На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Налоговое право как отрасль права

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Байкальский Государственный Университет Экономики  и Права
Кафедра: «Правовые дисциплины»
 
 
 
 
 
Доклад на тему:
«Налоговое  право как отрасль права»
 
 
 
 
 
 
                                                                          Выполнил:
                                                                                             студент группы Н-11-1
                                                                          Факультета
                                                                                                                           «Налогов и налогообложения»
                                                                                                        Ионова Евгения Романовна
 
                                                                           Проверил:
Самойлова Жанна Владимировна
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                   Иркутск 2011
Содержание
    Определение отрасли права………………………………………………………………………..3
    Определение налогового права…………………………………………………………………..3
    Понятие налога……………………………………………………………………………………………..3
    Различие между налогом и сбором……………………………………………………………..3
    Налоговые правоотношения…………………………………………………………………………5
    Субъекты налоговых правоотношений…………………………………………………………5
    Система налогов…………………………………………………………………………………………….6
    Метод правового регулирования налогового права……………………………………7
    Список литературы…………………………………………………………………………………………9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Определение отрасли права
 
Отрасль права – это относительно самостоятельное подразделение системы права, состоящее из правовых норм, регулирующих качественно специфический вид общественных отношений (так, нормы права, регулирующие финансовые отношения, составляют отрасль финансового права). В свою очередь отрасль права подразделяется на отдельные взаимосвязанные элементы, которые называются институтами права. Важным признаком для выделения отрасли права является наличие у нее специфического метода правового регулирования.

    Определение налогового права
Налоговое право – это совокупность юридических норм, устанавливающих виды и порядок взимания налогов в данном государстве, регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств; подотрасль финансового права. Источниками Налогового права являются: Конституция РФ, НК РФ, федеральные законы о налогах и другие законы, затрагивающие вопросы налогообложения.

    Понятие налога
Понятие налога определяется в доктрине и в законодательстве. Законодательное определение налога более важно с точки зрения его применения на практике, доктринальное  определение необходимо, прежде всего, для правильного понимания основных характеристик налога в их историческом развитии, поскольку оно первично во многом определяет нормативное закрепление понятия «налог».
В юридической литературе можно встретить различные определения  налога в зависимости от того, какие  характеристики налога берутся за основу.
Наиболее важно определение  налога как вида платежа, представляющего  собой форму отчуждения части  собственности физических и юридических  лиц в пользу государства.
Это определение, как правило, содержит основные характеристики налога: а) принудительное изъятие; б) отсутствие встречного удовлетворения; в) установление и отмена налога путем принятия закона.
Законодательное определение налога обычно можно встретить в специальных законах. Например, Положение о налогах и платежах следующим образом определяет понятие налога: « Налоги - это денежные платежи, не являющиеся встречным удовлетворением за какие - либо действия и устанавливаемые публично - правовым институтом для уплаты всеми лицами, для которых из определенного фактического обстоятельства, согласно закону, вытекает обязанность осуществлять такие платежи». В этом определении содержатся две основные характеристики налога: учреждение и функционирование согласно закону и абсолютный характер платежа, т. е. отсутствие встречного удовлетворения. Последний критерий является основным при разграничении понятий «налог» и « сбор».
    Различие между налогом и сбором.
Общественные отношения, возникающие при установлении, взимании налогов и сборов, регламентируются нормами финансового права. Указанные  нормы имеют определенные специфические  признаки, позволяющие объединять их в самостоятельную группу. Это  совокупность финансовых норм, регулирующих финансовые налоговые отношения, принято  называть институтом финансового права  или даже подотраслью «налогового права».
В соответствии с Налоговым  кодексом налог считается установленным  лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие  элементы налогообложения:
1. объект налогообложения;
2. налоговая база;
3. налоговый период;
4. налоговая ставка;
5. порядок исчисления налога;
6. порядок и сроки уплаты  налогов.
В необходимых случаях  при установлении налога в нормативно - правовом акте могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиками.
Налог - обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового  обеспечения деятельности государства  и (или) муниципальных образований.
Сбор - обязательный взнос, взимаемый  с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения условий совершения в интересах плательщика сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными  органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Характерными чертами  налога как платежа являются1:
- обязательность;
- индивидуальная безвозмездность;
- отчуждение денежных  средств, принадлежащих организациям  и физическим лицам на праве  собственности, хозяйственного ведения  или оперативного управления;
- направленность на финансирование  деятельности государства или  муниципальных образований.
Характерными чертами  сбора как взноса являются:
- обязательность;
- одно из условий совершения  государственными иными органами  в интересах плательщиков сборов  юридически значимых действий.
Налоговый кодекс называет следующие  сборы, действующие в РФ: таможенные сборы, сбор за право пользования  объектами животного мира и водными  биологическими ресурсами, федеральные  лицензионные сборы, региональные лицензионные сборы и местные лицензионные сборы.
    Налоговые правоотношения.
Налоговое правоотношение - вид финансового правоотношения, т. е. общественное финансовое отношение, урегулированное нормами подотрасли (раздела) финансового права - налоговым правом, субъекты которого наделяются определенными правами и обязанностями, возникающими в связи с взиманием налогов.
В налоговом законодательстве предусматриваются определенные права  и обязанности субъектов налоговых  правоотношений.
Налоговое правоотношение характеризуется  юридическим неравенством сторон и  является властеотношением (отношением власти - подчинения). При этом помимо вертикальных отношений в сфере  налогообложения возникают и  горизонтальные налоговые правоотношения между физическими лицами (организациями) и государственными органами.
Налоговое правоотношение может  возникнуть по инициативе любой из сторон. Наличие правомочий, представляемых налогово-правовой нормой, либо возложение ею же определенных обязанностей - единственное условие, при соблюдении которого каждый, кот функционирует в сфере налогообложения, может быть инициатором возникновения либо прекращения налогового правоотношения. Это означает, что налогово-правовые отношения могут возникать по инициативе исполнительных органов и их должностных лиц, физических лиц не предпринимателей, организаций, индивидуальных предпринимателей и т. д.
Рассматривая особенность  налогового правоотношения предопределена непременным участием в отношениях исполнительного органа (должностного лица).
    Элементы налогового правоотношения
Налоговое правоотношение, как  и любое другое правоотношение, состоит  из следующих элементов: субъектов, объекта и содержания.
Субъективный состав. В налоговых правоотношениях участвуют различные субъекты: налогоплательщики (юридические и физические лица), органы Федеральной налоговой службы, кредитные организации. В налоговых отношениях в определенных случаях участвуют и другие субъекты, например, работодатели (юридические лица и предприниматели) при перечислении налогов, взимаемых с заработной платы своих сотрудников.
Объективный состав. Объектом налогового правоотношения является то, по поводу чего возникает данное правоотношение, - обязательный безвозмездный платеж (взнос), размер которого определяется в соответствии с установленными налоговым законодательством правилами.
Содержание налогового правоотношения, как и любого другого правоотношения, раскрывается через права и обязанности субъектов правоотношения.
 
 
 
     Система налогов
Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых  в установленном порядке образуют налоговую систему.
Налоговой системе свойственны  признаки, характеризующую любую  систему, поэлементный состав систем, взаимосвязь элементов, органическая цельность и единство, непрерывное  развитие и т. д.
Налоговая система включает в себя ряд следующих обязательных элементов, которые непосредственно  формируют налоговую систему  любого государства:
- систему налоговых органов;
- систему и принципы  налогового законодательства;
- принципы налоговой политики;
- формы и методы налогового  контроля;
- порядок и условия  налогового производства;
- подход к решению проблемы  международного двойного налогообложения  и др.;
Итак, налоговая система - это взаимосвязанная совокупность действующих в данный момент в  конкретном государстве существенных условий налогообложения.
В связи с этим необходимо подчеркнуть, что понятия « налоговая  система» и « система налогов» 2 нетождественны. Налоговая система - более широкое понятие, так как она характеризуется экономическими и политико-правовыми показателями.
1. Экономические показатели:
1) налоговый гнет (налоговое  бремя) определяется как отношение  общей суммы налоговых сборов  к совокупному национальному  продукту;
2) соотношение налоговых  доходов от внутренней и внешней  торговли;
3) соотношение прямого  и косвенного налогообложения;
4) структура прямых налогов.
2. Политико-правовые показатели - соотношение  компетенций центральных и местных  органов власти.
Существуют три варианта соотношения компетенции:
1) «разные налоги» - это  полное разделение прав и ответственности  в установлении налогов либо  неполное разделение, когда центральная  власть устанавливает исчерпывающий  перечень налогов и вводит  общегосударственные налоги, а местные  налоги вводят по своему усмотрению  органы на местах;


2) «разные ставки» - это  введение центральной властью  закрытого перечня налогов, а,  в свою очередь, органы власти  на местах устанавливают конкретные  ставки в пределах, установленных  центральной властью;
3) «разные доходы» - суммы  уже собранного налога делятся  между властными органами различных  уровней.
    Метод правового регулирования налогового права
          Одним из наиболее спорных вопросов современной теории российского налогового
права следует признать вопрос об отраслевом методе правового регулирования. При этом под налоговым правом нами понимается самостоятельна отрасль  российского права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения  в сфере налогообложения, возникающие  в процессе функционирования налоговой  системы Российской Федерации.
        Налоговое право, не в последнюю очередь может быть охарактеризовано, как право, регулирующее отношения на стыке публичных и частных интересов. Поэтому весь смысл его существования – поддержание публичного правопорядка в сфере налогообложения, упорядочение системы применения государственного принуждения в процессе законного изъятия части собственности организаций и физических лиц на публичные (государственные) нужды, предупреждение и разрешение неминуемых при этом индивидуальных и социальных конфликтов и споров. В силу этой своей специфики налоговое право не может быть бесконфликтным. Право исторически началось со спора3. Основная задача норм налогового права – определить какую меру «имущества подданных государство заберет себя, а какую оставит им, и цели сторон отношений строго противоположны, ибо спор идет о размере изъятия, который будет достаточным» 4. Именно вопрос о методе налогового права является едва ли не ключевым при обосновании отраслевой самостоятельности российского налогового права.
       В самом общем виде методы правового регулирования общественных отношений, в том числе и отношений в сфере налогообложения - это совокупность правовых средств или способов, применяемых в ходе правового регулирования названных отношений. Принято считать, что вместе с предметом они дают наиболее полную и четкую характеристику каждой отрасли российского права. Однако необходимо учитывать, что проблема методов в юридической науке достаточно дискуссионна.
        Общими чертами метода правового регулирования налогового права выступают:
1) ограничение законом  форм проявления воли субъектов  налогового права;
2) сочетание общедозволительного  и разрешительного типов регулирования; 
3) позитивное обязывание  субъектов налогового права; 
4) ограничение их правовой  инициативы;
5) юридическое неравенство  субъектов налогового права 5;
      
 
       Таким образом, налоговое право располагает самостоятельным, не присущим иным      публично-правовым отраслям права (в том числе административному и финансовому праву) методом правового регулирования и юридическим режимом.
       В методе налогового права мы находим своеобразное, нехарактерное ни финансовому праву в целом, ни другим отраслям российского права сочетание первичных частноправовых и публично-правовых элементов метода правового регулирования, которые и определяют его юридический режим. При этом, естественно, на своеобразие конструкции метода налогового права влияют вариации конкретных способов регулирования — дозволений, запретов, позитивного обязывания.
 

    Список литературы

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.