На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сравнительный анализ эффективности антимонопольной политики в России и в других странах

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

     НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»

 
     Институт  магистратуры
     Кафедра экономической теории 
 
 
 
 
 
 
 

     Реферат по микроэкономике на тему «Сравнительный анализ эффективности антимонопольной политики в России и в других странах» 
 

     Исполнитель:
       студентка гр. МЭ-16
     Швакина А.И.
Руководитель:
Д.э.н., профессор
Руди М.Ю. 
 
 
 

     Новосибирск 2011 

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3

1. Теоретические основы антимонопольной политики государства………5

1.1. Понятие монополии, виды монополий. Понятие антимонопольной политики.……………………………………………………………………....5

1.2. Антимонопольная политика России………………………………….. 22

1.3. Зарубежный опыт антимонопольного регулирования………………..35

2. Сравнительный анализ эффективности антимонопольной политики России и других стран………………………………………………………………….8

Заключение…………………………………………………………………..125

Список литературы……………………………………………………….... 127

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
     Проблемы  монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и широких  слоев населения.
     В России процесс создания государственного контроля по недопущению недобросовестной конкуренции фактически начался  с нуля, так как присутствующая еще совсем недавно в управлении экономикой командно-административная система по своей сути исключала наличие свободной конкуренции в хозяйственной деятельности.
     Поэтому на данном этапе огромное значение имеет создание и усовершенствование законодательной базы по поводу регулирования  монополистических процессов и  конкуренции, понимание населением России необходимости экономических  реформ в данной сфере.
       Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоев населения. Изучение монопольных рынков актуально для принятия экономических решений по разным вопросам.
     Развитие  антимонопольного регулирования очень  актуально для развития российской экономики, где степень монополизации  рынка выше, чем в государствах с исторически сложившимся рыночным хозяйством. Российская экономика унаследовала от советской экономики высокий  уровень концентрации производства во многих отраслях хозяйства. В России также большой рыночной властью  обладают естественные монополии, функционирующие  в базовых сферах экономики - электроэнергетике  и транспорте. Антимонопольное регулирование  в сочетании с поддержкой отечественного предпринимательства и организацией защиты прав потребителей служат одним  из существенных условий успешного  социально-экономического развития России.
      Целью настоящей работы является изучение и обобщение зарубежного опыта  антимонопольного регулирования, а  так же возможность его применения в российских условиях, анализ основных принципов антимонопольного регулирования  в России на основе сложившейся экономической  ситуации и действующих нормативных  актов, рассмотрение области проблем  антимонопольного законодательства и  возможных путей их решения; определение  источников проблем антимонопольного регулирования; основных тенденций изменения антимонопольного законодательства методом анализа действующих нормативных актов с учетом особенностей российской экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические основы антимонопольной политики государства.
1.1. Понятие  монополии, виды монополий. Понятие антимонопольной политики.
     В настоящее время существует большое  количество определений термина "монополия", ведь это – многоаспектное понятие. Причём это понятие является настолько  важным, что в мировой экономической  теории есть даже такое понятие, как  теория монополии. В рамках этой теории монополия рассматривается через  призму трёх аспектов:
1. С  точки зрения рыночной структуры
2. С точки зрения рыночного поведения
3. С точки зрения рыночных итогов.
     Рассматривая  каждый из этих аспектов в отдельности, следует уточнить, что опираясь на  рыночную структуру, можно дать следующее определение: монополия – это форма рынка, в условиях которой весь объём предложения приходится лишь на одного субъекта. Изучая монополию через призму именно этого аспекта, большое внимание уделяется выяснению пространственных границ, в рамках которых определяется господство этого субъекта. Такое пространство принято называть отраслью.
     Монополия – это такое явление, когда  в отрасли господствует только одна фирма и где границы фирмы  и отрасли совпадают. Давая же определение монополии с точки зрения рыночного поведения, теория монополии изучает использование субъектом основных инструментов (таких, как цена реклама…). При монополии субъект оперирует этими инструментами, не учитывая конкуренцию, а значит, и интересов конкурентов.
     Уделяя  наибольший объём внимания рыночным итогам, теория монополии отмечает то, что при монополии итоги  связаны со следующими факторами:
- монопольно высокими ценами
- ограниченной готовностью монополии к инновациям.
     Существует  три вида монополии: закрытая, естественная и открытая.
     Закрытая  монополия – это монополия, защищённая от конкуренции юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских прав и т. д. Примером может служить монополия почтовой службы США на доставку почты первым классом.
     Естественная  монополия возникает в отрасли, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком. В такой отрасли минимальный эффективный масштаб производства близок к количеству или даже превосходит то, на которое рынок предъявляет спрос по любой цене, достаточной для покрытия издержек производства. В данной ситуации разделение выпуска между двумя или большим количеством фирм приведёт к тому, что масштабы производства будут неэффективно малы. С естественными монополиями, в основе которых лежит экономия на масштабах производства, тесно связаны монополии, базирующиеся на владении уникальными природными ресурсами.
     Открытая  монополия – это монополия, при которой одна фирма (по крайнеё мере на определённый срок) является единственным поставщиком продукции, но не имеет специальной юридической защиты от конкуренции. Примером таких фирм можно считать фирмы, впервые вышедшие на рынок с новой продукцией.
     Монополией  следует считать только то предприятие, которое использует рыночную власть – диктует цены, объем товаров на рынке, разрушает открытую конкуренцию. Против таких предприятий-монополистов с целью предотвращения злоупотреблений их монопольным положением государство проводит антимонопольную политику.
     Основными принципами антимонопольной политики государства являются следующие:
-     свобода экономической деятельности;
-     свободное движение товаров, услуг и финансовых средств;
-     дифференциация и защита личных и общественных интересов;
-     поощрение отношений конкуренции;
- предупреждение экономической деятельности, направленной на монополизацию рынка и недобросовестную конкуренцию;
     Антимонопольная (конкурентная) политика государства  является ключевым элементом повышения  конкурентоспособности национальных предприятий во всех сферах экономики. Именно условия взаимодействия хозяйствующих  субъектов и их относительные  размеры в современной рыночной экономике определяют склонность к  инвестициям и инновациям.                 Таким образом, антимонопольная политика прямо влияет на социально-экономическое развитие страны: объемы производства продукции; производительность труда; цены, прибыль предприятий и их налоговые отчисления; объемы инвестиций; темпы экономического роста; конкурентоспособность хозяйствующих субъектов на глобальных рынках. Кроме того, конкурентные правила должны применяться таким образом, чтобы стимулировать как повышение благосостояние потребителей, так и эффективное распределение ресурсов с ограниченным доступом, а также обеспечивать экономический рост в целом, решение социальных, экологических и других проблем.
     Антимонопольная политика и антимонопольное законодательство не преследуют цель запрещения или  ликвидации монопольных образований. В обществе сложилось понимание  того, что монополия как фактор роста прибыли не может быть уничтожена. Поэтому реальное задание антимонопольной  политики заключается в том, чтобы  поставить деятельность монополии  на государственный контроль, исключить  возможность злоупотребления монопольным  положением. 

1.2. Антимонопольная  политика России.
     Конкуренция стимулирует технический прогресс, способствует развитию экономики, продвижению  отечественных товаров на мировой  рынок. Созданию полноценной конкурентной среды в нашей стране мешает засилье монополий, несовершенство антимонопольного законодательства и многое другое. Реализуя антимонопольную политику, государство пытается решить вопрос о сдерживании или стимулировании отечественных производственных монополий, для этого используются ряд следующих мер:          
1. Ограничительные меры. Они предусмотрены законом «О конкуренции» и применяются антимонопольным органом к хозяйствующим субъектам, которые нарушают антимонопольное законодательство. Это запреты на монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию, на действия органов власти и управления, которые могут неблагоприятно сказаться на развитии конкуренции.
     Запреты на монополистическую деятельность подразделяются на запреты, направленные против соглашений, ограничивающих конкуренцию, и запреты на злоупотребление  предприятиями своим доминирующим положением. Такие злоупотребления  являются наиболее типичными (более 60%) нарушением антимонопольного законодательства.
Довольно  часто встречаются такие нарушения, как навязывание контрагенту  невыгодных условий договора, несоблюдение порядка ценообразования, согласованные  действия предприятий, направленные на ограничение конкуренции. Мониторинг более 200 цен показал, что свыше  трети предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке, завышают цены на товары и услуги.
     Закон запрещает устанавливать монопольно высокие или монопольно низкие цены, изымать товар из обращения с  тем, чтоб создавать или поддерживать дефицит или повышать цену, навязывать контрагенту условия договора, невыгодные для него или не относящиеся к  предмету договора, включать в договор  дискриминирующие условия, которые  ставят контрагента в неравное положение  по сравнению с другими предприятиями, препятствовать выходу на рынок (или  уходу с него) другим предприятиям, побуждать контрагента отказываться от заключения договоров с отдельными покупателями (заказчиками), несмотря на то, что есть возможность произвести или поставить нужный товар.
     Сейчас  в России чаще практикуются монопольно высокие цены, а в странах с  развитой конкуренцией – монопольно низкие. Российский монополизм проявляет  своё антиконкурентное поведение преимущественно  в отношениях с потребителями  или поставщиками, а не с конкурентами. Но по мере развития конкуренции повышается вероятность применения монопольно низких цен: мощные многопрофильные  компании благодаря перекрёстному  субсидированию за счёт прибыльности одних секторов могут занижать цены на продукцию других и тем самым  блокировать конкурентов. В этой части особенно необходимо контролировать финансово-промышленные группы.
2. Контроль за усилением экономической концентрации. Наряду с запретами вредных для конкуренции соглашений и на злоупотребление доминирующим положением для борьбы с ограничением конкуренции применяется контроль за экономической концентрацией. Она возникает:
     В результате создания, реорганизации  или слияния предприятий и объединений, когда появляется возможность для группы организаций проводить на рынке согласованную политику. Согласно закону «О защите конкуренции», если предприятие достигает определённого порога по объёму операций, оно обязано получить согласие антимонопольного органа на свои действия (предварительный контроль) и уведомить его о них (последующий контроль).
     Предварительно  контролируются, во-первых, создание, слияние  и присоединение коммерческих организаций, объединений, союзов и ассоциаций, если их активы превышают 3 млрд. рублей, а суммарная выручка превышает 6 млрд. рублей включена в реестр; во-вторых, ликвидация и разделение (выделение) государственных и муниципальных унитарных предприятий, если это приводит к появлению предприятия, доля которого на товарном рынке превышает 35% (за исключением случаев, когда предприятие ликвидируется по решению суда).
     Кроме этого, предварительное согласие требуется, когда:
- Лицо (группа лиц) приобретает акции (доли) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, если оно (она) получает право распоряжаться более чем 25% таких акций. Это требование не распространяется на учредителей хозяйственного общества при его образовании;
- Одно предприятие (группа лиц) получает в собственность или пользование основные производственные средства либо нематериальные активы другого предприятия и балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает 20% балансовой стоимости этих средств и активов предприятия, отчуждающего имущество;
- Лицо (группа лиц) приобретает права, позволяющие определять условия ведения предпринимательской деятельности предприятия или функции его исполнительного органа.
     В этих трёх случаях предварительное  согласие нужно, если суммарная балансовая стоимость активов лиц, участвующих  в сделках, превышает 7 млрд. рублей, а суммарная выручка 10 млрд. рублей, или одним из них является предприятие, внесённое в реестр хозяйствующих субъектов, доля которых на рынке определённого товара превышает 35%, или покупателем является группа лиц, контролирующая деятельность этого предприятия.
     Новое для российского антимонопольного законодательства понятие «группа  лиц» конкретизирует взаимоотношения  между материнской и дочерней компаниями, т.е. при проведении государственного контроля за сделками антимонопольный  орган рассматривает не только стороны, непосредственно участвующие в  сделке, но и те организации, которые  контролируют приобретателя или  сами подконтрольны ему.
     Российское  антимонопольное законодательство запрещает действия или сделки, в  результате которых возможно установление или расширение рыночной власти коммерческой организации, если негативные антиконкурентные последствия не компенсируются повышением её конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках. Поэтому контроль не мешает интеграции российских предприятий для конкуренции с зарубежными фирмами.
3. Запрет на недобросовестную  конкуренцию. Под недобросовестной конкуренцией понимаются действия, направленные на приобретение преимуществ, которые противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, и которые причинили (могут причинить) убытки конкурентам или нанесли ущерб их деловой репутации. Речь идёт о распространении ложных, неточных или искажённых сведений, способных причинить убытки или нанести ущерб, введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа, места изготовления, потребительских свойств и качества товара, а также о некорректном сравнении собственного товара с аналогичной продукцией конкурентов. К недобросовестной конкуренции также относится получение, использование, разглашение научно-технической, производственной, торговой информации или коммерческой тайны без согласия владельцев.
4. Запреты на действия  органов власти  и управления, которые  могут неблагоприятно  повлиять на конкуренцию. Развитие рыночных отношений предполагает устранение прямого вмешательства государственных органов власти в деятельность предприятий. Законом запрещено принимать нормативные акты и совершать действия, которые ограничивают самостоятельность предприятий, создают дискриминирующие или благоприятные условия для одних в ущерб другим и тем самым ограничивают конкуренцию, ущемляют интересы предприятий или граждан.
     Однако  власти субъектов Федерации и  органы местного самоуправления допускают  многочисленные нарушения, в частности  необоснованно предоставляют льготы, ограничивают создание предприятий, вводят запреты на их деятельность, продажу или покупку товаров, указывают на приоритетность некоторых договоров, произвольно устанавливают размеры регистрационного сбора, препятствуют выходу на рынок товаров и услуг «иногородних» предприятий и т.п.
     Неправовые действия органов власти имеют экономическую подоплёку, желание угодить «своим» предприятиям или тем, кто обещает финансовую поддержку на выборах. Между тем, законодательство запрещает должностным лицам государственной власти и управления, во-первых, заниматься предпринимательской деятельностью, иметь в собственности предприятия; во-вторых, самостоятельно или через представителей голосовать посредством принадлежащих им акций (вкладов, паев, долей) на общих собраниях акционеров; в-третьих, совмещать функции органов исполнительной власти и местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов, а также наделять их функциями и правами этих органов.
     Кроме того, не разрешается создавать министерства, госкомитеты и т.п. для монополизации  производства или реализации товаров, а также наделять уже существующие органы полномочиями, способными ограничить конкуренцию. Поэтому решения исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам создания, реорганизации и  ликвидации предприятий или предоставления льгот должны согласовываться с  антимонопольным ведомством.
5. Реестр как инструмент  антимонопольного  контроля. По результатам анализа состояния торгового рынка и доли предприятий на нём (более или менее 35%) они включаются либо исключаются из государственного реестра. Делает это ФАС, если речь идёт о российском рынке в целом, или его территориальные управления в случае региональных рынков. Реестр составляется для того, чтоб иметь информационную базу о крупнейших субъектах рынка и контролировать соблюдение ими антимонопольного законодательства.
     В реестр обязательно попадают предприятия, являющиеся единственными производителями  в России отдельных видов продукции. В него включены, например, Брянский машиностроительный завод (вагоны изометрические), «Калугапутьмаш» (машины рельсосварочные, краны укладочные), Новосибирский металлургический завод (листовая инструментальная холоднокатная сталь) и др.
     Количество  включённых в реестр предприятий  зависит от границ товарного рынка, на котором определяется их доля. Чем  детальнее рассматривается номенклатура продукции, тем больше предприятий  может быть включено в реестр. Антимонопольные  органы выявляют предприятия, имеющие  значительную долю лишь в производстве наиболее важной для экономики, структурообразующей  и социально значимой продукции.
     Но  внесение предприятия в реестр ещё  не говорит о том, что оно является монополистом и к нему следует  применить ограничительные меры – скажем, по ценам, ибо само наличие  крупных предприятий не означает, что они злоупотребляют своим  доминирующим положением. Более того, их монополистическая деятельность невозможна, если на рынке ограничен  платежеспособный спрос или ресурсы  для развития производства. Монопольное  поведение предприятия и меры по пресечению злоупотреблений доминирующим положением строго регламентированы статьями закона «О защите конкуренции». 

1.3 Зарубежный  опыт проведения антимонопольной  политики.
           Реализация положений антимонопольного законодательства за рубежом осуществляется в административном, судебном или смешанном порядке. В последнем случае решения административных органов могут быть обжалованы в судах.
     Наиболее  сложная ситуация с государственным контролем за монополистической деятельностью сложилась в Великобритании. Особенности развития антимонопольного законодательства Великобритании привели к созданию двух систем контроля за монополиями. В первой из них, основанной на законах о добросовестной торговле и о конкуренции, ключевую роль играют Ведомство по добросовестной торговле, Комиссия по монополиям, государственный секретарь торговли и промышленности. Вторая система контроля, предусмотренная законодательством об ограничительной торговой практике, ключевую роль отводит Суду по ограничительной практике. Ведомство по добросовестной торговле хранит различные сведения о злоупотреблениях господствующим положением, информирует правительство о своих решениях и в случае необходимости возбуждает следующие производства: передает дела о монопольной ситуации в какой-либо отрасли в Комиссию по монополиям, осуществляет контроль за предполагаемыми слияниями предприятий, передает дела о картельных договорах в суд по ограничительной практике, возбуждает дела по поводу установления и поддержания перепродажных цен. Следует также отметить, что деятельность Ведомства в определении конкурентной политики носит консультативный характер.
     Основная  задача Комиссии по монополиям и слияниям заключается в проведении расследования  и составления докладов по поводу наличия (или возможности возникновения) монопольной ситуации либо осуществления  слияния предприятий. В случае, если Комиссия по монополиям придет к заключению о нарушении публичных интересов, государственный секретарь имеет широкие полномочия по применению различных мер воздействия на правонарушителя: вынесение постановлений о прекращении действия договора, о запретах в поставке товаров, связывающих сделок, дискриминации, о запрете или ограничении слияний, о разделении предприятий путем продажи каких-либо их частей или каким-то иным способом).
     Роль  государственного секретаря торговли и промышленности Великобритании в  деле регламентации монополий и  конкуренции весьма значительна. Так  как заключения в докладах Комиссии по монополиям носят рекомендательный характер, то окончательное решение вопросов по монопольным ситуациям или антиконкурентной практике осуществляется государственным секретарем или другими министрами. Кроме того, государственный секретарь наделен полномочиями по предоставлению исключений из действия законодательства об ограничительной торговой практике на основании хозяйственной незначительности соответствующих картельных договоров.
     В США главную работу по государственному контролю за монополистической деятельностью проводит антитрестовский отдел Министерства юстиции, который наделен полномочиями возбуждать судебные дела против лиц, которые нарушают антитрестовское законодательство. Кроме Министерства юстиции проведение государственного контроля за соблюдением антитрестовского законодательства осуществляет Федеральная торговая комиссия. Вместе с тем следует отметить, что основная нагрузка в проведении этих мероприятий падает на федеральные суды и, в первую очередь, на Верховный суд США, который оценивает законность или недействительность тех или иных ограничительных условий в договорах или методах хозяйственной деятельности. С точки зрения американского законодательства, компания может быть признана монополистом и в отношении ее могут быть начаты судебные действия, если ею контролируются более 6 % рынка и имеются факты, свидетельствующие об использовании нечестных методов конкурентной борьбы. Достаточно жестко американское законодательство относится к слияниям компаний. Так, горизонтальные слияния — слияния двух конкурентов признаются незаконными, если совокупная рыночная доля образовавшейся компании будет превышать 15 % рынка.
     Исключения  существуют только в том случае, если одна из компаний находится на грани банкротства.
     Вертикальные  слияния — это слияния фирм, специализирующихся на разных стадиях производительного процесса в одной отрасли. Такие слияния также не допускаются, если каждая фирма обладает 10 или более процентами соответствующего рынка. Считается, что вертикальные слияния сокращают возможности конкуренции между компаниями-продавцами сырья. Американское антимонопольное законодательство по существу разрешает конгломератные слияния компаний, технологически не связанных между собой. Например, телефонной и страховой компаний, так как монополизация рынка одного из товаров в данном случае не происходит.
     В США предусматриваются достаточно жесткие санкции за нарушение антимонопольного законодательства. Компании, которые используют незаконные методы конкурентной борьбы и наносят своими действиями ущерб контрагентам и потребителям, обязано возместить причиненные убытки в трехкратном размере.
     В ФРГ государственным регулированием рыночных отношений, которое ведет  к смягчению отрицательных последствий  чрезмерной монополизации, занимаются так называемые органы по делам картелей. К этим органам относятся Федеральное  ведомство по делам картелей, федеральный  министр экономики и высшие органы земель. К ним примыкает Комиссия по монополиям, созданная для предоставления заключений о концентрации предприятий  в ФРГ. Деятельность промышленных и  профессиональных ассоциаций по составлению  для своих отраслей правил конкуренции  можно признать в качестве саморегуляции конкурентных отношений частным бизнесом. Органы по делам картелей могут проводить в отношении предприятий, картелей, промышленных или профессиональных ассоциаций административное производство, производство по взысканию административных штрафов или осуществлять расследование. В ходе административного делопроизводства, в частности, решаются вопросы разрешения или запрета картельных договоров, признания договоров о слиянии предприятий недействительными, запрета незаконного поведения доминирующих на рынке предприятий.
     Во  Франции контроль за монополистической деятельностью возложен на Совет по вопросам конкуренции, Министерство экономики и суды общей юрисдикции. Совет по вопросам конкуренции считается независимым административным органом, на решения которого министр экономики не может налагать “вето”. Он выполняет консультативные функции по заказу различных учреждений и организаций, а в определенных случаях сам налагает соответствующие санкции. Важной составляющей частью контроля за монополистической практикой во Франции является проверка экономической концентрации на рынке. По инициативе министра экономики советом по вопросам конкуренции может быть проверен любой проект о концентрации или любая концентрация предприятий, способная нанести вред конкуренции, в частности создание или усиление доминирующего положения на рынке.
     В последние годы контроль за деятельностью монополий введен на общеевропейском уровне. При ЕС создана Комиссия по контролю слияний. Комиссия может контролировать слияния в том случае, если мировой оборот транснациональной компании страны, входящей в ЕС, превышает 5,0 млрд. евро.
     Достаточно  либеральным считается антимонопольное  законодательство Японии. Там признается доминирующим положением одной компании, которая контролирует 50 % рынка, двух — 75 %. Существуют льготы для фирм, осуществляющих НИОКР.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.