На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт по практике на примере ООО «Иркутский торговый дом»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?

Введение

             
                Хлеб и хлебобулочные изделия – неотъемлемая часть рациона любого человека. Возможно, в силу определенных традиций в России, хлеб играет еще большую роль, чем в других странах: "Хлеб всему голова". Но, несмотря на многообразный и огромный ассортимент хлебобулочных изделий (более 100 сортов хлеба, печенье, кексы, булочки, пирожки, сухарики и т.д.) по-настоящему вкусный хлеб найти нелегко. С чем это связано? Возможно, с тем, что русский хлеб утратил свою индивидуальность, мы не достаточно хорошо чтим традиции наших предков. Для того чтобы была возможность ясно представлять состояние развития предприятия необходимо, понимать основные тенденции его роста, видеть слабые и сильные стороны и совершенствовать систему деятельности, провести анализ внешней и внутренней среды.                                         Объектом исследования является ООО «Иркутский торговый дом». Предметом - анализ внутренней и внешней среды ООО «Иркутский торговый дом»                                                                                                                                                                                      Целью практики является анализ внутренней и внешней среды предприятия. Поставленная цель позволила сформулировать следующие задачи отчета:                                                                                                                                                                                      - рассмотреть общую характеристику предприятия;                                                                      - провести PEST-анализ;                                                                                                                              - провести SWOT-анализ деятельности предприятия;                                                                      - рассмотреть пути совершенствования деятельности хлебопекарни. Общий объем работы составляет 26 машинописных листов.
 
 
 
 
 
1.1. Общая характеристика предприятия
Полное название: Общество с ограниченной ответственностью   «Иркутский торговый дом»
Год образования: 2006 г.
Место нахождения предприятия: Иркутская область, Качугский район, п. Качуг, ул. Каландаришвили 162
Организационно-правовая форма по (ОКОПФ) 65: общество с ограниченной ответственностью, ИНН 3830000725, КПП 383001001 с количеством участников общества «Иркутский торговый дом»» - 2 человека. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью в Российской Федерации».
              Из Устава предприятия следует, что основными видами её  деятельности ( код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД 52.12) является следующее:                                                                                                                                                          - Производство хлебобулочных и кондитерских изделий,  а  так  же  их реализация;                                                                                                                                                                        - производство иной продовольственной продукции и ее реализация;                            - оптовая и розничная торговля продуктами питания;                                                         - закупка сельскохозяйственной продукции.                                                                                    Предприятие имеет лицензию на право заниматься данной деятельностью, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения.                                                        Рассмотрим историю создания фирмы «Иркутский торговый дом». В 1984 году была построена хлебопекарня. После перестройки хлебопекарня была закрыта и разорена. В 2006 году ее выкупил частный предприниматель и данное предприятие было преобразовано в ООО «Иркутский торговый дом», выпускающее в настоящий момент следующую продукцию: хлеб пшеничный, хлеб ржаной, батон, булочки.                                                                                                                 Высшей целью деятельности предприятия является:                            
              - Расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли;                               - Производство хлебобулочных изделий, которые могут конкурировать с подобными предприятиями Иркутской области и других регионов России;               - Увеличение объема производства и ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий;                                                                                                                                                                        - Удовлетворение требований, запросов и ожиданий потребителей путем предоставления им высококачественной продукции в соответствии с этими ожиданиями или сверх них;                                                                                                                              - Обеспечение уверенности руководства в том, что качество выпускаемой продукции поддерживается и постоянно улучшается, и высокого доверия у потребителей, что заявленное качество гарантируется.                                                                       - Обеспечение уверенности руководства объединения в том, что качество выпускаемой продукции поддерживается и постоянно улучшается, и высокого доверия у потребителей, что заявленное качество гарантируется.                            Для реализации указанной цели необходимо выполнить следующие задачи:      
          - Освоить производство новых видов продукции;
          - Повысить качество жизни персонала;
          - Повысить качество выпускаемой продукции.
Выполнение указанных целей и задач предприятия  обеспечивается:
1.      Системным подходом к организации работ по качеству;
2.      Обеспечение необходимыми ресурсами;
3.      Ответственность всего производственного персонала предприятия за качество выполняемых работ;
              Основную конкуренцию предприяти составляют мини-пекарни. Кроме того крупным конкурентом является ОАО «Райсоюз», имеющий цех по производству хлебобулочных изделий производительностью 20 тонн в сутки.                            Предприятие снабжает своей продукцией жителей поселка Жигалово и близлежащих населенных пунктов, сторонним организациям, список которых очень обширен, а также свою продукцию в магазины Качугского района, а также в детский приют п. Качуг № 5. Основным поставщиком продукции для производственной деятельности и розничной торговли является база БКС. Поступление продукции осуществляется по автомобильной дороге.               Особое внимание следует обратить на  организационную структуру предприятия. Она построена на иерархическом  уровне и на строгой реализации принципа единоначалия. Во главе подразделений находится заведующий, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивший в своих руках все функции управления.                                                                                                                                                          Линейная структура достаточно удобна, так как она  обеспечивает единство и чёткость распорядительства, быстроту реакции на распоряжения. Организационная структура предприятия представлена на рис. 1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис 1. Организационная структура хлебопекарни.
 
Далее рассмотрим технико-экономическую характеристику хлебопекарни, которая представлена в таблице 1.
 
 
 
Таблица 1.
Основные технико-экономические показатели хлебопекарни
Показатель
Ед. изм.
2009
год
2010
год
Изменение
 
Абсолютное
Относительное
Выручка от продажи товаров, услуг
т. руб.
  18648,2
  21254,6
     +2606,4
                     1,14
Себестоимость проданных товаров, услуг
                т. руб.
                       16421,5
                      18673,8
           +2252,3
 
                   1,14
Прибыль
т. руб.
         2 226,7
                 2 580,8
         +354,1
                    1,16
Фонд оплаты труда
т. руб.
3 348,0
3 778,8
+430,8
1,13
Среднесписочная численность
чел.
 
62
 
67
 
+5
 
1,08
Фондоотдача
руб.
1,16
1,22
+0,06
1,05
Рентабельность
%
1,13
1,14
+0,01
1,0
 
Проводя краткий анализ экономических показателей ООО « Иркутский торговый дом» за 2009 – 2010 годы можно отметить повышение эффективности его деятельности: финансовая стабильность ради которой и осуществляет деятельность любой коммерческой организации, растет на протяжении всех двух лет. Наблюдается ежегодный прирост товарной продукции на 1167,8 руб.. Фондоотдача в 2009 году увеличилась на 0,8% , а в 2007 году  на 1,3%. Прибыль имеет неуклонный рост, что говорит о рентабельности производства хлебобулочных изделии хлебопекарни. Рентабельность реализованной продукции  колеблется на 5,6%. Затраты на 1 рубль выпущенной продукции уменьшаются на 0,1%, это свидетельствует о снижении себестоимости выпускаемой продукции.
Средняя заработная плата повысилась на 471 рубль в 2010 году по сравнению с 2009 годом в связи с увеличением производства продукции на 2129,5 тыс.руб. В таблице 2. представлена численность работников хлебопекарни.
Таблица 1.2.
Численность работников «Хлебопекарни»
Наименование должностей
Количество единиц
Удельный вес, %
Фонд оплаты труда, тыс.руб.
Удельный вес,%
Пекарь
6
46,1
188,6
50,5
Подсобный рабочий
1
7,7
36,0
6,3
Уборщица
1
7,7
36,0
6,3
Шофер
2
15,4
72,1
12,7
Итого рабочих:
10
76,9
432,1
75,8
 

 

 

 

 

 

1.2. PEST — анализ

Для изучения окружения хлебопекарни проведем PEST-анализ. Аббревиатура PEST представляет собой сочетание первых букв слов: «Policy», «Economy», «Socety», «Technology» (политика, экономика, социум (общество), технология).
Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою политику.
Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы. Для большинства предприятий это является важнейшим условием их деловой активности.
Изучение социальной компоненты внешнего окружения направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей, активность потребителей и др.
Анализ технологической компоненты позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.  
 
Политическая среда
Хлеб был и остается одним из основных продуктов питания населения нашей страны. Ежедневное повсеместное потребление хлеба позволяет считать его одним из важнейших продуктов питания, пищевая ценность которого имеет первостепенное значение. Он обеспечивает более 50% суточной потребности в энергии и до 75% потребности в растительном белке.
Очевидно, что необходимость создания современной, высокоэффективной и конкурентоспособной хлебопекарни, обеспечивающего широкие возможности в предоставлении хлебобулочных изделий высокого качества не маловажно для жителей Качугского района.
Однако в настоящее время хлебопекарня столкнулась с серьезными проблемами, тормозящими их развитие. Это и удорожание сырьевых ресурсов, и невозможность обновления оборудования в связи с их дороговизной, а также рост цен на электроэнергию и воду, высокий уровень налогообложения и т.д. Все эти факторы ведут к увеличению себестоимости выпускаемой продукции и руководство ООО « Иркутский торговый дом» вынуждены повышать цены на хлеб и хлебобулочные изделия. Многие предприятия для увеличения своей прибыли от реализации продукции,  используют более дешевое, но низкого качества сырье, или нарушают правила технологического процесса производства хлеба, что отрицательно сказывается на здоровье людей. ООО « Иркутский торговый дом» не желает следовать по - этому же пути.                                                                                                                                                                                                    Большой рост цен на муку прямо пропорционален росту цен на хлеб. Только 40% от цены на хлеб составляет доля сырья и материалов. Если цена на муку меняется на 10%, то цена на хлеб лишь на 1,5%. Влияние государства на цену хлеба оценивается в 40% – это арендно-имущественные отношения, административная рента: различные проверки, услуги ЖКХ и налоги. Сейчас стабильны лишь высокие налоги, все остальное продолжает расти в цене. Прибыль самого пекаря от цены на хлеб составляет 3%. В росте цен на хлеб, прежде всего, виновата власть – в большей степени региональная, так как не повернулась лицом к пекарям, в меньшей степени федеральная, так как не уменьшает для пекарей налоги. При этом президент Российской гильдии пекарей и кондитеров отметил, что по сравнению с другими странами хлеб в России не очень дорогой. «В рейтинге 18 развитых стран в области хлебопечения Россия по цене на хлеб находится на почетном 18 месте».[1]
Сегодня в ряде регионов Сибирского федерального округа (СФО) наблюдается опасная тенденция в развитии хлебопекарного бизнеса, готовая перейти в острую политическую проблему. Число предприятий по производству хлеба на 10 тысяч жителей в среднем по СФО достигло низкой отметки – 1,7. Для сравнения: в странах Западной Европы на 10 тысяч человек приходится до четырех пекарен.
 
Экономическая среда
              Негативное развитие экономических процессов последних лет существенным образом отразилось на состоянии деятельности в производстве хлеба и хлебобулочных изделий. Однако, несмотря на влияние таких факторов как конкурентная борьба, инфляционные процессы, финансовый кризис удовлетворение потребностей сельского населения в продуктах питания повседневного спроса, прежде всего хлеба и хлебобулочных изделий, является важнейшей экономической задачей государства.                                                                       Сегодня в Иркутском регионе работает 10 крупных хлебозаводов и 398 малых цехов по выпечке хлеба и хлебобулочных изделий. С каждым годом они незначительно, но наращивают объемы выпускаемой продукции. Так, если в 2008 году в области было произведено 110 тыс. тонн хлеба, то в 2009 – 111 тыс. тонн. важнейшей составляющей экономической задачей государства. В  2010 г по продажи хлеба и хлебобулочных изделий в Качугском районе составили 10 млн. т. В 2011 г спрос на хлебную продукцию продолжил снижаться, сокращение продаж по сравнению с 2010 г составило 1,7 тыс. т или 0,4%. Среди основных причин сокращения объема рынка следует отметить снижение численности населения, а также изменение структуры потребления. Уменьшение потребления хлеба и хлебобулочных изделий вызвано расширением разнообразия потребительской корзины, в которой хлеб частично замещается другими продуктами питания.[2]
Производство лечебно-профилактического хлеба стало одной из самых обсуждаемых тем в  Иркутскской обл.. Большинство (до 90%) профилактических сортов хлеба среди регионов СФО вырабатывается в Иркутской области (1,9 тыс. тонн) и Алтайском крае (1,8 тыс. тонн).
Лечебно-профилактическим хлебом необходимо снабжать хотя бы социальные учреждения. Для этого нужно разработать и принять целевые региональные программы развития хлебопечения. В Иркутской области будет разработана программа по качеству и безопасности продуктов питания, в которую и войдет раздел по хлебопечению.
Не менее актуальной проблемой для пекарей и кондитеров является сырье. Каждый месяц в Иркутскую область железнодорожным транспортом поставляется 13 тыс. тонн муки высшего, первого и второго сортов. Большая часть сырья поступает из Алтайского края. Сотрудничество алтайских производителей с иркутскими хлебопеками ведется уже около 8 лет. Иркутский регион не может полностью обеспечивать себя мукой. Чтобы прокормить себя, нам необходимо производить 400 тысяч тонн муки ежегодно. Иркутск же собирает с полей до 470 тыс. тонн зерновых, из которых лишь половина – это пшеница.[3]
Тем более в прошлом году из-за неблагоприятных погодных условий пшеница не вызрела. Поэтому Иркутску приходится плотно работать с поставщиками.
Еще одной проблемой является то, что если до мая мука шла хорошая, то потом от многих поставщиков пришлось отказаться, так как отправляют муку с клейковиной 18–19%. Свежее зерно, которое сейчас убирают на Кубани, должно как минимум два месяца вылежать, чтобы набрать более 23% клейковины. Только в этом случае хлеб получается вкусным, сытным, настоящим.[4]
На фоне снижения потребления хлеба в последние годы производители отмечают усиление влияния сетевой розницы, проводящей политику низких цен и активно развивающей собственное производство хлебобулочных изделий в мини-пекарнях. Эти предприятия создают серьезную конкуренцию хлебокомбинатам, предлагая широкий ассортимент свежевыпеченной продукции, однако полного вытеснения изделиями мини-пекарен при розничных сетях традиционных хлебобулочных изделий, по мнению экспертов, не произойдет.
Важнейшими критериями выбора при покупке хлебобулочных изделий потребителями являются свежесть изделия, цена, упаковка и внешний вид. Основными критериями выбора места покупки хлеба и хлебобулочных изделий является близость торгового предприятия к месту проживания или работы, а также возможность покупки других продуктов
 
Социальная среда
 
              Рынок хлеба и хлебобулочных изделий представляет собой систему экономических отношений, включающих в себя производство, обращение и распределение данной продукции. В организационном отношении он является сложной структурой, в состав которой входят производители сырья и конечной продукции, предприятия сферы обслуживания (транспорт, хранилища, торговля и пр.), а также потребители.
              По состоянию на 2011 год официальное население Иркутска оценивается в 587 225 человек. До кризиса Иркутяне оставляли в продуктовых магазинах половину своей зарплаты, а то и больше, то сейчас отводят на еду максимум треть получки. Причем если раньше Иркутяне частенько покупали так называемые элитные товары – дорогой алкоголь, сигареты, колбасные изделия, то сейчас довольствуются товарами средней ценовой категории. В 2010 году цены на продукты выросли на 12,9% – против 6,1% в 2009-м. При этом реальные доходы населения в IV квартале 2010 года поднялись всего на 2,4% – против 8,2% в IV квартале 2009-го.
              В месяц на алкоголь из семейного бюджета россиянина тратится почти столько же, сколько на молоко, хлеб и рыбу вместе взятые. Потребительская корзину на месяц для среднего дохода гражданина, беря во внимание недавний рост цен. Вот что у нас получилось:                                                                                                   Мясо - 3 кг - 480 руб.                                                                                                                              Рыба - 3 кг - 210 руб.                                                                                                                              Яйца - 3 десятка - 120 руб.                                                                                                                Молоко 1,5 % жирности - 10 л - 220 руб.                                                                                                  Творог - 3 кг - 300 руб.                                                                                                                              Фрукты (яблоки, апельсины, бананы по средней цене 50 руб./кг) - 6 кг - 300 руб.                                                                                                                                                                                      Овощи (картофель, морковь, капуста, лук, свекла) - 15 кг - 450 руб.              Масло растительное (1 бутылка) - 42 руб.                                                                                    Крупы (5 кг разных, в среднем) - 150 руб.                                                                                    Хлеб - 25 буханок - 510 руб.                                                                                                                Сахар 1 кг - 20 руб.
Итого: 2822 руб. По сравнению с суммой, предложенной статистами, затраты на продукты увеличились в полтора раза. Отметим, что это не минимальная, а приближенная к средней потребительская корзина.                                                         По данной потребительской корзине можно сделать вывод, что хлеб относятся к товарам первой необходимости.
 
 
 
 
 
Технологическая среда
                На многих хлебозаводах и пекарнях внедрены и работают установки для бестарного приема и хранения муки, дрожжевого молока, жира, сахарного сиропа, соли, молочной сыворотки. Дальнейшее же внедрение инновационных способов транспортировки и хранения основного и дополнительного сырья на заводах по производству хлеба является актуальной задачей.                             Большое значение для современного хлебопечения имеет внедрение более совершенных способов приготовления теста. Суть таких способов состоит в том чтобы уменьшить продолжительность брожения теста, что позволит сократить затраты сухих веществ муки, снизить потребность в емкостях для брожении, снизить энергоемкость оборудования.                                                                      На современных хлебозаводах и мини-пекарнях начинает внедряться технология приготовления пшеничного теста с интенсификацией его брожения в процессе расслойки.                                                                                                                               В России широко распространены традиционные способы приготовления ржаного теста и пшеничного теста на жидких опарах и заквасках, на больших густых опарах и заквасках. Если использовать усиленную механическую обработку теста при замесе позволяет сократить продолжительность его брожения, приготовленного этими способами. Имеется соответствующее аппаратное оснащение для внедрения данных технологий, которые обеспечивают комплексную механизацию производства и наиболее полную механизацию трудоемкого процесса приготовления теста.                            В настоящее время в России около 65% всего хлеба производится на комплексно-механизированных линиях. Данные линии для производства круглого хлеба, формового хлеба, батонов, а также сдобно-булочных изделий. Важнейшую роль в осуществлении процессов механизации на поточных линиях играют манипуляторы: делительно-посадочные автоматы, ленточные и другие посадочные устройства. Одну комплексно-механизированную линию может обслуживать один человек: на передовых предприятиях один человек обслуживает 2—3 линии. На основном производстве хлеба уровень механизации труда составляет примерно 82%, производительность труда 65 тонн на человека.                                                                                                                                                                        Однако на многих заводах по производству хлеба еще используется ручной труд при разделке теста, при пересадке расстоявшихся заготовок на под печи, при посадке тестовых заготовок в расстойный шкаф, тогда когда укладывается хлеба в лотки и происходит транспортировка контейнеров и вагонеток с хлебом. Поэтому важной задачей является техническое перевооружение таких предприятий т.е. стоит задача совершенствования технологий хлебопечения.                                                                                                                                                          В последние же годы изменилась как технология хлебопечения, так и условия работы хлебопекарной отрасли и прежде всего, организационно. Почти все заводы по производству хлеба, пекарни и мини-пекарни стали приватизированными акционерными предприятиями. На хлебозаводах складываются рыночные отношения, начинают действовать законы конкуренции.              Анализ является одним из ключевых элементов управления и имеет огромное значение для деятельности пекарни и ее развития. Информация, полученная в процессе анализа, позволяет частично снять неопределенность при принятии управленческих решений и, таким образом, способствует их большей эффективности. Для простоты и удобства анализа основные факторы рассмотрим в виде таблицы.
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 2.
Основные показатели PEST-анализа
1
Политические факторы
2
Влияние +/-
1. Помощь со стороны государства
2. Низкий уровень  налогообложение
3. удорожание сырьевых ресурсов
4. невозможность обновления оборудования в связи с их дороговизной
5. рост цен на электроэнергию и воду
-
-
+
+
 
+
Экономические факторы
Влияние (+/-)
1. Постоянный спрос потребителей.
2.Сокращения объема рынка за счёт снижение численности населения.
3. Изменение структуры потребления.
4. Расширением разнообразия потребительской корзины, в которой хлеб частично замещается другими продуктами питания.
+
+
 
+
+
 
+
Социальные факторы
Влияние (+/-)
1. Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к товарам первой необходимости для населения
 
+
Технологические факторы
Влияние (+/-)
 
1. Инновационные способы транспортировки и хранения основного и дополнительного сырья на заводах по производству хлеба
2. Внедрение совершенных способов для брожения теста
3. Комплексная механизация производства и наиболее полная механизация трудоемкого процесса приготовления теста.
4. Ручной труд при разделке теста
 
-
 
 
+
-
 
 
+

 
Анализируя внешнюю среду пекарни можно сказать о том, что на сегодняшний день у предприятия есть все возможности для развития ее деятельности. В настоящее время происходят положительные изменения в области планирования развития и организации на местном уровне, что является фактором снижающим негативные экономические и политические факторы.
 
1.3. SWOT – анализ
Для того чтобы тщательнее исследовать состояния фирмы и ее среды проведем SWOT - анализ. SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).
Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. Возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. Угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. (См. SWOT- анализ в таблице 3.)
Таблица 3.
SWOT-анализ
Сильные стороны
Слабые стороны
1.Постоянный спрос на продукцию
2.Качество выпускаемой продукции
3.Достаточный ассортимент предлагаемой продукции
4.Наличие постоянных клиентов - покупателей
5.Постоянно действующий персонал
6.Возможность расширения производства, увеличение ассортимента
1.Незначительный срок на рынке (около 5 лет)
2.Отсутствие четких знаний персоналом своих прав и обязанностей
3.Высокие цены на некоторые виды продукции
4.Отсутствие систематизации в складском помещении
5.Происходит изменение политики поставщиков
Возможности
Угрозы
1.Увеличение покупательского спроса.
2.Увеличение числа рекламных мероприятий
3.Уход с рынка одного или нескольких конкурентов
 
1. Усиление конкуренции на рынке
2. Появление новых конкурентов
3. Появление дешевых товаров-заменителей
4. Увеличение цен на сырье
5. Неблагоприятная политика правительства в области налогообложения.
На основании SWOT-анализа можно говорить о том, что осуществляемая хлебопекарней деятельность может быть в целом оценена позитивно. Фирма имеет как сильные, так и слабые стороны. Это означает, что руководству фирмы есть над чем работать, используя имеющиеся возможности и избегая вероятных и реальных угроз. В целом это – нормальная ситуация для хлебопекарни как рыночного субъекта. В условиях жесткой конкуренции, при наличии более сильных соперников необходимо совершенствовать управление фирмой, нарабатывать опыт, постоянно анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов, по возможности увеличивать расходы на маркетинг.
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития деятельности хлебопекарни:
1. Как можно воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
2. Какие слабые стороны предприятия могут в этом помешать?
3. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, следует больше всего опасаться?
Для сопоставления возможностей предприятия условиям рынка применяется матрица SWOT-анализа (см. таблица 4) , которая имеет следующий вид:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 4
Матрица SWOT-анализа
1
2
3
 
Сильные стороны
Слабые стороны
Возможности
1. Цель ассортиментной политики - на витринах должен быть весь перечень запланированных товаров.
2. Разместить информацию о изменениях на предприятии во все средства массовой информации.
3. Найти новые сети реализации хлебобулочных изделий.
 
1. Дать информацию о предприятие так, чтобы общество воспринимала товар  более качественным, чем у конкурентов.
2. Объяснить людям за счёт чего цены на хлебобулочные товары растут.
Угрозы
2
 
1. обучить пекарей для выпуска новых видов продукции.
2. Про­водить исследования рынка вслед за изменением потреб­ностей клиентов.
3. Запастись большим количеством сырья, так как цены на муку могут значительно возрасти.
 
3
 
1. Невысокий уровень маркетинговых исследований может стать выгодным  для конкурентов и затруднить сбытовой процесс.
2. Конкуренты могут предложить продукцию по более низким ценам.
 
Для того чтобы успешно функционировать в долгосрочной перспек­
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.