На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Методы организации и управления материальными потоками

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       СОДЕРЖAНИЕ 

Введение………………………………………………………………………….…3

    Построение  системы организации материальных потоков………………...…5
 
2. Системы управления  материальными потоками…………………………..…11
    2.1. Толкающая  система управления материальными потоками……..…..14
    2.2. Тянущая  система управления материальными потоками……….........16
    2.3. Логистическая  концепция RP……………………………………...…17
       2.4 Планирование потребности в материалах (MRP)……………….……..22
       2.5 Планирование производственных ресурсов (MRP II) и
             планирование потребностей предприятия (ERP система)…………......20
       2.6 Концепция «точно в срок» (JIT) Just in time……………………….........23
       2.7 Концепция эффективной реакции на
             запросы потребителей (ECR)…………..…………………………….......27
    2.8 Система KANBAN………………………………………………………..28
    2.9 Система ORT……………………………………………………….........31
Заключение………………………………………………………………….....…...32
Список литературы…………………………………………………………….......35

        ВВЕДЕНИЕ

       В последние годы в сфере товарного  обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В условиях,  когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения,  внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
       Логистика (от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать) – это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
       Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия и  на всех стадиях развития производства  стремится  сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.
       В связи с быстрыми изменениями рыночных условий предприятия, ориентированные  на логистическую организацию имеют преимущественную возможность адаптации системы к условиям окружающей среды. 
       В современных условиях выделяют несколько  видов логистики: производственную, закупочную,  распределительную,  информационную,  транспортную,  логистику сервиса и др.
       Одним из центральных звеньев системы  логистики можно назвать производственную логистику, так как благодаря производству осуществляется закупка сырья и материалов, а в последующем и распределение готовой продукции.
       Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:
    отказ от избыточных запасов;
    отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;
    отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
    устранение простоев оборудования;
    обязательное устранение брака;
    устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
    превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.
       В отличие от логистической традиционная концепция организации производства предполагает:
    никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования;
    изготавливать продукцию как можно более крупными партиями;
    иметь максимально большой запас материальных ресурсов “на всякий случай”.
       Содержание  концептуальных положений свидетельствует  о том, что традиционная концепция организации производства наиболее приемлема для условий “рынка продавца”, в то время как логистическая концепция – для условий ”рынка покупателя”. 

       Целью данной работы является:
  - Изучение  методов построения системы организации  материальных потоков.
  - Изучение систем управления материальными потоками на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1 ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
       МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ 

       Сущность  организации материальных потоков состоит в объединении отдельных звеньев и стадий процесса передвижения предметов труда, установлении необходимых связей и взаимодействий между ними с целью обеспечения своевременнойи комплектной поставки продукции в соответствии с хозяйственными договорами при минимальных затратах на выполнение заказов.
       Система организации материальных потоков представляет собой совокупность инструментов (форм, методов, правил и т.п.), посредством которых происходит формирование материальных и соответствующих им информационных потоков по всей логистической цепи с целью своевременного и качественного выполнения заказа, обеспечивается их эффективное функционирование и совершенствование. 

       Структура управлениялогистической  деятельностью на предприятии:
       Консультативный (координационный) тип структуры призван осуществить так называемую «штабную функцию». При реализации этого типа структуры предполагается выделение управляющего товародвижением и сосредоточение им функций планирования товарных потоков, анализа издержек, оперативного прогнозирования, координации деятельности всех подразделений.
       Линейная  организационная  структура – во главе службы (отдела) логистики находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями. Сам руководитель в свою очередь подчинён вышестоящему руководителю.
       Матричный механизм организации логистической деятельности предусматривает вовлечение работников, деятельность которых связана с организацией товародвижения, из других служб в подразделение логистики с сохранением прежнего мета работы. Они подчиняются не только руководителю по логистике, но и руководителям тех функциональных подразделений, в которых они постоянно работают.
       Логистический комитет включает в свой состав управляющих, ответственных за разные аспекты деятельности по организации товародвижения на предприятии. Такие комитеты призваны выполнять координационные функции.
       Форма организации материальных потоков  представляет собой совокупность технических средств, создающих возможность потока предметов труда, и расположение производственных участков и складов по отношению к ней, выраженное системой устойчивых связей.
       Выделяют  три формы организации движения материального потока: накопительная, транспортно-накопительная, форма «нулевого запаса». Их характеристики представлены в таблице 1.1 [10]
       Таблица 1.1 – Характеристика форм организации материальных потоков
       Форма        Описание
Накопительная характеризуется наличием в составе цехов комплекса  складов. Это цеховые склады материалов, межучастковые (промежуточные) склады заготовок, деталей и сборочных единиц, склады готовых изделий. Взаимосвязи производственных участков, бригад и рабочих мест со складами осуществляются с помощью транспортных средств.
Транспортно-накопительная предполагает  наличие комбинированной транспортно-складской системы, которая объединяет определенное количество рабочих мест, бригад, участков путем установления связи каждого рабочего места с любым другим посредством  информационного и материального потоков. Организация движения материального потока проходит по схеме: поиск материала, необходимой заготовки или детали на складе – транспортировка к станку – обработка – возвращение обработанной по данной операции детали на склад.
«Нулевого запаса»
предполагает  поддержание минимального запаса на каждой технологической стадии производственного процесса. Склад в системе «нулевого запаса» служит для промежуточного хранения только тех деталей и сборочных единиц, которые не могут быть поставлены или изготовлены в срок. Такие склады создаются на каждом из этапов движения предметов труда: для хранения приобретенных материалов и комплектующих изделий, в производстве, для подготовки готовых изделий потребителю и являются средством централизованного планирования производства.
 
       Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава комплектующих изделий и материалов.  

       Основными методами закупок  являются следующие:
       1. Закупка товара одной партиейпредполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки — большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала. 

       2. Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывается необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества данного метода таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Его недостатки: вероятность заказа избыточного количества товаров; необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе.
       3. Закупки по котировочным ведомостям используется для закупки дешевых и быстро потребляемых товаров. Преимущества данного метода: ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок.
       4. Получение товара по мере необходимостисродни регулярной поставке товаров, но характеризуется следующими особенностями:
       • количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно;
       •  поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем;
       • оплачивается только поставленное количество товара;
       •  по истечении срока контракта  заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.
       Преимущества  данного метода: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов.
       5. Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода — покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. Недостаток данного метода — в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множеством поставщиков. [10]
       Снабжение  предприятия материальными  ресурсами по одной  из двух схем:
       1) напрямую от поставщика – транзитная  форма; 
       2) с привлечением услуг сторонних  складских организаций – складская  форма. 
       Осуществление перевозки грузов предприятие может  вести по одной или нескольким из 5 моделей: унимодальная, интермодальная, мультимодальная, трансмодальная или  амодальная. Более подробная информация о них представлена в таблице 1.2.
       Таблица 1.2 – Модели перевозки грузов
Модель Описание
Унимoдальная использование только одного транспорта при доставке грузов потребителю. Как правило, эта модель применяется в случаях, когда четко заданы начальный и конечный пункты транспортировки, и при этом отсутствуют промежуточные операции по складированию и грузопереработке. Эта модель зачастую используется при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки груза.
Интермодальная последовательная  перевозка грузов несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве без перегрузки самого груза при его перевалке на другой вид транспорта: трейлерные перевозки, перемещение железнодорожного вагона на тележках-тяжеловозах автомобильного транспорта; контрейлерные перевозки — перемещение транспортных средств на вагоне-платформе; системы роудрейлеров — установка полуприцепа на железнодорожную тележку.
Мультимодальная модификация интермодальной модели. Отличается от нее тем, что  в перевозках один вид транспорта выступает в роли основного перевозчика, а взаимодействующие виды являются клиентами, оплачивающими его услуги
Трансмодальная основана на технологии перевозок различными видами транспорта по единым транспортно-проездным  документам.
Амодальная транспортировка грузов по определенным маршрутам, обслуживаемым различными видами транспорта и контролируемым из одного диспетчерского пункта.
 
       Выбранный тип перевозок осуществляется по определенной схеме – маршруту движения транспорта. В настоящее время применяются следующие виды маршрутов: маятниковые, веерные, кольцевые, терминальные, «цветок маргаритки». Маятниковые  маршруты предполагают, что транспортное средство осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами. При веерных маршрутах  перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько других. При последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов применяется кольцевой маршрут. Терминальные маршруты предусматривают перевозку грузов через терминалы. В роли организаторов терминальных перевозок выступают, как правило, транспортно-экспедиционные фирмы, использующие уникальные или специализированные терминалы и терминальные комплексы. Наиболее рациональным типом транспортных маршрутов является т.н. «цветок маргаритки». Это идеальная схема, принципиальным отличием которой является отсутствие пересечения путей и соседних маршрутов. Поставки могут быть организованы одним из 5 способов, представленных в таблице 1.3.
       Таблица 1.3 – Способы организации поставки
№ п/п Название Описание
1 Система «от двери до двери» Товар доставляется от поставщика до потребителя, минуя склады и хранилища. Эта форма используется тогда, когда продукция закупается крупными партиями или в случае закупок уникальной продукции. Она позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров. Прямые связи приносят эффект только при обслуживании близко расположенных потребителей.
2 Склады (центры) поставщиков Используются  в том случае, когда потребители  располагаются в отдалении от поставщиков или в нескольких регионах. Сбытовые агенты, принимая заказ на поставку продукции, отправляют его не в центральную сбытовую контору, откуда он пересылается на одно из предприятий фирмы, а непосредственно в ближайший распределительный центр.
3 Использование услуг оптовых посредников Применяется при  реализации продукции производственно-технического назначения с целью расширения рынков сбыта и снижения издержек, при необходимости организовать дополнительный канал реализации одного и того же товара на разных рынках, когда поставляются в большом количестве товары стандартного качества и т.д.
4 Товарные  биржи, брокеры и др. При реализации промышленного оборудования, сырьевых материалов и полуфабрикатов
5 Аутсорсинг Если организация  поставки не является ключевой компетенцией организации, этот процесс можно передать на выполнение сторонней компании. При этом может иметь место такая форма отношений оптовых и промышленных предприятий, когда за первыми закрепляются операции по техническому обслуживанию оборудования, находящегося у потребителя, изготовители освобождаются от необходимости иметь у себя персонал для выполнения таких операций.
 
       Канал распределения - это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.  Использование каналов распределения приносит производителю определенные выгоды, так как обеспечивает продажу продукции наиболее эффективными способами, позволяет доводить продукцию до целевых рынков, экономит затраты на распределение. Каналы распределения имеют различную структуру, которая может быть охарактеризована количеством составляющих канал уровней. Уровень канала - это посредник, который выполняет работу по приближению канала и права собственника на него к конечному потребителю. [1,стр 52]
       Логистический сервис неразрывно связан с процессом  распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Объектом логистического сервиса являются предприятия  производственной и  непроизводственной сферы, население.  Логистический сервис  осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области послепродажного обслуживания.
       2 СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ПОТОКАМИ 

       Под системой управления материальными потоками понимается организационный механизм формирования планирования и регулирования материальных потоков в рамках внутрипроизводственной логистической системы.
       Поток представляет собой совокупность объектов, воспринимаемую как единое целое, существующую как процесс на некотором временном интервале и измеряемую в абсолютных единицах за определенный период. Параметры потока – это параметры, характеризующие происходящий процесс. Основными параметрами, характеризующими поток, являются: начальный и конечный его пункты, траектория движения, длина пути (мера траектории), скорость и время движения, промежуточные пункты, интенсивность. [6.Стр. 89]
       По  характеру образующих объектов выделяются следующие виды потоков: материальные, транспортные, энергетические, денежных средств, информационные, людские, военные и др., но для логистики из перечисленных представляют интерес материальные, информационные и финансовые.
       Понятие материального потока является ключевым в логистике. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других материальных операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. Материальные потоки могут протекать между различными предприятиями или внутри одного предприятия.
       Материальный  поток –  это продукция (в виде грузов, деталей, товарно-материальных ценностей), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и (или) технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенная к определенному временному интервалу. Материальный поток не на временном интервале, а в данный момент времени переходит в материальный запас.
       Материальный  поток характеризуется определенным набором параметров:
    номенклатура, ассортимент и количество продукции;
    габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры);
    весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нетто);
    физико-химические характеристики груза;
    характеристики тары (упаковки);
    условия договоров купли-продажи (передачи в собственность, поставки);
    условия транспортировки и страхования;
    финансовые (стоимостные) характеристики;
    условия выполнения других операций физического распределения, связанных с перемещением продукции, и т.д.
       Материальный  поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики.
       Задачи  производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающие такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др.
       Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно  отнести: промышленное предприятие; оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др. Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро-  и на микроуровне.  
       На  макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источниками материальных потоков. Возможность адаптации макрологистических систем к изменениям окружающей среды в существенной степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материального потока, т. е. ассортимент и количество выпускаемой продукций. Качественная гибкость внутрипроизводственных логистических систем может обеспечиваться за счет наличия универсального обслуживающего персонала и гибкого производства. Количественная гибкость также обеспечивается различными способами. Например, на некоторых предприятиях Японии основной персонал составляет не более 20% от максимальной численности работающих. Остальные 80% — временные работники. Причем до 50% от числа временных работников составляют женщины и пенсионеры. Таким образом, при численности персонала в 200 человек предприятие в любой момент может поставить на выполнение заказа до 1000 человек. Резерв рабочей силы дополняется адекватным резервом оборудования.
       На  микроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт и кадры, обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.
       Когда спрос превышает предложение  можно с достаточной уверенностью полагать, что изготовленная с  учетом конъюнктуры рынка партия изделий будет реализована. Поэтому приоритет получает цель максимальной загрузки оборудования. Причем, чем крупнее будет изготовленная партия, тем ниже окажется себестоимость единицы изделия. Задача реализации на первом плане не стоит.
         Ситуация меняется с приходом  на рынок ”диктата” покупателя. Задача реализации произведенного  продукта в условиях конкуренции выходит на первое место. Непостоянство и непредсказуемость рыночного спроса делает нецелесообразным создание и содержание больших запасов. В то же время производственник уже не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюда необходимость в гибких производственных мощностях, способных быстро отреагировать производством на возникший спрос.
       Снижение  себестоимости в условиях конкуренции  достигается не увеличением размеров выпускаемых партий и другими экстенсивными мерами, а логистической организацией как отдельного производства, так и всей товаропроводящей системы в целом.
       Различают несколько систем управления материальными  потоками:
    MRP – планирование потребности в материалах;
    DRP – планирование распределения ресурсов;
    JIT – управление материальными и информационными потоками по принципу “точно вовремя”;
    KANBAN – информационное обеспечение оперативного управления материальными потоками по принципу “точно вовремя”;
    OPT – оптимизированная технология производства.
 
 
       2.1 Толкающая система управления материальными потоками. 

       Толкающая система  представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Материальный поток ”выталкивается” получателю по команде, поступающей на передающее звено из центральной системы управления  производством   (рис. 1) 
 
 

    
 


 

Условные  обозначения:
          Материальный поток,                    Информационный поток 

Рис. 1. Принципиальная схема, толкающей системы  управления материальными потоком в рамках внутрипроизводственной логистической системы 

    Толкающие модели управления, потоками характерны для традиционных методов организации производства. Возможность их применения для логистической организации производства появилась в связи с массовым распространением вычислительной техники. Эти системы, первые разработки которых относят к 60-м годам, позволили согласовывать и оперативно корректировать планы и действия всех подразделений предприятия — снабженческих, производственных и сбытовых, с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени.
     Толкающие системы, способные с помощью микроэлектроники увязать сложный производственный механизм в единое целое и максимально задействовать рабочих и оборудование в производстве. Однако в случае резкого изменения спроса использование “выталкивающей” системы приводит к созданию избыточного запаса и “затовариванию” из-за отсутствия возможности “перепланирования” производства для каждой стадии. Параметры ”выталкиваемого” на участок материального потока оптимальны настолько, насколько управляющая система в состоянии учесть и оценить все факторы, влияющие на производственную ситуацию на этом участке. Однако чем больше факторов по каждому из многочисленных участков предприятия должна учитывать управляющая система, тем совершеннее и дороже должно быть ее программное, информационное и техническое обеспечение. [3. Стр. 112]
    2.2 Тянущая система управления материальными потоками.
    Другой  вариант основан на принципиально  ином способе управления материальным потоком. Он носит название ”тянущая система” и представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.
     Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участками предприятия, не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи. Тянущая система предполагает сохранение минимального уровня запасов на каждом этапе производства и движения заказа от последующего участка к предыдущему. Последующий участок заказывает материал в соответствии с нормой и временем потребления своих изделий. План-график работы устанавливается только для участка (цеха)-потребителя. Участок-производитель не имеет конкретного графика и плана и работает в соответствии с поступившим заказом. Таким образом изготавливаются только те детали, которые реально нужны и только тогда, когда в этом возникает необходимость. [10]
     Для того чтобы понять механизм функционирования тянущей системы рассмотрим пример (рис. 2). 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 2 Тянущая  система управления материальным потоком  в рамках внутрипроизводственной логистической системы
    Допустим, предприятие получило заказ на изготовление 10 единиц продукции. Этот заказ система управления передает в цех сборки. Цех сборки, для выполнения заказа, запрашивает 10 деталей из цеха № 1. Передав из своего запаса 10 деталей, цех № 1 с целью восполнения запаса заказывает у цеха № 2 десять заготовок. В свою очередь, цех .№ 2, передав 10 заготовок, заказывает на складе сырья материалы для изготовления переданного количества, также с целью восстановления запаса. Таким образом, материальный ноток ”вытягивается” каждым последующим звеном. Причем персонал отдельного цеха в состоянии учесть гораздо больше специфических факторов, определяющих размер оптимального заказа, чем это смогла бы сделать центральная система управления.[11] 

    2.3 Логистическая концепция RP
    Одной из наиболее популярных в мире логистических  концепций, на основе которой разработано и функционирует большое число логистических систем, является концепция «Requirements/resource planning» — RP («планирования потребностей/ ресурсов»).
    Базовыми  системами, основанными на концепции RP в производстве и снабжении являются системы MRP I / MRP II — «Materials/manufacturing requirements /resource planning» (Системы планирования потребностей в материалах / производственного планирования потребностей ресурсов) и в дистрибьюции (распределении) — DRP I / DRP II — «Distribution requirements/resource planning» (Системы планирования распределения продукции/ресурсов). MRP и DRP относятся к толкающим системам управления. Хотя сама логистическая концепция RP  сформулирована достаточно давно (с середины 1950-х годов), но только с появлением быстродействующих компьютеров, ее удалось реализовать на практике, а революция в микропроцессорных и информационных технологиях стимулировала бурный рост различных приложений RP систем в бизнесе. 
 
 

     2.4 Планирование потребности в материалах (MRP)
     При выборе метода организации управления МП необходимо выяснить, с каким  видом спроса имеет дело организация: зависимым или независимым. Если общий спрос формируется большим  количеством отдельных покупателей, каждый из которых независимо от других нуждается в каком-то товаре, то имеет место независимый спрос. В этом случае делается прогноз и производится планирование требований по ресурсам (см. п.7.2). Если же, например, производитель использует ряд компонентов для изготовления продукта, то спрос на каждый из этих компонентов связан друг с другом и зависит от производственного плана изготовления конечного продукта. В этом случае имеет место зависимый спрос. При зависимом спросе становится возможным планирование потребности в материалах (material requirements planning) или MRP. Суть этого подхода заключается в расчете потребностей во всех видах материалов, сырья, комплектующих, деталей, необходимых для производства каждого продукта из основного графика в требуемом объеме, и подаче соответствующих заказов на поставку. Общая последовательность действий следующая:
     1)   основной график «разбивается»  на отдельные продукты, определяется  объем их выпуска;
     2)   по ведомостям спецификации материалов  определяются все виды материалов, сырья, комплектующих, деталей, необходимые для производства каждого продукта, определяется их количество, требуемое для выполнения основного графика (валовая потребность);
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.