На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


лабораторная работа Маркетинговое исследование рынка страховых услуг

Информация:

Тип работы: лабораторная работа. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГОУ  ВПО «Финансовая  академия при Правительстве 
Российской  Федерации» 

Кафедра «Маркетинг» 
 

ЛАБОРАТОРНАЯ  РАБОТА 

на  тему: Маркетинговое исследование рынка страховых услуг  
 
 
 

Выполнил:
студент группы МЭК 3-1
 Федорова  Светлана Александровна 

Научный руководитель
_________________________
(уч. звание, уч. степень,  Ф.И.О.) 
 

Москва 2009 год.
 


План
проведения  маркетингового исследования 

Цель исследования  –  изучение отношения жителей Москвы к страховым компаниям и оказываемым ими услугам
Задачи исследования :
• составить рейтинги страховых компаний в Москве: рейтинг  известности; рейтинг надежности; антирейтинг;
• выяснить, какие  факторы влияют на доверие/недоверие  горожан страховым компаниям;
• изучить социальные характеристики основных клиентов страховых компаний в Москве
• выявить услуги страховых компаний, о которых  информировано население, а так  же услуги, которыми они пользуются;
• оценить степень  удовлетворенности услугами, оказываемыми страховыми компаниями;
• определить основные критерии выбора страховой компании для заключения договора;
• выявить страховые  компании, рекламу которых горожане видели/ слышали за последние две  недели. 

Метод сбора информации – анализ источников вторичной информации, затем сбор первичной информации.(литра)
Характеристика основных источников вторичной информации:
Обзор страхового рынка на основании информации агентства  Топ-Эксперт, Ингосстрах, ФССН и других экспертных оценок.
Организация сбора  первичной информации: анкетирование  населения. 
Анализ на основе вторичных источников

Характеристика  товарного предложения 
Основные производители товара (услуги) страхование ( без учета обязательного медицинского страхования) http://www.allinsurance.ru/biser.nsf/AllDocs/OMIN-7VXA7D160909283
конкурент 1  - Система Росгосстраха
конкурент 2 - Группа «Ингосстрах»
конкурент 3 - Страховая группа «СОГАЗ»
Емкость рынка –205000908 по взносам всего, тыс. руб. (без учета ОМС), включая принятое перестрахование за I полугодие 2009 г
в том числе:
конкурент 1 Система Росгосстраха  - 32631369 тыс. руб
конкурент 2 Группа «Ингосстрах» - 26518716 тыс. руб
конкурент 3 Страховая группа «СОГАЗ»- 25723620 тыс. руб
Ассортимент предлагаемой продукции (услуг)
конкурент 1 весь спектр услуг по страхованию физических и юридических лиц
конкурент 2 предоставляет полный спектр страховых услуг как физическим, так и юридическим лицам.
конкурент 3 предоставляет весь спектр страховых услуг как физическим, так и юридическим лицам. При этом выделяются два основных направления: имущественное страхование (корпоративные клиенты) и личное страхование (ДМС), в меньшей степени компания занимается ОСАГО, страхованием жизни, страхованием ответственности и перестрахованием  

Характеристика качества предлагаемых услуг
конкурент 1 располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России, что делает удобным их использование. Услуги самого высокого качества. http://www.insurkey.ru/news/72/
конкурент 2 Предлагаемые услуги хорошо востребованы рынком. Они соответствуют запросам. Надежные.
конкурент 3 Услуги надежные, доступные и дифференцированные. Группа проводит политику максимальной открытости и финансовой прозрачности по отношению к своим клиентам, акционерам и партнерам. СОГАЗ стал одним из первых российских страховщиков, перешедших на международные стандарты финансовой отчетности. Аудит СОГАЗа по МСФО осуществляет компания PricewaterhouseCoopers.
Характеристика цен
конкурент 1 цены соответствуют рыночным, не занижены,
конкурент 2 цены соответствуют рыночным, не занижены,
конкурент 3 цены соответствуют рыночным, не занижены.
Имидж
Конкурент 1 Более чем полувековой опыт деятельности, высокая финансовая устойчивость и профессиональные кадры обеспечивают надежную защиту и высокую репутацию среди клиентов и партнеров. «Эксперт РА» подтвердил рейтинг надежности страховой группы «Росгосстрах» на уровне А++
 http://www.strahovka-shop.ru/partners.asp
Конкурент 2 Высокая деловая репутация «Ингосстраха» подтверждена Международным агентством Standard & Poor’s, присвоившим компании рейтинг финансовой устойчивости и рейтинг кредитного контрагента на уровне ВВB-. Прогноз — «Стабильный». Рейтинг «Ингосстраха» по российской шкале — ruAA+. Российским рейтинговым агентством «Эксперт РА» «Ингосстраху» в очередной раз присвоен высочайший рейтинг A++. «Ингосстрах» преуспел в области отношений с клиентами, главным итогом которых стало доверие миллионов частных клиентов и десятков тысяч компаний. (http://www.avtourist.com/vsestrahovie.html )
Конкурент 3 Надежность СОГАЗа подтверждена независимыми аналитиками и экспертами рынка. СОГАЗ имеет высший рейтинг надежности А++, присвоенный рейтинговым агентством «Эксперт РА», а также международные рейтинги финансовой устойчивости, присвоенные агентствами Standard & Poor's («BB», прогноз «Позитивный») и Fitch Ratings («BB», прогноз «Стабильный».
                                                                                         Приложение 3
Характеристика  спроса 

Объем реализованного спроса в динамике


Основной тенденцией на страховом рынке России с учетом ОМС – Обязательного Медицинского Страхования являлось неуклонное увеличение объемов премий со среднегодовым темпом прироста 13,5%. Однако с началом экономическим кризисом, отрицательный эффект от которого проявился именно в 1 квартале 2009 года, наметилось значительное сокращение темпов роста рынка. За пять лет сборы премии по страхованию жизни упали в шесть раз, что вызвано очищением страхования жизни от налогосберегающих схем.
Покупательские предпочтения страхование жизни оказалось наименее затронуто кризисом и показало наибольший прирост среди всех видов страхования (остальные виды, кроме добровольного страхования ответственности и ОМС, продемонстрировали отрицательную динамику). При этом снижается доля кэптивных страховщиков за счет сокращения сотрудников организаций-страхователей, а также краткосрочного страхования жизни заемщиков за счет сжатия кредитования. Долгосрочное страхование жизни пока демонстрирует рост сборов премии. Положительную динамику имели и объемы страховых выплат во всех видах страхования. За прошедшие пять лет сохранилась тенденция по сокращению числа участников страхового рынка России. Государственный реестр на 01.04.09 содержит сведения о 769 страховых компаниях, за первый квартал отозвано 17 лицензий, из них четыре страховщика занимались ОСАГО, - их премии в данном виде составили 1,5 млрд. рублей. Ввиду высокой убыточности сегмента ОСАГО можно ожидать ухода компаний, ориентированных на развитие данного вида, особенно со значительной долей бизнеса в регионах. Также с рынка будут уходить региональные страховщики, имеющие проблемы с ликвидностью активов, высокой убыточностью и особенно, уровня расходов. Также возможен уход ряда компаний из первой сотни страховщиков, поскольку активно собирая страховые премии, страховщики дабы подержать платежеспособность компании, зачастую предлагают ставки, существенно ниже рыночных и ставок прошлого 2008 года, что вероятно является демпингом.
Профиль целевого потребителя 
Считается, что представители целевых потребителей компаний «РОСНО», «АльфаСтрахование», «Ингосстрах» имеют средний, выше среднего и высокий уровень дохода, а компаний «РЕСО-Гарантия» и «Росгосстрах» - средний и ниже среднего уровень дохода.
Также в качестве характеристики целевого потребителя называют дополнительные признаки: пол (чаще мужчин), возраст (30-50 лет), наличие автомобиля (чаще иномарки), регион проживания. Социальный статус клиентов компаний, который, как выяснилось, соответствует портрету среднего россиянина, говорит «о размывании страхователя». В частности, 57% клиентов «Россгосстраха» являются женщинами, 69% хорошо питаются и могут позволить купить крупную бытовую технику, 73% - в возрасте до 50 лет, что с определенными допущениями соответствует общей характеристики взрослого населения России. Юридические компании.
http://www.insmarketing.ru/public/public_2.php
3.Программа проведения анкетного опроса 

    Цель опроса –  изучение отношения жителей Москвы к страховым компаниям и оказываемым ими услугам
    Рабочие гипотезы
    население доверяет крупным компаниям, которые на слуху. Население плохо информировано  об услугах, предоставляемых страховыми компаниями сегодня.
    Численность и  состав опрошенных 100 жителей Москвы в возрасте от 21 до 55 лет с полисом обязательного медицинского страхования
    Способы отбора опрашиваемых лиц
    Отбирали лиц, принимающих финансовые решения или оказывающих влияние на принятие решений в семье
    Способ связи  с аудиторией: проведение письменного опроса  
     
     
     
     
     
     
     

Анкета
      опроса  населения в возрасте от шестнадцати лет  с наличием полиса обязательного медицинского страхования г. Москва
      Уважаемый респондент!
      Наша  организация проводит маркетинговое  исследование с целью выявлений  предпочтений потребителей в выборе и оформлении страховых услуг. Просим Вас принять участие в опросе и ответить на поставленные в анкете вопросы. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчество указывать не следует. Заранее благодарим Вас за помощь!
    Сколько видов страховых услуг Вы используете(0,1,2,3 и более)
    Какие виды услуг страховых компаний Вы используете? Назовите услуги  с указанием компаний
    ________________________________________________________________________________________________________________________________
    Ваша степень удовлетворенности услугами, предоставляемыми рынком страховых услуг сегодня?(от 1 до 5, где 1-крайне неудовлетворительно, 5 – очень хорошо)
    ? 1; ? 2; ? 3; ? 4;  ? 5
    Сколько в год примерно Вы готовы тратить на услуги страховых компаний?
    сколько Вы пользуетесь страховыми услугами помимо обязательного медицинского страхования? ? 0-3 года; ? 3-10 лет; ? более 10
    Какие факторы оказали наибольшее влияние на Ваше решение о добровольном страховании?
    -осознание наличия  рисковой ситуации
    -совет, рекомендации  знакомых
    -собственный опыт при пользовании ОСАГО
    -другое______________________________
    Какие критерии оказали на Вас наибольшее влияние  при выборе страховой компании?
    - продолжительность работы отечественном на рынке
    -известность
    - стоимость услуг
    -советы друзей, семьи
    -выгодное место  расположения
    -размеры компании
    - оперативность страховых выплат
      - перечень услуг, который Вам подходит
    Назовите страховые компании, рекламу которых Вы видели по телевидению за последние две недели: ________________________________________________
    Назовите страховые компании, рекламу которых Вы слышали по радио за последние две недели:_____________________________________________________________
    Назовите страховые компании, рекламу которых Вы видели в газетах/ журналах за последние две недели:__________________________________________________
    Назовите страховые компании, рекламу которых Вы видели на уличных щитах, на транспорте, на зданиях за последние две недели:__________________________________________________________________
    Какие страховые компании Вам знакомы? Назовите______________________________________________________________________________________________________________
    Какие компании из приведенного списка Вам знакомы?
    -Ингосстрах
    -СОГАЗ
    -РЕСО
    -РОСНО
    -Альфастрахование
    -ВСК
    -УРАЛСИБ
    -Росгосстрах
    -Ренессанс
    -МАКС
    Какие компании из списка выше вызывают у Вас доверие?______________________________________________________________________________________________________________
    Какие компании, наоборот, кажутся наиболее ненадежными?_________________________________________________________________________________________________________
    Услугами какой  из этих компаний Вы бы воспользовались, чтобы приобрести страховку?
    в первую очередь_____________________________________
    во вторую очередь____________________________________
    в третью очередь______________________________________
    Какие виды услуг, предлагаемых страховыми компаниями, Вы знаете?_________________________________________________________________________________________________
    Какие виды услуг кажутся Вам наиболее привлекательными?_____________________________________________________________________________________________________
    Сведения  об опрашиваемом (нужное подчеркнуть):
    1)Пол (мужчины, женщины)
    2)Возраст(21-35, 36-55)
    3)среднемесячный  доход вашей семьи(до 15 тыс. руб.; 15 – 30 тыс. руб.; свыше 30 тыс.руб.)
    4)род занятий ( Служащие, Предприниматели, Рабочие, Социальные работники, Студенты, Домохозяйки, Учащиеся)
    5)Наличие высшего образования(есть, нет)
    6)семейное положение (в браке с детьми, в браке без детей, не в браке)
Таблица 1.Социально – демографический портрет респондентов
Социально-демографические признаки опрошенных
Удельный вес  в общем объеме выборки, %
    Пол  -  итого
    мужчины
    женщины
    100
    50
50
    Возраст  -  итого
    21 – 35
    36 -  55
    100
    70
    30
    0
    Среднемесячный доход
         на 1 опрошенного   -  итого
    до 15 тыс. руб.
    15 – 30 тыс. руб.
    свыше 30 тыс.руб.
    100 
    40
    50
    10
    Род занятий  -  итого
    Служащие
    Предприниматели
    Рабочие
    Социальные  работники
    Студенты
    Домохозяйки
    Учащиеся
    100
    8
    30
    3
    4
    24
    10
17
4
    Уровень образования
              Есть высшее образование
              Нет высшего образования
 
46 54
 
 
 

       Разработочная таблица  для свода результатов  анкетного опроса
        населения – потребителей страховых услуг 

Марки сотовых телефонов
Количество опрошенных,чел.
Общее количество телефонов у опрошенных, шт. Количество  телефонов на 1 опрошенного, шт. Сроки пользования сотовым телефоном
Приобрели телефон
    \           
      А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1.LG 2.Motorola
3. Nokia
4.Panasonic
5.Philips
6.Samsung
7. Sony–Ericsson
8. Alcatel
9. Siemens
10. Apple
Число заполненных  анкет Сумма ответов на 4 вопрос анкеты кол 2/ кол 1 Структура в % к числу опрошенных по 2-ому вопросу В % по 5-ому вопросу
 
Средняя цена последнего купленного телефона (руб.) Средне месячная оплата за услуги (руб.) Телефон приобрели
Количество  намеренных приобрести телефон , чел. То же в  расчете на 1 опрошенного, шт. Средние сроки  пользования, лет  
впервые повторно
11 12 13 14 15 16 17  
Сумма ответов на 6-ой вопрос / Сумму ответов  на 7 вопрос
Сумма ответов на 9-ый вопрос / сумма ответов на 1 вопрос «да» Структура в % по 7-ому вопросу Сумма ответов на 12-ый вопрос «да» Кол.15/ кол. 1 Сумма ответов на 2 вопрос/ колонку 2  
 
 
Результаты опроса:
Двумя видами страховых услуг пользуются почти 13 процентов населения, тремя и более – около 5 процентов.
Вот диаграмма , представляющая услуги, которые кажутся населению наиболее привлекательными:

диаграмма 1.
Сводные таблицы
Таблица 2. Страховые компании, услугами которых пользуется население г. Москва
Услуги 
 
 
Страхование жизни на случай смерти или дожития Страхование от несчастного случая Пенсионное  страхование Добровольное  медицинское страхование ОСАГО КАСКО ВСЕГО
Компании
    Ингосстрах
13 15 5 3 14 14 67
    СОГАЗ
0 0 0 0 0 0 0
    РЕСО
12 10 3 15 5 8 53
    РОСНО
7 7 5 3 2 0 24
    Альфастрахование
4 3 2 1 6 7 23
    ВСК
4 6 1 1 0 0 12
    УРАЛСИБ
2 7 0 0 2 0 11
    Росгосстрах
1 1 0 0 1 0 3
    Ренессанс
0 1 2 3 1 0 7
МАКС 0 0 0 3 1 2 6
 
Таблица 3.Виды услуг, используемые в зависимости от рода деятельности
 
 
 
 
 
служащие предприниматели рабочие Социальные работники студенты домохозяйки учащиеся пенсионеры
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
 
1)степень удовлетворенности  услугами в среднем
    2)факторы оказали наибольшее влияние на решение о добровольном страховании
    -осознание наличия  рисковой ситуации
    -совет, рекомендации знакомых
    -собственный опят  при пользовании ОСАГО
    3) критерии оказали на Вас наибольшее влияние  при выборе страховой компании?
    - продолжительность работы на отечественном рынке
    -известность
    - стоимость услуг
    -советы друзей, семьи
    -выгодное место расположения
    -размеры компании
    -оперативность страховых выплат
      -перечень услуг, который Вам подходит
4)виды услуг, предлагаемых страховыми компаниями знает население 

Таблица 4.Вспоминаемость рекламы страховых компаний, доверие, узнаваемость
1)вспоминаемость без подсказки
2)с подсказкой
3)рейтинг доверия
4)рейтинг недоверия
5)услугами каких  компаний пользуется население
6)страховые компании, рекламу которых видели
-по телевидению за последние две недели
- слышали по радио за последние две недели
- видели в газетах/ журналах за последние две недели
- видели на уличных щитах, на транспорте, на зданиях за последние две недели
 

    В кризис россияне доверяют РОСГОССТРАХу – исследование Profi Online Research 

   http://ins.prime-tass.ru/{A8E9A91D-C971-47BC-9C60-EC8290DCA416}.uif 

   Большинство россиян при выборе страховщика  и в кризис предпочитают РОСГОССТРАХ. Об этом свидетельствуют данные очередного мониторинга, проведенного компанией Profi Online Research (www.profiresearch.ru) на базе ежеквартального  синдикативного исследования «Мониторинг страхового рынка. Страховые компании» в рамках изменения ситуации на рынке страхования в период экономического кризиса. 

   В исследовании участвовали 7100 российских граждан в возрасте от 21 до 55 лет, принимающих финансовые решения или оказывающих влияние на принятие решений в семье. Исследование проводилось методом анкетного опроса респондентов через Online панель Profi Online Research в 13 крупнейших городах страны. Данные отражают ситуацию, сложившуюся на рынке страхования по итогам I полугодия 2009 года. 

   Авторы  исследования отмечают, что международный  экономический кризис изменил ситуацию на рынке страхования, заставив клиентов более внимательно относиться к  выбору страховщика. Такие показатели как продолжительность работы на отечественном рынке, стоимость услуг, оперативность страховых выплат, а также рекомендации знакомых и друзей респондентов признали важными более половины участников исследования. Именно на эти критерии обращают в настоящее время внимание при выборе обслуживающей страховой организации. «Видимо, вышеуказанные характеристики являются своего рода залогом стабильности и надежности страховщика, показателем того, что компания в состоянии преодолеть любые проблемы, причиной которых может стать финансовый кризис. Подтверждением данному факту может быть и то, что достаточно большая часть респондентов (40%) предпочитают обращаться к лидерам отечественного страхового рынка, фокусируя свой выбор на Топ-20 российских страховщиков», - говорится в исследовании. 

   Теперь основными параметрами при выборе страховщика 67% россиян считают продолжительность работы компании на отечественном рынке, по 65% - стоимость страхового полиса и скорость выплаты при наступлении страхового случая. В том числе важным параметром выбора компании явились рекомендации близких людей – 54%. Именно эти характеристики сейчас являются эталоном успеха и надежности организации. 

   Опрос показал, что при выборе страховщика  почти половина россиян более  всего доверяют ГК РОСГОССТРАХ. Из числа  опрошенных респондентов 45% сказали, что в первую очередь обратятся в РОСГОССТРАХ. Компанию РОСНО выбирают 10% респондентов, Ингосстрах – 9%.
   http://www.rgs.ru/rus/about/branches/murmansk/news/349D7C9D-5DEF-4721-9AD9-BF142F7855CC.wbp 
 

   Определение стратегии на данный период.
   Отбор наиболее перспективных видов страхования.
   Выбор оптимальных каналов оказания страховых  услуг (образование филиалов, дочерних фирм, представительств и т.п.).
   Определение стимуляторов спроса на услуги (снижение тарифов, предоставление бонуса и др.).
   Выбор инструментов конкуренции (реклама, комиссионные вознаграждения и т.п.). 
 
 

   бренд “Росгосстраха”, по данным компании, без подсказки знают 26,1% опрошенных, “Росно” — 14,8%, “Ингосстраха” —  всего 5,1%.
   И отмечает один забавный факт — 10% опрошенных назвали даже несуществующую компанию “Госстрах”
 

    Отчет
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.