На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Глобальный финансовый кризис

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 06.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Глобальный  финансовый кризис стал катализатором  оживленных научных дискуссий по вопросам денежно-кредитной политики (ДКП). Одни специалисты говорят о модификации, другие — о неизбежной смене парадигмы ДКП. Исследование денежно-кредитной политики Российской Федерации как элемента финансовой политики представляет в этом смысле определенный интерес.
Денежно-кредитная  политика - совокупность мероприятий в  области денежного 
обращения и кредита, направленных на регулирование  экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и выравнивание платежного баланса; служит одним из важнейших методов вмешательства государства в процесс воспроизводства.
    Регулирование денежного обращения  в Российской Федерации  осуществляется как  экономическими, так  и административными мерами, предусмотренными действующим законодательством и инструкциями Банка России. Ежегодно Банк России совместно с Правительством РФ определяет основные направления единой государственной денежно-кредитной политики и конкретные меры по поддержанию покупательной способности рубля и его валютного курса. Главные цели денежно-кредитной политики: борьба с инфляцией, поддержание курса внутренней валюты по отношению к ведущим валютам мира, поддержание положительного платежного баланса страны.
Денежно-кредитная политика Банка России разрабатывается в соответствии с целями макроэкономической политики на планируемый период, т.е. на предстоящие три года
    Основополагающие  законодательные нормы для денежно-кредитной  политики России определяются в главе VIII Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" <3>, которая полностью посвящена денежно-кредитной политике страны.
    Конституционные основы денежно-кредитной политики определяются нормами ст. 75 Конституции Российской Федерации <2>. Содержание этой статьи Конституции направлено на регулирование ряда важнейших вопросов финансовой системы в Российской Федерации. В части первой данной статьи установлено, что денежной единицей в Российской Федерации является рубль, право эмиссии которого принадлежит только Банку России. В части второй ст. 75 установлено, что основной функцией Центрального банка РФ является защита и обеспечение устойчивости рубля. В целях гарантии независимости Банка России Конституция (п. "г" ст. 83) установила весьма сложный порядок назначения на должность и освобождения от должности Председателя Центрального банка.
В основу Проекта "Основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2011 г. и период 2012 и 2013 гг." (далее — Проект) положен ряд оценок макроэкономических переменных, определивших особенности денежно-кредитного регулирования на предстоящий период. К числу наиболее важных, отмеченных в Проекте, можно отнести:
1) острая  фаза кризиса в России преодолена, экономика страны находится в  стадии восстановления экономического  роста, но "еще не вышла на траекторию устойчивого роста" . Это позволяет начать свертывание антикризисных мер. Поэтому основную роль в денежно-кредитном регулировании будут играть стандартные инструменты ;
2) эффективность  денежно-кредитной политики (ДКП) Банка России будет зависеть от ситуации на финансовых рынках, а также рисков, "обусловленных ростом денежных агрегатов, кредитов и цен на активы" . При этом одним из основных, как и в прошлом, факторов, определяющих развитие российской экономики, Банк России считает цены на нефть. Уровень внешнего спроса на российскую продукцию Банк России оценивает на уровне 2010 г. Тем самым Банк России предполагает, что рост мировой экономики в предстоящий год приостановится;
3) "реализация  мер государственной политики, направленных на поддержание внутреннего спроса, способствовала росту расходов на конечное потребление органов государственного управления" , но продолжение бюджетного стимулирования совокупного спроса будет менее масштабным . Тем самым Банк России исходит из того, что налогово-бюджетная политика останется умеренно расширительной;
4) продолжение  постепенного укрепления рубля  будет обусловлено "сохранением  положительного сальдо внешнеторговых  операций… и динамикой трансграничных  потоков капитала" , а также  "умеренным повышением процентных ставок на денежных рынках по инструментам, номинированным в евро, так и в долларах США" . 
 

В ОСНОВНЫХ  НАПРАВЛЕНИЯХ
ЕДИНОЙ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ  ПОЛИТИКИ НА 2011 ГОД И ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ: 

    - определены принципы денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу;
    - дана характеристика развития  экономики России и денежно-кредитной  политики за отчетный год, включая  состояние инфляции и экономического  роста, платежного баланса, валютного  курса и реализации денежно-кредитной политики;
    - приведены сценарии макроэкономического  развития в плановом году, в  частности варианты макроэкономического  прогноза и прогноз платежного  баланса;
    - сформулированы цели и инструменты  денежно-кредитной политики в  плановом году, в том числе  количественные ориентиры денежно-кредитной политики, денежная программа, политика валютного курса, инструменты денежно-кредитной политики и их использование;
    - определены мероприятия Банка  России по совершенствованию  банковской системы и банковского  надзора, финансовых рынков, платежной системы в плановом году.
1. Принципы денежно-кредитной  политики в среднесрочной  перспективе.
В начале Проекта перечислены "принципы" ДКП, которые по своей сути отражают не руководящие идеи, которые должны определять характер ДКП и регламентировать деятельность Центрального банка на среднесрочную перспективу, а представляют собой набор возможных действий Банка России . Данный раздел не содержит твердых обязательств Банка России, ответственность за следование которым тот берет на себя. 

Главной целью денежно-кредитной политики в предстоящий трехлетний период является удержание инфляции в границах 5 - 7% в годовом выражении. Обеспечение контроля над инфляцией и поддержание ее на стабильном уровне будет способствовать формированию низких инфляционных ожиданий, оживлению деловой активности.
    Процентная политика  предполагает постепенное  сужение коридора  процентных ставок  по операциям Банка  России для снижения  волатильности ставок  денежного рынка.  На уровень ликвидности  и процентные ставки этого рынка также будут оказывать существенное влияние дефицит государственного бюджета, действия Правительства Российской Федерации по сокращению этого дефицита, ориентация на внутренние заимствования для его финансирования. Поэтому эффективность действий Банка России в области денежно-кредитной политики в значительной степени будет зависеть от состояния государственных финансов, успешности проведения умеренно-жесткой бюджетной политики, предусмотренной параметрами проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
С учетом уроков кризиса  и опыта его  преодоления Банк России намерен содействовать  укреплению финансовой стабильности, в частности  повышая требования к финансовой устойчивости и к управлению рисками кредитных организаций, способствуя дальнейшей консолидации и капитализации в банковском секторе. Усиление конкуренции потребует изменения модели развития кредитных организаций в направлении большей диверсификации банковской деятельности, снижения концентрации рисков. Одновременно это будет способствовать развитию российской экономики и повышению ее конкурентоспособности на международной арене.
    С целью повышения  эффективности своих  действий Банк  России при проведении  денежно-кредитной  политики будет учитывать ситуацию на финансовых рынках, риски, обусловленные ростом денежных агрегатов, кредитов и цен на активы.
К числу  положений, которые с определенной долей условности можно рассматривать  как принципы, следует отнести  положения первого раздела Проекта.
1. "На  уровень ликвидности и процентные  ставки денежного рынка, кроме  того, будут оказывать влияние  дефицит государственного бюджета,  действия Правительства Российской  Федерации по сокращению этого  дефицита, ориентация на внутренние  заимствования для его финансирования" .
Данное  положение Проекта указывает, что  Банк России:
а) снимает  с себя ответственность за проведение самостоятельной и эффективной  ДКП;
б) изначально предполагает проводить реагирующую  ДКП, которую намерен корректировать с учетом дискреционной налогово-бюджетной политики и объемов эмитируемых Минфином обязательств;
в) для  преодоления последствий финансово-экономического кризиса Правительство разработало  пакет антикризисных мер фискального  стимулирования экономической активности (т.е. фискальная политика планируется никак не консервативная). Банк России же исходит из того, что бюджетная политика будет "умеренно жесткой", поэтому предлагаемые Банком России меры носят несогласованный с фискальной политикой характер.
В Проекте  не определены принципы, которыми на среднесрочный период должен руководствоваться Банк России при реализации ДКП. По этой причине, как и в предшествующие годы, Банк России по-прежнему намерен проводить дискреционную ДКП, следуя за колебаниями налогово-бюджетной политики, объемов государственного долга и государственных гарантий.
 2. Сценарии макроэкономического развития российской экономики на 2011 г. и на период 2012 и 2013 гг.
В этом разделе Проекта описаны возможные  внешние условия развития российской экономики с учетом лишь одного параметра — среднегодовой цены на российскую нефть на мировом рынке. Такой подход может рассматриваться как допустимый только при одном условии — ДКП изначально будет носить вторичный (дополняющий), а не самостоятельный характер.
Банк  России не моделирует возможные варианты функционирования российского рынка  денег и капиталов ни с учетом внутренних, ни внешних факторов. Банк России только отмечает, что в 2011 г. "прогнозируется умеренное повышение  процентных ставок на денежных рынках по инструментам, номинированным как в евро, так и в долларах США" (с. 19). При этом Банк России предполагает, что на такое состояние внутреннего финансового рынка одновременно будут оказывать воздействие два противоположных фактора: приток и отток иностранного капитала (там же).
Но Банк России не конкретизирует, каким образом  указанные предположения могут  повлиять на финансовую стабильность на национальном рынке и с помощью  каких денежно-кредитных инструментов он сможет противодействовать формированию "финансовых дисбалансов" в российской экономике. Банк России также не разъясняет, что он понимает под "финансовой стабильностью" и "финансовыми дисбалансами".
Как следует  из проекта программы государственных  внутренних заимствований, Министерство финансов РФ намерено в предстоящие три года финансировать бюджетный дефицит в основном за счет размещения на внутреннем рынке долговых обязательств. Однако масштабные заимствования правительства[2] способны кардинально изменить положение на национальном рынке денег и капиталов. Как минимум это сделает частные заимствования дороже, увеличит приток иностранного спекулятивного капитала и повысит волатильность денежных потоков внутри страны.
Банк  России полагает, что в 2011 г. экономика  стран зоны евро останется в сложном положении, "сохранение … отрицательных разрывов в выпуске" в этих странах, являющихся основными торговыми партнерами РФ (с. 19), будет означать сокращение их спроса на российский экспорт. Здесь следует отметить, что в другом месте текста Проекта Банк России дает противоположную оценку, утверждая, что "в 2011 г. экономический рост будет обеспечиваться за счет… внешних факторов, связанных с благоприятной конъюнктурой мировых рынков сырья".
Намеченный  в бюджете на предстоящий период дальнейший рост реальных доходов населения, индексация пенсий и планируемое Банком России дальнейшее укрепление обменного курса рубля неизбежно усилят уже сформировавшуюся тенденцию к опережающему росту темпов импорта. Этому же будет способствовать курс Правительства РФ на инновационное развитие, предполагающий масштабные закупки современного оборудования и технологий.
3. Цели и инструменты  денежно-кредитной  политики на 2011 г.  и на период 2012 и 2013 гг.
В Проекте  установлено, что главной целью  единой государственной ДКП является "удержание инфляции в границах 5—7% в годовом выражении", что "будет способствовать оживлению деловой активности" (с. 3). Однако ниже по тексту приведены несколько иные параметры: снижение темпов инфляции в 2011 г. до 6—7% (базовая инфляция — 5,5—6,5%); в 2012 — 5—6% (4,5—5,5%); в 2013 г. — до 4,5—5% (4—5%) (с. 22).
Однако  такие параметры темпов инфляции представляются чрезмерно оптимистическими. Как минимум, они не учитывают  наметившуюся с августа 2010 г. тенденцию  к ускорению темпов роста цен  на продовольствие и отпускных цен производителей, которая может усилиться в начале 2011 г.;налоговые новации, заложенные в проект бюджета на будущий год, прежде всего по товарным налогам. Так, увеличение акциза на бензин, табак и алкоголь неизбежно приведет к росту цен;
В качестве плюса нынешнего Проекта следует  отметить, что Банк России уже не планирует "завершать создание условий  для применения режима инфляционного  таргетирования", а лишь ставит цель — обеспечить контроль над инфляцией. Отказ от имитации инфляционного таргетирования представляется обоснованным.
В Проекте  не определены каналы денежной эмиссии. Но, как следует из наметок Банка  России относительно состояния платежного баланса и динамики официальных  резервов, в 2011 г. по-прежнему основным каналом предложения денег останется валютный. Это не позволит Банку России реализовать меры, связанные с применением других инструментов ДКП.
В Основных направлениях денежно-кредитной политики на 2011—2013 гг., разработанных Банком России, представлены три прогнозных сценария платежного баланса и, в зависимости от его состояния, — три сценария экономического роста и три варианта денежной программы. При мировой цене не нефть, равной 60 долл. за баррель, прогнозируется рост ВВП в 3,6%, при цене 75 долл. за баррель ВВП, согласно прогнозу ЦБ, растет на 4,2%, при цене 90 долл. — на 4,8%. Еще разительнее перепады в прогнозируемых темпах инвестиций в основной капитал: при цене 60 долл. за баррель инвестиции растут на 2,9%, при цене 75 долл. — на 10%, при цене 90 долл. — на 11%.
Намеченная  процентная политика Банка России крайне противоречива и непоследовательна. Она не отвечает критериям, следование которым определяет эффективность функционирования процентного канала трансмиссионного механизма ДКП. В частности, в Проекте не определена основная (базовая) процентная ставка рефинансирования ("benchmark rate" или "political rate") Банка России.
Банк  России устанавливает, что "денежное предложение все больше будет  формироваться за счет увеличения чистых внутренних активов", но, как следует из наметок Банка России относительно состояния платежного баланса и динамики официальных резервов, в 2011 г. по-прежнему основным каналом предложения денег останется валютный. Это не позволит Банку России реализовать меры, связанные с применением других инструментов ДКП.
Банку России предстоит формировать положительные  общественные ожидания в отношении  своей долгосрочной процентной политики, что может позволить ему влиять на:
а) процентную политику Министерства финансов РФ, добиваясь от последнего рациональной временной структуры процентных ставок по инструментам федеральных заимствований;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.