На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внедрение методов управления качеством

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                                                                                            

 
Министерство  образования и  науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию 

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

__ 

                           

       Допускаю к защите
                                                          Руководитель ____________________
                                                                                   ____________________
                                                                                 И.О. Фамилия 
 
 
 
 
 
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовой работе по дисциплине «_Всеобщее управление качеством 
 
 
 

Выполнил  студент группы  _
                                             шифр группы               подпись              И.О. Фамилия 

Нормоконтроль                                       ____________   ____________________
                                                                    подпись                  И.О. Фамилия  
 

Курсовая  работа защищена с оценкой ______________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Иркутск 2008  г.
ЗАДАНИЕ
на  курсовую работу 

Студенту группы         _ 

Содержание задания: Реализация принципов TQM в организации
Исходные данные: сведения об индивидуально выбранной организация ( реальной или виртуальной)  

Дата выдачи задания                                       “__31__” _января_2008   г. 

Дата представления  работы руководителю “______” ___________200   г. 

Руководитель  курсовой работы __
                                                                                    ИО Фамилия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

     Долгие  годы отечественные промышленные предприятия  находились в условиях, когда заказы на продукцию и ее продажу распределялись в плановом порядке, исключая при этом конкуренцию. Отсутствие конкуренции позволяло предприятиям не особенно беспокоиться об уровне качества продукции и даже о ее цене. Потребитель (покупатель), не имея возможности выбора, вынужден был покупать то, что ему предлагали. При этом он оплачивал не только стоимость изготовления, но и ошибки товаропроизводителей, т.е. издержки на исправление брака. В рыночных условиях, условиях конкуренции потребитель получает возможность выбора и потому предприятие, выпускающее продукцию низкого качества, может оказаться без рынков сбыта и средств для существования и развития.
     ЗАО «Иркутский хлебозавод» - одно из крупнейших предприятий пищевой промышленности Приангарья, хлебобулочная и кондитерская продукция которого пользуется неизменным успехом не только в Восточной Сибири, но и далеко за пределами региона: а Урале, в Западной Сибири, на Дальнем Востоке, в Казахстане и Монголии.
     ЗАО «Иркутский хлебозавод» осуществляет поставки по России и за границу. Поэтому  актуальность разработки и внедрения систем менеджмента качества, а также сертификация на соответствие требованиям Международного Стандарта (МС) ИСО 9001:2000 является одним из важнейших приоритетных направлений для обеспечения конкурентоспособности продукции и эффективной деятельности предприятия.
     Цель  курсовой работы: практическое закрепление знаний и формирование умений  при реализации принципов всеобщего управления качеством в организации, а также приобретение навыков проведения самооценки деятельности организации в области качества на базе моделей делового совершенства.
     Задачи,  которые предстоит  решить для достижения цели:
    Выбрать организацию, в которой будем реализовывать принципы TQM. Описать деятельность организации. Привести организационную структуру.
    Реализация принципа «Ориентация на потребителя».
Установить  все категории потребителей  нашей организации, их запросы и ожидания. Разработать анкету удовлетворенности потребителей.
    Реализация принципа «Лидирующая роль руководства».
Разработать политику в области качества для своей организации. Установить цели в области качества на текущий год.
    Реализация принципа «Процессный подход».
Провести  классификацию процессов своей организации.
Разработать матрицу распределения ответственности и полномочий по процессам.
Представить блок-схему одного из процессов  организации.
Разработать информационную карту процесса.
    Проведение самооценки организации.
 Провести оценку качества   функционирования организации на основе критериев Европейской премии качества. Представить относительную важность проблем (резервов) при помощи  диаграммы Парето. Разработать программу реализации резервов повышения        качества в организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРНЫЙ  ОБЗОР

Принципы TQM 

  Еще в послевоенные годы в СССР были заложены основные принципы TQM (например, системный подход к управлению, роль руководства, принятие решений, основанных на фактах, вовлечение работников). Инициативы предприятий по разработке и развитию методов управления качеством рождались еще в 50-е г.г.  

  Первая  попытка была сделана саратовскими машиностроителями, создавшими свою системы БИП (бездефектного изготовления продукции), затем появилась ее львовская модификация СБТ (система бездефектного труда), горьковская система КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первого предъявления), ярославская система НОРМ (научная организация работ по повышению моторесурса), КС УКП (комплексная система управления качеством продукции). КС УКП была разработана в ходе научно-практического эксперимента рядом ярославских предприятий совместно с НИИ Госстандарта СССР. Эта система стала базой для управления качеством во многих отраслях промышленности СССР.
  Доказано, что вся система менеджмента  работает лучше, если организация рассматривается  как единое целое, единая система. В  данном случае для повышения эффективности деятельности и оптимизации процессов необходимо соблюдение основных принципов TQM.
  1. Ориентация организации на заказчика 
  Организация всецело зависит от своих заказчиков и поэтому понимать потребности  заказчика, выполнять его требования и стремиться превзойти его ожидания. Даже система качества, отвечающая минимальным требованиям, должна быть ориентирована в первую очередь на требования потребителя. Системный подход к ориентации на потребности клиента начинается со сбора и анализа жалоб и претензий заказчиков. Это необходимо для предотвращения таких проблем в будущем.
  Практику  анализа жалоб и претензий  ведут многие организации, не имеющие  системы качества. Но в условиях применения TQM информация должна поступать  систематически из многих источников и интегрироваться в процесс, позволяющий получить точные и обоснованные выводы относительно потребностей и желаний как конкретного заказчика, так и рынка в целом.
  В организациях, внедряющих у себя TQM, вся информация и данные должны распространяться по всей организации. В данном случае внедряются процессы, направленные на определение потребительской оценки деятельности организации и на изменение представления заказчиков о том, насколько организация может удовлетворить их потребности.
  2. Ведущая роль руководства.
  Руководители  организации устанавливают единые цели и основные направления деятельности, а также способы реализации целей. Они должны создать в организации  такой микроклимат, при котором  сотрудники будут максимально вовлечены  в процесс достижения поставленных целей.
  Для любого направления деятельности обеспечивается такое руководство, при котором  гарантируется построение всех процессов  таким образом, чтобы получить максимальную производительность и наиболее полно  удовлетворить потребности заказчиков.
  Установление  целей и анализ их выполнения со стороны руководства должны быть постоянной составляющей деятельности руководителей, равно как планы  по качеству должны быть включены в  стратегические планы развития организации.
  3. Вовлечение сотрудников
  Весь  персонал - от высшего руководства  до рабочего - должен быть вовлечен в  деятельность по управлению качеством. Персонал рассматривается как самое  большое богатство организации, и создаются все необходимые  условия для того, чтобы максимально раскрыть и использовать его творческий потенциал.
  Сотрудники, вовлекаемые в процесс реализации целей организации, должны иметь  соответствующую квалификацию для  выполнения возложенных на них обязанностей. Также руководство организации  должно стремиться к тому, чтобы цели отдельных сотрудников были максимально приближены к целям самой организации. Огромную роль здесь играет материальное и моральное поощрение сотрудников.
  Персонал  организации должен владеть методами работы в команде. Работы по постоянному улучшению преимущественно организуются и проводятся группами. При этом достигается синергический эффект, при котором совокупный результат работы команды существенно превосходит сумму результатов отдельных исполнителей.
  4. Процессный подход 
  Для достижения наилучшего результата соответствующие ресурсы и деятельность, в которую они вовлечены, нужно рассматривать как процесс.
  Процессная  модель предприятия состоит из множества  бизнес-процессов, участниками которых  являются структурные подразделения  и должностные лица организационной структуры предприятия.
  Про бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые  вместе создают результат, имеющий  ценность для самой организации, потребителя, клиента или заказчика. Обычно на практике применяются следующие виды бизнес-процессов:
  * основной, на базе которого осуществляется  выполнение функций по текущей  деятельности предприятия по  производству продукции или оказанию  услуг; 
  * обслуживающий, на базе которого  осуществляется обеспечение производственной и управленческой деятельности организации.
  Бизнес-процессы реализуются посредством осуществления  бизнес-функций.
  При применении процессного подхода  структура управления предприятием включает два уровня:
  * управление в рамках каждого  бизнес-процесса;
  * управление группой бизнес-процессов  на уровне всей организации. 
  Основой управления отдельным бизнес-процессом  и группой бизнес-процессов являются показатели эффективности, среди которых можно выделить:
  * затраты на осуществление бизнес-процесса 
  * расчет времени на осуществление  бизнес-процесса 
  * показатели качества бизнес-процесса.
  На  основе этого принципа организация должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции или услуги. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей заказчиков. В итоге управление результатами процесса переходит в управление самим процессом. Также ИСО 9001 предлагает внедрить и некоторые другие процессы (анализ со стороны руководства, корректирующие и предупреждающие действия, внутренние проверки системы качества и т.д.)
  Следующим этапом на пути к TQM является оптимизация  использования ресурсов в каждом выделенном процессе. Это означает строгий контроль за использованием каждого вида ресурсов и поиск возможностей для снижения затрат на производство продукции или оказание услуг.
  5. Системный подход к управлению 
  Результативность  и эффективность деятельности организации, в соответствии с принципами TQM, могут быть повышены за счет создания, обеспечения и управления системой взаимосвязанных процессов. Это означает, что организация должна стремиться к объединению процессов создания продукции или услуг с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции или услуги потребностям заказчика.
  Только  при системном подходе к управлению станет возможным полное использование  обратной связи с заказчиком для  выработки стратегических планов и  интегрированных в них планов по качеству.
  6. Постоянное улучшение 
  В этой области организация должна не только отслеживать возникающие  проблемы, но и, после тщательного  анализа со стороны руководства, предпринимать необходимые корректирующие и предупреждающие действия для предотвращения таких проблем в дальнейшем.
  Цели  и задачи основываются на результатах  оценки степени удовлетворенности  заказчика (полученной в ходе обратной связи) и на показателях деятельности самой организации. Улучшение должно сопровождаться участием руководства в этом процессе, а также обеспечением всеми ресурсами, необходимыми для реализации поставленных целей.
  7. Подход к принятию решений,  основанный на фактах 
  Эффективные решения основываются только на достоверных  данных. Источниками таких данных могут быть результаты внутренних проверок системы качества, корректирующих и предупреждающих действий, жалоб и пожеланий заказчиков и т.д. Также информация может основываться на анализе идей и предложений, поступающих от сотрудников организации и направленных на повышение производительности, снижение расходов и т.д.
  8. Отношения с поставщиками 
  Так как организация тесно связана  со своими поставщиками, целесообразно  налаживать с ними взаимовыгодные отношения  с целью дальнейшего расширения возможностей деятельности. На данном этапе устанавливаются документированные процедуры, обязательные для соблюдения поставщиком на всех этапах сотрудничества.
Концепция современной системы TQM
> В процессе развития систем управления качеством  в фокусе менеджмента последовательно находились сначала контроль качества, затем разрабатываемый продукт, процесс его создания и, наконец, при TQM – вся система  
> По определению, данному в ИСО 9000-2000, тотальный менеджмент качества («всеобщее управление качеством») – менеджмент качества, охватывающий всю организацию

Философия управления качеством   
Управление организацией тождественно управлению будущим. Управление будущим тождественно управлению конкурентоспособностью. Управление конкурентоспособностью тождественно управлению качеством

Культура  фирмы  
Воспитание патриотизма; мотивация качества; применение «метода участия»

Система менеджмента  
Принцип «внешнего менеджмента»

Система контроля качества  
Ноль дефектов. В основе контроля качества лежит самоконтроль

Логистика  
Новая философия логистики. Ноль запасов. Системы «just in time» и канбан

Структура системы контроля  
Без выделенной службы качества.

Маркетинг  
Философия внутреннего и внешнего потребителя. Концепция Кано

Социальная  ответственность   
Забота об окружающей среде. Забота о безопасности потребителя

МОДЕЛЬ ДЕЛОВОГО СОВЕРШЕНСТВА, предлагаемая Европейским фондом по управлению качеством (EFQM)
   Модель  делового совершенства EFQM является признанной на европейском уровне методологией всесторонней оценки деятельности организации и движения к её совершенствованию. В основе этой методологии лежит совокупность следующих принципов:
   - ориентация на результат,
   - ориентация на потребителя,
   - лидерство и постоянство целей,
   - управление процессами и данными,
   - развитие и вовлечение персонала,
   - постоянное изучение передового опыта,
   - нововведения и улучшения,
   - развитие партнерства,
   - социальная ответственность.  

Оценка  качества функционирования организации  происходит по девяти критериям, каждый из которых имеет собственный «вес»: 1) Руководство — 10 усл. ед.; 2) Политика и стратегия — 8 усл. ед.; 3) Управление людьми — 9 усл. ед.; 4) Ресурсы — 9 усл. ед.; 5) Процессы — 14 усл. ед.; 6) Удовлетворение заказчиков — 20 усл. ед.; 7) Удовлетворенность персонала — 9 усл. ед.; 8) Влияние на общество — 6 усл. ед.; 9) Результаты бизнеса — 15 усл. ед.
  Каждый  критерий анализируется по десяти индивидуальным показателям, которые могут принимать значения в баллах от 0 до 1. Для подсчета итогового результата по каждому критерию складывают баллы показателей каждого из них и умножают на его удельный вес. Оценка качества функционирования организации в целом осуществляется путем суммирования результатов девяти критериев.
  Представление относительной важности проблем/резервов повышения качества функционирования организации с целью выбора «стартовой» точки для их реализации осуществляется при помощи диаграмм Парето. Для их построения используют резервы, найденные при помощи первоначальной самооценки критериев менеджмента качества.
  В дальнейшем разрабатывается программа сценарных деревьев целей реализации резервов повышения качества организации.
  Каждый  показатель в соответствии с Европейской  премией качества может принимать следующие значения в баллах: 0,00 балла — не предпринято никаких действий по разработке или внедрению плана мероприятий, связанных с реализацией данного показателя; 0,25 балла — разработан метод решения задачи и начата его реализация; имеются определенные доказательства, что благодаря методу достигнут желаемый эффект; 0,50 балла — метод внедрен приблизительно в половине подразделений, негативные тенденции при этом выявлены и понятны; 0,75 балла — достижение поставленных целей в большинстве областей благодаря систематическому применению новых методов и подходов; 1,00 балл — метод утвержден, постоянно анализируется его применение, он стал составной частью регулярной деятельности. 
 

   
 Уровни делового совершенства, используемые в модели EFQM
   Модель  предусматривает пять уровней делового совершенства, которые доступны как  членам, так и не членам EFQM.
   Первый  уровень -«Стремление к совершенству» (Committed to Excellence),
   Второй  уровень - «Признанное совершенства» (Recognised for Excellence),
   Третий  уровень - Финалист конкурса на получение  Европейской премии по качеству (Finalist European Quality Award),
   Четвертый уровень - Призер конкурса на получение  Европейской премии по качеству (Prize Winner European Quality Award),
   Пятый уровень - Победитель конкурса на получение  Европейской премии по качеству (Winner European Quality Award).
   Организации, внедряющие модель делового совершенства, имеют возможность постепенно, шаг  за шагом, непрерывно совершенствуя деятельность, подтверждать достижение каждого из определенных моделью уровней соответствующими сертификатами EFQM.
   1. «Стремление к  совершенству» (Committed to Excellence)
   Этот  уровень предназначен для организаций  или их подразделений, которые находятся в начале движения к совершенству. Основной акцент здесь делается на то, чтобы помочь этим организациям оценить текущий уровень совершенства своей деятельности и определить приоритеты для её улучшения.
   Работа  состоит из двух этапов.
   На  первом этапе с активным участием руководства организации проводится самооценка своей деятельности по 9 главным критериям модели совершенства - лидерство, персонал, политика и стратегия, партнерство и ресурсы, процессы, результаты для персонала, результаты для потребителей, результаты для общества, ключевые результаты деятельности.
   По  итогам самооценки определяются приоритеты и направления возможного улучшения (не менее трех) и разрабатывается  соответствующая программа, которая  должна быть реализована в rewemhe нескольких месяцев. Отчет о результатах самооценки и программу улучшений организация направляет непосредственно в EFQM или в Национальную партнерскую организацию (НПО) EFQM, которой в России является Всероссийская организация качества.
   На  втором этапе аттестованный эксперт (вадидатор) НПО EFQM по итогам посещения организации (site visit, один-два дня), на основе встреч, обсуждений и рассмотрения представленной документации оценивает правильность выбора направлений улучшения и cтепень реализации намеченной программы. Достижение этого уровня дает возможность организации получить сертификат EFQM и использовать эмблему (логотип EFQM) в коммерческих целях.
   Работа  может быть выполнена в любое  время по соглашению между НПО  и заявителем.
     2. «Признанное совершенство» (Recognised for Excellence) Этот уровень предназначен для организаций и их подразделений, которые имеют опыт самооценки по модели EFQM, например, после успешного проведения работ по первому уровню - «Стремление к совершенству» (Committed to Excellence)- или участия в конкурсе на соискание национальной премии по качеству.
   Чтобы выполнить работу по уровню «Признанное  совершенство» организации необходимо провести самооценку по полной модели, включающей все 32 субкритерия, распределенные по 9 главным критериям, что дает возможность более детального рассмотрения всех аспектов деятельности организации и более обоснованного определения областей улучшения. Отчет по результатам самооценки (submission document) составляется аналогично отчету, который готовится для конкурса на национальную премию по качеству. Посещение организации (2-3 дня) и оценку правильности самооценки проводит группа из 2-3 экспертов (асессоров) НПО EFQM.
   Успешными считаются результаты, если оценка деятельности предприятия асессорами будет не ниже 400 баллов. Работа по второму уровню также может быть проведена в любое время по соглашению между НПО и заявителем.
   Если  итоговая оценка асессоров будет  менее 400 баллов, то по желанию заявителя  может быть оформлен сертификат EFQM о соответствии деятельности уровню «Стремление к совершенству» (Committed to Excellence).
   Получить  сертификат второго уровня «Признание совершенства» можно и после  участия в конкурсе на Европейскую  премию по качеству, если организация  не попала в число победителей, призеров или финалистов конкурса, но общая оценка её деятельности составила не менее 400 баллов.
     Европейская премия по качеству (European Quality Award).
   Конкурс на соискание Европейской премии по качеству предназначен для для  организаций и их отделений,имеющих  длительный опыт (около 5 лет) использования самооценки и улучшения своей деятельности по национальной или европейской модели совершенства.
   При подаче заявки организации делятся  на несколько категорий:
   Крупные организации и их самостоятельно работающие
   коммерческие подразделения.
   Такое подразделение:
   действует как независимый центр и обладает собственными банковскими счетами;
   более 50% их товарооборота являются внешними по отношению к самой организации;
   имеет широкий диапазон поддерживающих функций  и проводит независимую политику (например, отдел кадров, финансовый отдел, отдел информационных технологий);
   имеет более 250 человек персонала;
   может использовать логотип или торговую марку, отличные от используемых самой  организацией.
   Производственные  подразделения, которые являются частью крупной организации и имеют следующие характеристики:
   - менее 50% товарооборота являются  внешним по отношению к самой  организации,
   - зависит от организации в некоторых  областях (например, отдел кадров, финансовый  отдел, отдел информационных технологий);
   - имеет более 250 человек персонала.
   Эти подразделения обычно рассматриваются  как центры расходов. Примерами производственных подразделений являются сборочные  предприятия, организации по продажам и маркетингу, исследовательские  подразделения.
   Сектор  государственных и общественных организаций Организации или  их структурные подразделения, обеспечивающих услуги, обычно на бесприбыльной основе, и финансируемые за счет налогов.
   Организации малого и среднего размера в частном  секторе, с числом работающих менее 250 человек. Они могут быть независимыми или дочерними предприятиями крупных организаций.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.