На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Структура избирательного законодательства субъектов Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 06.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Структура избирательного законодательства субъектов Российской Федерации
Избирательное законодательство субъектов Российской Федерации представляет собой совокупность региональных нормативно-правовых актов  законодательного и подзаконного характера, регулирующих выборы в органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  и муниципальные выборы.
Главенствующее  место среди указанных актов  занимают конституции республик, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Следует отметить, что в  отличие от Конституции Российской Федерации многие из региональных конституций  и уставов содержат разделы об избирательной системе, что, по всеобщему  признанию, значительно повышает гарантированность  избирательных прав граждан на уровне субъектов Российской Федерации, эффективность  правоприменительной деятельности.
Основными источниками избирательного права  на региональном уровне являются законы, которые можно разделить на три  группы: законы, регулирующие отдельные  виды региональных и муниципальных  выборов, законы, обеспечивающие регулирование  различных видов выборов одного уровня и кодифицированные акты, комплексно регулирующие все виды указанных  выше выборов, проводимых на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
К системе  регионального избирательного законодательства можно отнести имеющиеся во всех субъектах Российской Федерации  законы (в некоторых из них - положения) об избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.
Федеральное избирательное законодательство охватывает комплекс нормативных правовых актов различной юридической силы, в той или иной степени связанных с регулированием общественных отношений, опосредующих осуществление электоральных прав российских граждан при проведении выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также в межвыборный период. К главным функциям федерального избирательного законодательства относится регулирование избирательных прав граждан Российской Федерации, закрепление основных гарантий избирательных прав российских граждан, исчерпывающая регламентация правового режима федеральных выборов, определение общих принципов проведения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Регулирование избирательных прав граждан составляет прерогативу федерального законодательства. Это полностью соответствует  ст. 71 п. «в» Конституции Российской Федерации, которая относит регулирование  и защиту прав и свобод человека и гражданина к ведению Российской Федерации, что предполагает необходимость  регламентации объема и содержания избирательных прав граждан только на федеральном уровне.
Важнейшей задачей федерального законодательства является закрепление основных гарантий избирательных прав граждан. Так  как защита прав и свобод человека и гражданина рассматривается Конституцией России (ст. 72 п. «б») в качестве предмета совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, гарантирование избирательных прав не может быть сосредоточено только в федеральных законах. Тем не менее, на федеральное законодательство ложится обязанность закрепления основных гарантий избирательных прав и свобод, обеспечивающих на всей территории Российской Федерации соблюдение единых демократических избирательных стандартов и их реализацию при проведении различных видов выборов. Федеральные (основные) гарантии избирательных прав имеют универсальный характер. Они могут быть изменены или отменены только посредством внесения изменений в федеральные законы.
Определение правового режима федеральных выборов  составляет прерогативу федеральных  избирательных законов. Их организация  и проведение в настоящее время  могут осуществляться только в соответствии с требованиями Конституции России и федеральных законов. Правовому  регулированию федеральных выборов  посвящены два специальных закона: Федеральный закон «О выборах  Президента Российской Федерации» и  Федеральный закон «О выборах  депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Вместе с тем, нельзя не учитывать, что  ряд вопросов, связанных с выборами в федеральные органы государственной  власти, решаются непосредственно в Конституции России, а также в других федеральных законах.
Общие принципы проведения региональных и муниципальных выборов помимо этого могут закрепляться и федеральными законами, посвященными регулированию основ организации региональной и муниципальной власти. Так, Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержат целый ряд норм, которые устанавливают принципиальные правила региональных и муниципальных выборов, имеющие абсолютно оригинальный характер и совершенно не дублирующие положений иных актов избирательного законодательства.
Главенствующую  позицию в системе федеральных  источников избирательного права занимает Конституция Российской Федерации. В ней находит закрепление республиканская форма правления (ст. 1), основополагающие принципы избирательного права, признание свободных выборов как непосредственного выражения власти народа (ст. 3). В Конституции закрепляется право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления (ст. 32); регулируются принципиальные вопросы проведения выборов Президента Российской Федерации (ст. 81) и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (ст.ст.95-97); оговаривается необходимость муниципальных выборов в системе местного самоуправления в России (ст. 130). Эти положения Конституции оказывают прямое воздействие на формирование избирательного права, являются базисными элементами законодательства о выборах.
Избирательный процесс
     Избирательный процесс - совокупность мероприятий, процедур по подготовке и проведению выборов  с целью формирования представительного  органа власти, осуществляемых избирательными комиссиями и кандидатами (избирательными объединениями) в период со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении  выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов. В политическом смысле избирательный процесс заканчивается в день официального объявления результатов выборов, когда становится понятным состав представительного органа власти. Однако с формально-юридической точки зрения избирательный процесс заканчивается предоставлением финансовых отчетов: итогового финансового отчета кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, а также уполномоченными ими лицами и финансового отчета избирательной комиссией, так как финансовые нарушения являются основой пересмотра итогов выборов или даже отмены результатов выборов. В законе совокупность процедур по организации и проведению выборов определяется как избирательная кампания. При этом законодатель различает избирательную кампанию, организуемую соответствующей избирательной комиссией, и избирательную кампанию кандидата (партии, избирательного объединения). Это различение существенно, так как избирательная кампания, проводимая избирательной комиссией, и избирательная кампания, проводимая кандидатами, включают в себя различные мероприятия, что и характеризует различие в содержании этих понятий. Однако, в совокупности мероприятия и процедуры, проводимые избирательными комиссиями и кандидатами направлены на достижение одной цели — формирование соответствующего органа власти. Таким образом, избирательная кампания, организуемая избирательными комиссиями и избирательные кампании кандидатов в совокупности и представляют собой избирательный процесс.
     Избирательный процесс включает в себя мероприятия по подготовке выборов, проведение предвыборной кампании, процедуру голосования, подсчет голосов, подведение итогов выборов и объявление результатов.
     Подготовка  выборов - важный организационный элемент  избирательной системы, заправленный на создание самых благоприятных  условий для проведения выборов; практическую возможность для граждан  беспрепятственно реализовать свои избирательные права, финансовое и информационное обеспечение выборов. Подготовка выборов включает в себя следующие мероприятия.
Образование избирательных округов, от которых делегируются депутаты в выборный орган власти, в соответствии с принципами формирования соответствующего представительного органа и порядком распределения мандатов. 
Образование избирательных участков
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.