На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие, система и виды государственной службы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Курсовая 
Административное право
 
 
 
«Понятие, система и виды государственной службы»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
Введение
1. История развития  государственной службы в России…5
2. Понятие государственной службы…………………………….10
3. Виды государственной  службы………………………………....14
4. Принципы государственной  службы……………………….....22
Заключение………………………………………………………………….27
Литература…………………………………………………………………..28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
В настоящее время в Российской Федерации сложились конституционные  основы государственной службы как механизма государственного управления страной, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.
Однако государственная служба в Российской Федерации находится  в кризисном состоянии, отмечает В.В. Воробьев1. Государственный аппарат, особенно его высшие эшелоны, разъедает коррупция.
Государственный аппарат является важнейшим проводником реформ экономической  и политической системы, осуществляемых сегодня в Российской Федерации. Он традиционно оказывает серьезное влияние на функционирование всех ветвей государственной власти, на все сферы общественной жизни.
Современная практика общественного  развития выдвинула на передний план проблемы становления и развития государственной службы.
Только сильная власть, принимающая разумные решения и способная обеспечить своевременное и полное их исполнение, в состоянии реализовать свое предназначение и выполнить свои обязанности перед обществом.
Решение стоящих перед государственной  властью задач в значительной мере зависит от организации и результативности труда чиновников, особенно руководителей государственных органов. С учётом сложившейся в стране ситуации, новизны и трудностей текущих и стратегических задач, их изменения, следует рассматривать как первостепенные и приоритетные проблемы кадрового обеспечения государственной службы Российской Федерации, управления её персоналом.
В этих условиях, подготовка кадров как  важный фактор обеспечения позитивной стабилизации государственной службы приобретает особую политическую и практическую значимость Правовое регулирование института государственной службы в России стремительно развивается
Об этом убедительно свидетельствует  российское законодательство о системе  государственной службы (ФЗ «О системе  государственной службы Российской Федерации») и государственной гражданской службе (ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Однако не всякое изменение законодательства повышает его правовое качество и улучшает саму деятельность по осуществлению функций государственного управления; не происходит автоматического улучшения и корпуса государственных служащих. К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества.
Цель работы: рассмотреть систему государственной службы в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели в  работе решаются следующие задачи:
    рассмотреть история развития государственной службы в России;
    дать понятие государственной службы;
    определить виды государственной службы;
    раскрыть принципы государственной службы;
Объект исследования – система государственной службы РФ.
Структура курсовой работы состоит  из: введения, четырех глав,             заключения и списка литературы
 
 
 
 
 
1. История развития государственной службы в России
Отношение к государственной службе, к её организации и регламентированию,  к её прохождению чиновниками  служит показателем устройства государства  и его аппарата. Россия позже других стран приступила к формированию системы государственной службы.
Зарождение государственной службы как особой сферы профессиональной деятельности начинается в 15 – 17 вв., когда  происходит складывание и развитие приказной системы, превращение  поручений - "приказов" - в более  или менее устойчивые должности. Во времена Московского великого княжества были служилые князья, связанные с великим князем обязанностью служить ему, нести общую военную службу. Со времен Ивана IV Грозного каждое сословие, исходя из своего места в структуре общества, обязано было служить самодержавной и религиозной власти.
В дальнейшем царская Россия имела  детально разработанное законодательство о государственной службе. Основу данного правового института  заложил Петр I, введя в 1722г. Табель о рангах - единую систему должностей и чинов. Это рубежное событие придало службе подлинно государственное предназначение, и в России впервые была сформирована единая государственная служба.
В него были включены 94 наименования гражданских и воинских должностей, отнесенных к 14 классам (рангам). Взамен разных служб, в том числе традиционных, все вновь введенные чины: воинские (подразделявшиеся, в свою очередь, на сухопутные, гвардейские, артиллерийские и военно-морские), гражданские (статские, штатские) и придворные - были разбиты на 14 классов, или рангов, с низшего (14-го) до высшего (1-го). Каждый чиновник должен был пройти определенные ступени бюрократической лестницы, если удовлетворяло качество его службы. При этом профессиональные качества, личная преданность и выслуга становятся определяющими для продвижения по службе. Табель устанавливал  сроки службы в определенных чинах. Принцип выслуги подчинял принцип родовитости. Табель о рангах уравнял военную и гражданскую службу. Каждому воинскому званию соответствовал гражданский чин, были аналогичны и принципы продвижения по службе. Подготовка кадров для нового государственного аппарата стала осуществляться в специальных школах и академиях в России и за рубежом. Образование и специальная подготовка становятся важнейшими докторами определения квалификации чиновника.
Табель о рангах был задуман  и учрежден в рамках и контексте  широкой и комплексной реформы  всего Российского государства, и, прежде всего, тех его составных  частей, которые обозначались термином «государственный». Например: установление в городах самоуправления (1691), учреждение Сената (1711), реформирование губернского управления (1721), создание практически новой армии и флота, научных и учебных заведений, множества иных структур, заложивших первоосновы Российской империи.
В течение второй четверти 18 в. Табель о рангах выступал как регулятор государственной службы. Он просуществовавший до ноября 1917г., имел глубокий смысл, способствуя упрочнению централизованного государства и упорядочению государственного управления, он четко определял положение человека в обществе и меру его ответственности перед государством.
Во второй половине 18 в., при Екатерине - II система, заложенная Петром - I продолжает совершенствоваться. Принят ряд документов, которыми дворянство освобождалось  от обязательной военной и гражданской службы. Таким образом, после Петра - I идет постепенное ослабление, а затем отмена обязательности государственной службы для основного служивого сословия - дворянства, она стала их привилегией. Принципиально новым во взаимоотношениях государства и чиновничества было введение в середине 60-х годов 18 в. постоянного денежного жалованья государственным служащим всех категорий.
В гражданскую службу постепенно вносились  изменения и дополнения, особенно много после отмены крепостного  права в 1861 году и проведения известных реформ Александра II (1855-1881гг.). Гражданская служба получила свою линию развития и итоговое (можно сказать, «вершинное») закрепление в обобщенном законодательстве 1896 года. Тогда был утвержден Свод Уставов о службе гражданской, который включал в себя: Устав о службе по определению от Правительства; Уставы о пенсиях и единовременных пособиях и др. В данных документах еще больший крен был сделан в сторону так называемого гражданского общества, когда чиновник должен был оказывать услуги подданным.
Таким образом, можно заключить, что  Россия до 1917 года имела детальное  законодательство о государственной  службе и развитую государственную  службу как типовую.  К началу 20 в. в европейской России было 575 тыс. чиновников, и их содержание составляло 13,36% расходной части бюджета. Эти показатели мало отличались от соответствующих показателей наиболее развитых государств, а в Германии, Франции и США чиновников было еще больше. По числу чиновников на 1000 жителей Российская империя уступала всем развитым странам мира.
После Октябрьской революции 1917 г. были подписаны декреты «Об уничтожении  сословий и гражданских чинов» и  «Об уравнении всех военнослужащих в правах», в результате чего было отменено дореволюционное законодательство о государственной службе.  Их издание объяснялось рядом причин, но, прежде всего идеей слома старого государственного аппарата и упразднения всякого чиновничества, полного объединения законодательных и управленческих функций в руках представительных учреждений.
При этом в советский период  не было выработано полноценной правовой базы государственной службы. Система должностей и чинов была заменена партийно - государственной номенклатурой, просуществовавший весь советский период. Детально регулировалась лишь служба в армии и органах МВД России.
О правовой регламентации государственной  службы говорилось очень мало. Порядок  комплектования должностей государственных  служащих был определен в конституциях, законах о советах министров  и о местных советах народных депутатов, в правительственных постановлениях и ряде других правовых нормативных актах. В них были определены так же конкретные органы и должностные лица, правомочные решать вопросы комплектования должностей государственных служащих. Рядом указов вводились классные чины и ранги в некоторых отраслях, декретом СНК РСФСР в 1922 году было принято «Временное положение о работе в государственных учреждениях и на предприятиях», которое лишь частично регламентировало государственно-служебные отношения. Основная регулятивная нагрузка легла на Кодекс законов о труде,  а к нему примыкали различные постановления и распоряжения о требованиях к отдельным категориям служащих, о порядке аттестации, нормативные акты отдельных министерств и ведомств в виде типовых ли примерных должностных инструкций.
В Российской Федерации становление  правового института государственной  службы началось с 1993 г.  Федеративный договор 1992 г. и  Конституция РФ 1993г. предусматривали принятие на федеральном  уровне основ законодательства о  государственной службе. В результате в  1995 г. был принят Федеральный закон N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", который впервые на законодательном уровне дал определение понятия государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также установил правовые основы организации государственной службы, положения государственных служащих и порядок прохождения ими государственной службы. Основная цель принятия вышеуказанного Закона - создание правой единой общефедеральной базы государственной службы, придание ей профессионального характера. Закон был базовым (до его отмены  в июле 2004г.) для законодательных и других нормативно-правовых актов, обеспечивал реализацию его положений, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федераций.
В настоящее время действующее  законодательство о государственной  службе характеризуется дальнейшей детализацией нормативно-правового  регулирования. Были приняты в 2003 году Федеральный закон N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации",  в 2004 году Федеральный закон N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другие законодательные акты, регулирующие институты государственного управления. Кроме того существует федеральная программа “Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации” рассчитанная  на 2009 - 2013 годы. Цель Программы - создание целостной системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Понятие государственной службы
Государственная служба представляет собой весьма сложный комплексный  социально-политический и организационно-правовой институт, характеризующийся многообразием  элементов, связей, закономерностей  и особенностей. Но в настоящее время нет единой точки зрения на содержание понятия государственной службы. В законе РФ «Об основах государственной службы Российской федерации» зафиксирован деятельностный подход, предполагающий, что государственная служба – это «профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов власти».
Издавна в России под словом «служба» понималось отношение, связь, обязанность долга, верности, преданности, готовности оказывать  услугу, защищать интересы.
Предполагалось, что служба имеет не только материальные измерения в виде времени службы либо произведенных продуктов. Она заключается в духовной, идейной, ценностной обязанности того, кому служат, и того, кто служит. Более того, - в их совместной принадлежности к какому-либо большому и важному для них идеалу, интересу, делу.
В настоящее  время многие ученые смотрят на государственную  службу шире и предлагают ее понимание  как государственно-правового и  социального института. В современной  России становление государственной службы идет в соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службе в Российской Федерации».
В полной мере отражает все стороны и сущность государственной службы понятие, предложенное учеными Российской академии государственной  службы: «государственная служба – это деятельность по выполнению в пределах полномочий прерогатив государственной власти и управления; совокупность правовых, социальных и организационных норм, правил, стандартов, традиций по реализации Конституции и законов государства, его политических, экономических, социальных задач; публично-правовое отношение между государством и государственным служащим по поводу условий, методов и результатов служения государству и обществу».2
Более емкое определение предлагает профессор  Г.В Атаманчук: «государственная служба – это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах».3 Исполнение государственных должностей во многом напоминает труд менеджеров, специалистов в области общественного управления. Вместе с тем исполнение государственных должностей коренным образом отличается по целому ряду параметров.
Исполнение  государственных должностей представляет собой конкретное осуществление общественных отношений, которые государственная власть посредством Конституции, законов, правовых статусов органов закрепила за данной должностью.
Таким образом, каждая должность имеет, во-первых, свое предназначение, содержание, формы и методы реализации, определенные ресурсы и другие элементы, обуславливающие ее значение для государства, общества и граждан.
Во-вторых, исполнение государственной  должности предполагает, что лицо, ее замещающее, является носителем  определенного мировоззрения, идеологии целостности общенациональных интересов и развития государства. Поэтому должности в государственном аппарате должны быть так прописаны, чтобы игнорирование идеалов, ценностей и целей государства быстро обнаруживалось бы и пресекалось.
В-третьих, исполнение государственной  должности всегда связано со знаниями, опытом, творческим поиском, способностью оказывать влияние на других людей  как непосредственно, так и через  принимаемые правовые акты, управленческие решения и организационные действия. Государственная должность требует при ее исполнении высокой профессиональной специальной подготовки, применения обширной информации, разнообразных проявлений напряженной интеллектуальной деятельности.
В-четвертых, исполнение государственной  должности – это напряженный процесс, не имеющий ограничений в пространстве и во времени. Государство, его власть, аппарат, управление с его стороны должны существовать постоянно, устойчиво, надежно и, следовательно, любые должности должны таким же образом исполняться. Государственное управленческое мышление по исполнению государственной должности не может протекать от случая к случаю, а возможно только в условиях постоянного напряжения.
В-пятых, исполнение государственной  должности всегда происходит в установленном правовом режиме, в рамках и с соблюдением определенных материальных и процессуальных правовых норм.
Во взгляде на сущность государственной  службы существует три точки зрения.
      Во-первых, государственная служба рассматривается как институт, выражающий интересы всего общества, то есть, она имеет общесоциальный характер.
      Во-вторых, государственная служба рассматривается как институт, выражающий, прежде всего, интересы привилегированных групп и, следовательно, она носит классовый характер.
      В-третьих, государственная служба рассматривается как институт, который имеет двойственный характер, то есть, для нее присущи общесоциальная и классовая сторона сущности.
Последний взгляд связан с тем, что  государственная служба выполняет  общие задачи, которые затрагивают  интересы всех социальных групп, но при этом привилегированным группам удается приватизировать институты государственной службы, подчинить их своим эгоистическим интересам. Следует также отметить, то обстоятельство, что государственная служба имеет тенденцию к бюрократизации, когда она работает преимущественно на себя.4
Государственная служба выступает  как институт, связывающий государство  с обществом, гражданина с государством.
Государственная служба обеспечивает управление общественными делами, регулирование общественных проблем. Государственная служба некоторыми исследователями рассматривается как элемент механизма государственного управления.
Государственная служба - важнейший  административно-правовой институт, которому в системе административно-правового регулирования отведена роль «локомотива» для обеспечения «движения» государственного управления.
Государственная служба имеет свое место в обществе, и необходимо стремиться к тому, чтобы оно было адекватным и эффективным, системно связанным с другими явлениями. Нельзя ни недооценивать, ни переоценивать государственную службу. С ее помощью нельзя решить все проблемы, поскольку это всего лишь один из социально-правовых институтов. Вместе с тем, это значимый фактор укрепления государства и усиления его влияния на общество.
 
 
 
 
 
3. Виды государственной службы
Государственная служба Российской Федерации  состоит из федеральной государственной  службы и государственной службы субъектов Российской Федерации. Такое  деление государственной службы на виды предопределяет существование двух видов законодательства, регулирующего государственно-служебные отношения. Законодательство о государственной службе состоит из федеральной Конституции, Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»5, Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»6, многочисленных нормативных правовых актов, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации.
Конституция Российской Федерации  играет принципиально важную роль в правовом регулировании государственной службы. В ней, в частности, определены компетенция Президента, Совета Федерации и Государственной Думы по назначению на должности и освобождению от должности государственных служащих. Она содержит и некоторые другие положения, касающиеся подбора и расстановки руководящих кадров государственных органов.
Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной  службы:
    государственная гражданская служба;
    военная служба;
    правоохранительная служба.
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную  гражданскую службу и государственную  гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы (ст. 2 ФЗ).
Военная служба – это вид федеральной  государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную  деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в  случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания (ст. 6 ФЗ).
Закон выделил правоохранительную службу в качестве особого вида государственной  службы, не только установил признаки правоохранительной службы и ввел связанное  с ним понятие должностей правоохранительной службы, но и предусмотрел необходимость принятия федерального закона о соответствующем виде государственной службы7.
Под правоохранительной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Следует отметить, что отличительным признаком правоохранительной службы является выполнение правоохранительных функций на соответствующих правоохранительных должностях.
В Законе достаточно определенно проводится идея профессиональной государственной  службы (профессиональной служебной деятельности) для основной части чиновников и поощряется длительное пребывание на государственной службе с наращиванием служебного стажа и последовательным присвоением специальных чиновных рангов, закрепляющих положение служащего в иерархии. При этом введение для гражданских служащих классных чинов вместо квалификационных разрядов реанимирует само понятие «чиновник» в его нейтральном и формальном значении.
В соответствии с Федеральным законом  «О государственной гражданской  службе Российской Федерации» государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской – это должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (ст. 1 ФЗ)8.
Должности государственной службы подразделяются на должности федеральной государственной службы, воинские должности и должности правоохранительной службы. Должности государственной службы могут учреждаться федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в целях обеспечения не только полномочий государственных органов, но и непосредственно функций и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Государственная гражданская служба Российской Федерации – это вид  государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную  деятельность граждан Российской Федерации  на должностях государственной гражданской  службы Российской по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи) (ст. 3 ФЗ).
Взаимосвязь гражданской службы и  государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной  службы Российской Федерации и принципов  ее построения и функционирования, а также посредством:
    соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий;
    установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов;
    учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
    соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации9.
Взаимосвязь гражданской и муниципальной  служб обеспечивается посредством:
    единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
    единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
    единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
    учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
    соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
    соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.
Существуют четыре характерных  признака государственной должности:
    её принадлежность только государственному органу;
    объем полномочий ограничен тем кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий данного государственного органа;
    оплата труда по исполнению должностных обязанностей производится за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
    государственный служащий за действия (бездействие), связанные с исполнением должностных обязанностей, несет ответственность в соответствии с законодательством.
Согласно статьям 10 и 11 Конституции  Российской Федерации, к числу государственных органов относятся органы трех ветвей власти – законодательной, исполнительной, судебной – как федерального уровня, так и уровня субъектов Федерации. Органы местного самоуправления, согласно статье 12 Конституции Российской Федерации, не входят в систему органов государственной власти10.
К числу «иных» государственных  органов, образуемых в соответствии с Конституцией, относятся:
    Центральный банк Российской Федерации;
    Совет Безопасности Российской Федерации;
    Администрация Президента Российской Федерации;
    полномочные представители Президента Российской Федерации;
    дипломатические представители РФ в иностранных государствах и международных организациях;
    Счетная палата РФ;
    Прокуратура РФ;
    Аппарат правительства РФ;
    Председатель, заместитель председателя, секретарь Центральной избирательной комиссии РФ.
Юридическое закрепление в положениях и должностных инструкциях конкретных должностных обязанностей и прав обеспечивает более качественное осуществление  подбора и расстановки государственных  служащих, поскольку это осуществляется целенаправленно – с учётом квалификационных требований, предъявляемых к ним по той или иной должности. И при аттестации государственного служащего его профессионализм оценивается не вообще, а применительно к конкретной должности. Каждый государственный служащий свою трудовую деятельность, успехи и недостатки по работе, возможности продвижения по службе связывает с определенными должностями, а не только с их принадлежностью к какому-либо государственному органу11.
С понятием государственной должности связывается также порядок присвоения квалификационных разрядов (воинских званий, дипломатических рангов), размеры денежного содержания, пенсий, специальные права и обязанности, порядок решения многих вопросов прохождения государственной службы.
Следовательно, понятие государственной  должности является стержневым, основополагающим для определения правового положения государственного служащего и порядка прохождения им государственной службы. Понятие государственной службы связано с определенным кругом государственных должностей.
Государственная должность – комплексное правовое образование (государственное установление), элементы которого регулируются нормами административного, трудового, финансового и других отраслей права.
В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации должностей. Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы.
Руководители федеральных органов  государственной власти и их аппаратов, иных государственных органов и их аппаратов, образованных в соответствии с Конституцией, могут в отдельных случаях оставлять на государственной должности или назначать на такую должность лиц, не имеющих установленного стажа государственной службы, но обладающих профессиональными качествами, необходимыми для исполнения соответствующих должностных обязанностей12.
Устанавливаются также требования и к уровню знаний федеральной Конституции и федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов Федерации применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
Профессионализм работника – это  не только достижение им высоких профессиональных результатов, не только высокая эффективность труда, но и непременно наличие психологических компонентов. Психолого-акмеологический подход к проблемам профессионализма рассматривает его как качество деятельности, определяемое личными возможностями служащего к карьерному росту.
Личностные возможности не являются единственным фактором качества деятельности. Социологический подход к профессионализму показывает, что основу его становления, поддержания и развития у государственных  служащих составляют три определяющих компонента: базовое образование; профессиональная деятельность в условиях конкретной среды; система непрерывного профессионального образования.
Некоторые авторы отмечают, что существует некая иерархия приоритетных качеств  государственного служащего. К доминирующим из них относятся следующие качества:
    умение анализировать;
    политическая и социальная эрудиция;
    творческий подход к делу;
    коммуникабельность;
    объективность;
    корректность, порядочность;
    сопротивляемость стрессам и разочарованиям.
При исполнении своих обязанностей сотрудники гражданской службы обязаны  соблюдать беспристрастность и  сохранять независимость по отношению  к политическим партиям.
Институт государственной службы, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивает во многих странах стабильное государственное управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности13.
 
 
4. Принципы государственной службы
Принципы государственной службы установлены в таких законах, как Федеральный закон «О системе  государственной службы Российской Федерации»14, Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации»15. Согласно данным законам, Агапов выделяет следующие принципы государственной службы:
    Принцип федерализма.
Конституционной предпосылкой данного  принципа выступает целый ряд  статей Конституции РФ. Здесь можно  отметить и ч. 1 ст. 1, ст. 5, и ст. 11, и п. «к» ст. 72.
    Принцип законности.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.