На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Функции менеджмента: сущность, условия возникновения и особенности применения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
 
 
 
 
 
 
 
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА НА ТЕМУ:
 
«Функции менеджмента: сущность, условия возникновения и особенности применения»
по курсу: «Менеджмент»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………3
 
     РАЗДЕЛ 1. Социально – экономические основы менеджмента
          1.1. Основы менеджмента……………………………………………….5
          1.2. Сущность и содержание функций менеджмента……………….7
 
     РАЗДЕЛ 2. Характеристика и анализ основных функций управления         
          2.1. Общие функции управления………………………………………12
          2.2. Конкретные функции управления………………………………..26
 
     РАЗДЕЛ 3. Основные направления совершенствования функций
                       управления.
3.1. Бенчмаркинг………………………………………………………….28
3.2.Бюджетирование  как направление деятельности  в менеджме-
      нте……………………………………………………………………….29
3.3.Бизнес – процесс  реинжиниринг…………………………………..30
 
Заключение………………………………………………………………………33
 
Список использованной литературы………………………………………..34
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
      В наше время трудно  назвать     более важную   и   многогранную   сферу деятельности,  чем  управление,  или   менеджмент,   от   которого   в   значительной мере  зависят  и  эффективность  производства,    и   качество   обслуживания население.
      В  Украине  пока  еще    не достигнутые  значительные  успехи   в   теоретическом  и  практическом  освоении  менеджмента.
      Реорганизовываются  старые  структуры  управления  и  власти, при этом   используются    западные    модели    управления.    Однако    механическое перенесение  концепции  управления  из  одной   социокультурной   среды   в другую,    слепое  копирование  опыта  того  или   другого   государства   практически невозможное  и  ведет   к   тяжелым   экономическим   и   социальным   последствиям. Менеджмент   обусловлен    такими    базисными    факторами,       как    тип собственности,     форма   государственного   строя,     мера    развития    рыночных отношений.    Поэтому  развитие  современного  менеджмента    в условиях   перехода Украине  к  рыночной  экономике   в значительной степени   зависит   от   этих факторов.
      Внедрение  рыночных  отношений   в  практику  ведения  хозяйства требует принципиального изменения методов управления на всех уровнях управленческой  иерархии.
   Избрана  мной тема очень интересна  и актуальна, потому что знание  и  использование современных  технологий в управлении  значительно   повышает  эффективность  деятельности предприятий.
   Целью   работы  является  ознакомление  и  изучение   закономерностей   и принципов управления, сущность  основных функций  управления,  содержание  методов управления  и современных технологий менеджмента.
    Работа  состоит из трьох разделов. В первом разделе  раскрываются сущность  и  содержание  менеджмента,  его  задачи,  целы,  школы  и  принципы менеджмента.
   Во втором  разделе раскрываются сущность  и  содержание  функций  менеджмента,  в частности  его  основных   функций:   планирование,   организации,   мотивации, контроля, а также функции управления на современном этапе.
   В третьем  разделе раскрываются современные  технологии  менеджмента,  новые  информационные  технологии  управления,  а также такие направлении,  как бенчмаркинг, бюджетирование, реинжиниринг.
   Задача  менеджмента  как  науки   управления   складывается   в   повышении практической  значимости исследований, ориентации  их на разработку принципов   и методов, которые дают возможность  практически решать  в  тех  или  других  условиях проблемы функционирования организации.
В данной работе была использована литература таких  авторов как, М.Мексон, Т.Уинслоу, И.Н.Герчикова, А.Я.Кабанов, З.П.Румянцева, Р.С.Галькевич, Н.Е.Ленд, М.В.Туленков, а также информация из разных сайтов Интернета.
   В современных  условиях широко распространенное  мнение о том, что  процесс   управления  есть искусство,  суть  которого  складывается  в   применении  науки  к  реальности  ситуации, а следовательно, к практике. Без знания технологии менеджмента в  современных условиях невозможно эффективно руководить организацией.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РАЗДЕЛ 1. Социально – экономические  основы менеджмента
1.1. Основы менеджмента
 Менеджмент  (англ. management  -- управление,  заведование, организация) – это  управление  производством  или  коммерцией; совокупность  принципов,  методов,  средств  и  форм  управления, разрабатываемых  и  применяемых  с  целью  повышения  эффективности производства  и  увеличения  прибыли. 
      Современный  менеджмент  включает  две  неотъемлемые  части:
теорию  руководства; практические  способы  эффективного  управления,  или  искусство управления.
      Менеджмент это управление в  условиях рынка,  рыночной  экономики,  что означает:
    ориентацию  фирмы  на  спрос  и  потребности  рынка,  на   запросы конкретных  потребителей  и  организацию  производства  тех   видов продукции,  которые  пользуются  спросом  и  могут  принести  фирме намеченную прибыль.
    постоянное стремление к  повышению  эффективности  производства,  с меньшими затратами, получение оптимальных результатов.
    хозяйственная самостоятельность,  обеспечивающая  свободу  принятия решений тем, что несет конечные результаты деятельности  фирмы  или её подразделений.
    постоянную  корректировку  целей  и  программ  в  зависимости   от состояния рынка.
    конечный   результат   деятельности   фирмы   или    хозяйственно самостоятельных  подразделений  выявляется  на  рынке  в   процессе обмена.
    необходимость  исполнения  современной   информационной   базы   с компьютерной техникой для  многовариантных  расчетов  при  принятии  оптимальных и обоснованных решений.
      Понятие  “менеджмент“ прочно  вошло  в  нашу  обыденную   жизнь  и стало  привычным   для  деловой украинской  жизни.  Однако  необходимо учитывать,  что  речь  идет  о  новой  философии,  где  действуют  иные  системы  ценностей  и  приоритетов.
      В  связи  с  этим  следует   подробно  остановиться  на  значении  термина  “менеджмент“.  Украинское  слово “управление“  и  английское  слово “менеджмент“  считаются  синонимами, однако  в  действительности  их  истинное  содержание  весьма  различается. Употребляя  термин  “менеджмент “,  мы  следуем  установившейся  в международной  практике  традиции,  согласно  которой  под  ним подразумевается  вполне  определенный  круг  явлений  и  процессов.  На самом  деле  термин  “управление“  не  является  удовлетворительным заместителем  термина  “менеджмент “  потому,  что  в  последнем  случае речь  идет  лишь  об  одной  из  форм  управления,  а  именно  об управлении социально - экономическими  процессами  посредством и в рамках  предпринимательской структуры,  акционерной компании.  Причем  адекватной  экономической основой менеджмента является  рыночный  тип хозяйствования,  осуществляемый  на  базе  индустриальной  организации производства  или  коммерции. Таким  образом,  термин  “менеджмент “  употребляется  применительно к  управлению  хозяйственной  деятельностью,  тогда  как  у  других  целей   используются  иные  термины.
      С  учетом  изложенного  в  работе  термин  “управление“  в дальнейшем  будет употребляться,  с определенной  степенью  условности, в том   же  значении,  что и термин  “менеджмент“.
      Задачами менеджмента  как   науки  являются  разработка, экспериментальная  проверка   и применение  на  практике  научных подходов,  принципов  и  методов,  обеспечивающих  устойчивую,  надежную, перспективную  и  эффективную  работу  коллектива  (индивидуума)  путем выпуска  конкурентоспособного   товара.
      В  то  же  время  конечной  целью   менеджмента  как  практики эффективного  управления  является   обеспечение  прибыльности  предприятия путем рациональной  организации производственного (торгового) процесса,  включая  управление  производством  (коммерцией)  и  развитие технико-технологической базы.
      Исходя  из  этого  важнейшей   задачей менеджмента  является организация  производства  товаров  и   услуг  с  учетом  спроса потребителей  на  основе  имеющихся  ресурсов. При  этом  к  задачам менеджмента  также  относятся:
    переход  к  использованию  работников,  обладающих  высокой  квалификацией;
    стимулирование  сотрудников  организации  путем  создания  для  них соответствующих  условий  труда  и  системы  его  оплаты;
    определение  необходимых  ресурсов  и  источников  их  обеспечения;
    разработка  стратегии  развития  организации  и  реализация;
    определение  конкретных  целей  развития  организации;
    постоянный  поиск  и  освоение  новых  рынков;
    выработка   системы  мероприятий  для  достижения  намеченных  целей;
    осуществление  контроля  за  эффективностью  деятельности  организации,  за выполнением  поставленных  задач.
      Задачи  менеджмента  непрерывно  усложняются  по  мере  роста масштабов  и  развития  производства  и  коммерции. Выполненные  задачи  и достигнутые  намеченные  цели   оцениваются  на  рынке.
 
1.2.Сущность и содержание функций менеджмента
Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация  работ.
Каждая функция  менеджмента представляет собой  сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных  единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента.
Первый взрыв  интереса  к управлению  обнаружился  в  1911  г.  Именно
Фредерик Тейлор опубликовал свою книгу  «Принципы  научного  управления» традиционно   считающуюся   началом   признания   управления    наукой    и самостоятельной  областью  исследования.  Но,   конечно,   понимание,   что организацией можно  управлять  систематизировано,  чтобы  более  эффективно достигать ее целей не возникло  по  мановению волшебной палочки в один момент. Концепция эта развивалась в течение длительного периода времени, начиная с середины XIX века до 20-х годов века нынешнего.  Основной  силой, которая первоначально подстегнула интерес к управлению,  была  промышленная
революция, которая  началась в Англии.
Научное управление наиболее тесно связано с  работами  Фрейми,  Лилии  Гилбрет  и  Генри  Гагата.  Эти  создатели  школы  научного управлений полагали, что используя  наблюдения,  замеры,  логику  и  анализ можно усовершенствовать  операции ручного труда,  добиваясь  их  более эффективного выполнения.
      Тейлор  и  Гилбрет  начинали  свою  карьеру  простыми  рабочими,  что,
несомненно, повлияло на  их  представление  об  управления  организацией.  В отличие   от   них,   авторы,   которые    считаются    создателями    школы
административного управления, более известной как  классическая школа,  имели непосредственный  опыт  работы  в  качестве  руководителей   высшего   звена управления в большом бизнесе. Анри  Файоль,  с  именем  которого,  связывают возникновение этой школы и которого  иногда  называют  отцом менеджмента, руководил большой французской компанией по добыче угля.  Линдалл  Урвик  был консультантом по вопросам управления  в  Англии.  Джеймс  Д.  Муни,  который писал работы совместно с А.К. Рейли, работал  под  руководством  Алфреда  П.Слоуна в компании «Дженерал Моторс». Следовательно, их главной заботой  была эффективность в более широком смысле слова -  применительно  к  работе  всей организации.
Главный вклад  Файоля в теорию управления состоял  в  том, что  он  рассмотрел  управление  как  универсальный  процесс,  состоящий  из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация. Анри Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, в начале ХХ в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.
Но очень  часто говорят лишь о четырех  функциях управления - планирование, организация, мотивация и контроль.
Концепция менеджмента как процесса  выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации, контроля объединила ряд теорий управления, в частности, школу научного управления, административную теорию, бихевиористическую школу, исследующую тенденции поведения людей исходя из развития потребностей и формирующейся теории мотивации.
Сущностная  характеристика  менеджмента - это  функция или вид деятельности по руководству людьми. Эту особенность  любого вида управления отмечала Мэри Паркер Фоллет в определении менеджмента как обеспечения выполнения работы с помощью других лиц. В процессе развития менеджмента сущность управления получила трактовку “воздействия” на  людей для согласования и упорядочения их действий в совместном труде посредством мотивации поведения.
Среди   наиболее   крупных   фигур   более   позднего    развития поведенческого  направления  можно  упомянуть,  в  первую   очередь,   Криса Арджириса, Ренсиса Лайкерта, Дугласа МакГрегора и Фредерика  Герцберга.  Эти и   другие   исследователи    изучали    различные    аспекты    социального взаимодействия, мотивации, характера власти  и  авторитета,  организационной структуры, коммуникации  в  организациях,  лидерства,  изменения  содержания работы и качества трудовой жизни.
Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции, выступающие  общим условием управления социальными  и социально-экономическими процессами. Процесс воздействия будет реальным при его завершении в производственно-хозяйственной деятельности, где применяются любые средства взаимодействия: цели, стратегии, методы, структуры управления. Поэтому процесс управления может быть рассмотрен как процесс взаимодействия субъекта и объекта управления, где реализуются идеи субъекта, т.е. менеджера.
В рыночных условиях должны закрепляться не только функции, но и ресурсы, связанные с выполнением  данных функций и принятием решений, конкретные виды ответственности за результативность менеджмента.
Важная особенность  функций менеджмента, обусловленная спецификой экономики, заключается в потребности высокой степени адаптивности к изменениям внешней и внутренней среды.
Функции менеджмента, помимо их интеграционной роли, обеспечивают адаптацию производственно-хозяйственных систем к новым и часто изменяющимся государственным  регулятором, а также адаптацию к новым рыночным условиям во всех сферах хозяйственной и социальной деятельности.
Под адаптивностью  понимается способность сохранения качественной определенности функции  менеджмента при изменениях социально-экономической среды. В систему адаптивных элементов системы менеджмента включается вся совокупность средств воздействия: целевые, регулирующие, координирующие, активизирующие, мотивирующие, контролирующие.
Одной из  наиболее  последовательных  современных  концепций  мотивации деятельности человека, ориентирующей на активизацию  человеческого  фактора, является концепция  профессора  Мичиганского  университета  Д.  Мак-Грегора, который анализирует две условно называемые теории: "теорию Х" и "теорию Y".
    "Теория  икс" (это собственно теория  Ф. Тейлора) - это авторитарный  тип
управления, ведущий  к прямому регулированию и  жесткому  контролю.  Согласно этой теории человек ленивый и старается избегать работы, поэтому  его  нужно принуждать,   контролировать,   направлять,   угрожать   наказанием,   чтобы заставить трудиться.
    По  мнению Мак-Грегора, люди совсем  не таковы от природы  и   им  присущи противоположные качества ("теория игрек").
    "Теория  игрек" основана  на  демократических  принципах:  делегировании
полномочий,  обогащении  содержания   работы,   улучшении   взаимоотношений, признании его, что мотивацию людей определяет  совокупность  психологических потребностей и ожиданий. Он считает, что внешний контроль - не главное и  не единственное  средство  воздействия,  т.к.   работник   может   осуществлять самоконтроль,  быть  ответственным,  что  он   склонен   к   самообразованию (саморазвитию) и изобретательности.
В 1981 г. Был предложен  еще один подход -"теория Z", вобравшая  в  себя особенности японского стиля управления. "Теория зет" основана  на  том,  что самое главное "доверие, такт и близость".
Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так и неразрывно связанными, более того, они как бы взаимопроникают друг в друга. Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс.
 
 
   
 
 
 
РАЗДЕЛ 2. Характеристика и анализ основных функций управления
2.1. Общие функции управления
Основные функции  менеджмента характеризуются полнотой содержания, устойчивостью структуры, системностью и универсальностью использования  в разных сферах деятельности. Главная  их особенность в том, что каждая основная функция  менеджмента представляет собой отдельный процесс управления по выработке методов активизации и средств воздействия на персонал и его деятельность для достижения общих результатов социально-экономической системы.
Целеполагание  как основная функция менеджмента ориентирует производственно-хозяйственную систему во времени и пространстве. Ее назначение - постановка, определение и формулирование целей управления в соответствии с потребностью общества в производимой фирмой продукции (услугах), в обосновании ресурсообеспеченности целей и реализуемости в соответствии с имеющимся потенциалом.
Цели - конкретные желаемые результаты, которых стремится  достичь коллектив в процессе совместной деятельности. Выделяются экономические, социальные, маркетинговые, инновационные, инвестиционные и другие цели.
Постоянный  контроль целей и результатов  их достижения позволяет уточнить промежуточные  цели, порядок их важности и характер выработанной стратегии. Таким образом, цели и стратегии их достижения тесным образом взаимосвязаны, корректировка или уточнение одной из данных категорий сразу же непосредственно отражается на другой.
Стратегия управления свойственна как крупным, так  и малым предприятиям, любым формам хозяйствования.
При оценке любого средства воздействия менеджер анализирует процесс управления по всем его стадиям и основным функциям.
Планирование  как основная функция менеджмента  представляет собой виды деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих единое направление усилий всех членов фирмы на достижение общих целей. Планирование как процесс управления включает разработку и реализацию средств воздействия: концепцию, прогноз, программу, план. Каждое из средств воздействия имеет свою специфику и условия использования.
Концепция - идея, теоретические и методологические основы ее разработки, обоснование, методы и условия реализации.
Прогноз - научное  предвидение возможного состояния  фирмы, корпорации, экономики, общества в будущем.
Программа - законченный  комплекс заданий, мероприятий, работ, объединенных общей целью, имеющий конкретный конечный результат, требующий привлечения значительных ресурсов, осуществляемый совокупностью взаимодействующих органов, организаций, лиц разных функциональных сфер экономики.
Регулирование  - вид деятельности по поддержанию режимов функционирования социально-экономической системы в сфере действия объективных законов, принципов и обеспечению условий проявления объективных процессов и тенденций. Данная функция адаптирует менеджмент к устанавливаемым государством параметрам, таким, как налоги, процентные ставки, тарифы, валютный курс, и обеспечивает реагирование на изменения макроэкономических параметров: уровня занятости, уровня инфляции, изменения динамики валового внутреннего продукта.
Содержание  функции регулирования по уровням  менеджмента изменяется; чем ниже уровень управления, тем в большей  степени данной функции свойственна  деятельность по обеспечению непрерывности  производственных и обслуживающих  процессов, поддержание движения материальных, трудовых, информационных, финансовых потоков.
Организация как основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности людей для достижения целей. При реализации данной функции оперируют  категориями: процесс, система, коммуникации, организационно-стабилизационные методы и организационно-распорядительные средства. Организация как функция менеджмента формирует объект, совершенствует его, разрабатывает режимы функционирования, создает механизмы адаптации  в изменениях внешних и внутренних связей в системе управления.
Содержание  функции организации управления предполагает формирование и обоснование  набора видов работ, необходимых  для выполнения организуемой деятельности, определение по каждому виду деятельности: компетенции, т.е. возможностей или границ действий и принятия решений;  полномочий, т.е. прав на принятие решений; ответственности, т.е. меры и формы ответственности  и санкций за последствия принятых решений. На базе этих данных устанавливаются перечень и профессиональный состав персонала и создается система информационного обеспечения. При этом формируются уровни управления, подразделения или звенья по уровням управления и система связей между ними. Звено системы управления рассматривается как обособленный элемент по критерию специализации и комбинации функций по объему  и масштабу полномочий управления. В качестве звена может выступать должность, отдел, служба, подразделение. Состав звеньев в системе управления разнообразен. Приоритет при характеристике звена отдается критериям         
Координация   как основная функция менеджмента  представляет собой вид деятельности по согласованию и упорядочению объединенных общей целью и совместной деятельностью  людей в производственно-хозяйственных  организациях. В организациях, ориентированных на долговременное функционирование, координация рассматривается как дополнение и расширение функции организации. В процессе реализации данной функции осуществляется координация преимущественно внешних связей руководителями высших уровней отраслевого, регионального, муниципального управления.
Мотивация как  основная функция менеджмента связана  с процессом побуждения себя и  других людей к деятельности через  формирование мотивов поведения  для достижения личных целей и  целей организации. В процессе мотивации предполагается использование определенной последовательности взаимозависимых категорий: потребности людей - интересы людей - мотивы деятельности - действия людей.
В качестве мотивов  могут выступать причастность к  крупной компании, к решению значимых проблем, заинтересованность в интересных коммуникациях, потребность в формировании карьеры.
Мотивационный подход к поведенческой деятельности является центральной функцией менеджмента. Менеджер воздействует на другого человека через его реальные цели, жизненные установки и ожидания, создавая эффективную мотивацию производственной деятельности работника.
Стимулирование - основная функция, связанная с процессом  активизации деятельности людей  и коллективов путем использования  стимулов, рычагов и способов формирования интересов и мотивов деятельности. Отсюда следует, что функция стимулирования основывается на процессах мотивации, преобразуя их в стимулы, воздействующие на поведение и деятельность преимущественно коллективов и фирм.
Гуманизация как основная функция менеджмента отражает  социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как субъекта и объекта менеджмента. Функция гуманизации управленческих отношений и всей системы общественных отношений в условиях переориентации кадров экономики на рыночное мышление приобретает особое значение.
В первую очередь  гуманизация отношений касается этики деятельности, природы и  механизмов воздействия морали как  одной из сторон социальной деятельности человека, особой формы общественных отношений и сознания.
Состав черт профессиональной этики определяется как кодекс предпринимателя или менеджера. Предполагается, что предприниматель:
    убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других и общества в целом;
    исходит из того что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем;
    верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству;
    признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
    уважает себя как личность, а любую личность как себя;
    уважает любую собственность, государственную власть, общественное движение, социальный порядок, законы;
    доверяет себе и другим, уважает компетентность и профессионализм;
    ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, экологию;
    стремится к нововведениям;
    является гуманистом.
Такие черты  культурного человека, как вежливость, тактичность, деликатность, должны быть нормой поведения. Доброжелательность, чувство меры, умение управлять эмоциями, стрессами формируют цивилизованный стиль поведения и благоприятный имидж предпринимателя и менеджера.
Важное место в составе  функции гуманизации занимает деятельность по формированию и развитию культуры фирмы, культуры управления.          
Корпоративность как новая функция менеджмента включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, ее социально-психологического климата, обеспечивающего решение проблемы удовлетворенности персонала своим трудом, общением, совместной работой с коллегами  и непосредственным руководителем.
Корпоратизм предполагает формирование корпоративной культуры, которая  призвана способствовать широкому участию  персонала в  творческих  процессах  разработки и принятия управленческих решений.
Контроль как основная функция менеджмента объединяет виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации  о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучением информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения целей, эффективности стратегий, успехов и просчетов в использовании средств и методов управления.
В значительной степени эффективность  функции контроля определяется методологией, т.е. предварительными исследованиями и разработкой принципов, правил, инструкций, а также критериев оценки и показателей, измеряющих отдельные стороны деятельности и процессы.
Функцию контроля исходя из ее роли в процессе управления называют функцией обратной связи менеджмента  с объектом управления. Значение данной функции обусловлено природой экономической деятельности менеджеров, которые осуществляют процесс управления этой деятельностью и через деятельность людей в соответствии с объективным характером воспроизводственных процессов и с учетом субъективных факторов внешней и внутренней среды, влияющих на это развитие.
 
Функция планирования. Она предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.
План представляет собой сложную социально-экономическую  модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны. Что же касается конкретных методов и стратегии, то они существенно различаются. Обычно организация формирует единый план для управления ее общей деятельностью, но в ее рамках отдельными менеджерами применяются для достижения конкретных целей и задач организации различные методы. Таким образом составлена карта пути, по которому должна пройти организация за конкретный период времени.
Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип  планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения в  организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации. Так, стратегическое планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации.
На среднем  уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое планирование по своей сути сходно со стратегическим.
Планирование  осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным планированием. Это - основа основ планирования.
Все три типа планов составляют общую систему, которая  называется генеральным, или общим, планом, или бизнес-планом функционирования организации.
Планирование  предполагает использование всех методов, тактик и процедур, которые менеджеры используют для планирования, прогнозирования и контроля будущих событий.  Все виды техники планирования варьируются от таких традиционных методов, как бюджетные методы, до более сложных - моделирование, разработка планов или отдельных его разделов на основе теории игр и проектов сценариев. Использование такой техники планирования позволяет уменьшать неопределенность, повышает точность прогноза, помогает менеджерам отслеживать или анализировать факторы, влияние на план.
С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реа
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.