На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие инноваций

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение

 
     Актуальность  темы. В современном экономическом мире инновации выступают одним из ключевых факторов, определяющих перспективы социального и экономического развития организаций.
     Сегодня конкурентоспособность на отечественном  и мировом рынках все больше зависит от той продукции, в основе которой лежит новое знание. И если в прошлом успех и развитие организации во многом зависели от доступа к природным ресурсам, то сегодня они нуждаются в науке, нововведениях и образовании работающих.
     В настоящее время вся ответственность  по осуществлению инноваций легла  на плечи руководителей отдельных  хозяйствующих субъектов. Однако сегодня  не только правильная оценка и выбор, но и успешная реализация инновационных  проектов позволяют организациям занимать лидирующие позиции в отрасли и обеспечивают стабильную основу для дальнейшего роста.
     Поэтому актуальность выбранной темы дипломной  работы объясняется, прежде всего, существующей на сегодняшний день потребностью российской экономики в повышении интенсивности инновационной деятельности на уровне отдельных хозяйствующих субъектов.
     Поэтому целью данной работы является изучение сущности инноваций.
     В соответствии с поставленной целью  необходимо решить следующие задачи:
     1. Рассмотреть понятие инновационной политики организации;
     2. Изучить прямые методы государственного  регулирования инноваций;
     3. Рассмотреть виды инноваций;
     4. Дать понятие научно-технического  прогресса и его сущность. 

1 Понятие инноваций

1.1 Инновационная политика

 
     Понятие «инновация» является синонимом нововведения, или новшества, и может использоваться наряду с ними (это можно заметить, заглянув в английские терминологические словари).
     Инновация возникает в результате использования  результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования, в других сферах деятельности общества. Этот термин может иметь различные значения в разных контекстах, их выбор зависит от конкретных целей измерения или анализа.
     По  определению, данному в Федеральном Законе «Об инвестиционной деятельности» существуют следующее понятие инновации:1
     Инновация - конечный результат творческого  труда, получивший реализацию в виде новой или усовершенствованной продукции, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в экономическом обороте.
     Инновационная политика хозяйствующего субъекта (предприятия) представляет собой совокупность направлений  и методов воздействия хозяйствующего механизма на производство новых видов продукта и технологий.
     Целью инновационной политики предприятия  является разработка непосредственно  инновационного проекта, в котором  необходимо обосновать его экономическую  целесообразность. А поскольку инновации предполагают вложение инвестиций, то разработка инновационной политики осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке инвестиционной политики предприятия, утвержденными приказом Минэкономики России от 1 октября 1997 г. № 118.
     Перед разработкой инновационной политики предприятия необходимо проанализировать следующие факторы:2
    состояние рынка, в том числе финансового рынка в целом и по его звеньям;
    место предприятия на рынке, объем реализации товаров (работ, услуг), их качество, цена, действия конкурентов;
    экономическое положение предприятия, его финансовое состояние;
    сочетание собственных и чужих ресурсов предприятия. К чужим ресурсам относятся: привлеченные средства (кредиторская задолженность, полученные авансы), заемный капитал (кредит, займы), арендованные основные средства, имущество, полученное по договору лизинга;
    льготы, получаемые от государства (если таковые есть);
    условия страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков.
     Разработка инновационной политики предприятия представляет собой достаточно сложный процесс, который включает в себя три основных аспекта:
     1. Выбор направления инновационной  политики.
     2. Стратегическое планирование инноваций. 
     3. Оперативное планирование инновации.
     Существует несколько методов выбора направления инновационной политики:
     1. Метод написания сценариев. 
     2. Метод игр. 
     3. Метод Дельфи.  

1.2 Прямые методы государственного регулирования инновационных процессов

 
     Прямые  методы государственного регулирования инновационных процессов осуществляются преимущественно в двух формах: административно-ведомственной и программно-целевой.
     Административно-ведомственная  форма проявляется в виде прямого  дотационного финансирования, осуществляемого  в соответствии со специальными законами, принимаемыми с целью непосредственного содействия инновациям. Ярким примером дотационного государственного финансирования может служить открытие в США в 1985 г. института промышленной технологии при Мичиганском университете. На организацию этого института местными и федеральными властями было выделено 17 млн. долл. Основная его задача - разработка и опытная эксплуатация гибких интегрированных производственных систем и других средств автоматизации производства. Всего из 133 млрд. долл., расходуемых в США на НИОКР в 1988 г. б на долю федерального правительства приходилась почти половина - 49,3%.
     Программно-целевая  форма государственного регулирования  инноваций предполагает конкретное финансирование последних посредством  государственных целевых программ поддержки нововведений, в том числе и в малых наукоемких фирмах; создается система государственных контрактов на приобретение тех или иных товаров и услуг, фирмам предоставляются кредитные льготы для осуществления нововведений и т.д. Контрактное финансирование представляет собой один из элементов распространенной в настоящее время системы контрактных отношений - договоров между заказчиками и подрядчиками. В договоре четко предусматриваются сроки завершения работ, конкретное разделение труда между исполнителями, характер материального вознаграждения. Строго оговариваются взаимные обязательства и экономические санкции. В США таким образом финансируются 77% федеральных затрат на НИОКР.3
     Особое  место в системе "прямых" мер  воздействия государства на инновационный бизнес занимают мероприятия, стимулирующие кооперацию промышленных корпораций в области НИОКР и кооперацию университетов с промышленностью. Вторая из этих форм кооперации вызвана осознанием объективной необходимости, с одной стороны, доведения передовых научных идей до стадии их коммерческой реализации, с другой, - создания условий для заинтересованности промышленности в финансировании академических исследований. В этом направлении государственной инновационной политики отчетливо проявляется ее перспективная направленность, заинтересованность в научной новизне промышленных инноваций, что нередко является вторичным при реализации интересов у промышленных компаний, решающих в первую очередь производственные и коммерческие задачи. Вообще, по справедливому замечанию А. Я. Лившица, "рынок не дает эффекта в ситуациях, когда есть нужда в осуществлении крупных инвестиционных проектов, с длительными сроками окупаемости, высокой степенью прибыли и неопределенности в отношении будущей нормы прибыли".4 Создание консорциумов, инженерных центров, научных и технологических парков и других перспективных формирований, успешно реализующих сложные инновационные идеи, - наглядный пример эффективности государственной поддержки таких идей, благодаря которой различные организации не только осознают необходимость совместной реализации инновационного цикла, но и реально ощущают преимущества совместной работы. 
 
 

1.3 Виды инноваций

 
     Инновации не являются однородными, каждая из них  обладает свойственными ей специфическими качественными характеристиками, определяющими степень ее воздействия на хозяйственное развитие. В экономической литературе существовали и существуют различные подходы к классификации прогрессивных нововведений, а также к выделению ее критериев. Так, в частности, Г. Менш выделил базисные, улучшающие инновации и псевдоинновации – мнимые нововведения.5 Базисные инновации в его трактовке представляют собой нововведения, служащие для появления новых отраслей и новых рынков. При этом в моменты, когда указанные инновации исчерпывают свой потенциал, возникает ситуация "технологического пата", определяющая застой в экономическом развитии. Улучшающие нововведения не затрагивают, по мнению Г. Менша, основную технологическую схему, но улучшают качество предмета или изменяют незначительно элементы технологического процесса в целях экономии определенных ресурсов. В свою очередь, псевдоинновации предполагают изменения под влиянием краткосрочных колебаний потребительских предпочтений.
     Российский  исследователь Ю.В.Яковец развил взгляды Г. Менша и предлагает выделять следующие виды инноваций (рис.1):6
    базисные инновации, которые реализуют крупнейшие изобретения и становятся основой революционных переворотов в технике, формирования новых ее направлений, создания новых отраслей. Такие нововведения требуют длительного времени и крупных затрат для своего освоения, но зато обеспечивают значительный по уровню и масштабу народнохозяйственный эффект, однако происходят они не каждый год;
    улучшающие инновации, предусматривающие реализацию изобретений среднего уровня и служащие базой для создания новых моделей и модификацией данного поколения техники (технологии), заменяющих устаревшие модели более эффективными, либо расширяющих сферу применения этого поколения, а также существенно видоизменяющих используемые технологии;
    микроинновации, улучшающие отдельные производственные или потребительские параметры выпускаемых моделей техники и применяемых технологий на основе использования мелких изобретений, что способствует более эффективному производству этих моделей либо повышению эффективности их использования;
    псевдоинновации, которые, по мнению Ю.В.Яковца, направлены на улучшение моделей машин и технологий, представляющих вчерашний день техники. Это лишь закрепляет и усиливает отставание в техническом уровне производства и продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        

    Рис.1 Классификация инноваций по Ю.В.Яковцу 

     Следует, однако, отметить, что оба обозначенных выше подхода к классификации инноваций носят в существенной степени ограниченный характер. Это проявляется в том, что подходы Г. Менша и Ю. В. Яковца сосредоточивают свое внимание на рассмотрении исключительно технологических нововведений. При этом используется единственный критерий классификации, в роли которого выступает степень радикальности инновации, уровень ее новизны.
     Пэвит и Уолкер выделяют семь типов инноваций  в зависимости от степени использования  в них научных знаний и их широкого применения:7
    инновации, основанные на использовании фундаментальных научных знаний, результаты которых находят широкое применение в различных сферах общественной деятельности;
    инновации, опирающиеся на научные исследования, имеющие ограниченную область применения;
    разработанные с использованием уже существующих технических знаний новшества с ограниченной сферой применения;
    инновации, входящие в комбинации различных типов знаний в одном продукте;
    использование одного продукта в различных областях;
    технически сложные новшества, появившиеся как побочный результат крупной исследовательской программы;
    применение уже известной техники или методов в новой области.
     Таким образом, подход Пэвита и Уолкера  не ориентирован на рассмотрение исключительно технологических инноваций, и, как следствие этого, имеет более широкую сферу применения. Тем не менее, ему также присущ недостаток, связанный с использованием для осуществления классификации прогрессивных нововведений лишь одного критерия.
     Таким образом, построение классификации  инноваций с позиции наиболее значимых для принятия решений со стороны государства о поддержке их внедрения критериев и ее соответствующее юридическое закрепление на государственном уровне предстают в качестве важных условий для проведения в России эффективной инновационной политики.  
 

1.4  Научно-технический прогресс и его сущность

 
     НТП - это непрерывный процесс внедрения  новой техники и технологии, организации  производства и труда на основе достижений научных знаний.
     Для него характерны следующие признаки:8
    разработка и широкое использование принципиально новых машин и систем машин,
    работающих в автоматическом режиме;
    создание и развитие качественно новых технологий производства;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.