На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государство и рыночная экономика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
Вопрос о месте и  роли государства в современной  экономике является одним из центральных  как в теории, так и на практике. Принципиальные подходы к решению данной проблемы, предлагаемые различными научными школами, существенно различаются. С одной стороны, широко известна позиция либеральных экономистов относительно минимальной роли государства в регулировании экономики. С другой стороны, ряд научных школ обосновывает необходимость активного вмешательства государства в рыночные процессы. Дать однозначный ответ на вопрос об оптимальных масштабах государственного регулирования очень сложно. В истории разных стран были периоды превалирования как первой, так и второй точки зрения.
Особое место государства  в системе общественных институтов определяется тем, что государство – это субъект управления, который обеспечивает организацию и функционирование всех элементов социально-экономической системы. Выступая как представитель общества в целом, оно устанавливает правила функционирования и взаимодействия других экономических агентов и осуществляет контроль за их соблюдением. В рыночной экономике государство является единственным субъектом, обладающим законным правом принуждения. Это право реализуется в виде системы санкций, применяемых в случае нарушения действующего законодательства, и, как правило, облекается в законодательную форму. С другой стороны, государство выступает и как равноправный субъект хозяйствования наряду с частными компаниями, поскольку в лице госпредприятий осуществляет производство определенных видов товаров и услуг (в том числе рыночных).
Место и роль государства  в экономической теории и на практике обычно рассматриваются исходя из его взаимодействия с рыночным механизмом. Необходимость государственного регулирования экономики связана с наличием ситуаций, в которых результат действия свободных рыночных сил не эффективен с точки зрения общества в целом. Иными словами, что государственное вмешательство в экономику признается оправданным только в тех случаях, когда рынок не работает или не обеспечивает оптимального использования ресурсов с позиции общественных интересов.
Масштабы государственного регулирования зависят не только от объективных факторов, они определяются политическим процессом, общественным выбором. Но даже в либеральных странах влияние государства на экономику широко и не ограничивается компенсацией традиционных провалов рынка.
Следует отметить, что неэффективность  присуща не только рыночным механизмам, но и государственному вмешательству  в экономику. Расширение регулирующих функций государства и объема подконтрольных ему ресурсов выше определенного  предела негативно сказывается  на экономической ситуации. К числу подобных “провалов” государственного сектора относятся: неполная информированность государства о реальных процессах, происходящих в экономике (прежде всего, на микроуровне); искажающее воздействие государственного воздействия на рыночные процессы; бюрократизация процесса принятия решений, ограниченный контроль над бюрократией и недостаточный уровень ответственности чиновников; ограничения, связанные с политическим процессом; неполный учет общественных приоритетов и др.
Расширение государственного регулирования экономики оправдано  до тех пор, пока его издержки не превышают потери, возникающие вследствие “провалов” рынка. Размеры государственного сектора должны соответствовать  спросу на общественные блага, масштабам  внешних эффектов, а также реальным возможностям государства по управлению находящимися в его распоряжении ресурсами. Необходимо четкое определение границ между государственным и рыночным секторами экономики.
    История возникновения рыночной экономики и ее субъекты.
Рынок обслуживает производство, обмен, распределение и потребление. Для производства рынок поставляет необходимые ресурсы и реализует  его продукцию, а также определяет спрос на нее. Для обмена рынок является главным каналом сбыта и закупок товаров и услуг. Для распределения он является тем механизмом, который определяет размеры доходов для владельцев ресурсов, продающихся на рынке. Для потребления рынок - это тот канал, через который потребителю поступает основная часть необходимых ему потребительских благ. Наконец, рынок - это то место, где определяется цена, являющаяся главным индикатором рыночной экономики.
Каковы же исторические условия, сделавшие рынок объективно необходимым?
Первое условие – общественное разделение труда, возникшее в глубокой древности. История знает ряд  крупных ступеней общественного  разделения труда. Первая из них –  отделение скотоводства от земледелия, вторая – выделение ремесла как самостоятельной отрасли, третья – возникновение купечества. Затем стали дробиться отрасли, углублялась специализация отдельных производств. Этот процесс бесконечен, он объективно связан с ростом производительности труда.
Разделение труда неизбежно  требует обмена. Уже древние скотоводы  нуждались в продуктах земледелия, а земледельцы отнюдь не были вегетарианцами. Обмен все более расширялся. Сначала он шел лишь внутри общины, затем возник межобщинный обмен. Первоначально он имел примитивные формы.
Развитие обмена привело  к появлению денег, которое расширило  стимулы к производству тех или иных товаров специально для продажи. Только тогда и смогло появиться товарное производство в подлинном смысле слова, т.е. производство таких изделий, которые нужны их производителю не для собственного потребления, а в качестве носителя стоимости, позволяющего получить взамен десятки других нужных для него предметов.
Второе условие – это  экономическая обособленность производителей. Товарный обмен обязательно предполагает стремление к эквивалентности. Никто не хочет проиграть, т.е. хочет получить взамен своего товара эквивалентное количество другого. А такое стремление возникает на основе экономической ограниченности, обособленности интересов. Эта обособленность исторически возникает на базе частной собственности.
Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимо и третье условие – самостоятельность  производителя, свобода предпринимательства. Внерыночное регулирование хозяйства неизбежно в любой системе, однако чем меньше скован товаропроизводитель, тем больше простора для развития рыночных отношений.
Таким образом, рынок –  это обмен, организованный по законам  товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного обмена, механизм взаимодействия покупателей и продавцов, т.е. отношение спроса и предложения, сфера обмена внутри страны и между странами. Для возникновения рынка нужны следующие условия: общественное разделение труда, экономическая обособленность производителей, свобода предпринимательства.
В России переход к рыночным отношениям пришелся в основном на 90-е годы и основывался на реализации следующих реформ:
1.Либерализация экономики.  В январе 1992 г. был сделан первый  шаг на пути к рыночной экономике:  цены на большинство товаров  и услуг стали свободными, была ликвидирована почти вся централизованная система распределения ресурсов. Контроль над 80 % оптовых и 90 % розничных цен был единовременно отменен 2 января 1992 г. Сохранялся контроль за ценами на ряд товаров первой необходимости (хлеб, молоко, детское питание, лекарства и пр.), а также энергоносители и транспорт. Однако, оставаясь под контролем, эти цены были повышены в 3—5 раз. В марте были отпущены цены практически на все потребительские товары.
В эпоху плановой экономики  внешнеэкономическая деятельность была исключительно монополией государства. В ноябре 1991 г. был подписан Указ Президента Российской Федерации «О либерализации внешнеэкономической  деятельности на территории РСФСР». С 1 июля 1992 г. был введен единый рыночный курс рубля, определяемый по результатам торгов на Московской межбанковской валютной бирже. С сентября 1993 г. на основе свободного рыночного валютного курса в России начался переход к конвертируемости рубля. Кроме того, монополия государства на ведение внешнеторговых операций была ликвидирована, и всем хозяйственным субъектам было предоставлено право выхода на мировой рынок.
2. Разгосударствление. Первым  нормативным актом, знаменующим  начало преобразований собственности стал закон «Об индивидуальной трудовой деятельности», который легализовал мелкий частный бизнес и аренду на основе семейного подряда. В мае 1988 г. был принят закон «О кооперации в СССР». Термин «приватизация» появился в лексиконе российских реформаторов только в 1990 г. В декабре 1990 г. в РФ был принят Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности, в соответствии с которым в России разрешалось учреждать различные формы индивидуальной трудовой деятельности. Только 29 декабря 1991 г. были изданы «Основные положения программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», в которых определялась процедура приватизации и даже общие суммы доходов от нее в государственный бюджет.
Приватизация в России проходила в три этапа:
• ваучерная приватизация (1992—1994 гг.). На данном этапе была создана  законодательная база приватизации, которая закрепляла права акционеров, коллективных и индивидуальных собственников. В августе 1992 г. был издан указ президента «О введении системы приватизационных чеков в Российской Федерации». Все граждане России имели право на получение одного ваучера стоимостью 10 тыс. руб., которая определялась как стопятидесятимиллионная (1/150 млн) доля всего государственного имущества РФ. Выдача ваучеров производилась с октября 1992 г. до конца января 1993 г. Граждане России получили 146 064 млн ваучеров . Ваучеры не были персональными, их можно было продавать, передавать другому лицу, вкладывать в ценные бумаги. Население получило ваучеры и возможность приобретения на них акций предприятий. Ваучерный этап приватизации завершился к 8 июля 1994 г .
• денежная приватизация (1995—1997 гг.). Второй этап приватизации начался с момента вступления в силу Указа Президента РФ, утвердившего «Основные положения государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 г.» (22 июля 1994 г.). Этот этап приватизации, характеризовался переходом к продаже пакетов акций предприятий за деньги преимущественно на инвестиционных торгах. Для 1995—1997 гг. стало также характерным использование различных нестандартных методов приватизации: залоговые аукционы, передача федеральных акций регионам в качестве покрытия федерального долга, конвертация долгов в ценные бумаги и др. В результате процесса приватизации в России на 1 января 1996 г. осталось менее 89 тыс. государственных предприятий, состоявших на самостоятельном балансе, вместо 240 тыс. до начала приватизации;
• приватизация по индивидуальным проектам (1997 г.). Специфическая черта  третьего этапа приватизации — отказ  от фискальной направленности (пополнения бюджета) приватизации. Он осуществляется по индивидуальным проектам с акцентом на эффективное управление приватизированными предприятиями.
Общая оценка проведенной  в России приватизации собственности  имеет негативный характер: в реальности произошло перераспределение накопленной  столетиями собственности в пользу относительно небольшой группы граждан  за счет ущемления интересов основной части населения. Приватизация в  России носила в основном номенклатурный характер с широким участием представителей теневой экономики.
Необходимо отметить, что  на протяжении всех рассмотренных периодов в России проходила и малая  приватизация, т. е. Продажа предприятий  розничной торговли, сферы услуг и общественного питания. Наряду с этим осуществлялась и приватизация жилья, начавшаяся еще в 1989 г. Наиболее сложной оказалась приватизация земли. В 1990 г. был принят Закон о фермерском хозяйстве и Закон о земельной реформе, в соответствии с которыми крестьяне могли выходить со своей долей общественной земли из колхозов и совхозов. В 1991 г. было принято постановление о реорганизации колхозов и совхозов в любую форму ассоциаций; В дальнейшем реформы на селе шли по пути создания семейных ферм, частных хозяйств, дальнейшего развития личных подсобных хозяйств.
3. Макроэкономическая   стабилизация. Макроэкономическая  стабилизация была достигнута в России в три этапа. Первый этап был реализован в 1992 г. и не дал ощутимых результатов. Именно на этом этапе правительство России прибегло к методам «шоковой терапии»: в первые пять месяцев проводилась жесткая финансовая и денежно-кредитная политика. Всплеск инфляции, резкое падение уровня жизни населения, значительный дефицит государственного бюджета явились итогом реформ 1992 г. Второй этап макроэкономической стабилизации был реализован в 1993—1994 гг. Здесь было принято решение о переходе к политике последовательного ограничения денежной массы. Этот курс выдерживался на протяжении всего 1993 г. и был ужесточен в 1994—1995 гг. Третий этап макроэкономической стабилизации пришелся на 1995—1997 гг. Здесь удалось сократить темпы инфляции до двухзначных показателей. В 1995 г. потребительские цены выросли примерно в 2 раза.
Российская экономика, как  и большинство переходных экономических  систем, пережила глубокий трансформационный  спад. Экономический кризис в России принял беспрецедентные для условий  мирного развития масштабы.
Падение производства за 1990—1998 гг. (кроме сельского хозяйства) произошло  более чем вдвое, а капитального строительства — более чем  втрое. Трансформационный кризис качественно  изменил наше положение в мире, отбросив российскую экономику далеко назад. Экономические потери страны от шокотерапевтических реформ весьма значительны. Однако потери в социальной сфере еще более ощутимы. Падение производства нанесло тяжелейший удар по качеству жизни населения. Такое положение в социальной сфере объясняется тем, что на начальной стадии экономических преобразований в стране основной задачей государства была макроэкономическая стабилизация экономики.
Можно сказать, что в 1992—1994 гг. в стране были проведены основные, наиболее болезненные преобразования. При этом необходимо отметить, что  никому и никогда в истории человечества не приходилось тотально перестраивать огосударствленную экономику такого масштаба. Результатом преобразований российской экономики стало создание основ рыночной экономики: функционируют субъекты рыночных отношений, государство создало инструменты экономического воздействия на национальное хозяйство. В стране сложилась двухуровневая банковская система, возникли элементы рынка ценных бумаг, определенное развитие получили финансовая инфраструктура и страховая индустрия. Реформаторам удалось снизить инфляцию, провести либерализацию экономики, приватизировать преобладающую часть государственной собственности.
При рассмотрении рынка как  системы экономических отношений  логично выделить объекты и субъектов рынка (экономических агентов).
Объектами рынка являются товары и деньги. В условиях развитых рыночных отношений в качестве товаров выступает не только производимая продукция (товары и услуги), но и факторы производства (земля, труд, капитал). В качестве денег при этом обычно рассматриваются все финансовые активы, важнейшими из которых являются сами деньги.
Субъектами рынка в  самом общем виде являются все  продавцы и покупатели. В качестве продавцов и покупателей выступают домохозяйства, фирмы (предприятия, бизнес), государство (правительство).
Взаимодействие всех субъектов  наглядно реализуется в модели кругооборота ресурсов, продуктов и доходов.
Домашние хозяйства (в  составе одного или нескольких лиц), с одной стороны, являются покупателями товаров и услуг, с другой – имеют в своем распоряжении факторы производства (труд, землю, которую они могут продать или сдать в аренду). Они могут владеть акциями, благодаря чему они становятся и владельцами средств производства (капитала). Кроме того, домохозяйства выступают как покупатели на рынке товаров и услуг, предоставляемых фирмами и государственными предприятиями. В то же время сами являются продавцами на рынке ресурсов. Полученные от реализации факторов производства (прежде всего, рабочей силы) доходы используются для удовлетворения личных потребностей (прежде всего путем потребления товаров и услуг).
Фирмы, имея в своем распоряжении денежный капитал, приобретают у  домохозяйств необходимые им факторы  производства на рынке ресурсов и  используют их для производства товаров и услуг. Их основная цель – получение прибыли (максимального дохода). Произведенные ими товары и услуги фирмы продают домохозяйствам на рынке товаров и услуг, используя полученные доходы для расширения производственной деятельности.
Государство – еще один участник рыночных отношений. Оно предоставляет домохозяйствам и фирмам свои услуги через систему национальной обороны страны, систему образования и медицинского обслуживания и т. д. Для обеспечения производства этих услуг государство с домохозяйств и фирм собирает денежные средства в виде налогов. У них же государство покупает необходимые для своей деловой активности ресурсы, товары и услуги.
Все участники рыночных отношений  являются реальными собственниками и имеют свои экономические интересы, которые могут совпадать или противоречить интересам других субъектов. Домашние хозяйства стараются максимально удовлетворить свои желания и потребности; фирмы – получить максимальную прибыль, государство – достигнуть максимального благосостояния общества. Каждый из них занимает определенное место в системе общественного разделения труда и, чтобы реализовать свои экономические интересы, должен предложить то, что необходимо другим субъектам – носителям рыночных отношений.
Анализируя взаимодействие основных субъектов (экономических  агентов), следует иметь, что их отношения не всегда имеют чисто рыночный характер.
    Необходимость государственного регулирования рыночной экономики
Во всех общественных системах государство играет весомую экономическую роль, выполняя определенный набор хозяйственных и социальных функций. Поскольку наиболее совершенным образом такая деятельность организована в странах с развитой рыночной экономикой, проблемы государственного регулирования рассматриваются на примере этих государств.
Теория экономической  политики объясняет необходимость государственного регулирования экономики различными проявлениями несовершенства рынка. При этом речь идет, по меньшей мере, о следующих проявлениях.
    Несостоятельность конкуренции, выражающаяся в том, что на некоторых рынках могут возникать монополии, которые, если этому не противодействует государство, своим ценообразованием наносят ущерб благосостоянию общества.
    Наличие многочисленных товаров, жизненно необходимых обществу, которые либо не предлагаются рынком, либо, если и могли быть предложены, то в недостаточном количестве. Таких товаров много в сферах образования, здравоохранения, науки, культуры, обороны и др.
    Внешние эффекты, типичный пример которых – загрязнение окружающей среды, нанесение теми или иными хозяйствующими субъектами экологического ущерба обществу, физическим и юридическим лицам.
    Неполные рынки, одним из типичных примеров которых является рынок страховых услуг, прежде всего медицинских и пенсионных.
    Несовершенство информации, во многих отношениях представляющей собой общественный товар, который в достаточном количестве и при соответствующем качестве не может быть произведен без активного участия государства.
    Безработица, инфляция, экономическое неравновесие, особенно резко проявляющееся в периоды кризисов и депрессий.
    Излишне неравномерное распределение доходов, которое, если государство не принимает мер для «социальной компенсации» малоимущим и обездоленным слоям населения, ставит под угрозу общественную стабильность.
    Наличие обязательных товаров (например начальное образование), потреблять которые общество может заставить только государство, но никак не рынок.
Из указанных и других проявлений несовершенства рынка вытекает не только сама необходимость  госрегулирования, но и экономические функции государства, которые и реализуются посредством  такого регулирования.
Госрегулирование – это  процесс воздействия государства  на хозяйственную жизнь общества и связанные с ней социальные процессы, в ходе которого реализуется экономическая и социальная политика государства, основанная на определенной доктрине или концепции. В мировой экономической литературе можно выделить следующие направления в подходах к экономической роли государства.
Меркантилисты.
Поскольку люди считали, что  власть и богатство зависят от обладания драгоценными металлами, такими, как золото или серебро, то создание запасов таких металлов становилось главной целью экономической  политики. Меркантилизм, рассматриваемый с общей точки зрения, - это политика позволяющая государству достичь успеха: богатая страна имеет больше возможностей профинансировать войны и другие рискованные предприятия, чтобы увеличить свою мощь. Позднее экономисты сильно уменьшили ценность этой теории, заявив, что торговля и мануфактурное производство были более точными показателями богатства страны.
Теория меркантилизма  утверждает, что если страна не обладает собственными запасами золота и серебра, то она должна стараться приобрести их с помощью торговли. Это возможно только в том случае, когда торговый баланс страны «благоприятный», то есть она экспортирует больше, чем импортирует. Те страны, которые получают этот экспорт, должны платить за него золотом и серебром, уменьшая, таким образом, свои собственные запасы драгоценных металлов и увеличивая их у страны-экспортера. Меркантилизм, таким образом, был сильной конкурентной системой: государство могло увеличить свое собственное богатство только за счет богатства других государств.
Меркантилизм приводит прямую связь между силой государства  и его торговой активностью, поэтому  правительства стремились создать  такие условия, которые были выгодны для их торговцев. Многие страны принимали законы, регулирующие расходы и запрещающие изысканные виды пищи, напитков и даже одежды, которая могла быть импортирована из-за границы. Теория также поощряла создание заморских колоний, которые обеспечивали сырьем метрополию и являлись рынками сбыта товаров, производимых в ней. Для того чтобы быть уверенными, что торговый баланс метрополии остается положительным, производство товаров в колониях было запрещено, а торговля колоний жестко контролировалась.
Согласно теории меркантилизма, страна, обладающая большим населением, имеет и больше рабочей силы, следовательно, ее экспортный потенциал выше и она становится богаче. Каждое лицо, способное работать, должно быть привлечено к труду, даже маленькие дети, что позволяет увеличить объем производства. Большая численность населения, кроме того, обеспечивает большой местный рынок для товаров и является обильным поставщиков солдат, которые необходимы для ведения военных действий.
Классическая теория.
Классические экономисты знали очень немного о том, почему экономическая деятельность подвержена флуктуациям, а причины, вызывающие бизнес-цикл, назывались разные. Они полагали, что экономика будет находиться в равновесии при полной занятости рабочей силы. Механизм, с помощью которого можно было достичь этой цели, заключался в изменении нормы заработной платы. Например когда предложение труда превышает спрос на труд, следовательно, норма заработной платы уменьшается. Как только заработная плата упадет, рабочие будут получать меньше за свой труд и станут использовать доходы, которые они получают для покупки возросшего объема производимых товаров. Противоположная тенденция имеет место во время периодов роста и расширения.
Главная проблема такого механизма  состоит в том, что он не может  обеспечить полную занятость, если заработная плата не является гибкой. Вследствие этого периоды репрессии могут быть весьма длительными, как это случилось в 1930-х годах. Этот механизм самокоррекции основан на важном предположении, что изменения в совокупном предложении (суммарное предложение товаров и услуг) вызывают изменения в совокупном спросе (полный спрос на товары и услуги).
 Кейнсианская теория.
Кейнсианская точка зрения в состоит в том, что фирмы  производят большой объем продукции в ответ на увеличение спроса. Другими словами, изменения совокупного спроса вызывают изменения совокупного предложения. Поэтому кейнсианцы полагают, что бизнес-цикл является результатом изменений совокупного спроса. В частности, они считают, что случайные, временные флуктуации в инвестициях в частный сектор и в потребительских расходах являются главной причиной, вызывающей флуктуации в экономической деятельности. Согласно кейнсианским законам, решение вопроса является простым. Когда уровень экономической активности падает, правительству следует уменьшить налоги и заимствовать (и затем тратить) сбережения населения и организаций. В результате такой политики вследствие увеличения расходов правительства доходы населения возрастут, занятость увеличится, а совокупный спрос поднимется. Это, в свою очередь, приведет к увеличению потребительских расходов, которые вызовут рост объема производства фирм. Когда же экономика испытывает бум, то действия правительства должны быть противоположными. Таким образом, согласно кейнсианской точке зрения одна из функций правительственной деятельности заключается в сглаживании флуктуаций экономической активности за счет политики подавления бизнес-циклонов.
 
Неоклассическая теория.
Теоретической основой неоконсервативной  модели послужили концепции неоклассического направления экономической мысли. Трансформация модели государственного регулирования заключалась в отказе от воздействия на воспроизводство через спрос, а вместо этого - использование косвенных мер воздействия на предложение. Сторонники экономики предложения считают необходимым воссоздать классический механизм накопления и возродить свободу частного предпринимательства. Экономический рост рассматривается как функция от накопления капитала, которое осуществляется из двух источников: за счет собственных средств, т.е. капитализации части прибыли, и за счет заемных средств (кредитов). Поэтому в соответствии с этой теорией государство должно обеспечить условия для процесса накопления капитала и повышения производительности производства.
Главные преграды на этом пути - высокие налоги и инфляция. Высокие  налоги ограничивают рост капиталовложений, а инфляция удорожает кредит и  тем самым затрудняет использование  заемных средств для накопления. Поэтому неоконсерваторы предложили осуществление антиинфляционных мероприятий на базе рекомендаций монетаристов и предоставление налоговых льгот предпринимателям.
Следующий комплекс мер - реализация политики дерегулирования. Это означает ликвидацию регламентаций по ценам  и заработной плате, либерализацию (смягчение) антитрестовского законодательства, дерегулирование рынка рабочей силы и др.
Таким образом, в неоконсервативной  модели государство может лишь косвенно влиять на экономику. Главная же роль в реализации экономического развития страны отводится рыночным силам.
Свободная торговля и протекционизм.
В то время как классические экономисты и экономисты свободного рынка доказывают, что свободная  торговля приведет к улучшению положения  всех торгующих сторон в долгосрочной перспективе, многие люди приведут доводы в пользу защиты местных рынков от дешевого иностранного импорта. Например, Соединенные Штаты защищали свою автомобильную промышленность в течение 1970-х годов от импорта более дешевых японских автомобилей.
Наиболее общим способом защиты местных товаров является тариф, то есть налог на импорт или  экспорт. Каждая страна облагает тарифами многие импортируемые товары, так  что импортеры должны платить  часто первоначальной цены товара местному правительству. Это повышает цены на импортируемые товары на местном рынке, делая их менее привлекательными для потребителей. Часть стран, кроме того, облагает тарифами на некоторые экспортируемые товары, например Бразилия, берет налоги с экспортируемого кофе, что увеличивает бюджет правительства. Конституция США запрещает экспортные товары.
Но для экономического развития государства буквально  копировать нельзя ни одну из этих моделей, поскольку каждая из них несколько упрощает реальные процессы, подчеркивая лишь отдельные стороны действительности.
От экономического развития страны зависит благополучие людей, судьба нации, судьба самого государства. Помимо экономических проблем перед  любым обществом стоят и проблемы социальные – как помочь бедным и инвалидам, что нужно сделать для общественной гармонии и стабильности. К тому же ни один народ в мире не изолирован от другого, при этом взаимосвязь между нациями и национальными экономиками усиливается, возникают проблемы внешнеторговых связей, движения ресурсов через границы, таможенных пошлин и валютных курсов. Нельзя решить эти проблемы, если государство будет равнодушно к мере экономического успеха.
Таким образом, цели экономической  деятельности государства выражаются в осуществлении принципов эффективности, равенства и стабильности экономического и социального развития общества. Реализация этих принципов предполагает создание условий для производства все большего количества товаров и услуг на постоянно изменяющейся технологической основе, снижение затрат в условиях ограниченности ресурсов, укрепление позиций на мировом рынке, создание рабочих мест для всех, кто хочет и может работать.
3. Виды рынков и их  функции.
Единое понятие «рынок»  часто подразумевает совокупность многих типов и видов рынков. Несмотря на отсутствие общепринятой классификации, рынки можно разделить на группы по определенным признакам: организационному, функциональному, пространственному По этим признакам рынки подразделяются на следующие группы.
По организационному признаку (степени ограничения конкуренции) рынки подразделяются на:
- Рынок совершенной (свободной)  конкуренции. Основные черты рынка  совершенной конкуренции:
    значительное число продавцов и покупателей на конкретном рынке;
    объемы производства и предложения отдельного производителя составляют столь незначительную долю в общем объеме предложения, что отдельная фирма не может повлиять на цену;
    всеми продавцами предлагается однородная, стандартная, унифицированная продукция;
    все участники рынка (продавцы и покупатели) обладают одинаковой информацией о положении дел на рынке;
    мобильность всех ресурсов, предполагающая свободу вступления в отрасль и выхода из нее: любая фирма может начать производство данного товара или беспрепятственно покинуть рынок.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.