Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Иерархия

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
     СОДЕРЖАНИЕ 
 
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 
 

     Глава 1. Иерархия, ее сущность и типы……………………………..4
     1.1. Понятие и природа………………………………………………..4
     Глава 2. Власть, механизмы ее реализации………………………….7
     2.1. Сущность власти………………………………………………….7
     2.2. Виды власти……………………………………………………….9
     2.3. Способы и механизмы реализации власти………………………13 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..17
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….19
 

      

     ВВЕДЕНИЕ 

     Власть, иерархия и контроль  - это три основные категории, отличающие экономическую организацию от рыночной организации. Коуз писал, что внутренние принципы работы фирмы отличны от внефирменных, где «производство направляется динамикой цен и координируется посредством ряда трансакций обмена на рынке. Но внутри фирмы эти рыночные трансакции устранены, а роль сложной рыночной структуры… выполняет предприниматель координатор…» 1
     Открытие  черного ящика организации, стало  основой для дальнейшего продвижения  в изучении фирмы. Признание роли внутреннего строения создает предпосылки  для иного понимания роли организации в рыночном пространстве. Другими словами, цели и взаимное подчинение внутри фирмы оказывает гораздо более сильное влияние на рынок, чем принято думать. Основная задача власти  - это манипулирование организационными элементами и создание такой их комбинации, которая будет приносить наибольшую выгоду, находя компромисс для работающих индивидов.
     Когда организацию видят как совокупность стимулов и инструментов, способствующих достижению этих стимулов, можно сделать  вывод, что избегать существование иерархии  при исследовании основ организационной работы нецелесообразно.
 

      Глава 1.  Иерархия, ее сущность и типы
     1.1. Понятие и природа
     Концепция иерархической структуры была сформулирована М. Вебером, разработавшим нормативную  модель рациональной бюрократии. Она исходила из следующих принципиальных положений:
    четкое разделение труда, следствием которого является необходимость использования квалифицированных специалистов по каждой должности;
    иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
    наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения управленцами своих задач и обязанностей;
    дух формальной обезличенности, с которым официальные лица выполняют свои обязанности;
    осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к данной должности.
     Что же такое иерархия?
     Иерархия — «служебная лестница», последовательное расположение служебных званий, чинов от низших к высшим в порядке их подчинения. Различают иерархию властную, бюрократическую, военную, партийную и т.д. Иерархия (от греч. hieros — священный и arche — власть) — расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Термин в социологии употребляется для обозначения социальной структуры общества, бюрократии, а в теории организации — как принцип управления. Этот термин связан с властью. 2
     Иерархический признак, во-первых, означает централизацию, линейную соподчиненность низших звеньев  системы высшим. Особую форму разделения труда не только по горизонтали, но и по вертикали, закрепление за людьми и подразделениями управленческих и исполнительных функций. Во-вторых, иерархия обусловливает целенаправленную личную зависимость одного человека от другого. В-третьих, иерархия функционирует как власть, то есть действует принцип подчинения члена организации правилам, стандартам организации. За отклонение от этих безличностных, формальных правил и норм к отдельным сотрудникам организации могут быть применены санкции и меры принуждения.
     В практике управления в организациях применяются две системы распределения прав и ответственности или полномочий по уровням иерархии. Первая система строится на основе принципа единства подчинения, а ее схема чем-то похожа на «елочку». Историческими и культурными корнями системы «елочки» являются комбинация отношений частной собственности на землю и базирующихся на уважении и расчете отношений, воспроизводимых в западноевропейской семье между ее старшими и младшими членами.
     Принцип единства подчинения заключается в том, что работник должен получать распоряжение, относящееся к выполняемой работе, только от одного начальника. Исходя из этого, система «елочка» построена так, что права и ответственность вышестоящего руководителя поглощают только часть прав и ответственности нижестоящего руководителя.
      Такая система является основой  по М. Веберу бюрократической организации и отличается высокой четкостью в фиксации прав и ответственности руководителя каждого уровня. Она позволяет легко найти ответственного за неудачу в организации. Её недостатком является то, что в рамках распространенной функциональной департаментализации она ослабляет функциональные права.
     Вторая  система — система двойного или  множественного подчинения «матрешка» — исторически строилась на комбинации отношений совместной или общественной собственности на землю и отношений, воспроизводимых в семьях с азиатской культурой. В отличие от «елочки», система «матрешка» построена так, что права и ответственность всех вышестоящих руководителей полностью поглощают права и ответственность всех нижестоящих руководителей. При такой системе права и ответственность размыты между многими уровнями организации, и здесь практически невозможно найти виновного за случившееся. Им может стать руководитель любого уровня, и определяться это будет не в рамках установленной политики и процедур, а субъективным мнением вышестоящего руководителя, преследующего свои политические цели.
     Система сознательно допускает наличие  двух и более лиц, имеющих одинаковые полномочия относительно объекта управления. Такое положение уводит окончательное решение на самый верх организации и позволяет тем самым осуществлять тотальный контроль. Однако надо помнить, что власть только отчасти определяется иерархией. Сколько власти имеет тот или иной человек, определяется не только уровнем его формальных полномочий, но и степенью зависимости от другого лица. Помимо возможности и прав субъект власти должен иметь желание руководить и готовность брать на себя связанную с этим ответственность, а также быть компетентным, знать суть дела, состояние и настроение подчиненных, уметь использовать ресурсы, обладать авторитетом. 

 

      Глава 2. Власть, механизмы ее реализации
2.1. Сущность власти                      
     Власть (англ. право управления) —
    способность, право и возможность распоряжаться кем-либо, 
    чем-либо, оказывать решающее воздействие на судьбы, по 
    ведение и деятельность, нравы и традиции людей с помощью 
    различного рода средств — закона, права, авторитета, воли, 
    принуждения;

    политическое господство над людьми, их общностями, организациями, над странами и их группировками;
    система государственных органов;
    лица, органы, облеченные соответствующими государственными, административными полномочиями, или обладающие 
    разного рода влиянием, полномочиями по обычаю, или присвоивших их себе.3

     Власть  может существовать, но не использоваться. Если сотрудник работает по правилам, то у начальника нет необходимости применять к нему имеющуюся власть. Власть — это функция зависимости, а точнее, взаимозависимости. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. Обладание властью — это возможность влияния на удовлетворение потребностей. Власть пронизывает всю жизнь организации, поддерживает ее структуру. Без власти нет организации. Успех и неудачи в применении власти или реакция на нее в основном определяются пониманием власти, знанием, как и когда ею пользоваться, а также способностью предвидеть последствия ее использования. Власть никогда не бывает абсолютной и не изменяющейся. Власть — это отношения в динамике, отношения, меняющие и ситуации, и тех, кто в нее вовлечен.
     Личная  власть — это степень уважительного, хорошего и преданного отношения к ее обладателю со стороны подчиненных. Она основывается на близости целей. Личная власть в организации приходит снизу — от подчиненных. Личная власть может быть отнята подчиненными у руководителя как реакция на его неправильные действия. Личную власть необходимо регулярно получать от подчиненных. Лучшая ситуация, когда руководитель обладает и должностной и личной властью. Необходимо также учесть предрасположенность человека к власти. Данное предрасположение выступает как черта характера человека.
     Руководитель  получает власть над своими подчиненными через их зависимость от него в заработной плате, удовлетворении социальных потребностей, предоставлении работы и тому подобное. Но и подчиненные обладают определенной степенью власти над руководителем. Она проявляется в зависимости руководителя от получения информации, неформальных контактов, желания выполнять работу.
     Сила  власти зависит от нескольких факторов:
    участия в управлении, при котором возникает понимание 
    своей роли в общем процессе движения к цели. Участие в 
    управлении является средством самоутверждения личности, 
    потребность участия в управлении является одной из реальных потребностей человека;

    социально-психологических  особенностей  личности  (уровень образования, тип характера, возраст и т.д.);
    цели управления. Люди должны знать, на какие цели ориентирован руководитель и соответствуют ли эти цели их интересам, насколько они реальны;
    типа управления должен соответствовать конкретной обстановке и реально существующей ситуации;
    достаточности   полномочий   руководителя   при   принятии 
    управленческих решений;

    авторитета руководителя и доверия его опыту, квалификации, интеллекту и воле. Он формируется на базе общей заинтересованности и убежденности подчиненных в особых способностях руководителя. Авторитет представляет собой высокоценимые качества, которыми подчиненные  наделяют руководителя и которые детерминируют их повиновение без угрозы санкций или убеждения;
    социально-психологической атмосферы деятельности которая благоприятствует позитивной реакции на управленческое решение;
    влияния внешней среды в деятельности фирмы.
 
     2.2. Виды власти
     Специалистами разработано много разных подходов к классификации власти. Основой власти называется то, откуда она происходит, а источником власти — то, через что данная основа используется. Выделяют две группы источников власти. Первая имеет личностную основу власти и включает следующие источники власти: экспертная власть, власть примера, право на власть, власть информации, потребность во власти.
     Под экспертной властью понимается способность руководителя влиять на поведение подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, опыта и таланта, умений и навыков, а также наличия специализированных знаний. Экспертная власть не связана жестко с определенной должностью. Уровень экспертной власти определяется уровнем, на котором руководитель демонстрирует свою компетентность в анализе, оценке и контроле работы подчиненных. Специализация в знаниях ограничивает применение экспертной власти. Недостатком такой власти страдают молодые руководители, и им требуется время для того, чтобы ее обрести и эффективно использовать.
     Власть  примера связана со способностью руководителя влиять на поведение подчиненных благодаря его привлекательности, наличию у него харизмы. Харизма — это власть, основанная на силе личных качеств и стиль руководства.
     Выделяются  следующие качества харизматической  личности:
    свойство заряжать своей энергией окружающих;
    внушительная внешность;
    независимость характера; 
    уверенная манера держаться;
    хорошие риторические способности.
     Власть  примера нередко формируется по мере отождествления подчиненными себя со своим руководителем, вплоть до подражания ему во всем. Это стремление незаметно подводит подражателя под влияние того, кому он подражает. Чем больше руководитель является для кого-то идеалом, тем больше его уважают, подкрепляя тем самым его личностную основу власти.
     Каждый  руководитель использует свое право  в пределах своих способностей. Это проявляется в том, что каждый руководитель как бы обладает разным правом на власть.
     Власть  информации базируется на возможности доступа к нужной и важной информации и умении использовать ее для влияния на подчиненных. Координация информационных потоков и контроль за коммуникационной сетью делают человека властным.
     Потребности во власти — дача настойчивых советов и стремление оказать помощь; вызов эмоций у других; укрепление своей репутации.
     Вторая  группа — организационная основа власти, куда входят: законная власть, принятие решения, вознаграждение и принуждение, власть над ресурсами и власть связей.
     Законная  или традиционная власть основана на том, что руководитель обладает системой правовых, производственных рычагов воздействия на подчиненных, которые законодательно закреплены в его статусе и должностных обязанностях. Как правило, люди подчиняются начальникам, занимающим должности, стоящие на более высоком уровне управленческой иерархии. В этом случае подчиненный реагирует не на личность, а на должность.
     Принятие  решения как источник власти проявляется в той степени, в которой носитель этой власти может влиять на конкретное решение на протяжении всего процесса его принятия. Поэтому этот источник власти не связан только с тем, кто принимает окончательное решение. В основном решения в той или иной мере — групповые решения, так как в их подготовке, принятии и выполнении участвуют более одного человека.
     Вознаграждая  подчиненного, руководитель использует это как источник власти. В зависимости от ожидаемого уровня компенсации, получаемой от руководителя в форме благодарности, продвижения, премии, дополнительного отпуска и т. п., подчиненный прилагает те или иные усилия для выполнения указания или распоряжения. Отмечено, что этот тип власти является достаточно эффективным способом влияния на людей.
     В психологии управления, помимо названных типов, выделяют еще некоторые виды власти.
    Власть влияния. Общаясь с руководителем, подчиненные 
    ощущают властную функцию как их непосредственного начальника, так и вышестоящего начальника. Сила власти в таком случае носит обобщенный характер.

    Власть компетенции. Благодаря своей профессиональной 
    подготовленности руководитель наделен правом выступать не 
    только в качестве эксперта, но и «судьи» по всем решаемым вопросам.

    Власть авторитета. Пользующийся авторитетом руководитель осуществляет свое влияние без демонстрации власти. Люди повинуются ему без протеста.
    Власть награждать и миловать. Люди охотно повинуются 
    тем, кто имеет право награждать и миловать. Этот способ власти 
    часто называют методом «кнута и пряника». Власть такого рода 
    сродни силе.

    Власть группового давления — влияние группы, ее позиций, 
    поведения, отношения.

     6. Власть традиции. Традиции — это совокупность привычек 
и ожиданий, которые ведут к некоторому автоматизму действий и 
нарушение которых вызывает отрицательные эмоции. Но каждый 
человек старается их избежать и поэтому находится во власти. 
Традиции могут возникать как стихийно, так и сознательно в 
процессах управления. Хотя с незапамятных времен традиция 
была эффективным средством влияния, за последние годы ее эффективность падает. Чтобы соответствовать окружению, организация должна вносить изменения в свою политику, стратегию методику организации и т.д. Те организации, которые настойчиво выдвигают традицию в качестве аргумента, сопротивляются переменам, могут оказаться перед проблемой вымирания.

     7. Власть убеждений проявляется в подчиненности своим убеждениям. Как правило, путь формирования убеждений очень сложный и противоречивый. Каждый человек обладает убеждениями, и убеждения эти различны. Но когда убеждения действительно сложились, они оказывают устойчивую связь и определяют поведение человека, иногда даже вопреки формальным распоряжениям. Власть убеждений может быть весьма сильной и устойчивой. Используя убеждение, руководитель молчаливо допускает, что исполнитель обладает какой-то долей власти, которая может уменьшить возможность руководителя действовать. Другими словами, руководитель признает зависимость от исполнителя. Активно добиваясь согласия, он оказывает сильное воздействие на потребность исполнителя в уважении. Если исполнитель, в свою очередь, испытывает потребность в знаниях и авторитете, сила влияния путем убеждения возрастает. Это происходит потому, что руководитель признал компетентность исполнителя, а исполнитель ощущает, что, сделав так, как хочет руководитель, он удовлетворит собственную потребность, какой бы она ни была. При этом руководитель может пользоваться логикой или эмоциями. Руководитель должен заслужить доверие. Поэтому его аргументация определяется интеллектуальным уровнем подчиненных. Цель, которую ставит перед собой руководитель, не должна противоречить системе ценностей его подчиненных. Слабая сторона такого влияния — медленное воздействие и неопределенность. Чтобы убедить кого-либо в чем-либо, требуется много времени и усилий. Однако то преимущество которое мы имеем от этого типа власти, несравненно выгодно. Подчиненный постарается выполнять больше, чем требуется по минимуму, так как его действия помогут удовлетворить его личные потребности на многих уровнях.4 

     2.2. Способы и механизмы реализации власти              
     Под реализацией власти понимается совокупность методов управления: это деятельность по упорядочиванию процессов, происходящих в обществе, устранению недостатков системы, приведению в новое состояние с учетом динамики развития и изменения.
     Реализация  власти в организациях осуществляется с помощью приказов, распоряжений, манипуляций, стимулирования, принуждений и т.д. и определяется прежде всего административными методами. По сути, власть реализуют руководители организации, т.е. вышестоящие звенья организации возлагают на нижестоящие полномочия и ответственность, передают распоряжения, инструкции, корректируют и контролируют их выполнение.
     Реализация  власти зависит:
     • от типа организации, масштабов и  деятельности организации. В крупных организациях реализация власти сложнее, так как в них больше подразделений и связи между ними многочисленны;
    числа сотрудников организации;
    психологических качеств и межличностных отношений;
    характера деятельности организации.
     Теперь рассмотрим процесс применения власти.
     Действие  субъекта власти направлено на попытки  изменить поведение объекта власти. Действия власти отличаются цикличностью, цикл действия которой начинается с возникновения мотивации у субъекта, связанной с применением этой самой власти в отношении объекта. Поводом, как правило, служит желание обладать средствами удовлетворения каких-либо желаний и потребностей субъекта. После того как мотивация сформирована, до объекта власти доводятся сведения о том, какие способы воздействия будут к нему применяться и какое поведение от него ожидается. Процесс действия власти считается законченным в случае, если субъект удовлетворен поведением объекта, действующим в соответствии с ожиданиями субъекта.
     В случае если объект оказывает неподчинение (реальное или предполагаемое), субъект оценивает все источники власти, находящиеся в его распоряжении, с помощью которых можно будет оказать эффективное воздействие на объект.
     То, какой источник власти будет выбран, целиком и полностью зависит не только от потребностей и желаний субъекта власти, но и от того типа поведения объекта, к которому его будут склонять. После выбора источника власти субъект нередко сомневается в эффективности его применения, при чем сомнения могут быть самые разнообразные. Наиболее встречающиеся из них — неуверенность в своих силах и боязнь потерять свое лицо. Но не всегда субъекту удается преодолеть барьер собственной неуверенности. Если все же это сделано или если психологического барьера не было совсем, то тогда наступает момент, когда субъект управления применяет выбранные им средства воздействия на объект, частично отвечающие тому источнику власти, который он избрал. Реакция объекта может быть совершенно различной и даже непредсказуемой: он может как подчиниться полностью, так и сделать вид, что подчинился, испытывая при этом скрытую ярость и злобу.
     После достижения субъектом власти поставленной цели в его состоянии происходят перемены, появляются новые мотивации власти, уверенность в своих силах. В случае появления у него новых потребностей и желаний включается механизм использования власти, и весь процесс повторяется снова.
     Под полномочиями, с помощью которых реализуется власть, понимаются совокупность официально предоставленных прав и обязанностей, самостоятельное принятие решений, выполнение действий в интересах организации.
     Властные  полномочия бывают:
    общими, под которыми понимаются принятие решений, 
    связанных с намеченной целью, выработка стратегии, 
    методов, приемов и действий в кризисной ситуации, которыми обладают высшие структуры власти в организации;

    линейными, определяемыми наличием связи должностей 
    между руководителем и исполнителем. В круг линейных 
    полномочий в основном входят вопросы и проблемы, 
    касающиеся оперативного управления техническими 
    процессами (например, организация труда, прием специалистов, увольнение сотрудников, мотивация, стимулирование и пр.);

    функциональными, к которым относятся принятие решений, определение стратегий и приемов выполнения 
    действий по реализации поставленных целей;

     • рекомендательными, применяемыми, когда необходимо 
подкорректировать, дать определенные рекомендации и 
советы по решению тех или иных задач, т.е. данные полномочия носят консультативный характер.

     Уровень и границы властных полномочий определяются уставами, положениями, должностными инструкциями, устными указаниями. Распределение властных полномочий осуществляется в связи с тем, что руководитель не в состоянии решить все проблемы единолично. Полномочия принимаются из рук непосредственно самого руководителя, при этом руководитель лишь контролирует исполнение, не вмешиваясь в дела исполнителя.
     Реализация  власти на основе множественного подчинения предполагает, что руководитель, передавая власть подчиненному, одновременно сохраняет ее за собой. Этот метод направлен на то, чтобы в любое время можно было вмешаться в действия персонала.
     В результате передачи власти ее обладатель получает необходимые полномочия, права для принятия самостоятельного решения по определенным вопросам и проблемам без обязательного согласования с руководителем.
     Масштаб и границы управленческих полномочий регламентируются характером решаемых вопросов и проблем: чем они важнее, разнообразнее, тем значительнее должны быть властные полномочия соответствующего уровня.
     Власть не всегда распределяется равномерно. Порой борьба за власть приводит к серьезным конфликтам в организации, что может помешать ее благоприятному развитию.
     Полной  централизации власти препятствуют отсутствие квалифицированного персонала, ограниченность его знаний и опыта, нехватка физических и психологических возможностей и т.д.
     При децентрализации власти может пошатнуться  равновесие организации. Принудительные основы реализации власти имеют большой резонанс, но в то же время могут быть эффективными. В данном случае подчинение осуществляется вследствие страха в связи с отказом выполнить приказ, который может повлечь за собой отрицательные последствия (например, физическое наказание). Такая власть малоэффективна, поскольку страх позволяет подчиняться и функционировать только в пределах своих обязанностей и исключает всякую инициативу. 

 

      Заключение
       Таким образом, можно сделать выводы, что функции социального управления и власти в принципе совпадают, но направлены они на совершенно разные объекты.
       Осуществляя социально-экономическую функцию, социального управление должно раскрыть, выразить и разрешить противоречия между потребностями, интересами, ценностными ориентациями людей  и существующей системой экономических отношений. Эта система призвана стимулировать трудовую активность человека, его творческий потенциал на основе материальной заинтересованности в конечных результатах своего труда. А у власти экономическая функция предполагает распределение материальных благ и  социальная - распределение положения в социальной структуре, статусов, должностей, льгот и привилегий. То есть на государственном более контролируемом уровне. Политическая функция социального управления состоит в организации системы политических отношений, взаимодействия между властью и народом, таким образом, что бы воспроизводить гармоничную их взаимосвязь в непрерывно меняющихся условиях. Принудительная функция власти определяется тем, что они опирается на силовые ресурсы и означает контроль за людьми с помощью физической силы. Принудительная власть нередко отождествляется с политической функцией власти. Безусловно, легальное использование силы в масштабах всего общества является одним из важнейших отличительных признаков власти.
       Совокупность  средств, способов, форм и методов  идейно-политического образования и воспитания, организации людей их активного включения в общественную жизнь, составляет содержание духовно-идеологической функции социального управления.  У духовно - информационной функции власти же способность служить разным целям: не только распространению объективных сведений о деятельности правительства, положении общества, но и манипулированию, основанному на специальных методах обмана, на управлении сознанием и поведением людей вопреки их интересам, а нередко и воле.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.