На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономический кризис в России 90-х годов 20-го столетия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение_____________________________________________________________3
1 Кризис_____________________________________________________________5
    1.1Фазы экономического кризиса_____________________________________7
    1.2Виды экономического кризиса_____________________________________9
2 Экономический  кризис в России 90-х годов  ХХ столетия________________11
    2.1 Особенности экономического кризиса _____________________________11
    2.2 Суть экономических реформ______________________________________16
    2.3 Результаты  экономических реформ________________________________28
Вывод_______________________________________________________________32
Список литературы___________________________________________________34
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
На протяжении становления  и развития мирового индустриального  общества в экономике многих стран  происходили кризисы, во время которых  наблюдались:  спад производства, скопление  нереализованных товаров на рынке, падение цен, крушение системы взаимных расчетов, крах банковских систем, разорение  промышленных и торговых фирм, резкий скачок безработицы.
Кризисы сопровождают всю  историю человеческого общества. Впоследствии, на протяжении многих веков, можно наблюдать различные кризисы  экономического характера, происходящий в разных точках земного шара: время  Великой депрессии (1929-1933 гг.), Мексиканский кризис (1994-1995гг.), Азиатский кризис (1997г), Российский кризис(1998г), Американский экономический кризис(2008 г).
Целью данной работы является раскрытие таких вопросов, как: Понятие  кризиса и причины возникновения; Влияние кризиса на российскую экономику; антикризисные меры, принимаемые  правительством РФ и т.д.
Предметом исследования является изменения, произошедшие в экономике  России в период протекания экономического кризиса, пути выхода из сложившейся  ситуации, и последствия кризиса.
Объектом исследования является экономический кризис происходящий в 90-е годы ХХ века в России, который  предполагает серьезное обновление структуры экономики и ее технологической  базы.
 
 
 
 
 
 
 
 
1 Кризис
Кризис — это крайнее  обострение противоречий в социально-экономической  системе. Причины кризиса могут  быть различными. Они делятся на объективные, связанные с потребностями модернизации и реструктуризации, субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм в управлении, а также природные. Экономические кризисы отражают острые противоречия в экономике страны или экономическом состоянии отдельного предприятия, фирмы. Это кризисы производства и реализации товара, взаимоотношений экономических агентов, кризисы неплатежей, потери конкурентных преимуществ, банкротства и пр. Графически экономический цикл может быть представлен следующим образом (приложение 1)
Приложение 1.

Первопричиной кризисов, является разрыв между производством и потреблением товаров. В рамках натурального хозяйства между производством и потреблением существовала прямая связь, поэтому не было условий для экономических кризисов. Возможность для них появилась и расширилась по мере развития товарного производства и обращения. После того как товарное производство стало господствующей формой организации производства, а рынок — стихийным его регулятором, разрыв между производством и потреблением как во времени, так и в пространстве резко усилился. В условиях стихии и анархии производства экономические кризисы стали объективной закономерностью.
Общая тенденция к расширению производства прокладывает себе дорогу через колебания темпов экономического роста, неравномерность функционировании национальных и мирового хозяйства. Начиная с 1825 г., когда разразился первый экономический кризис, все страны рыночной экономики развиваются циклически. Некоторые годы характеризуются высокими темпами роста общего объема производства, другие — медленными, а иногда происходит абсолютное сокращение производства, т.е. экономика периодически переживает периоды подъема и спада. Регулярно повторяющиеся за определенный промежуток времени колебания в движении общественного производства и означают «циклический» характер его развития. Характерная черта цикличности — это движение не по кругу, а по спирали, поэтому цикличность — форма прогрессивного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.1 Фазы экономического кризиса
Экономический цикл — это повторяющиеся на протяжении ряда лет колебания различных показателей экономической активности — темпа роста ВНП, общего объема продаж, общего уровня цен, уровня безработицы, загрузки производственных мощностей, величины инвестиций и др. Основным свидетельством цикличности развития являются колебания темпа роста ВНП. Как правило, экономика проходит последовательно четыре фазы: подъем, спад (кризис), депрессия, оживление.
Первая фаза классического  цикла общественного воспроизводства — подъем (бум). Ускорение экономического развития обнаруживается в серии нововведений, возникновении массы новых товаров и новых предприятий, в стремительном росте капиталовложений, курсов акций и других ценных бумаг, процентных ставок, цен и заработной платы. В то же время нарастает напряженность банковских балансов, увеличиваются товарные запасы.
Подъем, выводящий экономику  на новый уровень в ее поступательном развитии, подготавливает базу для кризиса.
Вторая фаза — кризис (спад). Происходят сокращение объема производства и деловой активности, падение цен, затоваривание, рост безработицы и резкое увеличение количества банкротств. При этом следует отметить, что степень негативного влияния экономических кризисов на отдельные отрасли различна. В отраслях, поставляющих предметы повседневного спроса, производство сокращается в сравнительно меньших масштабах. В то же время при неблагоприятной экономической ситуации потребители могут, чуть ли не полностью прекратить закупки оборудования или бытовой техники в ожидании лучших времен. Соответственно падение производства в металлурги и, тяжелом машиностроении, отраслях, производящих холодильники, автомобили, и т.п., бывает, как правило, гораздо большим, чем в легкой и пищевой промышленности. Реакция на кризис монополий немонополизированных секторов экономики также различна. Если в высокомонополизированных отраслях в период кризиса цены почти не снижаются при резком сокращении объемов производства, то в отраслях с низкой концентрацией капитала происходит значительное падение цен при относительно небольшом снижении объемов выпуска продукции. Иначе говоря, монополии, опираясь на свою экономическую власть, с гораздо меньшими издержками могут пережить кризис.
Третья фаза — депрессия (стагнация), более или менее продолжительная — от полугода до трех лет. Происходит приспособление хозяйственной жизни к новым условиям и потребностям, обретение нового равновесия. Для этой фазы характерны неуверенность, беспорядочные действия, доверие предпринимателя к конъюнктуре восстанавливается с трудом, он не рискует вкладывать значительные средства в бизнес, хотя цены и условия хозяйствования стабилизируются. Во многих случаях происходит падение нормы процента.
Четвертая фаза — оживление, т.е. восстановление. Начинаются капиталовложения, растут цены, производство, занятость, процентные ставки. Оживление охватывает, прежде всего отрасли, поставляющие средства производства. Поощряемые успехом других, создаются новые предприятия. Оживление завершается достижением предкризисного уровня по макроэкономическим показателям. Затем начинается новый, более высокий, чем прежде, подъем. Далее наступает новый виток спирали экономического развития, снова возникает фаза подъема, которая подготавливает базу для нового кризиса, и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
1.2 Виды кризисов
В зависимости от характера экономических  спадов, охвата ими различных сфер или отраслей народного хозяйства  необходимо различать следующие  виды экономических кризисов: циклический, промежуточный, структурный, частичный, отраслевой.
Циклические кризисы - это периодически повторяющиеся спады общественного производства, вызывающие парализацию деловой и трудовой активности (деятельности) во всех сферах народного хозяйства и дающие начало новому циклу хозяйственной деятельности.
Промежуточные кризисы - это спорадически возникающие спады общественного производства, которые на время прерывают стадии оживления и подъема национальной экономики. В отличие от циклических кризисов они не дают начало новому циклу, носят локальный характер и непродолжительны.
Структурные кризисы связаны с постепенным и длительным нарастанием межотраслевых диспропорций в общественном производстве и характеризуются несоответствием сложившейся структуры общественного производства, изменившимся условиям эффективного использования ресурсов. Они вызывают долговременные потрясения и требуют для своего разрешения относительно длительного периода адаптации к изменившимся условиям процесса общественного воспроизводства.
Ярким примером мирового структурного кризиса может служить энергетический кризис, развившийся в середине 70-х  гг., который потребовал более 5 лет  для адаптации национальных экономик промышленно развитых стран к  новой структуре цен на энергоносители (скачок цен превысил 4--5-кратный  рост). В результате и технологически, и финансово, и экономически национальные экономики вынуждены были ориентировать  и приспосабливать отрасли и  производства к энергосберегающим технологиям и изменениям в структуре потребляемых энергоносителей.
Частичные кризисы сопряжены с падением экономической активности в рамках крупных сфер деятельности. В частности, речь идет о денежном обращении и кредитах, банковской системе, фондовом и валютном рынках. Мировой валютный кризис 70-х гг., как известно, обусловил переход от Бреттон-Вудской валютной системы к Ямайскому соглашению 1976 г., в соответствии с которым золото перестало выполнять роль мировых денег и превратилось в один из товаров. Хорошо известен и крупнейший кризис банковской системы Германии 1932 г.
Отраслевые кризисы характеризуются спадами производства и свертыванием хозяйственной деятельности в одной из отраслей промышленности, народного хозяйства. История таких кризисов наиболее полно прослеживается в угольной, сталелитейной, текстильной, судостроительной промышленности.
Сезонные кризисы обусловлены воздействием природно-климатических факторов, которые нарушают принятый ритм хозяйственной деятельности. В частности, задержка с наступлением весны может вызвать кризис в коммунальном хозяйстве из-за отсутствия топлива.
Мировые кризисы определяются охватом как отдельных отраслей и сфер хозяйственной деятельности в мировом масштабе, так и всего мирового хозяйства.
 
 
 
 
2 Экономический кризис в России 90-х годов  ХХ столетия
2.1 Особенности экономического кризиса в России
В нашей стране кризис начала 90-х гг. двадцатого столетия приобрел общесистемный характер. Деградация доминирующего (командно-административного) уклада привела к потере идеологических ориентиров, политическому и экономическому хаосу. Это имело следующие проявления
1. Крушение административно-командной экономической и унитарной политической системы. Кризис экономической и политической системы явился результатом сверх монополизма и централизации управления, нежизненности господствующей идеологии, отчуждения работников от собственности, что приводило к их не заинтересованности в результатах труда.
2. Технологическая отсталость многих производств, выражавшаяся как в физическом, так и моральном износе основных фондов. О состоянии средств производства свидетельствует приложение 2.
Приложение 2
Износ основных фондов на крупных  предприятиях по отраслям промышленности.
Отрасль промышленности
Промышленность в целом
25,7
36,2
46,4
51,9
51,3
Топливная промышленность
34,7
43,4
46,7
52,6
50,2
электроэнергетика
23,2
31,6
40,6
50,9
51,6
Химическая и нефтехимическая  промышленность
22,1
35,8
56,3
60,3
60,2
Чёрная металлургия
25,8
38,0
50,1
53,0
53,5
Промышленности стройматериалов
24,7
34,5
42,1
54,2
53,7
Пищевая промышленность
25,7
38,9
40,7
39,9
38,3
Рассчитано по данным Российского  статистического ежегодника. Госкомстат России 2001 г.




Из приложения 2 следует, что за последние 30 лет по большинству отраслей износ основных фондов вырос приблизительно в 2 раза. Лишь пищевая отрасль смогла переломить тенденцию увеличения износа, средний по предприятиям коэффициент обновления основных фондов здесь значительно выше, чем в других отраслях.
В связи с общим обветшанием  фондов многократно возросла опасность  техногенных катастроф, массовых аварий. Ярко проявлялись и признаки морального износа техники — неспособность  производить конкурентоспособную, качественную продукцию, нанесение  во все возрастающих масштабах ущерба окружающей среде, низкая производительность (низкий коэффициент полезного действия), большие отходы. Возможности по обновлению фондов сдерживались обесценением основного  капитала, снижением амортизационных  отчислений, которые перестали обеспечивать простое воспроизводство фондов.
3. Деформированная воспроизводственная  структура. Гипертрофия
военно-промышленного комплекса  и тяжелого машиностроения, топливно-энергетических и сырьевых отраслей досталась нам  в наследство от прошлой экономической  системы. Потребительский сектор —  легкая промышленность, сфера услуг, которые призваны создавать нормальные условия для роста уровня жизни людей, — не развивался. Застой и отсутствие внимания к инновационному сектору привели к существенному отставанию от мировых прогрессивных технологий во многих отраслях.Структура активов, "доставшаяся от социализма", оказалась неприемлемой для рыночной экономики: очень много основных фондов малой эффективности, структура фондов рассчитана на массовое, крупносерийное производство без учета спроса. Кроме того, в активах многих крупных предприятий до сих пор находятся объекты социальной сферы, что является тяжким бременем для предприятий в кризисе.В концентрированном виде неэффективность фондов проявлялась в крайне низких показателях их доходности по основным отраслям промышленности (прилож. 3)
Отрасль экономики 
Всего в экономике
65,4
7,9
5,3
1,3
1,7
-0,9
5,0
7,6
Промышленность
84,7
10,2
7,4
2,2
2,3
-0,2
8,7
12,9
Сельское хозяйство
37,1
-0,2
0,3
02,0
-2,5
-4,0
1,5
2,0
Строительство
96,1
20,4
12,4
3,5
2,5
0,4
2,6
4,6
Транспорт
47,0
5,4
5,6
1,4
2,2
2,6
4,9
5,2
Связь
75,7
11,9
15,4
7,8
9,4
-4,2
8,0
11,9
Торговля и общественное питание
29,1
5,2
7,2
3,3
3,8
-4,7
3,0
7,5
Оптовая торговля продукцией производственно-технического назначения
47,8
15,9
5,7
2,3
3,2
0,7
4,3
3,6
Жилищно-коммунальное хозяйство
27,6
5,0
0,3
0,04
-0,1
-0,6
-0,4
-0,2
Расчитано по данным Российского статистического  ежегодника 2001



Приложение 3. Рентабельность активов на предприятиях основных
 
отраслей экономики
4. Инфляция, падение производства и снижение уровня жизни большинства населения. Расстройство финансовой системы привело к перенасыщению каналов денежного обращения излишними средствами и обесценению денег, которое в отдельные периоды начала 90-х гг. доходило до 15-20% в месяц. Индексы промышленного производства позволяют рассчитать, что с 1990 г. объемы производства в целом по промышленности сократились приблизительно на 30%, достигнув пика падения в 1996 г. (40%). При этом наибольшими темпами сокращались объемы производства в цветной металлургии — на 35%, химической промышленности — на 40 и машиностроении — на 50% Обесценение денег и появление такого нового для России социального явления, как безработица, привели к снижению уровня жизни населения в 1992—2000 гг. на 45—50%, численность населения с доходами ниже прожиточного уровня устойчиво находилась на уровне 20—30%2.
5. Распад СССР и СЭВ, разрушение традиционно сложившихся связей между регионами, усиление дезинтеграционных процессов. Ослабление диктата монопольной партии и государственного принуждения привело к возрождению национального самосознания, стремлению к созданию суверенных национальных государств, однако это зачастую проявлялось в уродливых формах — в разрушении сложившихся хозяйственных, технологических и культурных связей, межнациональных, религиозных конфликтах и даже вооруженных столкновениях.
6. Разрушение централизованной  системы снабжения и сбыта, отсутствие оптовой торговли средствами производства. Привычка к государственному распределению произведенной продукции, твердым государственным ценам привела к неподготовленности менеджеров предприятий к спросовым ограничениям, рынку.
7. Неспособность финансово-банковской  системы, доставшейся в наследство  от централизованной экономики,  к финансированию и осуществлению  расчетных операций в условиях  зарождающейся рыночной экономики.
8. Раскручивание цепочек  неплатежей, развитие бартера, сокращение  сферы денежного обращения. Помимо  временного позитивного влияния  на экономические процессы —  расшивку неплатежей, бартер способствовал  сокрытию налогов, снижению возможностей  контроля государства за хозяйственными  операциями.
9. Чрезвычайно высокая  степень концентрации и специализации  производства, монополизм в большинстве отраслей и производств, отсутствие такого мощного стимула развития, как конкуренция, неспособность крупных предприятий приспособиться к зарождающимся рыночным условиям.
10. Крах советской идеологии.  Монопольно-государственный характер  собственности порождал распределительную  систему обмена, идеологические  догмы сковывали инициативу и  предприимчивость, подавляли индивидуальность. Сложившаяся к концу 80-х гг. система отношений доказала свою  ограниченность, стала тормозом  развития производительных сил.
11. Рост преступности и криминализация экономики. Крах прежних идеалов, кризис духовной сферы, рост безработицы, алкоголизма и наркомании поставили под удар духовный и культурный потенциал нации.
12. Невыполнение государством  социальных гарантий, резкое отставание  пенсий и всех видов пособий  от прожиточного минимума.
13. Отсутствие правовых  основ, институциональной структуры  и системы регулирования конкурентной  рыночной экономики.
14. Ухудшение положения  страны в мировом содружестве,  резкий рост внешней задолженности,  неоднократная угроза государственного  банкротства, распад мировой социалистической  системы, свертывание отношений  со странами третьего мира  привели к снижению значимости  России на мировом уровне, росту  недоверия к ней со стороны  мирового сообщества.
В начале 90-х гг. XX в. все  перечисленные кризисные явления  приближались к критической точке. Порождался дополнительный синергический эффект разрушительного характера.
Однако кризис — это  не катастрофа, а стадия циклического исторического развития. По мнению Л. И. Абалкина, в динамике долгосрочного кондратьевского цикла нижняя точка была достигнута к концу 1996 г. За исторически короткий срок Россия перешла от моноукладной к многоукладной смешанной экономике. Можно предположить, что дальнейшая эволюция экономической системы будет происходить в рамках смешанной экономики с доминированием частной собственности на средства производства и других атрибутов рыночной экономики.
 
 
 
2.2 Суть экономических реформ
 
В ноябре 1991г новое российское правительство заявило о своей  приверженности радикальной экономической  реформе. Предложенная им программа предусматривала:
а) либерализацию цен и  заработной платы;
б) проведение жесткой денежно-кредитной  политики, бюджетной реформы и  стабилизации рубля;
в) приватизацию половины всех мелких и средних предприятий;
г) прекращение финансирования обороны; союзных министерств и  комитетов экономической помощи другим странам;
д) укрепление системы социальной защиты.
Конечными целями проводимых реформ являлись: экономическое, социально-политическое, духовное возрождение России; рост и процветание отечественной экономики; обеспечение на этой основе благосостояния и свободы ее граждан; развитие демократических институтов; укрепление российской государственности.
И правительство решительно приступило к выполнению этой задачи. Начало российских реформ оказалось  достаточно успешным:
- проведена либерализация  цен, обменного курса и торговли.
- введены новые налоги 
- сокращена расходная  часть бюджета
- ЦБ начал осуществлять  жесткую кредитную политику.
Несмотря на решительную  либерализацию цен и жесткие  бюджетные и кредитно-денежные меры, направленные на стабилизацию, в секторе  госпредприятий  не произошло существенных изменений. Причина этому - в неопределенности прав собственности. Была необходима приватизация госпредприятий, т.е. переход прав собственности  в частные руки, за исключением  некоторой части предприятий, которые  должны остаться в руках государства (ЦБ, дороги, порты, водные пути, НИИ  и пр.).
Правительство заявило о  своем намерении провести быструю  и всеобъемлющую приватизацию сектора  госпредприятий. Правительственная  программа приватизации на 1992 г. была утверждена Указом от 29.12.91, устанавливающим  принципы и методы приватизации; полномочия различных учреждений по приватизации; секторы, подлежащие приватизации; порядок  распределения доходов от приватизации.
В дальнейшем этот документ пересматривался с учетом постоянного  совершенствования стратегии и  подхода к приватизации. Пересмотренный вариант программы был утвержден  Верховным Советом 11 июня 1992 г. Однако и он содержал существенные недостатки.
Основной задачей программы  являлось создание слоя частных собственников, которые будут способствовать развитию рыночной экономики путем повышения  эффективности бывших государственных  и муниципальных предприятий.
Второй этап приватизации начался с 1 июля 1994г. Он был основан  на переходе от преимущественно безвозмездной  передачи государственной собственности  к ее продаже по ценам, определяемым рынком.
Для перехода к рыночным отношениям были необходимы функционирующие  рынки, открытая международная конкуренция, которая устанавливает правильное соотношение цен. Нужна была либерализация в международной торговле.
Началом формирования нового, адекватного рыночным условиям механизма  регулирования внешнеэкономических  связей в России явился Указ Президента РФ “О либерализации внешнеэкономической  деятельности” от 15 ноября 1991г. Отныне все хозяйствующие субъекты любых  форм собственности получили в принципе право на внешнеэкономическую деятельность.
Меры по реформированию внешнеэкономической  деятельности включали:
    снятие ограничений на экспорт готовой продукции (при сохранении жестких количественных и тарифных ограничений на вывоз топливно-сырьевых товаров);
    частичную либерализацию валютного курса;
    отмену любых ограничений на импорт. 
Либерализация импорта была необходима для создания конкурентной среды на сверхмонополизированном  внутреннем рынке, а также для  компенсации резкого спада производства в российской промышленности. До середины 1992г импортируемые товары не облагались пошлинами, что способствовало резкому  росту импорта потребительских  товаров.
На втором этапе либерализации  внешнеэкономической деятельности (второе полугодие 1992г) был установлен особый порядок экспорта стратегически  важных сырьевых товаров, полностью  либерализован валютный курс, введен сначала временный импортный  таможенный тариф, затем постоянный.
На третьем этапе (1993-95гг) продолжался переход на тарифные методы регулирования, постепенно снижалась  роль количественных ограничений.
В 1993г вступили в силу законодательные акты, регулирующие внешнеторговую деятельность в России - Таможенный кодекс и Закон о  таможенном тарифе.
В области антимонопольной  политики в России практические действия начались вместе с экономической  реформой 1992г., но до 1994г попытки  регулирования деятельности монополий  в нашей стране особого успеха не принесли. Особая структура российского  хозяйства снижала действенность  методов, вполне успешно работающих в странах с развитыми экономическими системами рыночного типа. Вот  почему весной 1994г. правительством была утверждена совершенно новая модель антимонопольной политики, предложенная в Государственной программе  демонополизации экономики и  развития конкуренции на рынках Российской Федерации.
Согласно этой программе  в России доминирующие на рынке фирмы  могут быть отнесены к одной из трех категорий: естественные монополии (электро и теплоэнергетика, газовая  промышленность, железные дороги, нефтепроводы, система водоснабжения и пр.); разрешенные монополии (отрасли  оборонной промышленности; фирмы, производящие ликероводочные и табачные изделия  и лекарства); временные монополии (отрасли и фирмы, которые оказались  доминирующими производителями  на рынках своих товаров в силу проводившейся ранее в стране политики укрупнения предприятий).
Именно временные и  естественные монополии должны были стать предметом особого внимания Антимонопольного комитета Российской Федерации и правительства, т.к. именно они влияют на развитие отечественной  экономики наиболее негативно, именно они несут большую долю вины за раскручивание “маховика” инфляции.
В отраслях с естественной монополией свободу рыночного поведения  необходимо было ограничить, на смену  ей должно было прийти государственное экономическое управление. Именно на этой основе Правительство России в октябре 1995г приняло решение о “замораживании” цен в отраслях - естественных монополистах - до конца года. “Замораживанию” подверглись цены на газ и электроэнергию, железнодорожные тарифы и тарифы на перекачку нефти и нефтепродуктов по трубопроводам.
Для ослабления власти над  рынком временных монополий государство  было намерено осуществлять следующие  меры: поощрять импорт взаимозаменяемых товаров из соседних регионов, а  также стран ближнего и дальнего зарубежья; проводить принудительное разукрупнение фирм-монополистов с  созданием на их основе нескольких независимых и конкурирующих  фирм; поощрять создание малых фирм.
Открытие внутренних рынков России для товаров зарубежных фирм вместе с большой пользой для  решения задачи улучшения конкурентной ситуации внесло и большие проблемы. Ведь отечественные предприятия  пока полностью проигрывают по соотношению  цена/качество собственной продукции  перед аналогичными зарубежными  товарами. И естественно покупатель стал приобретать именно зарубежные изделия. И такое развитие событий  привело к краху не только отдельных  российских фирм, но и целых отраслей национальной экономики. А это создало  реальную угрозу увеличения и без  того огромной армии безработных, для  снижения численности которой у  страны не было (да и сейчас нет)  средств. В итоге правительству  пришлось то открывать внутренний рынок  для поставок зарубежных товаров, то снова “прикрывать дверь”.
Проведение рыночных реформ немыслимо без частной собственность  на землю. Она является мощным катализатором  экономической активности. Формально  частная собственность была провозглашена  в Конституции РФ 1993 года. Однако, несмотря на принятие в последующие  годы целого ряда законодательных и  нормативных актов о земле, можно  констатировать отсутствие в стране завершенной системы института частной собственности на землю. Сегодня в хозяйственной практике существует пожизненное наследуемое владение землей, постоянное и бессрочное пользование ею, а также внутрихозяйственная аренда, которая оставляет арендатора на правах наемного раб
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.