На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский (финансовый) учет» на примере ОАО «Барс»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  сельского хозяйства РФ 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  – МСХА имени  К. А. Тимирязева  
 
 

Кафедра Бухгалтерского учета и аудита 
 
 

Курсовая  работа

на  тему:

«Бухгалтерский (финансовый) учет» на примере ОАО «Барс»

 
 
 
 
 
                                                                             Выполнила: студентка З 43-Бу
                                                                      Бармина О.С. 

                                    Проверила:
  
 
 

Москва 2011
     СОДЕРЖАНИЕ
Введение  
3-4
1. Теоретические основы порядка  составления  и анализа годовой бухгалтерской (финансовой)  отчетности. 5-16
1.1 Теоретические аспекты  порядка составления и анализа годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. 5-12
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая составление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в России. 12-16
2. Организация порядка составления  годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в ОАО «Барс». 16-57
2.1. Краткая характеристика предприятия. 16-17
2.2. Учетная политика организации. 17-21
2.3. Порядок составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в ОАО «Барс». 21-57
2.3.1. Форма 1 «Бухгалтерский баланс». 21-33
2.3.2. Форма №2 «Отчет о прибылях  и убытках». 33-40
2.3.3. Форма №3 «Отчет об изменениях  капитала». 40-46
2.3.4. Форма №4 «Отчет о движении денежных средств». 46-52
2.3.5. Форма №5 «Приложение к бухгалтерскому  балансу». 52-57
3. Пути совершенствования составления   и представления годовой бухгалтерской  (финансовой)  отчетности. 58-
3.1. Трансформация годовой бухгалтерской  (финансовой)  отчетности в соответствии с МСФО. 58-66
3.2. Представление отчетности в электронном  виде. 67-68
4. Выводы и предложения. 69-71
5. Библиографический список 72-74
  Приложения  
 
 
 
Введение 

    Термин  «отчетность» имеет несколько значений. Под отчетностью в широком смысле подразумевается вся совокупность учетных записей, по которой можно проанализировать финансово-хозяйственную деятельность организации. В более узком смысле - это особый вид учетных записей, являющихся кратким извлечением из текущего бухгалтерского учета и отражающих сводные результаты работы организации за определенный период.
    Развитие  рыночных отношений и появление  различных видов собственности  повлекли за собой изменение не только действующей системы учета, но и  отчетности. Современная отчетность организации должна удовлетворять информационные запросы различных пользователей, интересы которых могут не совпадать. Например, национальные стандарты бухгалтерского учета и отчетности США и Великобритании, в экономике которых важнейшую роль играет акционерный капитал, главное место отводят сведениям, удовлетворяющим интересы акционеров.
    Тема  порядок составления и анализ бухгалтерской годовой (финансовой) отчетности очень актуальна. Изучение данной темы на уровне организации  ОАО «Барс» поможет выявить проблемы, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а рассмотрение вопроса на уровне государства определит основные тенденции и перспективы развития, касающиеся бухгалтерской годовой (финансовой) отчетности.
    Объектом  нашего исследования станет ОАО «Барс».
    Предметом исследования является порядок составления  и анализ бухгалтерской годовой (финансовой) отчетности в ОАО «Барс».
    Цель  работы - это выявление путей совершенствования  в составлении и анализе бухгалтерской  годовой (финансовой) отчетности в ОАО «Барс».
    В соответствии с целью перед курсовой работой стоят следующие задачи:
    1. Дать общую характеристику порядку  составления и анализу бухгалтерской  годовой (финансовой) отчетности.
    2.  Рассмотреть нормативно-правовую  базу, регулирующую составление отчетности на территории Российской Федерации
    3.  Дать экономическую характеристику ОАО «Барс».
    4.  Рассмотреть порядок составления  и проанализировать бухгалтерский  годовой (финансовый) отчет ООО  «Барс.
    5. Выяснить пути трансформации  годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с МСФО.
    В процессе написания курсовой работы мы использовали такие методы, как: 1.   монографический; 2.   абстрактно-логический; 3.  расчетно-конструктивный.
    В данном исследовании использовалась научная  литература, нормативные законодательные акты, статьи из периодических изданий, а также статистические данные, полученные из годовых бухгалтерских отчетов ОАО «Барс».
    Курсовая  работа выполнена на 62 печатных листах и состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, содержит девять таблиц, список использованной литературы из 29 источников и 13 приложений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические основы  порядка составления   и анализа годовой  бухгалтерской (финансовой)  отчетности. 

    1.1 Теоретические аспекты  порядка составления  годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. 

    Отчетность  представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной  деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.
    Данные  отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данным за прошлые периоды.
    Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и  Госкомстатом РФ. Единая система показателей  отчетности организации позволяет  составлять отчетные сводки по отдельным  отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
    Отчетность  организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени  обобщения отчетных данных. По видам  отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую и оперативную. [20]
    Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении  организации и о результатах  ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета  по установленным формам. [12]
    Также существует еще одно более полное определение бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность - это совокупность форм отчетности, составленная на основе данных финансового учета с целью представления внешним   и   внутренним   пользователям          о   финансовом   положении организации в форме удобной и понятной для принятия отдельных деловых решений. [15]
    Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и других подразделений, в том  числе выделенных на отдельные балансы. [22]
    Статистическая  отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета  и отражает сведения по отдельным  показателям хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
    Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени. Эти данные используются для оперативного контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации продукции. По периодичности составления различают внутригодовую и годовую отчетность. Внутригодовая отчетность включает отчеты за день, пятидневку, декаду, половину месяца, месяц, квартал и полугодие.[20]
    Годовая бухгалтерская отчетность - отчетность, которая составляется за отчетный год. Отчетным годом является период продолжительностью 12 месяцев; в России он начинается с 1 января и кончается 31 декабря календарного года включительно.
    По  составу и объему числовых показателей  годовая бухгалтерская отчетность является наиболее полной по сравнению с промежуточной бухгалтерской отчетностью (внутригодовой)[12]
    Годовая бухгалтерская отчетность состоит  из следующих форм: 
    1. Бухгалтерский баланс - форма N 1;
    2. Отчет о прибылях и убытках  - форма N 2;
    3. Приложение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
    -отчет  об изменениях капитала - форма  N 3;
    -отчет  о движении денежных средств  - форма N 4;
    -приложение  к бухгалтерскому балансу - форма  N 5;
    -отчет  о целевом использовании полученных  средств - форма N 6;
    4. Пояснительная записка;
    5. Специализированные     формы,     устанавливаемые    министерствами     и ведомствами    Российской    Федерации,    для    организаций    системы    по согласованию   соответственно   с   министерствами   финансов   Российской Федерации и республик;
    6. Итоговая часть аудиторского  заключения.
    Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
    1. форму N 1 "Бухгалтерский баланс";
    2. форму N 2 "Отчет о прибылях  и убытках".
    Кроме указанных форм, в составе промежуточной  бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности [20].
    Бухгалтерский баланс - одна из составляющих бухгалтерской  отчетности, формируемой организацией. Элементами формируемой в бухгалтерском учете информации о финансовом положении организации, которые отражаются в бухгалтерском балансе, являются активы, обязательства и капитал.
    Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.
    Отчет о движении денежных средств - одна из составляющих бухгалтерской отчетности. В бухгалтерской отчетности должны быть раскрыты данные о движении денежных средств в отчетном периоде, характеризующие наличие, поступление и расходование денежных средств в организации.
    Отчет о движении денежных средств должен характеризовать изменения в  финансовом положении организации  в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.
    Отчет о прибылях и убытках - одна из составляющих бухгалтерской отчетности. В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы должны показываться с подразделением на обычные и чрезвычайные. Отчет о прибылях и убытках должен характеризовать финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.
    Отчет об изменениях капитала - одна из составляющих бухгалтерской отчетности. Хозяйственные  товарищества и общества в составе  бухгалтерской отчетности должны раскрыть информацию о наличии и изменениях уставного (складочного) капитала, резервного капитала и других составляющих капитала организации.
    Пояснительная записка - одна из составляющих бухгалтерской  отчетности.
    В пояснительной записке должна быть приведена информация о данных, требование о раскрытии которых определено в п.27 ПБУ 4/99, а также других Положениях по бухгалтерскому учету (об изменениях учетной политики организации, о материально-производственных запасах, основных средствах, о доходах и расходах организации, о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной жизни, об информации по аффилированным лицам, об информации по операционным и географическим сегментам и пр.) и не нашедших отражения в формах бухгалтерской отчетности.
    В пояснительной записке следует  привести краткую характеристику деятельности   организации    (обычных    видов    деятельности;    текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения прибыли, оставшейся в распоряжении организации, т.е. соответствующую информацию, полезную для получения более полной и объективной картины о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности организации за отчетный период и изменениях в ее финансовом положении.
    Субъекты  малого предпринимательства, не применяющие  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные  проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3,4 и 5 и пояснительную записку.
    Если  указанные субъекты малого предпринимательства  обязаны проводить аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской  отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3,4,5, если отсутствуют соответствующие данные.
    Некоммерческие  организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской  отчетности Отчет о движении денежных средств, а также при отсутствии соответствующих данных - Отчет об изменениях капитала и Приложения к бухгалтерскому балансу.
    Общественные  организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего  имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют. Указанные организации в составе годовой бухгалтерской отчетности не представляют формы №3 и 4, приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительную записку.
    Бухгалтерская отчетность является информационной базой  финансового анализа.   Финансовый  анализ  проводится  по-разному,   в  зависимости  от поставленной задачи. Он может быть применим для  выявления проблем управления производственно-коммерческой деятельностью. Он может служить для оценки деятельности руководства организации. Он может быть использован для выбора направлений инвестирования капитала. И, наконец, он может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой деятельности в целом. Финансовый анализ решает следующие задачи:
    1.  Выявляет степень сбалансированности  между движением материальных  и финансовых ресурсов, оценивает  потоки собственного и заемного  капитала в процессе экономического  кругооборота, нацеленного на извлечение максимальной или оптимальной прибыли, повышение финансовой устойчивости и т. п.;
    2.  Позволяет оценить правильное  использование денежных средств  для поддержания эффективной  структуры капитала;
    3.  В результате финансового анализа  можно проконтролировать правильность составления финансовых потоков организации, соблюдение норм и нормативов расходования финансовых и материальных ресурсов, целесообразность осуществления затрат.
    На  основе данных текущего финансового  анализа осуществляется разработка показателей бизнес-плана, бюджетного планирования. Текущий анализ бухгалтерской отчетности позволяет определить экономические ориентиры развития организации в будущем.
    Для бухгалтерской годовой отчетности существует определенный порядок составления. В формах бухгалтерской отчетности приводятся все предусмотренные в них показатели. В случае заполнения той или иной статьи (строки, графы) типовой формы бухгалтерской отчетности ввиду отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) подчеркивается.
    Если  при составлении типовых форм бухгалтерской отчетности организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления  об имущественном и финансовом положении  организации, а также финансовых результатов ее деятельности, то в бухгалтерскую отчетность организации включаются соответствующие дополнительные показатели. При этом организация имеет право представлять формы бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно.
    Субъекты  малого предпринимательства, общественные организации и иные организации при незначительной сумме активов, учитываемых в бухгалтерском балансе, и во избежание трудностей использования данных бухгалтерской отчетности могут составлять и представлять годовую бухгалтерскую отчетность в целых рублях.
    В формах бухгалтерской отчетности приводятся все предусмотренные в них  показатели. В случае незаполнения той или иной статьи (строки, графы) ввиду отсутствия у организации  соответствующих активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается
    Если  при соответствии бухгалтерской  отчетности выявляется недостаточность  данных для формирования полного  представления об имущественном  и финансовом положении организации, а также финансовых результатах  ее деятельности, то в бухгалтерскую отчетность организации включаются соответствующие дополнительные показатели.
    Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте РФ.
    Организация, подлежащая ликвидации или реорганизации, изменяющая государственную форму собственности на иную в отчетном году, представляет отчет по типовым формам годовой бухгалтерской отчетности за период с начала года до момента ликвидации (реорганизации).
    Вновь созданная организация показывает в отчетности средства (по стоимости приобретения, получения) и их источники со дня ее государственной  регистрации  в установленном  порядке  по  31     декабря включительно отчетного года, а для организации, созданной после 1 октября отчетного года, включая 1 октября - по 31 декабря следующего года включительно (указанный порядок не распространяется на организации, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) организаций, их структурных подразделений. [15]
    Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым  к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.
    Приступая к закрытию счетов, следует иметь  в виду, что современные организации  являются сложными объектами учета  и калькулирования себестоимости продукции.  

    1.3 Нормативно-правовая  база, регулирующая  составление годовой  бухгалтерской (финансовой) отчетности в России. 

    В настоящее время в России сложилась  четырехуровневая система регулирования  учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.
    Первый  уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", принятый Государственной Думой 23 февраля 1996 г. и одобренный Советом Федерации 20 марта того же года, в который 03.11.2006 г  были внесены изменения и дополнения. Данным Законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами     общее     руководство     бухгалтерским     учетом   осуществляет Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить - в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус. В качестве одной из основных задач бухгалтерского учета названный Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
    В Законе о бухгалтерском учете  дается определение бухгалтерской  отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
    Несколько статей этого Закона непосредственно  посвящены более конкретным вопросам состава и содержания отчетности.
    В одном ряду с Законом о бухгалтерском  учете стоят другие законы, например, Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 03.06.2009, с изм. от 18.07.2009) "Об акционерных обществах" (принят ГД ФС РФ 24.11.1995), Указы Президента РФ, например, Указ от 1 апреля 1996 г. N 443 (в ред. Указа Президента РФ от 24.08.98 N 986) (с изм., внесенными Указом Президента РФ от 28.12.1996 N 1781) "О мерах по стимулированию создания и деятельности финансово-промышленных групп", Постановления Правительства РФ, например, Постановление от 6 марта 1998 г. N 283 "Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности", которые прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важным нормативным актом первого уровня является Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21 октября 1995 г. (в ред. ФЗ от 18.07.2009 N 181-ФЗ), в первой части которого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности, в частности, наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения годового отчета, понятия дочерних и зависимых обществ.
    Одним из важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета  является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях. В дальнейшем многие статьи данного Положения были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных актов. Заменив ранее действовавшие положения о бухгалтерских отчетах, главных бухгалтерах, законодатели учли в указанном Положении требования рыночной экономики.
    Второй  уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например, учета основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден упомянутой выше Программой. Многие Положения по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с составлением отчетности - это прежде всего ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43 н (ред. от 18.09.2006г), пришедшее на смену ПБУ 4/96. Данные Положения по бухгалтерскому учету утверждаются приказами Минфина России. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации.
    К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности и Инструкцию по его  применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов - документ общего порядка, является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей народного хозяйства независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями.
    Третий  уровень объединяет документы рекомендательного  характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.
    Если  документы второго уровня обязательны  для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня.
    Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/08, являются документами четвертого уровня.
    На  современном этапе развития рыночной экономики за Министерством финансов Российской Федерации, работающим при активном участии бухгалтерской общественности, сохраняются функции регулирования и постановки бухгалтерского учета и составления отчетности.
    Формирование современной системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности в нашей стране происходит под активным влиянием процесса распространения во всем мире международных стандартов финансовой отчетности - МСФО, разрабатываемых Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности - КМСФО (International Accounting Standard Committee - IASC).
    С целью приведения национальной системы  бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики  и МСФО, формирования системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов, обеспечения увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне, оказания методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организация порядка  составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в ОАО «Барс». 

2.1. Краткая характеристика предприятия. 

     «Барс» открытое акционерное общество, учредителями являются юридические лица. Текущее руководство деятельности общества осуществляет исполнительный директор, назначенный общим собранием акционеров.
     Основной  вид деятельности предприятия – производство корпусной мебели.
     На  основном производстве осуществляется выпуск:
     - производство продукции А
     - производство продукции Б
     На  вспомогательном производстве осуществляется выпуск:
     - инструмента
     Вид деятельности предприятия соответствует  Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) – 36 Производство корпусной мебели.
     Данная  отрасль экономики относится к I классу профессионального риска.
     Отчетный  период деятельности предприятия декабрь 2009 года.
     На  предприятии работает 21 человек. 

2.2. Учетная политика организации. 

     Бухгалтерский учет в 2009 году вести:
    с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы 1С: Бухгалтерия.
    аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учета оформляются автоматизировано и распечатываются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
     Приобретение  и заготовление материалов в бухгалтерском  учете отражается с применением:
    счета 10 «Материалы», на котором формируется фактическая себестоимость материалов и отражается их движение;
     При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете  применяется:
    линейный способ;
     Ко  вновь приобретенным основным средствам применять Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную Постановлением Правительства РФ «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» от 1 января 2002 года № 1. По остальным предметам начислять амортизацию в порядке, предусмотренном Постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года № 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР". В том случае, если предмет невозможно отнести ни к одной из амортизационных групп, организация вправе самостоятельно определить срок его полезного использования.
     Объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей за единицу, а также приобретенные  книги, брошюры и т.п. издания:
    списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию;
     Затраты по ремонту основных средств:
     - покрываются за счет сформированного  резерва на ремонт основных  средств;
     Амортизация нематериальных активов производится следующим способом начисления амортизационных отчислений в бухгалтерском учете:
    линейный способ;
     Амортизационные отчисления по нематериальным активам  отражаются в бухгалтерском учете:
    путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете (05 - «Амортизация нематериальных активов»);
     Затраты по заготовке и доставке товаров  до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, включаются в:
    состав расходов на продажу.
     Бухгалтерский учет выпуска готовой продукции (работ, услуг) осуществлять:
    без применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг).
     Готовая продукция отражается в бухгалтерском  балансе:
    по фактической производственной себестоимости;
     Отгруженные товары, сданные работы и оказанные  услуги отражаются в бухгалтерском балансе:
    по фактической полной себестоимости;
     Общепроизводственных расходы, учитываемые по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы», по окончании отчетного периода:
    списываются в дебет счета 20 «Основное производство» и дебет счета 23 «Вспомогательное производство» пропорционально заработной плате производственных рабочих.
     Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим  отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском  балансе отдельной статьей как  расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение периода, к которому они относятся:
    равномерно в течение срока использования;
     Резервы предстоящих расходов и платежей в 2008 году создаются:
    на предстоящую оплату отпусков работникам;
    выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
    выплату вознаграждений по итогам работы за год;
    ремонт основных средств;
    гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
    покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
     Осуществлять  перевод долгосрочной задолженности  в краткосрочную по полученным займам и кредитам.
     Пересчет  стоимости денежных знаков в кассе  организации и средств на счетах в кредитных организациях, выраженной в иностранной валюте, в рубли производится:
     - на дату совершения операции  в иностранной валюте, а также  на отчетную дату составления  бухгалтерской отчетности;
     При выбытии актива, принятого к бухгалтерскому учету в качестве финансовых вложений, по которому не определяется текущая рыночная стоимость, его стоимость определяется исходя из оценки, определяемой одним из следующих способов:
     - по первоначальной стоимости  каждой единицы бухгалтерского  учета финансовых вложений;
     Использовать  в работе первичные учетные документы, которые представлены в альбомах унифицированных форм первичной документации, разработанных Госкомстатом РФ.
     Утвердить перечень документов и порядок их представления в бухгалтерию  с указанием должностных лиц, ответственных за их составление, а также график документооборота на предприятии.
     Ответственность за организацию и состояние бухгалтерского учета на предприятии возложить  на руководителя ОАО «Барс»
     Бухгалтерский учет в ОАО «Барс» осуществляется:
     - бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером;
     В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества  и финансовых обязательств в соответствии с применением унифицированных  форм первичной документации.
     Создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию.
     Создать комиссию в составе трех человек  для проведения внезапной ревизии кассы. Установить периодичность проведения (2 раза в год) ревизии.
     Предусмотреть внесение изменений в учетную политику за 2009 год в случае внесения изменений в законодательство РФ. 

2.3. Порядок составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в ОАО «Барс». 

     2.3.1 Форма №1 «Бухгалтерский баланс». 

    Актив баланса
     Раздел  I "Внеоборотные активы"
     Строка 110. Нематериальные активы.
     По  группе статей "Нематериальные активы" отражается наличие нематериальных активов по остаточной стоимости (за исключением объектов нематериальных активов, по которым в соответствии с установленным порядком амортизация  не начисляется).
     По  строке 110 отражается сальдо по счету 04 за минусом сальдо по счету 05.
     На  начало отчетного года остаточная стоимость  нематериальных активов составила 37830 - 8170 = 29660 руб.
     На  конец отчетного периода остаточная стоимость нематериальных активов составила 95932 - 5772 = 90160 руб.
     Строка 120.  Основные средства.
     По  группе статей "Основные средства" приводятся показатели по основным средствам (как действующим, так и находящимся  на реконструкции, модернизации, восстановлении, консервации или в запасе) по остаточной стоимости (за исключением объектов основных средств, по которым в соответствии с установленным порядком амортизация не начисляется).
     По  строке 120 отражается сальдо по счету 01 за минусом сальдо по счету 02.
     На  начало отчетного года остаточная стоимость  основных средств составила 245200 - 98700 = 146500 руб.
     На  конец отчетного периода остаточная стоимость основных средств составила 472980 - 95900 = 377080 руб.
     Строка 130. Незавершенное строительство.
     По  статье "Незавершенное строительство" отражаются затраты на строительно-монтажные  работы (осуществляемые как хозяйственным, так и подрядным способом), на приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геолого-разведочные и буровые работы, затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством и т.д.).
     По  вышеуказанной статье отражается также  стоимость объектов капитального строительства, находящихся во временной эксплуатации до ввода в постоянную эксплуатацию, а также стоимость объектов недвижимого  имущества, на которые нет документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях.
     Незавершенные капитальные вложения отражаются в  Бухгалтерском балансе по фактическим  затратам застройщика (инвестора).
     Кроме того, по вышеуказанной статье отражаются затраты по формированию основного стада, а также стоимость оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки.
     По  строке 130 отражается сальдо по счету 08.
     На  начало отчетного года стоимость  составила 63000 руб.
     На  конец отчетного периода стоимость  незавершенного строительства составила 63000 руб.
     Строка 140.  Долгосрочные финансовые вложения.
     Финансовые  вложения учитываются как долгосрочные, если срок обращения (погашения) по ним  составляет более 12 месяцев после отчетной даты.
     По  группе статей "Долгосрочные финансовые вложения" наряду с долгосрочными  инвестициями в дочерние и зависимые  общества отражаются долгосрочные инвестиции организации в уставные (складочные) капиталы других организаций, в государственные  ценные бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций, а также займы, предоставленные другим организациям.
     Итого по разделу I: стр. 190 = стр. 110 + стр.120 + стр. 130
     Стр. 190 (на начало отчетного периода): 29660 + 146500 + 63000 = 239160 руб.
     Стр. 190 (на конец отчетного периода): 90160 + 377080 + 63000 = 530240 руб.
     Раздел  II "Оборотные активы"
     Строка 210.  Запасы.
     В разделе "Оборотные активы" по соответствующим статьям группы статей "Запасы" отражаются остатки  материально-производственных запасов, предназначенных для использования при производстве продукции и выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации (сырье, материалы и другие аналогичные ценности), для продажи или перепродажи (готовая продукция, товары), а также другие материальные ценности (животные на выращивании и откорме). В вышеуказанной группе статей отражаются по соответствующим статьям затраты организации, числящиеся в незавершенном производстве (издержки обращения), расходы будущих периодов.
     Стр.210 = стр.211+ стр.213+стр.214+стр.216
     Стр.210 (на начало отчетного периода) = 63300 + 16130 + 38370 + 38550 = 156350 руб.
     Стр.210 (на конец отчетного периода) = 141255 + 15000 + 38370 + 37850 = 232475 руб.
     Строка 211. Сырье, материалы и другие аналогичные ценности.
     По  этой строке отражаются сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты и комплектующие  изделия, запасные части, тара, используемая для упаковки и транспортировки  продукции (товаров), и другие материальные ресурсы по их фактической себестоимости.
     Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из фактически произведенных  затрат на их приобретение и изготовление.
     По  строке 211 отражается сальдо по счету 10.
     На  начало отчетного периода стоимость  сырья и материалов составила   63300 руб.
     На  конец отчетного периода стоимость  сырья и материалов составила 141255 руб.
     Строка 213. Затраты в незавершенном производстве.
     По  данной статье отражаются затраты по незавершенному производству и незавершенным  работам (услугам), учет которых осуществляется на соответствующих счетах бухгалтерского учета затрат на производство. При этом незавершенное производство отражается в оценке, принятой организацией при формировании учетной политики в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету.
     По  строке 213 отражается сальдо по счетам 20 и 23.
     На  начало отчетного периода стоимость  затрат в незавершенном производстве составила 14050 + 2080 = 16130 руб.
     На  конец отчетного периода стоимость  затрат в незавершенном производстве составила 14050 + 950 = 15000 руб.
     Строка 214.  Готовая продукция и товары для перепродажи.
     По  статье "Готовая продукция и  товары для перепродажи" группы статей "Запасы" отражаются фактическая  производственная себестоимость, нормативная (плановая) себестоимость (либо в другой оценке, предусмотренной Положением по ведению бухгалтерского учета) остатка продукции, прошедшей все стадии (фазы, переделы), предусмотренные технологическим процессом, а также изделий укомплектованных, прошедших испытания и техническую приемку.
     По  данной статье отражается стоимость  остатков товаров, приобретаемых организацией, осуществляющей торговую деятельность или оказывающей услуги общественного  питания.
     Остаток товаров отражается в Бухгалтерском  балансе по стоимости их приобретения.
     По  строке 214 отражается сальдо по счету 43.
     На  начало отчетного периода стоимость  готовой продукции составила 38370 руб.
     На  конец отчетного периода стоимость  готовой продукции составила 38370 руб.
     Строка 216. Расходы будущих периодов.
     По  статье "Расходы будущих периодов" группы статей "Запасы" отражается сумма расходов, признанных в бухгалтерском учете в соответствии с установленным порядком, но не имеющих отношения к формированию затрат на производство продукции (работ, услуг) отчетного периода.
     Расходы будущих периодов подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.), в течение  периода, к которому они относятся.
     По  строке 216 отражается сальдо по счету 97.
     На  начало отчетного периода расходы будущих периодов составили 38550 руб.
     На  конец отчетного периода расходы  будущих периодов составили 37850 руб.
     Строка 220. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям.
     По  группе статей "Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям" отражается сумма НДС по приобретенным материально-производственным запасам, нематериальным активам, осуществленным капитальным вложениям и т.д., работам и услугам, подлежащая отнесению в установленном порядке в следующих отчетных периодах в уменьшение сумм налога для перечисления в бюджет или на соответствующие источники ее покрытия.
     По  строке 220 отражается сальдо по счету 19.
     На  начало отчетного периода сумма  налога на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям составила 5820 руб.
     На  конец отчетного периода сумма налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям составила 20783 руб.
     Строка 230. Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
     Дебиторская задолженность отражается как долгосрочная, если срок ее погашения составляет более 12 месяцев после отчетной даты. Исчисление вышеуказанного срока осуществляется начиная с 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором этот актив был принят к бухгалтерскому учету.
     Строка 240. Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются  в течение 12 месяцев  после отчетной даты)
     Дебиторская задолженность отражается как краткосрочная, если срок ее погашения не более 12 месяцев  после отчетной даты. Исчисление вышеуказанного срока осуществляется начиная с 1-го числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором этот актив был принят к бухгалтерскому учету.
     По  строке 240 отражается дебетовое сальдо по счетам 62,71,73 и 76.
     На  начало отчетного периода сумма  дебиторской задолженности составила 44060 + 580 + 5200 + 60840 = 110680 руб.
     На  конец отчетного периода сумма  дебиторской задолженности составила 44060 + 5200 + 61640 = 110900 руб.
     Строка 260. Денежные средства
     По  группе статей "Денежные средства" по статьям "Касса", "Расчетные счета", "Валютные счета" отражается остаток денежных средств в кассе, на расчетных и валютных счетах.
     По  строке 260 отражается сальдо по счетам 50 и 51.
     На  начало отчетного периода остаток  денежных средств составил 2642 + 261785 = 264427 руб.
     На  конец отчетного периода остаток  денежных средств составил 1632 + 324693 = 326325 руб.
     Итого по разделу II: стр.290 = стр. 210 + стр.220 + стр.230 + стр.240 + стр.250 + стр.260
     Стр.290 (на начало отчетного периода): 156350 + 110680 + 75100 + 264427 = 612377 руб.
     Стр.290 (на конец отчетного периода): 232475 + 20783 + 110900 + 103800 + 326325 = 794283 руб.
     Строка 300. БАЛАНС
     Стр.300 (на начало отчетного периода) = стр.190 + стр.290 = 239160 + 612377 = 851537 руб.
     Стр.300 (на конец отчетного периода) = стр.190 + стр.290 = 530240 + 794283 = 1324523 руб. 

    Пассив  баланса
     Раздел  III "Капитал и резервы"
     Строка 410. Уставный капитал
     В разделе III "Капитал и резервы" Бухгалтерского баланса в группе статей "Уставный капитал" коммерческие организации отражают в соответствии с учредительными документами величину уставного капитала, а государственные и муниципальные унитарные предприятия - величину уставного фонда.
     Увеличение  и уменьшение уставного капитала, осуществленные согласно установленному порядку, показываются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности после внесения соответствующих изменений в учредительные документы.
     По  строке 410 отражается сальдо по счету 80.
     На  начало отчетного периода величина уставного капитала составила 227800 руб.
     На  конец отчетного периода величина уставного капитала составила 269560 руб.
     Строка 420. Добавочный капитал
     По  этой строке отражаются:
     - эмиссионный доход акционерного  общества (суммы, полученные сверх  номинальной стоимости акций,  размещенных обществом, за минусом  издержек по их продаже);
     - суммы дооценки в соответствии  с установленным порядком внеоборотных  активов организации (основных  средств, объектов капитального  строительства и других материальных  объектов имущества организации  со сроком полезного использования  свыше 12 месяцев);
     - часть нераспределенной прибыли,  оставшейся в распоряжении организации,  в размере, направленном на  капитальные вложения.
     По  строке 420 отражается сальдо по счету 83.
     На  начало отчетного периода величина добавочного капитала составила 33400 руб.
     На  конец отчетного периода величина добавочного капитала составила 33400 руб.
     Строка 470. Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
     По  строке 470 показывается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) прошлых  лет, так и нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года.
     По  строке 470 отражается сальдо по счету 84.
     На  начало отчетного периода величина нераспределенной прибыли составила 226357 руб. (с учетом сальдо в курсовой работе по БУ по Кредиту счета 99)
     На  конец отчетного периода величина нераспределенной прибыли составила 359672 руб.
     Итого по разделу III: стр.490 = стр. 410 + стр.420 + стр.230 + стр.270
     Стр.490 (на начало отчетного периода): 227800 + 33400 + 226357 = 487557 руб.
     Стр.490 (на конец отчетного периода): 269560 + 33400 + 359672 = 662632 руб.
     Раздел  IV "Долгосрочные обязательства"
     Строка 510.   Займы и кредиты
     В группе статей "Займы и кредиты" раздела "Долгосрочные обязательства" отражаются непогашенные суммы полученных кредитов и займов, подлежащие погашению  в соответствии с договорами более чем через 12 месяцев после отчетной даты. По полученным займам и кредитам задолженность отражается с учетом процентов, причитающихся к уплате на конец отчетного периода.
     По  строке 510 показывается сальдо по счету 67.
     На  начало отчетного периода задолженность по полученным кредитам и займам составила 58200 руб.
     На  конец отчетного задолженность  по полученным кредитам и займам составила 58200 руб.
     Итого по разделу IV: стр.590 = стр. 510
     Стр.590 (на начало отчетного периода): 58200 руб.
     Стр.590 (на конец отчетного периода): 58200 руб.
     Раздел  V "Краткосрочные обязательства"
     Строка 610. Займы и кредиты
     В группе статей "Займы и кредиты" раздела "Краткосрочные обязательства" отражаются непогашенные суммы полученных кредитов и займов, подлежащие погашению в соответствии с договорами в течение 12 месяцев после отчетной даты. По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом процентов, причитающихся к уплате на конец отчетного периода.
     По  строке 610 отражается сальдо по счету 66.
     На  начало отчетного периода задолженность  по полученным кредитам и займам составила 118200 руб.
     На  конец отчетного задолженность  по полученным кредитам и займам составила 78200 руб.
     Строка 620. Кредиторская задолженность
     По  строке 620 отражаются суммы кредиторской задолженности организации, подлежащей погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.
     Расчеты с кредиторами приводятся в бухгалтерской  отчетности организации в суммах сальдо по соответствующим счетам бухгалтерского учета, признаваемых ею правильными.
     Стр.620= стр.621+ стр.622+стр.623+стр.624+стр.625
     Стр.620 (на начало отчетного периода): 55320 + 1820 + 4760 + 15920 + 66710 = 144530 руб.
     Стр.620 (на конец отчетного периода): 152145 + 99804 + 30057 + 102640 + 71975 = 456621 руб.
     Строка 621. Поставщики и подрядчики
     По  статье "Поставщики и подрядчики" отражается сумма задолженности  поставщикам, подрядчикам за поступившие  материальные ценности, выполненные  работы, оказанные организации услуги.
     По  строке 621 отражается сальдо по счету 60.
     На  начало отчетного периода задолженность перед поставщиками и подрядчиками составила 55320 руб.
     На  конец отчетного задолженность  перед поставщиками и подрядчиками составила 152145 руб.
     Строка 622. Задолженность перед персоналом организации
     По  статье "Задолженность перед персоналом организации" отражаются начисленные, но еще не выплаченные суммы оплаты труда.
     По  строке 622 оказывается сальдо по счету 70.
     На  начало отчетного периода задолженность  перед персоналом организации составила 1820 руб.
     На  конец отчетного задолженность перед персоналом организации составила 99804 руб.
     Строка 623. Задолженность  перед государственными внебюджетными фондами
     По  этой строке отражается сумма задолженности  по отчислениям в государственные  внебюджетные фонды, а именно:
     - Пенсионный фонд Российской Федерации;
     - Фонд социального страхования  Российской Федерации;
     - фонды обязательного медицинского  страхования.
     По  строке 623 отражается сальдо по счету 69.
     На  начало отчетного периода задолженность  перед государственными внебюджетными  фондами составила 4760 руб.
     На  конец отчетного задолженность  перед государственными внебюджетными  фондами составила 30057 руб.
     Строка 624. Задолженность по налогам и сборам
     По  данной строке отражается задолженность  организации по расчетам с бюджетом по налогам, сборам, включая налог на доходы физических лиц.
     По  строке 624 отражается сальдо по счету 68.
     На  начало отчетного периода задолженность  по налогам и сборам составила 15920 руб.
     На  конец отчетного задолженность по налогам и сборам составила 102640 руб.
     Строка 625. Прочие кредиторы
     По  статье "Прочие кредиторы" отражается задолженность организации по расчетам, данные о которых не показаны по другим статьям группы "Кредиторская задолженность".
     В частности по строке 625 отражается сальдо по счету 76.2 "Расчеты по претензиям" и 76.4 «Депонированные суммы».
     На  начало отчетного периода сальдо по расчетам по претензиям составило 66710 руб.
       На конец отчетного задолженность сальдо составило 71975 руб.
     Строка 640. Доходы будущих периодов
     В группе статей "Доходы будущих периодов" отражаются суммы, учитываемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета как доходы будущих периодов.
     По  строке 640 отражается сальдо по счету 98 "Расходы будущих периодов".
     На  начало отчетного периода доходы будущих периодов составили 33870 руб.
     На  конец отчетного задолженность доходы будущих периодов составили 68870 руб.
     Строка 650. Резервы предстоящих расходов
     В группе статей "Резервы предстоящих  расходов" отражаются остатки средств, зарезервированных организацией в  соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета.
     В целях равномерного включения предстоящих  расходов в издержки производства или  обращения отчетного периода  организация может создавать  резервы:
     - на предстоящую оплату отпусков  работникам;
     - на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;
     - на выплату вознаграждений по  итогам работы за год;
     - на ремонт основных средств  и прочее.
     На  конец отчетного года в Бухгалтерском  балансе по отдельной статье отражаются остатки резервов, переходящие на следующий год, определенные исходя из правил, установленных нормативными актами бухгалтерского учета.
     По  строке 650 отражается сальдо по счету 96 "Резервы предстоящих расходов".
     На  начало отчетного периода резервы  предстоящих расходов составили 9180 руб.
     Стр.690= стр.610+ стр.620+стр.640+стр.650
     Стр.690 (на начало отчетного периода): 118200 + 144530 + 33870 + 9180 = 305780 руб.
     Стр.690 (на конец отчетного периода): 78200 + 456621 + 68870 = 603691 руб.
     Строка 700. БАЛАНС
     Стр.700 (на начало отчетного периода) = стр.490 + стр.590 + 690 = 487557 + 58200 + 305780 = 851537 руб.
     Стр.700 (на конец отчетного периода) = стр.490 + стр.590 + 690 = 662632 + 58200 + 603691 = 1324523 руб. 

     2.3.2. Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках». 

     В отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
     Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская  отчетность организации" ПБУ 4/99 выделяет и требует раздельно раскрывать как минимум выручку от продажи  товаров, продукции, работ, услуг, проценты к получению; доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы, внереализационные доходы и чрезвычайные доходы.
     При отражении в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный период, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов.
     Графа 4 отчета заполняется на основе данных графы 3 отчета за предыдущий год. Если данные за аналогичный период предыдущего года несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из изменений учетной политики, законодательных и иных нормативных актов. Исправительные записи в бухгалтерском учете при этом не осуществляются.
     По  статье "Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)", показывается выручка от продажи  продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, осуществлением хозяйственных операций (поступления, связанные с отдельными фактами хозяйственной деятельности), являющиеся доходами от обычных видов деятельности, признанные организацией в бухгалтерском учете в соответствии с условиями, определенными для ее признания в Положении по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, и в сумме, исчисленной в денежном выражении в соответствии с правилами указанного Положения, включая условия договоров по продаже товаров, продукции, выполнению работ и оказанию услуг (с учетом скидок (накидок), суммовых разниц, изменений условий договора, расчетов неденежными средствами и т.п.).
     К обязательным платежам, которые в  соответствии с установленным. Доходы, признанные в бухгалтерском учете как доходы от обычных видов деятельности в случае их существенности или без знания о которых заинтересованными пользователями невозможна оценка финансовых результатов деятельности организации, подлежат отражению обособленно в виде расшифровки к статье "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)" или в приложении к отчету о прибылях и убытках (в случае его разработки и принятия организацией самостоятельно).
     Статья "Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей) = операция 101 – операция 103 = 2925540 – 446269 = 2479271 руб.
     По  строке «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» отражаются расходы по обычным видам деятельности, выручка от продажи которых отражена по предыдущей строке. Данный показатель указывается в круглых скобках.
     Строка  «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» = операция 102 = 1826042 руб.
     Строка  «Валовая прибыль» в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» определяется как разница между строкой  «Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг» (за минусом НДС, акцизов, налога с продаж) и строкой «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг». Если вы получили отрицательный результат, то результаты по данной строке указываются в скобках.
     Строка  «Валовая прибыль» = 2479271 – 1826042 = 653229 руб.
     Строка  «Коммерческие расходы». Организации, осуществляющие производство продукции (выполнение работ, оказание услуг), по данной строке отражают расходы, связанные со сбытом продукции. Организации торговли по этой строке отражают сумму издержек обращения.
     Коммерческие  расходы в производственных организациях учитываются по дебету счета 44 «Расходы на продажу». Издержки обращения в торговых организациях учитываются по дебету счета 44 «Расходы на продажу».
     К коммерческим расходам могут относиться, в частности, следующие виды затрат:
     – на рекламу продукции (работ, услуг);
     – на транспортировку продукции до места назначения;
     – на погрузочно-разгрузочные работы;
     – на содержание помещений для хранения продукции в местах ее продажи.
     Промышленные  предприятия здесь также могут  отражать расходы на тару и упаковку продукции, комиссионные вознаграждения, уплаченные торговым и снабженческо-сбытовым организациям, заработную плату продавцов готовой продукции и другие аналогичные расходы.
     Строка  «Коммерческие расходы» = 52300 руб.
     По  строке Управленческие расходы формы № 2 отражаются общехозяйственные расходы организации. Сумма этих расходов указывается в Отчете о прибылях и убытках в круглых скобках.
     Организации, занимающиеся производством продукции (работ, услуг), по данной строке указывают  косвенные расходы, непосредственно не связанные с производственным процессом:
     – расходы на оплату труда административного  персонала;
     – расходы на подготовку и переподготовку кадров;
     – расходы на содержание имущества  общехозяйственного назначения;
     – расходы по оплате аудиторских услуг и т.п.
     Расходы, связанные с управлением производством, отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы».
     Строка  «Управленческие расходы» = 338530 руб.
     Строка  «Прибыль (убыток) от продаж» По этой строке показывается прибыль (убыток) от продаж товаров (продукции, работ, услуг).
     Для определения данных, вписываемых  в строку «Прибыль (убыток) от продаж», из валовой прибыли вычитаются коммерческие расходы и управленческие расходы. Если организация получает убыток от продажи товаров (продукции, работ, услуг), он должен быть отражен по данной строке в круглых скобках.
     Строка  «Прибыль (убыток) от продаж» = 653229 – 52300 – 338530 = 262399 руб.
     В составе прочих доходов в расшифровке  формы № 2 «Отчет о прибылях и  убытках» отдельной строкой выделяются «Проценты к получению».
     По  данной строке, в частности, указываются  проценты, полученные:
     – по облигациям;
     – по векселям, в т.ч. дисконт по векселям;
     – по депозитным сертификатам;
     – за пользование денежными средствами, находящимися на банковских счетах организации;
     за  предоставление денежных средств по договору займа. 
     Строка  «Проценты к уплате» = операция 44 = 1000 руб.
     По  строке «Доходы от участия в других организациях» отражаются:
     – поступления от долевого участия  в уставных номиналах других организаций;
     – прибыль от совместной деятельности.
     Доходы  от долевого участия в уставных капиталах  других организаций или дивиденды  по акциям отражаются в бухгалтерском  учете по мере объявления их размеров организацией, которая их выплачивает.
     Строка  «Доходы от участия в других организациях» = операция 89 + операция 90 = 3500 + 12300 = 15800 руб.
     Согласно  пункту 7 ПБУ 9/99 «Доходы организации», к операционным доходам, отражаемым в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» по строке «Прочие доходы»  относятся:
     – поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
     – поступления, связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы  и других видов интеллектуальной собственности;
     -поступления  от продажи основных средств  и иных активов, отличных от  денежных средств (кроме иностранной  валюты).
     – штрафы, пени и неустойки, получаемые за нарушение контрагентом условий  договоров;
     – поступления, связанные с возмещением убытков, причиненных организации;
     – активы, полученные безвозмездно, в  том числе по договору дарения;
     – прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
     – суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой истек  срок исковой давности;
     – положительные курсовые разницы;
     – сумма дооценки активов;
     – прочие внереализационные доходы.
     Строка  «Прочие доходы» = операция 107 – операция 109 + операция 110 – операция 112 – операция 89 – операция 90 = 222460 – 28260 + 142220 - 11093 – 15800 = 309527 руб.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.