации, а также имеют желание и стимулы к сотрудничеству. Это позволяет реализовать такие преимущества матричных структур, как объединение опыта специалистов с координацией работ, использование консультаций по проектам и стимулирование групповой организации работ.
     В то же время специалисты отмечают сложность матричных структур, для эффективного использования которых необходимо на всех уровнях иметь хорошо организованное управление и высокую квалификацию персонала. Анализ практики приводит к выводу: они применяются там, где требуется объединить усилия разных профессионалов для качественного решения сложных проблем. Обязательным условием является наличие двусторонних связей и взаимодействий. Матричная структура управления рассматривается как способ организации так называемого процессного подхода к управлению. Для его реализации назначается руководитель (его называют владельцем или собственником процесса) и создается бригада, включающая специалистов из разных отделов организации и исполнителей. Руководитель процесса наделяется всеми необходимыми правами и несет полную ответственность за построение (проектирование) процесса, его количественные измерители и обучение работников, занятых в нем. Для координации работы менеджеров организации и менеджеров ключевых процессов рекомендуется формировать «матрицу прав по принятию решений» В ней определяются роли разных менеджеров, которые они играют в принятии каждого важного для организации решения, например, при изменении дизайна процесса, найме работников, определении бюджета и т. д. Матрица детализирует, кто из менеджеров принимает решение; кто осуществляет предварительное консультирование, на кого возлагается обязанность информировать о принятом решении. Практически такая матрица становится руководящим документом для управленческой команды и позволяет значительно повысить сотрудничество между менеджерами организации в целом и менеджерами ключевых процессов
     .
    Бригадные структуры организации работ и управления.
     Бригадная структура является одной из разновидностей органического типа структур. Ее основу составляет бригадная форма организации труда и производства, давно известная во воем мире, в том числе и в нашей стране. Однако только в последние годы появилась объективная необходимость для ее наиболее полного использования. Среди важнейших факторов отметим три:
    ускорение процессов обновления продукции и технологий,
       ориентация   предприятий на небольшие  по емкости рынки,
    повышение требований к качеству обслуживания потребителей и времени выполнения заказов.
     Эта ситуация заставила радикально пересмотреть сложившиеся подходы к организации труда и производства и начать формирование бригад, используя новые принципы:
     автономная  работа бригад, в состав которых  могут входить рабочие, специалисты и управленцы, полностью отвечающие и получающие вознаграждение за результаты деятельности;
    самостоятельное принятие решений и координация работ внутри бригад и с другими группами;
     •  замена жестких связей гибкими, вплоть до права привлекать для решения задач бригады работников из других подразделений. Это разрушает традиционное деление производственных, технических, экономических и управленческих служб на изолированные подсистемы со своими целевыми установками и интересами;
     • число членов бригады регулируется на базе опыта (в пределах не менее четырех и не более 20), и усилия координируются самими членами (путем ротации) [11, с.3].
     Такой подход к формированию бригад является сильным мотивационным эффектом как для бригады в целом, так и для ее отдельных членов. 
     Переход к бригадным структурам обычно связан со значительной подготовкой. Прежде всего, это формирование бригад по их назначению (задачам), а также определение их состава. Концепция бригадной работы — взаимопомощь, взаимозаменяемость, групповая и личная ответственность, ориентация на запросы потребителей — предопределяет особую роль руководителя, который усиливает свои обучающие и консультационные функции и в большой мере опирается на групповое решение проблем. Это меняет требования к составу бригады: предпочтение отдается людям с универсальными знаниями и навыками, так как только они могут обеспечить взаимозаменяемость и гибкость при смене заданий.
     Нередко при формировании бригад приходится осуществлять перекомпоновку оборудования с. целью его концентрации. Это сокращает время на транспортировку, снижает запасы, обеспечивает лучший контроль. Возникающие при этом потери от недоиспользования технических средств и оборудования компенсируются возможностями более полного использования человеческого потенциала.
     Следствием  группового взаимодействия являются расширение функций труда работников, освоение ими нескольких специальностей и более полное использование их потенциала. Сочетание групповой и персональной ответственности за качество работы и ее конечный результат резко снижает необходимость в жестком контроле. Условия оплаты труда меняются таким образом, чтобы стимулировать экономически выгодное сотрудничество и рост интереса к прибыли и доходам не только бригады, но и организации в целом.
      
      Функции структур управления
 
     Современная система взглядов на управление сформировалась под воздействием объективных изменений в мировом общественном развитии.
     Управление, как наука  имеет свой предмет  изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Научную основу этой дисциплины составляет вся сумма знаний об управлении, представленная в виде концепций, теорий, принципов, форм и способов управления.
     Управление, как искусство – это творческий процесс, здесь важны не только знание общих основ управления, но и умение анализировать конкретные ситуации, способность эффективно принять накопленный опыт на практике.
     Процесс управления обеспечивается  профессионально подготовленными специалистами в области управления, которые формируют организации и управляют ими путем  постановки целей и разработки способов  их достижений. Поэтому управление целесообразно  связывать с  аппаратом управления. Аппаратный подход к управлению фокусирует внимание на его структурном составе, на характере  связей между  звеньями и элементами структуры управления, на степени централизации  и децентрализации распределения функций, на полномочиях   и ответственности работников, занимающих разные должности в аппарате.
     Таким образом, управление – это непрерывный  процесс воздействия на коллектив  людей для организации и координации  их деятельности в процессе производства для достижения  наилучших результатов при наименьших затратах.
     Управление  как функция реализуется через  выполнение ряда управленческих действий, получивших  название  функций управления.
     Функция управления – это особый вид управленческой деятельности. Продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управления. Впервые их состав был сформирован А. Файолем, который выделил пять  общих функций управления: планирование,  организовывание, мотивация, координация, контроль.
     Планирование -  это функция управленческой деятельности, связанная с составлением планов организации и ее составных частей. Планирование включает: установление целей  и задач, разработку стратегий, программ и планов для достижения целей, определение необходимых ресурсов, доведение планов до всех, кто их должен выполнять. В настоящее время планирование – это процесс использования новых путей и способов совершенствования деятельности предприятия за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Составной частью планирования при этом  становится составление долгосрочных и среднесрочных прогнозов экономического и социального развития, текущих планов выпуска продукции.
     Организация - функция управления, задачей которой является формирование структуры предприятия , а также обеспечение всем необходимым для его работы – персоналом, материалами,  оборудованием,  денежными средствами.
     Мотивация – функция управления, имеющая  целью    активизировать людей,  работающих в организации и побудить их  эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Действие по мотивации включает  экономическое и моральное  стимулирование. Создание условий для  проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.
     Контроль  – это управленческая функция, задачей  которой является количественная и качественная оценка и учет  результатов работы предприятия. В ней выделяют два основных направления:
      · контроль за выполнением работ, намеченных планом
      · меры по коррекции всех значительных отклонений от плана. 

     Координация – обеспечивает процессу управления бесперебойность и непрерывность.  Главная задача координации –  достижение согласованности в работе всех звеньев организационной структуры предприятия путем установления рациональных связей между ними . Координация обеспечивает единство и согласование всех стадий процесса управления (планирования, организации, мотивации и контроля), а также действий руководителей.
     Состав  функций управления постоянно изменяется под влиянием ускорения научно-технического прогресса и разделения труда, повышения уровня концентрации  производства и совершенствования управления, а также качественных изменений в организации самого  производства. На современном этапе эти функции по своему содержанию  можно свести в несколько основных групп, различающихся объектом воздействия. Преимущественной стадией его осуществления и содержанием управленческой деятельности.
     Маркетирование. Объектом данной функции управления является коммерческая деятельность предприятия. Это изучение рынка  и  воздействие на потребительский спрос с целью сбыта, изучение и анализ спроса на товары и услуги, производимые предприятием с учетом конъюнктуры  рынка, анализ  ценообразования, рекламная деятельность, заключение договоров, контрактов, формирование портфеля заказов.
     Планирование. Осуществляется на стадии планирования экономического и социального развития предприятия. Оно включает следующие комплексы  задач: составление плана социального развития (комплексный договор, социальные  гарантии, социальное обеспечение). Составление текущих планов выпуска продукции исходя из портфеля заказов и имеющихся мощностей, доведение планов до структурных подразделений.
     Финансирование. Заключается в обеспечении предприятия необходимыми финансовыми ресурсами, то есть изучение и анализ формирования и использования бюджета предприятия.  Выявление необходимости привлечения банковского кредита и других капвложений и  анализ их использования.
     Организация средств производства  и стимулирование улучшения их использования. Объектом управления здесь выступает техническое развитие предприятия и его структурных подразделений, обеспечение материальными ресурсами. На данном этапе решаются следующие комплексы задач: ускорение НТП, повышение качества продукции и ее конкурентоспособности, техническое  перевооружение, обеспечение оборудованием и материалами, реализация продукции.
     Организация и стимулирование труда включает в себя обеспечение предприятия трудовыми ресурсами, то есть, комплектование кадров рабочих и управленческого персонала, их подбор и расстановка, повышение квалификации, выбор или разработка форм организации и оплаты труда.
     Информационное  обеспечение и  учет содержит переработку информации,  ее  учет и передачу. А именно предоставление всем  звеньям  предприятия необходимой информации, полученной с использованием соответствующей техники (персональные компьютеры, АРМ).
     Контроль, регулирование и  оценка деятельности - это анализ всех направлений деятельности предприятия. Данная функция предполагает решение следующих задач: контроль за  ходом производства, за рациональным использованием всех видов ресурсов. Внесение изменений в  текущий ход работ по выполнению планов, заказов в установленные сроки и  требуемого качества, оценка деятельности  звеньев управления и выполнение резервов повышения ее эффективности, оценка социального развития.
     Чтобы эти задачи были реализованы, кто-то, очевидно, должен фактически выполнять каждую  из задач, вытекающих из  целей организации.  Для этого руководство обязано найти эффективной  способ сочетания  ключевых переменных, характеризующих задачи и людей.  Постановка целей  и обеспечение их  политикой, стратегией, процедурами и правилами способствует решению  этой задачи мотивация и контроль  также играют существенную роль  в обеспечении эффективности выполнения    заданий.  Однако организация  как  процесс  представляет  собой  функцию, которая наиболее очевидно и непосредственно связана с систематической координацией многих задач и, соответственно формальных взаимоотношений  людей  их выполняющих. 

      1.3. Особенности организации управления на предприятии
      Особенностью  современной экономики является направленность ее на обеспечение рационального  ведения хозяйства на уровне фирмы  в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, преодоление малой эффективности регулирования производства административными методами, ускорение перехода к интенсивному характеру развития производства. Предприятие в современных условиях поставлено в сложные условия хозяйствования. С одной стороны, несовершенство законодательства, высокие налоги, разрыв производственных связей, как с поставщиками, так и с покупателями дестабилизировали положение на рынке. С другой – устаревание оборудования, моральный и материальный износ, отсутствие средств на ремонт, замену и модернизацию.
      Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления сказываются  не только на совершенствовании его организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия.
    четкая ориентация на определенный интервал времени;
    конкретность и измеримость;
    непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;
    прослеживаемость и контролируемость.
 
      Таблица 1. Классификация целей
Критерий  классификации Группы  целей
Период  установления Стратегические Тактические
Оперативные
Содержание Экономические Организационные
Научные
Социальные  Технические
Политические
Функциональная  структура
Маркетинговые Инновационные
Кадровые
Производственные  Финансовые
Административные
Среда Внутренняя Внешняя
Приоритетность Особо приоритетные Приоритетные
Прочие
Измеримость Количественные Качественные
Повторяемость Постоянные  (повторяющиеся)
Разовые
Иерархия Организации Подразделений
Стадии  жизненного цикла Проектирование  и создание объекта Рост объекта
Зрелость объекта  Завершение жизненного цикла объекта

 
      В качестве примера ниже рассматривается  процесс целеполагания по функциональным подсистемам, чаще всего выделяемым в организациях (маркетингу, нововведениям, производству, персоналу, финансам и общему менеджменту), а в таблице 2 приводятся примерные формулировки целей по этим подсистемам. В реальных условиях эти цели должны быть конкретизированы и количественно измерены с помощью соответствующих показателей.
      Таблица 2.
      Формулировки  целей функциональных подсистем  в коммерческих организаций
Функциональная  подсистема Ключевая цель
Маркетинг Выйти на первое место по продаже продукции (определенного вида) на конкретном рынке
Производство Достичь наивысшего уровня производительности труда при  производстве всех (или определенных) видов продукции
Научно-исследовательские разработки (инновации) Завоевать лидерские позиции по вводу новых видов продукции (услуг), используя на исследования и разработки определенный процент доходов от объема реализации (продаж)
Финансы Сохранять и  поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов
Персонал. Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе
Общий менеджмент Определить  критические области управленческого  воздействия и приоритетные задачи, обеспечивающие получение запланированных результатов

 
      Между этими двумя подходами к определению  сущности процесса управления нет противоречий, они дополняют друг друга, образуя  непрерывность циклически повторяющихся процессов принятия решений, связанных с выполнением управленческих функций. В процессе выполнения функций управления менеджерам приходится принимать большое количество решений, осуществляя планирование, Организовывая работу, мотивируя людей, занятых в организации, контролируя и координируя все происходящее в ней процессы. [31, стр. 87]
      Начальный импульс процессу принятия решений  задает информация о состоянии контролируемых параметров управляемого объекта, а  воздействие осуществляется после выработки и принятия соответствующего решения, которое в виде той или иной информации (команда, приказ, распоряжение, план и т.д.) подается на «вход» управляемого объекта. Процесс принятия управленческих решений носит циклический характер, начинается с обнаружения несоответствия параметров плановым заданиям или нормативам и заканчивается принятием и реализацией решений, которые должны это несоответствие ликвидировать.
      Под проблемой понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта (например, производства продукции) желаемому или заданному (запланированному). Именно в связи с отклонением от плановых (или нормативных) состояний, которое отмечается в определенный момент времени или прогнозируется на будущее, и возникают чаще всего проблемы в организациях. Но их источником может быть и изменение самих целей или нормативов.
      Описание  проблемной ситуации, как правило, содержит две части: характеристику самой  проблемы (места и времени ее возникновения, сущности и содержания, границ распространения ее воздействия на работу организации или ее частей) и ситуационные факторы, приведшие к появлению проблемы (они могут быть внешними и внутренними по отношению к организации). [27, стр. 127]
      К внутренним факторам, в наибольшей мере зависящим от самого предприятия, относят цели и стратегию развития, состояние портфеля заказов, структуру производства и управления, финансовые и трудовые ресурсы, объем и качество работ, в том числе и НИОКР и т.д.
      Они формируют предприятие как систему, взаимосвязь и взаимодействие элементов которой обеспечивает достижение стоящих перед ней целей. Поэтому изменение одного или нескольких факторов одновременно вызывает необходимость принятия мер управленческого воздействия, направленных на сохранение свойств системы как целостного образования. Например, если произошло изменение стратегического направления в развитии организации, необходимо определить, как это отразится на деятельности таким подсистем, как производство, научно-технический прогресс, персонал и т.д. Другими словами, управляющая система должна разработать план организационных изменений, направленных на достижение целен новой стратегии развития.
      Внешние факторы в меньшей мере поддаются  воздействию со стороны менеджеров организации, так как формируют среду, в которой работает организация. В современных условиях она характеризуется большой сложностью, динамичностью и неопределенностью, что существенно затрудняет учет факторов внешней среды при принятии организационных решений. Да и сами факторы оказывают различное влияние на работу организации. Например, поставщики, потребители, конкуренты, органы законодательного регулирования, кредиторы, другие организации и институты общества, непосредственно связанные с той областью деятельности, которой занимается данная организация, оказывают прямое влияние на ее работу, характер возникающих проблем и их разрешение.
      Изменение вкусов и приоритетов потребителей также вызывает множество проблем  в организации, которая до этого  ориентировала свое производство на удовлетворение их потребностей. [20, стр. 18]
      Вторая  группа внешних факторов практически  неуправляема со стороны менеджеров организации, но оказывает на ее деятельность косвенное (опосредованное) влияние, которое необходимо учитывать. К ней относят состояние экономики страны (или региона), уровень научно-технического и социального развития, социокультурную и политическую обстановку, существенные для данной организации события в других странах и т.п. Например, экономическое состояние страны (региона) воздействует на работу организации через такие параметры среды, как наличие капитала и рабочей силы, уровни цен и инфляции, производительность труда, доходы покупателей, правительственная финансовая и налоговая политика и др. Так, инфляция приводит к сокращению покупательной способности и снижает спрос на продукцию, производимую организацией. Повышений уровня цен на продукцию сопряженных отраслей вызывает соответствующее увеличение затрат на производство в организации, что имеет своим следствием рост цен на ее продукцию и может вызвать «отток» определенной группы потребителей. При сокращении своих доходов покупатели изменяют состав и структуру потребления, что также может оказать воздействие на спрос. Уровень научно-технического развития в стране оказывает сильное влияние на структуру экономики, на процессы автоматизации производства и управления, на технологию, с помощью которой производится продукция, на состав и структуру персонала организаций и что особенно важно – на конкурентоспособность продукции и технологий. Учет многочисленных и разнообразных факторов среды, выбор главных среди них и предвидение возможных изменений в их взаимовлиянии – сложнейшая задача, стоящая перед руководителями и менеджерами.
      Управленческое  решение – это концентрированное  выражение процесса управления на его заключительной стадии Оно выступает как своеобразная формула управленческого воздействия на управляемый объект и таким образом предопределяет действия, необходимые для проведения изменений в его состоянии. [4, стр. 58]
      Решения должны отвечать определенным требованиям. Главные среди них – это  обоснованность, четкость формулировок, реальная осуществимость, своевременность, экономичность (определяемая по размерам затрат), эффективность (как степень достижения поставленных целей в сопоставлении с затратами ресурсов). Как правило, решения должны приниматься там, где возникает проблемная ситуация; для этого менеджеров соответствующего уровня необходимо наделить полномочиями и возложить на них ответственность за состояние дел на управляемом объекте. Очень важным условием положительного воздействия решения на работу организации является его согласованность с ранее принятыми решениями, как по вертикали, так и по горизонтали управления (если, конечно, очередное решение не направлено на кардинальное изменение всей политики развития).
      В организациях принимается большое  количество самых разнообразных решений, различающихся между собой по содержанию, срокам действия и разработки, направленности и масштабам воздействия, уровню принятия, информационной обеспеченности и т.д. Их классификация позволяет выделить классы или виды решений, требующих различного подхода к организации процесса управления и методам принятия решений, а также неодинаковых по затратам времени и других ресурсов. 
 

 

      Глава 2. Анализ деятельности ООО «РосАЛит» и его системы управления.  

     2.1 Краткая характеристика  предприятия
     ООО «Литейный завод «РосАЛит» было зарегистрирован 1 июля 2005 года.
     Общество с ограниченной ответственностью «Литейный завод «РосАЛит» учреждено в соответствии с решением учредителя ОАО «Заволжский моторный завод», Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» и прочими законодательными актами РФ, регламентирующими порядок создания и деятельности обществ с ограниченной ответственностью.
     ООО «Литейный завод «РосАЛит» - надежный производитель и поставщик качественного алюминиевого литья, оптимально удовлетворяющий потребности компаний автомобилестроения и других отраслей
     ООО «Литейный завод «РосАЛит» входит в автомобильный холдинг SOLLERS. Созданный на технической, материальной и кадровой базе литейного производства ОАО «ЗМЗ», «РосАЛит» с 2005 года является самостоятельным предприятием, успешно реализующим совместные проекты с автопроизводителями и производителями автокомпонентов.
     Наша  специализация – алюминиевое  литье сложных форм.
     Используемые  методы:
    литье в кокиль
    литье под низким давлением
       литье под высоким давлением 

     Но  теперь, вместе с самостоятельностью, большей ответственностью за выпускаемую  продукцию и отношения с многолетними партнерами «РосАЛит» обрел новую степень свободы. Поиск новых партнеров  и заключение новых контрактов теперь ведется с учетом заинтересованности производителей разных отраслей промышленности в алюминиевом литье. Увеличение технических мощностей, применение современных технологий, многолетний опыт литейного производства - движущая сила для выхода предприятия за пределы автомобилестроения, расширения ассортиментного ряда выпускаемой продукции и количества деловых контрактов.
     Специализация производства – алюминиевое литье  методами литья в кокиль и под низким давлением с применением песчаных стержней, изготовленных методом ХТС (холоднотвердеющие смеси)и по горячей оснастке, а также литья под высоким давлением. Используемые в производственном процессе современные технологии вкупе с импортным и отечественным оборудованием позволяют специалистам «РосАЛита» изготавливать практически не ограниченное число видов алюминиевых отливок под любой заказ.
     Общество осуществляет, в частности, следующие виды деятельности:
    производство комплектующих деталей для двигателя;
    производство товаров промышленного назначения;
    оказание индивидуальных услуг.
    НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы)
 
     С помощью современных систем САD/CAE (UNIGRAPHICS NX, AUTOCAD, LVMFlow) осуществляется моделирование форм отливок. Создание 3-мерных моделей отливок с литниково-питающей системой и моделирование литейных процессов в пакете программ LVMFlow способствуют выбору оптимального варианта литейной технологии, позволяют реально сократить сроки подготовки производства новых изделий.
     Большую часть литья предприятие производит для отечественного машиностроения: автомобильные 4-х и 8 -ми цилиндровые блоки, головки цилиндров (в т.ч. 16-ти клапанные), трубы впускные, корпусы водяных и масляных насосов, картеры сцепления, автомобильные поршни, крышки клапанов, цепи и распредшестерен.
     Современное отечественное и зарубежное оборудование позволяет выпускать более 300 наименований отливок развесом от 0,03 до 47,5 кг, в том числе блоки цилиндров 4-х и 8-ми цилиндровых двигателей, 8-ми и 16-ти клапанные головки цилиндров, трубы впускные поршни, изделия различной степени сложности.
     Изготовление  деталей крупных форм и нестандартных  размеров стали возможны, благодаря совершенствованию технологии литья под давлением. Эксклюзивный продукт «РосАЛита» и его успех - это ступени эскалатора, колеса для грузовых автомобилей фирмы MAN (Германия).
     В производстве задействованы как  станки собственного производства (например, карусельно-кокильные машины в первом литейном), так и импортное современное оборудование, необходимое при производстве методом литья под давлением.
     Качеству  на производстве традиционно уделяется  особое внимание. Пожалуй, только высокое  качество продукции способно обеспечить предприятию лидерство и конкурентоспособность в своей отрасли. Многолетний опыт показывает, что качество продукта на выходе является результатом усилий абсолютно всех направлений производства предприятия, а значит, каждый работник ответственен за результаты ежедневного труда.
     Качественность  и конкурентоспособность литых деталей «РосАЛита» по достоинству оценена партнерами завода, заключено немало контрактов на поставку литья крупным предприятиям России, дальнего и ближнего зарубежья, неоднократно проходило сертификацию на соответствие ГОСТ ИСО, на соответствие ISO/TS 16949 и аудиторские проверки Honsel, Ford, Knor-Brems.
       Среди партнеров Литейного завода  «РосАЛит» - отечественные и зарубежные предприятия автомобилестроения, а также других отраслей: Горьковский автозавод, Заволжский моторный завод, MAN, Honsel, Ford, GM, АП, ……. 

 


2.2. Организационная структура ООО «РосАлит»
 
 2.3. Производственная структура литейного цеха ООО «РосАЛит»

       

     2.4. Управление предприятием.
     Перечень  конкретных функций управления литейного  цеха:
      Конструкторская подготовка производства.
      Технологическая подготовка производства.
      Управление основным производством (диспетчеризация).
      Управление ремонтом и наладкой.
      Управление энергохозяйством.
      Управление качеством продукции.
      Управление трудом и заработной платой.
      Управление кадрами.
      Подготовка кадров.
      Управление материально-техническим снабжением.
      Управление сбытом продукции.
      Управление финансами и кредитом.
      Управление капитальным строительством.
      Организация и совершенствование управления.
      Планирование производством.
      Управление автоматизацией и механизацией.
     Функционирование  системы является нормальным лишь в  случае органического и гармоничного взаимодействия всех ее элементов, несмотря на то, что каждый из них играет самостоятельную роль в реализации целей системы. 

     Структура предприятия – линейно-функциональная. Основные функциональные блоки – это ряд участков, осуществляющих процесс изготовления стержней, отливок, механической обработки деталей, которые подчинены начальнику цеха. В данном случае линейное управление подкрепляется специальными вспомогательными службами.
     Линейно-функциональная структура управления является наиболее оптимальной в условиях массового производства мало диверсифицированной продукции  и ее изменение может быть оправдано только изменением целей организации.
     Данная  структура управления характеризуется  небольшой численностью персонала, оперативным распространением информации внутри структуры, «прозрачностью структуры». Однако в структуре управления имеются определенные слабые места: широкая специализация аппарата управления; нет четкого разделения труда; происходит дублирование функций; отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями; недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, не участвует в его реализации; производимая работа требует высокой квалификации управленцев, она не отвечает целям и задачам управления.
     Необходимо  отметить, что структура управления достаточно запутанная, содержит ряд дублируемых функций, неравномерную загрузку работников, уровни управления и звенья перемешаны.
     Функции аппарата управления:
     Директор, определяет цели и задачи управления предприятием, поэтому вместе с заместителем директора по производству и другими заместителями составляют производственные планы на год, по кварталам и месяцам. При этом учитывается техническое состояние оборудования, время года и другие показатели. Директор несет всю полноту ответственности за деятельность предприятия, принимает и увольняет людей, осуществляет контакты с другими предприятиями, государством и так далее.
     Главный инженер, составляет производственную программу, контролирует выполненный объем работ за сутки, месяц, следит за обеспечением инвентарем, оборудованием, осуществляет контроль за выполнением планов. Обо всем докладывает директору.
     Непосредственно директору по производству подчиняются начальники цехов, главный бухгалтер, заместители директора по маркетингу и по экономике и финансам, начальник отдела по работе с персоналом, начальник отдела развития системы менеджмента качества, инженер по охране труда и технике безопасности.
     Начальник цеха организует и обеспечивает выполнение производственных планов и заданий предприятия, полное и рациональное использование материального фонда; соответствие изготавливаемой продукции Гостам, техническим условиям и экспортным требованиям;  

     Начальник отдела по работе с персоналом осуществляет контроль за применение действующих нормативов и норм выработки, систем оплаты труда; ведет техническое обучение и производственный инструктаж мастеров, контролеров и рабочих; разрабатывает и предоставляет на рассмотрение руководству планы по техническому и технологическому развитию предприятия; составляет технологическую карту.  

     Бухгалтерия подчиняется заместителю директора по экономике и финансам. Она обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах. На их основе составляет отчетность. Своевременное получение учетной информации о производственно-хозяйственной деятельности предприятия позволяет оперативно воздействовать на ход производства, применять соответствующие меры для повышения экономических показателей работы предприятия (производительность труда, прибыли).
     В бухгалтерии имеется:
    бухгалтерия расчетов, работники которой на основании первичных документов выполняют все расчеты по заработной плате и удерживаниям из нее, осуществляют контроль за использованием фонда оплаты труда и фонда потребления, ведут учет расчетов по отчислениям на социальное страхование и обеспечение по отчислениям в Пенсионный фонд;
    бухгалтерия материалов, работники которой ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов, их хранения и использования и т.д.;
    бухгалтерия сырья, работники которой ведут учет затрат на все виды производств, калькулируют фактическую себестоимость выпускаемой продукции и составляют отчетность, определяют состав затрат на незавершенное производство;
    общая бухгалтерия, работники которой осуществляют учет остальных операций, ведут Главную книгу и составляют бухгалтерскую отчетность;
    бухгалтерия сбыта, работники которой ведут учет денежных средств и расчетов с предприятиями, организациями и отдельными лицами.
     Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем цехам и отделам предприятия. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учета. 

     Инженер по охране труда и технике безопасности осуществляет контроль за соблюдением в организации, ее подразделениях действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда. Организует пропаганду и изучения работниками техники безопасности и производственной санитарии.  

     Начальник участка, подчинен начальнику цеха. Обеспечивает выполнение производственных заданий участком, соблюдение установленной технологии производства продукции, ритмичный выпуск продукции высокого качества. Организует своевременную подготовку производства, полную загрузку и бесперебойную работу оборудования. Осуществляет оперативный контроль за обеспечением материальными и энергетическими ресурсами, технически правильной эксплуатацией оборудования, экономным расходованием сырья, топлива, материалов. Выявляет, предотвращает и устраняет причины нарушений хода производства. Анализирует результаты производственной деятельности участка, причины вызывающие простои оборудования и снижения качества изделий. Участвует в разработке пи внедрении мероприятий по устранению выявленных недостатков. Координирует работу мастеров. 

     Мастера участка подчинены непосредственно начальнику участка. Он является руководителем и организатором производства и труда на участке, обеспечивает соблюдение утвержденного технологического процесса; осуществляет постоянный контроль за качеством продукции. 

     Механик цеха отвечает за техническое обслуживание всех машин и механизмов оборудования на вахтовом участке. Он административно подчинен начальнику цеха. Осуществляет техническое руководство по эксплуатации, профилактическому и ремонтному обслуживанию машин, механизмов и оборудования, закрепленных за вахтовым участком. Обеспечивает контроль за расходованием и правильным хранением запасных частей, ГСМ, и других материалов. 

     При анализе работы подразделений между  собой выявляется, что нет четкой согласованности действий, координация между функциональными подразделениями слабая. Оперативный учет ведется недостаточно быстро и полно. Реакция на внешние и внутренние воздействия слабая. Анализ производственной деятельности практически не ведется. Обратная связь недостаточно прослеживается.
     Хотя  структура является характерной  для многих предприятий, она имеет  свои недостатки, это замедление движения информации от уровней управления, а так же несогласованность в принятии решений между подразделениями. Поэтому эффективность работы структуры зависит от персонала, то есть от руководителей отделов и непосредственно работников отделов. От них и зависит, с какой степенью эффективности предприятие будет осуществлять свою деятельность.  

     Применение  основных принципов управления производством ООО «РосАЛит» позволяют осуществить эффективное управление и достигнуть результатов с минимальными затратами ресурсов.
Наименование Содержание  принципов
Гибкость  Приспособляемость системы управления к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы
Децентрализация В системе управления должна обеспечиваться рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей, с передачей соответствующих прав и ответственности на нижнии уровни
Дисциплинированность  Выполнение  всеми работниками правил внутреннего  трудового распорядка
Единоначалие  Концентрация  власти в руках линейных руководителей подразделений организации, работники получают распоряжения и отчитываются перед одним непосредственным руководителем
Кадровая  политика Разработка  эффективной подбора, расстановки  и обучения кадров. Развитие и продвижение работников осуществляется в соответствии с результатами их труда, квалификацией, способностями и потребностями организации
Коллегиальность Работа менеджеров в тесном контакте друг с другом на основе сотрудничества и взаимозависимости, совместного участия в выработке наиболее важных решений
Корпоративность Гармония интересов  всех категорий персонала подразделения в обеспечении единства интересов и усилий по достижению поставленных целей.
Оперативность Своевременное принятие решений по анализу и  совершенствованию системы управления, предупреждающих или оперативно устраняющих отклонения и конфликты
Ротация Планомерное перемещение  по различным должностям работников отдельного подразделения или предприятия в целом
Адаптивность  Своевременная реакция на изменения во внешней  среде, позволяющий гибко реагировать в управлен.
Деловое партнерство Умение контактировать с поставщиками, покупателями, исполнителями и руководителями, клиентами и заказчиками
Мотивация Методы работы с людьми, направленные на создание удовлетворенности работой
Эффективность Предполагает  экономичную организацию системы  управления персоналом на основе снижения доли затрат на управление в общих затратах на единицу выпускаемой продукции

 
     Ряд принципов пока не работают или находятся  в стадиях реализации
     - Принцип мотивации деятельности. Управления может быть устойчиво успешно только в  случае, если оно опирается на позитивные мотивы деятельности человека (интересы, ценности пр.). Но в данном случае, пока присутствуют  опасения, неприязнь, страх перед руководителями, искажение ситуации, что не дает действительного эффекта управления.
     - Принцип адаптивности. Здесь основное внимание должно уделяется поведению потребителей и конкурентов, спросу на продукцию и услуги, социальной и политической обстановке, связи с поставщиками и посредниками, сильными и слабыми позициями организации во внешней среде, определению конкурентных преимуществ. Промедление в данном вопросе может грозить крахом для предприятия. Для решения данной проблемы было решено привлечь высококвалифицированных специалистов, консультантов, экспертных групп и персонала. Использовать современные методологии анализа.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.