На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Правовые основы защиты прав граждан РФ, захваченных сомалийскими пиратами

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Правовые  основы защиты прав граждан РФ, захваченных  сомалийскими  
пиратами

 

     План: 

    Введение………………………………………………………………… 3
    Правовые  основы защиты прав граждан РФ, захваченных  международными пиратами………………………………………………… 6
    Заключение……………………………………………………………... 13
    Библиография…………………………………………………………… 15 

 

     Введение

    Захват  заложников во всех его формах и  проявлениях и по своим масштабам  и интенсивности, по своей бесчеловечности  и жестокости относится к числу  опаснейших преступлений против общественной безопасности и общественного порядка. Захват заложников превратился в одну из самых острых и злободневных проблем глобальной значимости, а прогнозы ученных и практиков относительно дальнейшего развития данного вида преступной деятельности кажутся не самыми утешительными.

    В последнее время акты захвата  заложников, особенно массового захвата, влекут за собой большие человеческие жертвы, разрушаются духовные, материальные, культурные ценности, которые невозможно воссоздать веками. Данное преступление порождает ненависть и недоверие между социальными и национальными группами. Захват заложников в особенности связанных с террористическими актами к необходимости создания международной системы борьбы с ним. Для многих людей, групп, организаций, захват заложников стал способом решения проблем: политических, религиозных, национальных. Захват заложников относится к тем видам преступного насилия, жертвами которого могут стать невинные люди, каждый, кто не имеет никакого отношения к конфликту.

    Весьма  быстрое распространение террористического захвата заложников в России, и в странах СНГ во многом связано со стремительным появлением мафиозных группировок, проникновением их в сферы легального, полулегального и нелегального бизнеса, спорами и "разборками" на почве раздела сфер влияния.

    Данной проблеме посвящено немало исследований как отечественных так и зарубежных авторов, особенно их число возросло в последние годы.

    Международный терроризм приобрел в наше время  настолько серьезное значение, что  о нем следует сказать особо. Борьбе с терроризмом посвящено немало конвенций. Достаточно сказать, что только в рамках ООН принято 12 таких конвенций. Это конвенции о незаконном захвате самолетов, противоправных действиях в отношении безопасности гражданской авиации, преступлениях против лиц, находящихся под международной защитой, захвате заложников, морском и бомбовом терроризме и др.
    Существенный  интерес представляет Европейская  конвенция о пресечении терроризма (далее - Конвенция о терроризме), принятая Советом Европы в 1977 г. > (Россия участвует). В ней на первое место поставлены перечисленные конвенционные преступления. Перечень дополнен правонарушениями, связанными с использованием бомб, гранат, ракет, автоматического оружия, посылок с опасными вложениями. Конвенция квалифицирует терроризм как преступление и попытку совершения террористического акта или участие в качестве сообщника лица, которое совершает или пытается совершить подобное преступление.
    Согласно  Международной конвенции о борьбе с захватом заложников 1979 г. (ст. 1) преступление - захват заложников совершает любое лицо, которое захватывает или удерживает другое лицо и угрожает убить, нанести повреждение или продолжать удерживать заложника для того, чтобы заставить государство, международную межправительственную организацию, какое-либо физическое или юридическое лицо или группу лиц совершить или воздержаться от совершения любого акта в качестве условия для освобождения заложника, а также попытка совершения вышеуказанных действий или соучастие в них.
    Актуальность  выбранной мною темы отражается и в том, что в последнее время участились случаи захвата заложников Сомалийскими пиратами. По данным различных агентств только в 2008 г. пиратами было захвачено более 32 судов различных государств, в том числе с находящимися на них гражданами РФ.
    Целью настоящей работы является анализ прав заложников международных пиратов.
    Задачей является изучение международного и  российского законодательства, закрепляющих права и гарантии лиц, захваченных  пиратами в территориальном море.
     
 

     Правовые основы защиты прав граждан РФ, захваченных международными пиратами 
 

    Преступления, связанные с захватом заложников, угрожают жизни и здоровью людей, иногда приводят к их гибели, уничтожению  имущества, нарушению нормальной деятельности государственных органов и учреждений, вызывают негативный общественный резонанс. При определенных условиях захват в качестве заложников представителей дипломатического корпуса, духовенства, журналистов, бизнесменов и других лиц может нанести ущерб делу мира и мирного сотрудничества, нарушить нормальный ход международных контактов и встреч1. Вследствие этого общественная опасность захвата заложника очень высока. Она определяется тем, что это деяние посягает на общественную безопасность, общественный порядок и личную свободу.
    По  данным Международной морской организации, первые случаи захвата пиратами морских судов в ХХ веке были отмечены в начале 1960-х годов, а в 1970-е годы произошла эскалация этого вида преступности. Ежегодные потери от преступлений на море составляют около $16 млрд. В 2007 году было зафиксировано 263 нападения на суда различных стран, что на 10% выше показателей предыдущего года. При этом пираты смогли завладеть 18 судами, в заложники было взято 292 моряка. Самыми опасными для судоходства считаются воды Нигерии, Сомали, Индонезии, Малайзии.
    В международном праве пиратство  — это преступление международного характера, состоящее в незаконном захвате, ограблении или потоплении торговых или гражданских судов, совершенное в открытом море. К пиратству приравнивается нападение во время войны кораблей, подводных лодок и военных самолетов на торговые суда нейтральных стран. Пиратские суда, летательные аппараты и их экипажи не должны пользоваться защитой какого-либо государства. Независимо от флага пиратские суда могут быть захвачены кораблями или летательными аппаратами, состоящими на службе какой-либо страны и уполномоченными для этой цели.
      В международно - правовой литературе встречаются мнения, согласно которым за террористическими деяниями отрицается разнообразие форм. "В различных источниках к актам международного терроризма относят: захват заложников, пиратство, акты, направленные против безопасности гражданской авиации, а также незаконный захват и использование ядерного материала. Однако в силу их особой международной опасности, распространенности и многообразия форм совершения для борьбы с ними государства принимают специальные конвенции, выделяя их в отдельные преступления международного характера"2. Такая точка зрения не получила поддержки среди экспертов ООН и других международных организаций, занимающихся систематизацией конвенций по борьбе с международным терроризмом.
    Российская  Федерация является участником 10 универсальных  соглашений по борьбе с терроризмом  и 2 региональных. Еще 2 универсальных  соглашения были подписаны Российской Федерацией, и в соответствии со статьей 18 Венской конвенции о праве международных договоров она должна воздерживаться от действий, которые лишили бы такие договоры объектов и целей. Следует отметить, что подавляющее большинство универсальных конвенций по борьбе с терроризмом перешли к Российской Федерации от Советского Союза в порядке правопреемства. Таким образом, большая часть существующих универсальных конвенций по борьбе с терроризмом была разработана и принята в 70 - 80-е годы прошлого столетия.
    В соответствии с Международной конвенцией о борьбе с захватом заложников 1979 г. Российская Федерация осуществляет уголовную юрисдикцию в отношении преступления, совершенного:
    1) любым лицом на территории  Российской Федерации или на  борту морского или воздушного судна, зарегистрированного в Российской Федерации;
    2) чтобы заставить Российскую Федерацию  совершить какой-либо акт или  воздержаться от его совершения;
    3) в отношении заложника - гражданина  Российской Федерации;
    4) гражданами Российской Федерации или лицом без гражданства, обычно проживающим на территории Российской Федерации.
    Конвенцией  предусмотрена возможность выдачи правонарушителя. В выдаче может  быть отказано, если есть основания  полагать, что просьба о выдаче обусловлена целью преследования правонарушителя по расовым, религиозным, национальным, этническим или политическим мотивам.
    Конвенция 1979 г. (ст. 13) не применяется в РФ в  случаях, когда преступление совершено  в пределах РФ, когда заложник и  предполагаемый преступник являются гражданами РФ и когда преступник находится на территории РФ (иными словами, когда в деле нет "иностранного элемента").
    Согласно  вышеназванной Конвенции государство-участник, на территории которого удерживается захваченный преступником заложник, принимает все меры, которые оно считает целесообразными для облегчения положения заложника, в частности обеспечения его освобождения и содействия, в соответствующем случае, его отъезду после освобождения.
    Если  какой-либо объект, который преступник приобрел в результате захвата заложников, оказывается в распоряжении Государства-участника, это Государство-участник возвращает его как можно скорее заложнику  или третьей стороне, указанной  в статье 1, в зависимости от обстоятельств или соответствующим органам его страны.
    Правовые  гарантии защиты прав заложников, являющихся гражданами РФ, прежде всего определяются Конституцией РФ.
    В силу ст. 1, 2, 15, 17 Конституции РФ в  Российской Федерации как правовом государстве человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита - обязанностью государства; права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ, они определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием.
    К числу признанных и защищаемых Конституцией РФ прав относятся прежде всего право  на жизнь (ч. 1 ст. 20) как высшую социальную ценность, охраняемую законом, которое является основным, неотчужденным и принадлежащим каждому от рождения, и право на охрану здоровья (ст. 41). Возлагаемая на Российскую Федерацию обязанность по обеспечению реализации и защиты названных конституционных прав предполагает не только необходимость разрабатывать и осуществлять комплекс мероприятий, создающих условия, при которых исключалась бы какая-либо опасность для жизни людей и предотвращалось бы причинение вреда здоровью, но и необходимость принимать меры к возмещению или компенсации вреда, причиненного жизни и здоровью.
    В соответствии со ст. 52 Конституции РФ права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом, а государство обеспечивает им доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба. Это согласуется с Декларацией основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью (утверждена резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/34 от 29 ноября 1985 г.), предусматривающей, что лица, которым в результате преступного деяния причинен вред, включая телесные повреждения или моральный ущерб, эмоциональные страдания, материальный ущерб или существенное ущемление их основных прав, имеют право на доступ к механизмам правосудия и скорейшую компенсацию за нанесенный им ущерб в соответствии с национальным законодательством (п. 4); при этом понятие "вред, причиненный индивидуально или коллективно жертвам преступлений" включает вред, причиненный физическому или душевному здоровью, эмоциональные переживания, экономические потери или существенное ущемление их основных прав в результате действия или бездействия, нарушающего действующие национальные уголовные законы государств - членов ООН (п. 1), а понятие "жертва" - также близких родственников или иждивенцев непосредственной жертвы (п. 2).
    Европейская конвенция о пресечении терроризма (заключена 27 января 1977 г.) помимо посягательств, подпадающих под действие перечисленных  в ней договоров (конвенции о  борьбе с незаконным захватом воздушных  судов, с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, если такие преступления связаны с покушением на жизнь, физическую неприкосновенность либо их свободу), относит к терроризму преступления, сопряженные с похищением, захватом заложников или серьезным насильственным удержанием людей, преступления с применением средств, создающих опасность для людей (ст. 1); как терроризм может быть квалифицировано и иное не указанное в ст. 1 преступление, если оно является серьезным насильственным посягательством против жизни, физической неприкосновенности или свободы личности, актом нанесения ущерба имуществу, создающим коллективную опасность для людей (ст. 2), которая дополняет указанную концепцию и ряд других соглашений.
    20 апреля 2006 г. Российская Федерация  ратифицировала Конвенцию Совета  Европы о предупреждении терроризма. В ее преамбуле особо подчеркнута  необходимость осознать опасное  положение, в котором оказываются  страдающие от терроризма люди, и в этой связи вновь подтверждается глубокая солидарность с жертвами терроризма и членами их семей. Каждая сторона принимает надлежащие меры в целях предупреждения террористических преступлений и их негативных последствий при соблюдении обязательств в области прав человека, предусмотренных Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, Международным пактом о гражданских и политических правах, а также других обязательств в соответствии с международным правом (ст. 3 "Национальная политика по предупреждению терроризма").
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.