На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сущность PR-деятельности и принципы антикризисного PR

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 05.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема 1. Сущность PR-деятельности и принципы антикризисного PR.
План
    Подходы к определению PR и особенности PR-деятельности в современных условиях.
    Понятие, задачи, виды и направления PR-деятельности. 
    Антикризисный PR. Внутренний и внешний антикризисный PR.
    Принципы антикризисного PR.
 
1. Подходы к определению PR и особенности PR-деятельности в современных условиях.
Подходы к определению PR и их сторонники (представители)
Определение PR
Идеальный подход  (предполагает достижение гармонии в обществе) (сторонник данного подхода - Сэм Блэк)
PR – искусство и наука достижения полной гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности
Рациональный подход (учитывает интересы общества и организации; в его основе гармоничные отношения; подходит для некоммерческих организаций) (сторонник данного подхода - Эдвард Бернейз)
PR – это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свои действия, гармонизацию деятельности организации и общества.
Коммуникационный подход (связан с развитием коммуникационного менеджмента) (сторонник данного подхода - Фрэнк Джефкинс)
PR – это все возможные формы планируемой коммуникации – как внутри организации, так и за ее пределами, а также между организацией и общественностью – для реализации специфических целей достижения взаимопонимания.
Маркетинговый подход (основан на понимании PR как части маркетинга) (сторонник данного подхода – Филип Котлер)
PR – часть маркетингового комплекса продвижения, в который входит реклама, стимулирование сбыта и личные продажи
Прагматический подход  (одна из современных точек зрения – Анатолий Минзов)
PR – это система формирования определенного мнения посредством установления коммуникаций: с обществом в целом; с определенной группой людей (объединенных по социальным, политическим, профессиональным, производственным и др. принципам); с отдельной личностью.

 
В современных условиях для PR характерны следующие особенности:
    переход от манипулирования общественным мнением к взаимной адаптации организации и общественности, от внешней к внутрикорпоративной деятельности;
    создание PR-технологий для решения конкретных задач с высокой вероятностью достижения цели;
    усиление внимания к вопросам профессиональной этики;
    переход направленности PR от борьбы с кризисами и негативным общественным мнением к предотвращению кризисов. Применение технологий многоэтапного и постоянного воздействия на общественность;
    появление Интернет (как средства массовой коммуникации) позволило перейти от массовых коммуникаций к индивидуальным.
 
    Понятие, задачи, виды и направления PR-деятельности.
Паблик Рилейшнз (Рublic relations, PR) – это система коммуникационных технологий, включающая практические приемы, техники, методики, базирующиеся на знаниях из социологии, психологии, журналистики, экономики, менеджмента, маркетинга, рекламы и многих других наук.
Классическое определение PR было дано Сэмом Блэком:
"PR - это искусство  и наука достижения гармонии  с внешним окружением посредством  взаимопонимания, основанного на  правде и полной информированности". Однако это определение весьма идеалистично.
Если и другие определения PR.
PR - это функция управления, способствующая налаживанию или  поддержанию взаимовыгодных гармоничных  связей, взаимного понимания и  доброжелательности между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или неудача.
Таким образом, цель PR  - создание внешней и внутренней социально-психологической среды, благоприятной для успеха организации.
Задачи PR:
- оценка отношений  организации с общественностью;
- выявление зоны совмещения  и согласования интересов организации  и общественности; 
- формирование доверительных отношений общественности к деятельности организации;
- достижение взаимопонимания  и установления взаимоотношений  между организацией и окружающей ее аудиторией путем коммуникации, предусматривающей наличие обратной связи.
По разным оценкам  существует около 500-600 определений PR, накопленных  за 100 лет существования этой деятельности. Учитывая, что PR это постоянно развивающаяся  система, разнообразие в ее определениях может говорить лишь о некоторых тенденциях, доминирующих в определенные периоды времени.
Сегодня PR рассматривается  как коммуникационный менеджмент, интегрированный в менеджмент компании, направленный на оптимизацию бизнеса и являющийся составляющей частью стратегии присутствия компании на рынке.
Различают следующие  виды PR:
    корпоративный PR (репутация, идентичность и коммуникации);
    бизнес-PR (управляет отношениями в бизнес-секторе);
    антикризисный PR;
    внутренние коммуникации;
    внешние коммуникации;
    международный PR;
    политический PR;
    экологический PR;
    технологический/Интернет-PR.
Основные направления PR-деятельности: 
    Отношения со СМИ, или паблисити.
    Корпоративные отношения.
    Управление в кризисных ситуациях или кризис-менеджмент.
    Отношения с персоналом.
    Отношения в финансовой сфере.
    Отношения с властными структурами и местным населением.
    Товарная пропаганда.
 
    Антикризисный PR. Внутренний и внешний антикризисный PR.
Антикризисный PR – разновидность Public Relations, направленная на устранение внешних и внутренних кризисов средствами PR.
Управление в кризисных ситуациях  или кризис-менеджмент – процесс управления коммуникациями в случае кризиса или катастроф – стихийных бедствий, неудач в менеджменте и пр.
Внутренний антикризисный PR подразумевает построение единой коммуникации для устранения кризиса в компании. Как правило, ликвидация кризиса включает в себя создание чёткого плана действий, призванного не допустить раскола в компании.
ВНУТРЕННИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ (EМPLOYEE RELATIONS) – направление PR, ставящее задачами управление мнением и поведением сотрудников компании по отношению к руководству, к собственно компании, к конкурентам; создание опорных ценностей на которые ориентируются сотрудники для формирования собственного поведения и позиционирования себя в компании, т.е. создание эффекта культурной саморегуляции в коллективе. Целевой аудиторией здесь выступают управленческий персонал, специалисты, рабочие, работники продающей сети, филиалов и представительств, профсоюзы, ветераны, семьи сотрудников. Наиболее широко распространенные методы работы - выпуск корпоративных изданий и проведение корпоративных мероприятий.
Внешний антикризисный PR подразумевает создание единого коммуникационного стиля компании, направленного на связи с общественностью, что позволяет поддержать имидж и не допустить негативных ассоциаций с брэндом.
Первый шаг антикризисного РR-реагирования компании – определение типа и специфики кризисной ситуации.
В этой связи кризисы  делят на саморазвивающиеся (СМ) и  инициированные (ИН).
СМ-кризисы возникают  по причине утечки информации, технологических  сбоев, частой смены собственников  и топ-менеджеров, внутрифирменных хищений, проверок контролирующих органов (если проверки не были кем-то инициированы) и так далее.
Специфика причин ИН-кризисов (конфликты акционеров, недружественные поглощения, проверки со стороны госорганов по заказу конкурентов, информационные атаки) состоит в том, что прежде чем реагировать на них, целесообразно проанализировать действия и получить информацию о ресурсах наступающей стороны.
Все последующие шаги антикризисного реагирования находятся в плоскости  работы с ключевыми аудиториями. Типичная ошибка РR-служб - сотрудничество только со СМИ, в то время как клиенты, партнеры, сотрудники компании, инвесторы, кредиторы, контролирующие инстанции требуют не меньшего внимания. Ведь благосостояние компании напрямую зависит от них, а не от СМИ.
На начальном этапе СМ-кризиса  средства массовой информации, как  правило, выступают против компании, так как склонны искать негатив, сенсационные факты и давать неоднозначные  оценки. Исходя из возможностей, стиля  работы компании, масштаба кризиса, можно организовать пресс-конференцию, выезд журналистов на предприятие, договориться о не выходе или согласовании статей и сюжетов, порочащих имидж компании, распространить аналитические материалы разъяснительного характера.
Эксперты не рекомендуют компаниям первыми идти на контакт со СМИ на начальном этапе эскалации ИН-кризисов (разве что если бизнесмен абсолютно уверен в своей законопослушности и правоте). В случаях со слухами и дезинформацией важно оперативно организовать доступ СМИ к информации, объекту, производству, чтобы журналисты собственными глазами увидели, как все обстоит на самом деле.
Затем суть материала перепечатывается более серьезным ресурсом. И так  далее, пока информация не становится массовой и похожей на достоверную. В случае выхода сведений на уровень информагентства защититься от них будет крайне сложно.
Сотрудники предприятия первыми  должны быть проинформированы о сути кризисной ситуации, позиции руководства  компании, а также, в общих чертах, о мерах, предпринимаемых для выхода из кризиса. Сотрудники выступают в роли коммуникаторов, способных донести важную информацию через свой круг общения.
Для выхода из кризиса не менее  важна открытость перед внешними аудиториями. Максимум разъяснительной (но не оправдательной) информации, должны получить контрагенты (в первую очередь – кредиторы и поставщики). Рекомендуется, чтобы 15 % информации было о кризисе, а 85 % - о том, как компания его преодолевает и предупреждает повторение ситуации.
 
    Принципы антикризисного PR.
Принцип 1. Скорость и работа на опережение. Когда ситуация вышла из-под контроля, компания находится в положении «догоняющего». Первые сутки кризиса -  это решающее время, в течение которого должна последовать реакция компании. Промедление создает информационный вакуум, который будет тут же заполнен слухами, домыслами и комментариями конкурентов.
Принцип 2. Информационная открытость. Нужно не только предоставлять СМИ всю необходимую информацию, но отвечать на вопросы любой аудитории в достаточном объеме. Каждый вопрос, который остается без ответа, это повод для слухов. Любой недостаток информации тут же заполняется домыслами.
Принцип 3. Честность. Если компания допустила ошибку, лучше открыто признать это, первыми огласить свои комментарии и свой план действий.
Принцип 4. Инициатива. Компания должна стать главным источником новостей о происходящем. Даже если придется огласить негативную информацию, лучше сделать это самим, дать свою трактовку событий.
Принцип 5. Координация. Важно понимать, что любые разногласия внутри компании будут трактованы не в ее пользу. Если руководитель говорит одно, а его заместитель параллельно дает интервью, в котором утверждает обратное, то ход получает неблагоприятная версия. В кризисной ситуации сам факт разногласий внутри компании уже подрывает доверие к ней, а доверие в таких случаях — это второй ключевой ресурс после времени.
Принцип 6. Работа сразу с несколькими уровнями – СМИ, потребители, сотрудники и партнеры, государственные органы.
 
Несмотря на многообразие подходов к определению PR-деятельности, можно выделить некоторые общие элементы:
    PR включает установление и поддержку взаимопонимания между организациями и их целевыми группами, а также формирование и поддержку взаимного доверия, уважения и социальной ответственности.
    PR – это управленческая деятельность, где необходима эффективная работа всех видов запланированных коммуникаций.
    PR – это управление отношениями между организацией и ключевыми общественными группами/целевыми аудиториями.
    Цель PR – создавать понимание через осведомленность, поддерживать позитивное впечатление и трансформировать негативные впечатления в позитивные.
    Там, где это возможно, PR стремится гармонизировать частные и общественные интересы. PR – это много больше, чем рассудительное убеждение в чем-то: это комплексный спланированный коммуникационный процесс, который включает управление корпоративной репутацией и имиджем.
    PR – это постоянная деятельность, которая поддерживает (и может даже корректировать) рекламные и маркетинговые стратегии.
    PR управляет как репутацией, так и восприятием организаций, брэндов и личностей.
 
PR – это бизнес, который он должен приносить доход. В этой связи PR никогда не рассматривается в отрыве от общей бизнес- финансовой стратегии.
 
PR-процесс должен  быть спланирован и осуществляться систематически. Поэтому необходимо:
    Принимать во внимание бизнес-стратегию компании.
    Ставить прагматичные и реальные коммуникативные цели.
    Исследовать целевую аудиторию и рыночные тенденции.
    Установить эффективную обратную связь и систему обмена информацией.
    Выявить целевую аудиторию, являющуюся приоритетной.
    Выбрать коммуникационную стратегию.
    Согласовать бюджет и осуществить программу.
    Оценить результаты и продолжать планирование.
Словарь терминов и комментарии
 
 
 
 
 
Обобщенный портрет личности или организации, создающийся в представлении самых разных групп общественности и формирующий в общественном или индивидуальном сознании эмоциональное отношение к ней, на основании того, что личность или организация заявляет и, особенно, что делает.
РЕПУТАЦИЯ
Существующее мнение о компании (персоне), осведомленность  о ее деятельности и ее оценка, представленные в восприятии различных аудиторий, составляющих общественное мнение. Репутация - это интегральный образ, который  формируется в общественном сознании и определяет отношение различных общественных групп к ее деятельности и ее перспективам.
ИМИДЖ И РЕПУТАЦИЯ (соотношение понятий)
Имидж является составной частью репутации и определяет ее внешние характеристики, ее общественное лицо, тогда как понятие репутации трактуется шире и описывает также ее внутренние, поведенческие характеристики, ее потенциальные возможности – так как они воспринимаются различными аудиториями. Также представляется, что имидж имеет актуальное, сегодняшнее значение, тогда как репутация имеет также и ретроспективный характер, т.е. сообщает о прошлом компании, о ее предыдущих состояниях.
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ (IMC)
Единая многоканальная синхронизированная коммуникация, объединяющая в единое целое три разных направления продвижения товара – маркетинг, рекламу, PR; ориентированная на установление отношений, желательно двухсторонних, с целевой аудиторией.
РЕКЛАМА
Стратегическая задача рекламы сводится к созданию желания, мотивировки спроса на товар. Реклама дополняет общую программу PR, призванием которых является формирование доверия, на основе чего только и может возникнуть положительное отношение.
МАРКЕТИНГ (MARKETING)
Процесс создания ориентированных  на потребителя товаров и услуг, выбора привлекательных целевых рынков, определения ценообразования, разработки эффективных программ коммуникаций и продвижения товаров на рынок.
МАРКЕТИНГОВЫЙ PR
Процесс планирования, исполнения и оценки программ, способствующих росту продаж и удовлетворению потребителей, через передачу достоверной информации и создание благоприятного имиджа компании, идентификации ее продуктов с потребностями, желаниями и интересами потребителей.
ПАБЛИСИТИ (PUBLICITY)
Паблисити (как явление) - положительная известность субъекта среди его общественности. Паблисити (как деятельность) - достижение положительной известности субъекта среди его общественности. Паблисити (как технология) - технология достижения положительной известности субъекта среди его общественности.

 
Тема 2. Функции PR-агентства и роль антикризисного PR в управлении репутацией компании в период кризиса
 
1 функция:  Нейтрализация (блокирование) потока негативной информации – осуществляется на любом этапе ее возникновения и распространения:
Этапы возникновения негативной информации
Пути распространения  негативной информации
Способы нейтрализации  потока негативной информации
1 – источник информации
(возникновение  источника информации)
Конкуренты, уволенные  сотрудники, визуальный источник (растекшаяся нефть)
Переговоры, ограничение доступа к источнику. 
(как негативные проявления  – подкуп, угрозы шантажа).  

2 – канал передачи информации
(передача  информации от источника по  каналу)
Телефон, устное сообщение, визуальный канал
Перекрытие всех видов  связи (по возможности).
Это в настоящее время очень сложно, но при анализе конкретных случаев, это может оказаться самым дешевым и эффективным способом нейтрализации негативной информации.
3 – ретранслятор
(передача  информации через ретранслятор)
Через СМИ, через сотрудников отдела, через очевидцев
Пути нейтрализации  те же, что и на первом этапе. Самый популярный в России и самый дорогой способ антикризисного PR.
4 – канал  передачи информации
(передача информации от ретранслятора по следующему каналу)
ТВ, газеты, устное сообщение, телефон
Отключение электроэнергии, отзыв лицензии на вещание, вывод из строя сервера Интернет-издания, блокировка телефонов. Последний шанс не допустить или ограничить распространение информации.
5 – аудитория
(распространение  информации среди аудитории)
Население, персонал, СМИ (как ретранслятор)
Отвлечение внимания аудитории (например, отправить в отпуск, или, наоборот, загрузить работой сотрудников; устроить развлекательное мероприятие, шоу).

 
Возможны и другие способы нейтрализации потока негативной информации. Например, устранение материальных носителей негативной информации – документов, тиража газет и книг, видеокассет, аудиозаписей, компьютерных данных, срывание листовок конкурентов.
 
2 функция:  Коррекция негативной информации. С того момента, как негативная информация начала свой путь от источника к аудитории, одной из задач PR становится коррекция и смягчение негатива. Ключевое звено коммуникативной цепочки в этом процессе – ретранслятор.
Первое условие возможности корректировать негативную информацию – знать о ее поступлении ретранслятору.
Второе условие – наличие рычагов убеждения ретранслятора в целях если не блокирования, то коррекции информации.
На первом этапе наиболее ценным ресурсом будут связи, на втором – тоже связи и все остальные ресурсы, поскольку могут понадобиться и деньги, и время на переговоры, и интеллект, чтобы в правильную сторону скорректировать материал, и информация, способная заменить исходные данные.
Специалист  по антикризисному PR способен корректировать негатив только в случае, если он полностью владеет информацией об истинном положении вещей. Скрывать что-либо от собственного PR-консультанта в кризисной ситуации – значит самостоятельно и добровольно снижать эффективность антикризисных мер вплоть до непоправимых ошибок.
Наиболее распространенный способ коррекции негативной информации в СМИ – это присоединение к негативному материалу собственного комментария или комментария независимого эксперта.
Первое действие в случае антикризисного PR – это жесткая централизация функций общения с внешней средой. Необходимо провести собрания и разъяснить коллективу общую ответственность и общую заинтересованность в согласованном поведении. Каждая несанкционированная фраза может стоить очень дорого. Нельзя говорить слишком много, пока не продумано каждое слово. Но при этом также не стоит и отмалчиваться, так как это способствует появлению слухов.
 
3 функция:  Распространение альтернативной информации. В антикризисном PR выделяют следующие отличия управления репутацией от нормального режима.
Первое отличие: если в мирном состоянии PR-специалист часто занят просто распространением информации, то в кризисном состоянии добавляются первые 2 задачи – нейтрализация и коррекция негатива.
Второе отличие: растет количество необходимых контактов, которые нельзя отложить. Ретрансляторы и аудитория требуют немедленного внимания и очень болезненно реагируют на его отсутствие.
Третье отличие: внутри компании растут объемы информации, которую необходимо воспринять, обработать и распространить. При этом необходимо отделять ложную и паническую информацию от истинной.
Четвертое отличие: критично вырастает необходимость привлечения лояльных независимых экспертов и комментаторов событий. В такие моменты приходиться иногда пожалеть об отказе от вступления в отраслевую ассоциацию.
Пятое отличие: если в мирном состоянии ньюсмейкером является сама компания, то в кризисном PR появляется много неконтролируемых ньюсмейкеров. В состоянии кризиса доверие к самой компании, как ньюсмейкеру, падает, и PR-специалист обязан искать и находить лояльных сторонних ньюсмейкеров.
Шестое отличие: топ-менеджмент компании в условиях кризиса предпочитает не брать на себя ответственность за слова и действия.
Седьмое отличие: возрастает цена ошибки, и времени на ее исправление нет.
 
РЕЗЮМЕ:
Эффективный антикризисный PR возможен, если сбалансированы полномочия, ресурсы и ответственность.

Тема 3. Сущность и виды антикризисных PR-стратегий

План
    Причины кризисов и роль PR в их преодолении.
    Виды антикризисных PR-стратегий
 
    Причины кризисов и роль PR в их преодолении.
Любая компания живет  в системе межличностных коммуникаций:
- внутрикорпоративные  отношения (руководство и коллектив),
- взаимодействие с  компанией-партнером, связи организации с обществом,
- с властными структурами,  контролирующими инстанциями. 
Как только одна из них  начинает работать плохо, это немедленно начинает сказываться на бизнесе в целом. Поэтому формирование репутации фирмы через СМИ, контроль публикаций – такая же повседневная неотложная деятельность, как тщательное ведение финансовой отчетности.
Среди типичных признаков  кризисной ситуации большинство  руководителей наверняка назовут появление негативных публикаций в СМИ и участившиеся проверки государственными органами контроля и надзора, явно спровоцированные конкурентами. Однако специалист по связям с общественностью с сожалением отметит, что эти события являются лишь следствием. Компания наверняка не столкнулась бы с ними, если бы руководство фирмы активно разрабатывало стратегические и тактические шаги в сфере связей с общественностью. Последнее предполагает анализ развития компании и внешних условий, в которых она живет и работает, прогнозирование возможных негативных событий и разработку мер по их преодолению.
Существует  ряд факторов, которые могут спровоцировать кризис:
1. Например, анализ ситуации на рынке показывает, что существует возможность быстрого развития конкурента, которому нужно будет пространство для роста. Пусть даже сейчас его шаги не носят враждебного характера, но обязательно надо быть готовым к тому, что агрессия еще последует, и разработать приемы отражения информационных атак. Если же ожидается приход зарубежной компании-конкурента, необходимо разработать грамотную PR-стратегию, позволяющую выжить в условиях жесткого информационного и экономического давления.
2. Другим основанием для беспокойства является, как это ни парадоксально, сам факт процветания компании. Если компания динамично развивается, это дает лишний повод конкурентам для волнений и соответствующих дейсвий. В этой ситуации важно заниматься репутационным pr, т.е. активно формировать позитивную репутацию компании и постоянно заботиться о том, что думает по поводу фирмы общественность, что люди знают о миссии вашей организации. Ежедневно задаваться вопросом о том, как работают те или иные связи: с коллективом, со СМИ, с властными структурами, с партнерами.
3. Если компания является монополистом на данном рынке, бизнес процветает, а проверки из различных органов случаются все чаще, стоит выяснить, не желает ли кто-то поставить своего человека во главе данного бизнеса.
4. Если происходит активное перераспределение акций предприятия, нелишним будет удостовериться в том, что это не планомерная работа конкурентов с акционерами, направленная на формирование контрольного пакета.
Во многих случаях предпосылки кризиса возникают и внутри компании:
1. Так, например, все отношения усложняются в преддверии того момента, когда надо отчитываться перед акционерами. Всегда есть группы недовольных. С ними надо активно работать, выстраивая взаимоотношения.
2. Особую осторожность следует проявлять в периоды реорганизаций в компании, при принятии непопулярных мер (увольнении работников или продаже активов компании).
3. Если на предприятии число «удобных сотрудников» (люди, с которыми прежде всего комфортно, и неважно, что они посредственные специалисты) преобладает над числом «сотрудников для работы» (профессионалы, которых нелегко удерживать, мотивировать, которые готовы спорить, если считают предлагаемый путь решения неверным), то это тревожный симптом.
4. Очень опасные факторы — нечеткая структура подчинения и распределения ответственности; переполненность и незаполненность функциональных позиций; применение западных механизмов стимулирования сотрудников, неадекватных российской действительности; нарушение обмена информацией в компании и возникновение «пропасти» между руководством и сотрудниками и т.д. В такой ситуации достаточно «одной искры» извне — изменения экономической ситуации или появления негативной публикации, — чтобы «взорвать» компанию изнутри. Внешнее напряжение передается коллективу, и начинается разрушительный процесс.
Следствием недовольства того же рода часто бывает продажа  конкурентам «секретов фирмы».
Во всех этих и подобных случаях необходимо начать действовать, не дожидаясь, пока проблемная ситуация перерастет в серьезный кризис.
Любой конфликт или кризис – результат нарушения информационных связей. Их необходимо восстановить, а также наладить процессы информационного обмена с внешней и внутренней средой. Чтобы достичь этой цели, прежде всего, следует проанализировать ситуацию и выделить основные источники проблем, а также, определить, исходят ли они из внешнего источника или основная причина — внутренние «изъяны» компании; возникли ли проблемы сами собой или это результат злого умысла. Необходимо сформировать рабочую антикризисную команду и разработать стратегию выхода из сложившейся ситуации.
На этом этапе важно обязательно обратиться к PR-консультантам, т.к.:
являясь одним из учредителей, директор компании идентифицируется с фирмой, и очень часто его личные проблемы перерастают в проблемы компании. И наоборот — все проблемы компании становятся его личными. Он эмоционально переживает «болезнь» своего «детища» и потому воспринимает картину происходящего искаженно. Внешние консультанты помогут реально оценить происходящее;
если ситуация «разрушения» зашла  уже очень далеко, внутренних сил  может не хватить, а старые связи  могут не сработать. PR-агентства  же, как правило, имеют налаженные отношения со СМИ и властными структурами;
PR-консультанты обладают системными  знаниями в области коммуникативных технологий. Они попытаются восстановить ясную картину происходящих в организации процессов. Далее последует диагностический этап: эксперты проведут выборочные опросы, наведут справки, оценят реакцию коллектива на их присутствие и поведение топ-менеджеров.
Допустим, что причины критической  ситуации локализованы во внешней среде. Тогда эксперты будут действовать  примерно следующим образом (в зависимости от ситуации).
1. Если ситуацию удалось отследить в момент обострения отношений и спланированная агрессивная акция еще не запущена, они организуют процесс переговоров, выступая при этом в качестве посредников, с целью донести до агрессоров идею неконструктивности противостояния, результатом которого наверняка будет «потеря лица» обеими сторонами.
2. Если ситуация такова, что найти пути сотрудничества переговорным путем не удастся, или информационная атака уже началась, или незаконные действия против компании уже предприняты, PR-специалисты оперативно мобилизуют связи со СМИ. Совсем не обязательно, что последует серия статей. Иногда один опубликованный документ имеет большую «ударную» силу, чем любая статья.
3. Если же критическая ситуация на глазах перерастает в крах, консультанты задействуют связи с властными структурами, привлекая мощное влияние авторитетных фигур: политиков, чиновников, бизнесменов.
В зависимости от сложности ситуации применяются различные методы ее решения:
Независимо от того, какая стратегия  будет предложена, в компании должен быть разработан «кризисный сценарий», включающий:
1. список руководящих работников высшего, среднего и нижнего звена с указанием возможных вариантов их взаимодействия в критической ситуации;
2. перечень лиц, имеющих право выступать перед общественностью и СМИ;
3. все необходимые материалы и средства для работы антикризисной команды вне рабочего места;
4. инструкции для секретарей и сотрудников, устанавливающие, как надо отвечать на входящие телефонные звонки и запросы по электронной почте.
В кризисной ситуации нельзя:
1. перепоручать управление ситуацией доверенным лицам и отдаляться от подчиненных. Наоборот, необходимо демонстрировать то, что руководитель разделяет трудности сотрудников. Ситуация не должна представляться им безнадежной;
2. доводить ситуацию до такого момента, когда у оппонентов не остается «пути отступления», возможности изменить свои намерения и «сохранить лицо»;
3. полагаться на то, что все проблемы удастся решить кулуарно. Безусловно, попробовать встретиться с оппонентом и мирно договориться можно. Но если переговоры не дают результата, необходимо принять серьезные меры. В этом случае, чем быстрее проблема будет представлена общественности в истинном свете, тем меньше шансов у оппонентов применить недобросовестные методы;
4. обращаться к тем СМИ, которые опубликовали критические материалы, и выяснять отношения, почему была напечатана негативная информация;
5. идти по пути экономии средств. Сейчас на рынке много компаний, предлагающих услуги в области антикризисного pr. Но если компания маленькая, то она, безусловно, может предложить отличные идеи. Последних, однако, зачастую бывает недостаточно, поскольку для разрешения сложных ситуаций необходимы связи во властных структурах, влиятельность;
6. останавливать PR-кампанию;
7. бросаться в крайности: оставлять все как есть и думать, что все само собой образуется. Или поступать противоположным образом: «всех уволить и купить новых».
В настоящее время  существует достаточное число компаний, которые предлагают свои услуги в области PR. Среди них такие PR-агентства, как «Тайный советник» - http://www.tsovetnik.ru/pr-sovetnik.html, «Михайлов и Партнеры» - http://www.m-p.ru/, «Старая площадь» - http://www.pr-sp.ru/, «ИМИДЖ-Контакт» - http://www.image-contact.ru, «PRP-Групп» - http://www.prp.ru/  и другие.
 
2. Виды антикризисных PR-стратегий
Стратегия вживания в коллектив 
Ситуация. Нарушена структура взаимоотношений, нечетко распределены функции, плохо работают системы мотивации и контроля. Коллектив лихорадят конфликты. Директор неформально относится к работникам, сопереживает своим сотрудникам.
Цель. Постепенно и «мягко» расставить все на свои места, совершив ряд кадровых перестановок и уволив минимальное число сотрудников, не создавая паники или конфликтов. Выстроить гибкую систему мотивации персонала, наладить информационный обмен между подразделениями.
Информирование  внешней среды о жизни фирмы. Широкой общественности практически ничего не сообщается либо распространяется идея заботы о профессиональном развитии сотрудников ради удовлетворения запросов клиентов.
Информирование  сотрудников. Им ничего не сообщается о реальных целях проводимых опросов, о грядущих прео
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.