Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Виды контроля на уроках иностранного языка

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 04.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание. 

    Введение………………………………………………………………….
 
      Контроль  учащихся как важнейший компонент  учебного процесса
      Цель курсовой работы
      Задача курсовой работы
      Объекты курсовой работы
      Актуальность курсовой работы
 
    Основная  часть…………………………………………………………..
 
      Контроль  в обучении иностранному языку……………………….
      Функции контроля…………………………………………………..
      Виды и формы контроля……………………………………………
      Объекты контроля на уроке иностранного языка…………...........
      Основные требования к приемам контроля……………………….
      Средства контроля…………………………………………………..
 
    Практическая  часть……………………………………………………….
 
      Тестирование  как один из видов контроля на уроке  иностранного языка.
 
    Заключение……………………………………………………………….
 
    Список  используемой литературы……………………………………
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение. 

Тема моей курсовой работы- «Виды контроля на уроке иностранного языка».  Заинтересованность к этой теме проявляется в том , что контроль и оценка знаний, умений и навыков учащихся являются неотъемлемым звеном учебно- воспитательного процесса. Роль контроля в учебном процессе велика.
Во-первых, выявляется усвоение материала учащимися и  пробелы в знаниях, что позволяет  правильно планировать учебный  процесс. Во-вторых, выясняются психологические  особенности учащихся (внимание, память и т. д.). Это позволяет индивидуализировать  процесс обучения. В-третьих, необходимо отметить главную функцию контроля- обучающую. Таким образом, в процессе текущего контроля осуществляется обратная связь, являющаяся непременным условием формирования речевых умений в области иностранного языка. 

Цель данной курсовой работы- определение важности контроля на уроке иностранного языка, понимание того, что контроль- это часть урока, во время которого преподаватель оценивает, как учащиеся усвоили пройденный материал и могут им пользоваться в практических целях. 

Основная задача курсовой работы- показать важность контроля на уроке иностранного языка, т.к. контроль позволяет:
- преподавателю  получить информацию о результатах  работы учащихся в целом и  каждого учащегося, о результатах  своей работы;
-учащимся повысить мотивацию в обучении, более прилежно учиться, вносить коррективы в свою учебную деятельность. 

Объектом курсовой работы «Виды контроля на уроке иностранного языка» является выявление и рассмотрение:
-функций 
-видов
-форм
-объектов
- и требований  к приемам контроля. 

По моему мнению актуальность данной темы велика, так  как число ученых, специализирующихся в данной области, большое. Так, например, над  важностью контроля на уроках иностранного языка работали такие ученые, как Миролюбова А. А., Рахманова И. В. (Общая методика обучения иностранным языкам), Гальскова Н. Д., Гез Н. И. (Теория обучения иностранным языкам), Салистра И. Д. (Очерки методов обучения иностранным языкам), Миролюбова А. А., Парахина А. В. (Обучение методам преподавания иностранных языков в средних специализированных учебных заведениях) и мн. др.
I Теоретическая часть 
 

Контроль  в обучении иностранному языку. 

     Рассмотрение  проблем контроля обученности студентов  иностранному языку приобретает  особую важность в связи с коренными  изменениями, продиктованными самой жизнью, как в практике преподавателя, так и в методической науке.
     Необходимость рассмотрения проблем организации  и содержания контроля продиктована также разработкой государственного образовательного стандарта по иностранным  языкам.
     В данной работе контроль рассматривается  не только как выявление результатов  обучения, но прежде всего как способ обучения. Это расширяет содержание термина и вызывает необходимость  снабдить его эпитетом «обучающий». Провести обучающий контроль значит: побудить учащегося произвести определенное речевое действие, оценить качества этого действия и реализовать оценки для совершенствования учащихся в владении иностранным языком. Последнее является самым главным.
     Контроль  и учет знаний, умений и навыков  учащихся- необходимый компонент учебного процесса. Он нужен преподавателю, чтобы иметь точное представление о том, насколько учащиеся продвинулись в выполнении программы, как они усвоили языковой материал, как овладели умениями устной речи, чтении и письма. Правильно организованные учет и контроль, объективно регистрирующие результаты учебно- воспитательной работы на каждом этапе, помогают учителю выявить успехи и неудачи каждого ученика, дают ему возможность правильно планировать педагогический процесс, лучше и эффективнее готовиться к урокам.
     Контроль  знаний, умений и навыков имеет  большое значение и для учащихся. Он помогает каждому школьнику понять и почувствовать, каких успехов он достиг в изучении иностранного языка или каковы его недостатки, над чем ему необходимо работать. Правильные объективные оценки, выставленные учителем как за отдельные виды выполненных заданий, так и за учебную четверть, являются стимулом для дальнейшей работы учащихся.
     Контроль  на занятиях должен отражать специфику  иностранного языка как учебного предмета. При изучении учебных дисциплин, знакомящих с основами наук, цель контроля заключается в определении уровня знаний, приобретенных в области той или иной науки и в меньшей степени- сформированных навыков и умений. Усвоение иностранного языка, причисляемого к группе практических дисциплин, предусматривает, в первую очередь овладение способами пользования языком в различных видах деятельности и сферах общения. Поэтому контроль знаний системы языка не дает представления о практическом владении языком, т. е. об уровне коммуникативной компетенции. Следовательно, ведущим объектом контроля на занятиях по языку являются речевые умения.  
 

     Функции контроля. 

     Проблемы  контроля непосредственно связаны с целями обучения, с одной стороны, и уровнем методической науки, с другой. Ведущей целью в обучении иностранным языкам на современном этапе является практическая, т. е. коммуникативная. Образовательная и воспитательная цели реализуются в рамках коммуникативной, в процессе обучения учащихся речевой деятельности. Процесс обучения иностранному языку характеризуется взаимодействием двух сторон (деятельности учащихся и деятельности преподавателя), каждая из которых по-разному функционирует в ходе контроля.
     Исследование  функций контроля показывает, какие конкретные педагогические задачи реализуются в процессе обучения с помощью контроля.
     Обучающая функция.
     Реализация  данной функции обеспечивается системой контрольных упражнений и заданий, синтезирующих ранее усвоенный  материал и приобретенные умения, повторяющих и закрепляющих усвоенное на предыдущих уроках. Данная функция способствует повторению и закреплению пройденного на занятиях материала, следовательно, контроль является одним из способов изучения языку. 

     Управляющая функция.
     Данная  функция обеспечивает управление процессом овладения языком благодаря использованию специальных учебных материалов и разработанной методике их применения в ходе контроля.
       В педагогическом процессе все  его звенья должны функционировать  по заданным параметрам. Если  процесс обучения протекает не по оптимальным параметрам, управление педагогическим процессом теряет смысл, поскольку издержки будут при этом усугубляться. В случае полного выпадения из педагогического процесса какого-либо звена управление также становится неэффективным. Управляющая функция реализуется лишь в том случае, если все звенья процесса усвоения взаимодействуют по оптимальным параметрам. 

     Диагностическая функция.
     Позволяет своевременно обнаружить успешность- неуспешность в обучении и в зависимости  от обнаруженных результатов строить дальнейший процесс обучения; вносить корректировку в систему заданий, изменять ход и содержание работы на уроке. Данная функция реализуется в ходе всего процесса усвоения языкового материала и развития речевых умений на всех этапах обучения. В содержание диагностической функции входит не только установление факта успешности- неуспешности в обучении, но и анализ причин, приведших к этому факту.
       По Щукину А. Н., эта функция  определяет уровень владения  языком в соответствии с программными требованиями. Объектами контроля являются средства общения и деятельность общения при ведущей роли последнего. 

     Корректирующая  функция.
     Проявляется во внесении преподавателем изменений  в процесс обучения языку на основе полученных в ходе контроля данных. Реализуется в двух направлениях: а) выявляется уровень проверяемого объекта (информация о неудовлетворительном состоянии проверяемого объекта поступает к учителю и возбуждает его ввести коррекцию в процесс преподавания, в дальнейшем учителю необходимо убедиться в том,что коррекция дала положительный эффект); б) устанавливается неполная адекватность используемых приемов и заданий проверяемому объекту (отсутствие сигналов о неблагополучном состоянии объекта свидетельствует, что приемы не выполняют соответствующую задачу). 

     Оценочная функция.
     Позволяет вынести суждение о результатах  деятельности как обучаемого, так  и обучающего, эффективности самого процесса обучения.
     Данная  функция охватывает и отражает разные аспекты контроля как компонента педагогического процесса. Общеизвестно, что любая деятельность на уроке нуждается в оценке. В первую очередь это касается учащихся. Оценка деятельности учащихся бесспорно является важным стимулом в их дальнейшей учебной деятельности. Оценка деятельности учащихся важна и для учителя. С одной стороны, учитель получает представление об уровне обученности каждого ученика. С другой- может выяснить, в какой коррекции нуждается его собственная педагогическая деятельность. В оценке деятельности учащихся заинтересованы и органы народного образования, которые судят по ней о деятельности учителя.  

     Щукин А. Н. выявил еще одну функцию контроля на уроке иностранного языка- стимулирующая функция. Создает положительные мотивы учения. Проведение или ожидание контроля стимулирует учебные действия учащихся, является дополнительным фактором их учебной деятельности. 

     Расчленение функций контроля оправдано лишь в исследовательских целях. В  педагогическом процессе в ходе контроля его функции реализуются в  единстве, взаимообусловливая друг друга. Анализ функций контроля также показал их зависимость от целей и задач контроля. В связи с этим, очевидно, правомерно предположить, что контроль способствует реализации промежуточных и конечных целей обучения.
     Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения языком, процессе становления и развития речевых навыков и умений. Этот контроль должен быть регулярным и направлен на проверку усвоения учащимися определенной части учебного материала. 
 

Виды  и формы контроля. 

     Система проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся включает следующие взаимосвязанные виды контроля, которые определяются спецификой предмета, его содержанием и периодом обучения: предварительный контроль, текущий контроль, периодический контроль и итоговый контроль. 

     Предварительный контроль.
     Цель  предварительного контроля заключается  в том, чтобы установить исходный уровень владения языком и присущие учащимся индивидуально- психологические  качества, которые способствуют успешности обучения (память, внимание, интересы, общее развитие, склонности). Такой контроль обеспечивает дифференцированный подход к обучению и позволяет, во-первых, наметить стратегии обучении языку и, во-вторых, сформировать учебные группы с учетом уровня подготовки и психологического развития учащихся. С этой целью используются тесты,  в том числе и психодиагностические. Так, популярный тест Айзенка, относящийся к группе интеллектуальных тестов, используется для оценки различных аспектов умственной деятельности человека, в том числе и способностей к изучению языков. 

     Текущий контроль.
     Текущий контроль позволяет не только выявить  степень усвоения материала учащимися и уровень их владения навыками и умениями, но также имеет огромное обучающее значение. Непосредственная обратная связь, устанавливаемая в процессе текущего контроля, является непременным условием повышения интенсификации учебного процесса. Для того чтобы научить иностранному языку, необходимо общение на нем, а общение на нем невозможно без обратной связи. Текущий контроль позволяет приблизиться к тому идеальному случаю на занятиях иностранного языка, когда на каждом занятии преподаватель устанавливает недостатки и успех каждого учащегося и осуществляет речевое общение.
     Текущий контроль позволяет судит об успешности овладения языком, процессе становления и развития речевых навыков и умений. Этот контроль должен быть регулярным и направлен на проверку усвоения учащимися определенной части учебного материала. 

     Периодический контроль.
     Периодический контроль знаний, умений и навыков  проводится после изучения темы (лексической, грамматической или целого раздела программы- например, внеаудиторное чтение). Периодический контроль имеет своей целью выявление степени усвоения учащимися комплекса вопросов как в области языкового материала, так и вида речевой деятельности. Проводится по завершению изучения темы. Он позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала. 

     Итоговый  контроль.
       Направлен на установление уровня  владения языком, достигнутого в  результате усвоения значительного  по объему материала (в конце семестра, учебного года). Цель работы- проверка приобретенных знаний, умений и навыков учащихся. На практике, в основном, контролируется усвоение языкового материала. Следует учитывать, что проверяться должно не только запоминание языкового материала, но и развитие навыков владения им.
     Особенность такого контроля заключается в его  направленности на определение, прежде всего, уровня коммуникативной компетенции. Для этого используются специальные  тесты, позволяющие с достаточной  степенью объективности оценить результаты обученности каждого учащегося.  

     Проблемы  текущего и итогового  контроля.
     Понятие «текущий контроль» обычно соотносится  с подготовительным уровнем, а «итоговый» - с уровнем актуализации языкового  материала в речи. Подготовительный уровень предполагает отработку нового языкового материала и доведение его до уровня готовности для речи. Речевой уровень связывается с речевой деятельностью.
     С нашей точки зрения, более плодотворным для разграничения понятий «итоговый» и «текущий контроль» представляется подход, связанный с процессуальной и результативной стороной формирования навыков и умений. Так, текущий контроль целесообразнее соотнести с измерением сформированности операций (лексических или грамматических), составляющих навык и являющихся промежуточными звеньями в процессе становления навыка. Понятие итогового контроля связывается с проверкой факта и степени сформированности навыка. Пооперационный контроль не связывается с какими-либо циклами; он может осуществляться на каждом уроке, на любом материале, предназначенном для изучения. Естественно, будет учитываться характер овладения материалом. В зависимости от характера овладения языковым материалом будут выбраны те или другие приемы контроля.
     Контроль  навыка предполагает выявление определенного итога в обучении слову, грамматическому явлению, выявление степени готовности языковой единицы к включению ее в речь. В этом случае языковой навык выступает как определенный итог в овладении языковой единицей, грамматическим явлением, который выражается в сформированности, согласованности, взаимодействии всех составляющих его операций, обеспечивающих функционирование всех единиц в речи. И в этом смысле контроль навыка по своей природе является итоговым. Некоторым итогом можно рассматривать и сформированность каких-либо изолированных действий или группы действий в процессе становления навыка, и, следовательно, их контроль. Важно лишь установить это. Малопродуктивным представляется и рассмотрение данных понятий в оппозиции. В реальном педагогическом процессе оба вида контроля сочетаются и дополняют друг друга. В самом деле, контроль, регулярно осуществляемый в процессе обучения, направленный на промежуточные объекты, по своей природе является текущим. Его целью является измерение хотя и промежуточного, но все же уровня, какого-то определенного итога, какого-то этапа автоматизации, что позволяет говорить об итоговом контроле. Таким образом, применительно к языковому материалу контроль текущий – это главным образом контроль пооперационный; контроль итоговый – это контроль сформированности навыка, его функционирования в узком речевом контексте и контроль промежуточных звеньев в становлении навыка, которые в известном смысле также выступают как определенный итог в обучении. Изложенный выше подход к пониманию текущего и итогового контроля является исходной посылкой в исследовании контроля языкового материала. Применительно к контролю речевых умений также используются понятия текущего и итогового контроля, но представить как процесс и как результат.  

     Формы контроля.
     В отечественной дидактической и  методической литературе принято различать  следующие организационные формы  контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Кроме того, каждая из перечисленных форм контроля может осуществляться устно или письменно. Выбор той или иной формы контроля зависит от проверяемого речевого умения и вида контроля- итогового завершающего или текущего. 

     Индивидуальный  контроль.
     Это наиболее объективная форма контроля, поскольку он дает информацию о каждом студенте, его достижениях и недостатках. Поэтому такой вид контроля особенно подходит для проверки обученности по окончании курса или учебного года, то есть в ходе итогового контроля. Он полезен и в процессе предварительного контроля, поскольку позволяет выявить все недостатки в подготовке студентов. Индивидуальный контроль может использоваться при проверке всех видов речевых умений, а также при определении уровня сформированности языковых навыков. В то же время эта форма контроля при всех ее достижениях требует очень больших затрат учебного времени. Поэтому в ходе текущего контроля, когда приходится экономить каждую минуту учебного времени, применение этой формы в чистом виде ограничено.
     Достоинство данной формы- возможность с достаточной  глубиной оценить уровень подготовки учащегося.
     Недостатки  связаны со следующими обстоятельствами: а) малый охват обучающихся в  ходе урока, б) снижение активности остальных  учащихся во время беседы с одним  из учеников. 

     Фронтальный контроль.
     Данная  форма контроля достаточно широко используется в практике ,но не всегда уместна. Фронтальная форма очень подходит для проведения текущего контроля по двум соображениям. Во-первых, проверкой охватывается большое число студентов при относительно меньших затратах учебного времени. Во-вторых, подобная организация контроля обеспечивает активность всех студентов.
     Фронтальный контроль протекает в форме беседы преподавателя со всеми учащимися  группы, которые со своих мест отвечают на его вопросы. Может проводиться  несколько раз в течение одного занятия.
     Достоинства фронтального контроля:
          возможность охвата проверяющим одновременно всех учащихся группы;
          высокая активность учащихся;
          высокий темп работы, который может варьироваться в зависимости от трудности задания и готовности учащихся.
    Недостатки фронтального контроля: поверхностный характер контроля из-за рассредоточенности внимания учителя между учащимися и невозможности уделять больше внимания каждому. 

    Групповой контроль.
      Следующая форма организационного контроля- групповая, разновидностью которого является парная форма (учащиеся работают в паре, выполняя предложенное задание). Эти формы контроля продуктивны при контроле устно- речевых умений в процессе итоговой, завершающей и текущей проверок. В то же время эта форма не подходит для проверки рецептивных речевых умений и языковых навыков, ибо она предполагает устную речевую деятельность.
      Групповой контроль проводится в форме выполнения задания, адресуемого всем учащимся класса. Это может быть беседа на известную учащимися тему, разыгрывание по ролям прочитанного текста, участие в ролевой игре. Преподаватель заранее составляет сценарий беседы и определяет ее участников. 
 
 
 
 

    Объекты контроля на уроке иностранного языка. 

      Целевая установка действующей программы  для школ требует от учащихся не только знания языкового материала, но и владения речевой деятельностью. В связи с этим объектами контроля при изучении иностранных языков должны являться: 1) Усвоение материала языка, или речевые навыки (уровень языковой компетенции); 2) Овладение речевыми умениями ( уровень коммуникативной компетенции). 

      Усвоение  языкового материала включает в  себя: лексику и грамматику с навыками владения и произносительные навыки. Лексический минимум для выпускника средней школы по иностранному языку  составляет 2300 единиц. В процессе тестирования проверяются:
      умение различать значение лексических единиц и их употребление в заданном контексте
      умение правильно использовать грамматические формы с учетом контекста и ситуации
      умение использовать структуру простого и сложного предложения в заданном контексте.
 
      Минимум содержания образования выпускника средней школы включает проверку произносительной, графической, лексической, грамматической сторон речи. 

      Владение  речевыми умениями включает умения в  области таких видов речевой  деятельности, как говорение, аудирование, чтение и письмо. В процессе тестирования проверяется способность пользоваться языком как средством общения в заданных программой ситуациях.
      Аудирование.
      Объектом  проверки является уровень сформированности речевых навыков и умений при восприятии иноязычного текста на слух. В процессе тестирования проверяются:
      умение понимать на слух монологическую речь (тема высказывания, его основная идея, главная информация). Тестовые задания даются в звуковой форме с выбором с выбором одного из вариантов ответа из трех возможных.
      умение понимать на слух диалогическую речь. Участниками тестирования даются три текста- диалога и тестовые задания к ним с тремя вариантами выбора ответа в звучащей форме.
      владение языковым и речевым материалом, обеспечивающим адекватное восприятие устного звучащего текста.
 
      Говорение.
      Объект  тестирования- уровень сформированности речевых навыков и умений, необходимых  для устной диалогической и монологической речи. В процессе тестирования проверяются:
      необходимые для общения в форме диалогической речи умения понимать собеседника и определять характер его коммуникативного намерения; адекватно реагировать на реплику собеседника (дать ответ, выразить согласие (несогласие), свое отношение); выражать свое коммуникативное намерение в предложенной ситуации, т.е., инициировать диалог(задать вопрос, выразить просьбу и т.д.); пользоваться нормами языка и речевого этикета, характерными для диалогической речи;
      необходимое для общения в форме монологической речи умение построить связанный текст разной коммуникативной направленности (повествование, описание, сообщение). Для контроля дается текст в письменной форме, содержание которого следует передать своими словами в устной форме, а затем участвовать в беседе по тексту;
      владение языковым и речевым  материалом, необходимым для общения (лексико-грамматическая правильность речи и ее фонетико-интонационное оформление).
 
      Чтение.
      Объект  тестирования – уровень сформированности речевых навыков и умений при чтении текстов с общим охватом содержания (ознакомительное чтение) и детальным охватом содержания (изучающее чтение) . В процессе тестирования проверяются:
      1) умение понять основную информацию в тексте, идею автора (чтение с общим охватом содержания);
      2) умение полно и точно понять  как основную, так и дополнительную  информацию, содержащуюся в тексте, а также адекватно интерпретировать  ход авторских рассуждений, выводы  и оценки автора (изучающее чтение);
      3) владение языковыми и речевым материалом, необходимым для понимания текста. 

      Письмо.
      Объект  тестирования- уровень сформированности речевых навыков и умений, необходимых  для фиксаций в письменной форме  полученной информации, для передачи собственной информации. В процессе тестирования проверяются:
      в области репродукции- умения передавать содержание прочитанного (прослушанного текста);
      в области продукции- умение построить письменный монологический текст на предложенную тему.
 
      Требования  к выпускнику средней школы по владению письменной речью выглядят несколько скромнее. Учащийся должен уметь: а) заполнить официальный бланк (анкету); б) написать короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью учащегося; в) составить план прочитанного, сделать выписки из текста. 
 

      Основные  требования к приемам контроля. 

      Эффективность контроля во многом зависит от того, насколько он соответствует требованиям  дидактики и методики обучения иностранным  языкам. Основными требованиями, предъявленными к контролю, являются его объективность, регулярность, дифференцированный характер, а также ясность и четкость формулировки контрольных заданий.
      Объективность.
      Объективность контроля означает соответствие полученных результатов обучения некоему эталону, содержащемуся в перечне требований к уровню овладения языком для разных этапов и профилей обучения. Предполагает знание учащимися критериев оценки за разные виды деятельности, соблюдение учителем этих критериев и сведение до минимума субъективизма в оценке деятельности учащегося.
      Объективность контроля обеспечивается за счет:
      а) количественной оценки результатов  деятельности. Здесь достигается  наибольшая объективность в результате учета количества ошибок в речи, оценки темпа речи и ряда других показателей деятельности;
      б) качественной оценки результатов деятельности  (полнота раскрытия темы, соответствие высказывания заданию, умение адекватно выражать свои мысли в заданной речевой ситуации и др.). 

      Регулярность.
      Регулярность  контроля свидетельствует о том, что контроль носит систематический  характер. Известно, что интенсивность работы учащихся и длительность сохранения в памяти усвоенного материала во многом зависят от частоты и регулярности контроля. 

      Дифференцированный  характер.
      Дифференцированный  характер контроля предполагает следование таким требованиям:
      форма контроля должна соответствовать тому аспекту языка или виду речевой деятельности, который проверяется. Так, оценка уровня владения устной речью проверяется диффенцированно для диалогической и монологической речи, а источником контроля является сама устная речь. Для диалогической речи объектами контроля являются умения понять собеседника и определить его коммуникативное намерение, а также адекватно реагировать на реплику собеседника, умение инициировать диалог (задать вопрос, выразить просьбу, и желание и т .д.). Для монологической речи объектом контроля является умение построить связный текст разной коммуникативной направленности (сообщение, описание, рассуждение)
      форму контроля следует выбирать в зависимости от этапа обучения и индивидуально- психологических особенностей учачихся.
 
      Ясность и четкость формулировки.
      Ясность и четкость формулировки контрольных  заданий часто определяют успех  проведения контроли. В некоторых  случаях контрольные задания  могут быть сформулированы на родном языке учащихся, а установка на выполнения задания будет способствовать лучшему пониманию задания и его реализации в отведенный временной интервал. 
 

      Средства  контроля. 

      Средства  контроля- это учебные материалы, которые используются для проверки уровня владения языком. К их числу относятся раздаточный материал, фоно- и видеограммы. 

      Раздаточный материал- это карточки с заданиями, которые в ходе занятий используются для установления готовности учащихся к учебной деятельности и уровня владения пройденным материалом. 

      Фонограммы используются для работы в лингафонном кабинете с индивидуальными средствами звукозаписи. Они дают возможность учащимся прослушать образцовый текст, записать на пленку свой голос и сравнить его с образцовым. Такая запись становится объектом самоконтроля и анализа со стороны преподавателя. 

      Видеограммы используются в виде учебных рисунков и специальных учебных пособий. Зрительный образ служит опорой для выполнения речевого действия по предложенной программе. 

      Тесты как средство контроля.
      Тест- это система заданий, выполнение которых позволяет охарактеризовать уровень владения языком с помощью специальной шкалы результатов. Тесты также широко используются для определения способностей, умственного развития и других характеристик личности. 
 

      II Практическая часть.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.