Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Журналистике"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Дожурналистские явления и возникновение журналистики в эпоху становления капитализма.
Египетская цивилизация периода появления папируса в качестве материала для письма — это уже цивилизация с развитой книжной культурой, когда письменность и чтение стали достоянием не только одних жрецов и служителей храмов. Культ письменного слова в Египте был достаточно высок. Журналистика в чистом виде на этом этапе развития цивилизации еще не сформировалась. Однако изучение появления и изменения коммуникационных технологий и зарождения различных жанров публицистики представляет значительный интерес для истории и теории журналистики.
Когда греческая цивилизация  периода архаики создала собственный алфавит на основе финикийского, "произошла "демократизация" системы обучения, позволившая постепенно сделать практически всех свободных жителей Греции грамотными.
Синкретичность жанровой основы, характерная для большинства ранних художественных текстов, вела к смешению (или принципиальному неразличению) художественных элементов и собственно "документа". Поэтому ряд исследователей сходятся во мнении, что в гомеровском эпосе существуют фрагменты, которые можно интерпретировать как документальный репортаж из глубины веков.
Хотя письменность получила широкое  распространение в Греции периода  архаики и классики, в целом  полисная культура тяготела к устному  слову. Соревновательный характер полисной жизни отразился в ораторском искусстве, где формировались основные образцы публицистики. На рубеже V-IV вв. до н.э. ораторское искусство достигло наивысшего расцвета. Следует отметить развитие судебного красноречия.
Важное место в становлении  публицистической ораторской речи занимает школа Исократа. Творческое наследие Исократа в значительной степени приближено к европейской публицистике нового времени, так как в его риторской школе акцент делался не на импровизацию, а на тщательную обработку письменного текста выступления. Исократ, вошедший в историю античной риторики как мастер политической речи, разработал основные композиционные законы создания публицистического произведения, сохранившие актуальность и по сей день. Последним выдающимся мастером политической речи эпохи независимой Греции был Демосфен. Большую часть его ораторского наследия составляют судебные речи, однако славу Демосфену принесли политические выступления.
В эпоху эллинизма началось становление книжной культуры, когда "греческая культура принуждена была модифицировать свое отношение к книге. Греческий интеллектуализм двигался от типа "мудреца" к типу ученого. Один из последних "мудрецов" — Платон; один из первых ученых — Аристотель".
Книжная культура эпохи эллинизма  нашла свое воплощение в создании библиотек. Библиотеки правителей Египта, Ассирии и Вавилона были недоступны широкому кругу. В Греции V в. частная библиотека — явление необычное, вызывавшее недоумение современников. По свидетельству античных авторов, самая крупная частная библиотека принадлежала Аристотелю.
Библиотеки правителей эллинистических  государств (например, Александрийская библиотека) становились центрами развития культуры. Рядом с Александрийской библиотекой появился Мусейон — первый университет античного мира. Хранителями Александрийской библиотеки были выдающиеся поэты и ученые: Аполлоний Родосский, Эратосфен, Каллимах, Зенодот. В начале II в. до н.э. появился новый, более прочный материал для письма — пергамент. Это привело к созданию нового типа книги (кодекса).
Привлечение рабов в качестве переписчиков удешевило производство книг в эпоху  эллинизма. Накопление большого количества книг сделало необходимым составление  комментариев к старым текстам, систематизацию и описание всего массива хранящихся в библиотеке рукописей, переводы иноязычных произведений. Появились новые виды литературного труда — критика, текстология, позволившая выявить поддельные рукописи и установить точный текст произведений, переводческая деятельность, составление словарей, научный комментарий.
Из новых форм эллинистической  литературы стоит выделить жанр эпиграммы (не имевшей сатирической направленности, как в римской литературной традиции), а также небольшое произведение Теофраста под названием "Характеры". Книга Теофраста повлияла на появление в XVII в. жанра "характеров", который можно рассматривать как самостоятельный жанр или как разновидность эссе.
История европейского книгопечатания восходит к XV столетию. Прообразы печатных изданий появились в Европе уже  в первой половине XV в. Эти первые книги, в основном примитивные иллюстрации  с небольшими текстовыми пояснениями  для малограмотного потребителя, представляли собой оттиски с цельных досок (разновидность деревянной гравюры) Они имели широкое хождение, но собственно к книгопечатанию имели косвенное отношение, так как печатание с досок не могло обеспечить большое количество экземпляров.
Изобретение книгопечатания, т.е. печатания  с набора, состоящего из отдельных  литер, принадлежит немецкому типографу  из Майнца Иоганну Гутенбергу. Год  появления первого печатного  издания остается предметом дискуссий  — называются даты от 1445 до 1447. Первые издания, приписываемые Гутенбергу, представляли небольшие листовки-календари  и учебники.
Кроме материально-технических предпосылок  были и актуальные потребности в  зарождения журналистики: политическая – в средстве управления обществом  и государством, идеологическая –  в эффективном инструменте идеологической борьбы, экономическая потребность  – в источнике коммерческой информации. На рубеже XVI-XVII веков важность прессы признавалась повсеместно.
Возникновению журналистики как общественного  явления предшествовали пражурналистские явления. Потребность в обмене информацией между людьми возникла еще в глубокой древности. Особенно она усилилась после изобретения письменности (считается, что первый письменный текст появился в различных странах 8-6 тысячелетий до н. э.). Обращение к знаковому письму, связанное с нарастанием сложности в экономических и политических отношениях родоплеменных сообществ, усилилось в период формирования государственности, когда надо было фиксировать товары, налоги, учетные и обменные операции. С образованием государства развиваются устные формы распространения информации, огромную роль играют ораторы, воздействующие на мнение и поведение слушателей. Информацию распространяли и правительственные гонцы, глашатаи, герольды, дьяки, зачитывая послания, реляции, рескрипты, буллы. О пражурналистских явлениях древности ныне напоминают слова «форум» (площадь в Риме), «трибуна» (выборная должность, а затем место произнесения речи), «вече» (собрание у славян, от старослав.: вет – совет), следы этих явлений можно найти в названиях или частях названий газет – «трибун», «курьер», «почта» и т. д.
В Древнем Риме уже существовала традиция публичного выражения собственного мнения по актуальным вопросам. Это было право ораторов и риторов. Ораторами в Древнем Риме назывались государственные мужи, для которых выступление перед публикой было элементом их политической деятельности. Риторами же считались знатоки красноречия, которые не могли судить о делах государства. Со временем ораторское искусство стало частью культуры многих стран и народов. Широкое распространение получили публичные выступления и в средневековые времена, когда различные проповедники и религиозные наставники пытались влиять с помощью своего красноречия на умы других людей. 
Прогресс в научной и технических  областях стал предпосылкой для возникновения журналистики и появления первых печатных периодических изданий. Как вы знаете из истории, церковные письма, которые можно считать первыми документальными источниками, писались вручную на огромных свитках. Толчком для развития журналистики стало появление нового материала для письма - бумаги, и конечно, изобретение Иоганном Гутенбергом (Германия, 15 век) наборного шрифта - отдельных литер, из которых можно составить любой текст. Тем самым расширялись возможности для тиражирования актуальной информации, для появления массовой читательской аудитории. Но настоящая потребность общества в журналистике и соответственно, периодическая печать возникли лишь в 17-18 веках, во времена буржуазного строя. Практически сразу произошло разделение прессы на несколько типов – оперативные газеты, журналы, содержащие попытку анализа каких-то событий и редкие по периодичности календари, бюллетени, справочники.
Прообразом газеты считают древние  рукописные сводки новостей. Ещё Юлий Цезарь начал публиковать «Деяния  сената», а затем «Ежедневные  общественные деяния народа». Римские  газеты представляли собой глиняные дощечки, на которых записывали хронику  событий. Примерно с 911 года в Китае  начал выходить «Цзинь бао» («Столичный вестник»).
В Древнем Риме тоже существовала правительственная газета, которую  распространяли бесплатно среди  людей. Она называлась "Акта Диурна", или "События дня". Таковыми были первые две в мире газеты. Предшественниками газет традиционно считаются новостные сообщения, распространявшиеся в Древнем Риме о событиях, произошедших в городе. Переписывавшиеся от руки свитки под названием Acta diurna populi romani («Ежедневные дела римского народа») вывешивались на площадях и доставлялись политикам или просто знатным горожанам. Римские газеты представляли собой деревянные дощечки, на которых записывали хронику событий.  
Новостные сводки, как правило, имели неофициальный характер, пока Юлий Цезарь не распорядился в обязательном порядке распространять отчёты о заседаниях сената, донесения полководцев и послания правителей соседних государств. Первой в мире печатной газетой стал «Столичный вестник», который начал выходить в Китае в VIII веке. В ней помещали указы императора и сообщения о важнейших событиях. Газеты печатали с досок, на которых вырезали иероглифы, покрывали тушью и делали оттиски. Эта технология была крайне неудобной, так как доска от частого покрывания краской быстро приходила в негодность. 
Каково было содержание первых газет? В основном, они были посвящены  новостям из области торговли. Но постепенно на страницах газет и журналов стали все больше появляться идеологические и аналитические материалы. Предметом  дискуссии в те времена становились  самые разнообразные вопросы, например, вопрос о свободе печати и о  свободе как таковой, взаимоотношения  личности и государства, справедливое распределение материальных благ и  утверждение правящей верхушкой  права на привилегии и многое другое. Кроме того, желание активного  воздействия на публику привело  к широкому использованию журналистами самых разнообразных жанров - письма, послания, фельетона, аналитического обзора и т.п.  
К числу первых газет, сильно напоминающих современные нам издания, принято  относить издававшуюся с 30 мая 1631 года во Франции газету «La Gazette». Тираж  газеты насчитывал около 1200 экземпляров, а её издателем стал получивший в 1630 году патент на распространение  новостей по территории Франции дворянин Теофраст Ренодо. Политическое значение «La Gazette» было настолько велико, что  некоторые сообщения в неё  писали лично король Франции Людовик XIII, а также кардинал Ришельё. Значение «La Gazette» для развития этого типа СМИ было особенно велико ещё и  потому, что в «La Gazette» стала  размещаться платная реклама. В 1657 году одна из английских газет опубликовала первое рекламное предложение, вскоре король Карл II разместил частное объявление о пропаже любимой собаки, а полвека спустя Даниэль Дефо положил начало политической журналистике, основав еженедельник «Обозрение государственных дел». 
Первая российская газета “Куранты” (1621 г.) была рукописной. Их по-другому  называли “Вестовые письма”. Это  была газета наоборот – ее “выпускали”  в нескольких экземплярах 2-4 раза в  месяц многие люди, дьяки и подьячие Посольского приказа, для очень  ограниченного круга читателей  – царя Алексея Михайловича и  его приближенных. Она содержала  выборку сообщений на дипломатическую, военную, придворную и торговую темы из немецких, шведских, польских и голландских  газет, переведенных на русский язык. Для массовой аудитории не предназначалась и вообще ее выпуск был окружен тайной.
Первая настоящая газета – “Ведомости” (декабрь 1702-1727). Это государственное  издание. Создана по Указу Петра Первого. Это существенно отличается от путей формирования западной системы СМИ, где первые газеты возникали в основном как частная инициатива и служили торгово-коммерческим целям. Петр I нередко сам принимал участие в подготовке, редактировании и отборе материалов для газеты. Цель издания – пропаганда внешней и внутренней политики государства. Важная тема – Северная война. Первый редактор – директор печатного двора Федор Поликарпов. Тираж был непостоянный – от нескольких десятков до нескольких тысяч экземпляров. Периодичность – тоже была различной: в 1703 – 39 номеров, в 1705 – 46, а в 1718 – один! С 1715 г. “Ведомости” начинают выходить и в Петербурге. А с 1719 г. – только в Петербурге. В 1720 г. в газете появился первый репортер, который собирал и готовил к печати сведения о русской жизни, прежде всего – придворной жизни. Это был Яков Синявич. Он готовил сообщения об успехах российской экономики, давал информации об ассамблеях, гуляниях и празднествах. Важной фигурой в газете был переводчик, готовивший переводы материалов из иностранных газет для публикации в “Ведомостях”. В Петербурге во главе газеты встал переводчик Б.Волков. Газета скорее напоминала брошюру или тетрадь – восьмая доля листа. Количество страниц в разных номерах было различным – от 2 до 22. Главное содержание – информационные материалы и официальные сообщения. Тематика выступлений широкая – от политических новостей до устройства лодки. Газета продавалась, но особым спросом не пользовалась. Перестала издаваться через два года после смерти Петра I.
В XVIII – начале XIX века журналистика развивалась преимущественно в  формах так называемого «персонального журнализма», когда основатель и  руководитель издания был главным, а порою и единственным автором, он же занимался типографским делом  и распространением. Издавались преимущественно  журналы, газеты занимали второе место. Тиражи были невелики, влияние прессы ограничивалось узким кругом людей. В России даже в середине XIX века тираж в 5-6 тыс. экземпляров считался огромным.
В XIX веке европейская журналистика стала динамически развивающейся  важнейшей областью общественно-политической, экономической, культурной жизни общества. Она откликалась на широкий круг интересов и запросов аудитории, включая домоводство, любительские занятия и моды. Политические группировки, правительственные учреждения, научные, культурные и другие общества и ассоциации стремились обзавестись своими изданиями, чтобы с их помощью средств  массовой информации знакомить широкие  круги общественности со сферой своих  занятий, оказывать влияние на общественное мнение и умонастроения людей. Сформировалась журналистика разных направлений, выражающих интересы различных социальных сил.
С ростом значения журналистики все  шире использовались различные технические  средства для воспроизведения и  передачи информации (техника гравирования для иллюстрирования, телеграф для  передачи сообщений, железные дороги для  доставки и т.д.). Во второй половине XX века были изобретены способы воспроизведения  фотографических снимков с помощью клиширования. Газеты и журналы завоевывали широкие круги аудитории, благодаря чему росли тиражи и доходы, формировались редакционные кружки, корпус профессиональных журналистов.
В конце XIX выделились две разновидности  журналистики: массовая (для широкого читателя и низов общества) и качественная (для состоятельных, правящих кругов, интеллигенции). Коммерческая выгода заставляет выпускать массовые бульварные газеты, рассчитанные на невысокий вкус обывателя. Беспринципные, готовые нажиться на любом скандале и сенсации, пользующиеся пером как ключом к денежному  сейфу, шантажисты, клеветники – таковы характеристики журналистов бульварной прессы.
Влияние журналистики сильно возросло. Она стала активно вмешиваться  во внутриполитическую борьбу и международные  отношения, оказалась способной  не только влиять на принятие политических решений, уничтожать репутации крупных  политиков, но и свергать правительства. На первое место вышли ежедневные газеты, их владельцы стали называть лордами (или баронами) прессы, они  вошли в правящий истеблишмент общества.
    Передача новостей в Древнем Риме и Китае.
В Древнем Риме уже существовала традиция публичного выражения собственного мнения по актуальным вопросам. Это было право ораторов и риторов. Ораторами в Древнем Риме назывались государственные мужи, для которых выступление перед публикой было элементом их политической деятельности. Риторами же считались знатоки красноречия, которые не могли судить о делах государства. Со временем ораторское искусство стало частью культуры многих стран и народов. Широкое распространение получили публичные выступления и в средневековые времена, когда различные проповедники и религиозные наставники пытались влиять с помощью своего красноречия на умы других людей. 
Первые попытки издавать нечто похожее на газету исследователи  находят еще в Древнем Риме. Юлий Цезарь издал приказ публиковать протоколы сенатских заседаний. В исполнение этого приказа появились так называемые «acta cenatus», которые и стали первым шагом к публичному обнародованию новостей. Слово «газета» пока еще не звучало, употреблялось понятие – «ведомость», которое и укоренилось в названии («acta» - ведомость). Однообразность содержания «Сенатских ведомостей», вероятно, толкнула Юлия Цезаря к учреждению еще одного издания, которое с самого начала ориентировалось на разнообразие тематики. Речь идет об «Ежедневных ведомостях». Недолгое время и то, и другое издание выходили одновременно, удачно дополняя друг друга. В «Сенатских ведомостях» даются отрывки наиболее важных сенатских заседаний. В «Ежедневных ведомостях», наряду с сообщениями военного характера, описываются публичные праздники, выдающиеся события. В этом издании находят также некоторое отражение общественные и литературные вопросы. Иногда на страницы попадают и пикантные подробности из жизни римского общества. Один из самых интересных исследователей конца 19 - начала 20 вв. немец Людвиг Саламон, работами которого пользуются и современные историки печати, считает, что каждый номер римских ведомостей «переписывался в большом количестве экземпляров и получал широкое распространение по всей империи».3 Конечно же, «большое количество» исчисляется лишь несколькими десятками экземпляров, ибо возможности тиражирования были весьма ограничены. Любые тексты в то время писались весьма примитивным способом: на вощеной дощечке заостренным стержнем из кости, металла или дерева выводились буквы. Понятно, что при таком способе тиражирования, когда каждый экземпляр изготовляется вручную, вряд ли можно говорить о большом количестве экземпляров, да и об объеме материалов номера.
Римские ведомости не были в полном смысле этого слова периодическими изданиями. Выходили они от случая к случаю, когда возникала необходимость в обнародовании и распространении политических и светских новостей. Римские известия не имели широкого распространения, их читательская аудитория ограничивалась лишь несколькими влиятельными особами Древнего Рима. Тем не менее, цезаревские ведомости стали своего рода первым звеном в длинной цепи событий, подготовивших условия для возникновения и функционирования печати в обществе. После распада Римской империи в Европе наступил тяжелый период. Рушились старые устои, разбивались культурные традиции. Центр цивилизации постепенно складывается в другой части счета – на Востоке, а именно в Китае. К началу нашей эры Китай был достаточно развитым государством, где почитались науки, культура и ремесла. Однако некоторая восточная замкнутость, даже закрытость, не делали Китай известным в других странах и не способствовали широкому распространению «китайских секретов» в мире. В этом отношении весьма интересен пример изобретения бумаги. В Китае уже во 2 веке был известен способ получения бумаги путем осаждения растительных волокон на сите из водной суспензии. Но только спустя четыре столетия этот способ был вывезен в не такую уж далекую Японию. Европейцы же узнали о нем еще позднее – примерно в 10 веке. Да и то неточность знания заставила их унифицировать способ изготовления бумаги: вместо свежего растительного сырья, более дешевого, в Европе поначалу использовалось пеньковое или льняное тряпье. Историй с «китайскими секретами» можно привести предостаточно, как имеющих отношение к предмету нашего разговора, так и далеко стоящих от него. Например, так же долго не была известна в Европе тайна фарфора, пороха. Тайна же книгопечатания и вообще осталась в Древнем Китае. Европейцам пришлось изобретать технологию печати самостоятельно. Говоря о книгопечатании, весь мир отдает пальму первенства немцу Иоганну Гуттенбергу, предложившего свой способ тиражирования в 40-х года 15 века. Но самые первые опыты книгопечатания были предприняты китайцем Би Шэном четырьмя веками ранее – в 11 веке. Совершенно естественно, что в Китае, как в свое время и в Древнем Риме, переписывались важнейшие известия, публиковались новости. Как раз китайское издание «Кинг пао» («Столичный вестник») многие современные исследователи считают более вероятным прообразом современных газет, нежели цезаревские ведомости. Газета начала выходить в 911 году и просуществовала с некоторыми перерывами до 20 века. Конечно же, ее содержание, оформление, приемы и методы подачи новостей за этот длинный период совершенствовались, претерпевали изменения. И если брать не первые
годы существования «Кинг  пао», сравнение ее с газетами нового времени вполне обоснованно. В самом же начале, как и римские ведомости, «Столичный вестник» не периодичен; новости в нем излагаются протокольно и сухо; сведения, сообщаемые в нем, не уходят дальше императорского двора. Список лиц, которые могли читать это издание, определялся самим императором. С «допущенных к столу»4 бралась строжайшая подписка о неразглашении того, о чем они прочтут в издании. В случае нарушения запрета виновные строго наказывались. Поэтому, имея в виду китайский «Столичный вестник» образца 10 века, вряд ли есть смысл всерьез говорить о нем как о газете в современном смысле этого слова. Впрочем, причина этого не в самом издании и его
уровне, а в тех субъективных и объективных обстоятельствах, которые характерны для
того времени: отсутствие необходимости в регулярном знании новостей, низкий образовательный уровень общества, слабые технические возможности. Китай с его цивилизацией стал еще одним звеном на пути возникновения периодической печати, оказав на этот процесс в силу удаленности и известной закрытости опосредованное влияние. Прообразы же современных газет следует искать, на наш взгляд, все-таки в более близком к нам времени и на европейском континенте.
Римская культура испытала огромное влияние греческой. На латынь были переведены классические произведения греческой литературы, что способствовало появлению профессии переводчика и созданию в Риме качественной переводческой школы. За счет рабов и отпущенников, которым господа считали нужным дать образование, росла интеллигенция. Многие представители "рабской интеллигенции" писали сочинения по истории, языкознанию, литературоведению.Греческий язык становился не только литературным, но и разговорным. Греческие и латинские книги находили широкий сбыт" В Риме появилось множество мастерских, где рабы изготовляли книги.
(Гораций, Марциал, Ювенал, Персии) В императорском Риме понятие свободы слова было весьма ограниченным. Поэтому оживление публицистической деятельности преимущественно приходилось на периоды обострения борьбы за власть. В эпистолографическом наследии Рима следует выделить "Нравственные письма к Луцилию" Луция Аннея Сенеки. Свободные размышления римского философа на различные темы, облеченные в форму посланий, оказали большое влияние на европейскую литературу. Письма Сенеки связаны с формированием жанра эссе в XVI-XVII вв.
То же можно сказать  и об известной китайской газете «Кинг Пао» («Столичный вестник»), выходившей в Пекине с 911 г. Надо отметить, что  эта газета помимо периодичности  и тиража имела еще одно свойство, приближающее её к журналистике, - она  создавалась с помощью печатного  станка. Китайцы, как известно, создали печатный станок и бумагу гораздо раньше европейцев, но всё же считается, что журналистика имеет европейское происхождение.
В Древнем Китае также  существовали выпускаемые правителями  листки новостей, которые назывались "дзыбао"; сначала, в эпоху династии Хань (206 до н.э. - 220 н.э.), их распространяли среди государственных чиновников, а в эпоху династии Тан (618-906) они  уже выходили в печатном виде.
    Цезаревские «Ведомости»  и их характеристика.
Римская культура испытала огромное влияние греческой. На латынь были переведены классические произведения греческой литературы, что способствовало появлению профессии переводчика и созданию в Риме качественной переводческой школы. За счет рабов и отпущенников, которым господа считали нужным дать образование, росла интеллигенция. Многие представители "рабской интеллигенции" писали сочинения по истории, языкознанию, литературоведению.Греческий язык становился не только литературным, но и разговорным. Греческие и латинские книги находили широкий сбыт" В Риме появилось множество мастерских, где рабы изготовляли книги.
Особое место в развитии коммуникационных технологий занимают рукописные прообразы  газет — "acta diurna", введенные  Юлием Цезарем и просуществовавшие  более двух столетий. Они назывались "acta diurna" или "acta senatus". Их готовили специальные "составители новостей" — "actuarii". "Acta diurna" сообщали о  событиях в сенате, в народном собрании, о новостях в провинциях."Acta diurna" тиражировались в скрипториях множеством опытных скрибов под руководством опытного наставника. "Acta diurna" знакомили  читателей столицы и провинций  с правительственными постановлениями, указами, сообщениями о смерти знаменитых людей, результатами последних гладиаторских  боев. Копии "acta diurna" в виде свитков  хранились в специальных общественных зданиях, где желающие могли с  ними ознакомиться. Цезарь проявил  себя не только в военных и государственных  делах. "В красноречии <...> он стяжал не меньшую, если не большую славу, чем  лучшие <...> знатоки <...> все без  спору признавал его одним  из лучших судебных ораторов Рима" [33]. Блестящим образцом военной мемуаристики стали его "Записки о Галльской  войне". В них Цезарь (от третьего лица) описал наиболее драматичные  эпизоды боевых действий, в которых  непосредственно принимал участие.
(Гораций, Марциал, Ювенал, Персии) В императорском Риме понятие  свободы слова было весьма  ограниченным. Поэтому оживление  публицистической деятельности  преимущественно приходилось на  периоды обострения борьбы за  власть. В эпистолографическом наследии  Рима следует выделить "Нравственные  письма к Луцилию" Луция  Аннея Сенеки. Свободные размышления  римского философа на различные  темы, облеченные в форму посланий, оказали большое влияние на  европейскую литературу. Письма  Сенеки связаны с формированием  жанра эссе в XVI-XVII вв.
    Распространение писаных новостей в Европе. Предпосылки и условия возникновения первых газет.
    Специальные бюро по систематизации и распространению информации в ХVI веке.
В 12-13 веках исследователи  отмечают примеры передачи новостей и писем. Как правило, инициаторами обмена информацией, по мнению К.Бюхера, выступали монастыри, университеты и духовные власти. Гонцы доставляли новости в одну точку и возвращались домой, привозя с собой также новые известия о происшествиях, урожаях, рождениях и смертях, женитьбах и коронациях, войнах и несчастиях. К 15 веку расширяется география обмена новостями и тематика. В письмах, которые развозят гонцы, все чаще появляется информация коммерческого характера: что, где, почем. По сути, можно уже на этом этапе говорить о присутствии рекламы в регулярно рассылаемых письмах. Но пока реклама никак не выделяется, она воспринимается и распространяется как новость, деньги за ее размещение, естественно, не берутся. Необходимость в постоянном информировании возрастала, создавались и совершенствовались институты массовой информации, появились профессиональные сборщики и разносчики новостей. Они имели информаторов среди представителей различных слоев населения. Особенно активно шел сбор новостей в крупных торговых центрах. Заезжие купцы рассказывали о новостях на Востоке, говорили о турецких войнах, о происшествиях на папском дворе в Риме и при императорском дворе в Вене. Устные свидетельства очевидцев, пересказы о событиях третьих лиц записывались,
конечно же, без всякой проверки достоверности этих сообщений. Вся  собранная информация переписывалась по несколько раз, распространялась в виде писем, некоторые экземпляры раздавались на ярмарках. Увеличение потока новостей, с одной стороны, и заинтересованная потребность в них, с другой, привели к учреждению специальных бюро, взявших на себя систематизацию материала и его распространение.
Так зарождались первые информационные бюро. Упоминание об одном из них относится к 1530 году. Венеция, где возникло первое информационное бюро, в то время была крупным торговым центром, куда стекались товары со всего света, где регулярно проводились торговые ярмарки, где рассказы о жизни отовсюду и обо всем буквально витали в воздухе.
Основная работа сотрудников  была в порту, где они спешили  первыми расспросить купцов с пришвартовавшихся кораблей. Постепенно бюро в Венеции начало проявлять коммерческую самостоятельность. Составлялось несколько десятков экземпляров листков, предназначенных для продажи на улице всем, кто захочет заплатить. Стоимость равнялась мелкой разменной монете того времени – «gazetta». Это название в последствие было перенесено и на сами листки. Причем, заплатив монету, покупатель имел право или забрать листок с новостями с собой, или же потребовать, чтобы ему тут же его прочитали. Иногда такие чтения превращались в коллективные и распространители новостей ухитрялись вместо одной монеты собрать их целую горсть. В русский язык слово «газета» пришло из французского. Французы же в свою очередь заимствовали его у итальянцев. Этимологию слова многие исследователи связывают как раз с названием мелкой итальянской монеты.
Следует отметить, что сбор и распространение новостей через  корреспондентское бюро в Венеции – все еще нельзя считать периодическими изданиями в полном смысле этого слова. Проблема периодичности начинает решаться лишь во второй половине 16 века. В Лейпциге, например, даже сохранилось собрание писаных газет за 1582-1591 гг. Строгой периодичности дошедших до нас номеров нет, но, тем не менее, уже можно наблюдать некоторую организованность и упорядоченность. Передача известий перестала быть случайно-спонтанной деятельностью. До наших дней дошли также комплекты итальянских писаных газет. Писаные газеты сыграли немалую роль в развитии сбора и передачи информации и стали реальным шагом к созданию периодических изданий. По сути дела была подготовлена благодатная почва, чтобы посадить в нее новую рассаду - печатное издание, выходящее регулярно.
    Деятельность Михаэля фон Айнцига. «Почтовый осведомитель».
Что касается Кельна, то в  этом городе, начиная с 1588 г. , Михель фон Айтцинг издавал два раза в год подборку политических и военных событий за полугодие под названием («Исторический вестник») и продавал свое издание осенью и весной на франкфуртских книжных ярмарках. В 1594 г. в Кельне появилось еще одно издание, освещавшее события за истекшее полугодие.  («Галло-бельгийский Меркурий») выходил на латыни и был известен далеко за пределами Германии. Австрийский уроженец Михаил фон Айцинг, проведший свою молодость в Бельгии и после нескольких житейских неудач попавший в 1581 г. в Кельн, составил в 1583 г. сборник статей, в которых с большой эрудицией и талантом были изложены все перипетии сенсационного Кельнского спора. Брошюра была отпечатана Айцингом в Кельне и поступила в продажу на Франкфуртской ярмарке, являвшейся одним из главных центров тогдашней книготорговли. Общественное значение конфликта, который при победе архиепископа привел бы к образованию протестантского большинства в совете курфюрстов, а также объективное и наглядное изложение его Айцингом обеспечили сборнику полный успех, побудивший его издателя продолжать начатое дело. В последующих выпусках он уже не ограничивался отчетами о Кельнском съезде, он включил в 1588 г. в кругозор своих наблюдений события общеполитического характера. Благодаря тому что выход в свет этих отчетов совпадал со временем Франкфуртской ярмарки, их называли «ярмарочными ведомостями», но иногда и Relationes Lemestrales, хотя они издавались всегда на немецком языке. Появляясь периодически правильно, они заключали уже в себе несомненные признаки современной газеты и могут быть рассматриваемы как непосредственные ее предшественники, а за издателем их, Михаилом фон Айцингом, должна быть признана заслуга основателя современной германской прессы. Но его усердная и трудная работа вознаграждалась весьма незначительно вследствие того, что отчеты его перепечатывались во множестве экземпляров любителями легкой наживы. Ему пришлось удалиться от дела и принять предложенную ему курфюрстом должность при Боннском университете, где он прослужил до конца своей жизни. Многочисленные ведомости наподобие «реляций», выходившие в средней Германии, имели весьма кратковременное существование. Содержание отчетов во многих отношениях неудовлетворительно: изложение тяжеловесно, многие известия неточны, а нередко и совершенно неверны. К тому же многое приходилось замалчивать вследствие строгих цензурных запретов Несмотря на эти недостатки, отчеты-ведомости содержат множество важнейших сообщений и являются неоцененным историческим материалом. Со времени первой ведомости Айцинга до появления первых германских печатных газет прошло не менее 20 лет. Но ни одна из газет того времени не дошла до нас и вследствие этого при исследовании первых шагов германской прессы нам приходится опираться на отрывочные предположения, не выходящие в большинстве случаев из области догадок.
    Первые печатные периодические издания. Их характеристика.
История европейского книгопечатания восходит к XV столетию. Прообразы печатных изданий появились в Европе уже  в первой половине XV в. Эти первые книги, в основном примитивные иллюстрации  с небольшими текстовыми пояснениями  для малограмотного потребителя  представляли собой оттиски с  цельных досок.
Изобретение книгопечатания принадлежит немецкому типографу  из Майнца Иоганну Гутенбергу. Год  появления первого печатного  издания остается предметом дискуссий  — называются даты от 1445 до 1447. Первые издания, приписываемые Гутенбергу, представляли небольшие листовки-календари и учебники.
В Италии первый печатный станок был  установлен в бенедектинском монастыре  в предместье Рима усилиями немецких печатников Конрада Свейнгейма и  Арнольда Паннарца в 1465 г. Вскоре книгопечатание появилось в Риме. В противовес готическому шрифту был разработан "венецианский" шрифт, или "антиква". Венеция стала столицей итальянского книгопечатания Самое знаменитое венецианское издательство — типография Альда Мануция (просуществовавшая около 100 лет). Альд Мануций произвел революцию в издательском деле, предложив новый шрифт и уменьшенный формат изданий. Книги, украшенные типографским знаком Мануция, получили название "альдины".
Рукописные  периодические издания XVI-XVII вв. Прямыми  предшественниками газет стали  венецианские рукописные газеты, появившиеся  в этом крупнейшем экономическом  и финансовом центре Европы во второй половине XVI в. Слово "газета", вошедшее в большинство европейских языков, происходит от названия старинной мелкой венецианской монеты (gazzetta), которую  читатели платили за данный информационный листок.
Первые венецианские газеты представляют листы, сложенные вдвое и заполненные  от руки с четырех сторон. Информация, помещенная в них, не была подписана  и содержала различные события, происходившие в Италии (исключая саму Венецию) и за ее пределами. Краткие  новостные блоки (в основном военные  или политические) были разделены  абзацами, где в качестве своеобразного "заголовка" выступали название города (страны) и дата происходившего события. Венецианские рукописные газеты назывались "аввизи" (awisi — от итал. "awiso" — сообщение, извещение), и самый ранний дошедший до нас  комплект датируется 1566 г.
Периодичность первых рукописных газет  была еженедельной. Есть косвенные  свидетельства о том, что в  Венеции существовал цех профессиональных собирателей новостей "аввизатори". Рукописные венецианские газеты имели  широкое хождение по Европе.
Первые  газеты в Европе  1609 г. считается годом рождения европейской газетной периодики. Место появления первых газет — Германия. С 1609 по 1630 г. еженедельные газеты появились уже в 30 городах Европы. Быстрое распространение периодических изданий объясняется возросшим уровнем типографского дела, ростом городов и увеличением спроса на различную информацию со стороны городского населения, основным потребителем данного типа печатной продукции. В Англии первая еженедельная газета появляется в 1621 г., в Швеции — в 1624-м, во Франции — в 1631-м, в Италии — в 1636-м, в Испании — в 1641-м.
У истоков французской и английской прессы оказались голландские "куранты". Политическая ситуация в Англии и  Франции в 1620-х гг. препятствовала развитию независимой периодической  печати. Поэтому первые французские  и английские газеты появились в  свободной от цензурных запретов Голландии.
Предшественниками английской прессы считают и «книги новостей», под разными названиями выходившие уже в XVII в. Эти «книги новостей» являли собой причудливую смесь фактов, измышлений и явного стремления к тому, что позже назовут сенсацией. Период доминирования голландских газет в Англии длился недолго. Первым английским изданием, соответствующим понятию газеты, считаются "Вести, или Еженедельные новости из Италии, Германии, Венгрии, Польши, Богемии, Франции и иных стран"), появившиеся в Лондоне 21 сентября 1621 г. Это издание напоминало голландские образцы (что видно даже из заглавия), а вместо имени издателя были напечатаны инициалы — "N.B." Первой ежедневной газетой в Европе стала "Einkommende Zeitung", которая появилась в 1650 г. в Лейпциге. Первая английская ежедневная газета "The Daily Courant", выходившая всего на двух страницах, появилась лишь в 1702 г. В Англии после 1771 г., когда обеими палатами было молчаливо разрешено публиковать дебаты, это стало одной из основных задач газеты. С этих пор ее немногочисленные читатели были хорошо осведомлены в политике, так как во время парламентских сессий больше половины газеты отводилось отчетам о сессии.
Официальная пресса Франции первоначально была представлена "Mercure francais" ("Французский Меркурий") — официальным вестником, выходившим в Париже. Он был основан Жаном Ришаром в 1611 г. Однако "Mercure francais" выходил всего раз в год и не оказывал большого влияния на общественное мнение, так как его публикации отличались откровенной проправительственной ориентацией. Создать первую национальную французскую газету было суждено королевскому медику Теофрасту Ренодо. Первый номер "La Gazette" увидел свет 30 мая 1631г. С легкой руки Теофраста Ронодо слово "газета" вошло во многие европейские языки. "La Gazette" выходила раз в неделю на 4 страницах. Тематика — торговля, война, придворная хроника, дипломатические известия.
Развитие и распространение  мировой печати началось с Германии, где житель Майнца Иоганн Гутенберг в 1450 г. изобрел типографский станок и напечатал на нем латинскую Библию. Много лет спустя в 1609 г. были отпечатаны первые немецкие еженедельные издания «Сообщение» и «Объявление», а первая ежедневная газета «Лейпцигская газета» вышла в 1661 г. А сегодняшние особенности немецкой прессы — преобладание утренних газет и ярко выраженный региональный характер изданий: 95 процентов периодических изданий относятся к местным, что связано с многовековой феодальной раздробленностью страны, объединившейся лишь к концу XIX века. Сама же история радиотелепередач началась сравнительно рано: впервые берлинцы слушали радио в октябре 1923 г., а к 1926 г. в стране был уже миллион радиослушателей.  В ФРГ — более пятисот информационных агентств, самые крупные из них: ДПА (Дойче Прессе — Агентур — Немецкое агентство новостей), созданное в 1949 г., и ДДП (Дойчер Депешендинст — Немецкая почтовая служба, 1971).
К характерным чертам первых европейских газет можно отнести недолговечность их существования, зависимость от официальной власти и, как следствие, чисто информационный, неполитизированный характер этих изданий. По мере становления газетной периодики в Европе отмечается тенденция к изменению как внешнего облика газет, так и их содержания. В 1640-е гг. в названиях многих газет появляются указания на место издания — например, "London Informer".
    Первые газеты  Германии, Франции, Англии.
Германия. Развитие и распространение мировой печати началось с Германии, где житель Майнца Иоганн Гутенберг в 1450 г. изобрел типографский станок и напечатал на нем латинскую Библию. Много лет спустя в Страсбурге и Вольфенбютеле (1609г) были отпечатаны первые немецкие еженедельные издания «Реляцион» («Сообщение») и «Авизо» («Объявление»), в них были помещены новости из Кельна, Антверпена, Рима, Венеции, Вены и Праги. Издавал страсбургский еженедельник типограф Иоганн КаролюС, второй еженедельник издавал Лука Шульте. Проникшее в немецкую печать итальянское слово "avviso" свидетельствует о генетической связи между первыми немецкими еженедельными газетами и их венецианскими прообразами. Формат немецких изданий и форма подачи новостей также напоминают венецианские avvisi. Первая ежедневная газета «Лейпцигская газета» вышла в 1661 г.
Франция. Первоначально официальная пресса Франции была представлена «Mercure francais» («Французский Меркурий», 1611–1644), политическим и литературным периодическим изданием, основанным Жаном Ришаром. Став первым министром Франции в 1624 г., кардинал Ришелье прибрал к рукам «Mercure francais», поставив во главе этого издания человека, которого современники называли «серым преосвященством». Падре Жозеф (в миру – Франсуа Леклерк дю Трамбле), оставивший баронский титул ради монашеского ордена капуцинов, был самым доверенным лицом кардинала Ришелье, его подлиннымalter ego. Однако малотиражный «Mercure francais», выходивший в свет один раз в год, не соответствовал политическим задачам Ришелье. Кардинал искал возможность систематического воздействия на общественное мнение, а для этого было необходимо периодическое издание иного типа.
В начале 1631 г. Мария Медичи, мать Людовика XIII, развернула широкую кампанию по дискредитации политики кардинала в виде ругательных писем, направленных лично против Ришелье. В составлении многих из них принял участие опытный памфлетист Матье де Морг, который одно время входил в окружение Ришелье, а затем перешел на сторону его врагов.
Анонимные памфлеты заставили  Ришелье искать выход, и он обратил  внимание на Теофраста Ренодо, хорошо зарекомендовавшего себя удачной журналистской  работой в «Mercure francais». Именно Теофрасту Ренодо было суждено создать первую национальную французскую газету. По профессии Теофраст Ренодо был королевским медиком, получив эту должность в 1612 г. благодаря протекции все того же падре Жозефа, который привлек своего протеже и к работе в «Mercure francais» в 1624 г.
Первый номер официальной  французской газеты увидел свет 30 мая 1631 г. Ее название – «La Gazette» – возводится исследователями к названию мелкой серебряной монеты (gazetta), которой платили венецианцы в XVI веке за рукописные «avvisi». С легкой руки Теофраста Ренодо слово «газета» вошло во многие европейские языки.
Сам Ренодо вряд ли смог организовать свое издание без поддержки всемогущего  кардинала. Медику Ренодо было сложно войти в замкнутый мир парижских  типографов. Во времена Ренодо печатники  и книгоиздатели согласно статуту, утвержденному их корпорацией, должны были иметь хорошее образование – знать латынь, уметь читать по-гречески – и обладать сертификатом Парижского университета на право заниматься этим делом. Чтобы открыть книжную лавку в Париже, необходимо было прожить в Париже от 4 до 6 лет.
В 1630 г. при поддержке Ришелье  Теофраст Ренодо получил официальное  разрешение на владение Адресным бюро и смог действовать и собирать информацию на всей территории Франции. Имея в руках монополию на сбор информации, Ренодо уже мог сделать  шаг к изданию собственной  газеты.
«La Gazette» выходила раз в неделю на 4 страницах. Первый номер содержал новости (в основном двухнедельной давности) из Рима, Праги, Константинополя. Тематика – торговля, война, придворная хроника, дипломатические известия. Тираж «La Gazette» первых лет издания не превышал 1200 экземпляров, сохранялась единая нумерация выпусков, а по истечении года издавался «Recueil des Gazettes» («Годовой сборник «La Gazette»).
Публикации Ренодо отличались почти литературным стилем, сам король читал «La Gazette» и даже назначил редактору денежное вознаграждение за его журналистский труд. «La Gazette» воспринималась как печатный орган правительства, и с 1762 г. стала выходить в качестве официального издания под названием «La Gazette de France», просуществовав в общей сложности до 1944 г. Сам Теофраст Ренодо не стремился к конфронтации с правительством, что грозило утратой королевского патента. Поэтому публикации в его издании отождествлялись с позицией кардинала, который неоднократно сам корректировал тональность и направленность материалов.
Так, в номере за 31 декабря 1633 г. сообщалось о суде над Галилеем, «флорентийцем 70 лет от роду», доказывавшим, что Земля вертится вокруг Солнца. В следующем номере уже публиковался комментарий с осуждением позиции  Галилея. Наиболее свободен Ренодо был  в обсуждении новостей из далеких  стран, например, из России, информация откуда приходила с двухмесячным запаздыванием.
Карьера Ренодо шла успешно – в 1635 г. в его руки перешел и «Mercure francais». Свои принципы газетчика Ренодо сформулировал следующим образом: «Я обязан вам сказать, что история есть рассказ о действительных событиях. Газета же пользуется и слухами. История всегда говорит правду. Газета уже и то делает достаточно, если она мешает обманывать».
При помощи «La Gazette» Ришелье постарался установить государственную монополию на информацию. Он был убежден, что стране нужна только та информация и только в том освещении, которые выгодны правительству и отвечают интересам его политики. Как внутренняя хроника, так и сообщения из других стран подвергались самой тщательной обработке. Кардинал не только сам писал в газете (анонимно), но и приобщил к «журналистике» самого Людовика XIII. Любопытен и такой факт – кардинал Ришелье обожал кошек, и одну из своих любимиц он назвал «La Gazette».
Хотя время независимой  газетной периодики во Франции еще  не наступило, газета вошла в повседневную жизнь французов. Жан де Лабрюйер в «Характерах», где отмечал все  достойные внимания события в  жизни французского общества XVII столетия, писал о задачах и функциях прессы: «Газетчик обязан сообщать публике, что вышла в свет такая-то книга, <...> отпечатана таким-то шрифтом на хорошей бумаге, красиво переплетена и стоит столько-то. Он должен изучить все – вплоть до вывески на книжной лавке, где эта книга продается; но боже его избави пускаться в критику. Высокий стиль газетчика – это пустая болтовня о политике. Раздобыв какую-нибудь новость, газетчик спокойно ложится спать; за ночь она успевает протухнуть, и поутру, когда он просыпается, ее приходится выбрасывать».
Англия. Первая газета на английском языке была выпущена в Амстердаме в 1620 году Питером ван де Кеере который некоторое ивремя жил в Англии. Названия у газеты не было. Новости тогда было сложно добывать, а срок выхода газеты требовал свежих известий.  Первая газета, вышедшая в Англии называлась "Куранты, или еженедельные новости из Италии, Германии, Венгрии, Польши, Богемии, Франции и Нидерландов", и вышла она в 1621 году.  
Имя издателя этой газеты известно лишь по инициалам N.B., а в Лондоне того времени было два издателя с такими инициалами. Это был или Натаниель Баттер, или Николас Бурн. Сам термин "газета" был употреблен впервые в Англии только в 1670 году. Первые издания (1620 года) выпускались в голландском формате на 2х-4х полосах. Однако уже с 1622 года издатели перешли на так называемый германский формат когда газета имела от восьми  до двадцати четырех страниц.  
Первый редактор в английских газетах появился в 1622 году. Его звали Томас Гейнсфорд, и он работал сразу на несколько изданий. До этого новости печатались в том виде, в котором поступали с места событий. Это могло быть письмо или сообщение, или просто запись свидетеля. Самое интересное, что новости в таких изданиях сообщали о произошедшем в любой стране мира, за исключением той в которой происходила сама печать. Цензура не допускала сообщать подобных сведений, и издательство могли просто закрыть. Первые изменения произошли во время противостояния Оливера Кромвеля и короля Карла 1. В этот момент королевская цензура ослабла, а интерес к событиям в стране возрос, и газеты стали печатать о Великобритании. Однако после казни монарха свобода слова была вновь утрачена. И вернулась она только в 1688, после Славной революции.  Первые британские газеты, которые стали выходить тиражом, достаточным для грамотного населения всей страны, появились в начале восемнадцатого века, а за ними последовали такие газеты, как "The Times" (1785), "Observer" (1791) и "Sunday Times" (1822). Но большинство этих газет были газетами, ориентированными на относительно небольшое образованное население Великобритании, сосредоточенное в основном в Лондоне.   
Действие цензурных ограничений  привело к тому, что первые печатные газеты в Англии и Франции появились  с относительным запозданием. В  Англии в 1538 г. был принят закон, согласно которому любой типограф должен был  получить королевский патент на свою деятельность, а цеховая организация  типографов – «Компания книгоиздателей» – была обязана не только представлять печатные материалы на предварительную цензуру, но и следить за деятельностью членов своего цеха. Ордонанс 1585 г. регламентировал появление печатной продукции и определял количество действующих в королевстве типографий (их число не должно было превышать 20), функции цензуры в Англии были возложены на так называемую Звездную палату при Тайном совете короля, игравшей в XVI–XVII вв. роль комитета по делам печати. Право главных цензоров в Звездной палате получили архиепископы Лондонский и Кентерберийский, без санкции которых не мог быть опубликован ни один печатный текст. Во Франции закон 1561 г. предписывал подвергать бичеванию распространителей и авторов «клеветнических» листков и памфлетов. В случае повторного нарушения закона лица виновные карались смертной казнью.
9. Публицистика английской буржуазной  революции ХVII века. Памфлетная война.
10. Представители политических направлений  в публицистике английской революции.
Английская революция (1642-1660) вызвала всплеск общественной мысли  и стала важной вехой в развитии английской печати, которая в короткий срок выросла как количественно, так и качественно. В революционную эпоху спрос на новости резко возрастает, да и важных новостей становиться намного больше. Дополнительным стимулом прогресса английской журналистики стало фактическое уничтожение цензуры. Правда, Долгий парламент попытался вновь ввести ее в 1643 году, но эти постановления было невозможно принять в полном объеме вплоть до установления диктатуры Кромвеля в 1653 году.
Дореволюционные газеты были чисто коммерческими предприятиями, имевшими главную цель – извлечение прибыли. С началом революции печать становиться активной участницей.
Английская буржуазная революция  была одной из первых. Она развивалась довольно долго, охватив середину 17 столетия. Самые бурные и яркие события относятся к 40-м годам. В этот же период активно развивалась английская журналистика, представленная главным образом памфлетной публицистикой. Периодические издания – газеты, журналы – были ещё слишком слабо развиты и тяготели к коммерческому и информационно-рекламному стилю. Политическая же дискуссия велась с помощью памфлетов, которые с полным правом могут быть представлены в качестве основной формы журналистского творчества эпохи английской буржуазной революции.
Но прежде, чем перейти  непосредственно к анализу памфлетов, следует отметить несколько еженедельных изданий, выходивших в Лондоне в 40-е годы, владельцы которых вступали в политические дискуссии. Это, уже известный вам, «Mercurius Britanicus» («Британский вестник»), издававшийся в период с 1643 по 1646 год Марчмондом Нидхемом. Со страниц этого издания Нидхем выступал с критическими статьями против короля, что послужило поводом для его привлечения к судебной ответственности. С 1647 года Нидхем направляет свое оружие против Кромвеля, используя новое издание «Mercurius pragmaticus» («Полезный вестник»), за что после казни короля в 1649 году был судим Кромвелем. Но и из этой ситуации «хамелеон английской революции» выходит благополучно и с 1650 года приступает к изданию «Mercurius Politicus» («Политический вестник»), который продолжает выходить до 1660 года.
От имени генерала Т.Ферфакса издавался довольно популярный еженедельник «A Perfect Diurnal», или «Journal». Взгляды левеллеров отражала «Moderate», издававшаяся Мобботом.
Что же касается памфлетной публицистики, то она была представлена огромным количеством названий и  целой плеядой имен. Уже упомянутый М. Нидхем, помимо издания газет, активно занимался памфлетным творчеством. Широко известен его памфлет «Защита дела английской республики», написанный после казни короля Карла 1.
Последователем Т. Гоббсона (он был представителем правого крыла, то есть роялистом – сторонником  абсолютной монархии, исходил из идеи порочности людей он делал вывод  о невозможности демократии, а  необходимости сильной власти короля) в журналистике был Генри Паркер, юрист, представитель партии индепендентов, активно участвовавший в полемике между парламентом и королем. До 1649 года Паркер в своих ответах на послания короля парламенту излагал взгляды лидеров парламента на политическое устройство общества. Так же, как и Гоббс, он строит свои объяснения существующих отношений с точки зрения естественного права и договорного государства, но остается при этом сторонником монархии.
Самые яркие, блестящие представители  английской памфлетной журналистики были среди противников монархии. Их творчество оказало сильное влияние на развитие взглядов лидеров буржуазных революций в других странах, в частности В США, и во Франции. Особого внимания заслуживают Д. Мильтон, Д. Лильберн, Джерард Уинстенли.
Джон Мильтон – поэт, общественный деятель, известный публицист, живший в Англии в период становления  буржуазного общества. Мильтон оказался в гуще революции с самого её начала. Политические памфлеты выдвинули его в число первых идеологов революции. Революционность Мильтона была буржуазно-ограниченной, но он не преследовал те экономические цели, которые ставила перед собой английская буржуазия. Его скорее интересовала идейная сторона. Как и многие другие деятели буржуазных революций, Мильтон был выразителем «страстей и иллюзий» участников этих событий. Важнейшим вкладом в развитие общественной мысли того времени были трактаты и памфлеты Мильтона. Он начинал с критики клерикализма, деспотии католической церкви, а затем перешел к пропаганде идей народовластия. Трактат Мильтона «Права и обязанности короля и правителей» послужил прямым обоснованием приговора суда и казни Карла 1. В этом трактате (1649) он формулирует основные положения своей теории народовластия. «Люди, - пишет Мильтон, - от природы рождаются свободными, неся в себе образ и подобие самого бога; они имеют преимущества перед всеми другими живыми существами, ибо рождены повелевать, а не повиноваться». Эволюция политических взглядов Мильтона была следующей: В 40-х годах в антиепископальных трактатах он писал о необходимости ограничения монархии, а в 1649 году в памфлетах «Права и обязанности короля и правителей» и «Иконоборец» уже утверждал законность народовластия. После выступления Мильтона в суде в качестве обвинителя английского монарха и казни короля сторонники последнего издали и распространили памфлет «Икона короля», где Карл был представлен как святой мученик. «Иконоборец» был ответом монархистам. Мильтон вступил в полемику с ними.
Дальнейшее его творчество свидетельствует о том, что он оставался республиканцем до конца, и сохранил эти убеждения и  после реставрации монархии в  Англии. Таковы его позиции в «Защите  английского народа» (1650 г.), «Второй  защите английского народа» (1654 г.), «Быстром и легком пути установления республики» (1660 г.).
Мильтон был сподвижником вождя английской буржуазной революции  Оливера Кромвеля, Он занимал в  правительстве, созданном революцией, пост латинского секретаря. Когда Кромвель стал практически единоличным диктатором, Мильтон написал стихотворение, обращенное к нему, в котором выражал надежду, что его могущественный друг не станет притеснителем свободы. Об этом же писал он, обращаясь к Кромвелю во «Второй защите английского народа»: «Испытав столько страданий, пройдя через столь великие опасности в борьбе за свободу, не соверши насилия над нею и не допусти ущерба ей со стороны кого-либо другого».
Памфлеты Джона Мильтона являются образцом политической публицистики, одухотворенной высокими целями. Они написаны ярко, образно, остроумно.
Выразителем взглядов демократических  сил английской буржуазной революции  был Джон Лильберн, лидер левого крыла партии индепендентов. Лильберн – страстный борец и противник неограниченной монархии, сторонник парламента. Он, как и Мильтон, считал, что источником власти является народ, а парламент всего лишь его слуга. Особенно большой популярностью пользовались памфлеты Лильберна «Защита прирожденного права Англии, направленная против всякого произвола, будь то короля, парламента или кого другого» (1645г.), «Новые цепи Англии» (1649 г.) и «Соглашение свободного народа Англии» (1649 г.).
Творчество Лильберна  оказало серьезное влияние на мировоззрение такого деятеля Великой  французской революции, как Мирабо.
Гораздо дальше в критике  власти пошел третий английский публицист  этого периода Джерард Уинстенли. Он опровергал правомочность не только власти монарха, но и власти лордов и землевладельцев, что сближало его с Руссо. Он был социалистом-утопистом  и требовал не только политического  равенства, но и экономического. Его взгляды на собственность очень близки взглядам Сен-Симона, Мора, Фурье, их можно квалифицировать как утопический коммунизм. Уинстенли писал, что земля сотворена для того, чтобы быть общей сокровищницей, она должна принадлежать всем «как зверям, так и людям», ибо создана «как общий фонд для всех». Причину всех бедствий он видел в частной собственности, называя её «беспокойным дьяволом». При выборе средств Уинстенли проявлял непоследовательность, надеясь на поддержку Кромвеля, которому и посвятил свой главный памфлет – «Закон свободы». В дальнейшем, идеи Уинстенли развил в период Великой французской революции Г.Бабёф.
11. Становление термина «свобода  печати» в истории журналистики. Ареопагитика.
Распространение печатного  дела в Европе породило множество  проблем, большинство из которых  были связаны со стремлением властей  контролировать процессы распространения  информации и обмена идей. Уже в 1502 г. в Испании был принят закон, согласно которому все печатные издания должны были проходить предварительную цензуру. Цензорские функции возлагались на государственные и церковные структуры. Реакцией католической церкви на победу Реформации во многих европейских странах стало появление в Риме в 1559 г. первого "Индекса запрещенных книг", изданного Ватиканом и вводящего, цензуру на издания, циркулировавшие на территории стран католического мира.
Борьба против цензурных  ограничений неизменно обострялась  в периоды социальных потрясений, когда власть была уже не в силах  контролировать полное выполнение цензурных  запретов. Одним из самых знаменитых выступлений, направленных на отмену предварительной цензуры, считается "Ареопагитика" (1644) — памфлет великого английского поэта и публициста Джона Мильтона. Он взял за образец "Логос ареопагитикос" — речь античного оратора Исократа, обращенную к высшему законодательному органу Афин. Блестяще используя приемы античной риторики, Мильтон направил основной пафос своего публицистического вступления в защиту свободы печатного слова и адресовал свою речь английскому парламенту. С точки зрения Мильтона, предварительная цензура унижает писателя, науку, литературу, самого цензора и нацию, которая допускает подобное. Стоит отметить, что, несмотря на весь радикализм мильтоновской критики, автор "Ареопагитики" считал разумным оставить цензуру для католических изданий, а сам (что не менее парадоксально) во времена Кромвеля некоторое время служил цензором.
Хотя предварительная  цензура не была отменена ни во времена  английской революции, ни в правление  Кромвеля, ни в период Реставрации, "Ареопагитика" получила европейский  резонанс и сохранила значение в  последующие столетия. Переводы "Ареопагитики" стали появляться в разных странах Европы в предреволюционные эпохи.
Предварительная цензура  исчезла в Англии после "Славной  революции" 1688 г. В 1689 г. был принят "Билль о правах", а в 1694 г. отменен, а точнее, не продлен "Licencing Act" ("Закон о цензуре"). Стало возможным издавать печатную продукцию без предварительной цензуры.
Понятие свободы слова  имеет не только положительное наполнение — существует и обратная сторона  этой свободы, связанная с отсутствием  разумных ограничений при реализации права на свободное слово. В государстве существует потенциальная опасность неверного понимания свободы слова, когда средства массовой информации, пребывая в парадигме "негативной" свободы разрушительно воздействуют на общественное мнение и уничтожают сложившийся порядок вещей.
Цензурные ограничения обычно вводились в периоды ведения  войны. Были введены и цензурные ограничения на публикации прессы о положении дел на фронтах и внутри страны.
После вступления США в  первую мировую войну президент  Вудро Вильсон впервые в истории  страны создал Комитет общественной информации, в задачи которого входили  идеологическая пропаганда, обеспечение  поддержки действий президента и  правительства в СМИ и цензорские функции. Летом 1917 г. Конгресс принял "Акт о шпионаже", ограничивающий свободу слова (Формально нацеленный против подрывной деятельности и пропаганды германских агентов..)
С окончанием первой мировой  войны и со снятием ограничений  на распространение информации, введенных  на период военных действий, проблема обеспечения свободы слова, необходимой  для полноценного функционирования СМИ, не исчезла.
12. Монополизация газетно-журнального рынка Англии сопрово­ждалась ожесточенной конкуренцией. Ротермир и братья Берри состязались в борьбе за провинциальную прессу; уничтожить друг друга им не удалось, и они вынуждены были разделить сферы вли­яния. Позиции одного из братьев Берри — Кэмроза — укрепились, когда в 1927 г. он стал владельцем «Дейли Телеграф». Объем продажи газеты, когда-то обладавшей гигантским тиражом, сокра­тился. Но после «вливания» такого изда­ния, как «Морнинг Пост», аудитория «Дейли Телеграф» возросла. В руках Кэмроза оказался концерн «Амальгамейтед пресс» и газета «Файненшл Таймс». Империя Кэмсли (брата Кэмроза) включила в себя воскресные издания (среди них — «Санди Таймс»), а также провинциальные газеты.
Ротермир, братья Берри, Бивербрук  на долгие годы станут теми людьми, которые  определят специфику газетно-журнального  рын­ка Великобритании.Так, группе лорда  Ротермира — «Ассошиэтед нъюспейперс» — совмещаюшей газетное дело с  ресторанным и нефтяным бизнесом, принадлежат газеты «Дейли мейл»  и «Мейл он санди», акции четы­рех коммерческих радиостанций.
Концерн «Одамс» приобрел лондонскую газету «Пипл» и лей­бористскую «Дейли Геральд», которые в поисках  своей «ниши» на читательском рынке  состяза­лись с лордом Бивербруком  — хозяином «Дейли Экспресс».
После смерти Нортклифа новый  владелец «Таймс» решил ре­организовать  свое газетное предприятие, которое  приобрело форму треста, чтобы  собственность не попала в чужие  руки.
    Основные тенденции развития журналистики Германии. К истории цензуры.
18 марта 1806 года император Франц издал указ о цензуре содержания литературных произведений. В частности запрещались любовные романы, так называемые «романы о гениях» и романы о привидениях, рыцарях и разбойниках.
В Германии предварительная цензура была уничтожена в 1815 году, но союзное постановление, состоявшееся 20 сентября1819 г. на основании решения Карлсбадской конференции, восстановило предварительную цензуру во всех государствах Германского союза для всех периодических изданий и для книг размером менее 20 печатных листов. Союзный сейм очень строго следил за соблюдением этого постановления в отдельных государствах.
Революция 1848 года уничтожила цензуру  в большинстве германских государств. Позже в отдельных государствах не раз делались попытки ее восстановления, но длящегося успеха они не имели, и ограничения свободы печати сводились к более или менее  суровой судебной репрессии.
После создания единой германской империи конституция подчинила печать общеимперскому законодательству. 7 мая 1874 года был издан имперский закон о печати, которым были отменены местные постановления на всем протяжении германской империи, кроме Эльзас-Лотарингии, где временно были сохранены старинные французские постановления. Требование предварительного разрешения было отменено, сохранилось только правило, что на заглавном листе книги должны быть означены имя и адрес типографа и имя издателя, а для периодического издания — сверх того имя ответственного редактора (в Эльзасе требовалось предварительное разрешение на право открытия типографии).
Преступления печати были весьма разнообразны: возбуждение к неповиновению  законам, призыв к совершению преступлений, разжигание взаимной классовой ненависти, опубликование государственных  тайн, богохульство, клевета, оскорбление  частных лиц и т. д. Привлекался к суду ответственный редактор. Суровость кар и обилие преследований привели к тому, что ответственные редакторы почти всегда бывали подставными лицами (Sitzredacteur), несмотря на то, что закон угрожал издателю 6-ю месяцами тюрьмы и 1000 марок штрафа за заведомое пользование подставным лицом как ответственным редактором. Редактор и издатель могли снять с себя ответственность и возложить ее на автора, если последний был жив и находился в Германии. Кроме наказаний, суд мог постановить и уничтожение инкриминируемого произведения; допускался предварительный его арест прокуратурой, но de facto он был почти невозможен для периодических изданий вследствие быстроты их рассылки. Право опровержения ограничено тесными размерами (не свыше размера статьи, подавшей к нему повод) и строго фактическим содержанием.
«Законом о социалистах» 1878 года, сохранявшим силу до 1890 года, были установлены дополнительные ограничения свободы печати. На местные полицейские учреждения возложена была обязанность воспрещать всякого рода произведения печати, в которых проявляются социалистические тенденции, клонящиеся к ниспровержению государственного и общественного строя и могущие угрожать общественному спокойствию.
Немецкий газетный рынок  характеризуется небольшим количеством  общенациональных газет и хорошо развитой местной прессой. Причиной такого развития рынка прессы стало  то, что современный немецкий медиаландшафт  уходит корнями в послевоенные годы, когда западные союзники, закрыв все  существовавшие в нацистской Германии медиа, стали создавать свою систему  СМИ, естественным образом сделав упор на развитии медий внутри своих собственных  оккупационных зон. Именно поэтому  общенациональных газет в Германии сравнительно мало, и большинство  из них появилось уже после 1949 года, то есть после прекращения формального оккупационного статуса Западной Германии и создания ФРГ. Условно прессу Германии можно разделить на три категории:
    общенациональные газеты (распространяющиеся по всей территории Германии);
    надрегиональные газеты — распространяющиеся более чем в одном регионе, но не по всей территории страны;
    местная печать — газеты одного региона, одного района, города и так далее.
Отдельно необходимо подчеркнуть, что многие небольшие местные  газеты входят в «издательские цепочки»: поскольку небольшая газета с  тиражом в несколько сотен  или тысяч экземпляров, конечно, не может позволить себе ни покупать хорошие фотографии, ни посылать корреспондента в командировки, ни подписываться  на ленты новостей, она вступает в ассоциированные отношения  с неким издательским концерном. Этот концерн предоставляет десяткам местных газет унифицированный контент — статьи о внутренней и внешней политике, спортивные обозрения и т. д., оставляя на усмотрение редакции лишь местные новости. Таким образом, местная газета выживает экономически, и читатели могут продолжать покупать газету, к которой они привыкли. Между тем, в данном случае, разумеется, речь не может идти о независимом издании, и немецкие исследователи СМИ предпочитают говорить о «редакционных изданиях» (нем. redaktionelle Ausgabe) и «публицистических единицах».
Активную роль в печатном мире страны играет концерн «Бертелъсман». имеющий финансовые интересы во всех средствах массовой информации, книгоиздательстве, кинематографии. «Бертельсман» является владельцем второго по величине, после шпрингеровского, газетно-журнального издательства «Грунер унд Яр» которому принадлежит такое влиятельное издание, как журнал «Штерн» и еженедельная газета «Цайт», журналы «Капиталь» и «Гео», иллюстрированные издания для молодежи и женщин. Политическим весом обладает выпускаемый в Гамбурге объединением Аугштейна еженедельник «Шпигель» («Зеркало).
Издательский концерн «Генрих Бауэр-ферлаг» принадлежит Генриху Бауэру. Наряду с «Грунер унд Яр» играет ведущую роль в выпуске иллюстрированных журналов. Издает иллюстрированные журналы: «Квик» ( «Быстрый»), «Нойе ревю» ( «Новое обозрение»), «Пралине», еженедельную газету «Нойе блат» ( «Новый листок»), еженедельный журнал «Браво».
А сегодняшние особенности немецкой прессы — преобладание утренних газет и ярко выраженный региональный характер изданий: 95 процентов периодических изданий относятся к местным, что связано с многовековой феодальной раздробленностью страны, объединившейся лишь к концу XIX века. Сама же история радиотелепередач началась сравнительно рано: впервые берлинцы слушали радио в октябре 1923 г., а к 1926 г. в стране был уже миллион радиослушателей.  В ФРГ — более пятисот информационных агентств, самые крупные из них: ДПА (Дойче Прессе — Агентур — Немецкое агентство новостей), созданное в 1949 г., и ДДП (Дойчер Депешендинст — Немецкая почтовая служба, 1971).
14. Фигаро – первая политическая  газета
Сегодня во Франции выходят  газеты общего типа: «Фига­ро», 1826 г. основания).
Из так называемой «мелкой  прессы» очень быстро выдвинулся «Figaro». Он был основан в 1854 г. Г. де Вильмесаном и сумел завоевать себе значительное влияние, несмотря на отсутствие определенного политического облика. Он является прототипом того рода газет, за которым во Франции упрочилось название «boulevardiers». Отмеченные достоинства создали ему большую известность и за границей, где он получил большее распространение, чем какие-либо другие французские газеты. Исключительный успех выпал на долю автора causeries «Виста» (псевдоним Вальфрея), а также Альфреда Вольфа и Орельена Шолля. Литературный успех «Figaro» обеспечил ему блестящие финансовые результаты. Ныне он принадлежит товариществу на паях, число которых весьма ограничено.
15. Законы о прессе во Франции  19 в
Считается, что впервые  понятие "авторское право" появилось  во Франции. Связано это понятие  с Французской революцией.
3 августа 1810 г. Наполеон  подписал декрет, согласно которому  в каждом департаменте (исключая  департамент Сены) можно было  издавать только одну газету, которая должна была находиться  под властью местного префекта, а в конце того же 1810 г. был  подготовлен проект декрета о парижских газетах. Декрет разрешал публиковать политические известия только трем газетам, периодичность выхода которых ограничивалась тремя днями в неделю. В газетах вводился также запрет на фельетон.
Сфера допустимого для  освещения во французской прессе колебалась в соответствии с текущими политическими обстоятельствами.
Когда в начале 1811 г. готовилось постановление о закрытии почти  всех газет во Франции, то многие из этих газет попытались лестью добиться расположения императора.
Лесть не помогла, и в Париже в 1811 г. остались только четыре ежедневные газеты – «Journal de Paris», «Gazette de France», «Monituer» («Наставник») и «Journal de I'Empire».
Во Франции в 1814 г. Конституционная  хартия восстановила свободу слова, которая тут же была перечеркнута законом от 21 октября 1814 г., вводившим  предварительную цензуру для  всех периодических изданий и  сочинений, объем которых не превышает 20 печатных листов. Но даже эти ограничения  по сравнению с антижурналистской  наполеоновской политикой казались послаблениями, и к 1824 г. в Париже выходило 12 ежедневных газет
В период Реставрации Бертен вернул себе газету, восстановил ее прежнее название, сделав «Journal des Debates»  важным органом роялистской прессы и опорой монархической власти вплоть до 1823 г. Во Франции гарантий свободы  слова удалось добиться после  событий июля 1830 г., когда было издано пять указов, в которых король своей  личной властью, без участия палат, изменил правила проведения выборов, а также ввел крайне строгие цензурные  правила относительно книг и особенно газет.
Большое оживление внесло во французскую журналистику установление Третьей республики. Но несмотря на то что свобода печати открывала все пути к разностороннему развитию, она до сих пор не выдвинула ни одной газеты с мировым именем наподобие английских. Зато французская пресса имеет другую заслугу: точное изображение всех сколько-нибудь заметных политических течений, причем, однако, часто разыгравшиеся страсти нарушают отчетливость картины, искажая действительность.
Новые газеты, возникавшие  после установления Третьей республики, имеют сплошь республиканский характер. Уже 7 ноября 1871 г. появилась «Republique francaise», основанная Гамбеттой, ныне принадлежащая Мелину. При жизни первого она, конечно, имела большое влияние, которое впоследствии постепенно утратила. Наряду с чисто политическими вопросами, трактуемыми с умеренно-республиканской точки зрения, она отводит немало места финансово-экономической политике и энергично отстаивает систему запретительных тарифов. В том же направлении работают «Evenement» «Estafette», «Paix» и «Matin», всегда прекрасно осведомленный. Левее стоят демократическо-республиканские «Lanterne», «Radical» , враждебный Германии и деятельно поддерживаемый в этом отношении «Eclair'oM», и «Libre Parole», задорный листок, находящийся в оппозиции ко всему свету и отличающийся антиправительственным, антисемитическим, антигерманским и антикапиталистическим образом мыслей, часто привлекаемый к ответственности за свои злостные инсинуации, но именно этим обязанный своей популярности в провинции Весьма сомнительной и вполне заслуженной репутацией пользуется «Gil Bias». Он придает себе видимость политической газеты.
16. Основные тенденции развития  журналистики Италии.
Развитие журналистики в  других европейских странах проходило  под воздействием немецкой, английской и французской печати. Несмотря на то, что в таких странах, как  Италия и Голландия, первые попытки  издания новостей предпринимались  раньше, чем в Англии и во Франции, регулярно издающиеся газеты появились  здесь позже, и журналистика развивалась  медленнее. Это связано с экономическим  развитием этих стран, а также  с тем обстоятельством, что они  долгие годы находились в политической зависимости от иностранных держав. Италия была зависимой слаборазвитой  раздробленной страной с высоким  уровнем неграмотности населения. Времена расцвета Венеции прошли. Итальянские королевства и княжества  находились под пятой могущественной Австрии, подавлявшей не только экономику, но и культуру народов Италии. И тем не менее некоторые попытки издания газет в 17 – 18 столетии здесь предпринимались. Так Ф.Фаторелло называет самой старой итальянской печатной газетой издание, выходившее во Флоренции в 1636 году. В числе первых периодических изданий Италии Л.Саламон называет еженедельник «Greoas», выходивший в Риме в 1716 году и генуэзскую газету Ассарино «Ti Sincero». Появление первых политических газет в Италии относят к концу 18 – началу 19 столетия.
Распространение революционных  и освободительных идей в 30-е – 40-е годы 19 века в Европе и развитие журналистики в Италии тесно связано  с деятельностью группы «Молодая Италия». Это были газеты, издававшиеся за границей и распространявшиеся нелегально: «Da giovana Italia» (Марсель), «Tribuno» (Лугано), «Italieno» (Париж), «Apostolato popofer» (Лондон). Но реакция уничтожала эти газеты. Настоящее  активное развитие журналистика получила только с завоеванием Италией  независимости и созданием единой республики со столицей в Риме. До 1870 года в этом городе издавалась только одна газета, орган Ватикана «Osservatore Romano». После 1871 года число газет в  Риме и по всей Италии резко возрасло.
1636 – первая еженедельная  газета. Как единое национальное  государство Италия сложилась  к 1870 г. (до этого была раздроблена  на 9 отдельных государств) и оставалась  монархией до 1946 г. Тип современной  итальянской га­зеты формировался  под влиянием французского и  английского примеров. Сегодня среди  информационных газет лидируют  «Коррьере делла сера»— «Вечерний  вестник» и «Репубблика», среди  журналов достаточно уверенно  чувствует себя «Оджи»— «Сегодня».В целом же итальянские ежедневные газеты имеют невысокие тиражи. Но зато разовый тираж журналов существенно превышает газетный. Многие средства массовой информации; находятся в собственности политических партий и профсоюзов. Радиовещание в Италии существует с 1924 г., а телевидение — с 1954 г. После отмены государственной монополии на телевидение Сильвио Берлускони в 1977 г. вложил 1 млрд. лир в местную кабельную станцию «Телемилано», исполь­зуя ее как средство рекламного бизнеса, постепенно приобрел еще три крупнейшие коммерческие телесети страны — «Канале-5», «Италиа-1» и «Рете-4» («Сеть-4») и стал основным конкурентом государственной службы РАИ-ТВ (Объединенное итальянское радиовещание и телевидение). В Италии — два крупнейших инфор­мационных агентства — Национальное агентство объединившей­ся печати АНСА, созданное в 1945 г. на кооперативных началах, рядом итальянских газет, и Журналистское агентство Италии АДЖИ, существующее с 1950 г.
17. Первая еженедельная газета появляется в Испании в 1641 г. В последнее время пресса Испании благодаря постоянству цен и росту потока рекламных вложений весьма стабильна, хотя в распространении периодики отмечается определенный застой.Надо сказать, что из-за жесткого контроля инквизиции над духовной жизнью страны испанская пресса долгое время отстава­ла от темпов развития печати Европы. А между тем первая типог­рафия в Испании была освоена в 60-х гг. XV в., а первая газета «Гасета нуэва де Мадрид» появилась в январе 1661 г. С 1758 г. начала выходить ежедневная газета «Диарио де Мадрид» («Мадридская газета»). Из-за нехватки материалов редакция печатала стихотво­рения читателей, публико
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.