На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Оценка рентабельности продаж организации

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 06.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ 
 

    Веками  человечество накапливало знания, навыки работы, сведения об окружающем мире, другими  словами – собирало информацию. Вначале информация передавалась из поколения в поколение в виде преданий и устных рассказов. Возникновение  и развитие книжного дела позволило  передавать и хранить информацию в более надежном письменном виде. Открытия в области электричества  привели к появлению телеграфа, телефона, радио, телевидения – средств, позволяющих оперативно передавать и накапливать информацию. Развитие прогресса обусловило резкий рост информации, в связи с чем, вопрос о ее сохранении и переработке становился год от года острее. С появлением вычислительной техники значительно упростились способы хранения, а главное, обработки информации. Развитие вычислительной техники на базе микропроцессоров приводит к совершенствованию компьютеров и программного обеспечения. Появляются программы, способные обработать большие потоки информации. С помощью таких программ создаются информационные системы (базы данных). Целью любой информационной системы является обработка данных об объектах и явлениях реального мира и предоставление человеку нужной информации о них.
    Сегодня технологии баз данных являются одним  из определяющих факторов успеха в  любой отрасли бизнеса, обеспечивая  хранение корпоративной информации, представление данных для пользователей  и клиентов в среде World Wide Web и поддержку многих других процессов. Помимо того, базы данных составляют основу разнообразных научных проектов. Они позволяют накапливать информацию, собранную астрономами, исследователями генотипа человека, биохимиками, изучающими свойства протеинов, и специалистами многих предметных областей. Все выше сказанное определяет актуальность данной курсовой работы.
    Основной  целью курсовой работы является разработка базы данных «оценка рентабельности продаж организации» для облегчения и повышения эффективности работы предприятия, подготовки ежемесячной (квартальной, годовой) отчетности.
    Данная  работа необходима для оценки рентабельности продаж.
    Для реализации вышеуказанной цели ставятся следующие задачи:
     1)изучить теоретические аспекты баз данных;
     2)изучить  и проанализировать действующую  систему оценки рентабельности;
     3)разработать базу данных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИБЫЛИ

    1.1 Сущность прибыли

 
    Анализ  прибыли и рентабельности предприятия  позволяет выявить большое число  тенденций развития, призван указать  руководству предприятия пути дальнейшего  успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а также выявить резервы роста  прибыли, что, в конечном счете, позволяет  предприятию более успешно осуществлять свою деятельность.
    Ориентация  отечественной экономики на рыночные отношения потребовала пересмотра отношения к прибыли, что обусловлено  ее особым местом в системе хозяйствования. 
    Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере производства в процессе предпринимательской деятельности.
    С экономической точки зрения прибыль  – это разница между денежными  поступлениями и денежными выплатами.
    С хозяйственной точки зрения прибыль  – это разница между имущественным  положением предприятия на конец и начало отчетного периода.
    Таким образом, различают следующие  виды прибыли:
    Балансовая прибыль представляет собой сумму  прибыли от  реализации  продукции,  финансовой  деятельности  и  доходов  от  прочих внереализационных  операций,  уменьшенных  на   сумму   расходов   по   этим операциям.
    Прибыль, определяемая на основании данных бухгалтерского учета, представляет собой разницу между доходами от различных видов деятельности и внешними издержками.
    Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.
    Выручку от реализации товаров, продукции, работ  и услуг называют доходами от обычных  видов деятельности. Затраты на производство товаров, продукции, работ и услуг  считают расходами по обычным  видам деятельности
    Основными функциями прибыли являются: учетная, оценочная, стимулирующая.
    Как результативный показатель она характеризует  эффективность использования имеющихся  ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности.
    Как количественный показатель прибыль  представляет собой разницу между  ценой и стоимостью товаров, между  объемом продаж и себестоимостью (в сфере обращения – между  валовой прибылью и расходами  на реализацию). Прибыль, являясь конечным результатом деятельности организации, создает условия для ее расширения, развития, самофинансирования и повышения  конкурентоспособности.
    По  мере развития экономической теории определение понятия «прибыль»  постоянно уточнялось от самого простого определения – как доход, полученный от производства и реализации любого товара, до понятия чистой прибыли. В настоящее время ее характеризуют  с позиции двух сторонней: микроэкономического  и макроэкономического. Калькуляция  прибыли по существующей методике на макро – и  микроуровнях различна. На уровне организации ее исчисление связано с процессом образования, а на государственном уровне с  определением  места прибыли в  доходе страны.
    Понятие «прибыль» имеет разные значения с позиции организации, потребителя, государства. Но во всех случаях оно  означает выгоду. Если организация  работает прибыльно (в нормальных условиях хозяйствования), то это свидетельствует о том, что покупатель, приобретая товар именно в этом магазине (или этого производителя), получает удовлетворение от покупки (когда у него есть выбор), а государство (общество) может за счет налогов на прибыль поддерживать убыточные объекты, решать приоритетные социальные задачи.
    Наличие прибыли позволяет удовлетворять  экономические интересы государства, организации, работников и собственников. Объектом экономических интересов  государства является та часть «прибыли», которую уплачивает предприятие  в виде налога на прибыль и которую  общество использует для решения  социальных задач. Экономические интересы организации заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в ее распоряжении. За счет этой прибыли организация  решает производственные и  социальные задачи своего развития. Интересы работников в увеличении прибыли связаны  с созданием возможностей для  улучшения материального стимулирования и повышения уровня их социального  развития. Собственники также заинтересованы в росте прибыльности организации, ибо тем самым увеличатся  дивиденды, обеспечится увеличение их капитала.
    Прибыль является первоочередным стимулом к  созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства.  Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
    Прибыль растет до тех пор, пока процентная ставка по банковским кредитам  будет  ниже нормы прибыли на вложенный  капитал; наличие задолженности, таким  образом, допустимо, даже во многих случаях  она способствует получению прибыли, (так называемый эффект рычага). Многие мелкие и средние организации боятся задолженности, что не всегда оправдано. Однако, используя  стратегию добровольной задолженности, надо опасаться низкой рентабельности, ибо она заставит организацию прибегать к дополнительным займам с целью обновления оборудования (ассортимента). А это может привести к состоянию пониженной платежеспособности  и даже к банкротству.
    Внедрение инноваций как источник прибыли  предполагает производство (реализацию) нового товара (услуги) более высокого качества, освоение нового рынка, организационно-управленческие новшества, освоение новых источников поступления товаров.
     Целью деятельности любой коммерческой структуры  в условиях рыночной экономики в конечном счете является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

    1.2 Сущность и роль рентабельности

 
    Для оценки эффективности работы организаций  недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли  еще не означает, что организация  работает хорошо. Абсолютная сумма  прибыли не позволяет судить о  степени доходности  той или  иной организации. Многие организации, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы продаж, разные затраты. Поэтому для определения  эффективности произведенных затрат необходимо использовать относительный  показатель -  уровень рентабельности. Прибыль и рентабельность – тесно  взаимосвязанные понятия, но не тождественные  по своим аналитическим возможностям. Рентабельность целесообразно рассматривать с двух позиций  как объективную экономическую категорию и как количественные и качественный показатель.
    Как объективная экономическая категория  рентабельность  характеризует прибыльность, доходность, финансовый результат деятельности  организации.
    Рентабельность – показатель, отражающий многие стороны деятельности организаций за определенный период.
    В экономической теории применяется  несколько определений категорий  рентабельности:
    прибыльность,
    отношение полезного результата торговой деятельности в виде прибыли к стоимости совокупных затрат на ее получение,
    сопоставление результатов хозяйственной деятельности с затратами или ресурсами,
    интегральный показатель, обобщающий другие показатели эффективности.
    В любом определении рентабельность будет означать отношение суммы  полученной (ожидаемой) прибыли к  одному из показателей: объему товарооборота, расходам на реализацию, средней стоимости  основных и оборотных средств, фонду  оплаты труда.
    Значимость  коэффициента рентабельности в условиях ориентации на рыночные отношения определяется интересом к нему не только работников одной организации, но и интересом  государства, контрагентов, собственников, кредиторов и заемщиков.
    Повышение уровня рентабельности для коллектива организации означает укрепление финансового  положения, а следовательно, увеличение средств, направляемых на материальное стимулирование их труда, для управленцев -  это информация о результатах применяемой тактики и стратегии о целесообразности ее корректировки.
    Собственников (акционеров и учредителей) показатель рентабельности интересует с точки  зрения прибыльности их паевых и учредительских взносов в составе общих вложений. Если уровень рентабельности возрастает, то возрастает интерес к организации  других  потенциальных акционеров, цена акций в этом случае тоже возрастает.
    Одним из важнейших показателей оценки эффективности работы предприятия  является рентабельность продаж. Он показывает, сколько прибыли получено на 1 рубль реализованной продукции. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 

     Предметной  областью данной курсовой работы является предприятие которое занимается оптовой торговлей.
     Оптовая торговля - это торговля между организациями, организациями и предпринимателями, предпринимателями и предпринимателями. Под организациями в данном случае понимаются юридические лица, а под предпринимателями – физические лица, зарегистрированные согласно требованиям законодательства России как индивидуальные предприниматели для возможности осуществления предпринимательской деятельности.
     Торговля  это когда товар продается не для конечного пользования, а для использования для нужд бизнеса (для перепродажи или для использования в производстве).
     Оптовые коммерческие структуры, специализирующиеся на перепродаже товаров одной  группы (например, канцелярских принадлежностей), заинтересованы представить покупателю весь ассортимент. Для этого оборудуются  демонстрационные или торговые залы.
     Одни  предприятия предпочитают торговые залы, в которых на стеллажах располагают  товар подготовленными к продаже  оптовыми партиями и здесь же образец  представленного товара с указанием  информации о товаре.
    Товары – это оборотные средства предприятия, входящие в состав производственных запасов. Они составляют основу готовой продукции, или с использованием их выполняются работы, или оказываются услуги.
     Другие  предприятия выбирают реализацию товаров  через складские помещения. Для  этого либо на территории склада, либо в другом месте оборудуется демонстрационный зал, в котором представляются образцы  реализуемой продукции, где покупатель составляет заказ. Персонал продавца оформляет соответствующие документы и решает вопросы выполнения заказа.
    Исходя  из этого принципа, ставятся следующие  задачи БД:
    регистрация полученных товаров от поставщиков;
    регистрация самих поставщиков;
    учет фактического наличия товаров и их остатков в количественном и суммовом выражении ;
    продажа товаров покупателю;
    оценка рентабельности продаж.
    Данная  база данных спроектирована на основе типовой и первичной документации, которая используется в оптовой торговле для дальнейшей оценки деятельности. Это приходный ордер, акт о приемке, лимитно-заборная карта, требование-накладная на отпуск материалов, материальный ярлык, карточки учета товаров и др.
     Данная  база данных имеет большое практическое значение, т.к. могла бы избавить от множественной бумажной волокиты, и наглядно показывает эффективность предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 ИНФОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ
     ОБЛАСТИ 
 

    3.1 ER-модель  

    Неформальное  описание создаваемой базы данных, выполненное с использованием естественного  языка, математических формул, таблиц, графиков и других средств, понятных всем людям, работающих над проектированием  базы данных, называют инфологической моделью данных .
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.