На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Структура среднего общеобразовательного учреждения, его организационная культура и взаимодействие с органами местного самоуправления и коммерческими предприятиями. Проект реставрирования спортивного зала: ресурсы, бюджет, сотрудники и основные риски.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 08.01.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Поволжская академия государственной службы имени П.А. Столыпина"
Курсовая работа
по дисциплине:
"Теория организации" на тему:
МОУ
"СОШ №3 г. Калининска Саратовской области"
Выполнили:
студентки 3 курса
специальности 080504.65-ГМУ
304 группы
Логачева Юлия, Клокова Ирина,
Сперанская А
нна
Проверила:
Бурашникова А.А.

Саратов 2009
Оглавление
    Введение
    Глава 1. Аудит
      1.1 Общая характеристика
      1.2 Целевые ориентиры
      1.3 Взаимодействие с внешней средой
      1.4 Основные функции организации
      1.5 Организационная структура
      1.6 Организационные процессы
      1.7 Организационная культура
      1.8 Организационные изменения и развитие
    Глава 2. Диагностика организационных проблем
      2.1 Характеристика проблем по основным типам
      2.2 Проектное предложение
    Глава 3. Проект
      3.1 Цель, задачи проекта. Методы и ресурсы
      3.2 Основные мероприятия. План-график
      3.2 Результаты. Риски
      3.3 Бюджет. Сотрудники
    Заключение
    Список используемой литературы
    Приложение
    Введение

    В Законе РФ
    "Об образовании" сказано, что школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новой системы ценностей. Она должна использовать свой воспитательный потенциал для формирования у молодёжи уважения к людям, которые своим трудом способствуют процветанию Родины и обеспечивают собственное благополучие.
    Развивающему обществу нужны его образованные члены, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, способные участвовать в развитии её экономики. Система образования должна готовить людей, способных не только жить в гражданском обществе, но и создавать его.
    Мы считаем
    , что рассмотрение и решение проблем в сфере образования на сегодня актуально, поскольку в современном мире образование признано одной из основных ценностей для человека. Понятие "образование" рассматривается в качестве центрального, так как оно влияет на все остальные процессы, происходящие в культуре и общества. В связи с этим мы решили рассмотреть школу как организацию, для того чтобы выявить проблемы в образовательном процессе.
    Целью написания курсовой работы является возможность применения на практике знаний, полученных в ходе изучения дисциплины
    "Теория организация".
    Задачи:
    §
    исследование организации для выявления проблем;
    § анализ документов;
    § выявление тенденций развития образования;
    § разработка проекта по решению одной из выявленных проблем.
    Объектом рассмотрения выступает муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Калининска Саратовской области".
    Предметом изучения является структура среднего общеобразовательного учреждения, его организационная культура и взаимодействие с органами местного самоуправления и коммерческими организациями.

    Глава 1. Аудит

    1.1 Общая характеристика

    Согласно ст. 43 Конституции РФ
    " Каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно".
    МОУ
    "СОШ №3 г. Калининска Саратовской области" была образована решением населения в 1901 г. Сначала в школе предполагалось четырехлетнее начальное образование. С 50-х г.г. в школе было утверждено восьмилетнее образование. А с 1982 г. школа получила статус среднего общеобразовательного учреждения.
    Согласно уставу
    муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Калининска Саратовской области", принятому общим собранием коллектива МОУ "СОШ № 3 г. Калининска Саратовской области":
· учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета администрации Калининского муниципального района Саратовской области;
· учреждение является юридическим лицом. Имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банке. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде и в арбитражном суде;
· права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации;
· учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании";
· учреждение имеет круглую печать с изображением герба Российской Федерации и своего наименования, штампы, вывеску установленного образца;
· учреждение имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации;
· учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
Средняя общеобразовательная школа нацелена на подготовку к жизни подрастающего поколения
. Исходя из этого, основными функциями средней общеобразовательной школы являются:
Ш
образовательная;
Ш воспитательная;
Ш гуманистическая;
Ш
формирование и воспроизводство общественного интеллекта (менталитета, определенных отраслей и социальных технологий интеллектуальной деятельности);
Ш
формирование личности;
Ш
привитие образовательным общностям приемлемых (разделяемых) правовых и политических ценностей и норм.
1.2 Целевые ориентиры

Стратегическое направле
ние развития средней школы находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения - познавательная деятельность, а не преподавание, - была бы ведущей в тандеме учитель-ученик, чтобы традиционная парадигма образования - учитель-учебник-ученик была со всей решительностью заменена на новую парадигму - ученик - учебник - учитель. Именно так построена система образования в лидирующих странах мира. Она отражает гуманистическое направление в философии, психологии и педагогике. Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов.
Миссия - это "философия" организации, выражающая предназначение и смысл ее существования, ее специфику по сравнению с другими организациями. Основными компонентами миссии являются ценности организации, предоставляемые услуги и продукты, уникальные способы производства (стратегия, отличия от других).
Миссия школы: формирование личности выпускника в условиях системного функционирования открытого образовательного пространства, обеспечивающего его непрерывное субъектное самоопределение.
Кредо: от поиска истины - к торжеству разума!
На основе миссии школы вырабатывается ее цель.
Целью общеобразовательной школы является
воспитание подрастающего поколения, способного в дальнейшей своей жизни реализовать себя как высоконравственная личность на основе приобретенных интеллектуальных и нравственных ценностей.
Таким образом, выпускник современной школы, который будет жить и трудиться в постиндустриальном обществе, для того чтобы на протяжении жизни иметь возможность найти в ней свое место, должен обладать определенными качествами личности:
- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем;
- самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;
- грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем);
- быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, в различных ситуациях, легко предотвращать или уметь выходить из любых конфликтных ситуаций;
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Используются следующие методы обеспечения единства сотрудников: организация корпоративных вечеров для сотрудников учреждения, проведение тематических вечеров.

1.3 Взаимодействие с внешней средой

Внешняя среда организации - это те условия и факторы, организации и ресурсы, которые оказывают прямое или косвенное воздействие на внутреннюю среду организации, ее развитие и результаты деятельности.
Т
ак как школа взаимодействует с внешней средой, должна приспосабливаться к изменениям в ней, она должна рассматриваться как открытая система, которая зависит от информации, материалов и ресурсов, поступающих из внешней среды.
М
ожно выделить следующие элементы внешней среды школы:
· Администрация г. Калининска;
·
Управление образования г. Калининска;
·
Роспотребнадзор в Аткарском районе;
·
Медицинские учреждения;
·
Военный комиссариат по Калининскому району;
·
Пенсионный фонд;
·
Пожарная охрана;
·
Отдел внутренних дел;
·
Коммерческие структуры;
·
Институты повышения квалификации (см. приложение №1).
Связи со всеми элементами внешней среды учреждения являются формальными.

1.4 Основные функции организации

Функция организации - совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку и подчиняющихся общей цели организации.
Основными
функциями средней общеобразовательной школы являются:
Ш образовательная;
Ш воспитательная;
Ш гуманистическая;
Ш формирование и воспроизводство общественного интеллекта (менталитета, определенных отраслей и социальных технологий интеллектуальной деятельности);
Ш привитие образовательным общностям приемлемых (разделяемых) правовых и политических ценностей и норм.
Образовательная - усвоение личностью не только фактических и теоретических знаний, специальных умений, но и формирование общеучебных умений и навыков.
Воспитательная - воспитание в личности качеств гражданина.
Гуманистическая - провозглашает человека высшей целью образования.
Формирование и воспроизводство общественного интеллекта (менталитета, определенных отраслей и социальных технологий интеллектуальной деятельности) включает в себя положения, сформулированные еще Дюркгеймом: распространение существенных знаний через обучение, привитие индивидам познавательных навыков. Система образования стала многоотраслевым комплексом, ее цель -- не просто передача знаний и развитие личности, но интеллектуальное сопровождение развития общества.
Привитие образовательным общностям приемлемых (разделяемых) правовых и политических ценностей и норм, способов участия в политической жизни характерно для государственного образования, но проявляется и в сфере неформального образования.
Технологическое ядро организации - совокупность функций, в общем виде отражающих процесс производства продукта или услуги.
Административный маркетинг проводится с целью выявления потенциальных учеников, привлечения их к выбору учебного учреждения.
Подготовительный процесс. На данной стадии производится подготовка нормативной, материально - технической базы
, утверждение педагогического состава и обслуживающего персонала.
Организация учебного и воспитательного процессов: подготовка учебно-методических планов.
Реализация учебного и воспитательного процессов
: приведение в действие учебного и воспитательного процессов.
Контроль учебного процесса: проверка знаний на соответствие их государственным стандартам.
Оформление документов: по окончании всех стадий образовательного процесса происходит подготовка и выдача свидетельств об окончании образовательного учреждения-аттестатов.

Технологическое ядро школы


1.5 Организационная структура

Организационная структура - совокупность устойчивых связей и отношений между субъектами, предметами их деятельности, необходимых для осуществления внешних и внутренних функций организации.
Административное управление осуществляют директор школы и его заместители. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса, направленная на повышение качества предоставляемых образовательных услуг, через педагогический совет, методические объединения.
Компетенция директора:
1.
Организация учебной и хозяйственной деятельности школы;
2. Распоряжение имуществом и денежными средствами школы;
3. Прием и увольнение работников;
4. Осуществление расстановки кадров;
5. Утверждение штатного расписания и должностных инструкций;
6. Осуществление от имени школы действий, направленных на реализацию прав владения, пользования и распоряжения имуществом;
7. Приостановление решений Педагогического Совета в случае их противоречия действующему законодательству.
Заместители директора реализуют
, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно- результативную функции.
Методическое руководство деятельностью школы осуществляет Педагогический Совет.
В компетенцию Педагогического Совета входят:
ь
принятие Устава школы;
ь определение направления воспитательно-образовательной деятельности школы;
ь разрешение конфликтов;
ь в рамках действующего законодательства принятие необходимых мер, ограничивающих педагогических работников и администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность;
ь издание локальных актов в пределах своей компетенции.
Решения Педагогического Совета обязательны для всех членов коллектива школы, родителей и учащихся.
Исходя из вышесказанного, мож
но сделать вывод, что школа имеет линейный тип департаментализации (см. приложение № 2 ).
Достоинства:
·
- единство распорядительства и согласованность заданий;
· - простота и четкость исполнения;
· - оперативность принятия решений;
· - согласованность действий сотрудников;
· - полная ответственность руководителя за результаты.
Недостатки:
·
- большая информационная перегрузка руководителя;
· - высокие требования к руководителю;
· - узкий круг задач (только оперативных);
· - плохая приспособленность к динамично меняющимся условиям;
· - невозможность применения специализированных профессиональных знаний.
1.6 Организационные процессы

МОУ
"СОШ № 3 г. Калининска Саратовской области" осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ всех ступеней образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими навыками чтения, письма, счёта, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами здорового образа жизни, личной гигиены.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения обязательного среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) - является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.