На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Эффективность и основные концепции кредитно-денежной политики

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 06.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание.
I. Эффективность кредитно – денежной политики……………………………..3
Введение…………………………………………………………………………...31. Эффективность и основные концепции кредитно-денежной политики……5 2. Кейнсианский и классический подходы……………………………………...7
3. Концепция смешанной политики…………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….18Список использованной литературы…………………………………………...21
II. Решение задачи…………………………………………………………….....22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Эффективность кредитно – денежной политики.
Введение.
Одним из необходимых условий устойчивого равновесного развития народного хозяйства в рамках смешанной экономики является формирование четкого механизма денежно-кредитного регулирования. Денежно-кредитная (монетарная) политика государства - очень демократичный инструмент воздействия на смешанную экономику, не нарушающий суверенитета большинства субъектов системы бизнеса. В идеале денежно-кредитная политика должна обеспечивать стабильность цен, полную занятость и экономический рост - таковы ее высшие и конечные цели.
Денежно-кредитная политика приводит к изменению значений основных макроэкономических параметров: ВНП, инфляции, уровня безработицы. Это происходит потому, что посредством монетарных методов можно изменить предложение денег в экономической системе. Механизм воздействия денежно-кредитной политики на основные переменные народнохозяйственного комплекса, а также результат корреляции между приращением денежной массы и состоянием экономики по-разному расценивается в кейнсианской и классической теориях, используемых для принятия денежными властями практических решений.
В качестве проводника денежно-кредитной политики выступает Центральный эмиссионный банк государства. Такими банками, например, являются Центральный банк Российской Федерации (Банк России), Банк Англии, Банк Японии, Национальный банк Молдовы. В некоторых странах функции центрального денежно-кредитного учреждения выполняет целая группа банков (в США, например - Федеральная Резервная Система). Влияя на основной объект монетарной политики - денежную массу, центральный финансовый орган играет одну из ведущих ролей в государственном регулировании рыночной экономики. Наделенный государством эмиссионным правом, Центральный банк реализует политику стабилизации экономики, достижения товарно-денежной сбалансированности.
Регулирующая деятельность Центрального Банка основана на анализе динамики макроэкономических показателей, в том числе валового национального продукта и национального дохода, индекса цен, дефицита госбюджета, совокупного фонда заработной платы. Она направлена на осуществление контроля за состоянием совокупной денежной массы в стране и имеет своей целью эффективное управление совокупным денежным оборотом, включая наличный и безналичный компоненты, путем установления границ прироста денежной массы.
Кредитно-денежная политика на макроуровне - это совокупность мер, проводимых Центральным банком в области денежного обращения и кредитных отношений для придания макроэкономическим процессам нужного государству направления развития.
Главной целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении объема производства, характеризующегося полной занятостью, отсутствием инфляции и ростом. В нашей стране на данном этапе рациональная денежно-кредитная политика должна минимизировать инфляцию и спад производства, не допустить роста безработицы. Несмотря на всю ее скромность, задача эта достаточно сложная.
Цель данной  работы состоит в исследовании кредитно-денежной политики.
Задачи контрольной работы состоят в:
- определении эффективности кредитно- денежной политики;
- рассмотрении макроэкономических результатов кредитно- денежной политики с помощью кейнсианского и классических подходов;
- изучении концепции смешанной политики.
 
 
 
 
 
 
1.Эффективность и основные концепции кредитно-денежной политики.
Опыт проведения кредитно-денежной политики в различных странах позволил выявить ее сильные и слабые стороны, а также факторы повышения ее эффективности.
Сильной стороной кредитно-денежной политики является то, что центральные банки развитых стран, имея определенную независимость от правительства, могут оперативно принимать решения по корректировке кредитно-денежной политики в зависимости от экономической ситуации. Проведение центральными банками текущих мероприятий в денежно-кредитной системе не требует продолжительных процедур согласования и принятия специальных решений органов государственной власти. Самостоятельность центральных банков в проведении кредитно-денежной политики позволяет успешно противостоять давлению со стороны политиков накануне предстоящих выборов и принятии государственного бюджета.
Слабой стороной кредитно-денежной политики является то, что один и те же мероприятия, проводимые денежными властями, обеспечивая положительный эффект на одних рынках, могут вызвать отрицательные последствия на других. Например, политика дорогих денег; снижая объемы инвестиций и темпы инфляции, может привести к значительному падению темпов экономического роста и усилению безработицы. В этой связи при проведении кредитно-денежной политики важно уметь предвидеть возможные негативные последствия и принять меры по их нейтрализации.
При проведении кредитно-денежной политики и выборе ее целей необходимо учитывать побочные эффекты, обусловленные самим механизмом изменения денежной массы в экономике. Центральный банк не может полностью контролировать предложение денег, так как в этом участвуют коммерческие банки и небанковский сектор.
Эффективность кредитно-денежной политики в целом зависит от работы всех звеньев так называемого передаточного механизма. Передаточный механизм кредитно-денежной политики — механизм, посредством которого кредитно-денежная политика влияет на уровень расходов бизнеса, населения и государства.
Необходимое условие для проведения эффективной кредитно-денежной политики — наличие современной банковской системы.
В основе денежно-кредитной политики лежит теория денег, которая включает исследования процессов воздействия денег и денежно-кредитной политики на состояние экономики в целом.
Длительное время среди экономистов ведутся дискуссии по проблемам значимости и роли денежно-кредитной политики в условиях рынка. Это обусловлено двумя различными подходами к теории денег: модернизированной кейнсианской теорией, с одной стороны, и современным монетаризмом - с другой.
И современные кейнсианцы и монетаристы признают, что состояние денежной сферы и изменения в ней под воздействием денежно-кредитной политики влияют на состояние национальной экономики в целом. Но они оценивают по-разному и значение этого влияния, и сам его механизм.
С точки зрения кейнсианцев, в основу денежно-кредитного регулирования должен быть положен определенный уровень процентной ставки, а с точки зрения монетаристов - спрос и предложение денег.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Кейнсианский и классический подходы.
Экспансионистская кредитно - денежная политика, связанная с увеличением денежного предложения, независимо от национального дохода, приводит к смещению кривой LM вправо вниз. Конечный результат такого смещения показан на рисунке 1.
 
Рис. 1. Эффективность экспансионистской кредитно – денежной политики:
а) кейнсианская позиция; б) классическая позиция.
 
Согласно кейнсианской модели экспансионистская кредитно – денежная политика слабо стимулирует экономический рост (на графике 1а увеличение национального дохода с Y0  до   Y1 незначительно) из-за низкой чувствительности инвестиций и сбережений ставки процента. Зато сама ставка процента падает сильно (с r0 до  r1 на графике 1а). В результате экономика может попасть в ликвидную ловушку: попытки правительства достигнуть экономического роста, нагнетая денежную массу, вызовут  в конечном счете только все большее и большее падение ставки процента до того критического уровня, когда все «лишние» деньги будут оседать в спекулятивных  денежных балансах.
Экстремальное положение кейнсианской кривой  IS (когда она вертикальна) как раз и иллюстрирует ликвидную ловушку в чистом виде: в экономике не происходит никакого роста, тогда как денежный рынок разрушается (при низкой ставке процента операции с ценными бумагами становятся невозможными). В связи с этим кейнсианцы считают экспансионистскую кредитно – денежную только как краткосрочную меру и однократно, тогда, когда в экономике сильно завышена ставка процента и  наблюдается явный денежный дефицит денежной массы.
Стимулирующий эффект экспансионистской кредитно – денежной политики можно выразить через мультипликатор денежной политики, показывающий, во сколько раз результирующий рост реального национального дохода превышает начальное увеличение реального денежного предложения.
Мультипликатор денежной политики можно представить в следующем виде:
Кm = bha,
где а=kg/(1+nkgb/h);
  Кm - мультипликатор денежной политики.
Согласно этому уравнению чем меньше чувствительность спроса на деньги к изменению ставки процента (h) и к изменению национального дохода (n), а так же чем больше чувствительность инвестиций к изменению ставки процента и чем больше мультипликатор государственных расходов (kg), тем больше стимулирующий эффект кредитно- денежной политики.
Исходя из график 1б) и данного уравнения монетаристская школа должна была позитивно относиться к экспансионистской кредитно – денежной политике. В самом деле, согласно графику результатом такой политики является значительный прирост национального дохода ( с Y0 до   Y1 ), при умеренном падении ставки процента ( с  r0  до  r1). Однако , монетаристская школа , опираясь на количественную теорию денег, рассматривает кривую совокупного предложения как вертикальную, когда увеличение совокупного спроса не изменяет уровень национального производства, «стимулируя» только инфляционные процессы в экономике. Таким образом, увеличение денежного предложения, снижая ставку процента, приводит к росту совокупных расходов, и на графике б) движение от  Y0 к   Y1 рассматривается монетаристами как прирост именно совокупного спроса, а не объемов национального производства. Не спасает ситуацию и позитивное уменьшение ставки процента  - оно просто поглощается огромной волной инфляции спроса. Итак, вердикт монетаристов таков: экспансионистская кредитно – денежная политика крайне неэффективна из-за активизирования инфляционных процессов, вызванных увеличением денежной массы и совокупных расходов.
Сторонники кейнсианства утверждают, что рыночная экономика представляет собой неустойчивую систему с многими внутренними «пороками». Поэтому государство должно активно использовать различные инструменты регулирования экономики, в том числе финансовые и денежно-кредитные. Механизм денежно-кредитного регулирования действует следующим образом. Изменение денежного предложения является причиной повышения или понижения процентной ставки, что в свою очередь приводит к колебаниям инвестиционного спроса и через мультипликативный эффект инвестиций - к изменению в уровне национального производства.
Кейнсианцы отмечают, что цепь причинно-следственных связей между предложением денег и уровнем национального производства достаточно велика. Центральный банк при проведении денежно-кредитной политики должен обладать значительным объемом экономической информации (например, о том, как скажется на инвестиционном спросе изменение процентной ставки). Кроме того, между приростом денег в обращении, инвестициями и наполнением рынка товарами и услугами существует определенный временной лаг.
Кейнсианцы считают денежно-кредитное регулирование не столь эффективным средством стабилизации экономики, как, например, использование инструментов фискальной или бюджетной политики.
Кредитно-денежная политика государства направлена на изменение учетной ставки (ставки рефинансирования) с целью воздействия на уровень инвестиций при помощи банковской ставки процента. Кейнс рассматривал модель стимулирующей политики (снижение учетной ставки ради роста инвестиций).
Государство должно увеличивать свои расходы. Дефицит государственного бюджета, возникающий при такой политике, может покрываться кредитно-денежной эмиссией. Небольшие темпы инфляции, сопровождающие дефицитную политику, являются стимулирующими.
  Монетаристы предлагают свести к минимуму государственное регулирование экономики, ограничив его денежно-кредитным регулированием, осуществляемым совместно с центральным банком, так как ни одно правительство не может быть мудрее рынка; «за неизбежные ошибки государства мы отвечаем своими деньгами, а оно - нашими»; «чем меньше доля государственных расходов в ВНП, тем лучше жизнь людей»[2].
Методология монетаризма заключается в том, что рынки в достаточной мере конкурентные, рыночная система без особого вмешательства государства способна обеспечить значительную макроэкономическую стабильность.
   Инструментами саморегулирования экономики являются гибкие цены, заработная плата и ставки процента.
В макроэкономической политике отводится главное место монетарной политике и второстепенной бюджетно-налоговой (фискальной) политике. Для стимулирования деловой активности, стабилизации экономической системы необходимо поддерживать устойчивый и обоснованный уровень инфляционных ожиданий. В этом случае уровень безработицы будет независим от уровня инфляции, поскольку «безработица связана не с инфляцией как таковой, а с неожидаемой инфляцией; устойчивого компромисса между инфляцией и безработицей не существует»[3]. Таким образом, приоритет принадлежит регулируемому росту денежной массы.
Таким образом экспансионистская кредитно – денежная политика с осторожностью воспринимается кейнсианской стороной и отвергается монетаристами.  И те, и другие отмечают ее слабое воздействие на уровень национального производства т. е. неспособность реализовать цель экономического роста. Иное отношение наблюдается к сдерживающей антиинфляционной кредитно – денежной политике.
Уменьшая денежное предложение, сдерживающая кредитно – денежная политика приводит к сдвигу кривой LM влево вверх. Конечный результат такого смещения показан на рис 2.
 
Рис. 2. Эффективность сдерживающей кредитно – денежной политики:
а) кейнсианская позиция; б) классическая позиция.
 
Как следует из графика 2 а), результат политики  дорогих денег –незначительное уменьшение совокупных расходов, т. е. небольшое ослабление инфляции спроса. По мнению кейнсианцев, эта политика приемлема только как краткосрочная мера «инфляционных каникул», поскольку в долгосрочном периоде сокращение совокупного спроса неминуемо приведет к падению национального производства, углубляя разрыв между денежной массой  и объемом национального производства, т.е. по существу воспроизводя инфляционные предпосылки. Эта позиция кейнсианцев частично подтвердилась опытом  стран, проводящих политику дорогих денег: все они столкнулись со значительным падением темпов экономического роста.
Монетаристы, напротив, рассматривают сдерживающую кредитно – денежную политику как наиболее эффективную и чуть ли не единственно  приемлемую политику манипулирования совокупным спросом. Согласно графику 2 б), сокращение денежной массы сильно сжимает совокупные расходы (с Y0 до   Y1), тем самым сдерживая инфляцию спроса, при этом ставка процента повышается незначительно ( с  r0  до  r1), а национальное производство в долгосрочном периоде вообще не пострадает, так как кривая совокупного предложения вертикальна.
Как видно, среди экономистов нет единого мнения по поводу эффективности той или иной политики. Однако пока ломаются теоретические копья, экономисты – практики пытаются найти компромисс.
 
3. Концепция смешанной политики.
Возможность компромисса между фискальной и кредитно – денежной политикой диктуется взаимодействием и взаимосвязанностью рынка товаров и рынка денег: любое фискальное мероприятие оказывает влияние на денежный рынок (а не только на товарный), и, наоборот, любая мера кредитно – денежного  регулирования отражается на параметрах  товарного рынка. Возможность компромисса дополняется его необходимостью: в чистом виде по отдельности ни фискальная, ни кредитно – денежная политика не выполняют поставленных перед ними задач.
Сегодня практически все экономисты пришли к мнению, что наибольший эффект от фискальных и денежных мер правительства будет достигнут только тогда, когда эти меры применяются одновременно.
Используя модель IS-LM, теоретически можно показать результат одновременного проведения фискальной и кредитно – денежной политики.
Предположим, что текущая цель правительства -  стимулирование экономического роста  и деловой активности. В этом случае необходимо задействовать экспансионистские меры и фискальной, и кредитно – денежной политики. Проще говоря, правительство увеличивает государственные расходы (снижает налоги) и  одновременно повышает предложение денег. Конечный результат этих мероприятий показан на рис. 3.

 
Рис. 3. Результаты одновременного проведения экспансионистской фискальной и кредитно денежной политики.
Как следует из графика на рис.3 , если увеличение государственных расходов (смещение кривой IS в положение   IS1) сопровождается некоторым ростом предложения денег (смещение кривой  LM в положение LM1), то результатом станет значительное увеличение национального дохода (с Y0 до Y1), при этом ставка процента останется неизменной (r0). Теоретически цель (экономический рост) достигнута. Однако не все так просто. Дело в том, что увеличение государственных расходов, повышая уровень цен и тем самым снижая реальное денежное предложение, автоматически приводит к смещению кривой LM влево вверх  (в положение LM2). В результате ставка процента подскакивает до r2, а уровень национального дохода не изменяется (Y0), т.е. имеет место полный эффект вытеснения. Для того чтобы исправить ситуацию, нужно увеличить реальное денежное предложение уже не с  LM до LM1, а с  LM2 до LM1, что чревато новыми инфляционными процессами. Еще один метод борьбы с эффектом вытеснения  - это инвестиционные субсидии (прямые или путем «налогового кредита», т.е. уменьшения налогов на инвестиции, а так же отсрочки их уплаты). Однако инвестиционные субсидии, смещая кривую IS вправо вверх, опять увеличивают ставку процента не смотря на позитивный экономический рост.
Рассмотрим теперь результаты одновременного проведения сдерживающей фискальной и кредитно – денежной политики в целях стабилизации цен и процентных ставок (рис. 4).

Рис. 4. Результаты одновременного проведения сдерживающей фискальной и кредитно – денежной политики.
Если снижение государственных расходов  и (или) увеличение налогов (смещение кривой  IS в положение   IS1) сопровождается уменьшением денежного предложения (смещение кривой  LM в положение LM1), то результатом станет стабилизация процентной ставки (и цен). Казалось бы, цель сдерживающей политики достигнута, но какой ценой? Побочным результатом мы имеем падение национального дохода с Y0 до  Y1.
Таким образом модель IS-LM наглядно иллюстрирует невозможность достижения сразу двух целей: и экономического роста, и стабилизации цен, несмотря на то что комбинирование фискальной и кредитно – денежной политики дает максимальный эффект при наличии одной цели.
Данный теоретический вывод имеет вполне практический «выход» в область принятия государственных экономических решений. Во–первых, для максимизации эффекта от экономической политики необходимо четко определить приоритетную цель, конечно, оставляя все другие цели «в уме». Во–вторых, наиболее эффективной является политика, объединяющая и фискальные, и финансовые меры.
Кроме того, выбор между фискальной и кредитно – денежной политикой должен зависеть от того, насколько правительство способно проводить ту или иную политику, каков уровень доверия населения государству , наконец, какова степень стабильности экономики.
Рассмотрим, как можно применить модель IS-LM к анализу российской экономики и оценке эффективности фискальной и кредитно – денежной политики российского правительства.
Для начала определимся со степенью эластичности кривых IS и LM в российской экономике. Как известно, уровень сбережений в нашей экономике практически не чувствителен к изменению ставки процента – с этой точки зрения кривая IS должна быть неэластичной. Однако предельная склонность к сбережению в российской экономике так же невелика, т.е. мы имеем значительную величину мультипликатора. Кроме того, российские внутренние инвестиции сильно зависят от ставки процента в условиях хронического дефицита финансовых ресурсов, особенно для мелкого и среднего бизнеса. Таким образом можно считать кривую IS довольно эластичной. Что касается кривой LM , то в результате слабой реакции спроса на деньги  на изменение ставки процента и сравнительного небольшого спекулятивного спроса на деньги, можно считать, что кривая LM неэластична.
Рассмотрим с помощью модели IS-LM результаты постперестроечных реформ в России. Как известно, после «шоковой терапии» и гиперинфляции начала 90-ых гг. прошлого века основной и определяющей экономической политикой в нашей стране стала сдерживающая  кредитно – денежная политика в ее монетаристском варианте. Между тем уровень совокупных расходов в экономике сокращался: не смотря на увеличение государственных затрат (включая обслуживание внутреннего и внешнего долга) и чистого экспорта, потребительские расходы и инвестиции частного сектора стремительно падали. В терминах модели IS-LM это означает одновременный сдвиг кривой LM влево вверх и кривой IS  - влево вниз (рис.5).
Рис. 5. Результаты сдерживающей кредитно – денежной политики российского правительства в модели IS-LM.
Как следует из рис.5, благодаря политике дорогих денег нашему правительству удалось стабилизировать инфляцию и ставку процента, хотя последняя остается слишком высокой (r1) для того, чтобы быть эффективным стимулятором инвестиций. Вместе с тем падение совокупного (так же «благодаря» жесткой кредитно – денежной политике) привело к значительному сокращению национального производства (с Y0 до Y1), которое и без того уже пострадало при развале бывшего СССР. Сегодня ясно, что дальнейшее сжатие денежной массы - тупиковый путь развития реформ, поскольку падение совокупного спроса постоянно воспроизводит инфляцию, требуя очередной «жертвы» денежного предложения.
Несмотря на то что кредитно – денежные регуляторы дают более быстрый эффект и значительно удобнее фискальных мер (отсутствует политическое давление), в настоящее время все большее внимание уделяется разработке эффективной фискальной политики. Попытки ослабить налоговое бремя, усилить контроль за использованием государственных средств, погасить задолженность по заработной плате и социальным выплатам, - все это свидетельствует о том, что правительство пытается стимулировать совокупный спрос, или, выражаясь в терминах модели IS-LM, сместить кривую  IS вправо вверх. Однако, экспансионистская фискальная политика наиболее эффективна, если она совмещается с кредитно -  денежной политикой той же направленности. Таким образом, некоторое расширение денежной массы (смещение кривой LM вправо вниз) позволит уменьшить ставку процента, тем самым стимулируя инвестиции и потребление. Кроме того,  дозированные денежные вливания позволят ослабить проблему неплатежей и засилья бартерных сделок в экономике. При этом, российской экономике не грозит ликвидная ловушка в ее классическом понимании, а так же эффект вытеснения, если государственные средства будут направляться на реальное стимулирование совокупного спроса.
Непростая взаимосвязь товарных и денежных рынков, представленная в модели IS-LM, требует тщательного анализа текущего состояния экономики и возможных последствий (со стороны обоих рынков) при проведении как кредитно – денежной, так и фискальной (бюджетно – налоговой) политики.
Заключение.
 
Таким образом денежно-кредитная политика - один из мощнейших инструментов экономической политики, находящихся в распоряжении государства.
Обладая такими средствами, как пересмотр резервной нормы, изменение учетной ставки и операции на открытом рынке, Центральный эмиссионный банк может оказывать определяющее воздействие на денежное предложение, а через его посредство - на реальный национальный продукт, занятость и индекс цен.
Результаты монетарного регулирования по-разному расцениваются в кейнсианской и классической теориях, а также в теории рациональных ожиданий. Кейнсианцы полагают, что дискретная денежно-кредитная политика, уступая фискальной по силе воздействия, тем не менее эффективна для сглаживания колебаний экономической активности, цен и занятости. Монетаристы ратуют за введение монетарного правила и отказ от дискретной денежно-кредитной политики.
Денежно-кредитная политика во многом определяет валютные курсы, влияя тем самым на эффективность внешнеторговых операций по экспорту и импорту. Ее можно использовать не только для изменения основных внутренних макроэкономических переменных, но и для управления внешнеторговым балансом.
Без верной денежно-кредитной политики, проводимой центральным банком, экономика не может эффективно функционировать. В периоды экономического спада и роста безработицы, падения производства необходимо увеличивать денежное предложение, чтобы стимулировать процесс инвестирования финансовых ресурсов в производство, а также потребительских расходов - необходимо увеличивать совокупный спрос. В период экономического роста, сопровождаемого инфляцией, следует снижать предложение денег. Именно этим и занимаются центральные эмиссионные банки.
Денежно-кредитная политика - чрезвычайно мощный, а потому необыкновенно опасный инструмент. С ее помощью можно выйти из глубочайшего кризиса, но не исключена и печальная альтернатива - усугубление сложившихся в рыночной системе негативных тенденций. Лишь очень взвешенные решения, принимаемые на высшем управленческом уровне после серьезного анализа ситуации, рассмотрения альтернативных путей воздействия денежно-кредитной политики на экономику государства, дадут положительные результаты.
Итак, анализ влияния взаимосвязи товарных и денежных рынков  на экономическую политику государства позволяет сделать следующие выводы:
1. В кейнсианской интерпретации модели IS-LM кривая IS относительно неэластична, кривая LM-эластична. В монетаристской интерпретации, наоборот,- кривая IS относительно эластична, кривая LM-неэластична.
2. Кейнсианская школа, базируясь на модели IS-LM, считает экспансионистскую фискальную политику сравнительно эффективной, тогда как монетаристы доказывают неэффективность этой политики из-за сильного эффекта вытеснения. Сдерживающая фискальная политика рассматривается кейнсианцами как нежелательная с точки  зрения сильного падения национального дохода, а монетаристами - как краткосрочная антиинфляционная мера.
3. Экспансионистская денежная политика: с точки зрения кейнсианцев- слабо стимулирует экономический рост и способна загнать экономику в ликвидную ловушку; с точки зрения монетаристов - раздувает совокупные расходы, приводя к сильной инфляции при незначительном экономическом росте. Сдерживающая денежная политика: с точки зрения кейнсианцев – приемлема только как краткосрочная антиинфляционная мера; с точки зрения монетаристов – является наиболее эффективной политикой стабилизации уровня цен.
4. Наибольший эффект от фискальных и кредитно – денежных мер может быть достигнут только тогда, когда эти меры применяются одновременно и для реализации приоритетных (а не всех) целей экономической политики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы
1. Бабичева Ю.А. / Банковское дело: Справочное пособие, М, Экономика, 2004г.
2. Булатов Экономика , М, 2005г
3. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. СПб.: Питер, 2008.
4. Динсдей Д., Долан Эээ. Макроэкономика. С-Пб. «Литера плюс», 2007г.
5. «Деньги, банки и денежно-кредитная политика», Эдвин Дж.Долан, 2006 г.
6. Журнал «Деньги и кредит», Лунтовский Г.И., «Проблемы денежно-кредитной системы (интервью с председателем подкомитета по денежно-кредитной политике и деятельности Центрального банка Государственной Думы)», №3, 2009 г
7. Журнал «Экономист», «Обзор денежно-кредитной политики в 1997 г.», №4, 1998 г.
8. Казаков А.А., Минаев Н.В. «Экономика» Учебное пособие. М., «Тендем»
9. Лебедев О.Г., Филиппов Г.Ф., «Основы экономики» Учебное пособие,
10. Лузина И.А. Государственое регулирование экономики, Уфа , 1997г
11. Маневич В., Козлова Е. «Альтернативная модель денежно-кредитной
политики» «Деньги и кредит» 2010 г. № 12
12. Морданов Р.Х. « Денежно-кредитная политика в период экономических реформ»// Экономика и управление –6, 2009г
13. Симрановский А.Ю. «К вопросу денежно-кредитной политики»// Деньги и кредит –4,2008г.
14. Экономическая теория: Макроэкономика-1,2 / под ред. Журавлёвой Г.П. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008г.
 
 
 
 
II.Решение задачи.
Задача:
Какова будет величина процента , который вы получите в конце года, если дадите в долг 500 тыс. рубл., а вам вернут 540 тыс. рубл..?
Решение:
b= a (1+p/100)
a= 500 тыс. рубл., b=540 тыс. рубл.

Р=?

540=500(1+р/100)

(1+р/100)=540/500=1,08

р/100=1,08-1=0,08

р=0,08х100=8%

Ответ: величина процента= 8%

 

 

 

22

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.