На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управленческие решения на примере АО "СИБНЕФТЕПРОВОД"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

 
     Открытое  Акционерное Общество “СИБНЕФТЕПРОВОД” учреждено в соответствии с Указами  Президента Российской Федерации от 17.11.92г. №1403 “Об особенности приватизации и преобразования в акционерные  общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения” и от 01.07.92 №721 “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества”.
      Исторически сложилось, что транспорт углеводородного  сырья концентрировался в крупных  специализированных хозяйственных  образованиях. С учетом концентрации производителей, разброса месторождений  и прочих объектов (в том числе  инфраструктурных), с которыми в рамках производственной деятельности осуществляет контакт Открытое Акционерное Общество “СИБНЕФТЕПРОВОД” сейчас, по территории Тюменской области вопрос о создании производственного трубопроводного объединения решался типовым для времени образования подходом. То есть Производственное объединение магистральных нефтепроводов Западной и Северо-Западной Сибири создавалось как единая крупная хозяйственная структура, которая занимается выполнением услуг по связке потребителя углеводородного сырья с его производителем на всей территории области, которая расположена в основном в бассейне нижнего течения рек Оби и Иртыша, в пределах Западно-Сибирской низменности - одной из самых обширных равнин земного шара и простирается на 2100 км от Карского моря на севере (73°30’c.ш.) до Казахстана (55°10’c.ш.) на юге, от очень хорошо очерченной естественной границы на западе, прилегающей к водораздельной оси Уральского хребта (Свердловская область) до Таз-Енисейского водораздела на востоке протяженностью 1400 км. Общая площадь области 1,43 млн. км2.
      В этих территориальных границах осуществляет свою деятельность ОАО “СИБНЕФТЕПРОВОД”, являясь правопреемником Производственного объединения магистральных нефтепроводов Западной и Северо-Западной Сибири, действовавшего на территории области с 1964 года. Услуги по транспорту добываемого углеводородного сырья предприятие оказывает на основании Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ “О естественных монополиях”, принятого Государственной Думой 19 июля 1995 года.
      Миссией ОАО «СИБНЕФТЕПРОВОД” является техническое и информационное обеспечение дальнего транспорта нефти, добываемой  на Севере Тюменской области, при проведении активной энергосберегающей политики, осуществлению комплекса мер по коренному совершенствованию энергохозяйства потребителей на базе интенсивной экономии ресурсов, обеспечении качественного энергоснабжения потребителей.
      Основной  производственный профиль ОАО «СИБНЕФТЕПРОВОД”  —  транспорт нефти магистральными нефтепроводами.
      Главными задачами деятельности Акционерного Общества “СИБНЕФТЕПРОВОД” являются:
    транспортировка нефти по магистральным трубопроводам;
    поставка нефти потребителям, подключенным к магистральным трубопроводам, в том числе и на экспорт;
    хранение нефти, исходя из баланса, пропускной способности трубопроводов, с учетом интересов производителей и потребителей.
      Для решения основных задач Акционерное  Общество обладает сетью магистральных  нефтепроводов. 
 
 
 
 

I. ФИНАНСОВЫЙ БЛОК

Анализ  состава и структуры  затрат на услуги по транспорту нефти, оказываемые АО ”СИБНЕФТЕПРОВОД”

      С момента введения в 1992 году тарификации  услуг предприятий трубопроводного  транспорта в АО «СИБНЕФТЕПРОВОД” удельный тариф на транспорт 1 ткм. нефти пересматривался девять раз в сторону увеличения (табл.2.2). Он увеличился с 0,0111 руб. на 1.01.2006г до 20,18 руб. на 1.08.2009г, то есть в 1818,02 раза.
      Чаще  всего (3 раза) тариф изменялся в первом году своего существования, причем интенсивный его рост следует связывать с произошедшей либерализацией цен. В тот 2006 год тариф вырос в 58,53 раза. В последующие годы интенсивность его роста была ниже: за 2007 год тариф вырос в 7,38 раза, а за 2008 - в 3,2 раза. На рост и размер тарифа влияют прежде всего затраты, закладываемые в него и их объем, поскольку они составляют большую долю в составе тарифной выручки. Для оценки объективности обоснования изменения тарифа анализируется затратная его часть.
Таблица 2.2
ТАРИФЫ 
на  транспорт нефти 

Дата Тариф, руб. за ткм
Коэффициент к предыдущему периоду
01.01.2006 0,0111 -
17.05.2006 0,0512 4,61
10.10.2006 0,1536 3,00
20.03.2007 0,6500 4,23
01.11.2007 1,7500 2,29
01.05.2008 4,8000 2,74
20.10.2008 7,6000 1,58
01.02.2009 15,6600 2,06
01.08.2009 20,18 1,29

 
      Затраты, включаемые в себестоимость, составляют 44,6%, причем 86,5% из них составляют эксплуатационные затраты, 5,1% - налоги в составе себестоимости и оставшиеся 8,4% - отчисления в фонды. Чистая прибыль составляет 31,3% от тарифной выручки, налог на прибыль - 16,8% и налоги, относимые на финансовый результат - 7,3%.
      Нефте-транспортный тариф используется по следующим направлениям: на оплату налогов и сборов (включая сбор за перекачку нефти) - 29,5%; на обеспечение надежности и безопасности нефтепроводного транспорта - 39,1%; эксплуатационные расходы - 20,5%; расходы на оплату труда - 6,8%; содержание социальной сферы - 4,1%.
      Затраты на управление оцениваются в 2,3% от суммы  прямых затрат (или менее 1,5% от тарифа), 1,5% себестоимости направляется на научно-исследовательские  и конструкторские работы. Плата за использование земель пока несущественна. Все виды страхования занимают 2% тарифной выручки. Расходы на страхование поделены приблизительно в равных долях между себестоимостью и прибылью.
      Прямые  затраты в тарифной выручке занимают около 62%, прибыль - 22%, налоги на прибыль и учитываемые в себестоимости, включая сбор за перекачку нефти, - 22,5%. Прибыль в тарифной выручке равна сумме чистой прибыли и налогов. На капитальные вложения в целом по системе расходуется около 25% тарифной выручки, в том числе 70% прибыли. В расчет средств на развитие не включают инвестиции на строительство новых трубопроводов.
      Затраты по содержанию, эксплуатации и ремонту  основных производственных фондов (ОПФ) занимают большой удельный вес в  себестоимости транспорта нефти. 
 


Рис.2.1
      На  рис.2.1   представлена динамика структуры  затрат на транспорт нефти по статьям, отражающим расходы на эксплуатацию и ремонт ОПФ без учета заработной платы и начислений на нее.
      Удельный  вес анализируемых затрат в общих  затратах на транспорт нефти вырос 32,54%(2006г.) до 54,64%(2009г.), т.е. более чем на 22%. При этом отмечается рост затрат по всем статьям, кроме статьи “Энергия покупная”. Снижение удельного веса затрат по этой статье объясняется тем, что эти затраты зависят от объемов перекачки нефти, а, как уже отмечалось выше, объем перекачки нефти за анализируемый период снизился на 26,1%.
      Важным  элементом эксплуатационных затрат являются амортизационные отчисления амортизационные отчисления. Доля этих затрат возросла в связи с переоценкой основных фондов, вводом новых мощностей после реконструкции и технического перевооружения. Удельный вес статьи “Амортизация” в общей структуре затрат увеличился более чем на 13%. Затраты на материалы складываются в основном из расходов, связанных с обслуживанием и ремонтом ОПФ. Доля их в общей структуре не превышает 2%.За анализируемый период в структуре себестоимости существенно возросла доля затрат по статье “Ремонтный фонд”: с 3,97 в 2006г. до 16,6% в 2009г., т.е. почти на 13%.
      Увеличение затрат по данной статье вызвано рядом объективных причин, основными их которых являются: наращивание объемов капитального ремонта линейной части магистральных нефтепроводов с заменой изоляции и труб в условиях резкого повышения цен на строительно-монтажные работы.
      Удельные  затраты на диагностику в общей  структуре затрат на транспорт нефти  составляют менее одного процента. Несмотря на это, работы по диагностике  позволяют выявить опасные дефекты, своевременная ликвидация которых  повышает техническую и экологическую безопасность объектов магистрального транспорта; перейти от сплошного к выборочному ремонту, что обеспечивает значительную экономию материальных и трудовых ресурсов.
2.2 Факторный анализ  затрат на производство  услуг
      Формирование  уровня себестоимости изучается на основе системного подхода, что вызывает необходимость выделения круга факторов, от которых зависит этот показатель.
      Построение  детерминированных факторных систем предусматривает моделирование  факторов, воздействующих на результативный показатель. При этом моделирование факторной системы в анализе осуществляется путем расчленения факторов исходной системы (табл. 2.3).
Таблица 2.3
Динамика  базовых показателей
Показатели Ед. изм. 2007 2008
Объем перекачки тыс. тн. 202986,49 190807,30
Грузооборот млн.ткм. 195282,20 185919,80
Численность, всего чел. 717,00 717,00
Стоимость ОПФ млн. руб 5414169,76 22739513,00
Затраты на 100 ткм руб. 3,75 9,00
ФОТ млн. руб 84123,37 259206,12
Зарплата тыс. руб 662,10 2052,50
Себестоимость млн. руб 732308,25 1673278,20

      Практика  моделирования сложных моделей  факторных систем использует метод  расширения факторной системы, предусматривающей  умножение произведения на один и  более вводимых показателей-факторов с последующим получением модели факторной системы в виде произведения нового набора показателей-факторов (мультипликативная модель).
      Среди методов оценки количественного  влияния факторов следует выделить: элиминирование, интегральный, дифференциального  исчисления, индексно-логарифмический  и прочие.
      В случае индексно-логарифмического метода за основу берется индекс исследуемого показателя, представляющего собой отношение уровня себестоимости отчетного периода к базисному.
Индекс  себестоимости (Iс) рассчитывается:
Ic=C1 / C0, (2.3)
где C1 - себестоимость  отчетного периода;
  C0 - себестоимость  базисного периода.

      Влияние изменения какого-либо фактора, стоящего в числителе, на изменение результирующего  показателя, используя логарифмический  метод можно представить:
DCxj = C0 * (Ic-1) * (lg Ixj / lg Ic) = DC * (lg Ixj / lg Ic), (2.4)
где DCxj - изменение  себестоимости за счет xj-го фактора;
  Ixj - индекс  роста (снижения) xj-го фактора.

      Для факторов, стоящих в знаменателе, влияние на изменение себестоимости  определяется по формуле 2.4 с обратным знаком. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. МАРКЕТИНГ
Ценообразование и ценовая политика фирмы.
     Тариф. Перейдя в 1992г. к экономическим расчетам по транспортным тарифам, АК “Транснефть” фактически отказалась от выполнения ею ранее функций распределения нефти. Она покупала нефть у производителей и продавала ее потребителям. Введение тарифов повысило самостоятельность предприятий и упростило их финансовые отношения с другими участниками нефтяного рынка, число которых возросло. Тарифы утверждаются Федеральной энергетической комиссией (ФЭК), РФ, корректируются два раза в год и публикуются в журнале ”Трубопроводный транспорт нефти”. Все грузоотправители на данном маршруте перекачки уплачивают одинаковый тариф на единицу грузооборота.
      Общий для естественных монополий принцип  ценообразования состоит в распределении по объектам расчетной выручки предприятий, куда входят эксплуатационные издержки, чистая прибыль и налоги. Прибыль вместе со средствами амортизации должна обеспечить первоочередные потребности предприятий по модернизации производства и социальному развитию.
      Процедура расчета транспортных тарифов состоит  в следующем. Предприятия планируют  тарифную выручку и грузооборот  по участкам сетей, находящихся под  их управлением. Отношение тарифной выручки к грузообороту дает значение удельного тарифа в руб./тыс.км. на территории данного нефтепроводного предприятия (управления).
      АО «СИБНЕФТЕПРОВОД” собирает и контролирует обосновывающие материалы нефтепроводных предприятий и представляет удельные тарифов в сводном виде для утверждения. Затем удельные тарифы умножают на длины участков сети и получают тарифы на перекачиваемых направлениях перекачки. Грузоотправитель  согласует с Компанией (или ее дочерним акционерным обществом) маршрут перекачки и оплату транспортировки, суммируя тарифы по составляющим маршрут участкам сети. Аналогичным способом устанавливаются тарифы за перевалку и налив нефти.
      Структура рублевого тарифа за поставку нефти  на НПЗ России и СНГ представлена на рис.1.2.  

    Рис.1.2 
      Нефтетранспортный тариф используется по следующим направлениям: на оплату налогов и сборов (включая сбор за перекачку нефти) - 29,5%; на обеспечение надежности и безопасности нефтепроводного транспорта - 39,1%; эксплуатационные расходы - 20,5%; расходы на оплату труда - 6,8%; содержание социальной сферы - 4,1%.
      Размер  этого тарифа, входящего также  переменной составляющей в тариф  за транспортивку нефти на экспорт, должен покрывать эксплуатационные затраты, расходы по работам по техническому перевооружению, реконструкции, диагностики  и капитальному ремонту, с уплатой налогов в бюджет, а также социальные расходы. Оценочные расчеты показывают, что при снижении тарифа на 1% с учетом обязательных платежей доля тарифа на обеспечение надежности и безопасности сокращается до 3%, что эквивалентно затратам на замену 50 км нефтепровода.
      Постоянная  валютная составляющая тарифа за транспортировку  нефти на экспорт имеет строго целевое использование, т.е. направляется на поддержание в рабочем состоянии импортного оборудования, закупленного ранее за счет бюджетных средств, а также на техническое перевооружение и модернизацию объектов трубопроводного транспорта. Компания осуществляет закупки импортного оборудования только в случае уверенности в невозможности заменить его отечественным аналогом.
      Проблемы  тарифов. Государственное регулирование ограничивает тарифы минимальным уровнем, достаточным для покрытия текущих расходов транспорта, обеспечения финансовой стабильности всей совокупности предприятий нефтетранспорта и достижения минимальной финансовой независимости. Быстрое изменение экономических и социальных условий в стране требует специальных механизмов подстройки для своевременного автоматического изменения тарифов (в частности, механизм индексации).
      Ценовое (тарифное) регулирование должно связывать  норму прибыли не с себестоимостью, а с капиталом и инвестициями. Процедуры регулирования должны быть в ясной и исчерпывающей  форме зафиксированы в производственном договоре, иначе границы полномочий ответственных лиц и прав администрации Компании окажутся размытыми. Производственный договор должен быть основным документом, позволяющим разрешать споры сторон.
      Главный принцип тарифного регулирования  состоит в прерогативе государства  устанавливать не сами тарифы, а формализованный механизм определения тарифов. Таким расчетным механизмом могла бы служить формула, связывающая тарифную выручку с суммой обоснованных затрат системы, налогов, платежей по обслуживанию инвестиций и справедливой чистой прибыли, соотнесенной со стоимостью основных фондов. Раскладка же тарифов по тарифным участкам в соответствии с утвержденной формализованной методикой должна быть прерогативой Компании.
      Уровень прибыли должен быть достаточным  для привлечения капитала и реализации перспективных проектов развития и реконструкции системы нефтепроводов. 

III. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ
Управление  запасами и нахождения оптимального размера  партии. 

     Система нефтетранспорта является связующей  структурой, которая обеспечивает нормальное функционирование нефтяного рынка. Сеть межрегиональных нефтепроводов объединяет поставки нефти от различных производителей в общий поток и распределяет его потребителям согласно договорам на оказание транспортных услуг компанией “Транснефть” и ее акционерных обществ.
      Стандартный набор услуг, предоставляемый АО ”СИБНЕФТЕПРОВОД”  своим контрагентам, включает транспортировку, перевалку, налив и ответственное хранение нефти. Фактически же АО ”СИБНЕФТЕПРОВОД” вменены обязанности оперативного обеспечения поставок нефти потребителям (с учетом текущего состояния их сырьевых запасов) и на экспорт с соблюдением таможенного режима и контролем документации.
      Принципиально важно, что коммерческие потоки нефти (т.е. потоки, планируемые по сумме  договоров) не совпадают с оперативными физическими потоками. Последние возникают как результат приспособления системы к возникающей ситуации путем маневрирования потоками, свободными емкостями нефтепарков, запасами нефти в системе.
      Коммерческие  потоки нефти (графики движения партий нефти от предприятий добычи к потребителям и на экспорт) разрабатывает Межведомственная комиссия при Правительстве России, по которым руководствуется АО ”СИБНЕФТЕПРОВОД”. Эти графики утверждаются, затем Минтопэнерго и становятся официальным заданием на транспортировку и поставки, которое АО ”СИБНЕФТЕПРОВОД” должно выполнить в фиксированный период времени (месяц, квартал). Задание определяет коммерческую схему грузопотоков как результат согласования заявок и договоров и тем самым плановые квоты доступа грузоотправителей к мощностям сети.
      В коммерческих потоках нефти учитываются  ограничения, налагаемые выработанной АК “Транснефть” и принятой нефтяными  компаниями “схемой нормальных грузопотоков”. Последняя составлена исходя:
    из существующих мощностей нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) по переработке нефти с учетом состава оборудования НПЗ и возможностей их приспособления к изменениям параметров качества сырья (содержания серы, плотности и т.п.);
    структуры и состояния мощностей нефтепроводов;
    возможностей системы транспорта, по подготовке поставляемых потребителями смесей с заданными параметрами.
      На  основании этого задания и  сообразуясь с текущей ситуацией  АО ”СИБНЕФТЕПРОВОД” вырабатывает оперативные схемы физических (реальных) потоков нефти в системе. Реализуя эти схемы, компания должна одновременно отслеживать исполнение всей суммы договоров о приеме нефти в сеть и поставках их потребителям.
      Таким образом, схема коммерческих потоков  определяет цели и программу функционирования сети нефтепроводов в агрегированных валовых показателях, а реализуемые АО ”СИБНЕФТЕПРОВОД” физические потоки являются способами достижения этих целей, согласованными с имеющимися мощностями и адаптированными к текущей ситуации.
      Координация потоков нефти в системе обеспечивает рациональное удовлетворение заявок грузоотправителей в режиме реального времени, включая изменения маршрутов, оперативную корректировку графиков, перенос задолженности в поставках во времени. Это требует оперативного согласования режимов приема и поставки нефти по множеству потребителей и поставщиков и последующей сверки исполнительных балансов.
      Можно утверждать, что работа ”строго по уставу” без выполнения этих дополнительных функций или отсутствие органа, координирующего оперативные потоки и деятельность предприятий нефтетранспорта, дезорганизовала  бы функционирование нефтяного рынка. Ни одно предприятие транспорта нефти не может реально работать без координации компанией физических трансрегиональных потоков нефти.
      Поставка  нефти на экспорт (а значит и предоставление доступа к экспортным нефтепроводам и терминалам) производится по ежеквартальным и месячным графикам, выработанным Межведомственной комиссией и утвержденным Минтопэнерго. В этих графиках приходится учитывать не только указанные выше ограничения, но и возможности размещения российской нефти на зарубежных нефтяных рынках (что не всегда доступно нефтедобывающим корпорациям). Поставки по государственным обязательствам пользуются в таких графиках известным приоритетом.
      Предприятия транспорта приобретают нефть для собственных нужд на общих основаниях и отражают эти покупки в исполнительных балансах.
      Для оперативного учета и контроля Компания использует собственную систему  связи между вычислительными  центрами предприятий и Автоматизированную систему исполнения договоров (АСКИД), которая ежесуточно собирает данные о приеме и сдаче нефти предприятиями транспорта, о запасах нефти в трубопроводах и резервуарах, о свободной емкости резервуарных парков, о потерях и т.п.
      АСКИД формирует ежесуточную сводку валовых показателей перекачки, а также нарастающие с начала месяца балансы нефти по всем контрольным точкам сети в целом. Параллельно ведется регистрация и контроль актов приемки-сдачи нефти от одних предприятий к другим (по объему и показателям качества), а также учет времени хранения нефти. 
 
 
 
 
 
 
 

IV. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Эффективность работы персонала 

     Руководство АО “СИБНЕФТЕПРОВОД” придает большое значение вопросам подготовки специалистов для своих структурных подразделений, так как важнейшим условием, определяющим эксплуатационную надежность магистральных нефтепроводов, является высокая квалификация обслуживающего персонала. В этой связи предполагается необходимость повышения уровня теоретической подготовки специалистов, знания ими современных технологий и приемов, позволяющих добиться максимальной надежности эксплуатации сложных энергетических объектов. Подготовка рабочих также является необходимым процессом в деятельности производственного предприятия, как и периодическое обучение специалистов. Кроме изучения новых проблем происходит и полезный обмен информацией, касающейся специфики работы специалистов данного профиля других отраслях, регионах, предприятиях. Подготовка молодых специалистов имеет важнейшее значение: от ее качества зависит укомплектованность предприятия кадрами, эффективность организации работы во всех звеньях производства, уровень интеллектуальной и технологической работы на всех ступенях производственной системы трубопроводного транспорта.
      Планомерная подготовка позволяет определить резерв специалистов на выдвижение по разным ступеням управления производством.
      В соответствии с решением совещания  АК”Транснефть”, проведенного в октябре 1994г. в Брянске, в качестве базового вуза по подготовке, переподготовке и  повышению квалификации специалистов АО “СИБНЕФТЕПРОВОД” был определен Тюменский государственный нефтегазовый университет. 
 
 
 
 

Таблица 1.1
Повышение квалификации кадров
Наименование  учреждения Рабочих Специалистов
1 2 3
Аппарат 0 30
Тюменское УМН 30 10
Тобольское  УМН 60 15
Сургутское УМН 55 28
Нефтеюганское УМН 100 57
Урайское  УМН 106 67
Нижневартовское УМН 64 30
Ишимское  УМН 117 10
Ноябрьское  УМН 41 11
Тюменское РСУ 15 5
Тюменское УТТ 65 8
Тюменский РМЗ 1 7
Сургутское  ПНУ 0 10
СУПЛАВ 20 8
БПТОиКО 12 13
Подсобное сельское хозяйство “Брылинское” 0 0
Подсобное сельское хозяйство  “Зауральское” 0 0
Тюменское УСКОиДУ 10 30
Тюменский учебный центр 0 5

 
  За  2008 г. и первое полугодие 2009г. обучено 586 специалистов АО “СИБНЕФТЕПРОВОД” с аттестацией по линии Госгортехнадзора России с подтверждением права занимать соответствующую должность по следующим направлениям:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.