На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Оперативное управление финансами

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Управление  финансами является составной частью общей системы управления социально - экономическими процессами, в которой выделяются объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами – совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.
     Вся система управления финансами базируется на финансовой политике государства. Финансовая политика государства является средством осуществления его экономической и социальной политики, т.е. выполняет вспомогательную роль, и от того, насколько правильно организован процесс управления финансами в государстве, зависит успех реализации его бюджетной, налоговой, денежной, кредитной, ценовой и таможенной политики в целом. В этом и обуславливается актуальность темы реферата.
     Цель  работы – разобраться в сути оперативного управления финансами.
     Для достижения цели поставлены следующие  задачи:
     1) Определить объекты, субъекты, цели, задачи управления финансами в Российской Федерации;
     2) Основные методы управления финансами в РФ, сделать упор в изучении оперативного управления финансами.
     Объект  исследования – оперативное управление финансами Российской Федерации.
     Предмет исследования – финансовые отношения, возникающие в процессе формирования федерального бюджета, как основного объекта управления финансами. 
 
 
 

     1. Объекты, субъекты, методы, цели и задачи управления финансами
           Финансы - обобщающий экономический термин, означающий как денежные средства, финансовые ресурсы, рассматриваемые в их создании и движении, распределении и перераспределении, использовании, так и экономические отношения, обусловленные взаимными расчетами между хозяйствующими субъектами, движением денежных средств, денежным обращением, использованием денег.
     Управление  финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами в обществе. Реализация финансовой политики как цель управления финансами осуществляется посредством государственного регулирования финансовых отношений (доходов, налогов, амортизации и др.).
     Управление  финансами - это сознательное воздействие  органов управления на финансы страны, регионов, хозяйствующих субъектов  и на финансовые процессы, финансовую деятельность, осуществляемое с целью достижения и поддержания сбалансированности, финансовой устойчивости экономики, получения доходов, прибыли, финансового обеспечения решаемых экономических и социальных задач. Оно представляет собой процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов для реализации функций субъектов власти и субъектов хозяйствования, целей и задач их деятельности.
     Таким образом, объектами управления финансов являются виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных доходов, накоплением и их использованием. Субъектами управления соответственно выступают организационные структуры, осуществляющие управление. Для государственных финансов это государственные и муниципальные органы, для финансов хозяйствующих субъектов - специальные службы, финансовый аппарат, для финансов домохозяйств - сами домохозяйства.
     Основными процедурами процесса управления финансами  являются:
     1) выработка форм финансовых отношений и их совершенствование;
     2) финансовая деятельность, включающая финансовое прогнозирование, составление и исполнение финансовых планов;
     3) изучение, анализ и проверка соблюдения  действующих форм финансовых  отношений с целью подготовки  предложений для их дальнейшего совершенствования.
     В процессе управления финансами должны соблюдаться основные принципы управления экономикой:
     1) воспроизводство системы жизнеобеспечения  экономики страны путем сохранения  экосистемы;
     2) правовая регламентация управления на всех уровнях иерархии;
     3) социальная ориентация развития  экономики страны;
     4) научная обоснованность систем  управления;
     5) ориентация экономики на инновационный  путь развития;
     6) ранжирование объектов управления  по их важности;
     7) единство теории и практики управления;
     8) сохранение и развитие конкурентных  преимуществ объекта управления;
     9) обеспечение организованности управленческих  процессов;
     10) рациональное сочетание форм  управления;
     11) обеспечение сопоставимости вариантов  управленческих решений при их выборе.
     Управление  финансами должно осуществляться как  на макроуровне (на уровне государства) так и на уровне отдельных организаций. Этот принцип обуславливается единством  экономического пространства.
     Управление  финансами представляет собой процесс целенаправленного воздействия с помощью специального финансового механизма, который включает в себя следующие элементы:
     1) финансовые методы;
     2) финансовые рычаги;
     3) правовое обеспечение;
     4) нормативное обеспечение;
     5) информационное обеспечение.
     Под формой организации финансовых отношений  понимается порядок их организации, то есть установление механизма аккумуляции, перераспределения и использования  финансовых ресурсов и условий его  реализации на практике. На уровне государства  это различные формы расходов бюджетов, поступлений средств в процессе межбюджетного распределения и перераспределения финансовых ресурсов (дотации, субвенции и др.).
     На  микроуровне используются следующие  формы финансового обеспечения  воспроизводственного процесса:
     1) самофинансирование;
     2) кредитование;
     3) государственное финансирование, и  другие.
     Методами  организации финансовых отношений  являются способы формирования финансовых ресурсов и практического осуществления  операций, связанных с финансированием. Выделяют следующие методы:
     1) формирование собственных финансовых  ресурсов (за счёт амортизационных  отчислений, прибыли);
     2) метод кредитования, связанный с  предоставлением денежных средств  на условиях срочности, возвратности  и платности;
     3) аккумулирование денежных средств для финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований в форме денежных платежей (налогов) на обязательной, принудительной и безвозмездной основах;
     4) страховой метод предполагает  формирование финансовых ресурсов  за счет поступления страховых взносов.
     Регулирование финансовой деятельности предприятий  осуществляется по следующим основным направлениям:
     1) регулирование финансовых аспектов  создания предприятий различных  организационно-правовых форм через  установление минимального размера уставного капитала;
     2) регулирование порядка формирования  информационной базы управления  финансовой деятельностью через  установление системы учёта и  отчётности;
     3) налоговое регулирование через  механизм налогообложения;
     4) регулирование порядка и форм амортизации основных средств и нематериальных активов через установление методов начисления амортизации;
     5) регулирование кредитных операций  через различные виды кредитов;
     6) регулирование денежного обращения  и форм расчётов через установление системы расчётов;
     7) валютное регулирование через  регулирование валютного курса;
     8) регулирование инвестиционных операций  через различные виды инвестиций;
     9) регулирование рынка ценных бумаг  через фондовый рынок;
     10) регулирование операций страхования  на финансовом рынке через различные виды и формы страхования;
     11) регулирование санации предприятий  через установление порядка и  форм санации;
     12) регулирование банкротства и  ликвидации предприятий через  установление процедуры банкротства.
     Количественная  оценка процесса организации управления финансами выражается в объемах и пропорциях мобилизации субъектами хозяйствования и органами власти финансовых ресурсов и их распределения между сферами и звеньями финансовой системы государства. Например, финансовые потоки, регулируемые государством, в странах с развитой рыночной экономикой составляют от 20 до 50% ВВП (в зависимости от доли социального фактора в экономической политике государств). Наиболее высока доля государства в использовании ВВП в странах с социально ориентированной экономикой.
     Субъекты  управления используют в каждой сфере  и в каждом звене финансовых отношений  специфические методы целенаправленного  воздействия на финансы. Вместе с  тем им присущи и единые приемы и способы управления.
     Конкретными методами и формами управления финансами служат:
    финансовое планирование;
    прогнозирование;
    программирование;
    финансовое регулирование;
    оперативное управление;
    финансовый контроль;
     Финансовое планирование – это деятельность по сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов. Сбалансированность означает оптимальное соотношение между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства, и доходами, остающимися в руках хозяйствующих субъектов. Пропорциональность – рациональное соотношение между величиной дохода до уплаты налога и после уплаты по предприятиям, отраслям хозяйства, регионам, субъектам федерации. Государство через увеличение или уменьшение этого соотношения может стимулировать либо ограничивать их развитие.
     Финансовое  прогнозирование – предвидение возможного финансового положения, обоснование показателей финансовых планов. Финансовое прогнозирование предшествует стадии составления финансовых планов, вырабатывает концепцию финансовой политики на определенный период развития. Целью финансового прогнозирования является определение реально возможного объема финансовых ресурсов, источников формирования и их использования в прогнозируемом периоде. Прогнозы позволяют наметить разные варианты развития и совершенствования системы финансов, формы и методы реализации финансовой политики.
     Финансовое  программирование – метод финансового  планирования, использующий программно-целевой  подход, в основе которого заложены четко сформулированные цели и средства их достижения, предполагает:
     - установление приоритетов расходов по направлениям;
     - повышение эффективности расходования средств;
     - прекращение финансирования в соответствии с выбором альтернативного варианта.
     Выбор варианта программы зависит, прежде всего, от экономических факторов (ресурсных).
     Финансовое регулирование представляет собой организуемую государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях корректировки параметров воспроизводства. Субъектами финансового регулирования выступают государственные структуры, а объектами – доходы и расходы участников общественной системы.
     Оперативное управление финансами связано с  осуществлением практических действий по выполнению финансового плана. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемы на основе оперативного анализа складывающейся ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов.
     Финансовый  контроль представляет собой совокупность действий и операций за соблюдением  финансово-экономического законодательства и финансовой дисциплиной в процессе формирования и использования денежных фондов на макро- и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансово-хозяйственных операций. 
 

2. Оперативное управление финансами
      Оперативное управление представляет собой комплекс мер, вырабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся текущей  финансовой ситуации и преследующих цель максимального эффекта при  минимуме затрат помощью перераспределения  финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления заключается в рациональном использовании финансовых ресурсов с целью улучшения хозяйственной деятельности.
      Необходимость такого управления обусловлена текущими изменениями условий осуществления  финансово-хозяйственной деятельности субъектами хозяйствования, тенденций развития экономики государства в связи с разнообразными причинами, к которым относятся:
     - существование границы возможностей научного предвидения развития финансовой системы, зависящей от уровня развития финансовой науки, методики планирования и прогнозирования, применения экономико-математических методов и прочих факторов;
     - субъективные факторы, возникающие в результате неправильных действий работников финансовых органов, органов законодательной и исполнительной власти, имеющих отношение к финансовому планированию и прогнозированию, управлению финансовыми потоками организации, распределению и использованию финансовых ресурсов на макроуровне;
     - непредвиденные обстоятельства (т. е. изменение условий организации финансовых отношений, например изменение порядка осуществления налоговых платежей), возникшие при выполнении финансового плана, нарушающие заданный темп развития или ритм производства, как на отдельных предприятиях, так и в экономике в целом;
     - новые научные и технические открытия, не учтенные ранее при прогнозировании экономического развития и способные дестабилизировать финансовую деятельность;
     - чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, нарушающие ритм производства и уничтожающие созданные материальные ценности, что обусловливает необходимость использования финансовых резервов или мобилизации дополнительных финансовых ресурсов для устранения их неблагоприятных последствий;
     - непредвиденные события, связанные с международными осложнениями, которые вызывают необходимость увеличения объема государственных расходов и привлечения дополнительных финансовых ресурсов с использованием финансового рынка;
     - непредвиденные ситуации, вызванные переходом экономики страны к рыночным условиям хозяйствования, когда трудно прогнозировать некоторые условия, тенденции функционирования экономики из-за определенной стихийности в ее развитии. В период становления рыночной экономики возможность наступления непредвиденных событий в социально-экономической жизни общества особенно возрастает вследствие высокой степени стихийности рынка, основанного на свободной конкуренции. В этих условиях и субъекты хозяйствования, и субъекты власти могут решать определенные задачи общественного развития только будучи уверенными, что средства производства, предметы труда, население материально защищены от любых случайностей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.