На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Всемирная торговая организация (ВТО)

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 06.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральное агентство по образованию
    Государственное образовательное учреждение
    высшего профессионального образования
    «Нижегородский  государственный университет
    им. Н.И.Лобачевского» 
 

    Финансовый  факультет 
 

    Кафедра «Таможенное дело» 
 
 
 

    Курсовая  работа 

    по дисциплине «Международные конвенции и соглашения» 

    Тема: «Всемирная торговая организация (ВТО)» 
 
 
 
 
 

    Исполнитель:
    студентка 3 курса СФО
    группы 13Т33
    Сухова  Е.С. 

    Научный руководитель: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Нижний  Новгород
    2011
   Содержание:
        Введение………………………………………………………………….……3 

   
    ВТО – Всемирная Торговая Организация
       1.1. История создания и устав ВТО………………………………………...
       1.2. Структура, функции и задачи ВТО…………………..………………..
       1.3. Условия и процедура присоединения к ВТО……………………….… 

   
    Россия  и Всемирная Торговая Организация:
       2.1. Цели и задачи присоединения………………………………………..
       2.2. Плюсы и минусы от вступления России в ВТО……………….…… 

       Заключение…………………………………………………………………. 

       Список  использованной литературы……………………………………… 
                        
              
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

   Введение
   Защитники членства в ВТО утверждают, что  без участия в ВТО Россия не сможет продолжать экономические реформы, на равных участвовать в международной  торговле и получать связанные с  этим участием выгоды. Их оппоненты  считают, что присоединение к  ВТО нанесет непоправимый ущерб целым отраслям промышленности, лишит Правительство возможности принятия нужных экономических решений, а наиболее радикально настроенные по-прежнему полагают, что членство в ВТО «угробит миллионы россиян».
   Столь разные точки зрения связаны не столько с отсутствием информации об этой организации и процессе присоединения — ее достаточно, сколько с тем, что она часто предлагается в специфических терминах или формах, в которых порой трудно разобраться неспециалистам
   В своей работе я попробую разобраться в том, а что же, собственно, из себя представляет ВТО, какие преимущества она дает своим членам и какие обязанности члены ВТО должны выполнять, как участие в ВТО влияет на развитие международной торговли, на каких условиях к ВТО присоединяются другие страны, каковы основные параметры присоединения к ВТО России.
   Реальное  развитие международной торговли все  более отчетливо проявляет, что  глобализация и интернационализация  мировых экономических процессов  одним из своих последствий имеет  постепенное размывание грани между пограничным и внутренним регулированием международного экономического обмена. Одновременно развиваются правила и нормы регулирования международного обмена товарами и услугами. На этой основе формируется современная международная торговая система, организующим центром которой постепенно становится ВТО. Интересы России требуют, чтобы она завершила свою роль наблюдателя и стала активным участником этого процесса. Россия уже располагает рыночными механизмами хозяйствования, отказалась от ряда ограничений на экономическую деятельность, и в тоже время, до сих пор отличается резкими диспропорциями в экономике. Устранение данных диспропорций или смягчение их последствий может потребовать дополнительных мер государственной поддержки.
   Задача  устранения внешних препятствий на пути российского экспорта важна для реализации огромного потенциала, которым обладает Россия в высокотехнологичных и других отраслях с высокой степенью переработки продукции. Это - необходимое условие для преодоления «сырьевой» направленности российского экспорта.
   Важность изучения системы ВТО и ее использования для России обусловливается также большими потенциальными возможностями в извлечении больших прибылей из проходящей под эгидой ГАТТ либерализации торговли товарами и услугами. Введение новых правил торговли и широкий доступ к рынкам различных стран, несомненно, будут способствовать ускорению хода экономических реформ в России при условии ее вступления в BTO. 
 
 
 

   
    ВТО – Всемирная Торговая Организация
       1.1. История создания
   ВТО существует с 1 января 1995, но система  торговых отношений, принятая организацией, появилась на 50 лет раньше. В 1948 году Генеральным соглашением по тарифам  и торговле (ГАТТ) были установлены  правила организации торговли.
   Организация ведет свою историю с 1948 года, когда была первыми членами было подписано ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле). В 1995 году ГАТТ было преобразовано в ВТО.
   Основная  идея работы организации – ВТО  дает новые рынки, но вместе с тем, страна теряет свои рынки.
   Тарифные уступки являются своеобразным вступительным "взносом" страны-соискателя, который должен, в свою очередь, компенсироваться получением ею равноправного доступа в многостороннюю торговую систему, действующую на основе принципов наибольшего благоприятствования и недискриминации.
   По  сути, речь идет об оптимальном компромиссе  между открытием своих рынков и доступом к новым.
   Все страны-члены ВТО принимают обязательство  по выполнению основных соглашений и  юридических документов, объединенных термином "Многосторонние торговые соглашения" (МТС). Таким образом, с правовой точки зрения система ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами. В случае противоправных действий со стороны какого-либо члена организации, любая страна сможет обращаться с соответствующей жалобой в Орган по разрешению споров (ОРС), решения которого обязательны для безусловного исполнения на национальном уровне каждым участником ВТО.
   Сегодня во Всемирную Торговую Организацию  входят полторы сотни стран и  еще десятки ожидают приема. Королевство  Тонга, находящееся в Тихом океане, стало в декабре 2005 года 150-м членом Всемирной торговой организации.
   ВТО ставит своей задачей обеспечение свободы торговли. Страны-участницы обязуются принимать решения, связанные с односторонним повышением импортных пошлин только в увязке с одновременной либерализацией импорта других товаров. Предполагается увязка протекционистских и либералистских программ и их балансировка. 

   1.2. Структура, функции и задачи ВТО
   Стратегические  решения на высшем уровне в ВТО  принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум  один раз в два года.
   Министерская  конференция ВТО учреждает:
    Комитет по торговле и развитию;
    Комитет по ограничениям в целях обеспечения равновесия платежного баланса;
    Комитет по бюджету, финансам и администрации;
    Комитет по торговле и окружающей среде.
   В подчинении Министерской конференции  находится Генеральный совет, который отвечает за выполнение текущей работы и собирается несколько раз в год в штаб-квартире в Женеве в составе представителей стран-членов ВТО (обычно послов и глав делегаций стран-участниц). В ведении Генерального совета находятся два специальных органа – по анализу торговой политики и по разрешению споров.
   Генеральный совет ВТО действует как орган  разрешения споров для урегулирования конфликтов, возникающих в связи  с выполнением базовых соглашений. Он обладает исключительными полномочиями создавать третейские группы для рассмотрения конкретных споров, утверждать доклады, которые представляются такими группами, а также апелляционным органом, следить за выполнением решений и рекомендаций и санкционировать применение ответных мер в случае невыполнения рекомендаций.
   Генеральный совет частично делегирует свои функции  трём советам, находящимся на следующем  уровне иерархии ВТО, – Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.
   Совет по торговле товарами, в свою очередь, руководит деятельностью специализированных комитетов, осуществляющих контроль за соблюдением принципов ВТО и выполнением соглашений ГАТТ-1994 в сфере торговли товарами.
   Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соглашения ГАТС. В его составе находятся Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам.
   Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо осуществления  контроля за выполнением соглашения ТРИПС, также занимается проблемами, связанных с международной торговлей поддельными товарами.
   Секретариат ВТО, который базируется в Женеве, имеет около 500 штатных сотрудников; его возглавляет Генеральный  Директор ВТО (с 2002 – Супачаи Панитчпакди). Секретариат ВТО, в отличие от подобных органов других международных организаций, не принимает самостоятельных решений, так как эта функция возлагается на сами страны-члены. Основные обязанности Секретариата – обеспечивать техническую поддержку различным советам и комитетам ВТО, а также Министерской конференции, оказывать техническое содействие развивающимся странам, проводить анализ мировой торговли и разъяснять положения ВТО общественности и средствам массовой информации. Секретариат также обеспечивает некоторые формы правовой помощи в процессе разрешения споров и консультирует правительства стран, желающих стать членами ВТО.
   В ВТО практикуется принятие решений  на основе консенсуса. При его отсутствии решение принимается большинством голосов, если другого не предусмотрено. Толкование положений соглашений по товарам, услугам, интеллектуальной собственности, освобождение от принятых обязательств принимаются 3/4 голосов. Поправки, не затрагивающие прав и обязательств участников, а также принятие новых членов требуют 2/3 голосов (на практике, как правило, консенсусом).
   В настоящее время более тридцати государств имеют статус наблюдателя  в ВТО. Подавляющее большинство  из них (включая Россию, Китай, Тайвань, Саудовскую Аравию, страны Балтии и  практически все государства СНГ) находятся на различных стадиях процесса присоединения к ВТО.  

   Основными функциями ВТО  являются:
   - контроль за выполнением соглашений  и договоренностей пакета документов  Уругвайского раунда;
   - проведение многосторонних торговых  переговоров между заинтересованными странами-членами;
   - разрешение торговых споров;
   - мониторинг национальной торговой  политики стран-членов;
   - техническое содействие развивающимся  государствам в рамках компетенции  ВТО; 
   - сотрудничество с международными  специализированными организациями. 

   Главная задача ВТО - содействие беспрепятственной международной торговле, не допуская при этом злоупотреблений и отрицательных последствий. Во многих случаях это означает устранение барьеров, препятствующих торговле. Это также означает, что отдельные предприниматели, предприятия, ведомственные организации должны быть хорошо знакомы с нормами международной торговли, и уверены в том, что эти нормы не изменятся резко и без предупреждения.
     Развитые страны, по инициативе  которых создана ВТО, полагают, что именно экономическая свобода в международной торговле способствует экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей.
   В настоящее время считают, что  мировая торговая система должна соответствовать следующим пяти принципам.
   1) Отсутствие дискриминации в торговле.
   Ни  одно государство не должно ущемлять какую-либо другую страну, накладывая ограничения на экспорт и импорт товаров. В идеале, на внутреннем рынке  любой страны не должно быть никаких  различий в условиях продажи между иностранной продукцией и национальной.
   2) Снижение торговых (протекционистских) барьеров.
   Торговыми барьерами называют факторы, снижающие  возможность проникновения зарубежных товаров на внутренний рынок какой-либо страны. К ним относятся, прежде всего, таможенные пошлины и импортные квоты (количественные ограничения на импорт). На международную торговлю влияют также административные препоны и политика определения обменных курсов валют.
   3) Стабильность и предсказуемость условий торговли.
   Иностранные компании, инвесторы и правительства должны быть уверены, что торговые условия (тарифные и нетарифные барьеры) не будут изменены внезапно и произвольно.
   4) Стимулирование соревновательности в международной торговле.
   Для равноправной конкуренции фирм разных стран надо пресекать «несправедливые» приемы конкурентной борьбы – такие как экспортные субсидии (помощь государства фирмам-экспортерам), использование демпинговых (преднамеренно заниженных) цен для захвата новых рынков сбыта.
   5) Льготы в международной торговле для менее развитых государств.
   Этот  принцип отчасти противоречит предыдущим, но он необходим для втягивания в  мировое хозяйство слаборазвитых  стран периферии, которые заведомо не могут на первых порах конкурировать  с развитыми странами на равных. Поэтому считается «справедливым» представление слаборазвитым странам особых привилегий.
   В целом ВТО пропагандирует идеи свободной торговли, борясь за устранение протекционистских барьеров. 
 

   1.3. Условия и процедура присоединения к ВТО
   Любое государство или отдельная таможенная территория, обладающая полной автономией в ведении своих внешних торговых отношений и в других вопросах, предусмотренных в настоящем Соглашении и Многосторонних торговых соглашениях, может присоединиться к настоящему Соглашению на условиях, согласованных между таким государством или территорией и ВТО. Такое присоединение действует в отношении настоящего Соглашения и приложенных к нему Многосторонних торговых соглашений.
   Решения о присоединении принимаются  Конференцией министров. Конференция министров одобряет соглашение об условиях присоединения большинством в две трети членов ВТО.
   Присоединение к Торговому соглашению с ограниченным кругом участников регулируется положениями  такого Соглашения.1
   Членом  ВТО может стать любое суверенное государство или таможенная территория (таможенный союз), при выполнении двух следующих базовых условий:
    кандидат должен согласовать с членами ВТО условия своего присоединения, и
    к моменту присоединения привести свое законодательство в соответствие с обязательствами, вытекающими из соглашений ВТО.
   Процедура присоединения выглядит примерно следующим образом:
    Кандидат направляет в Генеральный совет заявление о намерении присоединиться к ВТО.
    Генсовет рассматривает заявление и принимает решение о создании Рабочей группы (РГ) по присоединению. РГ состоит из представителей правительств членов ВТО, которые заинтересованы в проведении переговоров с кандидатом об условиях его членства в ВТО.
    РГ предлагает кандидату подготовить меморандум о торговом режиме, в котором дается подробная характеристика системы регулирования торговли товарами и услугами.
    Кандидат предоставляет меморандум о торговом режиме и отвечает на вопросы членов РГ. Россия подготовила меморандум о торговле товарами и услугами в 1995-1996гг. Одновременно, кандидат предоставляет членам РГ:
   —копии законодательных и нормативных актов по вопросам, подпадающим под действие соглашений ВТО;
   — информацию о международных торговых соглашениях, которые он заключил.
   5. После изучения Меморандума и  ответов на вопросы начинаются переговоры об условиях присоединения, которые идут по следующим направлениям:
    переговоры по доступу на рынок товаров
    переговоры по обязательствам в области сельского хозяйства
    переговоры по доступу на рынок услуг
    переговоры по системным вопросам
   В ходе переговоров по доступу на рынок товаров должен быть согласован максимальный уровень импортного тарифа по каждому товару. После присоединения новый член ВТО, как общее правило, не сможет применять более высокую ставку импортной пошлины, чем та, которая будет отражена в его обязательствах (то есть выше связанного уровня). В отдельных случаях может быть согласован график снижения пошлины импортного тарифа.
   В ходе переговоров по обязательствам в области сельского хозяйства должны быть согласованы:
    Максимальный объем государственной поддержки (субсидий), которые после присоединений новый член сможет предоставлять фермерам, и
    Максимальный уровень экспортных субсидий, которые смогут предоставляться после присоединения новым членом для поддержки своего сельскохозяйственного экспорта.
   В ходе переговоров по доступу на рынок услуг должны быть согласованы:
    все ограничения, которые новый член ВТО после присоединения сможет применять для регулирования доступа на рынок конкретных услуг;
    перечень изъятий из РНБ, то есть перечень преференциальных мер, которые новый член ВТО сможет применять после присоединения в отношении отдельных членов ВТО.
   Переговоры  по системным вопросам проводятся, как правило, не на двустороннем уровне, а в РГ по присоединению. В результате переговоров вырабатывается текст Доклада РГ. В этом докладе содержится:
    Описание торгового режима присоединяющейся страны и ее законодательства;
    Обязательства кандидата, которые он будет выполнять после присоединения.
   Такие обязательства, например, могут заключаться в том, что до принятия национального законодательства в области субсидий новый член ВТО будет применять положения Соглашения о субсидиях и компенсационных мерах непосредственно, или в том, что в течение пяти лет после присоединения новый член сократит до определенного уровня число товаров, цены на которые устанавливаются государством.
   Исчерпывающего  перечня системных обязательств нет. Каждая присоединяющаяся страна согласовывает  такие обязательства с учетом требований членов ВТО и приоритетов своей национальной политики.
   6. В результате переговоров формируется  пакет документов о присоединении, который состоит из:
   -Протокола о присоединении, краткого, 2-3 страницы, документа, констатирующего завершение переговоров и содержащего рекомендацию Рабочей группы принять кандидата в члены ВТО;
    Четырех приложений к Протоколу о присоединении:
    Доклада Рабочей группы (80-100 стр.);
    Обязательств по доступу на рынок товаров (300-400 стр.);
    Обязательств по доступу на рынок услуг (60-70 стр.);
    Обязательств в области сельского хозяйства (15-20 стр.).
    Результаты работы Рабочей группы обсуждаются Генеральным советом. Решение о приеме нового члена принимается двумя третями голосов члена Совета.
    Кандидат в члены ВТО ратифицирует Протокол о присоединении в национальном парламенте и извещает об этом ВТО.
    Кандидат становится членом ВТО.
 
   
    Россия  и Всемирная Торговая Организация
   2.1. Цели и задачи присоединения России к ВТО
   Важнейшей причиной, побудившей Россию к присоединению  к ВТО, является ее желание стать, наконец, равноправным торговым партнером на мировом рынке. Та неимоверно сложная и громоздкая система двусторонних соглашений, которая была создана Советским Союзом, в нынешних условиях возросшей интернационализации мирохозяйственных связей и взаимозависимости национальных экономик далеко не всегда способна защищать экономические интересы России.
   Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие:
    выход на многостороннюю правовую базу для осуществления торговых операций национальными экспортерами и импортерами;
    международно-правовую защиту, гарантируемую принципами и нормами ВТО, включая такие важные положения, как режим наибольшего благоприятствования, благодаря которому Россия сможет использовать постоянно снижающиеся тарифы других стран-членов ВТО, и национальный режим для товаров и услуг, экспортируемых и импортируемых российскими компаниями, защиту от возможного применения иностранными государствами дискриминационных внутренних налогов, акцизов, таможенных сборов;
    возможность легализации системы защиты своей национальной экономики в рамках ВТО;
    защиту от использования так называемых технических барьеров в торговле (технические и др. нормы и стандарты, правила сертификации и т.п.);
    Получение лучших в сравнении с существующими и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;
    Доступ к международному механизму разрешения торговых споров;
    Создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;
    Расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, в банковской сфере;
    Создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;
    Участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;
    Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.
 
   Задача ведущихся переговоров о присоединении – добиться наилучших условий присоединения России к ВТО, то есть наиболее выгодного соотношения преимуществ от вступления и уступок в виде снижения тарифов и открытия внутренних рынков. 
Как сказал в одном из интервью министр экономического развития и торговли Герман Греф, баланс прав и обязательств России при вступлении в ВТО должен способствовать экономическому росту, а не наоборот.
 

   2.2. Плюсы и минусы от вступления России в ВТО
   В течение первого года после вступления России в ВТО ни одна внешнеторговая пошлина не будет снижена. По разным группам товаров предусмотрены  переходные периоды от 1 года до 7 лет; в течение 7 лет пошлины на промышленные товары снизятся в среднем с 11,1 % до 8,2 %. Таможенные пошлины на потребительские товары, массово производящиеся в России, практически не снизятся (за исключением автомобилеей и обуви). В то же время, будут отменены пошлины на компьютеры и элементную базу, снижены пошлины на бытовую электронику и электротехнику, лекарства, технологическое и научное оборудование. Государство сможет оказывать сельскому хозяйству помощь на сумму не более 9 млрд. долл. в год (сейчас объём помощи составляет 3,5 млрд. долл. в год, однако размер субсидий ещё будет обсуждаться на многосторонних переговорах).
Поскольку экономика России все сильнее  интегрируется в мировую торговлю, для нашей страны назрела необходимость  включиться в работу международных  экономических организаций. Еще в годы существования СССР были установлены контакты с ГАТТ. С 1995 идут переговоры о вступлении России в ВТО, которое прогнозировалось реализовать в 2006.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.