На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет и налогообложение у частных предпринимателй

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  науки и образования Российской Федерации
 
Уральский государственный  экономический университет
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ  РАБОТА
 
по теории бухгалтерского учета
 
На тему:  Учет и налогообложение у частных  предпринимателей
 
 
 
 
Исполнитель студентка группы _____________
___________________________
Руководитель: доц., канд. экон. наук,
___________________________
 
 
 
 
 
 
 
Екатеринбург
2011
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение………………………………………………………………………...….…….3
1. Теоретические аспекты налогообложения  малого бизнеса…………..…………….6
1.1. Малые предприятия и условия их формирования ……………………..................6
1.2. Налогообложение малого предпринимательства в России………………............10
2. Существующие налоговые режимы, применяемые субъектами малого предпринимательства ……………………………………………..……………..……...13
2.1. Сущность и роль специальных  налоговых режимов для малого  бизнеса............13
2.2 Упрощенная система налогообложения…………………………..……………….16
2.3. Единый налог на вмененный  доход………………………………..…...………….25
3. Выбор оптимального режима налогообложения Индивидуальным предпринимателем Молочковой Н.Н.. ………………………………………………...33
3.1. Анализ налогообложения ИП  Молочкова Н.Н. по результатам деятельности во втором квартале 2010 г. ……………………….…...……………………………………33
3.1.1. Расчет авансового платежа по упрощенной системе налогообложения по данным II квартала ………………………………………………………………...........36
3.1.2. Расчет единого налога на  вмененный доход по данным  II квартала……….….37
3.2. Применение ИП упрощенной  системы налогообложения с объектом  в виде  дохода ……………………………………………………………………………………39
3.3. Применение ИП единого налога  на вмененный доход ……………….………….41
3.4. Применение ИП общего режима  налогообложения ………………….………….42
Заключение ……………………………………………………………………………....52
Список использованных источников …………………………….……………….……55
 

ВВЕДЕНИЕ
 
В современной России на протяжении последних лет становление  малого предпринимательства проходит на фоне серьезных социально-политических преобразований, внося существенный вклад в экономическую жизнь  общества.
Сегодня каждый гражданин России в той или иной степени столкнулся с феноменом малого предпринимательства, этому экономическому явлению даются различные, порой полярные оценки. Однако отрицать реальную многогранную значимость малого предпринимательства для решения социально-экономических проблем никто не станет. Вместе с тем, пройдя определенный путь развития, малое предпринимательство в России не стало еще конкурентоспособным сектором экономики. Эта проблема остается насущной на обозримое будущее и все усилия, направленные на поддержание малого предпринимательства, должны исходить из этой прерогативы.
Как показывает мировая  и отечественная практика, основным критериальным показателем, на основе которого предприятия (организации) различных  организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии (организации). В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником.
Немаловажным является тот факт, что за счет налоговых  и иных поступлений от хозяйственной  деятельности малых предприятий  в значительной мере формируются  бюджеты в субъектах РФ.
В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку  для выполнения своих функций  по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма  денежных средств, которые могут  быть собраны только посредством налогов.
В укреплении экономической  позиции России налоги играют немалую  роль. Им отводится важное место  среди экономических рычагов, при  помощи которых государство воздействует на рыночную экономику.
Предприниматель это  тот, кто нацелен на получение прибыли сверх среднего уровня путём наиболее полного удовлетворения потребностей на основе реализации собственных знаний, умений, прогнозов, тот, кто стремится совершить прорыв в той или иной сфере экономической деятельности в создании новой продукции и технологии, в производстве или маркетинге и соответственно получить дополнительный доход за свой риск и предвидение.
Стабильность системы  налогообложения позволяет предпринимателю  увереннее чувствовать себя: не зная твердо, каковы будут условия и  ставки налогообложения в предстоящем периоде, невозможно рассчитать, какая же часть ожидаемой прибыли уйдет в бюджет, а какая достанется предпринимателю. Однако любая система налогообложения отражает характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия населения к правительству. Поэтому, по мере изменения указанных условий, налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям, и в нее вносятся необходимые изменения.
Это в полной мере относится и к той части налогового законодательства Российской Федерации, которая регулирует сферу малого бизнеса. В частности, для повышения активности предпринимательской деятельности граждан и малых предприятий налоговым законодательством было установлено несколько специальных режимов налогообложения[27, c. 24].
Малое предпринимательство  имеет свои особенности, от которых  зависят характер и методы решения  экономических, организационных, инфраструктурных и других вопросов поддержки развития предпринимательства со стороны государства.
Целью курсовой работы является исследование существующих специальных налоговых режимов в России для субъектов малого предпринимательства, возникающие при этом проблемы и перспективы развития.
Для достижения указанной  цели были поставлены следующие задачи:
    рассмотреть сущность и роль малых предприятий в экономике России,
    исследовать и дать характеристику систем налогообложения малого бизнеса в РФ, выявить их преимущества и недостатки;
    обосновать критерии выбора оптимального режима налогообложения для субъектов малого бизнеса.
    на примере функционирующего бизнеса дать экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
В качестве объекта исследования выбран Индивидуальный предприниматель Молочкова Н.Н.
Теоретической и методологической основой исследования курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов по вопросам применения специальных налоговых режимов, материалы периодической печати. В работе использованы законодательные и нормативные акты.
 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Малые предприятия и условиях их формирования
 
Что же представляют собой  малые предприятия? Ответить на данный вопрос несложно, если обратиться к  критериям отнесения предприятий  к малым.
К таким критериям  в России относят численность предприятия, его объем выручки, а также состав учредителей. Согласно Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации », принятому Государственной Думой 12 мая 1995 г., подписанному 14 июня 1995 года и вступившему в силу 20 июня, субъектами малого предпринимательства являются коммерческие организации, в которых средняя численность работников не превышает [13, cт. 4].:
в промышленности, строительстве  и на транспорте - 100 человек;
в сельском хозяйстве  и научно-технической сфере - 60 человек;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании  - 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других;
видов деятельности - 50 человек.
Причем в уставном капитале таких организаций доля участия государственных и муниципальных органов, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, также как и доля одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства.
К субъектам малого предпринимательства  закон относит и физических лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица.
Таким образом, только четкое соблюдение указанных критериев  позволяет хозяйствующему субъекту считаться малым предприятием и получать финансовую поддержку и всевозможные льготы со стороны государства.
Для формирования малого бизнеса необходимы определенные экономические, социальные, правовые и другие условия.
Экономические условия – это предложение товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые могут быть истрачены на покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможность приобретать товары.
На экономическую обстановку существенно влияют наличие и  доступность денежных ресурсов, уровень  доходов на инвестированный капитал, а также величина заемных средств, необходимых предпринимателям для финансирования своих деловых операций, которые готовы предоставить им кредитные учреждения.
Всем этим занимаются организации, составляющие инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели  могут устанавливать деловые  взаимоотношения и вести коммерческие операции. К таким организациям относятся:
-банки, оказывающие  финансовые услуги;
-поставщики, организующие  снабжение сырьем, материалами, полуфабрикатами,  комплектующими изделиями, энергией, машинами и оборудованием, инструментом  и др.;
-оптовые и розничные продавцы, предоставляющие услуги по доведению товаров до потребителя;
-специализированные  фирмы и учреждения, оказывающие 
профессиональные юридические, бухгалтерские, посреднические услуги;
-агентства по трудоустройству,  занимающиеся подбором рабочей силы;
-учебные заведения,  обучающие рабочих и специалистов - служащих;
-прочие агентства  - рекламные, транспортные, страховые  и т.п.;
-средства связи и  передачи информации;
Вплотную к экономическим  примыкают социальные условия формирования малого бизнеса. Прежде всего,  это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах потребности могут меняться.
Важную роль в формировании малого бизнеса играют подготовка, переподготовка и повышении квалификации кадров. Речь идет об организации обучения современным методам ведения предпринимательской деятельности, обучения и переобучения кадров, о создании сети консультативных центров, проводящих профессиональных отбор и ориентацию кадров сектора малого бизнеса, и т.п.
Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способна автоматически регулировать все экономические и социальные процессы в интересах общества в  целом и каждого гражданина в  отдельности.
Обо всем этом должно позаботиться государство путем создания механизма государственного воздействия на предпринимательскую деятельность.
Любая предпринимательская  деятельность функционирует в рамках соответствующей правовой среды. Поэтому  большое значение имеет создание необходимых правовых условий, к которым относятся наличие законов,
регулирующих предпринимательскую  деятельность, создающих наиболее благоприятные  условия для ее развития[27, c. 25].
Правовые нормы должны обеспечивать:
-упрощенную и ускоренную  процедуру открытия и регистрации  предприятий малого бизнеса;
-защиту предпринимателей  от государственного бюрократизма;
-совершенствование налогового  законодательства в направлении  мотивации производственной предпринимательской  деятельности, развития совместной  деятельности предпринимателей  России с предпринимателями зарубежных стран.
То, на что другие страны затрачивали десятилетия, России предстоит  пройти за более короткий срок.
Все малые предприятия  можно условно разделить на две  группы:
Первая группа - предприятия,  прямо или косвенно связанные с крупным бизнесом. Оставаясь юридически самостоятельными, они работают по контракту с крупными предприятиями. Для этой группы предприятий характерны: специализация на производстве ограниченного круга деталей  и узлов (что избавляет крупные предприятия от их производства в своих цехах); более низкие издержки производства, позволяющие крупному бизнесу экономить свои ресурсы; гибкость производства, способствующая его быстрой переналадке, смене моделей. Наконец, предприятия малого бизнеса в условиях нового этапа научно-технического прогресса выступают, с одной стороны, как экспериментаторы для крупных фирм, а с другой стороны - как фирмы, обслуживающие новые товары, созданные  крупными предприятиями.
Ко второй группе относятся  предприятия малого бизнеса, непосредственно конкурирующие с предприятиями крупного бизнеса и друг с другом на рынке. Предпосылками для бурного развития предприятий этой группы являются: способность быстро реагировать на требования рынка и удовлетворять возникающий спрос на товары и услуги; существенно меньший по размерам стартовый капитал, что позволяет свободнее маневрировать по сравнению с более сильными соперниками; стремление заполнить ниши, которые по различным причинам не выгодны крупным фирмам; и, наконец, ценовая политика крупных фирм, диктующих рынку довольно высокие цены.
Малые формы предпринимательства  обладает определенными достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость  к конъюнктуре рынка, способность  быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки; это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм.
Малые предприятия стали  по существу основой экономики наиболее развитых стран. Ярким примером тому служат США, страны ЕС и Япония, в  которых на долю малого и среднего бизнеса приходится 50-70% ВВП и 50-70% в общей численности занятых.
Наиболее точно данные о малых предприятиях наиболее развитых стран содержатся в Таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Основные показатели развития малого предпринимательства

в развитых странах (в  конце 1990-х годов)
Число занятых
млн. чел.
Страна 
Количество малых и средних  фирм
Доля малых и средних фирм
Тыс.ед.
В расчете на 1 тыс. жителей
В общей численности занятых
в ВВП
Великобритания
2930
46
13,6
49
50-53
Германия
2290
37
18,5
46
50-54
Италия
3920
68
16,8
73
57-60
Франция
1980
35
15,2
54
55-62
Страны ЕС
15777
45
68
72
63-67
США
19300
74,2
70,2
54
50-52
Япония
6450
49,6
39,5
78
52-55
Россия
836,2
5,65
8,1
9,6
10-11

 
Как видно из табл.1.1, развитие малого бизнеса в России существенно отстает в сравнении с рядом развитых стран.
В составе важнейшего итогового показателя - ВВП доля малых и средних предприятий  в России составляет лишь 10-11%, в то время как в развитых странах - 50-60%.
В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия, а также осуществляется деятельность, базирующая на личном и семейном труде [25, c. 30].
Размеры предприятий  зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности.
Есть отрасли, связанные  с высокой капиталоемкостью и  значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются  предприятия больших размеров, а  напротив, именно малые оказываются  более предпочтительными.
Что касается России, то малый бизнес здесь  все еще находится на стадии развития.
 
1.2  Налогообложение малого предпринимательства в России
 
Из многих проблем, с  которыми сталкивались малые предприятия  на протяжении всей современной истории  рыночных преобразований в стране, то здесь необходимо выделить несовершенство налогового законодательства.
Тяжелый налоговый пресс  привел к тому, что большая часть  малого отечественного бизнеса находилась в теневой сфере экономики [24, c. 11].
Федеральный закон «Об  упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ с самого начала не был тщательно проработанным нормативным актом, что создавало множество проблем на практике.
Порядок налогообложения, например, индивидуальных предпринимателей менялся столь часто, что предусмотреть налоговую нагрузку, которую придется нести бизнесу, стало практически невозможно. Несогласованность старого закона с вводимым в действие новым налоговым законодательством приводила, как правило, к ухудшению положения налогоплательщиков.
 Например, с 1 января 2001 г. индивидуальные предприниматели  попали в категорию плательщиков  по налогу на добавленную стоимость. С 1 января 2002 г. налоговая база по единому социальному налогу с доходов от предпринимательской деятельности была поставлена в зависимость от объема
дохода, а не от стоимости  патента. При этом все происходило  на фоне непрекращающихся заверений  со стороны правительственных чиновников о поддержке и помощи в развитии малого бизнеса.
Одним из недостатков старого законодательства являлось то, что его нормы не могли охватить все многообразие операций, которые проводили хозяйствующие субъекты. В результате на практике возникало множество неразрешимых вопросов, непосредственно связанных с налоговыми обязательствами. Так как старый закон отнюдь не способствовал развитию малого бизнеса, сфера его применения была достаточно узка. К тому же закон регулировал налогообложение тех хозяйствующих субъектов, у которых цена решения налоговых вопросов относительно невысока. Эти обстоятельства создавали благоприятную основу для произвола со стороны чиновников.
Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способна автоматически регулировать все экономические и социальные процессы в интересах общества в целом и каждого гражданина в отдельности.
Обо всем этом должно позаботиться государство путем создания механизма  государственного воздействия на предпринимательскую  деятельность[26, c. 14].
Любая предпринимательская  деятельность функционирует в рамках соответствующей правовой среды. Поэтому большое значение имеет создание необходимых правовых условий, к которым относятся наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, создающих наиболее благоприятные условия для ее развития.
Правовые нормы должны обеспечивать:
    упрощенную и ускоренную процедуру открытия и регистрации предприятий малого бизнеса;
    защиту предпринимателей от государственного бюрократизма;
    совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельности, развития совместной деятельности предпринимателей России с предпринимателями зарубежных стран.
Без преувеличения можно  сказать, что принятие нового упрощенного  режима налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом открывает новый этап взаимоотношений государства с малым бизнесом. К преимуществам нового закона следует отнести заявительный характер перехода на применение упрощенной системы, а не разрешительный.
Для снижения налоговой  нагрузки малых предприятий были приняты специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход и единый сельскохозяйственный налог, заменяющие уплату части налогов единым налогом [22, c. 28].
С введением данных единых налогов номинальная нагрузка на предприятие снижается, а доходы бюджетов должны расти за счет расширения налогооблагаемой базы.
 

2 СУЩЕСТВУЮЩИЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.1 Сущность  и роль специальных налоговых  режимов для малого бизнеса
 
В Налоговом кодексе  РФ (часть первая, ст. 18) с 1 января 1999 года было введено понятие "специальный  налоговый режим".
Специальный налоговый  режим создается в рамках специальной (и не обязательно льготной) системы  налогообложения, для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности, обязательно включающей в себя единый налог, как центральное звено, и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов, заменить которые единым налогом либо нецелесообразно, либо просто невозможно.
Специальный налоговый  режим, по сравнению с общим режимом  налогообложения, можно рассматривать  в качестве особого механизма  налогового регулирования определенных сфер деятельности[28, c. 50].
Специальный налоговый  режим следует рассматривать  с двух методологических позиций: как организационно-финансовую категорию управления объективными налоговыми отношениями и как особую форму (механизм) налогового регулирования.
Как организационно-финансовая категория, специальный налоговый  режим также имеет две субстанции:
- с одной стороны,  ее содержание составляет движение  стоимости (объективные финансовые  отношения) в налоговой форме;
- с другой стороны,  — это категория особой организации  налогообложения, строящаяся на  специальных принципах, и управления  налоговым процессом в строго определенных сферах деятельности (субъективная сущность).
Поскольку объективную  сущность специального налогового режима составляют налоговые отношения, следует  определиться в таком вопросе, как  функции налогов. Наиболее общепризнанными в научной среде считаются две функции налогов: фискальная и регулирующая. При этом, чем эффективнее налоги выполняют регулирующую функцию, тем выше фискальный эффект.
Анализ предполагает выделение не только субъектов, но и  объекта исследуемого явления. Таковым выступает специальная система налогов, определяющих особенности, индивидуальность и общность специальных налоговых режимов.
Как уже отмечалось ранее, общим для всех них является то, что центральное место в объекте  специального режима отводится единому налогу. Взимание единого налога не освобождает его налогоплательщиков от обязанности уплаты ограниченного числа других налогов, которые нельзя включать в совокупный единый платеж в силу отсутствия прямой связи с производством и реализацией базовой продукции, служащей основанием для перевода на специальный налоговый режим, а также в силу особой значимости, специфики и строго целевой направленности налогов.
К такого рода налоговым  платежам следует отнести следующие:
- налоги, взимаемые субъектами  в качестве налоговых агентов у источника выплат (в основном налоги на доходы своих работников);
- акцизы на отдельные  виды товаров;
- государственная пошлина;
- таможенные платежи;
- взносы (платежи) на  обязательное государственное пенсионное  страхование;
- лицензионные и регистрационные сборы;
- налоги, уплачиваемые  физическими лицами с личного  или иного имущества, не связанного  с производством и реализацией  базовой продукции;
- экологические налоги;
- другие налоги и  сборы, поступающие в целевые  бюджетные фонды, непосредственно не связанные с основной деятельностью субъекта.
Такие налоги ни в коем случае не должны взиматься в качестве самостоятельных налоговых платежей с плательщиков единого налога. В  противном случае, пропадает экономический  смысл введения специального налогового режима и единого налога и вряд ли можно ждать от такого механизма желаемой фискальной и регулирующей отдачи[28, c. 51].
Налоговое регулирование  в форме специального налогового режима может проявляться в двух ипостасях: в виде упрощения общей системы налогов, налогообложения, учета и отчетности (не обязательно влекущее за собой снижение налогового бремени) и в виде реального снижения налоговой нагрузки по сравнению с общим налоговым режимом.
Объект обложения единым налогом и его налоговая база, по возможности, не должны «наказывать» предприятия и предпринимателей за улучшение показателей производственной, экономической и финансовой деятельности.
Однако на практике такой  регулирующий подход не всегда применим в связи со спецификой той или  иной деятельности, попадающей под специальный режим, к примеру, некоторые виды предпринимательской деятельности. Поэтому приходится принимать в качестве налоговой базы доход малого предприятия или натуральный объем произведенного продукта другого налогоплательщика.
С 1 января 2002 г. вступили в силу раздел 8 «Специальный налоговый  режим» и соответствующие им главы  Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая):
    Глава 26.1 "Единый сельскохозяйственный налог" – с 1.01.2002 г.
    Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" - с 1.01.2003 г.
    Глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" - с 1.01.2003 г.
    Глава 26.4 "Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции" - с 1.01.2004 г.
 
2.2 Упрощенная  система налогообложения
 
С 1 января 2003 года вступила в силу Глава 26.2 НК РФ. Она устанавливает  новые правила применения упрощенной системы налогообложения (УСНО).
В новой редакции гл.26.2 НК РФ в большей степени по сравнению  с ранее действовавшим законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ решаются налоговые проблемы малого бизнеса.
За основу при подготовке гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» был взят Федеральный закон № 222 – ФЗ «Об упрощенной системе  налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства». Сохранилась добровольность перехода.
Гл.26.2 НК РФ была бы еще  более востребована и численность  организаций и выше, если бы в  первоначальной редакции гл.26.2 НК РФ была бы учтена экономическая целесообразность перехода на эту систему налогоплательщиков, занимающихся розничной торговлей.
Преимущество этого  налога заключается в том, что  он заменяет одним единым налогом  уплату основных налогов: налога на прибыль, для индивидуальных предпринимателей - налога на доходы физических лиц, НДС, ЕСН и налога на имущество организаций (или индивидуальных предпринимателей).
Налоги, не уплачиваемые при применении упрощенной системы  налогообложения представлены в  таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Налоги, не уплачиваемые при применении упрощенной системы налогообложения
Налогоплательщик
Вид налога, от уплаты которого освобождается  налогоплательщик
Организация
(юридическое лицо)
налог на прибыль организаций
налог на имущество организаций
не признается налогоплательщиком по налогу на добавленную стоимость, за исключением подлежащему уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
единый социальный налог 
Индивидуальный предприниматель
налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности)
налог на имущество (в  отношении имущества, используемого  для осуществления предпринимательской  деятельности)
единый социальный налог  с доходов, полученных от предпринимательской  деятельности
единый социальный налог с выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц
не признается налогоплательщиком по налогу на добавленную стоимость, за исключением подлежащему уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации

Упрощенная система  для субъектов малого предпринимательства, введенная с 1 января 2003 г. все еще  находится в стадии становления, поэтому в нормативные правовые акты по ее применению часто вносятся изменения и дополнения.
Для перехода на упрощенную систему налогообложения нужно подать в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщик хочет перейти на упрощенную систему, в налоговый орган по месту нахождения, заявление. При этом организации в заявлении указывают размер доходов за 9 месяцев, который не должен превышать 20 млн. рублей (без учета НДС).
Уплата страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  производится в соответствии с законодательством  РФ, а иные налоги уплачиваются также  в соответствии законодательством РФ.
Сохраняется порядок  ведения кассовых операций, предоставление статистической отчетности, также организации  и предприниматели не освобождаются  от исполнения обязанностей налоговых  агентов.
Не в праве применять  упрощенную систему налогообложения:
- организации, имеющие  филиалы или представительства;
- банки;
- страховщики;
- негосударственные пенсионные  фонды;
- инвестиционные фонды;
- профессиональные участники  рынка ценных бумаг;
- ломбарды;
-организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся игорным  бизнесом;
- частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и иные формы адвокатских образований;
    организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- организации и индивидуальные  предприниматели, переведенные на  систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- организации, в которых  доля непосредственного участия  других организаций составляет  более 25 %;
- организации и индивидуальные  предприниматели, средняя численность  работников которых за налоговый период превышает 100 человек;
- организации, у которых  стоимость амортизируемого имущества,  находящегося в их собственности,  превышает 100 млн. рублей;
- организации, у которых  остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов  превышает 100 млн. рублей.
- бюджетные учреждения;
- иностранные организации,  имеющие филиалы, представительства  на территории РФ.
Налогоплательщики, применяющие  упрощенную систему налогообложения  не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим  налогообложения. Если по итогам отчетного периода доход налогоплательщика превысит 20 млн. рублей или допущено несоответствие выше перечисленным требованиям, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором было произведено превышение и несоответствие требованиям.
Налогоплательщик обязан  сообщить в налоговый орган о  переходе на другой режим в течение 15 дней по истечении квартала.
Применяющий упрощенную систему налогообложения налогоплательщик имеет право перейти на общий режим налогообложения, для этого ему достаточно уведомить об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает сменить систему налогообложения, но перейти обратно на упрощенную систему можно только через 1 год.
Объектом налогообложения  при УСНО признаются:
1) доходы;
2) доходы, уменьшенные  на сумму расходов.
Какой объект выбрать, решает сам налогоплательщик. Объект налогообложения  не может меняться налогоплательщиком в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогообложения.
К доходам для целей  налогообложения относят:
-доходы от реализации  товаров, работ, услуг, имущества  и неимущественных прав; 
-внереализационные доходы .
Все доходы определяются кассовым методом. Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества и (или) имущественных прав.
Индивидуальным предпринимателям в доходы следует включать все  поступления от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также стоимость имущества, полученного безвозмездно, только в том случае, если они непосредственно связаны с предпринимательской деятельностью.
При выборе объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, налог уплачивается с разницы между доходами и расходами. В состав доходов в данном случае также включаются все поступления, связанные с реализацией товаров, имущества или имущественных прав, а также внереализационные доходы. Порядок расчета выручки от реализации должен соответствовать порядку предусмотренному статье 249 и статьей 250 Налогового кодекса РФ, как для индивидуальных предпринимателей, так и для организаций
При определении объекта  налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие  расходы:
1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных  средств, а также их создание  самим налогоплательщиком;
2) расходы на приобретение  нематериальных активов;
3) расходы на ремонт  основных средств (в том числе  арендованных);
4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;
5) материальные расходы;
6)расходы на оплату  труда, выплату пособий по временной  нетрудоспособности в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;
7) расходы на обязательное страхование работников и имущества, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) суммы налога на  добавленную стоимость по оплаченным  товарам (работам и услугам), приобретенным  налогоплательщиком;
9) расходы на обеспечение  пожарной безопасности налогоплательщика,  расходы на услуги по охране имущества;
10) расходы на содержание  служебного транспорта;
11) расходы на командировки;
12) плату нотариусу  за нотариальное оформление документов.
13) расходы на аудиторские,  бухгалтерские и юридические  услуги;
14) расходы на канцелярские  товары;
15) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;
16) расходы на рекламу;
Подробный перечень расходов  рассмотрен в п. 16 ст.346 Налогового кодекса РФ".
Расходы, на которые налогоплательщик уменьшает свои доходы, должны подтверждаться документами и быть экономически обоснованными.
Все расходы, кроме расходов на приобретение основных средств, рассчитываются так же, как  и при расчете налога на прибыль. В первую очередь это относится  к материальным расходам, расходам на оплату труда, страхование и др.
Учитывать те или иные затраты в составе расходов можно  только, если они оплачены.
Датой получения доходов  признается день поступления средств  на счета в банках и в кассу, получение иного имущества (работ, услуг) и имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщиком иным способом (кассовый метод).
Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической  оплаты.
Особое внимание в  Налоговом кодексе РФ уделено  порядку приобретения основных средств и списания их на расходы.
Те организаций, которые  не ведут бухгалтерский учет, отражать приобретение объектов основных средств  методом двойной записи не обязательно. Так как они не сдают баланс и другие формы бухгалтерской  отчетности. Однако они должны выписывать и хранить первичные документы по учету основных средств.
Стоимость основных средств  принимается равной остаточной стоимости  этого имущества на момент перехода на упрощенную систему налогообложения.
При определении сроков полезного использования основных средств следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы.
В случае, если имущество  не указано в этой Классификации, организация сама должна установить срок службы. При этом ориентироваться надо на технические условия и рекомендации предприятия-изготовителя.
Нужно учесть одну особенность  в учете основных средств, которые  были куплены в период применения упрощенной системы налогообложения. Если срок службы такого имущества  менее 15 лет, то организация вправе реализовать его, лишь через три года с момента приобретения. Если же основное средство служит более 15 лет, то реализовать его можно не ранее чем через 10 лет.
В случае невыполнения данного  требования организации придется пересчитать базу по единому налогу за весь период, в течение которого использовалось основное средство. При этом на первоначальную стоимость объекта нужно увеличить доход организации, а амортизацию, начисленную по правилам главы 25 Налогового кодекса РФ, следует списать на расходы. Более того, в бюджет предприятие должно уплатить не только доначисленную сумму единого налога, но и пени.
При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.
Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в размере 1 % налоговой базы. Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, либо когда отсутствует налоговая база для исчисления единого налога по итогам налогового периода (налогоплательщиком получены убытки).
Налогоплательщик имеет  право в следующие налоговые  периоды включить сумму разницы  между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.
Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в праве уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
При этом под убытком  понимается превышение расходов над  доходами. Указанный убыток не может  уменьшать налоговую базу более  чем на 30 %.
При этом оставшаяся часть  убытков может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.
Сумма налога (квартальных  авансовых платежей по налогу), исчисленная  за налоговый (отчетный) период, уменьшается  налогоплательщиками, у которых  объектом налогообложения являются доходы, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за этот же период.
При этом сумма налога не может быть уменьшена более  чем на 50%.
В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая  ставка устанавливается в размере 6 %. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 %.
Налогоплательщики обязаны  вести налоговый учет показателей  своей деятельности, необходимых  для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.
Форма этой книги утверждается Министерством РФ по налогам и сборам по согласованию с Министерством финансов РФ.
Налоговый учет призван  обеспечить формирование необходимых  для целей исчисления единого налога показателей, он  схематично показан на Рис.1.1.
Основанием для отражения  операций в налоговом учете служат первичные документы, даты, и номера которых должны быть отражены в соответствующей  графе Книги учета доходов  и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Под первичными документами  понимаются оправдательные документы, которыми оформляются хозяйственные  операции.
Суммы налога зачисляются  на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Согласно статье 346.21 НКРФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет  и уплачивает налог в бюджет. Определяется сумма налога по итогам налогового периода - календарного года.
 
 
 
 
 
Первичные учетные документы
   
Книга учета доходов и расходов
Раздел 2
Расчет  расходов по основным средствам
  Раздел 1
Доходы  и расходы
  Раздел 3
Расчет  налоговой базы
         
Данные учета уплаченных страховых  взносов в ПФР, оплаченных за свой счет "больничных листов"
(объект– доходы)
Налоговая декларация за текущий период
         
Сумма переносимого убытка в декларацию за следующий налоговый период
  Сумма переносимого убытка из декларации за предыдущий налоговый период

 
Рисунок 1.1 - Схема налогового учета
 
Но в течение года и организация, и индивидуальный предприниматель обязаны перечислять  авансовые платежи по налогу. Делать это надо по итогам каждого отчетного  периода: первого квартала, полугодия, 9 месяцев, года.
Уплачиваются авансовые  платежи не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом. В этот же срок нужно сдать налоговую декларацию по итогам отчетного периода.
Окончательный расчет делается в декларации за год.
Налогоплательщики –  организации представляют декларацию  не позднее 31 марта следующего года.
Налогоплательщики –  индивидуальные предприниматели подают декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля следующего года.
Разницу между суммой налога за год  и квартальными авансовыми платежами перечисляют в бюджет в эти же сроки соответственно.
 
2.3 Единый налог на вмененный доход
 
Система налогообложения  в виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности вводится в действие законами субъектов Российской Федерации  и применяется наряду с общей  системой налогообложения, предусмотренной  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Глава 26.3 НК РФ вступила в действие с 01.01.2003 года. Она определяет перечень видов деятельности, которые  могут переводиться на уплату единого  налога  на вмененный доход, порядок  расчета вмененного дохода, сроки  уплаты налога. Эти показатели одинаковы для всей территории России.
Вводится налог на территории каждого субъекта Федерации  региональными законами. Если организация  занимается той деятельностью, которая  переведена на единый налог на вмененный  доход, то она обязана его уплачивать. Отказаться от такой обязанности нельзя.
Уплачивать единый налог  на вмененный доход  должны как  организации, так и индивидуальные предприниматели, занимающиеся следующими видами деятельности:
1)  оказание бытовых услуг, в том числе:
- ремонт обуви и изделий из меха;
- ремонт металлоизделий;
- ремонт одежды;
- ремонт часов и ювелирных изделий;
- ремонт и обслуживание бытовой техники, компьютеров и оргтехники;
- услуги прачечных, химчисток и фотоателье;
- услуги по чистке обуви;
- парикмахерские услуги.
Законами субъектов  РФ на уплату единого налога на вмененных  доход могут переводиться и иные виды бытовых услуг, оказываемых  населению.
2)оказание ветеринарных  услуг
К ним, в частности  относятся осмотр и лечение домашних животных в стационарном лечебном заведении и на дому и иные сопутствующие им услуги.
3)оказание услуг по  ремонту, техническому обслуживанию  и мойки автотранспортных средств.
4) розничная торговля.
На уплату единого налога на вмененных  доход переводится розничная  торговля как в стационарных, так и в нестационарных  торговых помещениях.
К нестационарной торговой сети относят развозную  и разносную торговлю. А магазины, крытые рынки, торговые комплексы, павильоны  и киоски - это стационарные места. Если же организация или индивидуальный предприниматель осуществляют розничную торговлю в магазине, то на уплату этого налога их могут перевести только в том случае, если площадь торгового зала не превышает 150 м кв. А розничная торговля в павильонах и палатках переводится на уплату налога на вмененный доход независимо от того, какова их площадь.
5) оказание услуг общественного  питания.
Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общественного  питания, переводятся на уплату налога только в том случае, если площадь  зала обслуживания посетителей не превышает 150 м кв. Также признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется единый налог, оказание услуг общественного питания через объекты, которые не имеют зала обслуживания.
6) оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов.
Налог уплачивают только те организации  и индивидуальные предприниматели, которые для перевозок используют не более 20 транспортных средств.
7) распространение и размещение  наружной рекламы, рекламы на  автобусах, трамваях и других средствах передвижения.
8) оказание услуг по временному  размещению и проживанию.
Организации и предприниматели  признаются плательщиками единого  налога в том случае, если общая  площадь спальных мест не превышает 500 м кв.
9) оказание услуг по  передаче во временное владение стационарных торговых мест, не имеющих залов обслуживания посетителей.
Организации и индивидуальные предприниматели платят налог на вмененный доход в том случае, если они осуществляют свою деятельность на территории, где этот налог введен. На этой же территории они обязаны  встать на учет в налоговой инспекции  не позднее пяти дней с момента как они начали вести деятельность, облагаемую единым налогом.
Таким образом, глава 26.3 НК РФ устанавливает еще  одно основание постановки на налоговый  учет. Это место:
-нахождения организации;
-жительства физического  лица;
-нахождения обособленных подразделений организации;
-нахождения недвижимого  имущества и транспортных средств,  подлежащих налогообложению.
Плательщикам единого  налога не нужно уплачивать:
-налог на прибыль  организаций (для индивидуальных  предпринимателей - налог на доходы физических лиц);
-налог на добавленную  стоимость;
-налог на имущество  предприятий (для индивидуальных  предпринимателей - налог на имущество,  используемое в предпринимательской  деятельности);
-единый социальный  налог.
Остальные налоги подлежат уплате в бюджет на общих основаниях. Кроме того, плательщики единого налога на вмененный доход должны перечислять и взносы на обязательное пенсионное страхование. На сумму уплаченных взносов они могут уменьшить «вмененный» налог, рассчитанный по итогам квартала. Сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%. Также в расчет берутся лишь те страховые взносы, которые перечисляли за работников, занятых в деятельности, переведенной на вмененный налог.
Если налогоплательщик занимается несколькими видами деятельности, то по той деятельности, которая не переведена на уплату единого налога на вмененный доход, он должен платить все налоги в общеустановленном порядке. Поэтому деятельность, переведенную на единый налог, на вмененный доход, необходимо учитывать отдельно от тех операций, которые этим налогом не облагаются. Порядок ведения раздельного учета налогоплательщик разрабатывает самостоятельно и утверждает его приказом об учетной политике.
Порядок расчета единого  налога, как для организаций, так  и для предпринимателей один и тот же. Причем такие элементы налогообложения, как налоговая база, ставка налога, являются едиными на всей территории  России. Они определены в статьях 346.29 и 346.31 НК РФ.
Для того чтобы рассчитать налог, нужно  величину вмененного дохода умножить на ставку налога, равную 15 %
Величина вмененного дохода рассчитывается по итогам каждого месяца по формуле:
ВД=БДхПхК  (1)
где
ВД - вмененный доход;
БД - базовая доходность на единицу  физического показателя;
П - количество единиц физического  показателя;
К - корректирующие коэффициенты.
Для каждого вида предпринимательской  деятельности, переводимого на единый налог, действует своя величина базовой  доходности. Установлена она в  пункте 3 статьи 346.29 НК РФ.  Базовая  доходность является постоянной величиной, ее не могут изменять на региональном уровне.
Физический показатель устанавливается  для каждого вида деятельности отдельно. Кодексом предусмотрено следующие  виды физических показателей:
1.Численность работников. Этот показатель для таких  видов деятельности, как:
-бытовые услуги;
-ветеринарные услуги;
-ремонт, техническое обслуживание  и мойка автотранспортных средств;
-разносная (развозная)  торговля (за исключением торговли  подакцизными товарами, лекарствами,  изделиями из драгоценных камней, оружием, меховыми изделиями,  холодильниками, морозильниками и  стиральными машинами-автоматами);
- оказание услуг общественного  питания через объекты, не имеющие залы обслуживания посетителей.
2. Площадь торгового  зала (зала обслуживания посетителей,  стоянки, спального помещения), учитывается  для:
-розничной торговли, осуществляемой через стационарные  точки, имеющие торговые залы;
- оказание услуг по временному размещению и проживанию;
- услуги общественного  питания через объекты, имеющие  залы обслуживания посетителей;
- оказание услуг по  хранению автотранспортных средств  на платных стоянках.
Площадь торгового зала (зала обслуживания посетителей) - это площадь всех помещений и открытых  площадок, используемым налогоплательщиком для торговли. В расчет не берется торговая площадь, сданная в аренду (субаренду) или переданная кому-либо в безвозмездное пользование.
В случаях, когда организация торгует в арендованных помещениях, то тогда торговой площадью считается та площадь, которая предусмотрена в договоре аренды (за исключением подсобных и складских площадей);
3. Количество торговых  мест. Учитывается в отношении  следующих видов деятельности:
-стационарная розничная  торговля в точках без торговых  залов;
-нестационарная розничная  торговля (за исключением разносной)
-оказание услуг по  передаче во временное владение  стационарных торговых мест, не  имеющих залов обслуживания.
Количество мест подсчитывается в каждой из торговых точек.
4. Количество транспортных  средств. 
- услуги по перевозке  грузов и пассажиров;
- размещение рекламы  на автобусах, трамваях и других  видах транспорта.
В Налоговом кодексе  РФ указано, что в расчет берутся  лишь транспортные средства, принадлежащие организации или предпринимателю на праве собственности.
5. Площадь информационного  поля рекламы. Этот показатель  используется такими видами предпринимательской  деятельности, как размещение и  распространение рекламы. 
К - это корректирующие коэффициенты базовой доходности, показывающие степень влияния какого-либо условия на результат предпринимательской деятельности. Таких коэффициентов  было три: К1, К2 и К3 , они являются обязательными.
К1 - коэффициент - дефлятор, отражающий изменение цен на товары (работы, услуги) в РФ. Показатели данного коэффициента подлежат обязательной  публикации. Порядок такой публикации должен быть определен Правительством РФ.
К2 - этот коэффициент введен для учета прочих особенностей ведения предпринимательской деятельности. Например, таких как ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы и др. Он обязательным не является. Другими словами, устанавливать его или нет, решает региональная власть, когда принимает закон о введении единого налога на вмененный доход. Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1, К2, К3.
Корректирующий коэффициент  базовой доходности К3, в 2007 - 2008 годах при определении величины базовой доходности не применяется.
Корректирующий коэффициент К1 определяется в зависимости от кадастровой стоимости земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком и рассчитывается по следующей формуле:
К1= (1000 + Коф) / (1000 + Ком),  (2)
где Коф - кадастровая стоимость  земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) по месту осуществления  предпринимательской деятельности налогоплательщиком;
Ком - максимальная кадастровая  стоимость земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) для данного вида предпринимательской деятельности;
1000 - стоимостная оценка  прочих факторов, оказывающих влияние  на величину базовой доходности, приведенная к единице площади.
При определении величины базовой доходности субъекты Российской Федерации могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент  К2.
Значения корректирующего  коэффициента К2 определяются для всех
категорий налогоплательщиков субъектами Российской Федерации на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.
Налоговым периодом по налогу на вмененный доход является квартал.
Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее двадцать пятого числа первого месяца следующего налогового периода. Согласно пункту 1 статьи 346.28 НК РФ, платить единый налог нужно в том месте, где организация или индивидуальный предприниматель фактически ведет предпринимательскую деятельность.
В случае, когда налогоплательщик ведет свою деятельность сразу в нескольких местах - на территории разных субъектов РФ, - налог ему следует уплачивать в бюджет из каждого из этих регионов.
Что касается введения единого  налога на вмененный доход, то здесь  просматривается другая перспектива, связанная с сокращением контингента плательщиков и переводом ряда отраслей на обычную систему. Весьма разумный подход разработчиков данного раздела НК РФ связан с тем, что из прежнего контингента налогоплательщиков исключили тех, кто занимался ремонтно-строительным бизнесом. Кроме того, под действие общих налоговых законов попали аудиторские и консультационные фирмы, организации, занимающиеся сбором металлолома, и некоторые другие организации, которые легко поддаются контролю налоговых органов и без специальных систем налогообложения. Это - потенциальные плательщики налога на прибыль.
В то же время под действие рассматриваемой системы без  каких-либо ограничений по численности  попадают все предприниматели, ведущие  деятельность, предусмотренную НК РФ. Часть из них до 2003 г. платила налоги в общеустановленном порядке.
После вступления в силу НК РФ значительно уменьшилось налоговое  бремя плательщиков за счет очень  существенного снижения параметров базовой доходности при расчете  единого налога на вмененный доход. Так, по ранее действовавшему законодательству все виды розничной торговли имели базовую доходность в размере 36 000 руб. на 1 кв. м, а в настоящее время в случае наличия торгового зала - только 1800 руб. на 1 кв. м, а в случае его отсутствия - 9000 руб. на одно торговое место. Такая же тенденция прослеживается и по остальным видам деятельности.
Кроме того, налог позволят расширить базу налогообложения  в связи с легализацией укрываемых в настоящее время доходов, а  также позволяет снизить уровень  налогового бремени для добросовестных налогоплательщиков и упростить систему учета и отчетности в сфере малого бизнеса, что позволяет избежать злоупотреблений в налогообложении малого бизнеса.
Помимо этого, введение такого налога позволяет подвести под  законное налогообложение ранее неконтролируемый наличный денежный оборот, в рамках которого, по различным оценкам, сегодня реализуется от 40 до 70 % всех товаров и услуг в малом бизнесе.
 
 
 
 
 
 
 
 
3  ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО РЕЖИМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ  МОЛОЧКОВА Н.Н.
 
3.1 Анализ налогообложения  ИП Молочкова Н.Н. по результатам деятельности  во втором квартале 2010 года
 
Индивидуальный предприниматель Молочкова Наталья Николаевна  зарегистрирован и внесен в «Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей" в апреле 2010 года.
Основной вид деятельности, осуществляемый предпринимателем, - оптово-розничная  торговля лесоматериалами, строительными  материалами.
ИП не применяло общий  режим налогообложения.
На основании, поданного  в налоговый орган, заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения и полученного уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения организация с момента регистрации 13 апреля 2010 г. перешла на упрощенную систему налогообложения, установленную главой 26.2 [2].
В качестве объекта налогообложения  были приняты доходы, уменьшенные  на величину расходов.
Также ИП применяет единый налог на вмененный доход.
ИП не имеет собственности, арендует торговые площади в ТК Чкаловский г. Перми. В штате состоит 6 человек, работающие в ИП по основному месту работы.
ИП имеет расчетный  счет в филиале ОАО «УРАЛСИБ»  г. Перми и кассовый аппарат в  арендуемом помещении. Расчеты с  заказчиками и покупателями ведутся  как безналичным способом, так  и за наличные деньги.
Право применения упрощенной системы подтверждается уведомлением Инспекции Федеральной налоговой  службы по Дзержинскому району г. Перми  от 18 апреля 2010 года.
 

В основу расчетов положены данные из Книг учета доходов и расходов субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения,  соответственно по второму кварталу 2010 года.
В качестве анализируемого периода взят второй квартал, т.к. в  первом квартале ИП деятельность не вело.
Доходы ИП составили:
во втором квартале 2010 года: наличные -  977 515,00 рублей;
безналичные – 370 587,00 рублей.
Ежемесячная выручка  от торговой деятельности через безналичный  расчет приведена в таблице 3.1.

Таблица 3.1. Помесячная выручка (безналичный расчет)

Месяц

Сумма

Апрель 2010г.
45 860, 00 руб.
Май 2010г.
264 987,00 руб.
Июнь 2010г.
89 740,00 руб.
ИТОГО:                                                                400 587,00 руб.

 
Ежемесячная выручка  от торговой деятельности через наличный расчет (через кассу) приведена в таблице 3.2.
 
Таблица 3.2 - Помесячная выручка (наличный расчет)

Месяц

Сумма

Апрель 2010г.
0,00 руб.
Май 2010г.
449 801,00 руб.
Июнь 2010г.
527 714,00 руб.
ИТОГО:                                                                 977 515,00 руб.

 
В апреле 2010 года ИП работало только путем безналичных расчетов. Кассовый аппарат был куплен и поставлен на учет в налоговой инспекции пятого мая 2010 г.
Согласно Налоговому кодексу ст. 346.18 п.8, налогоплательщики, переведенные по отдельным видам  деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам.
Поэтому в ИП Молочкова доходы, полученные безналичным путем, относят к упрощенной системе налогообложения, а доходы, полученные наличным путем – к единому налогу на вмененный доход; аналогично разделяются и расходы.
Расходы ИП в анализируемом  периоде в среднем остаются неизменными  и состоят из:
- заработной платы  работников, задействованных в деятельности, которая облагается по упрощенной системе налогообложения –70 500,00 рублей (6 работников по полной ставке:
оклад бухгалтера – 5 000,00 руб./мес.,
два менеджера по продажам по 3 500,00 руб./мес., 
два мастера отделочных работ по – 4 000,00руб./мес.,
водитель – 3 500,00 руб./месс.
23 500,00р. * 3 месяца = 70 500,00 р.),
- взносов на обязательное пенсионное страхование – 9 870,00 рублей(70 500,00р. умножить 14% = 9 870,00р.)
- взнос на обязательное  пенсионное страхование за Индивидуального  предпринимателя Молочкова Н.Н. – 200,00 рублей в месяц. 
-   оплата за арендуемые торговые площади 46 000,00 рублей в месяц
-   оплата коммунальных услуг – 4 600,00 рублей в месяц
- оплата за рекламу  – 5 600, 00 рублей в месяц
- расходы на хозяйственные  нужды – 3 400,00 рублей за квартал
- оплата за товар  за второй квартал 2010 год составляет 117 249,00 рублей.
- расходы за обслуживание  банковского счета – 4 682,44 рублей  за квартал
Итого квартальных расходов – 352 828,44 рублей, данные приведены в  таблице 3.3.
 
Таблица 3.3 - Квартальные  расходы
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.