На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Факторы эффективного руководства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство науки и  образования РФ
Государственное образовательное  учреждение
Высшего профессионального  образования
«Самарский государственный  университет»
Факультет экономики и  управления
 
 
Кафедра Общего и стратегического менеджмента
Направление «Менеджмент»
 
 
Курсовая работа
По дисциплине «Теория менеджмента»
Тема: «Факторы эффективного руководства»
 
 
Выполнила студентка
1 курса, группа 14101.15
Кириллова О.О.
Научный руководитель:
доцент к.т.н. Кирильцев В.Т.
 
Работа защищена
«___» ________2011
Оценка ___________
Зав. кафедрой к.э.н. Дубровина Н.А.
 
 
 
 
Самара 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3 
1.   Теоретические основы факторов эффективного руководства……………..5
      Роль и сущность руководства…………………………………………...……5
      Критерии эффективного руководства……………………………………...10
2. Примеры эффективного руководства……………………………...…...…...22
2.1 Пример руководителя компании «Консультант. Плюс»………………….22
2.2 Пример женщины-руководителя…………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….27                                                                                                                                                                                                         Список использованных источников……….......................................................29                                                            
 
 
 
 
 
 
 


Введение
 
Организации, добиваются успеха главным  образом тем, что имеют динамичное и эффективное руководство. Значение эффективного руководства, позволяющего предприятию выживать  в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в   последние десятилетия.  Ускорение  изменений  в  окружающей  среде,   появление  новых запросов  и  изменение  позиции  потребителя,  возрастание  конкуренции   за ресурсы,   интернационализация  и  глобализация  бизнеса,   появление  новых неожиданных  возможностей  для бизнеса,  открываемых  достижениями  науки  и техники,  развитие информационных  сетей,  делающих  возможным  молниеносное распространение и получение  информации,   широкая  доступность  современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других  причин привели к резкому
возрастанию значения руководства  на предприятие. 
        Единого руководства  для всех предприятий,  не  существует. Каждая организация уникальна в своем роде,  поэтому и процесс выработки  стратегии для каждой фирмы уникален, так  как  зависит  от  позиции  фирмы  на  рынке, динамики ее развития, ее потенциала,  поведения  конкурентов,  характеристик производимого ею товара  или  оказываемых  ею  услуг,  состояния  экономики, культурной среды и еще многих  факторов.   В  то  же  время  есть  некоторые основополагающие  моменты,   позволяющие  говорить  о  некоторых  обобщенных принципах осуществления  эффективного руководства на предприятии. 
Целью любой организации является рост, развитие и максимизация ее экономических результатов. Для этого необходимо постоянное повышение эффективности руководства. На качество управления организацией влияют множество как объективных, так и субъективных факторов. Одними из самых важных являются правильно построенная структура и разделение труда, наличие всех необходимых ресурсов, современные технологии. На эффективность управления влияет отношение персонала к работе, руководителю и организации. Большое значение имеют также качества и способности самого руководителя, его авторитет, способность найти с подчиненными общий язык и организовать рабочий процесс.
Целью данной курсовой работы является изучение факторов эффективного руководства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические основы факторов эффективного руководства 

1.1 Роль и сущность руководства

 
         Руководитель - это лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в рамках установленных полномочий обязаны выполнять его требования. Сам руководитель может брать на себя функции исполнителя лишь для того, чтобы разобраться в специфике работы.
Прежде всего, руководство стоит рассматривать как процесс, который, в свою очередь, может быть разбит на отдельные элементы. Первый элементом являются действия и шаги руководителя, направленные на достижение промежуточных, оперативных целей. Вторым элементом руководства является непосредственное влияние на подчиненных, учеников, друзей и т.п. Наличие такового со стороны одного человека позволяет выделить лидера, способного подчинить себе остальных с их добровольного согласия. Такая готовность быть ведомым может быть как осознанной, так и подсознательной. Обычно человек готов идти за кем-то, подчиняться лишь в случае, если видит в этом те или иные выгоды для себя. Это может быть награда, поощрение, личная выгода и т.д. Уровень подчинения зависит от мотивации, личных взаимоотношений, организаторских талантов руководителя, качества руководства. Третий элемент руководства – обязательное наличие последователей и общей цели, на достижение которой будут направлены совместные усилия. Руководитель не только организует, но и направляет работу сотрудников; способствует их развитию, а при необходимости оказывает влияние на поведение. Личные цели отдельных индивидов заставляют менеджера либо выполнить их во имя решения общей задачи, либо подчинить их достижению общей цели, то есть для обеспечения эффективной работы руководитель должен в максимальной степени согласовывать интересы индивидов, групп и решение управленческих задач.
Особенность положения руководителя состоит в следующем: он сосредоточивает  функции реальной решающей силы и  власти; имеет ограниченные и с  каждым уровнем иерархии всё более  уменьшающиеся возможности общения; как правило, исключён из окружения  и коллектива; является воплощением  справедливости, поэтому выполняет  для подчинённых функции арбитра; всё его поведение постоянно  оценивается подчинёнными.
В зависимости от уровня в управленческой иерархии можно выделить три типа руководителей:
1. К высшим руководителям относятся члены совета директоров, президенты, вице-президенты и некоторые другие категории менеджеров, чья доля в общем числе управляющих составляет 3-7%. Особенностью их работы является то, что она широка по масштабам, требует наличия большого опыта, не имеет завершения в конкретной форме и не регламентируется нормами выработки или времени. В их деятельности преобладают безличные формы официальных контактов с подчинёнными (отчёты, доклады, инструкции, приказы); систематические личные контакты с другими руководителями (совещания, планерки, летучки); эпизодические личные встречи (беседы по вызову, приём посетителей). Их основные функции состоят в формулировке миссии организации, её ценностей, структуры и системы управления и так далее. В крупной организации, где первые руководители единолично уже не могут принимать все решения и, отвечая за всё, переходят к руководству процессом их выработки в составе команды, где они являются уже первыми среди равных.
В обязанности первого руководителя входит организация работы в рамках, определяемых законодательством, уставом  и другими документами; распоряжение в обусловленных рамках имуществом и средствами без специальной  доверенности; заключение и расторжение  хозяйственных договоров; открытие счётов в банках; решение кадровых вопросов.
2. Руководители среднего звена (основных подразделений и предприятий, входящих в данную организацию), доля которых в общей численности управляющих составляет 40-60%, назначаются и освобождаются от должности первым лицом или его заместителями и несут перед ними ответственность за выполнение полученных заданий и сохранность имущества вверенных им подразделений. Именно на них ложится вся тяжесть повседневного управления персоналом. Через подчинённых руководителей низового уровня они управляют текущей деятельностью.
3. Руководители низового звена. Низовой уровень управления - технический, обеспечивающий стабильную, эффективную работу персонала. Большая часть руководителей принадлежит к нему и начинает здесь свою карьеру. Их работа характеризуется частой сменой небольших по масштабам задач [5].
Также руководители несут по отношению  к своим подчинённым неофициальные  обязанности. Они состоят в справедливом и уважительном отношении к работникам, заботе об их личных интересах и  проблемах, здоровье, оказании им при  необходимости всесторонней помощи, вплоть до принятия на себя, их вины.
Руководитель должен избегать фаворитизма, нарушающего стабильность коллектива, знать об отношении к себе подчинённых  и время от времени задавать себе вопрос, хотел бы он работать у себя в подчинении.
Общей чертой управленческой работы является исполнение ролей руководителя. Всех менеджеры управленческой иерархии организации заставляет вести себя определенным образом их должность. Занявший должность (роль) руководитель не влияет на ее содержание, хотя как  личность может по-разному исполнять  эту роль. Минцберг определяет десять ролей, которые в зависимости  от уровней управления, руководители в разной степени принимают на себя. Они подразделяются на три  больших класса:
Межличностные роли:
    Руководитель выполняет обязанности правового и социального характера. Характер деятельности: действия связанные с положением.
    Лидер отвечает за мотивацию подчиненных, набор и подготовку персонала. Характер деятельности: все управленческие действия с участием подчиненных.
    Связующее звено обеспечивает работу сети внешних контактов и источников информации. Характер деятельности: переписка, участие в совещаниях на стороне, работа с внешними организациями и лицами.
Информационные роли.
    Приемник информации разыскивает и получает разнообразную информацию, текущую, специализированного характера, которой пользуется в интересах дела, выступает как центр внешней и внутренней информации поступающей в организацию. Характер деятельности: осуществление действий, связанных с получением информации.
    Распространитель информации передает полученную информацию членам организации. Характер деятельности: рассылка почты по организациям с целью получения информации, проведение обзоров, бесед.
    Представитель передаёт информацию, касающуюся планов, политики, действий, результатов работы организации, внешним пользователям. Характер деятельности: участие в заседаниях, почтовые отправления, устные выступления.
Роли по принятию решений.
    Предприниматель изыскивает возможности внутри сам организации и за ее пределами, разрабатывает и осуществляет проекты по совершенствованию деятельности, контролирует разработку отдельных проектов. Характер деятельности: участие в совещаниях с обсуждением стратегии совершенствования деятельности.
    Устраняющий нарушения отвечает за корректировку действий, когда организация оказывается перед необходимостью принятия важных решений. Характер деятельности: обсуждение стратегических и текущих вопросов.
    Распределитель ресурсов организации, что фактически сводится к принятию или одобрению всех значительных решений Характер деятельности: составление графиков, составление и выполнение бюджетов, программирование работы подчиненных.
    Ведущий переговоры ответственен за представительство организации на всех значительных и важных переговорах. Характер деятельности: ведение переговоров [2].
Все три класса взаимозависимы и  взаимодействуют для создания единого  целого, вследствие чего складываются объем и содержание работы менеджера, какой бы характер ни носила организация, в которой он работает.
Межличностные роли охватывают сферу  взаимодействия менеджера с людьми. Они основываются на его полномочиях  в организации и способствуют тому, что к менеджеру стекается  разнообразная информация, обладая  которой он, с одной стороны, может  выступать в информационной роли, а с другой, - в роли центра обработки  информации.
Выполняя межличностные роли, менеджер оказывается достаточно подготовленным для выполнения роли, связанной с  принятием решений, которая способна оказывать прямое влияние на ход  производственного процесса и достижения целей организации.
Классификация ролей руководителей  по Г. Минцбергу дает представления о той работе, которую выполняет менеджер. Эта классификация дополняется рядом функций, которые в обязательном порядке выполняет любой руководитель в любой организации. Эти функции следующие: планирование, организация, мотивация и контроль [2].
 
 

1.2 Критерии эффективного руководства

 
Согласно А.И. Китову, «деятельность руководителя не может оцениваться только по каким-то ее собственным параметрам. Подлинным критерием ее оценки служит конечный результат труда всего коллектива, в котором органически соединены результаты труда и руководителей и исполнителей» [10]. М.Н. Андрощенко отмечает, что «оценка эффективности предполагает целостный, системный подход к объекту, учет плюсов и минусов возможно большего количества факторов, что позволяет достичь максимального выигрыша при минимальном проигрыше». Следовательно, в самом общем виде под мерой эффективности можно понимать степень достижения поставленных целей, соотнесенных с затратами. В соответствии с целями и функциями коллектива определяются и критерии эффективности руководства.
К традиционным блокам критерий эффективности, выделяемых в отечественной литературе (продуктивность, вознаграждение) можно отнести авторитет руководителя, как один из показателей эффективности руководства коллективом, т.е. оценку коллективом соответствия субъективных качеств руководителя. Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми. [22]
Для того чтобы авторитет  должности руководителя сочетался  с авторитетом его личности, он должен объединить в себе лидерские  и руководящие функции.
Мощная поддержка сотрудников - это ключ к эффективному руководству. Быть хорошим руководителем - это, прежде всего, быть в хороших отношениях с подчиненными. Они имеют самое  верное представление о руководстве. То, как руководитель выглядит в  их глазах, и объясняет все его успехи и неудачи. Подчиненные прекрасно отдают себе отчет в том, какая разница в работе с плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководстве становится интереснее их работа, а достигнутые результаты подкрепляют чувство профессиональной гордости. При плохом руководстве подчиненные отбывают трудовую повинность.
На авторитет руководителя оказывает огромное влияние наличие  высокой культуры общения, которая  выражается в нормах профессиональной этики. К ним относятся:
-демократизм общения  руководителя с подчиненными, коллегами  по работе;
- его доступность, внимательность;
- умение создать товарищескую  атмосферу доверия;
- вежливость и корректность  в обращении;
- точность и ответственное  отношение к данному слову.
Немалое значение играют подтянутость и аккуратность, четкость и организованность в манере поведения. Но внешняя сторона  поступков должна соответствовать  внутренним нравственным убеждениям руководителя, Только при этом условии нормы  служебного этикета может помочь руководителю общаться с людьми более  эффективно. Постоянное общение руководителя с подчиненными поднимает его  авторитет и уровень доверия  к нему. Примерно 3/4 времени руководителя уходит на общение с исполнителями, а также свыше и нижестоящими руководителями.
Общительность личности характеризуется  легкостью вхождения в контакт с другими людьми, отсутствие замкнутости, изолированности. Причем общительность как качество личности обязательно должно сопровождаться эмоционально-положительным "планом" общения. Человек, легко вступающий в контакт, в деловую связь с другими людьми, но при этом вызывающий у партнеров эмоционально-отрицательный "план" общения, может быть назван контактным, но не может быть назван общительным. В отличие от общительного, контактный человек общается по необходимости, в зависимости от условий и обстоятельств конкретного производства, его общение обязательное, вынужденное.
Для изучения влияния общительности  личности руководителя на эффективность  руководством коллективом по производственным и социально-психологическим показателям, психологи изучили около 200 первичных  производственных коллективов, бригад, участков промышленных предприятий  и их руководителей. Была выдвинута  гипотеза: возрастание общительности  должно оказывать положительное  влияние на производственные и особенно на социально-психологические показатели деятельности руководителей. В результате исследований по определенным методикам  и бальным оценкам выделены пять уровней проявления общительности  руководителей (по 24-х бальной шкале):
- сверхнизкая (замкнутость)  до 4-х балов;
- низкая общительность  5-9 балов;
- умеренная общительность  10-14 балов;
- высокая общительность  15-19 балов;
- сверхвысокая (чувствительность) свыше 20 балов.
Из 200 исследованных руководителей  со сверхнизкой общительностью оказалось - 6% руководителей; с низкой - 26,5%; умеренной - 55%; высокой - 12,5%; сверхвысокой - 0%.
В зависимости от уровня проявления общительности проявляется  эффективность руководства по двум направлениям: производственная и социально-психологическая. Оказалось, что высокой производственной эффективности достигают руководители, имеющие 8-10 и 14-15 балов общительности, а высокой социально-психологической  эффективности, имеющие 6-9 и 14-15 балов, в зависимости от уровня организованности и сработанности коллектива.
Авторитет завоевывается долго, а  теряется быстро. И главные причины  этого - бездеятельность и перестраховка. Ошибки же на авторитет влияют меньше - от них никто не застрахован, а  исправить их при желании не трудно.
Обычно авторитетный лидер - руководитель от природы. Но что, же делать, если этого нет? Единственный ответ - настойчивое стремление к совершенствованию  своего профессионального мастерства, подчинение цели "развития выдающихся способностей у ординарных людей", руководствуясь принципами японской народной педагогики, провозглашающей, что "усидчивость  и интенсивная работа над собой  всегда ведут к успеху" [5].
Управление персоналом также  является одним из показателей эффективности  деятельности руководителя, исходя из того, что одной из наиболее важных функций любого руководителя, является функция воспитания. Коллектив для  руководителя - это средство воспитания его членов, и в тоже время цель его воспитательных усилий.
Создание высокоразвитых коллективов, который положительно воздействует на каждого члена, еще  А.С. Макаренко считал первейшей  целью воспитания. Следовательно, коллектив  можно рассматривать как один из продуктов деятельности руководителя, а характеристики коллектива занимает важное место - как показатели эффективности  руководства персоналом [14].
Основу управления персоналом в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед предприятием. Изменения в  экономической и политической системе  в нашей стране одновременно несут  как большие возможности, так  и серьёзные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого  человека.
Управление персоналом в такой  ситуации приобретает особую значимость, поскольку позволяет реализовать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации  индивида к внешним условиям, учета  личного фактора, в построении системы  управления персоналом предприятия. Укрупнено  можно выделить три фактора, оказывающие  воздействие на людей, работающих в  организации.

Первый – иерархическая  структура предприятия, где основное средство воздействия – это отношение  власти – подчинения, давление на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Второй – культура, то есть вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Третий – рынок –  сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и  услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.
Эти факторы воздействия  – понятия достаточно сложные  и на практике редко реализуются  в отдельности. Какому из них отдается приоритет, таков и облик экономической  ситуации на предприятии.
Управление персоналом - функциональная сфера деятельности, задача которой - обеспечение предприятия  в нужное время кадрами в необходимом  количестве и требуемого качества, их правильная расстановка и стимулирование. Целью управления персоналом являются формирование работоспособных коллективов, в которых работники действуют  с учетом собственных интересов  и во благо организации в целом [24].
Система целей для управления персоналом, с одной стороны, должна отвечать на вопрос, каковы конкретные потребности работников, удовлетворение которых они вправе требовать  от администрации, а с другой стороны – какие цели по использованию персонала ставит перед собой руководство организации и какие условия она стремится для этого создать. Только тогда можно говорить об эффективности управления на предприятии, если эти группы целей непротиворечивы.
Управления персоналом предприятия  преследует следующие цели:
-помощь фирме в достижении  общих целей;
-эффективное использование  мастерства и возможностей работников;
-обеспечение предприятия  высококвалифицированными и заинтересованными  служащими;
-стремление к наиболее  полному удовлетворению работников  своей работой, к их наиболее  полному самовыражению, что делает  желанной работу на данном  предприятии.
К критериям эффективного руководства также следует отнести  личность самого руководителя, его  способности, качества, умения найти  общий язык с подчиненными и организовать работу. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности  используемых приемов и методов  управления, управленческих умений. Способность  к управленческой деятельности предполагает наличие целого ряда управленческих черт и умений, присущих сильным  руководителям.
Существует три группы качеств  руководителя: личные, профессиональные, организаторские или деловые.
К личным качествам в первую очередь  относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к  окружающим. Руководитель должен стараться  понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.
Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять  давлению как «сверху», так и «снизу», последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые  они исповедуют, и помогать обретать эти ценности другим посредством  личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.
В работе менеджера важным личным качеством является хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и  жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться  со стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности - ведь отдых не в безделье, а в  переключении на другую работу. Силы и  энергию необходимо, поэтому рационально  распределять между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным стабильным нагрузкам и время  от времени разрушать привычные  образцы действий.
Однако одного физического здоровья менеджеру не достаточно. Он должен быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не выдержит всех сваливающихся на его голову перегрузок.
Поэтому нужно формировать у  себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность, заинтересованность и любознательность, помогающую продвигаться вперед, освоению новых сфер деятельности; уверенность, добавляющую солидности.
Принятие управленческих решений  требует от менеджеров не только квалификации, но и эмоциональной зрелости, которая  выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно  справляться с ними, не делать не переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера.
Современный менеджер должен активно  бороться с собственными недостатками, формировать у себя положительное  отношение к жизни и работе, создавать «здоровое» окружение  путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов; при этом не нужно опасаться потерять авторитет - в большинстве случаев  сотрудники за такое отношение к  ним платят признанием и благодарностью.
Другая группа качеств, необходимых  любому менеджеру - профессиональные. Это - компетентность, т.е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура - общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего, современного руководителя отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умением анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.
Руководитель должен быть еще и  творческой личностью. От него требуется  не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности  в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все  встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться.
Очередной группой качеств менеджера, определяющих его, собственно говоря, как менеджера, являются организаторские, а также деловые.
Они отражают уровень организаторской  культуры менеджера, владение им технологией  управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий  до исполнителей, инструктажем, распорядительством, контролем.
К организаторским качествам нужно  отнести, прежде всего, целеустремленность. Характер современной жизни требует  от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить  время на пустяки. Поскольку в  мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы  цели устанавливать, а упорно к ним  стремиться. Это и отличает менеджера  от остальных работников.
Другим организаторским качеством, которое должно быть присуще менеджеру, является деловитость. Она заключается  в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.
Важным организаторским качеством  менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей  уверенностью, стремлением действовать  путем логического внушения, личного  примера, собственного оптимизма.
Менеджеру должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого  он не сможет ни призвать к порядку  других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать  эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.
Отличительной чертой менеджера должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося, однако, себя в жертву и не становясь «работоманом».
Важная черта менеджера - реализм. Он должен уметь правильно оценить  свои возможности и возможности  подчиненных, их поступки, не витать в  облаках, тогда не так больно будет  падать при неудаче.
Хороший менеджер характеризуется  здоровым оптимизмом и уверенностью.
Руководить людьми без уверенности  в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. Они никогда не прибегают к обходным путям. Их взгляды  на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к тому, чтобы  все об этих взглядах знали, а поэтому  высказывают свободно свою точку  зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при этом уважают  других людей и их мнения.
Хороший руководитель должен уметь  обеспечивать сопричастность сотрудников  к работе. Для этого необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в  увлекательную игру, отыскивая нестандартные  подходы и неизвестные грани  в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной долей авантюризма  для пущей привлекательности.
Но самое главное - менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем  своих служебных полномочий, возможность  действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать  под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям  людей, не мешающим работать, и нетерпимостью  ко всему, что препятствует успешному  решению стоящих перед ним  и коллективом задач [13].
Нужно иметь в виду, что  не существует, и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.
Правильная организация  труда влияет на эффективность работы подчиненного руководителю подразделения  и соответственно качество его работы. Следовательно, организация труда  своих подчиненных тоже является одним их критерий эффективного руководства.
Организовать работу других - это распределить между ними конкретные задания. Такая форма взаимоотношений  между начальником и подчиненным  называется делегированием полномочий. От того, насколько руководитель владеет  искусством делегирования полномочий, зависит эффективность работы подчиненного ему подразделения и соответственно качество работы самого руководителя. По моему мнению, руководитель, не у
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.