На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Федеральные целевые программы: формирование и финансирование

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


министерство  образования и науки
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
НОВГОРОДский  филиал 

Заочное отделение 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

ПО КУРСУ: «Финансы» 

НА ТЕМУ: «Федеральные целевые программы:
формирование  и финансирование» 
 
 
 
 
 
 
 

РАБОТУ  ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ ГРУППЫ:
З.09.4.ф
Климов  И.В. 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
к.э.н., доцент
Маковник  Т.Д. 
 
 
 
 
 
 

Великий Новгород
2012г
     Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Федеральные целевые программы
     1.1 Федеральные целевые программы:  понятия………………………….5
     1.2 Экономическая сущность целевых  бюджетных программ………….6
     1.3 Нормативно-правовое регулирование  финансирования федеральных целевых  программ………………………………………………………………...8
Глава 2. Механизм и основы федеральных целевых программ
     2.1 Разработка федеральных целевых  программ………………………..10
          2.2 Формирование целевой программы и утверждение………………..12
     2.3 Финансирование федеральных целевых  программ………………...16
     2.4 Порядок финансирования бюджетных  инвестиций посредством целевых программ………………………………………………………………….18
     2.5 Экспертиза и оценка целевой  программы…………………………...21
Глава 3. Анализ федеральных целевых программ как  инструмента финансирования бюджетных инвестиций
     3.1 Анализ финансирования федеральных целевых программ………...23
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...30 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Целевые программы являются одним из важнейших  средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
     Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в  рамках программы. Деление целевой  программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
     Бюджетное финансирование можно разделить  на две части - финансирование объема услуг и конкретные целевые программы. Последние, в свою очередь, могут быть отраслевыми, например "Дети - сироты. В первом случае средства поступают к конкретному субъекту бюджетных расходов, во втором финансирование может поступать в ряд отраслей: ослабленным детям на дополнительное питание через комитет по образованию; на производство соответствующих вакцин и др.
     Долгосрочные  целевые программы разрабатываются  органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления при рассмотрении и утверждении бюджета или самостоятельно.
     Долгосрочная  целевая программа, предлагаемая к  утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:
     - технико-экономическое обоснование;
     - прогноз ожидаемых социально  - экономических (экологических)  результатов реализации указанной программы;
     - наименование заказчика указанной  программы;
     - сведения о распределении объемов  и источников финансирования по годам;
     - другие документы и материалы,  необходимые для ее утверждения. 

 

     Глава 1. Федеральные целевые программы 

     1.1 Федеральные целевые  программы: понятия  

     Федеральная целевая программа – увязанный  по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.
     Целевые программы являются одним из важнейших  средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти. 
     Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
     Бюджетное финансирование можно разделить  на две части – финансирование объема услуг и конкретные целевые программы. В первом случае средства поступают к конкретному субъекту бюджетных расходов, во втором финансирование может поступать в ряд отраслей. В таком случае финансирование направляется или напрямую исполнителю, или через ведомство. 
 

     1.2 Экономическая сущность  целевых бюджетных  программ 

     Федеральные целевые программы являются эффективным  инструментом реализации государственной экономической и социальной политики, особенно при решении долгосрочных задач и реализации крупных инфраструктурных проектов. 
     Согласно  действующему законодательству, федеральные  целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, представляют собой «увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации».
     Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ. Объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности могут быть включены в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы на стадии составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год. Порядок исполнения расходов федерального бюджета, предусмотренных на финансирование объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, включенных в федеральную адресную инвестиционную программую.
     Финансирование федеральных целевых программ (ФЦП) – это финансирование увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения комплексов научно исследовательских, опытно конструкторских производственных, социально экономических, организационно хозяйственных и других мероприятии, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного экономического, экологического, социального и культурного развития РФ. Финансирование подготовки проектов целевой программы и концепций осуществления программной проблемы, разработка которых осуществляется по решению Правительства РФ, производится за счет средств, предусмотренных в разделе “Прочие статьи” федерального бюджета. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств федерального бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов РФ.
     К внебюджетным источникам привлекаемым для финансирования целевых программ, могут относиться: взносы участников реализации программ; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организации, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ, и другие поступления. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты банков под государственные гарантии. В данный момент в РФ реализуется около 53 целевых программ: программа "Жилище" на 2002-2011 годы, программа "Социальное развитие села до 2012 года", программа "Модернизация транспортной системы России федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", президентская программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" и многие другие. 
 
 
 

     1.3 Нормативно-правовое  регулирование финансирования  федеральных целевых  программ 

     Основной  закон, регламентирующий всю бюджетную  деятельность и все бюджетные  ассигнования в т.ч. и по ФЦП - это  Бюджетный кодекс РФ в части: статья 79 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности» и статья 179 «Долгосрочные целевые программы» определяют порядок финансирования ФЦП.
     Одним из первых законов, определявшим методологию  разработки и реализации федеральных целевых программ, был Федеральный закон РФ от 13.12.1994 № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" Настоящий Федеральный закон устанавливал общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг (далее - продукция) для федеральных государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 1995 года № 594 «О Порядке разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация» определяло порядок разработки и реализации ФЦП.
     Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Все последующие нормативные акты закрепляют программно-целевой подход в бюджетном планировании и бюджетных инвестициях на реализацию ФЦП. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2 Механизм и основы федеральных целевых программ 

     2.1 Разработка федеральных целевых программ 

     Долгосрочные  целевые программы разрабатываются  органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления при рассмотрении и утверждении бюджета или самостоятельно.
     Долгосрочная  целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию за счет бюджетных средств или средств государственного внебюджетного фонда, должна содержать:
     – технико-экономическое обоснование;
     – прогноз ожидаемых социально – экономических (экологических) результатов реализации указанной программы;
     – наименование заказчика указанной программы;
     – сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
     – другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения.
     Перечисленные документы представляются на рассмотрение законодательного (представительного) органа. И именно на их основе принимается решение о целесообразности выделения бюджетных средств или средств внебюджетного фонда на реализацию данной программы.
     В роли заказчика долгосрочной целевой программы может выступать орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ. Именно такой орган действует от имени государства или муниципального образования при разработке долгосрочной целевой программы и ее реализации.
     Разработка  проекта и утверждение целевой  программы осуществляются в сроки и включают в себя следующие основные этапы:
     разработка  проекта концепции целевой программы;
     принятие  решения о разработке проекта  целевой программы Правительством Российской Федерации и утверждение концепции целевой программы;
     разработка  проекта целевой программы;
     согласование  проекта целевой программы;
     экспертиза  проекта целевой программы, в  том числе независимыми экспертами;
     рассмотрение  проекта целевой программы на заседании Правительства Российской Федерации;
     доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Российской Федерации;
     утверждение целевой программы Правительством Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Формирование целевой программы и утверждение 

     Государственный заказчик – координатор целевой  программы, осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств из внебюджетных источников.
     Государственный заказчик – координатор несет  ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
Целевая программа  состоит из следующих разделов: характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
- основные цели  и задачи целевой программы  с указанием сроков и этапов  ее реализации, а также целевых  индикаторов и показателей;
- перечень программных мероприятий;
- обоснование  ресурсного обеспечения целевой  программы;
- механизм реализации  целевой программы, включающий  в себя механизм управления  программой и механизм взаимодействия  государственных заказчиков;
- оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.
     Целевые программы, подпрограммы, государственные  заказчики и государственные заказчики-координаторы утверждаются постановлением Правительства Российской Федерации. После утверждения целевой программы государственный заказчик в установленном порядке заключает с исполнителями программы государственные контракты на финансирование мероприятий целевой программы на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год.
     Утвержденные  целевые программы реализуются  за счет средств федерального бюджета, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Расширение практики применения программно-целевых методов безусловно потребует пересмотра и корректировки самих федеральных целевых программ как инструмента государственной политики. Вероятно, потребуется расширить типологию целевых программ. В частности, целесообразно разделить программы, реализуемые исключительно или преимущественно за счет средств федерального бюджета, программы предполагающие привлечение значительной доли финансирования из региональных, муниципальных бюджетов и частных источников, программы, реализуемые преимущественно за счет привлекаемых средств. Такое деление определяется различными схемами и сложностью администрирования таких программ, различными критериями бюджетной и экономической эффективности.
     Разработка  четких, целевых критериев для  каждой программы является необходимым условием эффективного управления и контроля за ее реализацией. Это сложная методологическая задача, поскольку каждая программа имеет свои конкретные цели и соответствующие целевые показатели. Именно разработка этих показателей должна быть для государственных заказчиков основным направлением работы при формировании всей совокупности своих расходов. Невозможность финансирования того или иного направления своей деятельности посредством реализации федеральных целевых программ и, как следствие, необходимость организации сметного финансирования должна быть доказана главным распорядителем бюджетных средств.
Перспективный перечень федеральных целевых программ будет формироваться но итогам реализации административной реформы с учетом:
    новой структуры федеральных органов исполнительной власти и, следовательно, новых государственных заказчиков федеральных целевых программ;
    отражения основных задач, стоящих перед ведомствами, переформулированных в наборы целей и отраженных в положениях о министерствах и ведомствах;
    осуществления перевода основной части расходов министерств и ведомств, предусмотренных для решения поставленных перед ними задач, в целевые расходы с возможностью оценки достижения целей и необходимых для этого затрат.
  Также должны быть максимально использованы такие преимущества федеральных целевых программ и целевых расходов, как возможность гласно, прозрачно, на длительную перспективу привлекать для выполнения поставленных на федеральном уровне целей средства помимо федерального бюджета.
  Перенос акцента на целевое финансирование позволит осуществлять на основе прозрачных процедур оценку эффективности всех элементов расходной части бюджета. По мнению Минфина России, показатели бюджетной эффективности должны включать оценку влияния результатов реализации федеральных целевых программ на доходы и расходы бюджета соответствующего уровня.
  Расширение  сферы применения федеральных целевых  программ позволит обеспечить упорядочение функциональной структуры бюджетных  расходов, что исходя из накопленного особенно в последнее время опыта, будет приводить к экономии расходов федерального бюджета.
  Эффективность реализации федеральных целевых  программ с другой стороны, будет существенно зависеть от совпадения реально выделяемых средств в рамках финансового года с суммой средств, отраженной в паспорте соответствующей программы. Расширение сферы влияния федеральных целевых программ позволит повысить эффективность государственных капитальных вложений, поскольку последние являются составной частью Федеральной адресной инвестиционной программы. Уменьшение доли ее непрограммной части автоматически приведет к большей упорядоченности инвестиционной деятельности государства.
     Таким образом, для обеспечения реализации поставленных задач предлагается упорядочить и систематизировать расходную часть федерального бюджета с целью увеличения доли целевых расходов министерств (ведомств). Это позволит повысить эффективность использования выделяемых средств федерального бюджета, в том числе государственных капитальных вложений. Повышение эффективности расходов приведет к экономии бюджетных средств, а следовательно, и к расширению спектра решаемых государством проблем, либо к возможности дальнейшего снижения налоговой нагрузки на экономику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3 Финансирование федеральных целевых программ 

     Финансирование  федеральных целевых программ определяется на стадии их разработки, рассмотрения и утверждения федеральными органами, в том числе Правительством РФ. В зависимости от вида и объема работ, выполняемых в рамках федеральной целевой программы, осуществляется финансирование ее в виде бюджетных инвестиций. При этом расходы на финансирование могут происходить не только из федерального бюджета (это относится к случаям, предусмотренным федеральными целевыми программами и федеральными законами), но и из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, законами субъектов РФ и решениями представительных органов местного самоуправления).
     Объем, порядок и источники финансирования определяются сразу же после утверждения федеральной целевой программы органами исполнительной власти на федеральном уровне. Согласование с органами исполнительной власти на региональном и местном уровнях используются в тех случаях, когда какая-либо федеральная целевая программа затрагивает их интересы и осуществляется в пределах определенной территории региона. В этих случаях определяется долевое финансирование федеральной целевой программы, в том числе величина доли в процентном соотношении к общей стоимости затрат на ее выполнение. После окончания согласования и утверждения объемов финансирования федеральной целевой программы производится оформление включения расходов по финансированию в соответствующую статью федерального бюджета и при необходимости в бюджеты субъектов РФ и местные, которые будут выполняться в очередном финансовом году. Кроме расходов на финансирование целевых федеральных программ, при формировании бюджета определяются виды доходов как источников финансирования. Федеральная целевая программа длится более одного финансового года, при этом все взаимоотношения сторон, участвующих в ее реализации, оформляются документально в виде договоров или соглашений, утверждаемых органами государственной власти. Одновременно с этим до наступления следующего финансового года планируются доходы бюджета как источники финансирования федеральной целевой программы. При планировании финансирования федеральных целевых программ определяются непосредственные их исполнители, которые одновременно являются получателями финансовых средств. Финансирование федеральных целевых программ производится под контролем определенных органов государственной власти РФ на соответствующих уровнях: федеральном, региональном, местном. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.4 Порядок финансирования бюджетных инвестиций посредством целевых программ 

     Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются бюджетом субъекта Российской Федерации при условии включения их в целевую программу субъекта Российской Федерации.
     Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством Российской Федерации [1].
     Далее федеральные адресные целевые программы распределяются по утвержденным федеральным целевым программам. 

     Таблица 1
     Распределение ФАИП по федеральным целевым программам (10 крупнейших ФЦП) (млрд. рублей)
Наименование  ФЦП Предусмотренное финансирование из ФБ 2011 год.
Развит. транспортн. сист. 2010-2015 г. 216.1
Развитие  Д.Востока и Забайкалья 1996-2013 г.
49.2
Электронная Россия 2002-2010 г. 9.7
Развит. судебной системы 2007-2012 г. 9.2
Развит.физкультуры  и спорта 2006-2015г. 6.2
Развитие  наноиндустрии 2008- 2011 г. 3.8
Пожарная  безопасность 2008-2012г. 3.6
Развитие  телерадиовещания 2009-2015г. 3.6
Модернизация  Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации 2009-2015 г. 2.8
Культура  России 2006-2011 г. 2.8

 
     Источник: официальный сайт Департамента государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России
     Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных  инвестиций в объекты капитального строительства государственной  собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.
     Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных  инвестиций в объекты капитального строительства государственной  собственности Российской Федерации в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 8 миллиардов рублей, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, отражаются в федеральном законе о федеральном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.