На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Реформа совета министров

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
      Обозначения и сокращения………………………………………………….3
 
      Введение………………………………………………………………………4
 
I.                    Изменения в политической системе России (конец XIX – начало XX века)………………………………………………………………...7
 
1.1.           Причины кризиса……………………………………………………….7
1.2.           Организационные формы общественных движений, предшествующие Совету министров………………………………...12
 
II.                 Совет министров – объединенное коллегиальное правительство………………………………………………………...17
 
2.1.           Понятие, сущность и полномочия Совета министров………………17
2.2.           Суть и основные полномочия Совета министров…………………...24
 
Заключение…………………………………………………………………...34
 
Список используемой литературы…………………………………………..37
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Обозначения и сокращения
 
ГУЗиЗ                             главное управление землеустройства и земледелия
 
     МВД                             министерство внутренних дел
     СССР                            Союз Советских Социалистических Республик
 
ЦК КПСС                центральный комитет коммунистической партии Советского Союза
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
История России это достаточно емкая наука, которая охватывает все направления и сферы жизни общества. Проходит много времени, но всегда возникают разные проблемы, которые необходимо решать для дальнейшего эффективного развития страны.
Вся история состоит из нескольких разделов, например, раздел история государства и права изучает все, что связано в большей степени именно с государством и правом, именно поэтому, как и для любой   науки, она играет важную роль в том, что изучает, сравнивает и анализирует исторический опыт разных преобразований.
Именно поэтому, изучение реформы Совета министров начале XX века и сегодня является достаточно актуальной. Несмотря на то, что реформа проводилась уже более ста лет назад ее сущность, вопросы, которые она рассматривала тогда, пусть совершенно в другом русле, но они остаются актуальными и сегодня, но не конкретно их решение, а по большей степени методы и пути, которыми они решались. А также как мы все знаем «на ошибках учатся», поэтому изучение реформы может помочь избежать непредвиденных ошибок.
Таким образом, теоретическая значимость рассмотрения данной темы состоит в том, что мы еще раз рассматриваем и анализируем      результаты, полученные в ходе изучения данной темы. А также на основе полученных выводов приходим к своим собственным выводам и умозаключениям по рассмотрению конкретной реформы. В результате изучения большого числа теоретических источников, касающихся именно данной реформы, мы можем применять полученные знания на практики.
И именно поэтому, практическая значимость изучения данной темы состоит в том, что рассмотрение исторического опыта проведения этой реформы, при ее изучении в исторической ретроспективе помогает нам сформулировать свой взгляд на решение конкретных проблем и проанализировать применение конкретного исторического опыта при рассмотрении похожих проблем. А также, что касается практического применения, спрогнозировать воздействие каких-либо факторов на какой-либо исторический процесс.
На основе этого мы можем сказать, что степень научной разработанности данной  темы достаточно широка и объемна, т.к. достаточно много авторов, которые рассматривают эту проблему в исторической ретроспективе, и анализируют ее в своих работах, например такие известные ученые как: И. А. Исаев, А. Я. Аврех и многие другие не менее известные исторические исследователи
Таким образом, главной целью нашей курсовой работы, при рассмотрении конкретной проблемы является изучение и анализ реформы Совета министров в начале XX века.
При этом, для достижения конкретной цели, как и в любой науке, перед нами встает ряд первоочередных задач:
1.                     Проанализировать предпосылки и причины, способствовавшие изменениям в политической системе России в конце XIX - начале XX века.
2.                     Охарактеризовать предшествующие Совету министров организационные формы общественных движений.
3.                     Рассмотреть понятие, сущность, и полномочия Совета министров.
4.                     Выявить суть основных положений реформы Совета министров.
При этом необходимо указать, что для изучения любой проблемы  необходимо в исследовательской работе выделить объект и предмет исследования. Поэтому при рассмотрении реформы Совета министров в начале XX века, объектом нашего исследования будет непосредственно реформа Совета министров в начале XX века, а также предпосылки способствовавшие ей.
Следовательно, предметом нашего исследования будет являться непосредственно весь процесс реформирования именно Советом министров в  начале XX века, а также результаты, получившиеся в результате проведения этой реформы.
При этом также необходимо отметит, что при изучении любой конкретной темы и проблемы, связанной с ней всегда преобладают конкретные методы, которыми мы пользуемся при ее анализе. История государства и права России изучает именно те элементы истории России, которые связаны непосредственно с развитием государства и права. При этом мы отмечаем, что при изучении данной реформы Совета министров мы должны пользоваться в первую очередь историческим методом, для того, чтобы изучить это явление в его генетическом происхождении и развитии. А также при этом мы пользуемся общенаучными методами такими как: морфологический анализ, т.е. просмотреть что способствовало этой реформе и какие конкретно положения были разработаны в ее процессе. При использовании системного метода мы должны проанализировать реформу как систему и просмотреть ее взаимосвязь со всеми сферами общества.
Таким образом, на основе выделенных структурных элементов, нам  будет проще изучить данную тему и дать оценку ее влиянию на развитие государства. А также конкретнее усвоить суть процесса данного реформирования и сформулировать свой взгляд на проведение реформы.
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
I. Изменения в политической системе России                             (конец XIX начало XX века)
1.1.           Причины кризиса
Проблема коренного обновления всех сфер жизни от экономики до государственного строя вновь встала перед Россией на рубеже веков. Модернизацию вновь предстояло проводить на огромном пространстве, в стране со многими феодальными пережитками и устойчивыми консервативными традициями. Внутренняя политика строилась на великодержавных принципах. Система высших органов власти и управления была призвана укрепить власть императора.
              Нарастала социальная напряженность, обусловленная быстрым развитием новых экономических форм. Углублялся конфликт между помещичьим и крестьянским              секторами экономики. Пореформенная община уже не могла сдержать социальной дифференциации крестьянства. Крепнущая российская буржуазия претендовала на политическую роль в обществе, встречая противодействие дворянства и государственной бюрократии. Главная опора самодержавия – дворянство – теряла монополию и власть.
              Оживление и развитие товарно-денежных отношений, формирование рынка товаров, сырья, финансов и рабочей силы потребовали перестройки политической и государственной систем.
              В политической сфере выявились сторонники и противники промышленной модернизации и политических реформ (представителем первых стал С.Ю.  Витте, вторых – В.К. Плеве).
              Государство поощряло частное предпринимательство: в 1891г. был установлен протекционистский таможенный тариф, в 1900 – 1903гг. предпринимателям выделены значительные субсидии.
              Правительство стремилось воздействовать на зарождавшиеся рабочее и крестьянское движение.  Под эгидой полиции  в крупных промышленных центрах создавались общества рабочих, в 1902г. образовалось «Особое совещание о нуждах сельскохозяйственной промышленности». Эти полугосударственные организации должны были контролировать общественное движение.
              Поражение в войне с Японией способствовало нарастанию революционных настроений.  После убийства эсерами В.К. Плеве началась «эпоха доверия», провозглашенная новым министром внутренних дел П.Д. Святополк-Мирским. События 9 января 1905г. прервали этот период.
              В феврале 1905г. опубликованы два взаимоисключающих правительственных акта – Указ, разрешавший населению подавать проекты об усовершенствовании государственного устройства, и Манифест, утверждавший незыблемость самодержавия.
              17 октября 1905г. объявляется переход страны к новому конституционному строю. Этот переход, по мнению некоторых исследователей (В.В. Леонтьевич), был значительно облегчен принятием Закона от 6 августа, решившего две проблемы: создание народного правительства как постоянного учреждения и предоставление ему права отклонять законопроекты, не позволяя им приобретать исполнительную силу.
              Реакцией на правительственные уступки стало выступление правых сил, выразившееся в погромах. В политической сфере началось формирование партий правительственного лагеря, противостоявшего демократическому и либеральному.
              В декабре 1905 года было подавлено вооруженное восстание в Москве. Правительство отказалось от ряда уступок, сделанных в ходе революции
(свобода собраний, слова, печати ит.п.). манифестом 20февраля 1906г. Государственный совет был превращен в законодательный орган, верхнюю палату российского парламента, в ускоренном порядке пересмотрены основные законы Российской империи.[1]
              Политико-правовые факторы, которые привели к трансформации государственного и политического строя России, стали проявляться задолго до революционных событий 1905г. В начале 1898г.быстро нарастало студенческое движение, поводом для которого стал новый университетский устав 1884г., значительно ограничивший автономию вузов. Движение приобрело политический характер.
              Правительство в конце 1901г. издало «Временные правила о студенческих учреждениях» (класса взаимопомощи, кружках и проч.), пытаясь частично удовлетворить требования студентов. Однако восстановление автономии  университетов было частично осуществлено только летом 1905г., когда нарастала волна революции.
              С 1896г. в стране увеличилось число забастовок на фабриках и заводах (в 1901г. произошло 120 стачек), в 1903г. проведена всеобщая забастовка.
              Весной 1902г. участились крестьянские бунты. В связи с этим правительство создало «особое совещание о нуждах сельскохозяйственной промышленности», которое ставило перед собой задачи облегчить нужды крестьян при выходе из общины, поощрить хуторские наделы, предложило считать подворное землевладение личной собственностью. В феврале 1903г. издан Манифест, в котором обещано отменить круговую поруку в деревне. Вместе с тем в нем говорилось о сохранении общины и неотчуждаемости надельных земель.
              В мае 1902г. проводился первый съезд для разработки вопросов земского самоуправления, в ноябре 1904г. в Петербурге состоялось совещание земских деятелей, которые подвергли резкой критике бюрократическую систему самодержавной монархии и потребовали широких политических прав и свобод.
              В ответ на это давление правительство в декабре 1904г. издало Манифест, в котором обещало ряд уступок: уровнять крестьян в правах с другими сословиями, издать закон об уравнении в правах евреев и раскольников, обеспечить самостоятельность суда, ограничить исключительные законы. В Манифесте были, однако, отвергнуты притязания земцев на вхождение в Государственный совет.[2]
              В противовес булыгинскому законопроекту законосовещательной Думы радикальное большинство земских съездов разработало свой проект, названный «Основной государственный закон Российского государства». В нем предполагалось перейти ко всеобщему избирательному праву, передать свою власть парламенту, значительно расширить права местного самоуправления и т.п.
              Однако конституционные уступки, сделанные правительством в октябре 1905г., были обусловлены усилением революционного движения, а не воздействием либеральных идей и программ, утративших силу.
              Летом 1905г. образовалось большое число профессиональных союзов, часть которых объединилась в «Союз Союзов», выставивший политические требования: демократические преобразования и созыв Учредительного собрания. В Москве образовался Всероссийский крестьянский союз, находившийся под сильным влиянием эсеров, по стране прокатилась волна аграрных беспорядков.
              На пути конституционного строительства в России важнейшими вехами стали Манифест 17 октября 1905г., провозгласивший введение гражданских свобод и организацию законодательного органа (Государственной думы), ограничивавшего монархическую власть, и основные законы 23 апреля 1906 года, определившие двухпалатную парламентарную систему, но сохранившие весьма широкие пределы императорской власти. В Основных законах отмечалось, что вместе с Думой и Государственным советом император осуществлял законодательную власть, но без императорского утверждения ни один закон не приобретал силы.
              Государственный совет преобразован в феврале 1906г., а в апреле ему был придан государственно-правовой статус второй парламентской палаты. Новая структура Совета состояла из общего собрания, двух департаментов, двух присутствий и канцелярий.
              Таким образом, на основе всего изложенного можно еще раз отметить, что причинами кризиса стали те социальные и экономические проблемы, которые требовали скорейшего кардинального решения и значительных изменений в политической системе общества, что в свою очередь и стало главным рычагом для изменения устройства страны.
Именно все эти назревшие проблемы  в обществе способствовали всем изменениям, происходившим именно в политической системе государства, что способствовало созданию правительственного органа, т.е. Совету министров, которому, в свою очередь предписывалось, принимать и рассматривать любые проекты реформ, именно это и явилось результатом кризиса при изменении в политической системе Российского государства.
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Организационные формы общественных движений, предшествующие Совету министров
Итогом изменений политической системы в конце XIX начале XXвека стал Манифест 17 октября 1905г., положивший начало буржуазному конституционному строю в России .
Крайней реакцией на правительственные уступки стало выступление правых сил, выразившееся в погромах. В политической сфере началось формирование партий правительственного лагеря, противостоявшего демократическим и либеральным лагерям.
В декабре 1905 года было подавлено вооруженное восстание в Москве. Правительство отказывалось от ряда уступок, сделанных в ходе революции. Манифестом 20 февраля 1906г. Государственный совет был превращен в законодательный орган, верхнюю палату российского парламента, в ускоренном порядке были пересмотрены Основные законы Российской империи.[3]
Земское движение стало базой для формирования либеральных и демократических политических партий России. Политические тенденции земских органов проявились с самого их возникновения. В 1865г. Петербургское земское собрание настаивало на создании центрального земского учреждения, в 1867г. потребовало участия земства в законодательной работе. В 1867г. правительственный Сенат возлагает на губернаторов контроль за личным составом земских органов, а Государственный совет запрещает публикацию земских отчетов.
Ограничение деятельности земских органов правительством не давало значительных результатов – движение усиливалось и ширилось. Земские органы проводили свои территориальные съезды, на которых формулировались их политические требования. В 1879г. проходил крупный земский съезд в Москве, образовавший «Общество земского союза и управления» - «Земский союз». Земства настаивали на включении их в сеть государственных учреждений. В 1881г. (после убийства Александра II) Земский союз сформулировал свои основные политические принципы: отрицание правительственного и революционного террора, децентрализация государственного управления, центральное народное предпринимательство (Государственная дума), упразднение самодержавия.
Органом, проводившим в жизнь взгляды земцев, стало Вольное Экономическое Общество (активизировавшееся в 1895г.), с 1897 земское влияние выходит за пределы земских организаций.
С 1900г. земская оппозиция, не обращая внимания на правительственные учреждения, регулярно проводит свои съезды.
Весной 1902г. учащаются крестьянские бунты. В связи с этим правительство создает «Особое совещание о нуждах сельскохозяйственной промышленности», которое ставит перед собой задачи облегчения выхода крестьян из общины, поощрения хуторских выделов, предлагает считать подворное землевладение личной собственностью. В феврале 1903г издается Манифест, в котором обещается отменить круговую поруку в деревне. Вместе с тем в нем заявлялось о сохранении общины и неотчуждаемости надельных  земель.
В мае 1902г. проводится первый съезд для разработки вопросов земного самоуправления, в ноябре 1904г. в Петербурге состоялось совещание земских деятелей, которые подвергли резкой критике бюрократическую систему самодержавной монархии и потребовали широких политических прав и свобод. В ответ на это давление правительство издает в декабре 1904г. Манифест, в котором обещает ряд уступок. Уравнивание крестьян в правах с другими сословиями, издание закона об уравнении в правах евреев и раскольников, самостоятельность суда, ограничение исключительных законов. В манифесте были, однако, отвергнуты     притязания   земцев на вхождение в Государственный совет.[4]
Летом 1904г. был убит министр внутренних дел В.К. Плеве, с осени 1904г. начинается период «политической весны»  (новый министр Святополк- Мирский  вернул из ссылки земских    оппозиционных деятелей, разрешил проведение земских совещаний). Печать начала обсуждение коренных политических реформ. Расстрел демонстрации 9 января 1905г. и поражение в войне с Японией послужили толчком к углублению революционного кризиса.
Летом 1905г. образуется большое число профессиональных союзов, часть которых объединилась в «Союз Союзов», выставивший политические требования: демократические преобразования и созыв Учредительного собрания. В Москве образуется всероссийский крестьянский союз, находившийся под сильным влиянием эсеров, по стране прокатывается волна аграрных беспорядков. В Петербурге создается Совет рабочих депутатов для руководства стачечным движением, переросшим осенью 1905г. во всеобщую забастовку.
На пути конституционного строительства в России важнейшими вехами в стали: Манифест 17 октября 1905г., провозгласивший введение гражданских свобод и организацию законодательного органа (Государственной думы), ограничивающего монархическую власть, и Основные законы 23 апреля 1906г., определившие двухпалатную парламентарную систему, но сохранившие весьма широкие пределы для императорской власти. В Основных законах отмечалось, что вместе с Думой и Государственным советом император осуществляет законодательную власть, но без императорского утверждения ни один закон не приобретает силы.[5]
Государственный совет был преобразован в феврале 1906г., в апреле ему был придан государственно-правовой статус второй парламентской палаты. Новая структура Совета состояла из общего собрания, двух департаментов, двух присутствий и канцелярий.[6]
С января 1905г. стал действий Совет министров на организационных началах 1861г. в октябре 1905г. происходит его реорганизация – Совет министров становится постоянно действующим органом. Акт, которым было осуществлено преобразование, назывался «О мерах к укреплению единства в деятельности министерств и главных управлений». Функции упраздненного в апреле 1906г. Комитета министров передавались частично Совету министров, частично Государственному совету. Министры были ответственны только перед царем и им же назначались, правительство еще не приобрело «буржуазного кабинета». Происходила достаточно частая смена председателей Совета министров:  октябрь 1905г. – апрель 1906г. – Витте, апрель 1906г. – июль 1906г. – Горемыкин, июнь 1906 – сентябрь 1911 – Столыпин, сентябрь 1911г. – январь 1914г. – Коковцев, январь 1914г. – январь 1916г. – Горемыкин.
На основе рассмотрения предшествующих Совету министров организационных форм общественных движений мы приходим к выводу, что в этот момент активно начинают развиваться общественные движения, которые в свою очередь становятся одним из стимулов для изменения государственности в стране. Появляется огромное число организаций, которые стремятся удовлетворить интересы и потребности российского общества в начале XX века. Но все же на этот момент законодательная власть остается в руках императора, т. к. без его одобрения ни один законопроект не имел силы закона. Но все же в результате всех преобразований был создан Совет министров, который приобрел государственно-правовой статус второй парламентской палаты.[7]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
II.Совет министров – объединенное коллегиальное правительство
2.1.Понятие, сущность и полномочия Совета министров
Существенные изменения в сторону буржуазной монархии произошли и в высших органах исполнительной власти. Указом Николая II от 19 октября 1905г. было создано объединенное коллегиальное правительство – Совет министров. Существовавший ранее Комитет министров рассматривал только отдельные административные вопросы. По указу царя совет министров как постоянное высшее правительственное исполнительное учреждение для «направления и объединения» министров, как по предмету законодательства, так и в государственном управлении. Никакая общая мера управления на могла быть принята министрами «помимо Совета Министров». По основным законам компетенция Совета министров была расширена. Он имел право законодательной инициативы, разработки законопроектов и внесения их в Думу.[8]
Совет министров СССР – это орган государственного управления общей компетенции, который охватывает все важнейшие сферы жизни общества и государства. Он объединяет и направляет работу общесоюзных и союзно-республиканских министров и под ведомственных им учреждений; принимает меры по осуществлению народно-хозяйственного плана, госбюджета, защите интересов государства и охране прав граждан, руководит общей стратегией Вооруженных сил страны; определяет ежегодные контингенты граждан, подлежащие призыву на действительную военную службу; осуществляет общее руководство в области сношений с иностранными государствами и т.д.
В соответствии с конституцией СССР (ст.66) Совет министров СССР издает постановления и распоряжения на основе исполнения действующих законов, которые имеют юридическую силу на территории всех союзных республик; по наиболее важным общегосударственным вопросам принимаются совместные постановления ЦККПСС Совета министров СССР. Совет министров СССР имеет право в пределах своей компетенции приостанавливать постановления и распоряжения Советов министров союзных республик, отменять приказы и инструкции министров СССР, а также акты других подведомственных ему учреждений.
Совет министров ответственен перед Верховным Советом СССР и ему подотчетен (в период между сессиями Верховного Совета СССР – перед Президиумом Верховного Совета СССР).
Роль, задачи и компетенция Совета министров СССР определены Конституцией СССР и Законом о Совете Министров СССР, утвержденным Верховным Советом СССР.
Деятельность Совета Министров СССР как органа общей компетенции охватывает широкий круг вопросов. Основными направлениями деятельности Совета министров СССР являются: проведение единой социально-экономической политики на основе всемерного использования экономических законов и преимуществ социализма; динамичное, планомерное и пропорциональное развитие народного хозяйства, ускорение научно – технического прогресса, повышение эффективности производства и качества работы в целях наиболее полного удовлетворения растущих материально и духовных потребностей раннего советского обществ .А также повышение благосостояния и культуры народа, защита прав и свобод граждан, создание благоприятных условий для всестороннего развития личности; дальнейшее укрепление  сплоченности всех наций и народности страны.
В своей деятельности Совет министров руководствуется принципами демократического централизма, социалистического федерализма, социалистической законности ,гласности и учета общественного мнения .[9]
Постоянно действующим органом Совета министров является Президиум Совета Министров, в состав которого входят Председатель Совета министров его первые заместители и заместители (по решению советов министров в состав его Президиума могут входить и другие члены Правительства).
Председатель Совета министров получил право контролировать деятельность министров, быть председателем объединенного правительства перед «верховной властью» и «законодательными учреждениями» за министрами осталось право всеподданнейших докладов» царю, но им предписывалось согласовывать их с председателем Совета.
В соответствии с велениями 1905года были созданы новые министерства: Министерство торговли и промышленности Главное управление землеустройства и земледелия (на правах министерства). ГУЗиЗ было создано вместо существовавшего с 1894г. Министерства земледелия и госимуществ специально для проведения аграрной реформы. В это управление из МВД было переведено Переселенческое управление, а неземледельческие госимущества переданы в Министерство торговли и промышленности. Новые министерства вместе с существовавшими ранее министерствами финансов и сообщения составили блок экономических высших ведомств, значение которых постоянно возрастало.
Несколько изменилось и положение Сената как высшего государственного контролирующего органа. Юридически он контролировался соответствие Основным законам всех законопроектов, принятых Думой и Госсоветом, и должен был не публиковать те законы, которые не соответствовали Основным законам, т.е. в России вводился в 1906г. формальный конституционный надзор, отсутствующий в европейских государствах, но существовавший в США. На деле этот надзор не всегда осуществлялся, так как сенаторы назначались царем и были зависимы от него. В остальном государственный аппарат России не претерпел особых изменений, хотя необходимость в этом назревала.
Совет министров в пределах своей компетенции направляет и координирует деятельность Советов министров союзных республик, а также объединяет и направляет общесоюзных и союзно-республиканских министров, государственных комитетов и других подведомственных ему органов; обеспечивает необходимое взаимодействие между этими органами по осуществлению их компетенции и реализации планов экономического и социального развития, важнейших комплексных общегосударственных, межотраслевых и региональных программ, решает возникающие при этом вопросы. Осуществляя периодический контроль за деятельностью подведомственных ему органов, Совет министров принимает меры для того, чтобы министерства государственные комитеты и другие органы в полном объеме использовали представленные им права для выполнения возложенных на  них задач и  осуществления ими своих функций, для самостоятельного решения отнесенных к их ведению вопросов. По вопросам отнесенным к ведению Союза ССР, Совет министров СССР имеет право приостанавливать исполнение постановлений  и распоряжений Советов министров союзных республик и отменять акты министерств, государственных комитетов СССР и других подведомственных ему органов; он вправе налагать на дисциплинарные взыскания на министров СССР, руководителей других подведомственных ему органов, а также на их заместителей.
Для осуществления руководства крупными межотраслевыми комплексами и группами однородны отраслей народного хозяйства Совет министров имеет специальные органы: направление Бюро Совета министров по машиностроению, союзно-республиканский Государственный строительный комитет.
Совет министров имеется также в союзных и  автономных республиках. Правовые основы их деятельности определяются Конституцией СССР, конституциями  соответствующих союзных и автономных республик, а также законами  о Советах министров этих республик. Порядок формирования и основные направления деятельности Советов министров союзных и автономных республик равно как и осуществляемые ими полномочия, в значительной степени идентичны порядку формирования и деятельности Совета министров СССР. Специфика деятельности Советов министров союзных и автономных республик определяется главным образом правовой природой соответствующих государственных  образований, входящих в состав СССР их территорией, масштабами и географическим положением.
С января 1905г. Совет министров стал действовать на организационных началах 1861г. В октябре 1905г. произошла его реализация – Совет министров стал постоянно действующим органом. Акт, которым было осуществлено преобразование, назывался «О мерах к укреплению единства в деятельности министерств и главных управлений». Совет министров превращался в высшее правительственное учреждение, на которые возлагались задачи по направлению действий ведомств в сфере законодательства и государственного управления.
Все законопроекты и административные распоряжения до того, как они предавались царю, должны были рассматриваться в Совете министров, некоторые законопроекты совет министров мог обсуждать независимо от законодательных палат (Думы и Государственного совета). [10]
Часть их поступала непосредственно на утверждение императора (ст.11 Основных законов) в качестве актов верховного управления, часть принимала форму чрезвычайных указов ( ст.87 Основных законов).
Одной из важнейших функций Совета министров было исполнение государственного бюджета, утверждаемого Думой. Совет министров руководил составлением смет бюджета, открывал кредиты министерствам и прочее.
Некоторые ведомства могли обращаться для «высочайшего рассмотрения» своих дел непосредственно к императору, минуя Совет министров (МВД, военное, морское, удельное ведомства, Комитет финансов и другие). Председатель Совета министров и министры назначались царем и были ответственны перед ним.
Функции упраздненного в апреле 1906г. Комитета министров частично передавались Совету министров, частично Государственному совету. Министры были ответственны только перед царем и им же назначались, правительство еще не приобрело характера (буржуазного кабинета). Происходило достаточно частая смена председателей Совета министров.
В
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.