Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Планирование работы транспорта в логистической системе

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Содержание  
 

      Введение  …………………………………………………………………3
     Глава 1. Транспортная система России………………………………...5
      Технико-экономические особенности, состояние,
      логическая  характеристика транспортной системы…………………..5
      Транспортные тарифы и правила их применения………………....6
      Глава 2. Транспортные системы в логистике…………………………12
      2.1 Основные виды транспортных перевозок…………………………12
      2.2 Транспортно-технологические системы  и провайдеры 
      логистики………………………………………………………………...16
      Заключение………………………………………………………………20
      Список  используемых источников……………………………………..22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение  

      В логистике транспорт играет значительную роль, связывая между собой отдельные экономические районы, компании, предприятия и фирмы. перемещая материальные ресурсы и готовую продукцию из сферы производства в сферу производственного или личного потребления, транспорт тем самым участвует в процессе воспроизводства материальных благ.
      Транспорт является отраслью материального производства, так как имеет свою продукцию. Эта продукция – перемещение. В отличие от других отраслей материального производства, при транспортировке продолжается процесс производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения. Следует отметить, что процессы производства и потребления на транспорте не разделены во времени. Продукция на транспорте потребляется в процессе производства (перемещения), как его полезный эффект, а не вещь.
      Транспортная  логистика имеет ключевую роль, связанную  не только с большим удельным весом  транспортных расходов в общем составе  логистических издержек, но и в связи с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока.
     Тема данной работы – планирование работы транспорта в логистической системе, очень актуальна. Это объясняется  развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличением товарооборота, ужесточением конкурентной борьбы на экономических рынках и все возрастающей необходимостью к оптимизации затрат на всех участках логистической цепи.
     Объектом  исследования в данной работе является логистическая система, предмет работы – транспортные средства.
     Основной  целью работы является  подробное  и объективное изучение транспортной системы России, а также рассмотрение транспортных систем в логистике.
     В ходе работы необходимо решить следующие  задачи:
     - изучить технико-экономические особенности транспортной системы;
     - рассмотреть транспортные тарифы  и правила их применения;
     - раскрыть основные виды транспортных  перевозок;
     - описать транспортно-технологические  системы и провайдеры логистики.
     При написании работы я опиралась на многочисленные исследования по данному вопросу, приведенные в учебно-методических пособиях, в которых освещена данная тема. Авторами данных книг подробно рассмотрены различные вопросы транспортной логистики: сущность и задачи, виды транспортных средств,  транспортно-технологические системы и провайдеры логистики и др. Они внесли посильный вклад в формирование нового управленческого мышления и освоение знаний, нужных нам сегодня.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Транспортная система России
    1.1 Технико-экономические особенности, состояние,
    логическая  характеристика транспортной системы
      Россия  располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.
      «Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортирования нефти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения, транспорт располагает и средствами для перемещения продукции – автомобилями, локомотивами, вагонами, судами и другим подвижным составом. К техническим устройствам и сооружениям транспорта относят станции, депо, мастерские, ремонтные заводы, предприятия технического обслуживания и др.»1.
      В зависимости от стратегии и задач  фирмы компании производят выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывают размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.

      У каждого вида транспорта есть конкретные особенности, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.

      Сравнительные логистические характеристики различных  видов транспорта приведены в таблице 1.

      Таблица 1

      Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта

Вид транспорта

Особенности транспорта

Сфера применения

Достоинства

Недостатки 

Железнодорожный

Высокая провозная и пропускная способность; регулярность и невысокая себестоимость перевозок

Большие капиталовложения на сооружение пути; большие затраты металла

Практически не ограничена

Морской

Обеспечивает  массовые межконтинентальные перевозки грузов; низкую себестоимость; практически неограниченную пропускную способность

Зависимость от естественно-географических и навигационных условий, создание портового хозяйства

Практически не ограничена

Речной 

Высокая провозная способность; невысокая себестоимость перевозок; небольшие капиталовложения на организацию судоходства

То  же, что в морском транспорте; неравномерность глубин, сезонность работы, небольшая скорость перевозки

Практически не ограничена

Автомобильный

Большая маневренность и подвижность; высокая  скорость доставки груза; небольшие  капиталовложения в освоение малого грузооборота на короткие расстояния

Низкая  производительность труда; низкий уровень эксплуатационных показателей; плохое состояние дорожной сети

На  короткие расстояния

Воздушный

Высокая скорость доставки; самый короткий путь следования

Высокая себестоимость перевозки

Практически не ограничена

      Транспортные тарифы и правила их применения
      Расчеты за услуги, оказываемые транспортными  организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов.   Тарифы  включают в себя:
          - платы, взыскиваемые за перевозку грузов;
      - сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
      - правила исчисления плат и  сборов.
      Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
        - транспортному предприятию - возмещение  эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;
        - покупателю транспортных услуг  -  возможность покрытия транспортных расходов.
      Один из существенный факторов, влияющий на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Российской Федерации испытывают сегодня серьезную конкуренцию автомобильного транспорта в области перевозок небольших партий грузов так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных тарифов.
      Умелым  регулированием уровня тарифных  ставок    различных сборов можно стимулировать также спрос на дополнительные услуги,  связанные   с    перевозкой    грузов.  
      Системы тарифов на различных вилах транспорта имеют свои особенности. Остановимся на их краткой характеристике.
      На  железнодорожном  транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные. льготные и местные тарифы.
        Общие    тарифы  -  это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.
      Исключительными тарифами     называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.
        Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог.
        Местные тарифы устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.
      «Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций»2.
      Перечислим  основные факторы,  от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге.
      Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен по вагонной, контейнерной, малотоннажной - весом до 25 тонн и объемом до полувагона, и мелкой отправкой -  весом до 10 тонн и объемом до 1/3 вместимости вагона.
      Скорость  перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.
      Расстояние  перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние -  при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние - в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.
      Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.
      Принадлежность  вагона или контейнера. Вагон, платформа. или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.
      Количество  перевозимого груза - фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.
      На  автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:
      - сдельные тарифы на перевозку грузов;
          - тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;            
          - тарифы за  повременное  пользование  грузовыми автомобилями;
          - тарифы из покилометрового  расчета;
          - тарифы за перегон  подвижного состава;
          -  договорные тарифы.
      На  размер тарифной платы оказывают  влияние следующие факторы:
       - расстояние перевозки;
       - масса груза;
      - объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;
      - грузоподъемность автомобиля;
      - общий пробег;
      - время использования автомобиля;
      - тип автомобиля;
      - район, в котором осуществляется  перевозка, а также ряд других  факторов.
      Каждый  из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень,  использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.
      Во  всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это  объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.
      На  речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка.
      В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.
      На  морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке.
      Если  груз следует по направлению устойчивого  грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.
      В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.