На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Курение как социальная проблема общества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курение как социальная проблема общества.
В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с курением. Особенно большое  распространение оно получило в  среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом,  а также  на жизнь и деятельность личности в отдельности.  В данный момент эта проблема стала поистине глобальной. По статистическим данным распространение  вредных привычек  в большом  масштабе, в отельных странах, связано  с нестабильностью политической и экономической ситуации, с наличием большого числа кризисов и не совершенностью политического и экономического механизма. По отношению к нашей стране эта проблема особенно актуальна и корни её уходят глубоко в историю нашего народа, и распространение её связано также с низкой культурой общества. С данной проблемой должно бороться не только общество, но и также каждый человек должен осознавать для себя большой вред курения и стараться бороться с ним.
Россия является одним из крупнейших в мире национальных табачных рынков, занимая 3-е место  в мире (после Китая и США) по объёмам производства с годовым  объёмом потребления 305 млрд. сигарет. По разным оценкам в России конечными  потребителями табачных изделий  являются 45 миллионов человек в  возрасте от 18 до 65 лет, из которых более 20 миллионов человек являются потребителями  сигарет низшего ценового сегмента.
В России действуют 80 производителей табачных изделий, из них приблизительно 93% всех табачных изделий, произведённых в  России, было выпущено шестью компаниями – Philip Morris, Gallaher, BAT, JTI, «Балканской звездой» и «Донтабаком». Суммарные производственные мощности табачных предприятий России оцениваются в более чем 470 млрд. сигарет в год.
В настоящее  время на табачном рынке РФ представлено около 350 семейств отечественного и  иностранного производства. Российский табачный рынок неоднороден по своей структуре: на рынке представлен широкий спектр табачных изделий от сигарет без фильтра по цене от 3 рублей за пачку до элитных сигарет с фильтром выше 30 рублей за пачку.
Почему же люди курят?
 Влечение  к курению табака возникает  в том возрасте, когда большое  положительное влияние могут  оказать школа, родители, общественность. Не надо забывать о том, что  хотя привычка к курению развивается  в детском и подростковом возрасте, отрицательное отношение к табаку  тоже складывается в тот период  жизни. Потребность курить не  заложена в организме. Она появляется  вследствие недостаточного воспитания  и влияния окружающей среды.  Школьники тянутся к сигарете, потому что курить модно, «престижно».  Детям свойственно подражание  взрослым. Курение родителей, особенно  матери, имеет крайне отрицательное влияние. Причиной курения мальчиков 8 –9 лет являлось: влияние товарищей – в 26,8% случаев, любопытство – в 23,2%, баловство – в 17,8%, подражание взрослым – в 16,7% случаев. Подростки в процессе подготовки к вступлению во «взрослую жизнь» усваивают «взрослые нормы» поведения, в том числе и курение.
Распространенность курения среди различных групп населения России.
 В России нет национальной программы по контролю над поведенческими факторами (низкая физическая активность, нерациональное питание и т. п.) риска хронических неинфекционных заболеваний. Не существует официального информационного ресурса по этой проблеме.
Несмотря на величину негативного  воздействия курения на показатели здоровья населения, информация о распространенности курения и изменениях в потреблении  табака в России недостаточна. База данных Всемирной организации здравоохранения позволяет сравнить тенденции распространенности курения, наблюдаемые в последние годы в России и в других европейских странах. В то время когда распространенность курения снижается во многих европейских странах, в России наблюдается быстрый рост.
Согласно этому информационному  источнику, распространенность курения  среди мужчин в России увеличилась  с 47% в 1991 году до 63,2% в 1998 году и в 2001 году составляла 60,4% (рис. 2).
 

 
 
 
Распространенность курения среди  женщин в России традиционно была ниже, чем в других странах европейского региона. Но в большинстве европейских  стран отмечается стабилизация распространенности курения или тенденции к снижению, тогда как в России распространенность курения среди женщин быстро увеличивается (рис. 3).

 
 
Дети в нашей стране начинают курить в раннем возрасте. В рамках международного проекта под названием  «Глобальное исследование молодежного  курения» было установлено, что среди  московских школьников 66,8% когда-либо курили, 33,5% периодически курили на момент исследования и 15,9% курили часто. Из них 22,4% указали, что начали курить в возрасте до 11 лет. При этом детское курение не встречает активного противодействия со стороны взрослых — 48,1% школьников сообщили, что они курят в общественных местах. Обнаружено, что подростки не сталкиваются с серьезными препятствиями в приобретении табачных изделий — 63% из них покупали сигареты в магазине или у уличных продавцов. Школьники сообщили, что они часто сталкиваются с рекламой табака в прессе, по телевидению и особенно на рекламных щитах. В то же время только 25% учеников получили информацию о вреде курения в течение последних 30 дней.
                          Влияние курения на здоровье населения России
По данным специалистов Государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины, в России приблизительно 270 000 человек умирают ежегодно по причинам, связанным с курением. Курение является причиной 30% всех смертных случаев среди российских мужчин и 4% среди женщин.
В базе данных по контролю над табаком  Европейского регионального бюро ВОЗ приводятся данные на 2011 год о влиянии курения на состояние здоровья российского населения. По оценке экспертов, курением обусловлено 301 000 случаев смерти среди мужчин и 29 000 — среди женщин. Общее количество случаев смерти, связанных с курением, — 330 000.
 
Мероприятия по контролю над табаком. ?
 
Человечеством накоплен большой опыт по контролю над табаком. Возможно, имеющиеся знания еще ограничены и не совершенны, но существующие свидетельства  эффективности различных подходов и методов достаточны для того, чтобы активно действовать прямо  сейчас.
Отражением мирового опыта эффективной  антитабачной деятельности явился международный  документ — Рамочная конвенция по борьбе с табаком (РКБТ).
 
Рамочная конвенция по борьбе с табаком.
 
Цель  Рамочной конвенции «состоит в защите нынешнего и будущих поколений  от разрушительных последствий для  здоровья людей, а также социальных, экологических и экономических  последствий потребления табака и воздействия табачного дыма». Рамочная конвенция предлагает действительно эффективные меры по борьбе с табачной эпидемией. В отличие от многих других международных документов, РКБТ не просто призывает страны, подписавшие этот документ, продекларировать приверженность к неким идеям, а накладывает юридические обязательства по выполнению целого ряда мер. Все страны, которые ратифицируют эту Конвенцию, будут обязаны:
- повысить налоги на табачные  изделия, так как в Конвенции  подчеркивается, что налоговые меры  очень важны и являются эффективным  средством сокращения потребления  табака, и, в первую очередь,  молодежью;
- в течение трех лет таким  образом изменить национальное  законодательство, чтобы в соответствии  с ним надписи, предупреждающие  о вреде для здоровья, занимали 50% поверхности упаковки (не менее  30%);
- запретить употребление вводящих  в заблуждение названий табачной  продукции, таких как «легкие», «очень легкие» и «мягкие»;
- в течение пяти лет полностью  запретить рекламу и спонсорство  табачных изделий;
- принять законодательные, административные  и прочие меры, обеспечивающие  защиту некурящих от табачного  дыма на рабочих местах, в транспорте и в общественных местах;
- проводить изучение состава  табачных изделий в соответствии  с рекомендациями компетентных  международных органов и строго  регулировать вещества, содержащиеся  в табачной продукции;
- разрабатывать и осуществлять  эффективные программы по прекращению  курения и лечению табачной  зависимости;
- бороться со всеми формами  незаконной торговли табачными  изделиями, включая контрабанду,  незаконным производством и подделкой;
- принять меры, препятствующие  распространению табачных изделий  среди несовершеннолетних;
- оказывать содействие и развивать  национальные исследования по  борьбе с табаком.
 
 
 
 
Мероприятия по борьбе с табаком в России
 
С сожалением приходится констатировать отсутствие в России внятной государственной  политики борьбы с табаком. Основными  законодательными актами, призванными  регулировать производство, распространение, рекламу и потребление табака, являются федеральные законы «О рекламе» от 1995 года и «Об ограничении курения  табака» от 2001 года. Многочисленные поправки к этим законам, принятые в  последующие годы, не изменили их сути. Российское законодательство остается крайне лояльным по отношению к производителям, распространителям и потребителям табака. В нашей стране не введен полный запрет на рекламу табака; частичные  ограничения, как свидетельствует  мировой опыт, не эффективны. Нашумевший федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2004 года «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Федерального закона “Об ограничении курения табака”» вовсе не запрещает «…курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте, на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, организациях культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти…», как об этом сообщали средства массовой информации. Во всех этих многочисленных местах в соответствии с принятым законом курить можно (!), но только «…в специально отведенных местах для курения табака»! Таким образом, следует организовать курилки в медицинских вузах, больницах, школах и больше не переживать за нарушение закона. Запутанность российского антитабачного законодательства, неоднозначность трактовок, нечеткость механизмов выполнения и привлечения к ответственности в случае нарушения позволяют международным экспертам утверждать, что эти законы приняты не в интересах защиты здоровья населения, а отстаивают интересы табачных компаний.
Табачным компаниям позволено  продолжать обман российских курильщиков  и размещать на пачках сигарет  надписи «легкие» и «сверхлегкие». Исследования показывают, что эта  маркировка создает у части курильщиков  иллюзию, что курение данных сигарет  причиняет меньше вреда здоровью. Однако известно, что потребление  сигарет с более низким содержанием  смол и никотина, определяемым механическим способом, не обеспечивает никаких  преимуществ для здоровья.
В России не задействовано такое  мощное средство по ограничению распространения  курения, как высокие налоги на табачные изделия. В России крайне низкие для  Европы цены на сигареты, а причина  тому — очень небольшие акцизы. Табачные компании, действующие на территории нашей страны, разделились  на две группы, лоббирующие различные  способы исчисления налогов на табак, и обсуждением этих технических  проблем они успешно отвлекают  общество от ключевого вопроса —  необходимости значительного увеличения размера акциза.
Курение — важнейшая проблема для  общественного здоровья в России, требующая неотложных мер по изменению  складывающейся трагической ситуации. Даже если необходимые меры в ближайшее  время будут предприняты, то, в  соответствии с имеющимися прогностическими моделями развития табачной эпидемии, еще несколько десятилетий нас  ожидает усиление негативного воздействия  курения на показатели здоровья населения  страны. Крайне полезным представляется широкое обсуждение этой проблемы в  обществе. Инициировать активную дискуссию может только национальная антитабачная коалиция, объединяющая в своих рядах активных борцов с табаком, представителей различных профессий — врачей, учителей, экономистов, юристов, ученых, журналистов и т. д. Деятельность этой общественной организации должна быть направлена на лоббирование интересов сторонников ужесточения борьбы с табаком в органах власти и способствовать формированию внятной национальной антитабачной политики, учитывающей существующий мировой опыт по эффективному контролю над табачной эпидемией.
 
ВЛИЯНИЕ РЕКЛАМЫ:
1.Образы здоровья, привлекательности и свободы.
Первым ответным ударом производителей рекламы сигарет  стало активное продвижение сигарет  с низким содержанием смолы и  никотина. Игра словами, как будет  неоднократно показано в этой книге, является неотъемлемой частью многих стратегий социального влияния. Фразу «причиняет меньший вред здоровью» можно легко переформулировать так, что в ней появится скрытый (а иногда и явный) подтекст: «полезно для здоровья» или, по меньшей мере, «безопасно» — например, безопасно курить «облегченные» сигареты. В известной рекламе сигарет «Вэнтидж» здоровый и красивый мужчина произносит следующие слова: «Я узнал о том, что вредно курить сигареты с высоким содержанием смол, и поэтому решил попробовать облегченный сорт». Действительно, к «облегченным» сигаретам не придерешься. Все в них прекрасно. Кроме одного — они тоже вызывают раковые заболевания.
 
В последнее  время шумиха вокруг «пониженного содержания смол и никотина» слегка улеглась.Рекламные ролики поощряют создание ассоциативных связей между старой маркой и новыми американскими ценностями — активным и здоровым образом жизни. Сигареты «Ньюпорт» предлагают «жить с удовольствием». Судя по рекламе, сигареты шагают рука об руку со многими приятными занятиями. Взгляните на этих парней на стадионе, а прямо над надписью «"Уинстон" —вкус победы». «Мальборо с ментолом» приносит «бодрящую свежесть» любителям верховой езды. Лыжники могут открыть для себя «пик свежести» в сигаретах «Альпайн». Герои роликов прекрасно выглядят и активно отдыхают. Остается только удивляться, как им удается заниматься всем этим, постоянно рискуя собственным здоровьем.
Каковы же те самые меры, благодаря которым  развитые страны избавляются от курения. Прежде всего, это полный запрет на рекламу табачной продукции и  пропаганда не курения. Особо стоит  отметить пакет мер экономического воздействия на курильщиков. Во многих фирмах и компаниях некурящим  сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Действительно курильщик периодически отрывается от работы для принятия очередной дозы никотина, т.е. производительность труда у него снижается. За меньшую производительность – меньше и оплата труда. Этот метод был признан самым эффективным. Следующий по эффективности метод – это запрет на курение в общественных местах в т.ч. на улице. Логика очень проста: курильщик дымом табака оказывает вредное воздействие на окружающих. У нас же особо нетерпеливые и бес культурные личности курят уже в подземных переходах метро.
 
2. Хитрости продвижения и сбыта.
Усилия, направленные на стимуляцию курения, не ограничиваются созданием имиджевых реклам. Рекламодатели очень щепетильно относятся к тому, где они размещают свою рекламу. Для молодежных журналов (например, Rolling Stone) предназначены сюжет
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.