На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Психологическая готовность к обучению в школе 6-7 летних детей

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Психологическая готовность к обучению в школе 6-7 летних детей.
 
 
Содержание 

Введение            3
Глава I. Психологическая готовность к обучению в школе 6-7 летних
    детей           6
      1.1 Психологическая готовность к обучению     6
      1.2 Обучение как фактор успеваемости      11
      1.3 Влияние познавательных процессов  на обучение в школе  16
Глава II. Эмпирическое исследование       20
      2.1 Влияние познавательных процессов  на подготовленность детей
      к школьному  обучению        20
      2.2 Характеристика выборок испытуемых и методики
      диагностики          22
      2.3 Анализ полученных результатов  и выводы     25
Заключение           28
Список используемой литературы        30
Приложение                                                                                                              33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

          Поступление в школу предъявляет к психике ребенка новые высокие требования. В ответ на них перестраивается весь аффективно- мотивационная сфера личности возрастает произвольность психических процессов, складываются начальные формы учебной деятельности. Все эти преобразования подчинены общей логике и в совокупности определяют становление нового уровня психической регуляции деятельности.
         При подготовке данной курсовой  работы были широко использованы  исследования А.С.Выгодского, С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца, П.Я.Гальперина, Д.Б.Эльконина, Л.И.Бажович  и их сотрудников, а также многих других советских психологов.  Привлекались и материалы, содержащиеся в трудах видных представителей зарубежной детской психологии: В.Штерна, К.Бюлера, Ж.Пиаже, А.Валлона, Дж.Брунера, Д.Сели и др.
          Актуальность: Значение общественного дошкольного воспитания в нашей стране неуклонно растет на детские сады и является первым звеном системы народного образования, ложиться все возрастающая ответственность за развитие личности ребенка, за формирование его социальной ориентации, за его психическое развитие .
       Руководящая идея при построении данного вопроса – раскрытие целостного психического развития детей 6- 7 летнего возраста и их подготовленность к первой ступени взрослой жизни.
           Цель: Выявить влияние познавательных процессов на подготовленность детей 6 -7 лет к школьному обучению.
     Задачи:
    Теоретически ознакомиться с проблемой психической подготовленности к обучению 6- 7 летних детей в литературе современных и зарубежных психологов;
    Познакомиться с познавательными процессами 6- 7 летнего возраста;
    Подобрать теоретический материал связанный с исследованием данной проблеме;
    Провести исследование по данной проблеме;
    Проанализировать полученные результаты;
    Сделать выводы из проделанной работы.
      
     Объект: Дети старшего дошкольного возраста 6- 7 лет. 

     Предмет: Индивидуальные психологические особенности готовности ребенка к школьному обучению. Влияние познавательных процессов на подготовленность детей к школьному обучению. 

     Гипотеза: Мы предполагаем, что чем выше познавательные процессы ребенка в возрасте 6-7 лет, тем выше будет их подготовленность к школе.  

          Практическая значимость:
     Наряду  с практическими потребностями обращение к изучению психологических особенностей детей 6-7 лет диктуется теоретическими  соображениями , ибо это переходный возраст между дошкольным и младшим школьным периодами развития. Своеобразие изучаемого периода несводимо к закономерностям  как психического развития дошкольников, так и выявлением применительным к младшему школьному возрасту.
       Переход к обучению в школе заставляет по новому взглянуть на проблему " кризиса 7 лет ". Существует ли вообще этот кризис? Если да, то определяется ли он временем начала школьного обучения или внутренней логикой развития ребенка, т. е. останется ли он " кризисом 7 лет " или превратится в " кризис 6 лет ", или " кризис 8 лет ".
     Каково  его значение для психического развития? Все эти вопросы приобретают злободневность, из академических превращаются в сугубо практические, от ответа на них зависит понимание задач обучения и воспитания 6-7 летних детей, общее направления разработки форм и методов учебно - воспитательной работы с ними. Между тем, имеющиеся в психологической теории представления касающиеся этих проблем, черезвычайно неопределенны , экспериментальные данные малочисленны.
       Необходимо детально проанализировать  психологические особенности 6-7 летних детей. Это позволит выявить направления перестройки в организации учебно-воспитательного процесса для детей приходящих в школу впервые.
        Данная работа состоит из двух глав, использованной литературы и приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА I ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ             
             В ШКОЛЕ 6- 7 ЛЕТНИХ ДЕТЕЙ                 
        1.1  ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ 

     К концу дошкольного возраста ребенок  уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность. Он знает в какой стране он живет , в каком населенном пункте  находится его дом, имеет некоторые представления о материках и других странах . Он отдает себе отчет в том, какое место среди людей он занимает ( он дошкольник ), и какое место ему предстает занять в ближайшем будущем ( он пойдет в школу учиться) . Одним словом он находит себя , место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно-родственных отношениях и умеет занять соответствующее своему социальному статусу место среди родных и близких. Он умеет строить отношение со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. Он уже понимает, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (" я хороший" ), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах определенных людей.
           У ребенка 6-7 лет уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства " Я должен" под мотивом " Я хочу". К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе [ 3 ].
            Один из важнейших итогов психического  развития в период дошкольного детства - психологическая готовность ребенка к школьному обучению [ 8 ] .
               По мнению Л.С. Выготского готовность ребенка к школьному обучению  заключается не в том, что у него уже к моменту поступления в школу складываются психологические черты, которые отличают школьника . Они могут сложиться только в самом ходе школьного обучения под влиянием присущих ему условий жизни и деятельности [  30 ].
               Итогом же развития ребенок  6-7 лет являются  только предпосылки  этих черт, достаточные для того, чтобы ребенок мог приспособиться к условиям в школе, приступить к систематической учебе. К таким предпосылкам относится, прежде всего, желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться, такое желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с признаком развития, с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника на несуществующим его возросшим возможностям, перестает удовлетворятся тем способом приобщения к жизни взрослых, которое дает ему игра.
            Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба - как ответственное дело к которому все относятся с уважением.
             Опросы детей неоднократно проводившиеся  в подготовительных группах детского  сада, показали, что все дети, за редким исключением , стремятся ходить в школу , не хотят оставаться в детском саду. Обосновывают это желание дети по- разному. Большая часть стремиться именно на учебу как на привлекательную сторону школы.
             Мы думаем, что возможность учиться привлекает детей. Для возраста 6-7 лет большой привлекательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: сидение за партой, звонки, перемены, отметки, владение портфелем, пеналом и т.п. Интерес к такого рода внешним моментам менее важен чем желание учиться, но и он имеет положительное значение, выражая общее стремление ребенка изменить свое место в обществе,  положение среди других людей [ 12 ] .
            По нашему мнению важная сторона  психологической готовности к  школе - достаточный уровень волевого развития ребенка. У разных детей этот уровень оказывается различным, но типической  чертой, отличающих семилетних детей, является соподчинение мотивов, которое дает ребенку возможность управлять своим поведением и которое необходимо для того, чтобы сразу же, придя в первый класс, включиться в общую деятельность, принять систему требований, предъявляемых школой и учителем.
            Предложим структурировать психологическую готовность в таблице. 
                                                                                                          
      
                                                                                                           Таблица 1 
                            Готовность ребенка к обучению в школе
  специальная                           психологическая  физическая
Личностная  и социально психологическая интеллектуальная Эмоционально- волевая
Умение  читать Принятие позиции школьника.
Отношение:
- к школе
-к учебной  деятельности
-к учителям
-к самому  себе
Ориентировка ребенка в окружающем мире, запас его знаний, усвоенных в системе Радость ожидания обучения Состояние здоровья Физическое  развитие
  Желание узнавать новое, любознатель-ность Эмоциональ-ные свойства личности: Сочувствие, сопереживание и другие
Развитие анализатор-ных систем
Продолжение таблицы 1
Умение  считать Умение общаться: - со  взрослыми
-со  сверстниками
Сенсорное развитие Способность: -соподчинять  мотивы
-управлять  своим поведением
Развитие  некоторых групп мышц
  Развитие образных представлений Умение организовать рабочее место
Умение  писать   Развитие  речи, мышления, воображения Положитель-ное отношение к целям деятельности, принятия их Развитие  основных движений, бег, прыжки
Действовать совместно с другими Стремление  к достижению результата, преодолению трудностей
 
 
 
          Иногда дети не хотят учиться.  Возможная причина - влияние взрослых, их отрицательные высказывания о школе [ 26 ].
           При поступлении в школу в  более трудной ситуации оказываются  дети, которые в свое время  с трудом привыкали к детскому саду, были не активные в общении со сверстниками, взрослыми, нелегко будет и таким детям, поведение которых отличается отсутствием усидчивости, неустойчивости внимания, неумением правильно оценивать свои возможности.
            Мы можем выделить несколько критериев психологической готовности к обучению в школе:
    Радостное ожидание начала обучения в школе; принятие позиции школьника;
    Умение общаться со сверстниками, взрослыми;
    Умение входить в детское общество, действовать совместно с другими;
    Иметь запас знаний об окружающем мире, усвоенный в системе;
    Желание узнавать новое, любознательность;
    Уметь организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем;
    Сформированность элементарных  учебных навыков;
    Положительное отношение к целям деятельности, принятие        их;
    Стремление преодолевать трудности обучения;
    Стремление к достижению результатов своей деятельности;
    Развитие: сенсорное, образных представлений, памяти, мышления, речи;
    Способность соподчинять мотивы, управлять своим поведением;
    Сформированность эмоциональных свойств личности, умение сочувствовать, сопереживать и д. р.
       На основе возникновения личного  сознания возникает кризис 7 лет.  Основная симптоматика:
    потеря непосредственности. Между желанием и действием выливается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка;
    Манерничание: ребенок что-то из себя строит, что-то скрывает ;
    Симптом " горькой конфеты ", ребенку плохо, но он старается этого не показать. Возникают трудности воспитания: ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым.
         В основе этих симптомов лежит  обобщение переживаний. У ребенка  возникла новая внутренняя жизнь,  жизнь переживаний, которая прямо  и непосредственно не накладывается на внешнюю жизнь, но эта внутренняя жизнь небезразлична для внешней, она на нее влияет. Возникновение внутренней жизни -  черезвычайно важный факт, теперь ориентация поведения будет осуществляться внутри этой внутренней жизни. По мнению Выготского кризис требует перехода к новой социальной ситуации, требование нового содержания отношений. Ребенок должен вступить в отношения с обществом как с совокупностью людей, осуществляющих обязательную, общественно необходимую и общественно полную деятельность. В наших условиях тенденция к ней выражается в стремлении скорее пойти в школу. Нередко более высокую степень развития, которая редко достигает к 7 годам, смешивается с проблемой готовности ребенка к обучению в школе. Наблюдения в первые дни пребывания ребенка в школе показывают, что готовности к обучению в школе у многих детей еще нет.
                   
                                                                                                        
     1.2   ОБУЧЕНИЕ КАК ФАКТОР УСПЕВАЕМОСТИ                  
 

     В последнее время обучение есть и  в дошкольном возрасте, однако его характеризует исключительно интелектуалистический подход. Ребенка учат писать, читать, считать. Однако можно уметь все это делать, но не быть готовым к школьному обучению. Готовность определяется тем, в какую деятельность все эти умения включены. Усвоение детьми знаний и умений в возрасте 6-7 лет включена в игровую деятельность, и поэтому эти знания имеют другую структуру. Отсюда первое требование, которое надо учитывать при поступлении в школу - никогда не следует измерять готовность к школьному обучению по формальному уровню умений и навыков, таких как чтение, письмо, счет. Владея ими, ребенок может еще не иметь соответствующих механизмов умственной деятельности  [ 17 ].
          Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Отличительная особенность положение ученика, школьника состоит в том, что его учеба является обязательной, общественно значимой  деятельностью. За нее он несет ответственность перед учителем, школой, семьей. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Ее основным содержанием становится усвоение знаний, общих для всех детей.
          Совершенно особый тип взаимоотношений  складывается между учителем и учеником. Учитель не просто взрослый, который вызывает или не вызывает симпатию у ребенка. Он является официальным носителем общественных требований к ребенку[ 22 ].
     По  нашему мнению оценка, которую ученик получает на уроке - не      выражение личного отношения учителя к ребенку, а объективная мера его знаний, выполнение им учебных обязанностей. Плохую оценку нельзя компенсировать ни посещением, ни раскаянием. Основная форма организации учебной работы детей - урок, на который время рассчитано до минуты[ 13].
              Большинство 6- 7 летних детей приходят  в школу с ярко выраженным желанием учиться, но очень смутным представлением о конкретных формах и содержании обучения. В лучшем случае они знают названия школьных учебных предметов - " чтение ",  " арифметика" и т. п. (причем часто используют устаревшие). Естественно, что такие представления в нашей степени формальны. В реальном столкновении с действительностью положительное отношение к школе может укрепиться, стать по настоящему содержательным или, напротив, разрушиться, превратиться в нейтральное или даже отрицательное [ 4 ].
            Мы думаем, существенное значение для укрепления положительного отношения к школе имеет непосредственная привлекательность учебных задач, предлагаемых детям. В практике наряду с задачами, содержание которых интересует и привлекают детей, встречаются и такие, которые сами по себе мало интересны и служат лишь подготовительным этапом в овладении необходимыми умениями и навыками (изображение элементов букв - лишь один из этапов в овладении письмом; написание целых фраз имеет самостоятельный  смысл, в них ребенок может выражать значение для себя  мысли и представления).
            При высоком уровне сознательности  неинтересные задания добросовестно выполняются ребенком благодаря пониманию их значения для последующего обучения.
            В некоторых случаях использование учебных задач, лишенных непосредственной " сиюминутной" значимости, неизбежно. И тогда придание задачам привлекательной формы может предотвратить нежелательные последствия.
              Отношение детей к школе во  многом определяется тем, в  какой форме педагог вводит дисциплинарные требования, правила новой жизни. В отличие от довольно свободного, не стесненными изменениями строгостями распорядка, к которому 6- 7 летние дети привыкли в детском саду и в семье, поведение в школе регулируется четкими, строгими нормами. Новый шаг маленького школьника лимитирован новыми и непривычными для него требованиями [16].
            Одно из основных направлений  формирования личности в 6- 7 летнем  возрасте - это сформирование мотивов учения. Существует 3 типа мотивов:
    широкие социальные (понимание необходимости учебы для последующего овладение профессией;
    учебные  (интерес к знаниям, стремление овладеть умениями и навыками);
    игровым (игровой мотив т. е. стремление к коллективной игре с другими детьми, удовлетворяются не учебной деятельностью, а вне урока. Социальные и учебные мотивы обеспечивают полноценное развитие учебной деятельности. Если основными становятся игровые мотивы , то учебная деятельность формируется с большим трудом.
     У некоторых 6- 7 летних детей в развитии мотивации учения наблюдается нежелательная тенденция: в роли мотива учения начинают выступать стремление к получению положительной отметки. В отличие от подлинного учебного мотива нацеленность на получение высокой отметки не побуждает ребенка творчески относится к заданиям, не стимулирует познавательных интересов. В дальнейшем эта тенденция порождает " списывание ", в отдельных случаях - подделывание отметок в дневнике и другие отрицательные явления [23].
            Каким образом у шестилеток  может сформироваться отметочная психология, ведь в детском саду им не ставят отметок? Мы думаем, основу для нее составляет представление о значимости отметки, имеющиеся у большинства детей уже к моменту поступления в школу. Первоначально оно умозрительно и не выполняет функции мотива учения. Однако многие учителя используют в своей работе различные " эквиваленты " отметки. По своему психологическому содержанию такие " отметки " ничуть не лучше обычных пятерок и двоек. Их применение в работе с детьми 6 - 7 лет провоцирует возникновение описанных отрицательных тенденций в формировании мотивов учения.
           При создании благоприятных условий  обучения и воспитания у 6 - 7 летних детей начинает складываться  правильная самооценка, касающаяся их качеств, достижений, возможностей.
           Если у ребенка возникает заниженная самооценка, то он заранее отказывается от решения задач, которые кажутся ему сложными, хотя на самом деле они могут быть ему вполне доступны. При завышенной самооценке ребенок пытается решить любые - в том числе и весьма сложные задачи " с налета " не осознавая в последствии своих неудач. Заниженная самооценка, тревожность, неуверенность в себе проявляется в трудностях включения в деятельность. Для детей с заниженной самооценкой очень важны и значимы оценки даваемые учителем. Похвала может частично снять отрицательное влияние тревожности и неуверенности в себе на деятельность, порицание только усугубит его. Такому ребенку очень важно дать возможность поверить в свои силы.
             Дети с завышенной самооценкой  обычно склонны к демонстративности  и доминированностью. Реакция на порицание бывает различной. В одних случаях ребенок с завышенной самооценкой просто " не слышит " замечаний. Подчас напротив - реагирует на них повышенно эмоционально. Таких детей не следует часто ругать, стыдить и т. п. [6].
          Учебная деятельность имеет свою  структуру. Д. Б. Эльконин выделил в ней несколько взаимосвязанных компонентов:
    учебная задача- то, что должен усвоить ученик, подлежащий усвоению способ действия;
    учебные действия- то, что ученик должен делать, чтобы сформировать образец усваемого действия и воспроизводить этот образец;
    действие контроля - сопоставление воспроизведенного действия с образцом;
    действие оценки - определение того, насколько ученик достиг результата, степени изменений, которые произошли в самом ребенке
     Эта структура учебной деятельности в ее развернутой и зрелой форме. Однако такую структуру учебная  деятельность приобретает постепенно, а у младшего школьника оно  весьма далека от этого.
       Конечная цель учебной деятельности- сознательная учебная деятельность ученика, который сам строит по присущим ей объективным законам. Учебная деятельность организуемая первоначально взрослым, должна превращаться в самостоятельную деятельность ученика, в которой он формирует учебную задачу, производит учебные действия контроля, осуществляет оценку, т. е. учебная деятельность через рефлексию на нее ребенка превращается в самообучение [18].
         Владение элементарными навыками  учебной деятельности позволяет  ребенку успешно обучаться в  школе.  

      ВЛИЯНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ НА ОБУЧЕНИЕ В
               ШКОЛЕ  
     

     Приведем  определение познавательных процессов:
     Ощущение - Психический процесс отражения элементарных (физических и химических) свойств действительности, непосредственно воздействующих на органы чувств.
     Восприятие - психический процесс непосредственного отражений предметов и явлений в целостном виде на основе опознания их отличительных признаков.
     Мышление - психический процесс опосредованного обобщенного отражения закономерных связей, существенных для решения проблемных задач.
     Воображение - психический процесс конструирования новых образов при включении опыта в новые ситуации. 

     Память - психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью, переходящее в информационно - регуляционный фонд поведения. 

     По  нашему мнению, готовность ребенка  к школе в области умственного  развития включает несколько взаимосвязанных  сторон. Ребенку, поступающему в 1 класс, необходим известный запас знаний об окружающем мире; живой и не живой природе; о людях, их труде и других сторонах общественной жизни, о том, " что такое хорошо и что такое плохо ", т. е. о моральных нормах поведения, Но важен не столько объем этих знаний, сколько их качество - степень правильности, четкости и обобщенности, ложившихся в дошкольном детстве представлений.
           Что касается навыков чтения, счета, решение задач, то их  полезность зависит от того, на  какой основе они построены,  на сколько правильно они сформированы  [5].
          О готовности к усвоению школьной программы свидетельствуют не сами по себе знания и навыки, а уровень развития познавательных интересов и познавательной деятельности  ребенка. Общего положительного отношения к школе и к усвоению недостаточно для того, чтобы обеспечить устойчивую успешную учебу, если ребенка не привлекает само содержание получаемых в школе знаний, не интересует то новое с чем он знакомиться на уроках, если его не привлекает сам процесс познания.
           Познавательные интересы складываются  постепенно, в течение длительного времени и не могут возникнуть сразу при поступлении в школу, если в дошкольном возрасте их воспитанию не уделили достаточного внимания. Исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают те дети, которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный  объем знаний и навыков; которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, решать задачи, прямо не связанные с какой либо не интересующей ребенка игровой или житейской ситуацией. Для преодоления интеллектуальной пассивности требуется углубленная индивидуальная работа с ребенком [22].
           Уровень развития познавательной  деятельности, который может быть  достигнут детьми к концу дошкольного  возраста и который достаточен для успешного обучения в начальной школе, включает в себя кроме произвольного управления этой деятельностью, и определенные качества восприятия и мышления ребенка.
              Ребенок, поступающий в школу, должен уметь планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства. Ему необходимо владеть достаточно полным, точным и расчлененным восприятием, т. к. обучение в начальной школе в значительной мере основано на выполняемой под руководством учителя собственной работе детей с различным материалом. В процессе такой работы происходит выделение существенных свойств вещей.
           Важное значение имеет хорошая  ориентировка ребенка в пространстве и времени. Буквально с первых дней  пребывания в школе ребенок получает указания, которые невозможно выполнить без учета пространственных признаков вещей, без знания представлений пространства. Так учитель может предложить провести линию" наискось от левого верхнего к правому нижнему углу " или " прямо вниз по правой стороне клетки " и т. п. Представление о времени и чувство времени, умение определить сколько его прошло - важное условие организованной работы ученика в классе, выполнения заданий в указанный срок.
            Особенно высокие требования  школа предъявляет к мышлению ребенка. Ребенок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть схожее и отличное; он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.
           Еще одной стороной развития 6 - 7 летних детей, определяющей  готовность ребенка к школьному обучению, является развитие речи - владение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, событие, передавать ход своих мыслей, объяснить то или иное явление, правило.
          Также готовность к школе 6 - 7 летних детей включаются качества личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса, найти свое место в нем, включится в общую деятельность. Это общественные мотивы поведения, те усвоенные ребенком правила поведения по отношению к другим людям и то умение устанавливать и поддерживать взаимоотношения со сверстниками, которое формируется в совместной деятельности дошкольников.
            Основное место в подготовке  ребенка к школе занимает организация игры и продуктивных видов деятельности, именно в этих видах деятельности впервые возникают общественные мотивы поведения, складывается иерархия мотивов, формируются и совершенствуются действия восприятия и мышления, развиваются социальные навыки взаимоотношений. Конечно, это происходит не само собой, а при постоянном руководстве деятельностью детей со стороны взрослых, которые передают подрастающему поколению опыт общественного поведения, сообщают необходимые знания и вырабатывают нужные навыки. Некоторые качества могут быть сформированы только в процессе систематического обучения дошкольников на занятиях - это элементарные умения в области учебной деятельности, достаточный уровень производительности познавательных процессов.              

                                                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА II  ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
           
      ВЛИЯНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ НА  ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ  
 
 
     Цель: Выявить влияние познавательных процессов на подготовленность детей 6- 7 лет к обучению в школе. 

     Задачи:
    Теоретически ознакомиться с проблемой психической подготовленности к обучению 6- 7 летних детей в литературе современных и зарубежных психологов;
    Познакомиться с познавательными процессами 6- 7 летнего возраста;
    Подобрать теоретический материал связанный с исследованием данной проблеме;
    Провести исследование по данной проблеме;
    Проанализировать полученные результаты;
    Сделать выводы из проделанной работы.
      
     Объект: Дети старшего дошкольного возраста 6- 7 лет. 

     Предмет: Индивидуальные психологические особенности готовности ребенка к школьному обучению. Влияние познавательных процессов на подготовленность детей к школьному обучению. 

     Гипотеза: Мы предполагаем, что чем выше познавательные процессы  ребенка в возрасте 6-7 лет, тем выше будет их подготовленность к школе.
     
          
     
     

      Этапы исследования: на первом этапе исследования мы провели тестирование детей 6- 7 лет по методикам познавательных процессов взятых из: Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед.учеб. заведений: В 3 кн. -4- е изд.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.- 640 с.  
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.