Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Описание работы почтальона: приход на службу, разборка газет и писем, разноска корреспонденции по адресатам, ожидание почты или простои. Регистрация деятельности почтальона, продажа сопутствующих товаров. Улучшение распределение домов внутри участка.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.03.2011. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Отчет по практике
(наблюдение за работой почтальона и соображения об улучшении этой работы)
Ярославль 2011
План
почтальон адресат корреспонденция газета
Введение
Описание работы почтальона
Приход на службу
Разборка газет и писем
Разноска корреспонденции по адресатам
Ожидание почты или простои
Регистрация своей деятельности
Уход с работы
Продажа сопутствующих товаров
Проблемы, возникающие в работе
Соображения по улучшению работы
Оптимизация маршрута
Улучшение распределение домов внутри участка
Облегчение доступа в подъезды
Снабжение текущим инструментом
Состояние почтовых ящиков
Введение почасовой оплаты труда
Применение твердых карточек для извещений
Изменение рабочего дня
Научное улучшение качества работы почтальона
Принципы Деминга и их приложение к почте
Заключение
Литература
Введение
Жизнь полна неопределённости. Никто не может предвидеть своё будущее и предположить ход своей жизни. Время и обстоятельства заставляют постоянно меняться человека и меняют события вокруг него. Саму жизнь человека можно представить как постоянный выбор между двух вариантов. Обычно в жизни их больше. Но для упрощения модели оставим два.
Находясь в определённой точке, человек может выбрать любое из двух направлений. Выбрав путь, он ставит новую цель и идёт к ней по пути. Достигнув цели, снова выбирает и снова ставит цель. Таким образом, жизнь представляет череду целей и путей к их достижению. Одни пути короче, другие труднее и длиннее.
Теория выбора показывает две основные трудности жизни. Первая: где или в чём цель? Вторая: какай путь выбрать? Не имея цели, человеку приходится блуждать, возвращаясь назад и снова идти вперёд. Пример показывает жизнь как постоянное движение. Движущим фактором являются две причины. Одна сосредоточена внутри человека. Она изменяется под действием возраста, интересов, мировоззрения. Вторая внешняя, меняющаяся от действия работы, политики или мнения людей. Эти факторы определяют цели и пути к ним. Поэтому нет ничего удивительного, что разные люди меняют сферу деятельности, оказываясь в совершенно неожиданных местах.
Однако человек наблюдательный и просвещенный на любом месте будет применять свои знания, ища пути улучшения работы. Посмотрим, что дала моя практика в почтовом отделении. И как, используя весь инструментарий знаний института, можно сделать выводы по работе.
Зададимся вопросом: почему весь мир заговорил о качестве в конце 20 века? Ответом является наша каждодневная практика жизни. Большие очереди, ожидание, сбой расписания движения автобусов, неточность информации. Все это требует пересмотра и улучшения качества. Само качество неуловимый элемент. Часто делается ошибка, приравнивая качество к количеству. Получается, что выполнение плана означает качественную работу и наоборот. Неслучайно, что большая очередь в кабинет к врачу создает ему репутацию толкового и понимающего врача. Хотя за этим стоит лишь его неправильное использование рабочего времени.
Технический прогресс создал обилие благ. Они стати дешевы и выпускаются очень быстро. Это обостряет конкуренцию производителей. Единственным способом продвижения является упор на качество товара. Этим и объясняется приход к идее качества во всем мире.
Существует множество определений качества. В любом случае под качеством понимают то, что нравится людям или создает удобство и простоту работу человека.
Описание работы почтальона
Работа почтальона отличается от других двумя составляющими. Во-первых, она однообразна, и во-вторых она очень подвижна. Первая особенность связана с постоянной разборкой почты и следованию, выбранному маршруту. Вторая особенность сводится к необходимости обегать большой участок по разноске. Эти два события повторяются ежедневно. Что оказывает влияние на характер почтальона.
Всю работу можно представить в несколько этапов.
1. Приход на службу
2. Разборка газет и писем
3. Разноска корреспонденции по адресатам
4. Ожидание почты или простои
5. Регистрация своей деятельности
6. Уход с работы
7. Продажа сопутствующих товаров
Сразу заметим, что за последние двести лет работа почтальона мало изменилась. Те же действия. Единственное отличие, что газеты и письма заменила реклама и «деловые предложения».
Приход на службу
Почтальон работает шесть дней в неделю. Понедельник начинается с 8 часов, поскольку большинство газет по понедельникам не выходит. В остальные дни работа начинается с 7 часов. Подобный график объясним ранним развозом газет и почты. Предполагается, что почта должна доставляться до появления людей на своей службе. Крайним сроком является нахождение их на своих рабочих местах.
Разборка газет и писем
Это наиболее трудоёмкая часть работы. Она требует внимания и сосредоточенности. Чем лучше подготовлен этот этап, тем проще и быстрей идёт разноска.
Разборка сводится к разбору почты по улицам. После этого улицы разбираются по домам и раскладываются по порядку следования домов на маршруте. В завершении каждый дом разбирается по квартирам. Квартиры распределяют по мере следования почтальона на маршруте.
Разноска корреспонденции по адресатам
Разноска предполагает следование определённому маршруту. Маршрут позволяет оптимизировать движение и сокращает число холостых переходов. Одна из карт следования показана на рисунке 1.
В зависимости от дня недели или загруженности почтальона маршрут может изменяться. Часто его разбивают на две части, каждая из которой обходится отдельно.
Ожидание почты или простои
Ожидание является неизбежной неприятностью в работе почтальона. Оно пожирает время, делаю вынужденные перерывы в работе. Это лишает её ритмичности. Причинами простоев является запоздалая доставка почты. Её доставляют машиной с Главпочтамта. Машина объезжает ряд участков. В зависимости от состояния положения на дороге и объёма почты и возникают задержки.
Другим моментом является запаздывающая сортировка писем. Сортировщик приходит на 30 минут раньше почтальонов, но часто большой объем работ не позволяет ему уложиться в срок. Другой причиной простоя является отвлекания почтальона на выдачу писем, перенос ящиков с почтой.
Регистрация своей деятельности
«Записи являются доказательством вашей работы» - так гласит один из законов Мерфи, на которых стоит основание мира.
К почтальонам это имеет непосредственное отношение. Регистрации подлежит все. Количество разнесённых счетов, число заказных писем, количество газет. Кроме этого отмечается приход и уход со службы и все промежуточные выходы на линию. Книга регистрации служит основанием для оплаты и предотвращению конфликтов между руководством и почтальонами.
Уход с работы
Не менее важной частью является уход со службы. Обычно почтальоны отмечают время ухода. Оно совпадает с официальным временем окончания работ. Фактически почтальон может освободиться ранее или гораздо позднее. Существует негласная практика по которой более ранних уход регистрируют временем официального окончания работы. Но более поздний уход отражают фактически часом.
Продажа сопутствующих товаров
Этот пункт отражается в договоре, где указывается, что почтальон должен «приносить прибыль предприятию». На самом деле прирост для самого исполнителя ничтожен от этой деятельности. Она загружает почтальона работой, не принося ему дохода.
К сопутствующим товарам относят конверты, открытки и мелкие товары. Примером является шампуни, сигареты, лотерейные билеты.
Проблемы, возникающие в работе
Без проблем нет ни одного производства. Почта не является исключением. Все проблемы условно делятся на случайные и закономерные или профессиональные.
К случайным проблемам относятся природный и человеческий фактор. Таковым является гололёд, сильно затрудняющий движение почтальона. Снежный занос, останавливающий движение машины, доставку почты и приводящий к простою. Конфликт с начальством или получателем почты. Всё это создаёт нервозность и приводит к ошибкам в работе. Большую проблему создает отсутствие света или плохой свет в подъездах. В сочетании с мелким шрифтом адреса возникает ошибочное распределение почты по ящикам.
Профессиональных проблем гораздо больше, но они предсказуемы. Предсказуем объем почты по дням недели. Можно предсказать маршрут движения почтальона в зависимости от его загрузки. Предсказанию поддаётся и время нахождения на линии. Всё это известно из опыта. Он возникает уже в первую неделю работы. Сюда же относятся ошибки распределения почты. Часто газета попадает не в тот ящик. Адрес, указанный на конверте плохо читается. Реклама или картинка на нем большая, а адрес написан мелко. Или имеет перенос на другую строку. Это затрудняет его прочтение и правильное размещение по ящикам.
Проблемы могут переходить друг в друга. Примером служат собаки и ключи. Непредсказуемой проблемой являются собаки. Особенно они допекают на удалённых участках частного сектора. Задача собаки охранять дом, и ей нет дела до почты. Постоянный конфликт с собакой переводит её в разряд предсказуемых явлений. Но это не всегда устраняет проблему. Такой же переходной проблемой являются ключи к домофонам. Отсутствие ключа превращает случайную проблему в постоянную. Это замедляет движение по линии и оказывает сильное психологическое давление. Люди перестают открывать дверь после нескольких надоедливых звонков
Соображения по улучшению работы
Любую работу можно и нужно доводить до совершенства. Совершенство позволяет автоматизировать многие действия, сберегая время и силы. Для этого применяют разные теории и модели. Для почтальона можно выделить несколько основных соображений по улучшению. Соображения вытекают из наблюдений. Их несколько.
А) оптимизация маршрута;
Б) улучшение распределение домов внутри участка;
В) облегчение доступа в подъезды;
Г) снабжение текущим инструментом;
Д) пересмотр времени работы;
Е) введение почасовой оплаты труда.
Поиск ответов по улучшению обслуживания следует начать с хронометража времени работы почтальона. Для этого отследим его действия на протяжении недели. Каждую неделю события повторяются, что облегчает поиск закономерностей. Самым лёгким днем следует признать понедельник. Здесь менее всего почты. Самым напряженным является четверг. По четвергам выходит «Российская газета». Это создает дополнительную нагрузку на почтальона. Кроме этого возникает потребность в дополнительном времени разбора газет.
Сведем данные хронометража в таблицу 1.
приход
Разбор писем
Простой
Выход на линию 1
Простой
Разбор 2
Выход на линию 2
Разбор 3
Выход 3
Разбор 4
Выход 4
Уход
21 фев.
8,05
8.07 - 8.45
8,45-9,30
9,30-11,30
11,30-12,50
12,50-15,00
15,00
22 фев.
7,15
7.20 -10,20
10,20-13,45
14,05-14,20
14,25
24 фев.
10,12
10.36 - 12.35
12,40-13,20
13,20-14,20
14,20-15,35
15,40
25 фев.
7,15
7.35 - 8.15
8,20-9,05
9,05-9,20
9,20-10,00
10,00-10,15
10,15-11,20
11,25-12,15
12,15-14,20
14,30
26 фев.
7,30
7.30 - 9.15
9,15-12,20
12,20-12,50
12,50-13,30
13,30
28 фев.
8,10
8,10 - 9,30
9,35-10,45
10,50-12,10
12,10-14,50
15,00
1 марта
7,20
7,20 - 8,50
8,55-11,00
11,00-11,30
11,35
2 марта
7,20
7,20 - 8,20
8,20-8,50
8,50-10,50
10,50-12,15
12,15-15,30
15,40
3 марта
7,10
7,10 - 9,00
9,05-10,30
10,30-12,15
12,15-13,20
13,20-14,50
14,50
4 марта
7,20
7,20 - 8,45
8,50-10,40
10,40-11,25
11,25-12,00
12,00-13,10
13,10-13,25
13,25-13,35
13,40
5 марта
7,20
7,20 - 9,25
9,30-12,25
12,25-12,50
12,50-14,00
14,00
7 марта
8,20
8,20 - 11,40
11,40-13,50
13,50-14,30
14,30
9 марта
10,00
10,00 - 11,50
11,50-14,40
14,40-15,05
15,05-15,20
15,25
Как показывает таблица, иногда возникают простои. Они отнимает по полчаса и более времени. Сокращение простоя позволит выполнять разноску быстрее, следовательно, сократит рабочий день.
Движение по маршруту целиком занимает около двух часов. Общее расстояние по участку составляет 3,6 километра. Это расстояние округлено. Почтальон делает два обхода, что составляет К этому расстоянию следует прибавить двойное расстояние захода в подъезды и подъем на этаж. В этом случае расстояние удлиняется до . Оно не учитывает заходы в организации, которые случаются не каждый день. Общая длина линии составит
Для определения скорости движения сведём таблицу 1 в таблицу 2, представив данные в минутах. Это позволяет сделать расчет более удобным. В приложении 2 дается данная таблица в часах и минутах.
Таблица 2.
число
Движение по линии
Разбор писем
простой
Всего
21 фев.
250
115
45
410
22 фев.
220
210
430
24 фев.
115
215
330
25 фев.
275
160
435
26 фев.
225
135
360
28 фев.
230
180
410
1 марта
125
125
250
2 марта
315
155
30
500
3 марта
210
250
460
4 марта
180
155
45
380
5 марта
245
165
410
7 марта
210
160
370
9 марта
185
140
325
Всего
2785
2165
120
5070
Данные по числу обходов приводятся в таблице 3.
Выход 1
Выход 2
Выход 3
Выход 4
Число обходов
21 фев.
1
1
2
22 фев.
1
1
2
24 фев.
1
1
2
25 фев.
0,4
0,4
1
0,5
2,3
26 фев.
1
1
2
28 фев.
1
1
2
1 марта
1
1
2
2 марта
1
1
2
3 марта
1
1
0,5
2,5
4 марта
1
1
0,5
2,5
5 марта
1
1
2
7 марта
1
1
2
9 марта
1
1
2
всего
12,4
12,4
2
0,5
27,3
Таким образом, за 13 дней с 21 февраля по 9 марта почтальон прошёл Это даёт среднюю скорость движения по линии . Переводя в километры в час получаем . Как видим скорость почтальона меньше скорости пешехода, принимаемой за . Это объяснимо необходимостью размещать почту по ящикам.
Следует указать, что определённого маршрута нет. Есть общее направление обхода домов, которое может меняться в зависимости от нагрузки или удобства почтальона.
Итак, первое, что можно сделать для оптимизации времени это разделить маршрут на части.
Оптимизация маршрута
Утренняя почта приходи в половине седьмого. Это обстоятельство позволяет разобрать почту и уйти на маршрут. При этом маршрут должен укладываться в час простоя. С учетом средней скорости движения он не может быть более 1 - 1.2 километра для заполнения получаса простоя. По данному участку таких маршрутов два. Первый охватывает улицу Доброхотова, а второй улицу Космонавтов. На рисунке 2 показан маршрут в пределах километра. Его обход позволяет занять время простоя, разнеся часть почты. Расстояние указано в 776 метров. Однако следует учесть обратное движение до почты. Это прибавит еще 300 метров.
Рисунок 2.
Поскольку почта поступает неравномерно, то это позволяет выбирать короткие маршруты для достижения максимальной эффективности. Под ней подразумевается наименьшее время и наименьшая нагрузка на почтальона. На рисунке 3 показан другой маршрут, занимающий час времени и составляющий расстояние около километра.
Рисунок 3.
Подобное движение позволяет использовать время простоя и облегчает вес сумки при движении в следующий раз.
Несколько изменив маршрут, сокращаем его метров на двести. Казалось бы это не много, но учтите два обхода и они превратятся в 400 метров. Это 15 минут времени. На рисунке 4 приводится маршрут с обходом домов на улице Космонавтов в конце пути. Недостатком следует признать тяжесть сумки, которую нужно таскать весь маршрут.
Рисунок 4.
Улучшение распределение домов внутри участка
Если говорить про всех почтальонов, здесь следует несколько изменить распределение участков. Данный размер участка сложился исторически. На момент появления этого района в 70 годах 20 века и возникновения почты домов было мало. Они все были разбросаны на значительные расстояния друг от друга. От почтальона требовалось проходить большие расстояния с малым грузом. По мере строительства, плотность застройки участков увеличивалась. Это приводило к росту нагрузки на почтальона, без изменения времени работы и заработной платы. Результатом стало снижение средней скорости движения по линии. В данном случае следует изменить границы участков, создав минимум переходов и нагрузки. Но это дело руководящих инстанций, а не отдельного почтальона. Поскольку мир живёт традициями, то изменения всегда мучительны и медленны.
Часто людям предлагают изменения, но каждый их боится. Человек подсознательно следует мудрости китайцев: «Опасайся жить в эпоху перемен». Даже перемены к лучшему пугают людей, останавливая их в развитии и заработке. С другой стороны само руководство не имеет интереса к изменениям. Не секрет, что росту производительности труда в России мешают нормативы. Как оплатить лишний час работы? Как создать новый путь? Все требует согласований, разработок и измерения. Руководство не желает связывать себя этим, использует традиции. Все традиции исходят из нормативов, учреждённых лет тридцать назад. Но зачем их менять, если их изменения создадут неудобство для проверяющих.
Скорее всего, есть возможность оптимизировать маршрут, используя линейное программирование. Это сократит число почтальонов. Но после этого включится фактор нормативов, что заставит оставшихся почтальонов делать больше за прежние деньги. Такова Россия. В этом и кроется причина страха изменений. Рост производительности труда сопровождается снижением расценок и заработной платы. Таким образом, нормативы не способствуют ни увеличению производительности труда, ни увеличению заработной платы.
Облегчение доступа в подъезды
Одной из проблем снижения скорости движения является проблема доступа в подъезды. В каждом доме стоит домофон. При наличии ключа, его требуется достать, найти нужный и открыть верь. Представьте, что все это происходит на морозе, когда руки перестают чувствовать. В мороз плохо работает механизм закрытия двери. В результате она открывается очень медленно, для чего следует прилагать известное усилие. В довершение не к каждой двери есть ключ. Хорошо если известен код домофона. В противном случае приходится обзванивать квартиры с просьбой открыть дверь. Это отнимает время и приносит неприятности людям. Ведь им эти проблемы не интересны. У них своих забот хватает. Поскольку почту разносят до 14 часов, то большинство населения находится на службе. Поэтому вероятность открытия двери с первого звонка сильно снижается.
Это приводит к мысли о разноске почты в более позднее время. Начиная с 16 часов. В этом случае люди приходят с работы и открытие дверей упрощается.
В другом варианте само руководство почты обязано позаботится о восстановлении ключей. Но они перекладывают эти организационные проблемы на самих почтальонов. Дескать, идите и сами делайте, а мы вам оплатим, может быть.
Снабжение текущим инструментом
Почтальонов снабжают специальной одеждой и обувью на два года. Это похвально. Но здесь непродуман момент с карманами. Находясь на линии у почтальона все должно быть под рукой. Это все включает:
- наличие связки ключей;
- пачку заказных писем;
- текущую почту для выбранного дома;
- квитанции или рекламный материал.
Всё это должно быстро извлекаться и столь же быстро помещаться назад. Нельзя допускать потери вверенного инструмента и писем. Это не то, что плохо. Это не соответствует качеству работы почтальона. Потеря писем указывает на неграмотное и неумелое отношение к делу. Почтальону доверили сведения, нужные людям и он обязан доставить их адресату. В этом престиж работы.
Часто случается потеря ключей. Неловкое движение и они оказываются положенными мимо кармана. После этого сложно делать новые ключи, не имея образца. Да и денег это стоит.
Нечто подобное происходит и с письмами. Обычно заказные письма помещают между газетами и обычными письмами. Но к каждому заказному письму положено писать извещение. Это необходимо на случай, если адресат не будет обнаружен дома. В почтовый ящик опускается извещение. Так вот. Эти тонкие бумажки прилипают к другой корреспонденции. Их можно смять или не заметить. Подобное положение приводит к мысли о раздельном помещении заказных писем и основной почты. Держать все это в руках неудобно. Для заказных писем нужно отдельное место. И оно всегда должно быть под рукой. Одновременно руки почтальона должны оставаться свободными. Это необходимо для поддержания равновесия и быстрых действий с ключами и письмами. Единственный выход видится в применении новой одежды, снабжённой большими карманами. В этом случае в карман можно поместить и ключи и письма. Одновременно их будет удобно достать и убрать назад, оставляя руки свободными. Одеждой такого типа может быть жилет. Его просто снабдить большими карманами. Он не утяжеляет и не стесняе и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.