На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?              1. Понятие предпринимательского права. Основные научные концепции правового регулирования предпринимательской деятельности.
 
              В современной юридической литературе можно выделить три основные теории, определяющие понятие предпринимательского права.
              Первая и главная теория - предпринимательское право есть составная часть гражданского права. По мнению цивилистов, предпринимательское право не имеет предмета и метода правового регулирования в их традиционном понимании, а также особых принципов в сфере предпринимательской деятельности, но может быть признано отраслью законодательства и самостоятельной научной и учебной дисциплиной.
              В. Ф. Попондопуло дает определение предпринимательского права как совокупность общих и специальных норм гражданского права, регулирующих имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.
              Вторая теория - предпринимательское право как самостоятельная отрасль права - принадлежит сторонникам концепции хозяйственного права, где понятия «хозяйственное право» и «предпринимательское право» - синонимы со всеми вытекающими отсюда научными выводами. Согласно данной теории общественные отношения подразделяются на три группы общественных связей:
              а) предпринимательские имущественные (горизонтальные);
              б) предпринимательские управленческие (вертикальные);
              в) предпринимательские внутрифирменные (корпоративные).
              По третьей теории предпринимательское право комплексная отрасль, сочетающая публично-правовые и частноправовые начала.
 
 
2. Правоотношения, возникающие в сфере предпринимательской деятельности.
 
              Правоотношение представляет собой индивидуализированную правовую связь в виде соответствующих субъективных прав и юридических обязанностей, возникающую между ее участниками по поводу конкретного объекта. Предпринимательское право регулирует различного рода общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности. Соответственно правоотношения в рассматриваемой сфере также неоднородны.
              Общественные отношения подразделяются на три группы:
              1) предпринимательские имущественные (горизонтальные);
              2) предпринимательские управленческие (вертикальные);
              3) предпринимательские внутрифирменные (корпоративные).
              В сфере так называемых горизонтальных имущественных отношений возникают частноправовые гражданские правоотношения.
              Значительные трудности возникают при определении круга правоотношений, возникающих в области вертикальных управленческих отношений. Указанные правоотношения неоднородны. Это административные, финансовые, налоговые и другие публичные правоотношения.
              Сложным является вопрос о правоотношениях, возникающих в области применения норм корпоративного права. Эту группу составляют отношения принадлежности имущества обособленным подразделениям, отношения, регулирующие деятельность структурных подразделений внутри юридического лица и др.
 
 
              3. Методы и принципы правового регулирования предпринимательской деятельности.
 
              Поскольку предпринимательское право носит комплексный характер, то и правовое регулирование характеризуется сочетанием диспозитивных и императивных способов воздействия на субъектов. Субъекты предпринимательских правоотношений могут находиться в равноправном (горизонтальном) или подвластном (вертикальном) положении, поэтому взаимосвязь свободы при осуществлении частных интересов с государственным властным воздействием там, где это диктуется интересами государства и общества – характерная черта метода правового регулирования предпринимательского права. Таким образом, предпринимательское право как комплексная отрасль имеет два основных метода регулирования отношений: равенства и подчинения.
              В литературе по предпринимательскому праву чаще всего называют несколько методов правового регулирования: обязательных предписаний; автономных решений (метод согласования и метода разрешения); рекомендаций.
              Принципы правового регулирования предпринимательской деятельности выглядят следующим образом:
              1) принцип свободы предпринимательской деятельности;
              2) принцип свободы договора;
              3) принцип свободного перемещения объектов предпринимательской деятельности;
              4) признание многообразия форм собственности и равно их защита;
              5) принцип поддержания конкуренции и недопущение деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию;
              6) принцип государственного регулирования предпринимательской деятельности и недопустимости произвольного вмешательства в частные дела;
              7) принцип законности.
 
 
              4. Законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность.
 
              Предпринимательское законодательство – это совокупность комплексных нормативно-правовых актов различной юридической силы, содержащие нормы частного и публичного права.
Специфика предпринимательского законодательства в следующем:
              1) данное законодательство посвящено особому субъекту – лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность и связанным с этим лицом иным субъектам;
              2) предпринимательское законодательство имеет особый объект – отношения, возникающие в сфере предпринимательской деятельности;
              3) предпринимательское законодательство носит комплексный характер, присутствуют нормы как частного, так и публичного права;
              4) предпринимательское законодательство не находится в исключительном ведении РФ, а формируется как на уровне РФ, так и на уровне субъектов РФ, муниципальных образований и организаций.
Основные недостатки предпринимательского законодательства: большое количество коллизий и пробелов, колоссальная динамика, декларативный характер многих норм.
Виды актов предпринимательского законодательства: Конституция РФ, ФЗ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, акты субъектов РФ, акты органов местного самоуправления.
              В системе предпринимательского законодательства заметную роль играют акты локального (внутрикорпоративного) регулирования. Последние в зависимости от характера содержащихся в них предписаний подразделяются на нормативные и индивидуальные. Локальные корпоративные акты принимаются тем же субъектом, которых их и выполняет, принимаются по вопросам внутренней организации субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность В зависимости от вопросов внутренней деятельности субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность, выделяются:
              1) правовые акты, которые регламентируют внутриуправленческие отношения (между руководством и структурными подразделениями)
              2) правовые акты, которые регламентируют отношения между структурными подразделениями
              3) правовые акты, которые регламентируют отношения, связанные с перемещением товарно-материальных ценностей внутри юридического лица.
              Другим источником предпринимательского права является обычай делового оборота – это сложившиеся и широко применяемые в какой-либо сфере предпринимательской деятельности правила поведения. Признаки обычая делового оборота:
              1) это сложившиеся и широко применяемые в сфере предпринимательской деятельности правила поведения;
              2) обычай делового оборота рассчитан на широкое и массовое исполнение;
              3) это правило, которое не предусмотрено законодательством (этим обычай делового оборота отличается от нормы права);
              4) обычаи делового оборота не образуют какой-либо системы, существуют независимо друг от друга;
              5) обычай делового оборота существует независимо от того, закреплён он где-либо формально или нет.
              Международные договоры также являются источником предпринимательского права. Наряду с общепризнанными принципами международного права и международными договорами РФ в рассматриваемой сфере действуют международно-правовые обычаи и акты международных организаций.
 
 
              5. Значение судебной практики в регулировании отношений в сфере предпринимательской деятельности.
 
              Не служат источниками предпринимательского права акты судов общей юрисдикции и арбитражных судов, в частности Постановления Пленума ВАС РФ. Они должны рассматриваться как средство достижения единообразного понимания и применения источников права предпринимательской сферы. В силу своей компетенции арбитражный суд выявляет пробелы в действующем законодательстве, предлагает варианты разрешения, совершенствует действующее законодательство, вырабатывает единообразную практику применения действующего законодательства.
              Высшие судебные инстанции на основе изучения и обобщения практики применения законов и других нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, дают разъяснения по вопросам судебной практики. Указанные разъяснения облекаются в форму постановлений либо информационных писем. Например, в соответствии с Законом РФ «Об арбитражных судах в РФ» Пленум ВАС РФ по вопросам своего ведения принимает постановления, обязательные для арбитражных судов.
 
 
              6. Понятие и признаки предпринимательской деятельности. Формы и виды предпринимательской деятельности.
 
              Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
              Признаки предпринимательской деятельности:
              1) представляет собой совокупность постоянно осуществляемых действий, которые неразрывны, согласованы между собой и охвачены единой целью;
              2) самостоятельность, то есть относительная имущественная и организационная независимость предпринимателя от иных лиц;
              3) рисковый характер деятельности – вероятность неполучения положительного результата и возможность получения отрицательных последствий;
              4) цель – систематическое извлечение прибыли;
              5) легализованный характер - предпринимательская деятельность осуществляется лицами, зарегистрированными в установленном порядке.
              Виды предпринимательской деятельности:
              1) по характеру: банковская, страховая, производственная, инвестиционная, строительная и т.д.;
              2) с точки зрения критерия легальности: законная, незаконная;
              3) по территории: внутригосударственная, международная;
              4) в зависимости от субъекта: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель.
              В законодательстве предусмотрены следующие формы предпринимательства: индивидуальное, коллективное, государственное.
 
 
              7. Государственное регулирование предпринимательской деятельности.
 
              Государственное регулирование предпринимательской деятельности представляет собой управленческую деятельность государства в лице соответствующих уполномоченных органов, направленную на упорядочение экономических отношений в сфере предпринимательства с целью защиты публичных и частных интересов участников этих отношений.
              Государство в лице компетентных органов осуществляет экономическую функцию, что выражается в следующих направлениях: обеспечение государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии; формирование государственного бюджета; защита окружающей среды и пользование природными ресурсами; обеспечение занятости населения; обеспечение безопасности и обороны; реализация свободы предпринимательства и конкуренции, обеспечение зашиты от монополизма; соблюдение правопорядка во внешнеэкономической деятельности предпринимателей и иностранном инвестировании.
              Государственное регулирование предпринимательской деятельности можно классифицировать в зависимости от степени воздействия государства на те или иные общественные отношения в различных отраслях национальной экономики, в зависимости от методов – прямое, косвенное регулирование, в зависимости от территории – регулирование на федеральном, региональном и местном уровне.
              Можно выделить основные направления государственно-правового регулирования экономики в целом и предпринимательской деятельности в частности. Это, например: антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности; использование форм и методов государственного планирования и нормирования (нормы, квоты, система заказов); государственное регулирование цен; государственный контроль за предпринимательской деятельностью; государственное регулирование международных экономических отношений.
              В механизме государственного регулирования предпринимательской деятельности важное место принадлежит государственному контролю как одному из средств государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности.
              Государственное регулирование предпринимательской деятельности осуществляется также с применением норм ФЗ «О техническом регулировании». К категории обязательных требований «О техническом регулировании» относит только требования к безопасности продукции, которые являются объектом контроля со стороны государства.
 
 
              8. Государственное прогнозирование и планирование социально-экономического развития РФ.
 
              Государственное прогнозирование социально-экономического развития РФ - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития РФ, основанных на законах рыночного хозяйствования.
              Результаты государственного прогнозирования социально-экономического развития РФ используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти РФ конкретных решений в области социально-экономической политики государства.
              Правительство РФ обеспечивает разработку государственных прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. Прогноз социально-экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется. Прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно. Данные прогнозы социально-экономического развития и концепции социально-экономического развития РФ подлежат опубликованию. Правительство РФ и ЦБ РФ обеспечивают ежемесячный мониторинг состояния экономики РФ и публикуют информационно-статистические данные о социально-экономическом положении РФ.
              Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом РФ, по народно-хозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам. Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.
              Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
              Прогнозы социально-экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

 
              9. Государственный контроль (надзор) в сфере предпринимательской деятельности.
 
              Государственный контроль (надзор) в сфере предпринимательской деятельности  регулируется ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
              Государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», другими ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
              Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются:
              1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
              2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
              3) открытость и доступность нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора);
              4) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора);
              5) ответственность органов государственного контроля (надзора) за нарушение законодательства;
              6) недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора) платы за проведение мероприятий по контролю и др.
              К полномочиям органов исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), относятся:
              1) разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля (надзора);
              2) организация и осуществление контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;
              3) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия;
              4) организация и проведение мониторинга эффективности контроля (надзора) и др.
              ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривает следующие формы осуществления контроля (надзора):
              1) проведение плановой проверки;
              2) проведение внеплановой проверки (соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий причинения такого вреда);
              3) документарная проверка (предметом проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя);
              4) выездная проверка (предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений).
 
 
              10. Понятие и виды субъектов предпринимательской деятельности.
 
              Субъекты предпринимательской деятельности – лица, непосредственно осуществляющие предпринимательскую деятельность на постоянной профессиональной основе, к ним относятся коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, которые могут осуществлять предпринимательскую деятельность.
              Субъекты предпринимательской деятельности являются носителями предусмотренных законном прав и обязанностей, наделены определённой хозяйственной компетенцией, обладают обособленным имуществом, на базе которого ведут предпринимательскую деятельность, зарегистрированы в установленном порядке, приобретают права и обязанности от своего имени и несут самостоятельную имущественную ответственность.
              Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
              Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
              Можно назвать следующие виды субъектов предпринимательской деятельности:
              1)индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
              2) хозяйственные товарищества и общества - коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом;
              3) акционерные общества признается общества, уставный капитал которых разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций;
              4) унитарные предприятием признается коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними собственником имущество.
 
 
              11. Граждане как субъекты предпринимательской деятельности. Порядок регистрации предпринимательской деятельности без образования юридического лица и основания ее прекращения.
 
              Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
              Глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.
              К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.
              В РФ ведутся государственные реестры, содержащие сведения о приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей               и т.п.
              При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:
              1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;
              2) копия основного документа физического лица;
              3) копия свидетельства о рождении физического лица;
              4) подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством РФ порядке адрес места жительства физического лица;
              5) нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, в случае, если лицо является несовершеннолетним;
              6) документ об уплате государственной пошлины.
              Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.
              Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган по месту жительства гражданина.
              Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган вышеуказанных документов.
              Государственная регистрация при прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в связи со смертью данного лица осуществляется на основании поступивших в регистрирующий орган сведений о государственной регистрации смерти данного лица.
              Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) осуществляется на основании копии решения суда о признании его несостоятельным (банкротом).
              Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке по решению суда осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган копии решения суда о прекращении деятельности данного лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке.
              Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с вступлением в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган информации о вступлении в силу указанного приговора суда.
              Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в РФ, или окончанием срока действия указанного документа осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган информации об аннулировании указанного документа или на основании окончания срока его действия.
              Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу после внесения об этом записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
 
 
              12. Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности, их виды и классификации. 
 
              Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
              Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
              Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
              Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
              Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
              В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество.
              К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.
              К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.
              Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
              Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия.              Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
              Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.
              Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
              Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования в предусмотренных законом случаях должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
              Одним из видов коммерческих организаций являются хозяйственные товарищества и общества - коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).
              Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.
              Товариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников - вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.
              Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.
              Обществом с ограниченной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.
              Обществом с дополнительной ответственностью признается общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их долей, определенном уставом общества.
              Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
              Следующий вид коммерческих организаций – производственные кооперативы.  Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц.
              Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, предусмотренных законом о производственных кооперативах и уставом кооператива.
              Фирменное наименование кооператива должно содержать его наименование и слова "производственный кооператив" или "артель".
              Еще один вид коммерческих организаций - унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
              Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия.
              В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества может быть создано унитарное предприятие на праве оперативного управления (казенное предприятие). Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.
 
 
              13. Способы и этапы создания коммерческих организаций.
 
              Создание субъектов предпринимательства представляет собой процесс, состоящий из ряда стадий, на каждой из которых совершаются действия, как правового характера, так и фактические.
              На первой стадии формируется состав учредителей, предварительно согласовываются организационно-правовая форма организации, структура ее органов, состав и стоимость вносимого в уставный капитал имущества, а также распределение долей между учредителями, разрабатывается проект учредительных документов. При формировании состава участников необходимо учитывать установленные законодательством ограничения по составу участников и их количеству. Число членов производственного кооператива не может быть менее пяти. Учредителем унитарного предприятия может быть только одно соответствующее публично-правовое образование.
              Как правило, на первой стадии создания юридического лица кем-либо из учредителей разрабатывается проект учредительных документов для последующего официального утверждения.
              Одной из задач первого, подготовительного этапа создания субъекта предпринимательства является выбор его фирменного наименования и определение места нахождения.
              На второй стадии создания субъекта предпринимательства проводится учредительное собрание, на повестку которого выносятся следующие вопросы: создание организации; утверждение учредительных документов; избрание единоличного исполнительного органа, членов коллегиальных органов создаваемого юридического лица; определение лица, которому будет поручено осуществлять действия по государственной регистрации субъекта предпринимательства.
              Заявление о государственной регистрации  и последующая государственная регистрация организации является последним, завершающим этапом создания юридического лица.
              Также косвенно к числу способов создания коммерческих организаций можно отнести реорганизацию. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
 
 
              14. Государственная регистрация коммерческих организаций.
 
              Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
              Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
              Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
              Заявление представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
              Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.
              Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
              При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
              1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала на момент государственной регистрации, и с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
              2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа;
              3) учредительные документы юридического лица;
              4) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
              5) документ об уплате государственной пошлины.
              Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
              Налоговый орган принимает решение о государственной регистрации, которое является основанием для внесения записи в государственный реестр, причем с момента внесения такой записи государственная регистрация считается состоявшейся, а субъект предпринимательства - созданным.
 
 
              15. Лицензирование предпринимательской деятельности: понятие, принципы, лицензионное законодательство, субъекты лицензионных отношений, лицензионные требования и условия.
 
              Лицензирование предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» и Постановлениями Правительства РФ по различным видам деятельности, где закреплены требования и условия осуществления лицензируемой деятельности, например наличие у соискателя на праве собственности или ином законном основании производственных мощностей, соблюдение лицензиатом требований технических регламентов, нормативно-технической документации и др. Помимо данного ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в соответствии с ФЗ «О банках и банковской деятельности», «О связи», «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и др.
              Лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.
              Лицензирование - это особый вид административного производства. Оно позволяет проверить квалификацию соискателя на получение лицензии, выявить правоограничения, препятствующие ему заниматься данной деятельностью, определить лицензионные условия. В свою очередь, лицензия есть административный акт, дающий право лицензиату осуществлять конкретный вид деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Таким образом, лицензирование представляет собой сферу административного регулирования.
              К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
              Основными принципами осуществления лицензирования являются:
              1) обеспечение единства экономического пространства на территории РФ;
              2) установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;
              3) установление единого порядка лицензирования на территории РФ;
              4) установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
              5) гласность и открытость лицензирования;             
              6) соблюдение законности при осуществлении лицензирования.
              Субъектами лицензионных отношений являются:
              1) лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование;
              2) лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;
              3) соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности.
             
 
              16. Понятие лицензии. Порядок получения, приостановления, аннулирования.
 
              Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
              Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:
              1) наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер лица,  данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр;
              2) фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр;
              3) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
              4) лицензируемый вид деятельности который соискатель лицензии намерен осуществлять.
              5) копии учредительных документов;
              6) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
              7) копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
              Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.
              Основанием отказа в предоставлении лицензии является: наличие в заявлении и  документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
              По заявлению соискателя лицензии или лицензиата в отношении отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в целях защиты имущественных прав и законных интересов граждан, может применяться упрощенный порядок лицензирования при условии заключения договора страхования гражданской ответственности либо при наличии у лицензиата сертификата соответствия осуществляемого им лицензируемого вида деятельности международным стандартам.
              Приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном КОАП РФ.
              В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
              Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.
              Действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата.
              Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
              В случае если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
              Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа.
              Действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо со дня окончания срока действия лицензии или принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензирующий орган заявления в письменной форме лицензиата  о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
 
 
              17. Правовое положение структурных подразделений юридических лиц.
 
              Структурные подразделения осуществляют свою деятельность от имени юридического лица и в пределах компетенции, определённых юридическим лицом.
              Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
              Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
              Представительства и филиалы наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.
              Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
              Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.
              С точки зрения гражданского законодательства представительства и филиалы не являются юридическими лицами, а потому не могут выступать носителями соответствующих прав и обязанностей. От имени юридического лица действуют руководители представительств и филиалов на основании его доверенности. Важным признаком здесь является территориальная и  организационная обособленность.
              В то же время представительства и филиалы наделяются имуществом создавшего их юридического лица. Более того, имущество представительств и филиалов отражается на отдельном балансе.
              Итак, филиалы и представительства являются субъектами предпринимательства, чего нельзя сказать о внутренних структурных подразделениях коммерческой организации.
 
 
              18. Понятие органа юридического лица; структура органов и разграничение компетенции. Ответственность.
 
              Орган юридического лица - лицо (единоличный орган) или совокупность лиц (коллегиальный орган), которые в соответствии с законом, документами юридического лица либо решением уполномоченного органа юридического лица наделены определенными полномочиями в отношении юридического лица и через которые данное юридическое лицо осуществляет свою правоспособность. Органы юридического лица подразделяются на органы управления и органы контроля. Органы юридического лица правомочны создавать свои рабочие органы, которые не имеют собственных полномочий в отношении юридического лица, но помогают органам юридического лица в осуществлении их полномочий.
              Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
              Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
              В предусмотренных законом случаях юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.
              Лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Оно обязано по требованию учредителей (участников) юридического лица, если иное не предусмотрено законом или договором, возместить убытки, причиненные им юридическому лицу.
              Юридические лица, кроме учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом.
              Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
              Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.
              Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
              Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
              Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ либо учредительными документами юридического лица.
              Если несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для этого юридического лица указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
              Участники полного товарищества, а также полные товарищи в товариществах на вере несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.
 
 
              19. Понятие, виды и порядок реорганизации юридического лица.
 
              Реорганизация организации – один из видов организационных действий, в результате которого происходит одновременное создание одного, либо нескольких новых, или прекращение одного, либо нескольких прежних (реорганизуемых) юридических лиц.
              Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
              В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
              Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительными документами, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает внешнего управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию этого юридического лица. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Внешний управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет разделительный баланс и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами возникающих в результате реорганизации юридических лиц. Утверждение судом указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц.
              В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
              Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
              При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
              При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
              При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
              При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с разделительным балансом.
              При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
              При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
              Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
              Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
              Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
 
 
              20. Понятие, виды и порядок ликвидации юридического лица.
 
              Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
              Юридическое лицо может быть ликвидировано:
              1) по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
              2) по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Требование о ликвидации юридического лица по данным основаниям может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
              Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
              Юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, ликвидируется также вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Государственная корпорация или государственная компания может быть ликвидирована вследствие признания ее несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда.
              Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
              Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации.
              С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
              Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
              Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
              После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
              Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
              Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
              Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
              При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
              1) в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда;
              2) во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
              3) в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
              4) в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами;
              После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
              При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.
              Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
 
 
              21. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) субъектов предпринимательской деятельности. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства). Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, которые учитываются при определении наличия признаков банкротства.
 
              Согласно ГК РФ, юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, по решению суда может быть признано несостоятельным (банкротом). Государственная корпорация или государственная компания может быть признана несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда.
              Основания признания судом юридического лица несостоятельным (банкротом), порядок ликвидации такого юридического лица, а также очередность удовлетворения требований кредиторов устанавливается законом о несостоятельности (банкротстве).
              Несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
              Гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.
              Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
              Кредитная организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязанности не исполнены ею в течение четырнадцати дней после наступления даты их исполнения и (или) стоимость имущества (активов) кредитной организации недостаточна для исполнения ее обязательств перед кредиторами и (или) обязанности по уплате обязательных платежей.
              Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
              Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления и до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату введения каждой процедуры, применяемой в деле о банкротстве и следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства.
              Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату открытия конкурсного производства.
              Вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.
              Требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности:
              1) в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему;
              2) во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих по трудовым договорам;
              3) в третью очередь удовлетворяются требования по коммунальным платежам, эксплуатационным платежам, необходимым для осуществления деятельности должника.
              Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
              1) в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также компенсация морального вреда;
              2) во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
              3) в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
              Определение размера требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью
              При определении размера требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, о выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности
              При определении размера требований кредиторов третьей очереди учитываются требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.
              В целях участия в деле о банкротстве учитываются требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых не наступил на дату введения наблюдения.
              Для определения наличия признаков банкротства должника учитываются:
              1) размер денежных обязательств, размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия;
              2) размер обязательных платежей без учета установленных законодательством РФ штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.
              Подлежащие применению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства неустойки (штрафы, пени), проценты за просрочку платежа, убытки в виде упущенной выгоды, подлежащие возмещению за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, а также иные имущественные и (или) финансовые санкции, в том числе за неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей, не учитываются при определении наличия признаков банкротства должника.
              Размер денежных обязательств или обязательных платежей считается установленным, если он определен судом в порядке, предусмотренном ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
              В случаях, если должник оспаривает требования кредиторов, размер денежных обязательств или обязательных платежей определяется арбитражным судом в порядке, предусмотренном ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
              Требования кредиторов по обязательствам, не являющимся денежными, могут быть предъявлены в суд и рассматриваются судом, арбитражным судом в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
 
 
              22. Рассмотрение дел о банкротстве. Право на обращение в арбитражный суд. Право и обязанность должника по подаче заявления должника в арбитражный суд.
 
              Дела о банкротстве рассматриваются арбитражным судом.
              Если иное не предусмотрено законом, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей, к должнику - гражданину - не менее десяти тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства.
              Для возбуждения производства по делу о банкротстве по заявлению конкурсного кредитора, а также по заявлению уполномоченного органа по денежным обязательствам принимаются во внимание требования, подтвержденные вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда, третейского суда.
              Требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей принимаются во внимание для возбуждения производства по делу о б
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.