На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Информационная деятельность как сектор общественного производства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Белорусский государственный университет культуры и искусств
Кафедра менеджмента ИДС
 
 
 
Информационный рынок
 
 
Контрольная работа
 
 
 
 
Тема:
Информационная деятельность как сектор общественного производства
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План:
 
1.      Вступление
 
2.      Основные этапы развития информационной деятельности
 
 
3.      Информационная деятельность: определение, классификация, характеристика основных элементов.
 
4.      Особенности информационной деятельности в расширенном производстве
 
5.      Роль и место информационной деятельности в общественном производстве
 
Выводы
 
Приложение
 
Литература
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.     Вступление
 
Информационная деятельность сопровождает любой творческий труд в любой сфере общественного производства[1].
Наиболее общим понятием, связанным с новой, сформировавшейся лишь в последние десятилетия сферой общественного производства, занятой обработкой информации, по-видимому, может выступать понятие информационного потенциала страны, который характеризуется информационными ресурсами в сочетании со средствами их производства (точнее воспроизводства) и эксплуатации. Информационный потенциал можно определить как способность индустрии информации решать текущие и перспективные задачи информационного обслуживания общественного производства на уровне оптимальных возможностей, создаваемых достигнутым в данный период в мире средним уровнем развития информационной технологии[2].
Информационные ресурсы определяются как непосредственный продукт интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной и творчески активной части населения. В зависимости от территории, на которой рассматривается это население, можно говорить об индивидуальных ресурсах, ресурсах организации, города, страны, группы стран, мира[3].
Виды деятельности, связанные с воспроизводством информационных ресурсов и их эксплуатацией, а также с обеспечением упомянутых видов деятельности средствами и предметом труда, принято объединять в составе информационной индустрии. Помимо понятия информационной ин­дустрии в литературе встречаются такие понятия как информационный сектор экономики, общественного производства, народного хозяйства; информационная сфера народного хозяйства; информационный комплекс, информационная инфраструктура; информационная инфраструктура общественное производство; информационная деятельность; индустрия обработки информации; индустрия переработки информации; информационные отрасли; сектор обработки информации; информационные виды деятельности[4].
Для того чтобы провести различие между информационным сектором общественного производства и информационной деятельностью представляется необходимым ввести  два понятия -информационная индустрия и информационно-коммуникационный комплекс (информационно-коммуникационная инфраструктура) современного общественного производства[5].
Индустрия информации и информационно-коммуникационный комплекс входят в состав информационного сектора, и, в свою очередь включают информационную деятельность[6].
Любой вид человеческой деятельности, осуществляемой с использованием не только собственных, но и других, получивших объективное выражение знаний, а также любая сознательная деятельность должны быть отнесена к информационной деятельности, к индустрии информации и информационному сектору общественного производства[7].
Информационные процессы (как процессы получе­ния и использования информации и знаний, а также их обработки) в той или иной степени осуществляются во всех видах деятельности. Это ведет к тому, что информационная деятельность, индустрия информации, сфера услуг по обращению информации трактуются расширительно, например, как производственная эксплуатация информационных ресурсов. Кроме того, процессы сбора и обработки научной или профессиональной информации во многих видах деятельности являются преобладающими в общем объеме выполняемых работ и составляют их суть и содержание. Объ­ем информационных функций возрастает во многих видах деятельности, и одновременно растет число таких ее видов, где информационные процессы являются преобладающими[8].
К информационной индустрии, даже трактуемой в широком смысле, с точки зрения объекта деятельности, например, не только научной, вообще профессиональной информации, знаний или даже всех видов социальной информации (научной, технической, производственной, экономической, политической, военной и т. п.), должны относиться лишь те виды деятельности, у которых не только основное содержание, но и цель и смысл деятельности заключаются в выполнении информационных процессов и подготовке информационных услуг[9].
Понятие «информационно-коммуникационный комплекс»  уже, чем понятие «информационного сектора общественного производства», преобладание которого в структуре экономики используется в качестве доказательства начала перехода общества на новую общественно-экономическую ступень развития - стадию постиндустриального или информационного общества[10].
К информационно-коммуникационному комплексу помимо собственно информационной деятельности и информационной индустрии можно отнести подразделения других отраслей, подготавливающие информационные услуги, а также обеспечивающие средства и материальные условия подготовки и предоставления информационных услуг. При выделении индустрии информации в информационно-коммуникационном комплексе определенную трудность вызывает разграничение ее с отраслями связи и средств массовой информации. Критерием разграничения выступает основная задача информационной индустрии - сортировка информации для предоставления требуемой информации потребителю[11].
Вещная форма результатов труда в информационной деятельности, их технико-экономические характеристики, используемые технологии, близкие к индустриальным методам производства, высокая и постоянно растущая фондовооруженность информационного производства, базирующаяся на применении большого парка технических средств, процессы интенсификации расширенного воспроизводства, протекающие в самой индустрии информации, сближают ее с материальным производством[12].
Информационная деятельность в настоящее время относится статистикой к отрасли наука и научное обслуживание, т. е. к непроизводственной сфере. Отнесение индустрии информации и информационной деятельности к духов­ному производству, нематериальной сфере, вполне оправдано. Однако, существенная часть технологических процессов, протекающих в информационной деятельности (например, копирование информации на различные носители, ее обработка) близка к индустриальным методам производства, имеет определенно материальный характер и не отличается от аналогичных процессов, осуществляемых в отраслях, относимых к материальному производству (например, полиграфической промышленности). Высокая и постоянно растущая фондовооруженность информационного производства, базирующаяся на применении большого парка технических средств, процессы интенсификации расширенного воспроизводства, протекающие в самой информационной деятельности, также сближают ее с материальным производством. Кроме того, в условиях рыночного хозяйства трудовые процессы, протекающие в ней, характер труда во все большей степени направлены на реализацию основного эконо­мического закона индустриальной стадии развития общества - извлечения прибавочной стоимости. С этой точки зрения существенную часть индустрии информации и информационной деятельности можно отнести к материальному производству. В информационной деятельности сочетаются нематериальное и материальное производство, но последнее еще не успело (и непонятно, успеет ли в условиях быстрого развития новых черт постиндустриального способа производства, вообще) обрести законченную социально-экономи­ческую форму, как это было, например, с транспортом и связью в XVIII в[13].
В связи с тем, что часть информационной индустрии и информационно-коммуникационного комплекса относится к материальному производству:
- часть результатов индустрии информации входит в валовой общественный продукт и относится к средствам производства, представляя собой перенесенную и вновь созданную стоимость;
- в информационной индустрии осуществляется воспроизводство;
-часть результатов индустрии информации может рассматриваться как накопление[14].
 
 
2. Основные этапы развития информационной деятельности
 
Информационное производство выделилось из научной деятельности и деятельности по политическому и хозяйственному управлению в качестве одного из направлений разделения интеллектуального труда и специализации в нематериальной сфере для осуществления части рутинных функций еще в доэкономическую эпоху[15].
Первыми специализированными информационными органами стали государственные (доступные лишь ограниченному кругу пользователей) и академические библиотеки - хранилища знаний в виде документов, главным образом рукописных книг. С этого времени существенная часть информационной деятельности являлась государственной и финансировалась из бюджета[16].
Первыми тематическими областями информационной деятельности были области научной и технической, правовой и социальной информации, другими словами, рынок информационных продуктов и услуг формировался как рынок информации для специалиста[17].
Первыми видами информационных услуг и продуктов стали услуги хранения информации - документов в виде рукописей и рукописных книг, а также ее поиска - авторские и систематические каталоги библиотек, облегчающие поиск необходимой информации. В это время возникли и такие виды информационных услуг как копирование документов и их фрагментов, а также подготовка обзорной, аналитической информации по заданной теме, осуществлявшаяся работниками библиотек[18].
Появление новой информационной технологии - книгопечата­ния и переход общества на индустриальную стадию не изменили состава участников информационного производства. Библиотеки, рабо­тающие бесплатно при финансировании из государственного бюджета, способствовали продвижению информационных продуктов и услуг к массовому потребителю, заинтересованному в доступе к информации в целях самосовершенствования. В таком виде информационная деятельность пребывала до середины XIX в., когда в связи с резко возросшим темпом прироста знаний и информации в отдельных областях, прежде всего в химии и физике, появилась необходимость издания первого реферативного журнала - информационного продукта, позволяющего получить представление о содержании документа до обращения непосредственно к документу. Использование реферативного журнала позволяло пользователю быть в курсе изменения системы знаний при приемлемых затратах времени[19].
С середины 60-х годов XX в. началось формирование новых элементов структуры информационной деятельности, принесших на рынок новые виды информационных продуктов и услуг (при этом большая часть уже существовавших, в частности библиотеки и архивы, а также первичные и вторичные документы - описания документов и рефераты, осталась неизменной)[20].
Начиная с середины 1970-х годов с созданием национальных и глобальных сетей передачи данных ведущим видом информационных услуг стал диалоговый поиск информации в удаленных от пользователей базах данных. Развитие услуг диалогового доступа к удаленным базам данных вызвало рост числа мелких информационных служб, которые имели возможность эффективно работать за счет предоставления посреднических услуг потребителям, не располагающим опытом использования новых видов диалоговых услуг. Осознание полезности и ценности информационных услуг, рост потребностей в них способствовали появлению на рынке информационных посредников - брокеров, то есть организаций или лиц, профессионально занимающихся платным информационным обслуживанием внешних клиентов на коммерческой основе с использованием продуктов и услуг специализированных информационных служб. Основная специализация посредников - диалоговый поиск информации в удаленных базах дан­ных, дополнительные услуги - копирование первоисточников и консультации[21].
Вторая половина 1980-х годов была связана с развитием коммерческих систем массовой информации, базирующихся на сетях, объединя­ющих владельцев персональных компьютеров, и глобализацией информационной деятельности. Эволюция информационной инфраструктуры и первой половине 1990-х годов определялась развитием Интернета, неформального объединения поставщиков и потребителей информации в масштабах всего мира, как своего рода альтернативы существующим структурам[22].
Таким образом, широкое использование компьютеров в информационном производстве и формирование системы информационных продуктов и услуг на основе баз данных способствовало завершению процесса формирования информационной деятельности, а также и рынка информационных продуктов и услуг, его интеграции в систему рыночного хозяйства. Информация, информационные продукты и услуги стали важным фактором, добавляющим стоимость на каждом из этапов цикла «наука - техника[23].
 
 
3. Информационная деятельность: определение, классификация, характеристика основных элементов.
 
Развитие информационного производства (деятельности) было вызвано возрастающими потребностями научно-технического прогресса по мере охвата им наряду с наукой и техникой самого производства и процессов управления им. Рост этих потребностей был связан с передачей информационной деятельности все большего числа рутинных функций информационно-коммуникативного процесса, которые ранее выполняли сами творческие работники. Теперь они стали пользоваться услугами информационного производства, что, естественно, повысило требования к информационным продуктам и услугам, к обеспечению тематической и проблемной полноты информации, ее географической широты, а также видового (по видам документов) охвата[24].
Таким образом, общественная потребность обусловила выделение информационного производства в отдельный вид научного труда[25].
Информационное производство - это организационно оформлен­ная разновидность научного труда, которая заключается в сборе, аналитико-синтетической переработке, хранении и поиске закрепленной в документах информации, а также в предоставлении этой информации всем нуждающимся в ней в соответствующее время и в удобной для них форме. Однако определение понятия «информационное производство» будет полным, если, помимо перечисленных процессов, отнести к нему и деятельность по созданию новой информации, то есть превращению научных знаний в научную информацию[26].
Итак, информационное производство представляет собой часть общественного производства, связанную с подготовкой информационных продуктов и услуг, направленных на удовлетворение определенной группы общественных потребностей. Информационная деятельность предусматривает выполнение следующих основных функций: сбор, переработка, хранение и поиск информации, распространение информа­ционных продуктов и услуг[27].
Процесс обретения научно-техническим продуктом документальном формы сопряжен с затратами живого и овеществленного труда по оформлению, оценке, обработке и тиражированию научно-технических результатов. Превращением научных знаний и технических решений в научно-техническую информацию занимаются работники редакций, издательств, типографий. Степень участия ученых, инженеров и разработчиков в подготовке, оценке и создании того или иного научно-технического документа определяется видом информационного источника, поступаемого в сферу обращения. Информационный поток, создаваемый только в отдельной области науки и техники, огромен, а слежение за всеми публикациями даже по узкой специальности сопряжено со значительными затратами времени. Поэтому в научно-информационной деятельности существует отдельное звено, которое занимается превращением научно-технических знаний в первичную научно-техническую информацию. Выполняют эти функции специалисты по аналитико-синтетической переработке информации. Предметом их труда являются источники первичной научно-технической информации, а продуктом - вторичная, третичная и другие виды метаинформации (рефераты, аннотации, переводы, обзоры, библиографические описания и т. п.)[28].
Первичные и вторичные источники информации появляются как продукты разных видов труда: первичные - труда по производству и документализации, вторичные - труда по аналитико-синтетической переработке и документализации[29].
Первичная информация, по определению, отражает познанные закономерности свойства и явления, закономерности развития природы, общества и мышления, вторичная же, хотя и имеет в качестве исходного объекта своего отражения внешний мир, но отражает его посредством первичной информации. И если первичная научно-техническая информация есть непосредственное отражение объективной действительности, то вторичная научная информация есть информация об информации, или отражение отражения[30].
В информационном производстве используется информационная техника - технические средства, способствующие повышению эффективности и качества информационных услуг, удешевлению и ускорению информационного обслуживания. К ним относятся технические средства сбора, хранения и передачи научно-технической информации, устройства ввода и вывода, системы обработки данных, копировально-множительная техника, средства реализации информационно-поисковых и информационно-логических систем, современные электронно-вычислительные машины, полиграфическое оборудование. Создание интегральных информационных систем позволило при однократном индексировании и реферировании научных документов, преобразовании полученных данных в машиночитаемую форму обеспечить использование одних и тех же источников для удовлетворения разнообразных информационных потребностей. В таких информационных системах успешно выполняются все основные виды информационных работ: избирательное распространение информации, подготовка сигнальной информации, издание реферативных журналов с указателями, ретроспективный поиск и т. п[31].
Поскольку средства информатики вносят существенные изменения в состав и содержание системы общественного производства, становятся ее органической частью, постольку информатика, ее отрасли становятся частью организационной структуры народного хозяйства, вносят существенные изменения в состав и содержание ее компонентов[32].
Видами информационной деятельности являются производство информации, распределение и распространение информации, потребление информации, обслуживание информационной деятельности.
Указанные виды информационной деятельности реализуют информационные работники следующих обобщенных профессий: производители информации; распределители и распространители информации, потребители информации; работники, обслуживающие основную информационную деятельность. Перечисленные виды информационной деятельности и профессий включают и более «узкие» сферы деятельности и специальности[33].
Производители информации подразделяются на тех, кто:
- создает информацию;
- подготавливает уже существующую информацию для использования в форме, удобной для потребителя;
- собирает и хранит информацию[34].
Распределители и распространители информации занимаются передачей и предоставлением информации потребителям. Среди них можно выделить работников, специализирующихся на передаче информации с использованием тех или иных видов информации и связи[35].
Потребители информации получают информацию и реагируют на нее. Поскольку информационная деятельность, создавая соответствующие условия, способствует интенсификации всех форм и направлений творческой деятельности потребителей вне зависимости от области их работы, в настоящее время пользователями информационных услуг выступают фактически все группы специалистов, работающих в общественном производстве. Основные потребители информационных услуг различаются по решаемым ими задачам. Прежде всего, выделяются такие два рынка, как деловой и потребительский или, как их принято называть, рынок типа "бизнес бизнесу" и "домашний". Каждый из них, в свою очередь, делится на секторы и сегменты[36].
Работники обслуживающих видов информационной деятельности снимаются обслуживанием информационной техники, информационной технологии и информационных систем[37].
В отраслевой структуре информационного сектора народного хозяйства прежде всего выделяется совокупность отраслей, где преобладающими (но не единственными) являются виды деятельности, относящиеся к производству информации - отрасли информационного производства. Причем в отраслях информационного производства в зависимости от отношения тех или иных видов информационной деятельности к собственно производству информации можно выделить три группы более специфических информационных отраслей: производство информации как новых знаний (относятся такие традиционные сферы деятельности, как идеология и политика, искусство, наука, изобретательство и рационализация); подготовка существующей информации к использованию в удобной для потребителя форме (относятся издательство и полиграфия; радио-, теле-, кино- и фотопроизводство; проектирование и опытно-конструкторская деятельность)  ; накопление и хранение информации (архивное и библиотечное дело)[38].
 
 
4. Особенности информационной деятельности в расширенном производстве
 
Для характеристики особенностей отрасли или подотрасли народного хозяйства, другого подразделения общественного производства следует придерживаться марксовой схемы описания деятельности, которая охватывает: цель, задачи; предмет труда; средства труда; процесс труда, его характеристики и содержание; результат труда; место и роль деятельности в процессе общественного производства и воспроизводства. Эта схема может быть дополнена характеристиками организационно-институциональной структуры деятельности, ее технологии, особенностями обращения ее результатов, взаимосвязей с другими видами деятельности по средствам и предметам труда и его результатам[39].
На практике под информационной деятельностью, рассматриваемой в узком смысле,  понимается комплекс предприятий и организаций, преобладающим (по стоимости) продуктом которых являются информационные услуги и продукты. При таком определении необходимо иметь в виду, что в случае, когда подготовка информационных услуг не является основной задачей деятельности предприятий и организаций или если такие услуги и продукты подготавливаются в организационно необособленном подразделении, не состоящим на самостоятельном балансе и/или не ведущим самостоятельного учета, эти предприятия и организации окажутся отнесенными к другим отраслям народного хозяйства[40].
Информационная деятельность представляется не отраслью, а сектором народного хозяйства.
Основной целью и смыслом информационной деятельности является преобразование информации (переработка информационных ресурсов) для решения каких-либо задач потребителей и обеспечение условий для доступа потребителей к требуемой им информации. Особенности информационной деятельности, рассматриваемой узко как деятельности по подготовке информационных услуг и продуктов, связаны с особенностью информации как объекта деятельности - предмета и средства труда[41].
Несмотря на растущее значение в общественном производстве, индустрия информации не является самостоятельной, обеспечивает нормальную и эффективную на данном этапе работу других сфер деятельности и подразделений общественного производства (как самостоятельных, так и нет), т. е. информационная деятельность выступает инфраструктурным сектором. В соответствии с обслуживаемыми и обеспечиваемыми видами деятельности в рамках информационной инфраструктуры можно выделить инфраструктуру бизнеса и предпринимательства, научных исследований и разработок; развития, ведения и управления производством в целом и по отраслям; политического, социального, государственного и экономического управления; культуры; отдыха и развлечений; образования и т. п[42].
Услуги по преобразованию информации и обеспечению доступа потребителей к ней как раз и являются основными результатами информационной деятельности - информационными услугами и продуктами, которые наряду с формой продуктов и вещной формой потребительных стоимостей могут иметь и неверную форму - выступать полезным эффектом труда, неотделимым от самой деятельности по обслуживанию потребителя[43].
Главной особенностью использования информации в расширенном воспроизводстве является ее неистребимость. Отдавая материальный продукт, человек утрачивает его, а отдавая информацию, он не теряет ее. Информационные средства производства не расходуются и не амортизируются. Они могут лишь устаревать и забываться[44].
Итак, продукты информационного производства подчиняются закону неистребимости, согласно которому «информация не исчезает при ее потреблении или использовании в качестве предмета труда и не аморти­зируется при ее использовании в качестве средства труда». Использование информации в качестве средства производства имеет некоторые особенности, не связанные с ее неистребимостью[45].
В информационном производстве информация может быть предметом труда. В теоретических исследованиях, в разработках, в изобретательстве используются результаты подобных предшествующих производств, причем материализация этих результатов вовсе не обязательна. Продукты одного информационного производства используются в качестве предмета труда в другом информационном производстве, этим обеспечивается самодостаточность информационного производства, его малая зависимость от продуктов материального производства. Полной независимости информационного производства от этих продуктов не будет никогда, потому что без материальных средств труда нет ни одного информационного производства[46].
Масштабы использования информационных услуг сегодня настолько велики, что их наряду с информационными ресурсами можно рассматривать как особый ресурс, важный и растущий в своем значении элемент производственного потенциала предприятия, отрасли, хозяйства в целом[47].
Для подготовки информационных услуг в рамках ин­дустрии информации осуществляется такой вид обработки, как сортировка, прежде всего, разделение и объединение информации (в том числе смысловое), выступающие основным технологическим процессом индустрии информации. В свою очередь, основные технологические процессы для успешного осуществления требуют реализации других процессов как на предшествующих стадиях (например, сбор и упорядочивание информации для последующей обработки), так и на последующих (например, предоставление информации, ее воспроизведение в определенной форме и в необходимом количестве экземпляров, доставка потребителям и т. п.)[48].
Весьма существенным является и то, что становление информационной деятельности в качестве самостоятельного и массового вида деятельности и сектора общественного производства было связано с переходом к применению ЭВМ и современных средств коммуникации для обработки информации и для предоставления к ней доступа потребителям. Поэтому основным предметом труда в зрелой, ставшей самостоятельной сферой информационной деятельности является информация в машиночитаемой форме, а основным средством труда в ней - ЭВМ[49].
В отличие от других отраслей сферы услуг, развитие автоматизации в информационной деятельности ведет не к снижению, а к росту индивидуализации обслуживания, причем за счет усилий и затрат самого потребителя. В индустрии информации стандартизация не противостоит индивидуализации услуг, а, напротив, за счет экономии, которую она приносит (не только в самой индустрии информации, но и у потребителя), позволяет повысить качественный уровень обслуживания, сконцентрироваться на формулировании за­дач и запросов потребителя, и удовлетворении и решении задач потребителя максимально быстро, не заботясь о раз­личиях в источниках информации, базах данных, используемом оборудовании[50].
Особенность информационной деятельности и эко­номических отношений в ней привели к тому, что в информационной деятельности сложилась своеобразная система экономических условий хозяйствования, включающая систему цен и ценообразования на услуги, систему ведения расчетов за них, систему организации и финансирования деятельности[51].
Кроме того, сами особенности информации и информационных услуг как объектов хозяйствования (например, такие как возможность воспроизведения информации с незначительными затратами и с сохранением воспроизводимой информации в неизменном виде, сохранение информа­цией большинства свойств в процессе потребления и т. п.) обусловили необходимость разработки и применения весьма сложного правового оформления предоставления многих видов информационных услуг, которое все же часто называют недостаточным[52].
Необходимо отметить коренное различие технологий транспортировки продуктов материальных и информационных производств. Перемещение материальных продуктов на большие расстояния связано с существенными затратами материальных ресурсов и времени. Современные средства передачи информации создают возможность передачи ее практически мгновенно в пределах земного пространства и ближайшего космоса, что позволяет организовывать сложные информационные производства, распределенные в пространстве и во времени[53].
 
 
5. Роль и место информационной деятельности в общественном производстве
 
Место информационной деятельности в общественном производстве определяется тем, что в ее рамках удовлетворяются определенные общественные потребности - прежде всего в информационных услугах и в обеспечении общественно нормальной в данных условиях организации обращения информации в обществе. Выполнение этих функций позволяет считать индустрию информации и информационно-коммуникационный комплекс неотъемлемой частью системы экономической организации, жизненно необходимой для ее функционирования[54].
Индустрия информации играет важную роль в общественном производстве. Она способствует интенсификации всех форм и направлений творческой деятельности потребителей вне зависимости от сферы их работы. Кроме того, несмотря на увеличение темпов роста производительности труда, постоянно увеличивается доля занятых в индустрии информации трудовых ресурсов. Это вызвано тем, что производительность труда в самой информационной отрасли, как и в информационном секторе в целом, растет существенно медленнее, чем в сферах общественного производства, активно использующих информацию и знания. Отчасти это объясняется тем, что прогресс в области информационных технологий (закон Мура) способствует расширению круга и сложности решаемых задач, но не снижает затрат живого труда и не­редко даже увеличивает их, а также тем, что механическими и экономическими показателями вряд ли можно измерить производительность творческого, интеллектуального труда, который не всегда дает немед­ленный результат, его пользу и способность решать новые задачи, обеспечивающие рост производительности труда в обслуживаемых инфор­мационным сектором областях общественного производства. Тем са­мым относительное отставание темпов роста производительности труда в информационном секторе по сравнению с другими областями общественного производства является еще одной чертой способа производства, основывающегося на информации как ключевом ресурсе[55].
В индустрии информации и информационно-коммуникационном комплексе создаются важные элементы общественного богатства. Прежде всего, это информационные ресурсы, которые в сочетании со средствами их эксплуатации, например, в виде БД, входят в потенциал долговременного действия, который функционирует в течение многих производственных циклов. Кроме того, информационные ресурсы входят в интеллектуальный фонд общества, определяемый накоплением, распределением и практической реализацией знаний (научной информации), квалификацией совокупной рабочей силы, включающей выраженный в информации производственный опыт не только современников из всех стран мира, но и предшественников за все времена[56].
Степенью развития информационной деятельности, индустрии информации и информационно-коммуникационного комплекса все в большей мере определяется воспроизводство на новом качественном уровне рабочей си
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.