На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Развитие гимнастики в России после 1917 г

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
1. Развитие гимнастики в России после 1917 г. 4
2. Способы проведения ОРУ. 7
3. Правила составления комплексов. 10
Заключение 13
Список используемой литературы 14
 
 
 


Введение

Становление отечественного физического воспитания и спорта в советский период происходило  на базе того, что уже было достигнуто в дореволюционной России. Осталось немалое наследие, созданное прогрессивной  общественностью в области теории и практики физического воспитания и спорта, разработки их естественнонаучных основ, подготовки кадров для этой сферы  деятельности, и многие из них продолжали успешно трудиться на этом поприще  и после октября 1917 года.
Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий  в режиме учебного дня, внеклассной работы и самостоятельных занятий. Большое занятие принадлежит общеразвивающим упражнениям. Выполняя их, учащиеся получают представление о разнообразном мире движений. Существует три основных способа проведения общеразвивающих упражнений: раздельный, поточный и проходной.
 
 


    Развитие гимнастики в России после 1917 г.


В конце  XIX – начале XX в. в России возникли спортивные кружки м клубы, которых к 1914 году было около 360. В период с 1911 – 1915 гг. ежегодно издавалось в среднем 18 книг по физической культуре и спорту.
Создание  основ советской системы физического  воспитания и спорта началось с введения в неё государственных органов  управления. Вначале (1918-1920) это было Главное управление всеобщего военного обучения и формирования резервных  частей Красной Армии (Всевобуч). Появление  этого органа было вызвано нуждами  шедшей тогда гражданской войны. В его составе имелся отдел  физического развития и спорта, который  ведал физической подготовкой в  армии и допризывников. Был издан  специальный декрет «Об обязательном обучении военному искусству», который  предписывал обеспечить подготовку физически крепких, всесторонне  развитых людей.
В первые же годы существования государства начал проявляться массовый характер нарождающегося физкультурного движения.
В 1920 году число занимающихся в спортивных клубах Всевобуча составляло 160 тысяч  человек, что более чем в три  раза превышало численность спортсменов  дореволюционной России. Значительным событием в культурной жизни страны явились проведённые в 1923-1924 гг. крупные  соревнования – Всесоюзные праздники  физической культуры, в которых были перекрыты показатели дореволюционной  России по массовости и уровню достижений в большинстве видов спорта. Таким  образом, физическая культура стала  обретать свои новые черты – массовость, народность и общедоступность.
В 1928 г. центром  работы по гимнастике становится гимнастическая секция при Центральном доме Красной  Армии. Она стала играть ведущую  роль в развитии гимнастики не только в армии, но и во всей стране. С  тех пор армейские гимнасты являются ведущими. Они внесли большой вклад  в построение урока, в методику обучения и тренировки.
Важными вехами в развитии гимнастики стали I Всесоюзная Спартакиада (1928) и первенство РККА по гимнастике в 1930 г.
В 1929 г. на научно-методической конференции по гимнастике она была разделена на отдельные виды: спортивная, художественная гимнастика, акробатика. Начались передачи утренней гимнастики по радио.
Важным  средством агитации и пропаганды гимнастики среди населения были массовые гимнастические выступления, проводившиеся ежегодно с 1930 г. в  Москве на Красной площади, в Ленинграде и столицах союзных республик, а  также соревнования различных масштабов. В программу соревнований были включены Прикладные упражнения.
Становление комплекса ГТО происходило в  период 1931 – 1934 гг. Вначале вводится I ступень (21 испытание, 13 из которых имели конкретные нормативы). Затем разрабатывается II ступень (24 вида, 19 из них имели определенные нормативы). Специально для школьников комплекс ГТО был дополнен ступенью «Будь готов к труду и обороне» (БГТО). Школьники сдавали 3 теоретических требования и испытания по 13 видам физических упражнений. Нужно было знать правила соревнований и уметь судить спортивные игры (волейбол, футбол и др.), уметь провести занятия по одному из 13 видов упражнений.
В 30-е  гг. около 90 % учащейся молодежи были охвачены обязательными занятиями физической культурой, на которых основным видом  упражнений являлась гимнастика. В  этот период (1931 — 1936) происходит дальнейшее развитие спортивной гимнастики: повышается сложность упражнений, совершенствуется методика обучения и тренировки. С 1932 г. регулярно проводятся первенства страны, гимнастика постепенно превращается в оформленную спортивно-педагогическую дисциплину.
В 1934 — 1935 гг. создаются детские спортивные школы (ДСШ, ДСО): «Юный динамовец», «Юный  спартаковец» и т.д. С 1934 г. стали  проводиться республиканские спартакиады  школьников. Мощно велась борьба за подготовку здоровой смены. Гимнастике в этом отводилась ведущая роль. Улучшалась спортивная база. Так, в 1936 г. у 64 000 профсоюзов было 706 гимнастических залов.
Открываются новые учебные заведения для  подготовки физкультурных кадров, расширяются  Московский и Ленинградский институты  физической культуры. Все это содействовало  развитию в стране физкультурного движения, в котором гимнастике как спортивно-педагогической дисциплине принадлежала ведущая роль.
В 1935 – 1937 гг. введена Единая всесоюзная спортивная классификация, с её введением завершилась  работа по созданию нормативной основы советской системы физического  воспитания.
В годы Великой  Отечественной войны (1941 —1945) все  силы народа были направлены на разгром  немецко-фашистской армии, вероломно  ворвавшейся в нашу страну. Средства и методы гимнастики использовались для подготовки резервов для армии  и лечения раненых бойцов.
С 1 октября 1941 г. в стране вводится обязательная военно-физическая подготовка всех граждан  в возрасте от 16 до 50 лет, в том  числе и в старших классах  общеобразовательных школ, техникумах и других учебных заведениях. Усилилась  роль физической подготовки в военных  учебных заведениях, в резервных  и фронтовых частях. Важное место  в системе этой подготовки занимала гимнастика. Занятия носили военно-прикладной характер и были направлены на развитие силы, быстроты, ловкости, выносливости, решительности и смелости в действиях. Воины упражнялись в ходьбе и беге, метании гранат, лазании и перелазании, переноске груза и раненого, преодолении полосы препятствий, фехтовании, стрельбе и др. Широкое распространение получила лечебная гимнастика. Она в короткие сроки помогла 73,2% раненых и более 90% больных возвратиться в строй.
Несмотря  на ожесточенные сражения на фронтах, большое внимание уделялось развитию спорта, спортивной гимнастики. В 1943 г. в Москве были проведены Всесоюзные соревнования по гимнастике. Первенство СССР состоялось и в военном 1944 г.
После окончания  войны физкультурные организации  страны решали вопрос о восстановлении массовости физической культуры и спорта.
В мае 1951 года Советский олимпийский комитет  вступил в международный олимпийский  комитет. Так советские спортсмены вышли на международную арену. Это  событие оказало огромное влияние  на развитие физической культуры, подъём её массовости и рост спортивных результатов. Уже в 1956 году в стране проводится I Спартакиада народов СССР, в финальных стартах которой приняли участие 9244 лучших спортсмена из всех союзных республик.
 
 


    Способы проведения ОРУ.


Благодаря своей доступности общеразвивающие  упражнения (ОРУ) составляют основное содержание занятий групп здоровья, широко используются на уроках по физической культуре в школах, колледжах, вузах. Комплексы ОРУ применяются в  утренней гигиенической гимнастике, при проведении производственной гимнастики. Представители всех видов спорта включают ОРУ в тренировку как  средство разминки и развития определенных физических качеств.
Относительная простота и возможность постепенного усложнения делают ОРУ доступными занимающимся любого возраста и подготовленности.
Ценность  ОРУ объясняется и тем, что  они легко дозируются, позволяют  направленно и избирательно воздействовать на определенные группы мышц. Особое значение приобретают ОРУ в формировании правильной осанки.
Цель  ОРУ – общее физическое развитие и подготовка занимающихся к овладению более сложными двигательными действиями.
Общеразвивающие упражнения классифицируются по анатомическому признаку с выделением групп упражнений с преимущественным воздействием на различные части тела:
а) упражнения для шеи;
б) упражнения для рук и плечевого пояса;
в) упражнения для ног;
г) упражнения для всего тела.
В каждой группе можно выделить ряд упражнений более локального характера. Например: в группе упражнений для рук и  плечевого пояса существуют упражнения для пальцев, кистей, предплечий и  т.д.
При выполнении физических упражнений большое значение имеет степень расслабления и  напряжения мышц. Включение в работу только требуемых групп мышц при  правильной технике выполнения упражнений способствует рациональным и экономным  движениям, придает им эластичность и предохраняет занимающихся от быстрого утомления. Упражнения на расслабление обычно выполняются после упражнений, дающих большую нагрузку на отдельные  группы мышц и связок, после длительного  напряжения организма, после статических  положений. Следует отметить, что  правильное сочетание расслабления и напряжения мышц важно не только с точки зрения общей эффективности  работы, но и имеет большое профилактическое значение, предупреждает возможные  повреждения мышечно-связочного аппарата. Во время занятий гимнастикой  упражнения на расслабление используют как способ улучшения кровообращения в мышцах, общего обмена веществ и активного отдыха. Расслаблять можно отдельные мышечные группы стоя и сидя, а также все мышцы в положении лежа.
Существует  три основных способа проведения ОРУ: раздельный, поточный и проходной.
Раздельный (обычный) – каждое упражнение выполняется раздельно. Между упражнениями существует пауза, в течение которой преподаватель объясняет очередное упражнение или дает указания по качеству выполнения отдельных действий. Это наиболее доступный способ проведения ОРУ с учащимися младших классов, а также для освоения упражнений комплекса для проведения поточным способом и ритмической гимнастики, и представляющий в связи с этим наибольшие возможности для обучения и достижения высокого качества выполнения каждого упражнения.
Объяснение  упражнений может осуществляться различными способами информирования: только показом, только рассказом, сочетанием одновременного показа и рассказа, по разделениям.
Применение данного способа  позволяет сразу исправить ошибки и повышает плотность занятия, т.к. учащиеся не просто смотрят или слушают  преподавателя, а сразу вместе с  ним начинают выполнять упражнения. Этот способ наиболее эффективен в  младших классах, а также при  освоении новых упражнений, рассчитанных на 4-8 счета. При таком способе  обучения поддерживается высокая моторная плотность.
Поточный способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, то есть без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Поточный способ требует соответствующей подготовки. Поэтому он рекомендуется учащимся старшего возраста (VIII–XI классы).
При данном способе проведения ОРУ  к комплексу предъявляются определенные требования:
    Упражнения должны быть знакомы учащимся или предварительно разучены раздельным способом;
    Переходы от одного упражнения к другому должны быть просты и удобны;
    Комплекс составляется по анатомическому признаку (для рук и плечевого пояса; для мышц шеи и туловища и т.д.).
ОРУ поточным способом проводится двумя приемами: по показу и по рассказу.
Проходной способ предполагает выполнение упражнения в движении или со значительным передвижением занимающихся. Этот способ позволяет включать в комплекс самые разнообразные упражнения и их сочетания с ходьбой, бегом, прыжками, танцевальными и акробатическими упражнениями.
Этот способ отличается тем, что упражнения выполняются  без остановки в движении на одной  из сторон зала, по диагонали и т.д. В первом случае упражнения выполняются  в колонне по одному во время движения в обход или по кругу (в основном на уроках спортивных игр и легкой атлетики). При проведении упражнений этим способом следует набрать необходимую  дистанцию.
Создавать представление  об упражнениях в этом случае можно  показом, рассказом или сочетанием показа с рассказом. Показывая упражнение преподаватель должен двигаться навстречу группе так, чтобы его видели все занимающиеся. Команда для принятия исходного положения должна подаваться точно и кратко, например: “Руки за голову - СТАВЬ!”. Команда для начала выполнения упражнения что и в раздельном способе (“Упражнение начи-НАЙ!”). Команда для прекращения выполнения упражнения подается под левую ногу в последней четверке (“Раз, два, закончить упражнение. Руки вниз – СТАВЬ! Обычным шагом – МАРШ!”).
При проведении упражнения в движении преподаватель должен уметь оказывать помощь занимающимся подсчетом, подсказом, зеркальным показом. Применение подсчета помогает занимающимся усвоить предлагаемый темп и ритм выполнения упражнения. В зеркальном показе преподаватель демонстрирует образцовое выполнение упражнения.
Помимо  трёх основных способов существует ещё расчлененный способом (по разделениям). Он применяется при обучении сложным упражнениям, с группами, слабо подготовленными в двигательном отношении.
 


    Правила составления комплексов.


В государственных программах по гимнастике значительное место отводится  привитию студентам профессионально-педагогических умений и навыков проведения ОРУ  на уроке гимнастики. Одним из сложных  моментов при подготовке урока в  школе является составление комплекса  ОРУ.
Прежде всего, комплексы  должны составляться с учетом задач  урока, возраста учащихся, части урока, для которой они предназначаются. Так, например, комплекс ОРУ для подготовительной части урока в первую очередь  должен решать задачи общеукрепляющего воздействия, охватывающего все  основные мышечные группы, задачи разминки и подготовки организма к основной части урока, задачи воспитания правильной осанки и овладения школой движения.
ОР
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.