На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Себестоимость туристического продукта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
 
Себестоимость продукции  относится к числу важнейших  качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной  деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень  себестоимости связан с объемом  и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходами на оплату труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Снижение ее приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру  и факторы ее динамики. Все это  и обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Вместе с тем в современных  условиях значение анализа издержек производства, в том числе с  использованием экономических методов  анализа возрастает. Экономический  анализ позволяет своевременно выявлять проблемы, возникающие в деятельности предприятия в связи с нерациональным использованием ресурсов. Поэтому необходимо вести постоянный контроль за динамикой  затрат, в том числе расходов на макроуровне. Об этом свидетельствуют  и рекомендации  по оптимизации  затрат, которые необходимы для повышения  результатов деятельности каждого  предприятия.
Систематическое снижение затрат является основным средством повышения  прибыльности функционирования предприятия. В условиях рыночной экономики, когда  финансовая поддержка убыточных  предприятий является не правилом, а исключением, как это было при  административно-командной системе, исследование проблем уменьшения издержек производства, разработка рекомендаций в этой области – один из краеугольных камней всей экономической теории.
Целью работы является расчет себестоимости тур продукта и разработка рекомендаций по сокращению издержек предприятий.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:
    представить технико-экономическую характеристику предприятия;
    рассмотреть структуру затрат по статьям калькуляции;
- провести анализ затрат и пути их снижения на примере предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Туристические предприятия и их доходность.
      Общее представление о турбизнесе.
Туристический бизнес –  одна из наиболее быстро развивающихся  отраслей мирового хозяйства. Международный  туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей  промышленности и автомобилестроению. Значение туризма в мире постоянно  увеличивается, что связано с  возросшим влиянием туризма на экономику  отдельной страны.
 
      Эффективность туризма
Туристический бизнес привлекателен  для предпринимателей по следующим  причинам:
    небольшие стартовые инвестиции;
    растущий спрос на туристические услуги;
    высокий уровень рентабельности;
    минимальный срок окупаемости затрат.
Эффективность туризма складывается из следующих функций:
    Туризм – источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости населения;
    Туризм развивает отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, производство товаров народного потребления, связь;
    Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны;
Обращаясь к туристической  фирме, клиент в первую очередь желает знать, какие услуги он приобретает, и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права.
В структуре туристических  услуг различают основные и дополнительные:
    Услуги по организации перевозки;
    Размещение;
    Питание туристов;
К дополнительным услугам  относятся:
    Услуги по организации экскурсий;
    Услуги по страхованию туристов;
    Услуги гидов, гидов-переводчиков;
    Услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансфер), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания), предусмотренной условиями путешествия;
    Услуги по ремонту техники;
    Услуги по прокату;
    Обмен валюты;
    Телефон;
    Почта;
    Услуги бытового обслуживания;
    Право пользования пляжем;
Такое деление условно, поскольку  существенных отличий с точки  зрения потребительских свойств  между ними нет. Услуги, включенные в основную программу и оформленные  путевкой, относят к основным. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, они не входят в стоимость путевки.
В большинстве случаев  туристические основные услуги состоят  из транспортных услуг, услуг размещения и питания. Однако при организации  путешествий с познавательными, профессионально-деловыми, спортивными, религиозными целями, услуги, традиционно  относящиеся к дополнительным могут  составлять основу тура.
Кроме нематериальных услуг  туристу могут быть предоставлены  специфические товары или материальные услуги. К примеру, планы городов, карты метро, сувениры, туристические снаряжения.
 
      Процесс ценообразования в туризме.
  Проводя определенную  политику в области ценообразования,  туристическая фирма активно  воздействует как на объем  продаж, так и на величину получаемой  прибыли. Как правило, турфирма  не руководствуется получением  сиюминутной выгоды, реализуя турпродукт  по максимально высокой цене, а проводит гибкую ценовую  политику.
Целями турорганизации, влияющими  на политику ценообразования, являются: выживание, максимилизация прибыли, максимилизация рыночной доли, лидерство в области  качества турпродукта.
В основу определения базовых  цен могут быть положены издержки, мнение покупателей, цены конкурентов.
Самый простой метод определения  цены на основе издержек – их установление путем добавления к себестоимости  турпродукта определенных наценок, характеризующих затраты, налоги и  нормы прибыли на пути движения турпродукта  от производителя к потребителю.
В конце концов, является ли цена правильной, решает потребитель. Правильный подход к ценообразованию  означает, прежде всего, выявление потребностей и соотношений цены и ценности турпродукта для потребителя, ценовой  эластичности спроса.
На политику в области  ценообразования сильное влияние  оказывают конкуренты и их возможная  реакция на изменение цен на рынке. Поэтому изучение цен конкурентов  – важный этап деятельности в области  ценообразования. Если в основу цены кладется цена конкурентов, издержки или  спрос перестают быть решающими  факторами, особенно когда сложно измерить эластичность спроса, то есть определить влияние изменения цены на спрос.
В целом можно выделить 4 фактора, влияющих на установку цен:
    Структура затрат (цена должна быть выше, чем затраты турфирмы);
    Конкурентность цен;
    Цены, которые покупатели готовы заплатить (эластичность спроса);
    Цели туристических организаций:
    максимизация прибыли;
    максимизация возврата средств на инвестиции;
    выживание (сезонный характер индустрии туризма и высокий уровень конкуренции);
    увеличение объема продаж.
Ценовая эластичность спроса имеет большое значение для ценообразования  в туризме.
Для определения степени  чувствительности спроса к изменению  цен используют показатель эластичности спроса по ценам, который определяется как отношение процента изменения  величины спроса к проценту изменения  его цены.
Если увеличение цены приводит к относительно слабому падению  спроса, то в этом случае спрос является неэластичным. Если такое же увеличение цены приводит к значительному падению  спроса – эластичный спрос.
Если понижение цены вызывает такой рост продаж, что потери от низких цен компенсируются, то спрос  квалифицируется как эластичный, если нет, то это свидетельство не эластичности спроса.
 
 
      Значение доходов для предприятия.
 Одним из результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия выступает размер его доходов. Доходы предприятия являются его финансовой базой, обеспечивающей решение следующих трех важнейших задач:
- основная часть доходов предприятия является источником возмещения всех текущих затрат, связанных с осуществлением его хозяйственной деятельности. Реализация этой задачи обеспечивает самоокупаемость текущей хозяйственной деятельности предприятия;
- часть доходов предприятия служит источником различных видов налоговых платежей, обеспечивающих формирование средств государственного и местного бюджетов, внебюджетных фондов. Реализация этой задачи обеспечивает выполнение финансовых обязательств предприятия перед государством;
- определенная часть доходов предприятия является источником формирования его прибыли, за счет которой образуются фонды производственного развития, дополнительного материального стимулирования персонала, социальных выплат, выплат владельцам имущества, резервный и т.п. Реализация этой задачи обеспечивает самофинансирование развития предприятия в предстоящем периоде;
Валовой доход предприятия может  включать в себя следующие категории  доходов:
Доходы от реализации товаров и  платных торговых услуг являются основным видом доходов предприятий.. В их состав входят доходы как от розничной, так и от оптовой реализации товаров. Источником формирования доходов  от реализации товаров является торговая надбавка (торговая наценка), выступающая  как разница между продажной  и покупной ценой реализуемых  товаров. Источником формирования доходов  от реализации платных торговых услуг  выступает цена оказываемых услуг (речь идет только о тех платных услугах, которые оказываются покупателям персоналом предприятия и включаются статистикой в состав розничного товарооборота). Совокупность доходов от реализации товаров и платных торговых услуг формируют на предприятии валовой доход от торговой деятельности.
Доходы от реализации другого имущества  формируются за счет выручки от продажи  отдельных видов основных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг, валютных ценностей и других видов  материальных и финансовых активов  торгового предприятия.
Доходы от внереализационных операций формируются за счет поступления  средств, не связанных непосредственно  с реализацией товаров и платных  торговых услуг, другой продукции или  имущества предприятия. К ним  относят доходы от паевого участия  данного предприятия в деятельности других совместных предприятий с  отечественными и зарубежными партнерами (в виде прибыли на сумму его  паев в совместных предприятиях ); доходы от принадлежащих предприятию облигаций, акций и других ценных бумаг, выпущенных сторонними эмитентами ( в виде сумм процентов и дивидендов, полученных по ценным бумагам ); доходы по депозитным вкладам торгового предприятия  в банках; полученные штрафы, пени и  неустойки; другие виды доходов от внереализационных  операций.
Основных источников дохода турфирмы несколько: прибыль, остающаяся в распоряжении компании; амортизационные отчисления; заемные средства.
Прибыль, остающаяся в распоряжении туристской фирмы, складывается из финансового  результата от реализации услуги, основных средств и иного имущества  фирмы и доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Источником финансовых ресурсов туристской фирмы являются амортизационные  отчисления. Амортизационный фонд формируется  за счет производимых предприятием амортизационных отчислений, рассчитываемых путем умножения стоимости имущества на норму амортизации. Производство турпродукта является некапиталоёмким, и потому доля амортизационных отчислений в структуре финансовых ресурсов туристских фирм незначительна.
Заемные средства также являются источником финансовых ресурсов туристской фирмы. Использование банковских кредитов, заемных средств других фирм, бюджетных  ассигнований на возвратной основе позволяет  фирме ускорять оборачиваемость  оборотных средств и увеличивать  объемы реализации услуг. Однако доступность  данного источника финансовых ресурсов ограничена. Объясняется это не только тем, что в экономике России пока слабо развита инфраструктура, позволяющая  привлекать дополнительные средства в  индустрию туризма – инвестиционные банки, занимающиеся инвестированием  в реальный сектор экономики, залоговые  фонды, страховые компании.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Характеристика туристического предприятия «Комфорт».
      Основные положения.
База отдыха «Комфорт» в своей  деятельности руководствуется Федеральным  Законом «Об открытых акционерных  обществах», Гражданским Кодексом РФ, уставом предприятия и другими  действующими законодательными актами Российской Федерации, а также Уставом  предприятия.
Согласно Уставу база отдыха «Комфорт»  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, выполнять  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников. Государство и его органы не несут  ответственности по обязательствам Общества, равно как и Общество не отвечает по обязательствам государства  и его органов.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное  наименование на русском языке, указание на его местонахождение, а также  штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном  порядке фирменный знак.
В вопросах определения формы управления, включая организационную структуру  и штат работников, принятия хозяйственных  решений, реализации услуг, установления цен и распределения прибыли  Общество обладает полной хозяйственной  самостоятельностью.
 
 
 
2.2. Цели и задачи Общества
 Целью учреждения Общества  является содействие экономическому  развитию Российской Федерации,  наиболее полное удовлетворение  народного хозяйства и населения  в товарах, продукции, услугах  и работах, осуществлении международного  экономического сотрудничества.
Задачами Общества являются: повышение, коммерческого, производственного, научного и интеллектуального потенциала; комплексное развитие экономической  деятельности на основе достижений в  сфере торговли, промышленности и  других сферах деятельности с использованием преимуществ международного развития труда.
Основной целью создания базы отдыха «Комфорт» является получение прибыли, содействие наиболее полному удовлетворению потребностей физических и юридических  лиц в отдыхе.
Для достижения вышеуказанных целей  предприятие осуществляет следующие  виды деятельности:
- организация общественного питания;
- предоставление услуг размещения;
- получение необходимой информации;
- торгово-закупочная и посредническая деятельность;
- коммунально-бытовые, гостиничные и транспортные услуги;
- туристско-экскурсионная деятельность;
- оптовая и розничная торговля продовольственными и сопутствующими товарами;
- оказание услуг парикмахерской, массажного и косметического кабинета;
- культурно-оздоровительных работ;
- предоставление банкетного зала и других помещений для проведения одноразовых мероприятий;
- оснащение предприятия необходимыми материально-техническими средствами, новыми видами оборудования;
- оказание платных медицинско-оздоровительных услуг отдыхающим и населению;
- другие виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации в соответствии с целями своей деятельности;
- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством;
База отдыха осуществляет любые  виды хозяйственной деятельности, за исключением запрещенных законодательными актами Российской Федерации, в соответствии с целью своей деятельности, с  внесением в Устав дополнительных видов деятельности и их регистрацией в администрации района.
2.3. Организационная структура.                                               
Рассмотрим более подробно организационную структуру базы отдыха «Комфорт». (Приложение 1)
К группе обслуживания инженерного  оборудования относятся:
- электромонтер по ремонту  и обслуживанию электрооборудования  5 разряда 1 ед. (постоянно) 1 ед. (сезон.);
- слесарь сантехник 5 разряда  2 ед. (сезон);
- электрогазосварщик 5 разряда  0,5 ед (сезон);
- оператор котельной 3 разряда  2 ед. (сезон);
- водитель автомобиля 1 ед. (пост);
- тракторист 1 ед. (пост.);
К группе медицинского обслуживания и организации досуга отдыхающих:
- фельдшер 1 ед. (сезон);
- культорганизатор 1 ед. (сезон.);
К группе хозяйственного  обслуживания относятся:
- сторож-вахтер 8 ед. (пост.) 4 ед. (сезон.);
- дворник 2 ед. (сезон);
- горничная 1 ед. (пост.) 7 ед. (сезон);
- столяр-плотник 1 ед. (пост.);
- матрос – спасатель  2 ед. (пост.) 1 ед. (сезон);
- матрос-спасатель 2 ед. (сезон);
- кладовщик 1 ед. (пост.)

      Структура затрат по статьям калькуляции


Рассмотрим подробно структуру баланса на примере базы отдыха «Комфорт» за 2010-2011 гг. (Приложение 2 и 3)
По проведенному анализу можно сказать, что по сравнению с 2010 годом общая выручка за 2011 год выросла на 3685784 руб. (4,6%) – это является положительным фактором. Переменные затраты снизились на 1234000 руб.(3,7%) от общей суммы выручки, это произошло за счет снижения затрат на сырье, прочие материалы, заработную плату ОПП. Постоянные затраты  выросли на 705805 руб., но в структуре выручки за год уменьшились на 0,8%. Общепроизводственные затраты выросли  на 699605 руб., а в структуре процентное соотношение осталось прежним. Общехозяйственные затраты снизились на 30800 руб. (-0,3%). Снижение переменных и постоянных затрат так же является положительным фактором.  Коммерческие затраты выросли на 37000 руб., но в % - ном соотношении к общей выручке они снижаются на 0,5% по сравнению с 2010 годом. Потери выросли на 210000 руб. (0,2%). Рост коммерческих затрат и потерь является отрицательным фактором. Операционная прибыль выросла 4003979 руб. (4,2%). Затраты от финансовой деятельности выросли  на 1202907 руб. (1,3%), что является негативной тенденцией. Чистая прибыль выросла на 2801072 руб.  (2,9%).  Рост операционной прибыли и увеличение чистой прибыли – это положительная тенденция в развитии базы отдыха. Подводя итоги, можно отметить грамотную политику построения бизнеса в организации. (Приложение 4)

3. Анализ  переменных и постоянных затрат

3.1. Постоянные затраты
Постоянные затраты - это затраты, в широких пределах не зависящие от объемов производства. К ним относится, например, арендная плата за занимаемое помещение, амортизация оборудования, заработная плата руководства предприятия, расходы на охрану, отопление помещений и т.д. Эти затраты связаны с существованием самого предприятия, поэтому в той или иной мере предприятие несет их даже в том случае, когда ничего не производит. Поэтому они и называются постоянными.
 
3.2. Переменные затраты
 Переменные затраты - это затраты, прямо связанные с объемом производимой продукции. К ним относятся затраты на материал, из которого изготовляется продукция, расход топлива и энергии на технологические цели, сдельная заработная плата основных рабочих и т.д. В случае, если в какой-то период производство не ведется, в этот период переменные затраты равны нулю.
Если обозначить через  З затраты предприятия, через ЗПС и ЗПЕ, соответственно, постоянные и переменные затраты, то, очевидно, исходя из концепции постоянных и переменных затрат, должно выполняться следующее равенство:
З=ЗПС+ЗПЕ·X         
где Х - объем производимой продукции. Любопытно, что если теперь перейти от общего объема затрат к затратам на единицу продукции, то постоянные и переменные затраты как бы поменяются местами: постоянные затраты в целом станут переменными на единицу продукции и наоборот. Действительно, для того, чтобы определить затраты на единицу продукции, разделим З в предыдущей формуле на объем выпуска продукции, т.е. на X:

З/Х - ЗПС/Х + ЗПЕ         

 
По проведенному анализу  можно сказать, что в 2011 году общая  сумма издержек составила 68797760 руб. Это на 528195 руб. (0,8%) ниже, чем в 2010 году, что говорит о снижения себестоимости турпродукта. Переменные затраты составляют 38838000 руб.(56,5%) и снижаются на 1234000 руб. (1,3%) – это положительный фактор. Постоянные затраты составляют    29959760 руб.  или (43,5%) от общей суммы затрат в отчетном периоде и по сравнению с базисным периодом растут на 705805 руб. (1,3%).  (Приложение 4)
Процентное соотношение постоянных и переменных затрат представлено в диаграмме. (Приложение 5 и 6)
 
3.4.  Показатели безубыточности
Рассмотрим показатели безубыточности. Безубыточность - такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Выручка покрывает только затраты, финансовый результат при этом равен нулю. Безубыточный объем продаж можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.
Разность между фактическим  количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции - это зона безопасности (зона прибыли), и чем больше она, тем прочнее финансовое состояние предприятия.
Безубыточный  объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия, определять и анализировать которые должен уметь каждый бухгалтер, экономист, менеджер. Для этого рассчитаем порог рентабельности, запас финансовой прочности и силы воздействия операционного рычага  в таблице.
Расчет порога рентабельности, запаса финансовой прочности  и силы воздействия операционного  рычага.

В результате проведенного исследования мы можем сказать, что  себестоимость турпродукта в 2011 году стала 68797760 руб. и снизилась на 528195 руб., а это положительно сказывается на деятельности. Валовая маржа составляет 45097899 руб. и растет на 4919784 руб. по отношению к базису и коэффициент валовой маржи стал 0,54 и вырос на 0,04. Запас финансовой прочности  в 2011г. 28175000,04 руб. и увеличился на 6998032 руб. (6,38%), а это высокий показатель в работе базы отдыха. Фактический порог рентабельности составил в 2011 году 55760898,96 руб., что на 2669748 руб. выше базисного периода. Следует отметить, что порог рентабельности достаточно высокий, а это говорит о том, что организация не полностью использует свои экономические ресурсы. (Приложение 7)

 
3.5. Резервы снижения издержек  предприятия
Заключительным этапом анализа  затрат на производство и реализацию  являются обобщение выявленных резервов их снижения и разработка рекомендаций по их реализации, выработка решений  по оптимальному расчету цен. При  прогнозировании цены на продукцию  необходимо правильно разрешить  противоречие между желанием получить максимальную прибыль и реальными  возможностями ее получения исходя из возможностей покупателей и их спроса на товар.
В соответствии с методическими  рекомендациями необходимо на предприятии  проводить эффективную ценовую  политику:
- помочь руководителю сориентироваться в условиях изменения форм и методов организации    предпринимательской деятельности;
-повысить профессиональный уровень работников структурных подразделений предприятия, связанных с вопросами управления ценами на производимую им продукцию;
- усовершенствовать и усилить эффективность выполнения всего круга  функций по ценообразованию путем перехода предприятия к общепринятым   в  мировой политике принципам экономических отношений в условиях рыночной экономики;
Рекомендации предусматривают  ориентацию предприятия на выявление  и укрепление его положения на рынке, на последовательное выполнение функций управления процессом коммерческой деятельности и всемерное использование  современных методов хозяйствования и средств управления.
Систематическое снижение затрат - основное средство повышения прибыльности функционирования фирмы. В условиях рыночной экономики, когда финансовая поддержка убыточных предприятий  является не правилом, а исключением, как это было при административно-командной  системе, исследование проблем уменьшения затрат как на производство, так  и на реализацию продукции, работ, услуг, разработка рекомендаций в этой области  – один из краеугольных камней всей экономической теории.
Одним из возможных вариантов снижения затрат предприятия является их прогнозирование. В настоящее время редко прогнозируют расходы. Тем не менее прогнозы разрабатывают  на 2-3 предстоящих года предприятиями. Целью разработки таких прогнозов  является определение ожидаемой  прибыли на предстоящие годы. Без  знания таких возможностей по получению  определенной прибыли предприятие  не может принять решения по прогнозу хозяйственной деятельности на предстоящий  период и не могут выявить источники  финансирования материально-технической  базы. Предприятия очень часто  нуждаются в прогнозах и на более длительный срок, о чем свидетельствует  опыт работы предприятий западных стран.
По мере преодоления кризисных  явлений в России роль прогнозов  экономических показателей, в том  числе расходов предприятия, будет  возрастать.
Основными методами прогнозирования  и планирования затрат по отдельным  статьям являются: опытно-статистический метод; технико-экономические расчеты, основанные на использовании норм, нормативов и лимитов; прямые расчеты  затрат по статьям исходя из базисной величины с учетом особенностей формирования и тенденций изменения отдельных  элементов затрат; экономико-математическое моделирование путем учета влияния  основных факторов на уровень расходов по статьям и в целом по предприятию.
Одним из принципов разработки планов является оптимизация их показателей, соответственно этому плановые уровни и сумма затрат должны представлять собой величины рациональных расходов. Уменьшение расходов предприятия является одним их условий снижения цен  и тарифов и укрепления своих  позиций на рынке в условиях конкуренции. Поэтому при наличии нерациональных расходов и потерь их размер по уровню и соответственно по сумме должен быть выше плановых показателей. На практике завышенные плановые уровень и сумма  расходов не позволяют при сопоставлении  с ними фактических показателей  дать правильную оценку прогрессу расходования средств. Каждый из факторов оказывает  влияние на затраты предприятия. Предприятиям следует привлечь оценщиков, особенно для определения стоимости  крупных объектов, имеющих значительный износ, проводить при необходимости  консервацию основных средств, проводить  маркетинговые исследования, так  как очень часто коммерческий аппарат ведет закупку товаров, не пользующихся спросом. Это замедляет  скорость обращения продукции и  ведет к ослаблению роли этих предприятий  на рынке. В результате у таких  предприятий уменьшаются объемы деятельности и увеличиваются затраты. Каждому предприятию необходимо учитывать все факторы и управлять процессами так, чтобы использовать их в целях повышения эффективности хозяйственной деятельности. При прогнозировании расходов на оплату труда, например,  исходят из оптимизации соотношений темпов роста объемов деятельности с темпами роста фонда оплаты труда и темпов прироста производительности труда с темпами прироста заработной платы.
Снижению затрат может  способствовать снижение роста цен  на используемые материальные ресурсы  и услуги, изменение ставок налоговых  отчислений, относимых на себестоимость, улучшение условий транспортировки  и хранения реализуемой продукции, совершенствование ассортиментной структуры товарооборота (для торговых предприятий), изменение формы обслуживания и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
Рассматриваемые в данной курсовой работе издержки именуются  издержками обращения. Проводимые по ним  анализы необходимы для определения  возможности их максимальной экономии.
Целью анализа издержек обращения является оценка их с позиции рациональности и выявление возможностей по их экономии в текущем и предстоящем периодах. Рациональным считается такое использование затрат, которое способствует непрерывному росту оборота и получению прибыли.
Объектом исследования в  работе является предприятие база отдыха «Комфорт». По проведенному анализу можно сказать, что затраты в 2011 году данного предприятия ниже затрат 2010 года, что является положительным моментом в деятельности предприятия. То есть если сверить отчетные данные с базисными, то получается, они ниже на 528195 руб. (0,8%).
Постоянные затраты - это затраты, в широких пределах не зависящие от объемов производства. К ним относится, например, арендная плата за занимаемое помещение, амортизация оборудования, заработная плата руководства предприятия, расходы на охрану, отопление помещений и т.д. Эти затраты связаны с существованием самого предприятия, поэтому в той или иной мере предприятие несет их даже в том случае, когда ничего не производит. Поэтому они и называются постоянными.
Переменные затраты - это затраты, прямо связанные с объемом производимой продукции. К ним относятся затраты на материал, из которого изготовляется продукция, расход топлива и энергии на технологические цели, сдельная заработная плата основных рабочих и т.д. В случае, если в какой-то период производство не ведется, в этот период переменные затраты равны нулю.
 
Переменные затраты составляют 38838000 руб.(56,5%) и снижаются на 1234000 руб. (1,3%) – это положительный фактор. Постоянные затраты составляют    29959760 руб.  или (43,5%) от общей суммы затрат в отчетном периоде и по сравнению с базисным периодом растут на 705805 руб. (1,3%).
Снижению затрат может  способствовать снижение роста цен  на используемые материальные ресурсы  и услуги, изменение ставок налоговых  отчислений, относимых на себестоимость, улучшение условий транспортировки  и хранения реализуемой продукции, совершенствование ассортиментной структуры товарооборота (для торговых предприятий), изменение формы обслуживания.
В работе были предложены мероприятия, которые направлены на сокращение затрат.
Одной из возможностей улучшить финансовое состояние на предприятии является уменьшение затрат (постоянных и переменных) путем:
- Проведения маркетинговых исследований и сокращение расходов на материалы;
  - Пересмотра кадрового состава рабочих;
  -Сокращение затрат, связанных с арендой и содержанием офисных помещений;
В ходе предложенных мероприятий  изменились издержки в сторону уменьшения, что повлекло за собой снижение издержек  и увеличение прибыли.
 
 
 
 

Библиографический список


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.