На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Ремонт трансформатора ТМ 1000-2500 кВА

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




1 Ремонт трансформатора ТМ 1000-2500 кВА
1.1 Общие  понятия
Трансформатор предназначен для преобразования (трансформации) электрической энергии одного напряжения в электрическую энергию другого (Рисунок 1). Широкое применение нашли силовые трансформаторы для повышения напряжения  на электростанциях и для понижения напряжения на подстанциях. Трансформаторы имеют магнитопроводящие сердечники и токопроводящие обмотки. Для лучшего охлаждения сердечники и обмотки мощных трансформаторов погружаются в бак, наполненный маслом.

Рисунок 1. Устройство силового масляного трансформатора мощностью 1000 - 6300 кВ-А напряжением 35 кВ: 1 - бак; 2 - вентиль; 3 - болт заземления; 4 - термосифонный фильтр; 5 - радиатор; 6 - переключатель; 7 - расширитель; 8 - маслоуказатель; 9 - воздухоосушитель; 10 - выхлопная труба; 11 - газовое реле; 12 - ввод ВН; 13 - привод переключающего устройства; 14 - ввод НН; 15 - подъемный рым; 16 - отвод НН; 17 - остов; 18 - отвод ВН; 19 - ярмовые балки остова (верхняя и нижняя); 20 - регулировочные ответвления обмоток ВН; 21 - обмотка ВН (внутри HH); 22 - каток тележки
Сердечники трансформаторов  состоят из стержней, на которых  размещаются обмотки, и ярм, которые  служат для проведения потока между  стержнями. Различают два вида сердечников: стержневой и броневой. Вследствие изменения потока, в контурах стали сердечника индуктируется ЭДС, вызывающая вихревые потоки, которые стремятся замкнуться по контуру стали, расположенному в поперечном сечении стержня. Для уменьшения вихревых токов, сердечники трансформатора набираются из изолированных прямоугольных пластин электротехнической стали толщиной 0,5мм или 0,35мм. Для уменьшения зазоров в местах стыков, слои сердечника, набранные различными способами, чередуются через один. После сборки, листы верхнего ярма вынимаются и на стержнях устанавливаются обмотки, после чего ярмо вновь зашыхтовывается. Листы сердечника изолируются лаком или бумагой, имеющей толщину 0,33мм, и стягиваются при помощи изолированных шпилек.
1.2 Основные виды повреждений и текущий ремонт трансформаторов
Наибольшее количество повреждений наблюдается в устройствах  обмоток, главной и продольной изоляции, вводов и переключателей.
Поступивший в  ремонт трансформатор осматривают. Знакомятся с эксплуатационно-технической документацией, обращая особое внимание на сведение о работе и дефектах трансформатора в эксплуатации, результаты предыдущего ремонта и особые требования, предъявляемые заказчиком. При внешнем осмотре могут быть установлены некоторые неисправности трансформатора: поверхностное перекрытие; пробой или разрушение изоляторов, ввод, вздутие бака, образовавшееся вследствие механических усилий внутри трансформатора при его аварии; нарушение швов бака или уплотнений, наличие и течи масла; неисправности работы маслоуказателя, сливного крана и другие дефекты.
В случае отсутствия паспортных данных поступившего в ремонт трансформатора необходимо провести испытание  трансформаторного масла на основные физико-химические свойства. Масло для испытания отбирают из специально предусмотренного крана в чистую сухую стеклянную посуду, предварительно слив 2 – 3 л масла и ополоснув им посуду. Масло испытывают на пробой на специальной установке. Для трансформаторов с номинальным напряжением до 15 кВ пробивное напряжение должно быть не менее 25 кВ при условии выполнения шести проб. Проводят сокращённый химический анализ.
Измерение сопротивления  изоляции обмоток выполняют мегаомметром 1000В. Для двухобмоточных трансформаторов  измеряют сопротивление изоляции между  обмоткой ВН и баком при заземленной  обмотке НН, между обмоткой НН и  баком при заземленной обмотке  ВН, между соединенными между собой  обмотками ВН и НН и баком. Сопротивление  изоляции при 10 0С должно быть в пределах 800 – 600 МОм.
Коэффициент трансформации  определяют методом двух вольтметров. На вводы НН подают напряжение порядка 100 – 400 В. С помощью вольтметров V1 и V2 измеряют поочередно напряжение на всех ступенях напряжения обмоток ВН и НН. Вольтметр  V2  присоединяется через трансформатор напряжения. Определяют коэффициент трансформации для всех фаз и ступеней. Допустимое отклонение коэффициента от расчетного  должно быть – 0,5%, отклонение по фазам 1 – 2%.

Рисунок 2. Схема измерения коэффициента трансформации с помощью
двух вольтметров  с переключателями
Определение группы выполняют методом двух вольтметров  V1 и V2. Вводы А и а испытуемого трансформатора соединяют. К одной из обмоток подводят напряжение 220 В и измеряют поочередно напряжения между вводами в-В, в-С и с-В. По измеренным напряжениям и полученным коэффициентам трансформации по справочным таблицам находят группу  соединения обмоток.
Испытание прочности  изоляции между обмотками ВН и  НН и каждой из них относительно бака производят с помощью автотрансформатора Т1, подключенного к сети переменного  тока промышленной частоты 50 Гц Плавно поднимают напряжение трансформатора Т2 до 35 кВ для масляных трансформаторов  и 23 кВ для сухих с номинальным  напряжением 10 кВ. Если в течение 1 м  не наблюдается потрескивания или  перекрытия, стрелки вольтметра и  амперметра не изменяют своих показаний, плавно снижают напряжение до нуля и считают, что трансформатор  выдержал испытания.
Если в результате осмотра и приведенных выше испытаний  повреждения активной части трансформатора установлены, приступают к ее ремонту. Подняв активную часть трансформатора, осматривают её. Проверяют чистоту  обмоток, обращая особое внимание на каналы между обмотками и магнитопроводом. Твердые парафиновые отложения  очищают протирочной ветошью  или кистью, смоченными в бензине. Почерневшие или подгоревшие  места катушек свидетельствуют  о межвитковом замыкании обмоток  или пробое на корпус. Выявляют на ощупь  места ослабления витков. В этих местах, как правило, поврежденной оказывается  изоляция обмотки, обуглившаяся в результате межвитковых замыканий, не видимых с внешней стороны. Проверяют внешним осмотром состояние изоляции, отсутствие деформаций и смещений обмоток или ее витков, наличие изоляционных прокладок, клиньев, распорок.
Ослабление витков обмотки устраняют подпрессовкой  обмоток. Между уравнительной и  ярмовой изоляциями забивают дополнительные изоляционные клинья, изготовленные  из сухого дерева, электрокартона или  гетинакса. При этом применяют вспомогательный  брусок. Чтобы нее размочалить  торцы забиваемых клиньев, ударяют  по деревянному бруску. Для небольших  трансформаторов подпрессовка выполняется  ярмовыми балками. Проверяют также  надёжность контактов концов обмотки  с вводами, места паек, изоляцию шпилек и бандажей бесшпилечных трансформаторов, стягивающих сталь магнитопровода. Если оказываются повреждёнными  магнитная система или обмотки, трансформатор подлежит капитальному ремонту с разборкой активной части.
Ремонт вводов. Основные неисправности вводов следующие: трещины и сколы изоляторов, разрушение изоляторов, некачественная армировка и уплотнение, срыв резьбы контактного зажима при неправильном навинчивании и затягивании гайки. При значительных сколах и трещинах ввод заменяется.

Рисунок 3. Ремонт ввода трансформатора: а - сборка; б - переармировка; I - колпачок; 2 - токопроводящий медный стержень; 3 - фарфоровый изолятор; 4 - резиновая маслостойкая прокладка; 5 - фланец; 6, 7 - гетинаксовая и стальная шайбы; 8 - гайка; 9, 11 - нажимная и опорная плиты; 10 - шпилька
Армирование фарфоровых изоляторов начинают с изготовления зажима их медных или латунных прутков  соответствующего диаметра и длины; на концах зажима нарезается резьба по размерам заменяемого. На зажим навинчивают  стальной или бронзовый колпак и  закрепляют его контргайкой. С внутренней стороны колпак с зажимом скрепляют газосваркой. Сварку производят латунью с применением в качестве флюса буры предварительно прокаленной в течение 3 ч при 700 0С.Качество сварки должно быть проверено. После сварки зажим лудят гальваническим способом и подвергают вторичному испытанию. Зажим с приваренным к нему колпаком закрепляют в тисках. Для предохранения резьбу обертывают лентой из мягкого метала. Внутрь колпака вкладывают резиновую прокладку. Фарфоровый изолятор верхней частью вставляют в колпак и сверху на зажим надевают электрокартонную и металлические шайбы, которые до отказа затягивают контргайкой. Колпак заливают замазкой, которую после застывания покрывают нитроэмалью 624 0С.
В качестве армировачных цементирующих замазок для изоляторов напряжением до 10 кВ рекомендуется  глетоглицириновая или портландцементная  замазка. В случае переармировки  изоляторов необходимо старую затвердевшую замазку удалить равномерным  нагреванием фарфоровой части ввода, а затем фланца до 100-120 0С паяльной лампой или автогенной горелкой. Вследствие температурного расширения фланец отойдет от замазки и при легком ударе молотка по фланцу он отделится от фарфора.
Поврежденную  резьбу зажимов отрезают ножовкой заподлицо  с плоскостью колпачка. Зажим высверливают на толщину тела колпачка (3 - 4 мм), после чего его можно свободно вынуть и заменить новым. Новый зажим приваривают от верхней плоскости колпачка.
Ремонт переключателей. Переключатель служит для переключения числа витков обмотки ВН и имеет  три ступени регулировки напряжения: +5%, номинальное напряжение – 5%. Наиболее распространены следующие типы переключателей: ТПСУ-9-120/6, устанавливаемый в трансформаторах мощностью до 1000 кВ·А, напряжением до 6 кВ без расширителя; переключатель размещается под крышкой, в которой есть отверстие для рукоятки, и закрепляется на верхних ярмовых балках выемной части трансформатора; отверстие закрывается чугунным колпаком. В последних конструкциях трансформаторов напряжением 10 кВ применяется переключатель реечного типа ПТО-10/63-65, предназначенный для переключения ответвления обмоток в пределах ± 2·2,5 на трансформаторах 1 - 3 габаритов на напряжение до 10 кВ. Наиболее частыми повреждениями переключателей являются оплавления и подгорания контактных поверхностей. При значительных оплавлениях и полном выгорании контактов переключатель заменяют новым. В целях устранения повреждений пружины переключатель проверяют путём переключения его по всем ступеням. Исправная пружина для переключателя ТПСУ, ПТО обеспечивает нажатие контактов в рабочем положении 50 – 60 Н. Каждое положение переключателя чётко фиксируется, что сопровождается щелчком.

Рисунок 4. Переключатель  ТПСУ. Контактная система переключателя ПБВ типа ТПСУ
1 - неподвижный контакт; 2 - подвижный сегментный контакт; 3, 4 - бумажно-бакелитовые трубка и цилиндр; 5 - болт; 6 - крышка бака трансформатора; 7 - металлический фланец; 8 - стопорный болт; 9 - колпак привода
При осмотре переключателя  его следует очистить, закрепить  и подтянуть контакты. Иногда контактная поверхность переключателей покрывается  очень стойкой и твёрдой плёнкой – продуктом старения масла. Её удаляют, протирая поверхность колец и стержней контактов тряпкой, смоченной ацетоном. Применение для этой цели наждачной бумаги недопустимо, так как она может повредить никелированную поверхность.
Ремонт бака. Сравнительно распространёнными случаями повреждения  бака, вызывающими его течь, являются нарушения сварных швов и недостаточная  плотность прокладки между баком  и крышкой. Пустой бак очищают  от осадков, грязи, промывают и ополаскивают тёплым маслом. Проверяют исправность  работы спускного крана. Места течи заваривают, предварительно тщательно  очистив место сварки от масла  и краски и просушив его постепенным  и равномерным нагревом паяльной лампы. Незначительную течь масла в  швах или в местах вварки труб охлаждения можно устранить чеканкой. По окончании  сварки бак в течение 1 – 2 ч испытывают избыточным давлением столба масла высотой 1,5 м над уровнем масла в расширителе, используя трубку с воронкой. Трубку завинчивают в отверстие для пробки расширителя и заполняют маслом примерно до высоты воронки.
На время испытания  все отверстия, связанные с баком  и расширителем, должны быть герметически закрыты. По окончании испытания  масло из воронки сливают до наивысшего уровня в расширителе, а отверстие  для заливки масла завинчивают  пробкой. После этого удаляют  выполненные для проведения испытаний герметические уплотнения и устанавливают необходимый уровень масла по указателю, сливая избыток масла из расширителя. Одновременно проверяют исправность действия маслоуказателя и пробок.
Ремонт прокладок. Пришедшие в негодность уплотняющие  прокладки заменяют новыми, изготовленными из маслостойкой резины. Разметку отверстий  в прокладках для прохода болтов делают по крышке или фланцу бака. Отверстия  выполняют просечкой. Во избежание  перекоса крышки дополнительно прокладывают проволочный ограничитель.

Рисунок 5. Корпус силового трансформатора
Ремонт расширителя  чаще всего сводится к промывке его  маслом. Но иногда необходимо очищать  внутреннюю поверхность расширителя  от ржавчины, которая может быть обнаружена при разборке трансформатора в виде большого скопления крупинок на плоскости верхнего ярма, под  отверстием патрубка расширителя или  чаще под отверстием выхлопной трубы. В некоторых трансформаторах расширитель не имеет съёмного дна. При ремонте трансформатора рекомендуется сплошное дно заменить на съёмное. Работу выполняют следующим образом: старое вварное дно вырезают газовой горелкой. Далее к цилиндру расширителя приваривают стальной фланец, в который ввинчивают и приваривают шпильки для крепления съёмного дна гайками. Дно уплотняют резиновой прокладкой удерживаемой стальным кольцом.
При ремонте расширителя  проверяют патрубок трубы, соединяющий  расширитель с баком. Если патрубок выступает внутрь расширителя менее  чем на 30 – 50 мм, необходимо его переварить, так как при меньшей высоте через патрубок могут попадать в бак осадки, скапливающиеся в расширителе. При этом масло должно быть на отметке нижнего уровня расширителя. При осмотре расширителя ржавчину очищают стальной щёткой и удаляют керосином. После очистки внутреннюю поверхность расширителя следует протереть чистой тряпкой, смоченной бензином, и после полного высыхания покрыть нитроэмалью 624С или ГФ-92-ХК. При этом надо следить, чтобы эмаль не закупорила отверстия расширителя, особенно отверстия маслоуказателя. После покрытия эмалью расширитель должен быть высушен в печи в течение 6 – 12 ч при температуре 105 – 110  0С. Работа с эмалью требует строгого соблюдения правил пожарной безопасности и охраны труда. Хранят её в герметически закупоренной таре.
Крышки трансформаторов, не имеющих расширителей, с внутренней стороны часто покрываются ржавчиной. После тщательной очистки крышку следует покрыть антиконденсационным  составом, состоящим из 100 мас. ч. эмали  ГФ-92-ХК и 10 мас. ч. пробковой крошки и хорошо перемешанным. В качестве растворителя может быть применён бензол или таулол. Полученный состав кистью наносят два раза на горизонтально лежащую крышку. После 20- минутной выдержки на воздухе крышку просушивают в сушильном шкафу в течение 30 мин или на открытом воздухе в течение 4 – 6 ч.
Ремонт маслоуказателя. Старые типы маслоуказателя, сообщающиеся с расширителем только снизу, а в  верхней части имеющие «дыхательное»  отверстие, заменяют новыми пластинчатого  типа, которые можно изготовить по чертежам завода изготовителя.
Ревизия термосифонного фильтра и воздухоосушителя. Термосифонный  фильтр – устройство, которое очищает и регенерирует масло. Нагреваясь и сообщаясь с воздухом, масло поглощает влагу и окисляется, стареет. Фильтр заполнен специальным поглощающим веществом (сорбентом) – силикагелем КСК.
Воздухоосушитель  предназначен для того, чтобы через  «дыхательное» отверстие расширителя  не попадал влажный и загрязнённый воздух. Осушитель крепят на стенке расширителя или бака трансформатора. Воздух очищается в слое силикагеля, проходя через слой масла фильтра. Силикагель по мере увлажнения теряет свои свойства, поэтому его заменяют сухим. Признаком увлажнения служит изменение цвета, что легко наблюдать  через смотровое стекло воздухоосушителя. Находящийся в сетчатом патроне  индикаторный силикагель меняет голубую  окраску на розовую.
При ревизии и  замене силикагеля каждый из этих устройств  демонтируют, разбирают, высыпают отработанный силикагель. Все внутренние полости  и детали устройств протирают  ветошью, смоченной керосином. Резиновые  и асбестовые уплотнения заменяют новыми. Устройство собирают и устанавливают на место. Масса силикагеля, загружаемого в фильтр, равна 0,1 – 0,2 % массы масла в трансформаторе.
1.3 Ремонт и изготовление изоляции и обмоток
Главная изоляция обеспечивает изоляцию обмоток друг от друга и от заземлённых частей. К ней  относятся масляный канал  и изоляционный цилиндр, изолирующие  обмотку НН от стержня, цилиндр между  обмотками ВН и НН, перегородка  между обмотками.
При повреждении  главной изоляции или обмоток  трансформатор  подлежит капитальному ремонту с разборкой активной части, которая выполняется в  такой последовательности.
Демонтируют отводы, отвинчивают гайки вертикальной шпильки, ослабляют и отвинчивают  гайки прессующих шпилек, которые  вынимают вместе с бумажно-бакелитовыми трубками.
Шпилька и бандаж (в случае металлического) должны иметь  надежную изоляцию от листов стали  магнитопровода и ярмовых балок. Верхние ярмовые балки и изоляционные электрокартонные прокладки снимают. Ярмовые балки со стороны ВН и  НН не взаимозаменяемы и поэтому  их маркируют. Вынимают заземляющую  ленту магнитопровода, снимают верхнюю  уравнительную изоляцию. Демонтируют  шпильки. В процессе разборки все  детали внимательно осматривают  и отбраковывают.
Расшихтовывают  верхнее ярмо, начиная с крайних  пакетов с обеих сторон (ВН и  НН), идя к середине ярма, вынимая  одновременно по 2 – 3 листа. После расшихтовки верхнего ярма выступающие расходящиеся в сторону лисмты стержней связывают киперной лентой, чтобы облегчить снятие обмоток. Поочередно снимают обмотки ВН, выгибая предварительно вертикально концы обмотки НН.
Обмотки в зависимости  от массы снимают вручную или  специальным приспособлением. Их осматривают, замеряют, определяют характер и объем  ремонта или необходимость изготовления новых. Затем снимают ярмовую  и уравнительную изоляции.
К числу наиболее распространенных повреждений обмотки  следует отнести: замыкание между  витками и замыкание на корпус, межсекционные пробои, электродинамические  разрушения, обрыв цепи.
Повреждения изоляции в основном происходят в результате ее естественного износа и уменьшения механической прочности при длительной эксплуатации (15 лет и более), при  длительных перегрузках трансформатора, сопровождаемых перегревом обмоток.
При коротких замыканиях вследствие электродинамических усилий наблюдаются деформация обмоток, сдвиг  их в осевом направлении и, как  правило, механическое разрушение изоляции.
Обрыв цепи обмоток, замыкание их на корпус или пробои возникают вследствие обгорания  вводных концов, небрежного соединения их или в результате воздействия  электродинамических усилий.
Ремонт обмоток, В большинстве случаев, сводится к замене поврежденной изоляции проводов или замене клиньев, прокладок и других изолирующих обмотку элементов. Для проводов прямоугольного профиля большого сечения витковой изоляции. Переизолировка провода небольших однослойных катушек, как правило, выполняется вручную. Поврежденную изоляцию убирают обжигом. Чтобы витки обмотки во время обжига не разошлись, на обмотку в осевом направлении накладывают несколько проволочных бандажей 2, которые после обжига аккуратно снимают. Медный провод освобождают от остатков обгоревшей изоляции. Витки обмотки изолируют двумя слоями бумажной или тафтяной ленты в полуперекрышку.
Для усиления изоляции между смежными витками по соприкасающейся  поверхности витка под слой ленты  укладывают полоску из электрокартона толщиной 0,5 мм и шириной, равной ширине соприкасающейся поверхности витка.

Рисунок 6. Обмотки  силового трансформатора
Изолированную катушку  выравнивают с торца клиновидным  пояском, выполненным из электрокартона, который прикрепляют к витку  бандажом из киперной или тафтяной ленты. Катушке придают нужный размер по диаметру и высоте путем обтяжки  ее на шаблоне. Чтобы не допустить  ослабления и распускания витков, их закрепляют в нескольких местах равномерно по окружности восьмерочными бандажами из киперной ленты. Затем обмотку высушивают, пропитывают соответствующими лаками и запекают. Поврежденные многослойные и другие обмотки, выполненные из проводов мелких сечений, в большинстве случаев заменяют новыми.
Для изготовления новых обмоток применяют шаблоны  из сухого дерева твёрдых пород. Цилиндрическое тело шаблона состоит из двух срезанных  наискось половин, обеспечивающих лёгкий разъем шаблона. Диаметр его равен  внутреннему диаметру катушки, длина- высоте катушки. Высота катушки фиксируется обоймами, надвигаемыми на тело шаблона и закреплёнными на нём в определённых местах. Применяются также различные типы универсальных шаблонов, устанавливаемых на обмоточных станках.
Рассмотрим технологию и способ изготовления нескольких типов  обмоток.
Для изготовления однослойной цилиндрической обмотки  НН прямоугольного сечения её начальный  конец загибают «на ребро» под  углом, близким прямому. Отвод закрепляют в прорези съёмной обоймы деревянного  шаблона. Первый виток выравнивают  клиновидным пояском из электрокартона, размеры которого соответствуют  расчётным данным. Выравнивающий  поясок прикрепляют к витку обмотки  с помощью бандажа.
Для закрепления  первого витка на него накладывают  петлю из киперной или тафтяной ленты. После укладки четырех-пяти витков с помощью этой ленты затягивают первый виток с отводом. Последние витки каждого слоя также выравнивают с помощью клиновидного пояска, прикрепляемого бандажом. Перед последними четырьмя-пятью витками обмотки в нескольких местах закладывают затяжные петли, как это было сделано для первого витка в начале обмотки. Последний виток слоя обмотки закрепляют в затяжные петли, подтягивают и закрепляют.
При намотке многослойных катушек такое бандажирование витков нижних рядов не требуется, так как  верхний слой обмотки обеспечивает прочность всех нижних слоёв.Для  предохранения изоляции крайних  витков при переходе их одного слоя в другой в местах перехода прокладывают полоску электрокартона, ширина которой  должна быть на 4 – 5 мм больше ширины провода.
Для лучшей изоляции между слоями многослойной обмотки  прокладывают электрокартон толщиной 0,5 мм, который перед намоткой очередного слоя сильно стягивают киперной лентой. Последний виток многослойной катушки крепят так же, как у однослойных катушек.Отводы должны быть хорошо изолированы для предупреждения межвиткового замыкания. Для изоляции отводов применяют лакоткань и полоски из электрокартона, прокладываемые с обеих сторон отвода.        
Пропитка обмоток  лаком придаёт им необходимую  механическую прочность, повышает прочность  изоляции и увеличивает её теплопроводность. Обмотку нужно пропитывать лаком  непосредственно после сушки, когда  она ещё не остыла. Сушка считается  законченной, когда лак образует твёрдую блестящую и эластичную плёнку.
1.4 Сборка трансформатора
После того как  отремонтированы все детали,  приступают к сборке трансформатора. На стержни магнитопровода насаживают отремонтированные обмотки: сначала  НН, затем ВН. Обмотки расклинивают на стержнях и между собой. После  насадки обмоток приступают к  шихтовке верхнего ярма.
Ответственной операцией  является прессовка всей выемной  части. Вертикальными стяжными шпильками  сжимают ярмовые балки и тем  самым осаживают обмотку. Ударами  молотка через фибровую прокладку  осаживают листы стали верхнего ярма. Стальной конусной оправкой выправляют отверстия верхнего ярма для стяжных  шпилек. Вставляют бакелитовые трубки и стяжными шпильками прессуют верхнее  ярмо.
После сборки выемной  части выполняют серию предварительных  испытаний.
Далее производят заготовку, установку, соединение, пайку, изолирование и крепление отводов. Отводы с концами обмоток соединяют  сваркой или пайкой. Пайку проводов сечением до 30 – 40 мм лучше выполнять электрическим паяльником. Провода большого сечения паяют специальными клещами медно-фосфористым припоем. Клещи присоединяют к понижающему трансформатору 12 – 24 В мощностью 1 – 1,5 кВт.
Полностью собранную  выемную часть трансформатора сушат, так как она имеет много  изоляционных деталей, которые в  процессе хранения и сборки могли  увлажниться. Существует несколько  методов сушки выемной части  трансформаторов, но наиболее распространенным и доступным в ремонтной практике является способ индукционного нагрева. При этом способе на наружные стенки бака, предварительно утепленные асбестом,  наматывают изолированный провод. Необходимое  количество витков определяется расчетом или опытным путем. По обмотке  пропускают  ток расчетной величины при определенном напряжении.
Отремонтированный и высушенный трансформатор подвергают испытаниям в соответствии с «Нормами испытания электрооборудования». Их результаты заносятся в паспорт  отремонтированного трансформатора.
 
2 Ремонт  синхронного двигателя СДКП
2.1 Общие  понятия
Двигатель типа СДКП-2 состоит из следующих основных частей: статора, ротора, подшипников, траверсы, фундаментальной плиты или балок. Статор состоит из станины, сердечника, обмотки и системы соединительных и выводных шин или медных гибких проводов.

Рисунок 7. Электромагнитная схема синхронной машины
Станина выполнена  сваркой из листовой стали и состоит  из стоек, соединенных ребрами, опорных  лап и наружной обшивки. В верхней  части станины между средними стойками вварены два штыря, предназначенные  для подъема статора. В нижней части станины имеются два  контакта заземления. Сердечник статора  набран из сегментов лакированной электротехнической стали и разделен на пакеты радиальными  вентиляционными каналами. Сердечник  собран и спрессован с помощью  шпилек или клиньев между нажимными  кольцами, расположенными с обеих  сторон статора, или между нажимным кольцом и стойкой станины, или  между двумя рядами нажимных гребенок. В сегментах сердечника выштампованы открытые пазы прямоугольной формы, предназначенные для укладки  обмотки.

Рисунок 8. Статор синхронной машины
Обмотка статора  двухслойная, катушечная петлевая с  изоляцией класса нагревостойкости В. Катушки выполнены из прямоугольного медного провода с корпусной термореактивной или термопластичной изоляцией. В пазах сердечника обмотка закреплена изоляционными клиньями, а в лобовых частях, при необходимости, бандажными кольцами, изоляционными прокладками и шнуровым бандажом. Пайка соединений обмотки статора выполнена медно-фосфористым или серебряным припоями. Шесть концов обмотки статора посредством выводных шин или медного гибкого провода выведены через колодки зажимов в фундаментную яму или в коробку выводов, расположенную сбоку статора. Для контроля температуры обмотки и сердечника статора уложены шесть термометров сопротивления, концы которых выведены на клемную панель, расположенную сбоку станины.
Ротор состоит  набранного из отдельных листов или  откованного заодно с валом остова или колеса, насаженного на вал, полюсов, контактных колец, токоподводов и, при необходимости, вентиляторов. Вал машины при необходимости может быть выполнен удлиненным для обеспечения возможности сдвига статора для ремонта и осмотра. Полюса ротора крепятся к остову посредством хвостовиков и клиньев или к магнитному колесу посредством шпилек с гайками или болтов.  Сердечники полюсов набраны из штампованных стальных листов и спрессованы между двумя нажимными щеками посредством стяжных шпилек или заклепок. В башмаках полюсов уложены стержни пусковой (демпферной) обмотки, замкнутые по концам короткозамыкающими сегментами.
Полюсные катушки  выполнены из полосовой меди с  витковой изоляцией из асбестовой бумаги, пропитанной лаком, или из стеклянной ленты и изолированы от сердечников   прессованным   асбестотекстолитом  и  стеклотекстолитовыми прокладками.     Катушки через изоляционные шайбы прижаты к башмакам сердечников полюсов  в тангенциальном направление. При необходимости катушки могут быть зафиксированы посредством распорок. В некоторых машинах полюсные катушки зафиксированы, кроме того, и в радиальном направлении прижаты к полюсным башмакам через полюсные шайбы специальным устройством. Пайка междуполюсных соединений выполняется оловянно-свинцовым припоем.
Контактные кольца подвесного исполнения насажены на вал  со стороны выводов статора. Токоподвод от контактных колец к полюсным катушкам осуществляется гибким медным проводом или медным прутком, проложенным в пазах вала с креплением планками или по валу и в зажимах, закрепленных на остове ротора или магнитном колесе. Возможна прокладка токоподвода через центральное отверстие вала.
Возбуждение электродвигателя осуществляется статистическими возбудителями  серии ТЕ-8-320.
2.2 Техническое  обслуживание синхронного двигателя  СДКП
В эксплуатации двигатели  должны подвергаться систематическому ежесменному внешнему осмотру, а также периодическому осмотру и ремонту. При внешнем осмотре необходимо проверять:
- целостность защитных кожухов, отсутствие на них вмятин, коррозии и других повреждений;
- состояние органов управления, блокировочных устройств и измерительных приборов;
- состояние и наличие всех крепежных деталей и их элементов, наличие запоров, пломб;
- наличие маркировок защиты, окраска знаков взрывозащиты должна быть контрастной /как правило, в красный цвет/ и сохраняться на весь срок службы двигателя;
- состояние заземления;
- состояние уплотнения вводимых кабелей /где это возможно/;
- целостность и надежность закрепления смотровых стекол, отсутствие трещин и других видимых повреждений;
    фланцы вала или соединительные муфты должны быть закрыты ограждениями.
При проведении текущего ремонта необходимо: выполнить частичную  разборку машины;  продуть составные  части машины сухим сжатым
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.