На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование и реализация государственной финансовой политики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 06.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Предмет, формы, цели  и задачи государственной финансовой  политики
1.1 Предмет и цели государственной  финансовой политики
1.2 Типы финансовой политики
1.3 Финансовая политика  и роль государства в развитии  общества
2. Система органов государственной  финансовой политики: полномочия, основные  направления деятельности и вопросы  их координации
2.1 Единство финансовой  системы РФ
2.2 Принципы финансовой  деятельности
2.3 Конституционные основы  финансовой деятельности Российской  Федерации
2.4 Центральный банк РФ (Банк России)
3. Совершенствование и  реализация государственной финансовой  политики
Заключение
Список использованных источников и литературы
 

Введение
Задача создания эффективной, работоспособной и действенной  финансовой политики является одной  из главных задач, стоящих перед  государством.
Более чем десятилетняя практика российского реформирования показывает, что экономика несет значительные потери из-за низкой финансовой, бюджетной, налоговой дисциплины. В то же время  опыт развитых стран свидетельствует, что эффективная финансовая политика является необходимым условием существования  сильного государства и важным фактором государственного строительства. Этим и определяется актуальность темы научного исследования.
Тот огромный человеческий и природный потенциал, которым  обладает Россия, требует не только правильного использования государством национального богатства, но и хорошо организованного и налаженного  контроля. Государственная финансовая политика - это основополагающая функция  государственного управления, которая  осуществляется в интересах как государства, так и всего общества.
Практика свидетельствует, что в настоящее время в  Российской Федерации функционирует  конгломерат разрозненных звеньев  финансового контроля, в том числе  и на высшем уровне, слабо взаимодействующих  между собой. В научном смысле - это не назовешь системой.
Создание её стройной, четко  очерченной системы, отражающей многоуровневый характер бюджетных отношений и  единство государственных финансов, является объективной необходимостью формирования и развития целостной  бюджетной политики государства.
Определение места и роли высших органов финансовой политики в единой системе, общих принципов  и механизмов их организации и  функционирования должно обеспечить унификацию и согласованность контроля за перераспределяемыми бюджетными средствами, сопоставимость показателей экономической эффективности использования государственных финансовых ресурсов в целом.
Социальный климат в стране не изменится к лучшему до тех  пор, пока бюджетная сфера деятельности государства не будет надежно  защищена, пока не станет всеобъемлющим  и действенным контроль за исполнением требований бюджетного законодательства, расходованием государственных ресурсов.
Однако имеющиеся научные  наработки в данной области весьма противоречивы и не дают должной  аргументации для принятия обоснованных государственных решений в форме  законов, создания современных стратегий  и технологий в практической деятельности. Это касается, прежде всего, основополагающих проблем сущности финансовой политики, её роли и места в системе рыночных отношений, путей повышения эффективности.
Разрешению указанных  противоречий призвана способствовать научная разработка концепции финансовой политики в рыночных условиях как  основы для его законодательного закрепления, правового обеспечения  ряда основополагающих принципов, конкретных форм и методов деятельности, механизма  координации высших органов управления в её целостной системе.
В соответствии с поставленной целью определены основные задачи исследования:
- уточнить социально-экономическое содержание государственной финансовой политики, её сущностные характеристики;
- исследовать противоречия современного состояния финансовой политики;
- дать более глубокое теоретическое обоснование объективной необходимости формирования единой системы финансовой политики в новых экономических условиях;
- определить место и роль, а также пути совершенствования деятельности органов государственной финансовой политики в единой системе;
- выработать предложения и рекомендации по повышению эффективности и методам реализации государственной финансовой политики на основе отечественного и зарубежного опыта.
Объект исследования - деятельность, осуществляемая органами государственной финансовой политики.
Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие в системе государственной финансовой политики в процессе её реализации.
Теоретическую и  методологическую основу курсового исследования составляют научные изыскания, теоретические обобщения и выводы, содержащиеся в трудах известных отечественных и зарубежных авторов в области макро- и микроэкономики.
В гносеологических целях  автор опирался на такие категории  и понятия, как контроль, финансовый аудит, эффективность.
В качестве материала для  исследования использованы статистические материалы, данные министерств и  ведомств, материалы научных конференций, различные периодические издания, специальная научная литература по раскрываемой тематике.
Определенный объем информационного  материала обобщен по результатам  проверок, проведенных Счетной палатой  РФ, а также итогам изучения автором  проблемы государственной финансовой политики в Канаде и Германии.
Таким образом, теоретическую  и методологическую базу исследования составили четыре группы источников.
К первой отнесены нормативно-правовые акты государственных и управленческих структур по исследуемой проблематике.
Ко второй отнесены научная  и учебная литература (монографии, учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству).
К третьей отнесены научные  статьи в периодической печати по исследуемой проблематике.
К четвертой отнесены специализированные ресурсы интернет.
Нормативно-правая база состоит из действующего законодательства Российской Федерации по состоянию на 23 мая 2011.
При проведении исследования были использованы следующие методы исследования:
- анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа).
- обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения).
- моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).
 

1. Предмет, формы, цели  и задачи государственной финансовой  политики
1.1 Предмет и цели государственной  финансовой политики
Финансовая политика представляет собой совокупность государственных  бюджетно-налоговых и иных финансовых механизмов, направленных на мобилизацию  финансовых ресурсов, их распределение  и использование для выполнения государством своих функций.
Финансовая политика как  предмет призван найти ответы, например, на вопросы: как в конкретных экономических и социально-политических условиях достигнуть поставленных целей  и задач; как изменить экономическую  структуру общества в рамках действующих  финансовых механизмов; необходимо ли для этого изменения этих механизмов; в каком направлении должна развиваться  финансовое строительство; как оптимально сочетать оперативные цели и задачи финансового развития экономики с достижением краткосрочного и долгосрочного финансового успеха; каковы те внутренние пружины увеличения национального богатства в разных звеньях финансов, на которые следует опереться и каким образом.
Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация  финансовых ресурсов, необходимых для  удовлетворения потребностей развития общества. Поэтому финансовая политика призвана создать благоприятные  условия для активизации предпринимательской  деятельности, определить рациональные формы изъятия доходов предприятий  в пользу государства и долю участия  населения в формировании финансовых ресурсов.
Цели финансового управления на уровне государства делятся на бюджетные и внебюджетные. Бюджетные цели связаны с формированием и использованием бюджетов всех звеньев бюджетной системы, а также бюджетных фондов, входящих в состав бюджета государства. Внебюджетные цели имеют ярко выраженную социальную направленность, или связаны с процессами создания и развития инфраструктуры экономики.
Финансовые ресурсы используются для финансирования расходов, осуществляемых из бюджетной системы, внебюджетных фондов и собственных средств предприятий.
Финансовые ресурсы складываются из трех источников:
1) средства, аккумулируемые  в государственной бюджетной  системе;
2) средства внебюджетных  фондов, прежде всего социальных;
3) ресурсы, используемые  самими предприятиями (прибыль  предприятий и амортизация).
Задачи финансовой политики:
1) обеспечение условий  для формирования максимально  возможных финансовых ресурсов;
2) установление рационального  с точки зрения государства  распределения и использования  финансовых ресурсов;
3) организация регулирования  и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
4) выработка финансового  механизма и его развитие в  соответствии с изменяющимися  целями и задачами стратегии;
5) создание эффективной  системы управления финансами.
В то же время финансовая политика - относительно самостоятельная  сфера деятельности государства, важнейшее  средство реализации политики государства  в любой области деятельности.
Отдельной задачей финансовой политики выделяется повышение эффективности  использования финансовых ресурсов путём их распределения между  сферами общественного производства, а также их концентрация на главных  направлениях экономического и социального  развития общества. В процессе выработки  финансовой политики определяются принципы построения финансового механизма, позволяющего наиболее успешно выполнить  все выше перечисленные задачи.
Следует различать финансовую политику и экономическую политику. Финансовая политика - самостоятельная  сфера деятельности государства  в области финансовых отношений. Тем не менее, она является формой экономической политики и призвана присущими её специфическими способами  и методами содействовать достижению целей и выполнению задач, поставленных экономической политикой.
Финансовая политика распространяет своё воздействие на экономическую  политику. В то же время она является важнейшим средством реализации политики государства в любой  общественной деятельности, например, социальной сфере или международных  отношениях.
При выработки и проведении финансовой политики необходимо соблюдение комплексного подхода, заключающегося в согласовании мероприятий, проводимых во всех звеньях финансовой системы  страны, путём их ориентации на выполнение основной задачи определённого этапа  развития, а также обеспечение  тесной взаимосвязи между финансовой политикой и основными составными частями экономической политики - кредитной, в области ценообразования, заработной платы.
Содержание финансовой политики достаточно сложное, т. к. широкий комплекс мероприятий.
Оно определяется:
- соответствующей теоретической и разработанной на её основе концепцией, определяющей роль государства в области финансов;
- разработкой основных направлений и целей в достижении макроэкономических показателей, обеспечивающих сбалансированность доходов и расходов государства на текущий период и перспективу;
- осуществлением практических мер по реализации этих целей с помощью всей совокупности финансовых инструментов и государственных институтов.
Следовательно, финансовая политика - определение целей и  задач, на решение которых направляется процесс формирования, распределения  и перераспределения общественного  богатства для обеспечения финансовыми  ресурсами непрерывного воспроизводственного процесса и удовлетворения отдельных  конкретных потребностей воспроизводства.
Финансовая политика в  зависимости от длительности периода  и характера решаемых задач подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.
Финансовая стратегия - долговременный план.
Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного  этапа развития общества, отличающийся гибкостью, динамичностью, и обычно задачи финансовой тактики ограничены годом или несколько большим промежутком времени. Финансовая стратегия и тактика должны быть взаимосвязаны, но тактика подчиняется стратегии. Если государство не добивается результатов с помощью тактики, приходится вносить коррективы в стратегический курс.
Результативность финансовой политики тем выше, чем она больше учитывает потребности общественного  развития, интересы всех слоёв и  групп общества, конкретно - исторические условия и особенности жизни. Фин. политика должна быть направлена, прежде всего, на формирование максимально  возможного объёма финансовых ресурсов, так как они - материальная база любых  преобразований.
Следовательно, для определения  и формирования финансовой политики нужна достоверная информация о  финансовом положении государства.
Реализацию финансовой политики обеспечивает совокупность мероприятий  государства, направленных на мобилизацию  финансовых ресурсов, их распределение  и перераспределение для выполнения государством его функций и программ - долгосрочных, среднесрочных и  краткосрочных. Важнейшее место  среди этих мероприятий принадлежит  правовой регламентации форм и норм финансовых отношений.
Краткосрочная финансовая политика государства направлена, прежде всего, на обеспечение текущей внутригодовой  сбалансированности централизованных финансов. Это большая работа, проводимая финансовой системой и, прежде всего, Министерством финансов РФ: по проведению ранее принятых стратегических установок в текущем бюджетном планировании и исполнении бюджета; оценке и управлению текущими параметрами и оборотами в бюджетной системе и других централизованных фондах финансовых ресурсов; изысканию дополнительных финансовых ресурсов и выполнению возможностей обращения неиспользованных лимитов финансирования на финансирование плановых и сверхплановых расходов; форсированному привлечению нетрадиционных источников финансирования в рамках бюджетного периода; уточнению взаимоотношений федерального бюджета, пополнению его доходов на условиях инвестиционного оформления привлечения ресурсов, обслуживанию других разновидностей государственного внутреннего долга; реструктурированию внешней задолженности государства по текущим платежам кредиторам; текущее поддержание курса рубля к основным мировым валютам.
Государственная краткосрочная  финансовая политика имеет своей  главной целью достижение поддержание, повышение ликвидности квартальных  и годового бюджетного и кредитного балансов, или снижение степени не ликвидности таких балансов.
Долгосрочная финансовая политика государства носит долговременный и часто скрытый характер. Она  охватывает фундаментальные проблемы функционирования и управления не только государственными финансами, но финансами  предприятий негосударственного хозяйства.
Долгосрочная политика зависит, прежде всего, от двух факторов: политический и личный.
Первый, - выражается в невозможности  проведения долгосрочной финансовой политики вне рамок общего политического  курса.
Второй фактор в решающей мере определяет содержание долгосрочной финансовой политики в рамках принятого  политического курса.
Основными проблемами долгосрочной финансовой политики государства являются:
система финансово-кредитных  органов управления;
бюджетная система и бюджетное  устройство страны;
кредитная система страны и ее сеть;
пропорции распределения  вновь созданной стоимости и  замена источников народно-хозяйственного развития;
укрепление национальной безопасности рубля и подготовка реформ;
политика в области  национальных рублевых и валютных резервов, золота, драгоценных металлов и камней;
выбор и корректировка  соотношения размеров государственного хозяйства с народным хозяйством;
выбор и корректировка  политики в области государственного кредита.
Долгосрочная государственная  финансовая политика призвана обеспечить в перспективе непрерывное расширение экономической базы денежного распределения  в стране.
Самостоятельность государственной  финансовой политики часто проявляется  в предложении и выборе конкретных путей и средств достижения поставленных наверху целей и задач. Финансовая политика зависит от государственного устройства, стадии развития, устойчивости политической системы.
Чисто экономических решений  в проведении финансовой политики, свободных от административных элементов  почти нет.
Нельзя принимать решения  в экономике и финансах, не затрагивающие  чьих-либо политических, социальных, экономических  финансов. Императивность - важнейшая  составляющая государственной финансовой политики.
В силу разных условий она  может усиливаться и ослабевать, но никогда не исчезает. Государственный  императив - важная компонента, учитываемая  в ходе формирования и реализации децентрализованной финансовой политики.
С ростом внешнего и внутреннего  государственного долга самостоятельность  государственной финансовой политики сужается в связи с необходимостью выполнения ряда условий, например, внешних  кредитов для реструктуризации задолженности  и получения новых кредитов.
Вместе с этим реальная самостоятельность государственной  финансовой политики вне внешних  обязательств есть степень свободы  перераспределять в рамках принятых политических решений и своеобразно  сложившейся финансово-экономической  ситуации.
Например, представленный и  утвержденный Государственной Думой  Федеральный бюджет может быть составлен  и исполнен по-разному. Можно заложить в проект удовлетворение одной потребности  от существующей на 50 %, а другой на 30 %, а реально профинансировать эти потребности на 90 или все 100 % назначений. Подобные комбинации многочисленны.
Сама по себе финансовая политика не может быть плохой или  хорошей. Она оценивается в соответствии с тем, насколько она соответствует  интересам общества.
1.2 Типы финансовой политики
1. Классическая.
Такая финансовая политика была основана на трудах классиков  политэкономии А. Смита и Д. Рикарда, и их последователей. Основное ее направление - невмешательство государства в экономику, достижение полной свободы рыночных отношений, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Следствием этого было ограничение государственных расходов и исполнение равновесного бюджета. Система налогообложения должна была создать необходимое поступление средств для обеспечения сбалансированного бюджета.
2. Регулирующая.
В основу этого типа финансовой политики положена экономическая теория Дж.М. Кейнса, которая исходит из того, что государство должно вмешиваться в развитие экономики с помощью определенных финансовых инструментов (государственные расходы). Финансовая политика наряду с ее традиционными задачами стала преследовать цель использовать финансовый механизм для регулирования экономики и социальных отношений в целях обеспечения полной занятости населения. Система налогов в условиях регулирующей финансовой политики изменилась. Главным механизмом регулирования становится подоходный налог, использующий прогрессивные ставки. Большое внимание в финансовом механизме уделяется системе государственного кредита, на основе которого проводится политика дефицитного финансирования. Рынок ссудных капиталов становится вторым по значению источником доходов бюджета, а дефицит бюджета используется для регулирования экономики. Изменяется система управления финансами: вместо единого органа управления возникает несколько самостоятельных специализированных органов.
3. Неокласическая.
Концепция этого типа финансовой политики не отказывалась от регулирующей роли государства, но ограничивала степень  его вмешательства в экономику  и социальную сферу.
В действительности степень  вмешательства государства не уменьшалась, а скорее усиливалась, т. к. это вмешательство осуществлялось теперь не только непосредственно через доходы или расходы государственного бюджета, и через регулирование денежного обращения, валютного курса, рынка ссудных капиталов и ценных бумаг.
Финансовый механизм в  этих условиях исходит из необходимости  сокращения объема перераспределения  национального дохода через финансовую систему, снижения бюджетного дефицита, стимулирования роста сбережений как  источника производственного инвестирования. Ставится задача сокращения налогов  и уменьшения степени их прогрессивности  обложения.
4. Планово-директивная.
Планово-директивная финансовая политика применяется в странах, использующих административно-командную  систему управления экономикой. Основанная на государственной собственности  на средства производства, плановая система  управления позволяет осуществлять прямое директивное руководство  всеми сферами экономики и  социальной жизни, в том числе  и финансами.
Цель финансовой политики в этих условиях - обеспечение максимальной концентрации финансовых ресурсов у  государства для последующего перераспределения  в соответствии с основными направлениями  государственного плана. Основной задачей  финансового механизма было создание инструментов, при помощи которых  производиться изъятие всех неиспользуемых в соответствии с государственным  планом финансовых ресурсов.
Расходы бюджетов определялись исходя из приоритетов, устанавливаемых  государственным планом.
Управление финансами  осуществлялось из единого центра - Министерства финансов, которое занималось всеми вопросами использования  финансового механизма в народном хозяйстве. Государство полностью  финансировало из бюджета потребности  экономики и социальной сферы, непосредственно  и монопольно регламентировало ценообразование, денежное обращение, систему расчетов и кредитные отношения.
Таким образом, государство  непосредственно руководило всеми  сферами общественной деятельности при помощи государственных планов экономического и социального развития.
1.3 Финансовая политика  и роль государства в развитии  общества
Содержание финансовой политики, её основные направления зависят  от уровня развития науки и роли государства в развитии общества и соответствующих теоретических  концепций, определяющих степень участия  государства в управлении экономикой и использовании отдельных инструментов реализации фин. политики, то есть конкретных форм организации финансовых отношений.
Основные направления  в теории финансов по вопросу о роли государства в развитии капиталистического общества в двадцатом столетии определялись классиками буржуазной политэкономии А. Смитом и Д. Риккардо, и английским экономистом Дж. Кейнсом и их последователями.
Суть концепции основоположников классической политэкономии А. Смита Д. Риккардо сводилась к невмешательству государства в экономику, сохранению свободной конкуренции, отведению главной роли в регулировании хозяйственной жизни общества рыночным механизмам.
Следуя этим принципам, финансовая политика до конца двадцатых годов  двадцатого столетия направлялась на ограничение государственных расходов и налогов и обеспечение равновесного (сбалансированного) бюджета государств. В соответствии с этими целями организация финансовых отношений  обеспечивала реализацию функций государства  через финансирование из бюджета  в основном расходов военных, управленческих и расходов по обслуживанию и погашению  государственного долга. Доходы бюджета  формировались в основном за счёт косвенных налогов.
В конце двадцатых годов  двадцатого века возобладала кейнсианская теоретическая концепция, обосновывающая необходимость усиления роли государства  в развитии экономики через вмешательство  и регулирование циклического развития воспроизводственного процесса. Основным инструментом реализации такой фин. политики являлись государственные  расходы, направленные на создание новых  рабочих мест, что способствовало решению сразу нескольких экономических  и социальных задач: повышение занятости  населения и снижение безработицы, рост предпринимательской деятельности и формирование дополнительного  спроса, увеличение национального дохода, а значит, и большая возможность  финансирования социальных нужд.
Вмешательство государства  вело к росту расходов государственного бюджета и поэтому оно одновременно сопровождалось финансовыми мерами, направленными на обеспечение необходимого роста государственных доходов. Основным источником увеличения доходов  стал подоходный налог, при исчислении которого применялись прогрессивные  ставки обложения. Такая система  налогов повышала роль государства  в перераспределении национального  дохода.
По существу различие между  двумя этими теоретическими концепциями  в финансовом аспекте сводилось  к различной оценке бюджетного дефицита. Если первая концепция исходила из необходимости формирования и исполнения бездефицитного бюджета, то вторая концепция  допускала возможность бюджета  дефицита и более того отводила бюджетному дефициту активную роль в стимулировании экономического роста.
И действительно в 30 - 60х  гг. XX века так называемая кейнсианская финансовая политика в западных странах  доказала свою эффективность. По мере расширения вмешательства государства  в экономику и усиления регулирующей функции государства в усложнялась организация финансовых отношений.
Политика дефицитного  финансирования государственных расходов предопределяла развитие государственного кредита. Более широкое привлечение  долгосрочных и среднесрочных займов приводит к развитию рынка ссудных  капиталов и превращению его  во второй по значимости источник формирования финансовых ресурсов государства. В  результате ещё более усилившаяся  роль финансов в перераспределении  национального дохода.
В 70_х годах особенности  финансовой политики определялись неоклассическим  направлением экономической теории. Эта концепция не отказывалась от регулирующей роли государства, но ограничивала степень вмешательства его в  экономику и социальную сферу.
Расширялась сфера воздействия  государства и усиливалась его  роль в переливе капитала, что влияло на структурную перестройку и  на социальные факторы развития.
В настоящее время финансовая политика развитых капитальных государств находится под воздействием современных  теорий, фактически представляющих собой  конвергенцию двух систем регулирования, и отдельные государства используют различные элементы как кейнсианской, так и неокейнсианской системы государственного регулирования.
В советском государстве  в последующем и во всех странах  социалистической ориентации фин. политика формировалась под воздействием теоретических концепций К. Маркса и В.И. Ленина.
Марксистско-ленинкая теория о сущности и функциях социалистического государства предопределяла главный принцип финансовой политики современного государства - финансовую централизацию.
Финансовая централизация  стала необходимой, так как функции  государства расширились настолько, что основными из них стали  хозяйственно - организаторская и  культурно - воспитательная.
Современное государство  полностью финансировало из бюджета  потребности экономики и социальной сферы.
Роль государства в  развитии общества значительно возросла, так как оно непосредственно  руководило всеми сферами 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.