На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Современные специальные средства обеспечения образовательного процесса

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Учебно-познавательная деятельность человека с особыми образовательными потребностями не всегда возможна и  эффективна при использовании традиционных, применяемых в обучении нормально  развивающихся детей средств. Поэтому  необходимо применение специфических  приемов и средств обучения и  воспитания.
Любой учебный предмет  характеризуется большим разнообразием  содержания. Это обстоятельство вызывает необходимость применения при его  усвоении различных и в каждом отдельном случае специфических  приемов и средств обучения, бесконечного варьирования способов их сочетания. Принимая во внимание тот факт, что содержание должно быть усвоено детьми с тем  или иным отклонением в развитии, спектр и комбинации приемов и  средств обучения приобретают особое своеобразие.
Средства обучения должны соответствовать принципам специального образования. В связи с этим ценность использования того или иного  средства определяется тем, насколько  оно делает обучение максимально  доступным и посильным для  учащихся, учитывает их познавательные возможности на различных возрастных этапах; обеспечивает необходимый уровень  сознательности и прочности усвоения учебного материала; приводит к усвоению знаний в определенной системе, к  формированию навыков систематической  работы по самостоятельному приобретению знаний; предоставляет возможность  для учета индивидуальных особенностей учащихся, рационального сочетания  фронтальной и индивидуальной работы, дифференцированного подхода к  обучению; содействует развитию речи, мышления; обеспечивает деятельност-ную, наглядно-практическую основу освоения материала; обеспечивает коррекционно-компенсирующую направленность обучения; содействует  развитию знаний и навыков, необходимых  для социальной адаптации; ведет  не только к усвоению знаний и формированию способов действий, но и обеспечивает надлежащее воспитание, общее развитие личности.
Необходимо отметить значение использования информационно-коммуникационных технологий для формирования информационной культуры учащихся, поскольку только при работе со средствами ИКТ учащиеся могут приобрести умения и навыки, необходимые для жизни в информационном обществе, что и предполагает воспитание информационной культуры.
Наиболее существенные, с  позиции дидактических принципов, методические цели обучения школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий следующие:
- развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
-  развитие конструктивного, алгоритмического мышления благодаря особенностям общения с компьютером;
- развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
- реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
- подготовка обучаемых средствами ИКТ к самостоятельной познавательной деятельности;
Мотивация общеобразовательного процесса:
- повышение качества и эффективности процесса обучения за счет использования ИКТ в урочной и внеурочной деятельности.
 
 
 
 
 
Современные специальные  средства обеспечения образовательного процесса
В системе специального образования  значимую роль играет достаточный уровень  восприятия обучающимися учебного материала, который обеспечивается оптимальным  выбором средств реализации коррекционно-образовательного процесса. Решая вопрос о средствах  обучения, педагог должен исходить из содержания материала, наличия у  учащихся необходимого опыта и знаний, а также учитывать особенности  детей, имеющих те или иные отклонения в развитии.
Слово учителя является средством  передачи ученикам знаний. Оно должно быть воспринято детьми. Поэтому к речи педагога, работающего в системе специального образования, в силу специфики контингента обучаемых предъявляются особые требования. Речь должна звучать внятно, отчетливо, естественно. Педагог специальных образовательных учреждений должен уметь прогнозировать содержание и ритм учебного занятия как речевого события, владеть техникой речевой импровизации, находить и использовать ситуации, способствующие активизации речевой деятельности учащихся, обладать бездефектным произношением, умением строить краткие и точные фразы.
В специальном образовании  помимо словесной речи учителя используются и другие ее виды. К ним относятся  дактильная и жестовая речь, применяемые  в обучении лиц, имеющих нарушения  слуха. Жестовая речь применяется в  обучении и других категорий лиц  с отклонениями в развитии.
Дактильная речь представляет собой общение при помощи ручной азбуки, где каждая буква алфавита изображается пальцами руки знака - дактилемы. Последние складываются в целостные  речевые единицы (слова, фразы и  т. д.), при помощи которых протекает  процесс общения. При передаче сообщения  слепоглухому его рука накладывается  на руку говорящего, и он с опорой на тактильные ощущения «считывает» передаваемую информацию.
  Система жестового общения имеет сложную структуру. Она включает две разновидности жестовой речи - разговорную и калькирующую. Область применения разговорной жестовой речи -неофициальное межличностное общение. Она представляет собой самостоятельную систему. Калькирующая жестовая речь имеет иное строение. В ней каждый жест эквивалентен слову, порядок следования жестов идентичен порядку следования слов в обычном предложении.
  Еще одно средство, упрощающее процесс восприятия неслышащими информации - зрительное восприятие устной речи - «чтение с лица». Зрительное восприятие устной речи в большинстве литературных источников принято называть чтением с губ.
В общении между людьми участвует не только слух, но и зрение. Видеть говорящего важно для восприятия его речи, поэтому орган зрения помогает органу слуха. Речь можно не только слышать, но и видеть, воспринимая  ее по движениям губ, мышц лица, языка. Это вспомогательное средство облегчает  слабослышащим процессы слухового  восприятия, а для глухих служит частичной компенсацией отсутствующего слуха. Зрительные впечатления вызывают в сознании читающего с губ  образы слов, которые облегчают понимание  сказанного.
  В некоторых случаях затрудненного общения (например, с лицами, имеющими тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата, сопряженные с невозможностью речевой деятельности) используется пиктографическое (символьное) письмо.
Гуманистическая направленность специального образования заставляет искать такие средства образования  и коррекции отклонений в развитии, которые были бы близки детям с  ограниченными возможностями, а  также давали бы положительный и  достаточно быстрый эффект.
 
Современная специальная  педагогика в поиске таких форм и  средств все чаще обращается к  различным видам искусства как  к средству развития и коррекции.
  Широкое распространение в системе специального образования получило использование музыкальных средств воспитания. Во всех типах образовательных учреждений как в учебное, так и во внеучебное время существуют разные формы организации работы с детьми, основанные на использовании разнообразных музыкальных средств.
Занятия оказывают положительное  влияние на совершенствование ритмико-мелодической стороны устной речи учащихся, развитие их слухового восприятия. Улучшение  слуховой памяти учащихся в процессе обучения восприятию музыки помогает им в усвоении языка.
Музыкальная деятельность имеет  место не только на занятиях, но и  вне занятий, в культурно-досуговых  формах работы (праздниках и развлечениях, тематических вечерах, концертах и  др.).
  Изобразительные средства выступают не только как богатейший источник знаний об окружающей действительности, о мире красок, образов, но и как способ выражения своих чувств, впечатлений, эмоций, своего внутреннего мира.
  Ручной труд как вид декоративно-прикладного искусства развивает моторику, координацию движений, формирует трудовые навыки, приобщает к культуре и искусству народа, края, страны, знакомит с искусством художественных ремесел, расширяет кругозор и речевой запас.
  Художественно-речевая деятельность помогает детям с отклонениями в развитии совершенствовать свои речевые навыки, преодолевать страх и неуверенность в процессе пользования речью, развивает способность чувствовать красоту языка, поэтического и художественного слова, духовно обогащает детей, вызывает у них интерес к литературному чтению.
Театрализованно-игровая  деятельность. Основной язык театрального искусства - действие, основные признаки - диалог и игра. Эти особенности  делают театральное искусство очень близким детям, так как игра и общение и для дошкольников, и для младших школьников, и для подростков - ведущая деятельность. Велики возможности этой деятельности в плане коррекционно-педагогического воздействия. Приобщение к миру театра позволяет воспитывать положительные личностные качества, нравственно-этические основы, развивать психические функции (внимание, воображение, речь, память).
  Использование средств искусства способствует коррекции и компенсации отклонений в развитии, активизации познавательных интересов, приобщению к духовной культуре, освоению различных форм социальной жизни и в итоге социальной адаптации человека с ограниченными возможностями, активному участию в общественной, культурной и досуговой деятельности в социальной среде.
В арсенале средств, используемых для обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования, имеется группа средств, значение которых трудно переоценить. Это разнообразная печатная продукция: книги, пособия, журналы, рабочие тетради, при этом особая роль принадлежит учебникам.
  Учебники, издаваемые для различных категорий детей с отклонениями в развитии, имеют свою специфику, обусловленную особенностями развития детей.
По сравнению с соответствующими учебниками массовой школы они модифицированы в зависимости от характера и  степени тяжести дефекта у  обучающихся, их возраста, характера  учебного предмета. В ряде случаев  без изменений используются обычные  учебники массовой общеобразовательной  школы. В других случаях (например, для  специальных школ VIII вида, где обучаются  умственно отсталые дети) создаются  и используются учебники по общеобразовательным  предметам, но с оригинальным содержанием  в соответствии со специальным образовательным  стандартом, учитывающим особенности  данной категории обучающихся. Для  обеспечения специальных (коррекционных) предметов также создаются и используются учебники, аналогов которым в массовой школе нет.
В учебниках, используемых в  специальных школах, должны присутствовать:
 - пропедевтические или дополнительные разделы, фрагменты содержания, предназначенные для заполнения пробелов в знаниях об окружающем мире в соответствии с характером нарушения развития;
- средства актуализации знаний и личного опыта;
 - средства активизации познавательной деятельности и мотивации учения;
 - средства, направленные на развитие речи и мышления ребенка в соответствии с особенностями недостатков развития;
 - средства для коррекции и активизации сенсомоторного развития;
 задания, упражнения  для развития навыков предметно-практической  деятельности;
 - упражнения, направленные на формирование и развитие компенсаторных механизмов средствами данного учебного предмета у учащихся с теми или иными отклонениями в развитии.
Должны быть также учтены:
 - особенности восприятия, внимания, речи, мышления, памяти данной категории детей с отклонениями в развитии;
 - возможность дифференцированного и индивидуального подхода к обучению с применением учебника;
 - требования к оформлению речевого материала учебника в соответствии с речевыми и интеллектуальными особенностями обучающихся.
Применение наглядности  в системе специального образования  не самоцель, а средство более полного  и глубокого осмысления учебного материала, понимания устного слова, сказанного учителем, и письменного  слова, закрепленного в печатной продукции. Особенностями применения наглядных средств в специальном  образовании являются: во-первых, стремление к возможно большей естественности, натуральности предлагаемых для ознакомления и исследования объектов и предметов; во-вторых, наглядно-действенный характер знакомства и исследования предъявляемых предметов, объектов (ребенок по возможности должен получить максимально полную информацию об объекте, с использованием всех сохранных анализаторов, включая осязание, обоняние и вкус); в-третьих, воспринимаемые чувственно-наглядные образы, признаки предметов, явлений должны быть закреплены в слове.
  Наилучшим средством для реализации наглядно-практических методов обучения в специальном образовании является дидактический материал. Это средство обучения предназначено для практической деятельности ребенка с расчетом на максимально возможную степень самостоятельности. Его использование позволяет детям легче усваивать учебный материал, он может быть подобран в наиболее полном соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребенка.
Дидактический материал, используемый в коррекционно-образовательном процессе, бывает предметным, изобразительным и словесным.
  Предметный дидактический материал по мере продвижения по годам обучения становится все более отвлеченным, абстрактным, представляя собой в конце концов «материализованные абстракции», т. е. воплощенные в предметном материале наиболее общие, сущностные характеристики тех или иных объектов, предметов или их совокупностей, действий и операций с ними. Применение предметного дидактического материала вызывает живой интерес и обеспечивает мотивацию учения, повышает эмоциональный настрой, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим, обеспечивает взаимосвязь умственной работы с практической деятельностью, а также формирование необходимых умений и навыков, устойчивого произвольного внимания.
Изобразительный дидактический  материал (рисунки, серии картинок, схемы, чертежи, предметные карты) является более абстрактным по отношению к предметному. Его применение способствует развитию наблюдательности и внимания, умению сравнивать, анализировать, выстраивать логическую последовательность. Нередко изобразительный дидактический материал используется в целях формирования навыков установления определенной последовательности тех или иных практических или речевых действий и др.
  Словесный дидактический материал - это раздаточные карточки с заданиями, упражнениями, примерами, задачами, поручениями. Этот вид дидактического материала используется тогда, когда ребенок с отклонением в развитии начинает овладевать чтением и письмом. Словесный дидактический материал развивает самостоятельность, обеспечивает выбор оптимального уровня сложности задания и темпа его выполнения, позволяет рационально организовать индивидуальную самостоятельную работу. Этот вид дидактического материала способствует развитию речи детей.
Изобразительный и словесный  дидактический материал нередко  используется в качестве замены отсутствующих  у ребенка необходимых речевых  средств или навыков письма. Так, при ответе на вопрос ребенок, не владеющий  речью, может показать собеседнику  соответствующую карточку со словом или предложением или соответствующую  картинку, выложить из разрезной кассы  цифр пример и его ответ.
Для большинства категорий  детей с отклонениями в развитии овладение речью представляет большую  сложность. Связано это с тем, что многим из них необходимо не только понять значение слов, но и научиться  их воспринимать на слух, а также  четко и внятно произносить. Особенности  восприятия речи, как правило, приводят к непониманию ими смысла обращенной речи, к искаженному воспроизведению  слов. Для устранения возможных неточностей  восприятия и предупреждения произносительных ошибок довольно часто в практике специального обучения используются средства словесной наглядности. К средствам  словесной наглядности следует  отнести: записи, производимые на доске; йотированное письмо (указание орфоэпически правильного произношения); словарь, схемы речевых высказываний, размещенные на наборном полотне или фланелеграфе.
Для развития мыслительных операций учащихся, создания представлений  об объектах и явлениях окружающей действительности, поэтапного формирования умственных действий, обобщения изученного учебного материала особую значимость приобретает использование такого средства наглядности, как моделирование. Под моделированием понимается система  действий по построению, преобразованию и использованию наглядно воспринимаемой системы (модели).
  Достаточно широкое использование в системе специального образования получили технические средства обучения (ТСО).
К ТСО относится аппаратура, предназначенная для более эффективного и качественного усвоения и закрепления  в доступной форме предъявляемого учащимся материала. Использование  ТСО позволяет: знакомить учащихся с окружающим миром во всем его  многообразии, развитии; выделить в  сложном отдельные компоненты, раскрыть их взаимосвязь; рационально использовать учебное время; обеспечивать наглядность  обучения; создавать действенные  мотивы к получению знаний, а также  к использованию их в практической деятельности.
  В настоящее время в системе специального образования технические средства используются довольно эффективно и подчас без их применения вообще не представляется возможным организовать учебно-воспитательный процесс.
  В ходе организации коррекционно-образовательного процесса используются разнообразные аудиовизуальные средства: кинофильмы, диафильмы, кодопозитивы, диапозитивы и др.; а также средства, корригирующие проявления дефекта: звукоусиливающая аппаратура индивидуального и коллективного использования (при обучении лиц с нарушением слуха), лупы, очки, монокуляры и бинокуляры, приспособления для вдевания нитки в иголку, трости для обеспечения возможности самостоятельного передвижения (для лиц с нарушениями зрения). Более подробно остановимся на некоторых из них.
  Статические экранные пособия (схемы, рисунки, чертежи, диапозитивы и др.) демонстрируемые с помощью разнообразной проекционной аппаратуры, используются с целью активизации процесса восприятия учащимися учебного материала. При этом возможны: всестороннее рассмотрение предмета изучения; увеличение изображения в несколько раз; демонстрация изучаемого объекта или явления действительности в течение такого времени, какое требуется для осмысления, обобщения, и в той последовательности, которая соответствует логике изложения учебного материала.
В практике обучения детей, имеющих особенности развития, используются разнообразные аудио- и аудиовизуальные  средства. Способы и варианты их применения в учебном процессе широки и многоаспектны. Визуализация (возможность  видеть) речи, доступная при использовании  технических средств, преобразовывающих  поступающие в аппараты речевые  сигналы в различного рода изображения: динамические графики, профили артикуляции  и т.д., позволяет не только определить характер дефекта, но и использовать данную аппаратуру для отработки  правильного произношения.
  Важно отметить возможности компьютерной техники и как средства, позволяющего педагогу осуществлять контроль за деятельностью детей (компьютер может дать наиболее объективный и полный анализ умений и навыков), а также как средства формирования и совершенствования навыков различных видов самоконтроля учащихся.
Компьютер может использоваться для психологического, педагогического  и лингвистического тестирования учащихся в начале обучения, в ходе его  и на завершающих этапах с целью  оптимального планирования учебно-воспитательного  процесса, управления им и комплектования учебных групп.
  Одной из основных целей применения компьютеров в коррекционно-образовательном процессе является ориентация на наиболее полное использование тех физических возможностей, которые имеются у детей. В частности, это относится к таким устройствам ввода и вывода данных, которые рассчитаны на сохранные анализаторы. Для этих целей разрабатываются и создаются специальные устройства, позволяющие лицам с отклонениями в развитии работать с компьютером в режиме, отличающемся от обычного, например вводить информацию при помощи речи, движения глаз (благодаря созданию детектора, управляющего движением глаз) или просто прикасаясь к экрану монитора (благодаря использованию специальной сенсорной трубки). Это расширяет возможности обучения лиц с тяжелыми и сложными нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также с комбинированными нарушениями. При обучении слепых используются компьютеры, оснащенные дополнительной специфической периферией: клавиатурой, позволяющей при нажатии на клавишу с буквенным или цифровым обозначением услышать, какая клавиша нажата, и в случае обнаружения ошибки внести соответствующие исправления; печатающим устройством, выводящим текст по системе Брайля.
  Опыт использования компьютерной техники в специальном образовании позволяет говорить о значительных положительных результатах, касающихся как учебной деятельности, так и коррекции многих психофизических особенностей развития.
Одним из приоритетных направлений  развития современного информационного  общества является информатизация образования  – процесс совершенствования  образовательного процесса на основе внедрения средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
С развитием информационно-коммуникационных технологий стали интенсивно развиваться  и электронные средства обучения (ЭСО) – средства обучения, созданные  с использованием компьютерных информационных технологий. По своему методическому назначению электронные средства обучения можно подразделить на следующие виды:
обучающие программные  средства, методическое назначение которых – сообщение суммы знаний и (или) навыков учебной и (или) практической деятельности и обеспечение необходимого уровня усвоения, устанавливаемого обратной связью, реализуемой средствами программы;
программные средства (системы) – тренажёры, предназначенные для отработки умений, навыков учебной деятельности, осуществления самоподготовки. Они обычно используются при повторении или закреплении ранее пройденного материала;
контролирующие  программные средства – программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом;
информационно-поисковые, информационно-справочные программные  средства, предоставляющие возможность выбора и вывода необходимой пользователю информации. Их методическое назначение – формирование умений и навыков по систематизации информации;
имитационные  программные средства (системы), предоставляющие определенный аспект реальности для изучения его основных структурных или функциональных характеристик с помощью некоторого ограниченного числа параметров;
моделирующие  программные средства произвольной композиции, предоставляющие в распоряжение обучаемого основные элементы и типы функций для моделирования определенной реальности. Они предназначены для создания модели объекта, явления, процесса или ситуации (как реальных, так и «виртуальных») с целью их изучения, исследования;
демонстрационные  программные средства, обеспечивающие наглядное представление учебного материала, визуализацию изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами;
учебно-игровые  программные средства, предназначенные для «проигрывания» учебных ситуаций (например, с целью формирования умений принимать оптимальное решение или выработки оптимальной стратегии действия);
досуговые программные  средства, используемые для организации деятельности обучаемых во внеклассной, внешкольной работе, имеющие целью развитие внимания, реакции, памяти и т.д.
В настоящее время электронные  средства обучения отличаются многообразием  форм реализации, которые обусловлены  как спецификой учебных предметов, так и возможностями современных  компьютерных технологий. Современные  ЭСО могут быть представлены в  виде:
– виртуальных лабораторий, лабораторных практикумов;
– компьютерных тренажеров;
– тестирующих и контролирующих программ;
– игровых обучающих программ;
– программно-методических комплексов;
– электронных учебников, текстовый, графический и мультимедийный материал которых снабжен системой гиперссылок;
– предметно-ориентированных сред (микромиров, имитационно-моделирующих программ);
– наборов мультимедийных ресурсов;
– справочников и энциклопедий;
– информационно-поисковых  систем, учебных баз данных;
– интеллектуальных обучающих  систем.
Приведенный перечень не может  являться исчерпывающим, поскольку  в связи с развитием компьютерных технологий проектирования и создания программных продуктов появляются новые виды ЭСО и формы их реализации.
ЭСО, используемые в образовательном процессе, должны соответствовать общедидактическим требованиям: научности, доступности, проблемности, наглядности, системности и последовательности предъявления материала, сознательности обучения, самостоятельности и активности деятельности, прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций.
Из числа эргономических требований к ЭСО, которые основываются на учете возрастных особенностей учащихся, целесообразно выделить требование, связанное с обеспечением гуманного  отношения к ученику, организации  в ЭСО интуитивно понятного интерфейса и простоты навигации, свободной  последовательности и темпа работы (кроме работы с контрольными тестовыми  заданиями, где время работы строго регламентируется).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Использование ИКТ в образовательном  процессе дает педагогам дополнительные дидактические возможности, а именно:
незамедлительную  обратную связь между пользователем и средствами ИКТ, что позволяет обеспечить интерактивный диалог;
компьютерную  визуализацию учебной информации, предполагающую реализацию возможностей современных средств визуализации объектов, процессов, явлений (как реальных, так и виртуальных), а также их моделей, представление их в динамике развития, во временном и пространственном движении, с сохранением возможности диалогового общения с программой;
компьютерное  моделирование изучаемых объектов, их отношений, явлений, процессов, протекающих как реально, так и виртуально;
автоматизацию процессов  вычислительной, информационно-поисковой  деятельности, обработки результатов учебного эксперимента, как реально протекающего, так и виртуально представленного на экране с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента, что позволяет констатировать результаты экспериментов, варьировать значениями параметров (например, физических величин) адекватно условиям эксперимента, осуществлять постановку гипотезы эксперимента, ее проверку, модифицировать исследуемую ситуацию по результатам эксперимента, прогнозировать результаты исследования;
автоматизацию процессов  организационного управления учебной  деятельностью и контроля за результатами усвоения учебного материала: генерирование и рассылка организационно-методических материалов, загрузка и передача их по сети и т.п.;
автоматизацию процессов  информационной деятельности и информационного  взаимодействия в учреждениях образования и системе образования; создание единой образовательной среды.
При условии целенаправленного  и систематического использования  ЭСО в образовательном процессе в сочетании с традиционными  методами обучения значительно повышается эффективность обучения.
Обозначим ряд ключевых аспектов использования ЭСО в образовательном  процессе.
Мотивационный аспект – создание условий для максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и запросов учащихся, широкого выбора содержания, форм, темпа и уровня подготовки, удовлетворения образовательных потребностей, раскрытия творческого потенциала учащихся.
Содержательный  аспект – дополнение традиционного учебника теми элементами, которые он реализовать не может (в ЭСО можно быстрее найти нужную информацию, оперировать ею, работать с наглядными моделями труднообъяснимых процессов).
Учебно-методический аспект – обеспечение учебно-методического сопровождения учебного предмета. ЭСО можно применять при подготовке к уроку, непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля знаний), для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала и т.д.
Организационный аспект – использование при классно-урочной, проектно-групповой, индивидуальной моделях обучения, во внеклассной работе.
Контрольно-оценочный  аспект – осуществление с помощью ЭСО различных видов контроля.
Необходимо отметить, что  использование ИКТ в образовательном  процессе значительно влияет на формы  и методы представления учебного материала, характер взаимодействия между  обучаемым и педагогом и, соответственно, на методику проведения занятий в  целом. Вместе с тем информационно-коммуникационные технологии не заменяют традиционные подходы к обучению, а значительно повышают их эффективность. Главное для педагога – найти соответствующее место ИКТ в образовательном процессе, т.е. идти от педагогической задачи к информационным технологиям ее решения там, где они более эффективны, чем обычные педагогические технологии.
Организация информационных процессов в рамках информационных образовательных технологий предполагает выделение таких базовых процессов, как передача, обработка, организация  хранения и накопления данных, формализация и автоматизация знаний.
Совершенствование методов  решения функциональных задач и  способов организации информационных процессов приводит к совершенно новым информационным технологиям, среди к
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.