На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план салона фотоуслуг «Катрина»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?2
 

Бизнес-план салона фотоуслуг «Катрина»

 

 

 

 

 

 

Содержание

 
1. Резюме
2. Анализ положения дел в отрасли
3. Производственный план
4. План маркетинга
5. Организационный план
6. Финансовый план
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Резюме

Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия. Среднегодовая численность персонала – 16 человек. Необходимая производственная площадь – 30 кв. метров, помещение под офис и торговый зал – 70 кв. метров. Помещение планируется взять в аренду.
В настоящее время рынок фото услуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фото фирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Пскове много памятников истории и культуры, а значит с развитием города будет расти спрос на фотографии, открытки как со стороны населения, так и со стороны гостей города.
Прогнозируемая доля рынка проектируемой фирмы в первый год составит около 10 процентов рынка, что приблизительно равно 300 тысяч фотоснимков в год.
В данный момент на рынке города Пскова работают около 7-ми фирм, предоставляющих фото услуги, причем наиболее крупными и потенциально серьезными конкурентами являются лишь две – три фирмы. Следует отметить, что оборудование практически всех фирм немного устарело, является мало производительным и, зачастую не позволяет получать снимки высокого качества. Кроме того, в Пскове не существует крупного специализированного центра по предоставлению комплексных недорогих фото услуг.
Основными конкурентными преимуществами данного проекта являются:
1.      использование нового высокопроизводительного оборудования;
2.      оборудования большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг, станет центром цифровой печати;
3.      основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж;
4.      снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышения качества обслуживания, снижение цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок.
Потребность в капитале составляет 1100 тысяч рублей, из них на закупку оборудования 1408 000  руб., а на оборотные активы 292 000  руб. В качестве источников финансирования выступают собственные и заемные средства. Собственные средства – 1300 000 руб. Для покупки оборудования, а также для покрытия первоначальных затрат будет взят кредит в Сберегательном банке, в размере 300 тыс. руб., под ставку 23% годовых.
Срок окупаемости проекта, рассчитанный путем определения чистой текущей стоимости нарастающим итогом составляет 1,5 год.
Планируемый общий объём продаж должен составить 3 942 500 руб. за 1-ый год и общая сумма затрат за год составит 2 692 596. Ориентируемая чистая прибыль за 1,5 года составит 485 177руб.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Анализ положения дел в отрасли
В настоящее время рынок фото услуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фото фирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Кроме того, в Пскове много памятников истории, а значит с развитием города будет расти спрос на фотографии, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.
Потенциальными потребителями фирмы являются как постоянно проживающее население города Пскова, так и туристы и гости города. Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50-ти лет. В летний период (с конца мая до начала сентября) численность населения увеличивается за счет приезжих. Таким образом, целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие, кроме пенсионеров. Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг проявки и печати фотографий.
На конец 2008 года население города Пскова составило приблизительно 210 тыс. человек – это около 55 тысяч семей и около 15 тысяч одиноких, 25,6% - пенсионеры. Если один человек (кроме пенсионеров) снимает и печатает около 4 фотографий в год (на паспорт, загранпаспорт, права, при поступлении в учебное заведение, прохождение медкомиссии и т.д.), то потенциальная емкость рынка составит 252 тыс. снимков в год – спрос на проявку, а также около 220 цифровых фотоаппаратов в год (считая, что каждая 250-я будет покупать один раз в год новый фотоаппарат) Предполагая, что в связи с низким уровнем доходов населения лишь около 30% потенциальных потребителей смогут позволить себе пользоваться фото услугами, потенциальный объем продаж фотоснимков составит 252 тысяч в год. Учитывая, что в последние годы наблюдаются отрицательные тенденции прироста населения и изменения в возрастной и социальной структуре населения для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографический и социальный процессы в городе.
В настоящее время на рынке фото услуг в городе Пскове работают 7 фирм, которые предоставляют услуги по проявке и печати фотопленок, услуги фотосалонов (2-3 фирмы), услуги цифрового реставрирования, редактирования и печати фотографий. Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам.
Эту информацию удобно представить в виде таблицы:
Таблица 1.

Сегментация рынка по основным конкурентам

Факторы конкурентоспособности
Главные конкуренты
ООО Взгляд
Центр-К
Коника
Яркий мир
1.Товары
 
 
 
 
1.1.Качество
4
5
4
3
1.2.Ассортимент
5
5
3
4
1.3.Уровень послепродажного обслуживания
5
4
3
3
1.4.Гарантийный срок
5
4
4
4
2.Услуги
 
 
 
 
2.1.Качество
5
5
3
4
2.2.Время исполнения заказов
5
5
4
4
2.3.Ассортимент
5
5
4
3
2.4.Уровень обслуживания
5
5
4
4
3.Цена
 
 
 
 
3.1.Продажная
5
4
3
3
3.2.Процент скидки с цены
5
3
2
2
4.Продвижение товаров на рынке
 
 
 
 
4.1.Реклама
5
4
3
3
4.2.Индивидуальная продажа
 
 
 
 
4.2.1.Стимулирование потребителей
5
4
3
2
4.2.2.Демонстрационная торговля
5
3
3
2
4.2.3.Показ образцов товаров
5
4
3
2
4.2.4.Подготовка персонала сбытовых служб
4
4
3
3
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
73
64
50
46

Каждый фактор в таблице получил оценку от нуля (наиболее слабые позиции) до пяти (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммировались. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильным конкурентом выступает фирма Центр-К, хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с предполагаемым введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и продажей дорогостоящих товаров в рассрочку. Слабыми сторонами проектируемой фирмы являются: слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет более низких цен.
В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. В соответствии с экспертными оценками фирмы Центр-К и Коника занимают около 50% рынка сбыта. Таким образом, в данной ситуации рынок фото услуг можно охарактеризовать как рынок олигополии, так как на рынке существует лишь несколько крупных фирм-лидеров. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышение качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
Основные сведения о рынке сбыта представлены в таблице 2:
Таблица 2.
Исходные данные для оценки рынков сбыта
№ п/п
Показатели
Псков
Населенные пункты в радиусе 100 км.
Рынки, удаленные за 100 км.
1
Уровень спроса
Высокий
Средний
Низкий
2
Степень удовлетворения спроса
Средняя
Средняя
Низкая
3
Уровень конкуренции
Высокий
Средний
Низкий
 
Таким образом, мы видим, что наиболее перспективными рынками сбыта являются Псков и населенные пункты в радиусе 100 км.
 
 
3. Производственный план
По способу организации производства салон фотоуслуг относится к мелкосерийному производству, так как, организация производства зависит от планируемого объема продаж.
Фирма планирует предоставлять следующие услуги :
1.      печать фотоснимков размером от 2х3 см до 30х45см, как с цифровых, так и с обычных фотокамер;
2.      печать фотоснимков с видеокассет и цифровых видеокамер;
3.      реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;
4.      изготовление визиток, бейджей, виньеток, открыток, календарей и т.д.;
5.      съемка в фото студии;
6.      продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов и т.д.);
7.      предоставление услуг фотографа на всевозможные мероприятия.
Планируется также предоставление сервисных услуг: гарантийное обслуживание фотоаппаратов, продажа в рассрочку и заказ дорогостоящих товаров по каталогу. В настоящее время на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фото услуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции.
Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества за счет использования малого оборудования, расширения ассортимента услуг. Проектируется оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати.
Проектируется использование следующего производственного оборудования:
1.      машина для проявки пленок и печати фотографий «Frontier 525»;
2.      кассовый аппарат;
3.      три компьютера Pentium IV;
4.      фотокамера и оборудование для фотосалона;
5.      принтер;
6.      кондиционер;
7.      слайд-сканер;
8.      мебель.
Необходима производственная площадь – 30 кв. метров, помещение под офис и торговый зал – 70 кв. метров. Помещение планируется взять в аренду. Стоимость аренды 500 руб./м2
Специфика деятельности в сфере предоставления фото услуг требует особого внимания к месторасположению проектируемой фирмы. Для фото центра необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявления наиболее удачного места расположения были оценены преимущества и недостатки места расположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города.
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее его оживленные улицы – Рижский проспект или Октябрьский проспект, ул. Яна Фабрициуса. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов. Предполагается взять помещение размером 100 кв. метров в аренду (предварительно – Ул. Яна Фабрициуса д. № 13). Договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения и наружного ремонта здания и ежемесячную арендную плату в размере 50 тысяч рублей. Договор заключается сроком на 3 года.
Производственный процесс печати фотоснимков состоит из следующих операций:
1.              прием заказа (2 мин.);
2.              проявка фотопленки (13 мин.)
3.              печать фотоснимков (в зависимости от количества из расчета 0,02 мин на фотоснимок);
4.              контроль качества, оформление и выдача заказа (5 мин.).
Съемка в фотосалоне занимает от 7 до 20 минут в зависимости от количества и сложности съемки. Услуги цифровой печати в зависимости от сложности могут занимать от 10 минут до нескольких часов.
Все оборудование, необходимое для работы фотосалона удобно представить в таблице 3.
Таблица 3.

Необходимое основное и вспомогательное оборудование, его стоимость

Наименование оборудования
Количество единиц
Цена за единицу, руб.
Основное оборудование:
Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525
1
1200000
Компьютер Pentium IV
3
30000
Фотокамера и оборудование для фотосалона
1
30000
Слайд-сканер
1
15000
Вспомогательное оборудование:
Принтер
1
20000
Кондиционер
1
20000
Мебель
 
30000
Кассовый аппарат
1
3000
Итого, стоимость основного и производственного оборудования
 
1408000
 
Производственная мощность зависит от производительности машины для печати и проявки фотоснимков и составляет по технической документации 3000 фотографий в час. Таким образом, производственная мощность составит приблизительно 8000 тысяч фотоснимков в год (с учетом режима работы по 8 часов в день).
Расчет амортизационных отчислений по месяцам в 1-й год реализации проекта по каждой группе основных средств представлен в таблице 3.2. Во 2-й и 3-й год работы расчет амортизации аналогичен.
Таблица 4.
Амортизационные отчисления
 
Наименование основного средства
Первоначальная стоимость, руб.
Срок полезного использования, мес.
Норма
амортизации, %
Амортизационных отчислений в месяц
Всего
амортизационных отчислений
за 1-ый год, руб.
Машина для проявки пленок и печати фотографий Frontier 525
1200000
180
0,56
6667
80004
Компьютер Pentium IV
90000
36
2,78
2500
30000
Фотокамера и оборудование для фотосалона
30000
48
2,08
625
7500
Слайд-сканер
15000
36
2,78
417
5004
Принтер
20000
60
1,67
333
3996
Кондиционер
20000
72
1,39
278
3336
Технические средства
33000
84
1,19
393
4716
ИТОГО
1408000
-
-
11213
134556

 
Проектируется, что основными поставщиками расходных материалов и сопутствующих товаров будут фирмы:
1.      Фотопринт г. Санкт-Петербург
2.      Fuji г. Санкт-Петербург
3.      Kodak г. Санкт-Петербург
4.      Konica г. Санкт-Петербург
Фирмы Fuji, Kodak и Konica будут поставлять сопутствующие товары (фотоальбомы, рамки и т.д.).
 
 
 
 
Таблица 5.

Анализ поставщиков товара

 
Наименование характеристик
Поставщик
1. Наименование поставщика
Фотопринт
2. Местонахождение
Россия, г. Санкт-Петербург
3. Наименование продукции и цена поставщика (руб.).
а. Фотобумага - 1,00
б. Фотохимия - 0,40
в. Цифровой фотоаппарат – 3000
4. Качество всей продукции
Высокое
5. Срок поставки всепродукции
1-го числа каждого месяца
6.Основные достоинства поставщика
Низкие цены, высокое качество товара, своевременная доставка, широкий ассортимент товара, дополнительные услуги по разгрузке и т.д.

 
Фирма Фотопринт будет поставлять основные расходные материалы для печати фотоснимков и проявки фотопленок. Планируется, что поставки расходных материалов, фотоаппаратов и прочей фото продукции будут осуществляться один раз в месяц.
Программа производства и реализации услуг на первые три года представлена в таблице 6, в остальные годы расчет аналогичный.
Таблица 6.
Программа производства и реализации продукции
Показатели
1-ый год
2-ой год
3-ий год
Фотоснимки
Объем продаж, тыс. шт.
35
45
50
Цена, руб.
6
6,5
7
Выручка от реализации товара, тыс. руб.
210
92,5
350
Цифровые фотоаппараты
Объем продаж, тыс. шт.
0,22
0,20
0,19
Цена, руб.
6000
7000
7500
Выручка от реализации товара, тыс. руб.
1290
1400
1425
Сопутствующие товары
Объем продаж, тыс. шт.
0,09
0,10
0,11
Цена, руб.
150
200
250
Выручка от реализации товара, тыс. руб.
13,5
20
27,5
Прочие услуги
Объем реализации.
100
180
200
Цена, руб.
13000
13500
14000
Выручка от реализации услуги, тыс. руб.
1300
2430
2800
Выручка всего
2813,5
3942,5
4602,5

 
С целью упрощения расчетов затрат на расходные материалы вся продукция фирмы была условно разделена на 4 группы: фотоснимки, цифровые фотоаппараты, сопутствующие товары и прочие услуги. К группе “фотоснимки” относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены  к одному 10х15 см по цене 4,5 рублей за снимок. Основной калькуляционной единицей в группе «цифровые фотоаппараты» является фотоаппарат «Самсунг».К группе «сопуствующие товары» относятся продажа фотоальбомов, рамок и т.д. К прочим услугам относятся все виды услуг цифровой печати, а также предоставление услуг профессионального фотографа. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы. Расход материалов рассчитывался исходя из норм расхода по технической документации.
Расчеты производились исходя из средних цен на материалы и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.
Таблица 7.
Калькуляция затрат на расходные материалы
Статьи затрат
Затраты на единицу, руб.
Объем продаж, тыс. шт.
Всего, тыс. руб.
1-ый год
2-ой год
3-ий год
1-ый год
2-ой год
3-ий год
1-ый год
2-ой год
3-ий год
Фотоснимки
Бумага
1,00
1,10
1,20
35
45
50
35
49,5
60
Химический состав
0,40
0,60
0,80
14
27
40
Конверт
0,05
0,15
0,25
1,75
6,75
12.5
Всего затрат
1,45
1,85
2,25
35
45
50
50,75
83,25
125,5
Цифровые фотоаппараты
Материалы
3000
3250
3500
0,22
0,20
0,19
660
650
665
ТЗР
0,3
0,40
0,90
0,066
0,08
0,171
Всего затрат
3000,3
3250,4
3500,9
0,22
0,20
0,19
660,0667
650,08
665,171
Сопутствующие товары
Материалы
50
65
70
0,09
0,10
0,11
4,5
6,4
7,7
ТЗР
0,36
0,40
0,65
0,0324
0,04
0,0715
Всего затрат
50,36
65,7
70,95
0,09
0,10
0,11
4,5324
6,44
7,7715
Прочие услуги
Материалы
11,45
14,9
15,14
0,10
0,18
0,20
1,145
2,682
3,028
ТЗР
1,2
1,8
2,3
0,12
0,324
0,46
Всего затрат
12,65
16,7
17,44
0,10
0,18
0,20
1,265
3,006
3,488
ИТОГО
-
-
-
-
-
-
716,614
742,776
801,932
 
Таким образом, из данной таблицы видно, что на первый год затраты на расходные материалы составляют 716614 рублей. Из них на оказание услуг профессионального фотографа - 1265 рублей, на продажу сопутствующих услуг – 4532 реблей, на продажу фотоаппаратов – 660066 рублей и на печать фотоснимков – 50750 рублей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. План маркетинга
 
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширения ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы  накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на товары и услуги планируется установление минимальных надбавок в цене на фотоаппараты (в пределах 10% от полной себестоимости), а также продажу дорогостоящих фотоаппаратов постоянным клиентам в рассрочку. Цены на фото аксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса, издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению клиентов, как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.
Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости. План расходования средств приводится в таблице 8.
Таблица 8.
Бюджет маркетинга
Показатели, тыс. руб.
1-ый год
2-ой год
3-ий год
Реклама
30
30
30
Проведение маркетинговых исследований
3
3
3
Разработка новых услуг
0,0
0,0
8
Новогодние подарки постоянным клиентам
7
7
5
Итого расходов
40
40
47

 
 
 
 
5. Организационный план
Наиболее приемлемой организационной формой предприятия для данного проекта является частное предпринимательство.
Структурные подразделения фирмы: главный офис и торговый павильон.
Всего в работе фирмы планируется задействовать 15 человек:
?      Директор – управляющий;
?      Главный бухгалтер;
?      Кассир – 2 чел.;
?      Операторов цифровой печати– 2 чел.;
?      Фотограф– 2 чел.;
?      Уборщица.
К функциям директора относятся:
1. контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии;
2. контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ;
3. контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов, своевременная доставка запасов со склада.
К функциям главного бухгалтера относятся:
1. ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с нормативными актами;
2. предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;
3. предоставление ежегодного отчета в органы управления обществом.
Заработная плата сотрудников аппарата управления будет фиксированной.
 
 
 
Таблица 9.
Расчет заработной платы персонала

и т.д.................


Должность

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.