На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Первая советская конституция (Конституция РСФСР 1918г.)

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки
Российской Федерации
Сахалинский государственный  университет
Юридический институт
 
Кафедра теории  права  и 
государственно-правовых
дисциплин
 
Первая  советская конституция (Конституция  РСФСР 1918г.)
 
 
Контрольная работа студентки
Заочной формы обучения
Николаевой Елизаветы  Сергеевны
Моб.т. +7 (914) 765 79 68
 
 
Научный руководитель
ст. преподаватель
Кузнецов Дмитрий Александрович
 
 

Южно-Сахалинск

2011
Содержание
Введение3
Глава 1. Этапы развития Конституции4
Глава 2. Проект общих положений Конституции РСФСР8
Глава 3. Конституция РСФСР, ее основные цели и функции13
Заключение18
Список используемой литературы19
 
 


Введение
Начиная с первого дня  своего существования Советское  государство издает целый ряд  актов конституционного характера. Это декреты: О мире и О земле; Декрет О суде и др., Обращение  Петроградского ВРК «К гражданам  России» и обращение II Всероссийского съезда Советов «Рабочим, солдатам и крестьянам». Важным правовым актом, который почти целиком вошел  в первую Советскую Конституцию, была Декларация прав трудящегося и  эксплуатируемого народа, принятая III Всероссийским съездом Советов 12 января 1918 г.
Но формы власти и управления во многом складывались стихийно. Чтобы  урегулировать этот процесс и  закрепить те формы, которые соответствовали  главным устоям новой государственности, была необходима официальная Конституция. Ее создание - переломный момент в становлении  Советского государства.
Рождение Советского государства  сопровождалось появлением Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа, принятой 25 января 1918 г. III Всероссийским  Съездом Советов. Она вошла в  текст первой Советской Конституции  и является ныне памятником права. Некоторые авторы прямо называют декларацию – первым документом советской России носящей конституционный характер. Однако декларация в некоторых случаях может не являться конституционным документом, но содержать нормы ведущей отрасли права. Чаще всего она издается при разъяснении гражданам, общественности, мировому сообществу официальной политики в области межнациональных отношений или в связи с оценкой общественно-политической и экономической обстановки.
 


Глава 1. Этапы развития Конституции.
10 июля 1918г. Всероссийский  Съезд Советов, как высший орган новой власти, установившейся в результате государственного переворота, принял Основной Закон, закрепивший принципы организации Советской власти, форму правления, территориальное устройство, отношения власти и народа, государственные символы. Это была по существу первая в истории Российского государства формальная конституция, представленная в едином нормативном акте.
Что же принес Основной закон  новорожденной стране? Какие цели преследовали большевики, поспешно создавая для страны Конституцию? Какие функции  несла на себе Конституция и каковы были тенденции развития конституционно-правовой мысли в Советской России?
Принятию Конституции  РСФСР 1918г., предшествовала непростая  борьба за ее содержание. III Всероссийский  съезд Советов, состоявшийся в январе 1918г., выдвинул подготовку Конституции  РСФСР в качестве одной из первоочередных задач Советской власти. Съезд, в  частности, поручил Центральному Исполнительному  Комитету подготовить следующему съезду Советов основные положения Конституции  РСФСР.
Однако в связи с  резким обострением в феврале-марте 1918 г. международной обстановки (прекращение  в Брест-Литовске мирных переговоров  с Германией и наступлением германской армии), а также усложнением внутреннего  положения Советской России всё  внимание большевистской партии и Советского правительства было направлено на сохранение советского строя. Работа ВЦИК по разработке Конституции была временно отложена.
IV Всероссийский съезд  Советов, состоявшийся 14-16 марта  1918 г., носил внеочередной характер. Вся работа этого чрезвычайного  съезда была связана с вопросом  о заключении Брестского мирного  договора с Германией. По предложению  фракции большевиков съезд ратифицировал  мирный договор, заключенный в  Брест-Литовске. И только после  утверждения Брестского мирного договора Советская власть получила возможность заняться организацией систематического и повседневного государственного управления всеми областями социалистического строительства.
К весне 1918 г. в самых главных  своих чертах сложилась система  высших органов власти и управления, и подходил к концу процесс  организации государственного аппарата на местах. Однако не было ещё достигнуто ни структурного единообразия в строительстве  местного государственного аппарата, ни необходимого согласования во взаимодействии центральных и местных органов, основанных на последовательном проведении принципа демократического централизма. Компетенция различных государственных  органов также не была должным  образом определена. Нужно было придать  уже сложившемуся в своей основе механизму Советского государства  необходимую стройность и недостающую  ему чёткость в работе всех звеньев  государственного аппарата.
30 марта 1918 г. ЦК РКП(б)  рекомендовал ВЦИК четвёртого  созыва образовать Конституционную  комиссию. 31 марта 1918 г. ЦК партии  ещё раз отметил актуальность  введения в действие первой  Советской Конституции и подчеркнул, что период завоевания власти  кончился, идёт основное государственное  строительство.
В соответствии с рекомендациями ЦК партии 1 апреля 1918 г. большевистская фракция ВЦИК, по докладу Я. М. Свердлова, утвердила своих кандидатов в  Конституционную комиссию. В её состав должны были войти также и представители  ряда народных комиссариатов. В тот  же день на заседании ВЦИК было принято  постановление о создании Конституционной  комиссии и определено представительство  в ней фракций.
Конституционная комиссия состояла из 15 человек. В неё вошли: от большевистской фракции ВЦИК – Я. М. Свердлов, М. Н. Покровский, И. В. Сталин; от фракции  левых эсеров – Д. А. Магеровский  и А. А. Шрейдер; от максималистов  – А. И. Бердников (с совещательным  голосом), а также представители  народных комиссариатов по делам  национальностей, юстиции, финансов, по военным делам, внутренних дел и ВСНХ. На первом организационном заседании комиссии, состоявшемся 5 апреля 1918 г., её председателем был выбран Я. М. Свердлов.
19 апреля 1918 г. на заседании  комиссии ВЦИК голосовали по  трем проектам: большевиков, М.  А. Рейснера, эсеров-максималистов.  Комиссия приняла проект большевиков.  Дальнейшая работа над разделами  проекта проводилась тремя подкомиссиями.
Работа в комиссии проходила  в условиях борьбы фракций. Участие  в комиссии эсеров несколько осложняло  работу, хотя сколько-нибудь существенного  влияния на ее ход оказать не могло, поскольку большевики преобладали  в комиссии: против 2 – 3 эсеров могли  выступить 10 – 12 большевиков. Столкновения мнений были не только на межпартийной основе, но и возникали между самими большевиками. Это объяснимо. Создавалась  первая в истории человечества Конституция  социалистического государства, не имеющая никаких прецедентов, а  опыт нового государственного строительства  был весьма невелик.
Борьба развернулась, прежде всего, вокруг вопроса о диктатуре  пролетариата, основного конституционного принципа. Левые эсеры выступили  против того, чтобы в Конституции  была закреплена идея диктатуры пролетариата.
«Проект Конституции Трудовой Республики», представленный эсерами-максималистами, также отрицал идею диктатуры  пролетариата. Такую позицию занимали по ряду принципиальных вопросов «левые коммунисты», которые, по существу, также  отрицали необходимость переходного  от капитализма к социализму периода  и необходимость сильного государства  диктатуры пролетариата.
Анархо-синдикалистская  концепция «левых коммунистов» была отражена в проекте «Основных  начал Конституции», разработанном  профессором М. А. Рейснером.
В проекте роль Советов  сводилась к функции простого представительства социально-хозяйственных  коллективов трудящихся – «производителей». Отрицалась в принципе национальная основа Советской федерации, и предлагалось строить Советскую Республику «на  началах свободного федеративного  союза» отдельных городов, губерний, уездов и волостей. Это мотивировалось тем, что крупное государство  и демократия несовместимы, что демократия возможна лишь в мелких самоуправляющихся  коммунах, не подчинённых центральной  государственной власти и объединённых в «вольную федерацию».
Проекту Рейснера был противопоставлен документ под названием «Тезисы  о типе федерации», выработанный при  участии Я. М. Свердлова и И. В. Сталина.
 


Глава 2. Проект общих положений Конституции РСФСР.
На основе данный тезисов  был разработан «Проект общих  положений Конституции РСФСР», который  после детального обсуждения в Комиссии вошёл в качестве составной части  в окончательный текст первой Советской Конституции. Эти идеи и были положены в основу одобренного  Конституционной комиссией 19 апреля 1918 г. проекта большевиков «Общих положений Конституции РСФСР».
В ходе подготовки первой советской  Конституции некоторые вопросы  были просто обделены вниманием, в частности  идея конституционного правосудия не обсуждалась, как идеологически  неприемлемая.
Комментируя уже в 1923 году проект новой Конституции, подготовленный главным образом профессором  М.А.Рейснером, который предусматривал, что никакой закон не может  быть издан в противоречие конституции, что «такой акт почитается не имеющим  никакой обязательной силы», Г.С.Гурвич иронизировал: «… кто будет судить, противоконституционен тот или  иной акт центральной власти или  нет. Неужели она сама? Она конечно  некомпетентна. А создать в Советской Республике федеральный суд с правами конституционного телохранителя проект не решился». И далее Г.С.Гурвич констатировал, что «единственно правильный вывод из этого положения … предоставить ЦИКу право изменения и дополнения конституции. В этом была единственная возможная гарантия от нарушений и лучший способ обеспечить закономерное развитие и рост основного закона в согласии с требованиями жизни».
Конституция РСФСР 1918 г., исходя из принципа полновластия Советов, не допускала возможность судебной проверки конституционности нормативных  правовых актов. Конституционный контроль по смыслу Конституции возлагался на Всероссийский съезд Советов  и ВЦИК, а впоследствии в определенной мере и на Президиум ВЦИК.
М.А. Рейснер уже после  начала действия этой Конституции пытался  в косвенной форме теоретически обосновать неприемлемость судебного  конституционного контроля для советского государства. В лекциях на ускоренном курсе Академии Генерального Штаба РККА в 1918/1919 учебном году ученый положительно оценивал «особую формальную защиту» Конституции в США «особым федеральным судом», видя в этом «большую … неприкосновенность конституции … необычную законность, необычную твердость этого правового и конституционного характера современной демократии». Вместе с тем он признал такой «блестящий … прекрасный акт» неприемлемым для России, объясняя это идеологическими мотивами, а также тем, что принятая конституция — «это временное учреждение», и стоит ли для ее охраны «сооружать такой колоссальный, громоздкий аппарат». России, по мнению М.А. Рейснера, необходима гибкая и подвижная Конституция, которая не давала бы возможности «останавливаться на закостенелых формах», а для этого она «построена на началах не правовой законности, а целесообразности, телеологии, позволяющей влить в нее любое содержание». «Поэтому, как далее подчеркивал ученый, — когда мы говорим, что в основу нашей конституции положена идея цели и целесообразности, это значит, что наш основной закон не есть воплощение неподвижности и мертвой справедливости, … но есть только рабочий чертеж, план общественного строительства… А такой план не претендует на непогрешимость».
«Отсюда, — резюмировал  М.А. Рейснер, — вытекает и для  нас совершенно иное отношение к  основному закону или конституции, нежели то, которое мы встречаем  при конституции строго правовой. И если в последнем случае главная  задача заключается в толковании и применении раз и навсегда установленного закона и приходится подгонять под  него все другие или совершенно не предусмотренные случаи, то у нас  на первое место выдвигается обязанность  постоянной критики и работы над  усовершенствованием конституционного закона».
Острым пунктом борьбы, разгоревшейся в Комиссии, был  и вопрос о правовом положении  СНК и о взаимоотношении ВЦИК и СНК.
Декрет II Всероссийского съезда Советов об образовании рабочего и крестьянского правительства  установил, что контроль над деятельностью  народных комиссаров принадлежит Всероссийскому съезду Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов и его Центральному Исполнительному Комитету.
17 ноября 1917 г. на заседании  ВЦИК по предложению Я. М.  Свердлова был принят Наказ  о взаимодействиях ВЦИК и СНК,  в котором подтверждалось решение  II Всероссийского съезда Советов  о том, что СНК целиком ответствен  перед ЦИК. Мероприятия же по  борьбе с контрреволюцией могут  быть проводимы СНК непосредственно,  под условием ответственности  перед ЦИК. Наказ устанавливал  периодичность отчётов каждого  члена СНК перед ЦИК и порядок  ответов СНК на запросы ЦИК.
Тот же принцип во взаимоотношениях ВЦИК и СНК был отражён в  резолюции III съезда Советов «О федеральных  учреждениях Российской Республики».
Представители буржуазных партий, входившие во ВЦИК, утверждали, что  СНК игнорирует ВЦИК, бесконтрольно  принимая законодательные акты. Поэтому  в проекте Положения «Об отделах  Всероссийского Центрального Исполнительного  Комитета», подготовленного подкомиссией в составе А. И. Бердникова, Г. С. Гурвича  и М. Я. Лациса, предлагалось упразднить Совнарком и народные комиссариаты, создав вместо них Совет ВЦИК и  особые коллегии – отделы ВЦИК. Эти  коллегии должны были делегировать на заседании Совета ВЦИК «непостоянных  лиц».
В результате, по словам одного из авторов проекта, «теперешние  министры устраняются, а у нас  остаются коллегии».
Деятельность коллегий должна была координироваться Советом ВЦИК, образуемым из представителей коллегий и членов ВЦИК, законодательные функции  предоставлялись Всероссийскому съезду Советов ВЦИК, его Совету и отделам  и, кроме того, «совокупности Советов, посылающих представителей на съезд  Советов, а также 1/10 этих Советов».
Проект имел целью фактически ликвидировать правительство как  единый оперативный орган, осуществляющий повседневное руководство страной.
Выступивший против проекта  подкомиссии Я. М. Свердлов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.