На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Материально-техническая база горного туризма. Снаряжение для преодоления ледового рельефа

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Башкирский  Институт Физической Культуры
(филиал)
Факультет «Социально-культурный сервис и туризм»
Кафедра сервиса и туризма
Дисциплина  Материально-техническая  база СОТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
на  тему: «Материально-техническая база горного туризма. Снаряжение для преодоления ледового рельефа»  
 
 
 
 
 

                                                           Выполнила студентка 6 курса
601СТ  заочной формы  обучения
                                     факультета СКС и Т
                                       Насретдинова Лиана
                                 Проверил ст.пр.: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дата  регистрации: 
 
 
 

                                               Уфа, 2009
                                           Содержание: 

      Введение………………………………………………………………………3 

    Особенности путешествия в  горах………………………………………………4
 
 
    Снаряжение  туриста-горника  для преодоления  ледового рельефа…………………………………………………………………………………5
 
 
    Материально-техническая  база СОТ…………………………………………..16
 
 
    Заключение………………………………………………………………………………18 
     

    Список  литературы……………………………………………………………………19 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

                                               Введение: 
 

    Горный туризм тесно связан с пешеходным туризмом, элементы которого преобладают в горных путешествиях до 3-й категории сложности.
   Учитывая особенности горных  путешествий (количество и трудность  перевалов и иных естественных  препятствий, продолжительность  в днях, протяженность в километрах), их подразделяют на 6 категорий  сложности. Изменения в требованиях  к категорийным походам периодически отражаются в нормативных документах.
   Цель данной контрольной работы – изучение материально-технической базы горного туризма и снаряжения для преодоления ледового рельефа.
                                      Основные задачи:
    изучить материально-техническую базу СОТ;
    изучить снаряжение для преодоления ледового рельефа;
    изучить правила передвижения по льду;
    подвести итоги по данной контрольной работе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Особенности  путешествия в  горах. 

    Горный туризм тесно связан с пешеходным туризмом, элементы которого преобладают в горных путешествиях до 3-й категории сложности.
   Учитывая особенности горных  путешествий (количество и трудность  перевалов и иных естественных  препятствий, продолжительность  в днях, протяженность в километрах), их подразделяют на 6 категорий сложности. Изменения в требованиях к категорийным походам периодически отражаются в нормативных документах.
    Работоспособность человека с  набором высоты снижается. Уже  на высоте 3000 м из-за недостатка кислорода тканях организма начинается гипоксия (кислородное голодание), поэтому турист нуждается в двух-трех дневной акклиматизации при прохождении маршрута. С увеличением высоты в связи с нехваткой кислорода усиливается легочная вентиляция, а вместе с ней и потеря воды через легкие. Таким образом, возрастает общая потеря воды.
     На высоте значительно ухудшается  аппетит, уменьшается всасывание  воды и питательных веществ,  выделение желудочного сока, ухудшается  функции пищеварительных желез,  что вызывает нарушение процессов пищеварения и усвоения пищи, особенно жиров. В результате резко худеет.
     С набором высоты теряется  острота зрения, снижается, снижается  болевая чувствительность.
     В горах возрастает солнечная  радиация – поток лучей видимого  и невидимого спектра, имеющих различную биологическую активность. Одновременно увеличивается прямая, рассеянная, отраженная радиация, причем прямая на 1-2% с подъемом на каждые 100 см. все это приводит к солнечным ожогам.
    Даже при сравнительно недолгом движении по снегу в солнечный день есть вероятность возникновения снежной слепоты (ожога глаз): в глазах появляется резь, слезотечение, пострадавший не может смотреть даже на зажженную спичку (светобоязнь). Для защиты глаз нужно иметь защитные очки.
    В горном походе необходим головной набор с хорошей вентиляцией, чтобы защитить голову от солнечных лучей и избежать солнечного удара.
   В горах из-за отсутствия дров  часто приходится пользоваться  приборами: примусами, газовыми  горелками, с которыми нужно уметь правильно обращаться.
    Горные реки быстрее равнинных,  и преодоление из требует очень  серьезной подготовки так же, как и движение по глубокому  снегу, льду, мелким и крупным осыпям, подъемам, спускам. В горных походах чаще, чем в пешеходных, приходится организовывать командную страховку и самостраховку.
   Нельзя забывать и об опасности  встреч с ядовитыми животными  и переносчиками болезней. По  данным Всемирной организации  здравоохранения, от одних лишь  укусов змей страдает около  полумиллиона людей, 40 тысяч из которых погибает. Ещё большее количество жертв насчитывается от укусов и уколов членистоногих.  

2. Снаряжение туриста-горника для преодоления ледового рельефа.
      Снаряжение для горного туризма должно быть прочным, удобным, легким, обеспечивать безопасность и сохранение здоровья. Подбирать его надо в соответствии с техническими трудностями маршрута, климатом и продолжительностью похода. Поскольку снаряжение должно быть относительно нетяжелым и обладать высокими эксплутационными качествами, предпочтение отдается изделиям из синтетического материалов и высокопрочных легких сплавов.
     В качестве головного убора  наиболее практична вязаная шапочка, прикрывающая уши, в теплую погоду удобна матерчатая кепка. Обязательно взять с собой защитный шлем типа каски монтажника с амортизирующим каркасом.
    Одежда должна быть удобной,  легкой, теплой, водо- и ветро- непроницаемой, хорошо вентилируемой, желательно из натуральных шерстяных тканей и трикотажа. Лучшая одежда – куртка на пуховой подкладке, покрытая водонепроницаемой тканью, и брюки с задним карманом (для молотка) и накладками  сзади и на коленях. Для теплой погоды подходят шорты.
     Штормовой костюм, состоящий из  куртки с капюшоном и длинных  брюк, практичнее сшить из синтетической  ткани типа парашютного нейлона.  Удобнее брюки с застежкой  «молния» по всей длине боковых  швов, чтобы их можно было снять  и надеть, не снимая ботинок. Плащ-накидку, которая должна закрывать туриста вместе с рюкзаком, лучше сделать из полиэтилена.
    Необходимо иметь две пары  рукавиц – шерстяные для тепла  и надеваемые поверх них брезентовые  для защиты от ветра и намокания.  Во избежания потери рукавицы нужно подвесить на тесьме или пристегнуть к рукавам куртки. Из обуви чаще используются ботинки-вибромы (с рифленой подошвой) и высокогорные отриконенные (со съемными металлическими шипами небольшого размера).
     Очки желательно подобрать стеклянные зеленого цвета – они обеспечивают наиболее естественную цветопередачу окружающей среды. Особое внимание следует уделить защите от бокового света. Для предохранения лица от ожогов нужна не прилегающая к лицу марлевая повязка, как минимум, из трех слоев.
     На горных маршрутах воду для  питья часто приходится доставать  из трещин или из-под завалов  камней. Это удобно делать с  помощью хлорвиниловой трубочки  длиной 1,5 м. 
     Рабочие веревки, применяемые  для организации страховки, перил  и сопровождения, должны быть диаметром не менее 10 мм.
      Страховочная система состоит  из обвязки и беседки и изготавливается из хлопчатобумажной или синтетической тесьмы шириной 4-5 см. Как правило, они разделены друг от друга. Обвязка применяется при преодолении сложных спусков, подъемов, траверсов либо участков маршрута в связке. Вместе с беседкой она используется пи прохождении навесных переправ. 
    Техника передвижения по льду основана на относительно малой твердости ледового рельефа, что позволяет использовать острые, впивающиеся в лед предметы. К ним прежде всего относятся кошки и ледоруб, а для обеспечения безопасности - ледовые крючья.
   Кошки бывают жесткие, шарнирные, специальные (платформы). Изготавливаются они методом штамповки из высококачественных сплавов хрома, никеля, молибдена. Кошки отечественного производства обычно изготавливаются из стали ЗОХГСА. Для очень сложных ледовых маршрутов употребляются кованые кошки. В настоящее время широко применяются 12-зубые кошки, хотя встречаются и 8-, 10- и 14-зубые. Их вес от 550 до 800 г. Специальные, модели из высокопрочных сталей хорошо держат и на скалах. Средняя высота зубьев - 35 мм. Кошки с короткими зубьями (20-30 мм) используются для очень твердого льда, а с длинными (40-50 мм) - для фирна и плотного снега.
    Ледоруб должен отвечать ряду требований, так как от его качества часто зависят надежность прохождения маршрута, безопасность. Состоит он из трех основных частей: головки, рукоятки и штычка.
    Головка изготавливается из высокопрочных сплавов хрома, никеля, молибдена, других специальных сплавов и сталей. Клюв современных ледорубов согнут, что позволяет проходить очень крутые ледовые и фирновые маршруты. Клюв острый, тонкий, с зазубринами снизу. Зазубрины увеличиваются от конца клюва к рукоятке. Сейчас широко применяются ледорубы с двумя рядами зубьев (снизу и сверху). Такая конструкция способствует лучшему врубанию в лед. Второй конец головки представляет собой изогнутую лопатку, предназначенную для рубки ступеней, чистки льда от крошки и снега, других целей. , Поэтому лопатка с обеих сторон заточена под углом 45-50°. Отверстие в головке предназначено для страховки ледоруба. Ледоруб используется для опоры при движении, рубки ступеней, организации страховки и самостраховки, а также для различных креплений в спасательных работах. Сейчас также применяются ледорубы с различной геометрией клюва и меняющимся углом наклона.
     Рукоятка ледоруба - овальной формы, изготавливается из трубки, покрытой теплоизолирующим и влагоустойчивым синтетическим материалом или резиной. Для рукоятки используются сплавы металлов, отличающихся специальными механическими свойствами. Лучшие современные образцы ледорубов выдерживают нагрузку до 1600 кг (требования УИАА - не менее 400 кг). Внутренняя полость рукоятки заполнена очень легким материалом, адсорбирующим звуковые волны, благодаря чему удается избежать неприятного звука при ударах ледоруба о скалы и лед. Сейчас также в ходу фибергласовые или специальные волокнистые рукоятки. Деревянные рукоятки применяются все реже.
  Штычок ледоруба, или наконечник, часто снабжен отверстием для различных вспомогательных целей. Рукоятка и штычок имеют плавный переход.
    Длина ледоруба зависит от роста альпиниста и от маршрута. Для комбинированных скально-ледовых маршрутов применяются ледорубы с короткими рукоятками (60 см), а для снежных маршрутов с длинными (85-90 см).
    Вес современных ледорубов колеблется в зависимости от длины и габаритов в пределах 650-850 г.
    В нашей стране сейчас используются цельнометаллические модели производства Ленинградской экспериментальной судоверфи. Рукоятка изготавливается из алюминиевого сплава в виде трубки специального сечения, на которую надето изолирующее покрытие. Головка с сильно изогнутым клювом снабжена выступающими зубчиками, лопатка или боек приварены. Ледоруб оснащен темляком из капроновой ленты.
    Айсбайль отличается от ледоруба только конструкцией головки, вместо лопатки имеет боек. Таким образом, айс-байль служит переходным устройством между ледорубом и молотком (рис. 118). Ледовый молоток чаще всего используется на комбинированных маршрутах с протяженными ледовыми участками. Имеет сильно изогнутый клюв. Радиус изгиба клюва молотка для вертикальных ледовых участков равен длине рукоятки. Длина рукоятки превышает длину скальных молотков и достигает 35-45 см. Рукоятка изготавливается из высокопрочных металлических трубок. Головка точно центрирована. Клюв с острыми зубцами хорошо заточен, при ударе не вибрирует. Некоторые модели снабжены пластиной с зубчиками, укрепленной под резиновой рукояткой молотка. Пластина обеспечивает минимальную вероятность проворачивания клюва при боковой нагрузке и предохраняет от возможных ударов рукой о лед.
    Для твердого льда используются короткие, очень тонкие клювы с маленькими зубчиками, а для фирна - длинный, достаточно толстый клюв с большими зубцами.
   Вес современных молотков от 370 до 790 г.
  Ледовые крючья. В качестве основной точки страховки на льду применяется ледобурный крюк. Отдельные особенности его конструкции продиктованы удобством пользования и практически не сказываются на прочности крюка, установленного на льду. Состояние льда (от пористого молодого глетчерного до натечного) влияет также мало. Для натечного льда надо сделать оговорку, касающуюся режущей части крюка. Здесь большое значение имеет точность заточки режущей части крюка, и если пятка режущих кромок не опущена, крюк в лед не пойдет. Даже если с большими усилиями удастся ввернуть крюк, то во льду вокруг крюка появляются внутренние напряжения и при рывке может произойти выкалывание линз льда. Крюк с правильно заточенной режущей кромкой легко от руки идет в лед. По данным испытаний, ледобур выдерживает нагрузки до 1500 кг.
      Кроме повышенной и стабильной прочности к числу достоинств ледобурных крючьев можно отнести и возможность установки их практически в любом месте ледового склона. Также установлено, что ледобурные крючья лучше выдерживают долговременные статические нагрузки, чем кратковременные импульсные. Изобретение и повсеместное внедрение ледобурных крючьев явилось новым этапом в развитии альпинизма, отразилось на выборе и тактике прохождения маршрутов.
    Серьга крюка выполняется в разных видах. Она может быть качающейся, плавающей, с приварной ручкой для удобства заворачивания, опускающейся по телу крюка, дистанционная. Серьга должна иметь прочность не менее 1500 кг.
                             Основные правила передвижения по льду.
    Значительная часть гор, представляющая интерес для альпинистов, находится выше снеговой линии - нижней границы зоны вечных снегов. В зоне ледников на высотах выше 3000 м мы даже летом сталкиваемся со снегом и льдом. Лед в высокогорье неоднороден и сильно различается по цвету, твердости, вязкости, плотности, т. е. по содержанию воздуха, к тому же он подвержен влиянию температурных перепадов.
     Основные виды льда - ледниковый, или фирновый, и натечный, образовавшийся из замерзающей воды. Фирновый лед более или менее вязок из-за разнозернистой структуры и насыщенности воздухом. Натечный же в зависимости от температуры представляет собой более или менее хрупкую однородную (гомогенную) массу.
      Постоянно изменяющиеся условия, повышенная опасность в случае непогоды и длительное движение в разреженном воздухе требуют от альпиниста, попавшего в зону вечных льдов, большого опыта и хорошей психофизической подготовки.
     Прежде чем встать на кошки, турист должен хорошо освоить технику ходьбы по льду без кошек. Надо четко представить себе разницу в движении по льду - натечному и пористому, чистому и с камешками, утреннему и дневному.
    Предел крутизны склона, по которому можно передвигаться без кошек, зависит от льда и от типа ботинок.
     При любом движении - подъеме, траверсе, спуске - обязательна плотная постановка подошвы ботинок на ледовую поверхность. Следует избегать скользящих движений, постановки ноги на рант или на пятку. Ледоруб используется как дополнительная точка опоры.
    Без кошек возможно передвигаться по склонам до 10-15°. В зависимости от крутизны ледовые склоны подразделяются на легкие (до 30°), средней трудности (35-50°), трудные (60- 80°), очень трудные (85° и более). Такое разделение, однако, весьма условно: на льду шкала трудностей не применима, поскольку можно создать в любом месте необходимые точки опоры и страховки.
    Каждый шаг в кошках по льду должен быть аккуратным. Поднимать и опускать кошку надо не цепляя зубьями за лед, без проволакивания ноги, ногу ставить плотно, сразу на все зубья кошки.
    Когда зубья вогнаны в лед, поворачивать ступню опасно! Ступни развернуты, чтобы обеспечить сцепление всех зубьев со льдом. Широкая постановка ног создает лучшую устойчивость и не позволяет цеплять кошками за брюки или ботинки.
    Движение вперед на некрутых склонах осуществляется без дополнительных приспособлений, помогающих сохранить равновесие. Ширина шага должна быть такой, чтобы обеспечить спокойный перенос тела с одной ноги на другую.
    Всегда стараются иметь не менее двух точек опоры. На крутых склонах передвигаются в три такта. При движении упираются ледорубом в склон.
   При ходьбе в кошках рекомендуется использовать неровности склона: края трещин, углубления, бугры. Необходимо стремиться облегчить нагрузку на голеностопные суставы.
   Направление движения от ориентира к ориентиру выбирается с учетом местности, большей надежности и экономии сил. На подъемах лучше идти зигзагом под углом 40-60°, а на спуске - прямо вниз, по линии падения воды. Прямо в лоб идут по склонам, когда можно ставить ступню всеми зубьями на склон, или по склонам такой крутизны, когда используются передние зубья кошек.
    Прыжков на кошках надо избегать. Если это необходимо, прыгать следует так, чтобы нагрузка распределялась на все вертикальные зубья и чтобы альпинист сразу после прыжка занял устойчивое положение. Если кошки забиваются сырым снегом, наблюдается подлип, образующий платформы из снега, кошки надо очищать. Обивают снег рукояткой ледоруба.
    Ходьба на кошках - основной способ передвижения по льду, поэтому лучше шлифовать индивидуальную технику и различные современные технические приемы, чем вырубать ступени. Надо помнить истину: пока альпинист приспосабливается к горе, это альпинизм; когда же он начинает приспосабливать гору под себя, это строительные работы. Во всех случаях действует основное правило альпинизма: безопасность прежде всего!
техника движения на кошках
   Подъемы. По некрутому ледовому склону (20-30°) поднимаются на кошках прямо вверх. Ноги при этом ставят на лед плотно, с легким ударом. Ступня чуть развернута носками наружу - елочкой. Чем склон круче, тем больше надо развернуть носки ног в стороны. Шаг делается короче обычного, а ступни ставятся шире.
    На склонах крутизной 30-40° поднимаются наискось вверх зигзагообразной линией. Ледоруб - на изготовку, аналогично подъему по снежному склону. Переносить ногу надо повыше, чтобы не зацепить зубьями кошки за ботинок другой ноги. Зигзагообразный подъем позволяет после поворота изменить нагрузку на голеностопные суставы и мышцы ног.
    Повороты осуществляют следующим образом. Стоя, например, на правой ноге, надо упереться штычком ледоруба в склон. В этом случае головка ледоруба в правой, а рукоятка в левой руке. Необходимо перенести левую ногу назад - влево, развернув носок в обратном направлении. Затем, стоя на левой ноге, перенести правую влево - вверх и, уже стоя на обеих ногах, переменить положение ледоруба. При этом правая держит за рукоятку, а левая - за головку.
    Подъем по крутым склонам (40-60°) осуществляется в лоб, прямо вверх на передних зубьях кошек. При этом необходима самостраховка ледорубом. О способах применения ледоруба поговорим позже. Сейчас обратим внимание на постановку ног. На каждом шагу, прежде чем вбивать зубья кошек, нужно приподнять ногу так, чтобы носок был опущен слегка вниз. Затем произвести вбивание и слегка опустить пятку. Ступня должна быть почти горизонтальна, т. е. пятка чуть приподнята. Пятку ниже горизонтальной линии не опускать!
   Зубья кошек вбивают одним коротким, сильным направленным ударом. Ноги нагружают плавно, избегая резких движений. Положение тела вертикальное. На склон не ложиться. Шаг удобный, небольшой. Ступни параллельны друг другу. Ноги на ширине плеч.
   Если зубья сразу вбить не удалось, шаг не получился, то повторно вбивают их чуть в стороне от первоначального места. Надо избегать скоблящих движений на льду. Постановка кошек на боковые зубья исключена.
   Обратим внимание, что такая техника применима для жестких кошек, имеющих передние зубья. Использование шарнирных кошек с мягкими подошвами очень утомляет идущего. Кроме чистой техники альпинисту необходимы и хорошо тренированные ноги.
   При подъеме (спуске) лицом к склону на участках крутизной до 65° ледоруб держат поперек груди, в положении "самозадержания". Клюв втыкают в лед на уровне головы, после чего делают первый шаг. Подъем происходит в ритме трех тактов: поднять и вогнать ледоруб; поднять и вогнать (вбить) зубья кошки левой ноги; поднять и вбить зубья кошки правой ноги. Затем цикл повторяется.
    Рука, опирающаяся на ледоруб, держит рукоятку близко к склону, а рука, создающая противоусилие, охватывает головку, обеспечивая устойчивое положение ледоруба и исключая его качания из стороны в сторону. В этом случае необходима филигранная техника, так как при переносе ледоруба на новое место вверх отсутствует третья точка опоры. Если одна из кошек проскальзывает или теряет опору, центр тяжести сразу смещается, и тело в равновесии удерживается только ледорубом. Поэтому в момент переноса ледоруба нельзя допускать проскальзывания кошек. 

   Технику прохождения ледовых стен рассмотрим чуть ниже, так как разница в основном заключается в применении дополнительных средств для рук и ног.
   Траверсы. На некрутых склонах (до 30°) траверсом идут боком к склону. Ноги параллельны или развернуты полуелочкой. Ледоруб служит точкой опоры.
   На более крутых склонах ледоруб берут так, чтобы штычок упирался в склон. Нижняя по склону нога развернута полуелочкой. Лицо направлено в сторону движения. При траверсе рекомендуется вбивать кошки легким ударом, акцентируя постановку развернутой полуелочкой ноги. Ледоруб также может быть в положении "на изготовку".   
   Траверс более крутого склона (до 50°) может осуществляться спиной от склона. Носки ног направлены вниз. Вонзая штычок ледоруба в склон сзади себя, ноги переставляют приставным шагом в три такта.
   Очень крутые склоны траверсируют лицом к склону на передних зубьях кошек. Ледоруб держат поперек груди, в положении "на самостраховке". Траверс выполняют в три такта следующим образом. Сперва забивают в лед клюв ледоруба. Затем, например, при траверсе вправо правую ногу вбивают на ширине шага в лед. При надежном контакте передних зубьев правой ноги со льдом вбивают, придерживаясь ледорубом, левую ногу рядом с правой. Затем цикл повторяется. Ширина шага тем меньше, чем круче склон.
   Спуски. На некрутых склонах идут прямо вниз, используя ледоруб как точку опоры. На более крутых склонах (до 40°) обычно идут в положении спиной к склону. Ноги ставят на склон носками вниз. Ледоруб в положении "на изготовку". Ноги вбивают в лед акцентированными короткими ударами от колена. 
   Для спуска по ледовым стенам применяют дюльфер. Все организационные меры и порядок спуска аналогичны приему на скалах, однако ноги следует ставить гораздо шире, чтобы не зацепиться зубьями кошек за ботинки или брюки.
    На спуске можно использовать прием "ледоруб - перила", особенно оправдывающий себя на коротких крутых трудных участках. После каждых двух шагов рука, скользящая в это время по рукоятке, занимает исходное положение, и клюв врубается в лед. Если на клюве острые зубчики, такой способ вполне надежен, так как ледоруб хорошо держит. 
                     Организация точки закрепления на льду — проушина.
   На комбинированных маршрутах, если возможно, следует предпочесть быстро организуемые способы страховки, конечно, не в ущерб безопасности. Например, на снежно-ледовом склоне быстрее найти место для страховки через ледорубы, чем долго докапываться до плотного льда для забивки крюка. На гребне время экономится за счет комбинации страховки через ледоруб и скальный выступ.
Для спуска альпинисты иногда используют ледовые столбики. Чтобы веревка не соскользнула со столбика, его делают диаметром до 1 м, высотой до 30 см, с круговым желобком внизу.   
                                      Передвижение в связках
    При подъеме по объективно опасным ледовым склонам связка должна двигаться с попеременной страховкой. Одновременное движение в связках на льду без промежуточных крючьев не разрешается, ибо при срыве одного в связке самозадержание весьма проблематично. К тому же альпинисты могут ранить друг друга кошками и ледорубами. При необходимости можно двигаться одновременно, но при этом обязательно завинчивать ледовые крючья так, чтобы между партнерами по связке был хоть один промежуточный ледовый крюк. Когда идущий сзади подходит к крюку, последний начинает готовить площадку для завинчивания очередного ледового крюка. После того как ведущий закрутит крюк, последний выкручивает ледоруб.
    На льду для прохождения второго целесообразно использовать зажим. Поскольку техническая работа даже на крутых ледовых склонах незначительна, применение зажима и перильной веревки не противоречит ранее сказанному. Предпочтение подобной схеме движения отдается и из-за ее более высокой безопасности.
   При подъеме по ледовым склонам зигзагом пункты страховки организуются в точках поворота с внешней стороны, так, чтобы в случае срыва ведущего в связке он в падении не сбил страхующего.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.