На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Механизм газораспределения

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 06.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА № 4

МЕХАНИЗМ  ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ 

 
Цель  работы.
    Ознакомление  с устройством и работой механизма  газораспределения ДВС. 

Задание.
    Изучить назначение и принцип действия механизмов газораспределения ДВС; классификацию механизмов газораспределения ДВС; преимущества и недостатки механизмов с верхним и нижним расположением клапанов; взаимодействие деталей механизмов с верхним и нижним расположением клапанов.
    Изучить условия работы, конструкцию и  материал деталей механизма газораспределения; обратить внимание на провод механизма.
    Уяснить расположение и назначение меток  на элементах привода ГРМ.
    Рассмотреть диаграмму фаз газораспределения.
    Рассмотреть характерные неисправности механизма  газораспределения и их влияние на работу двигателя.
    Выяснить, какие существуют регулировки в механизме газораспределения.
    Порядок регулировки тепловых зазоров между  стержнями клапанов и коромыслами. Влияние величины зазора на работу двигателя. 

    Оборудование.
    Сборочные единицы и детали: детали распределительного вала (распределительные валы, опорные втулки, упорные фланцы, зубчатые колеса, звездочки, шкивы, ремни, цепи, натяжные устройства, успокоительные привода), детали механизма привода (толкатели тарельчатые, цилиндрические, рычажно-роликовые; направляющие толкателей, штанги, коромысла, оси, пружины, стойки коромысел), детали клапанной группы (клапаны впускные, выпускные, седла, направляющие втулки, механизм вращения клапанов, пружины, тарелки пружин, сухари).
    Литература: комплект плакатов по устройству механизма  газораспределения, техническое описание двигателей базовых моделей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Отчет.
    Нарисуйте схему механизма газораспределения с верхним расположением клапанов и распредвала, обозначьте цифрами и перечислите детали.
Марка автомобиля _ВАЗ 2103____
 
 
 
 
 
Рис. Газораспределительный механизм с верхним расположением распределительного вала и привод:  
 
 
 

1 – корпус, 2 – распределительный вал, 3 –  шайба, 4 – толкатель, 5 – пружина, 6 – втулка, 7 – клапан, 8,9,11 – шкивы, 10 – ролик, 12 – ремень, 13 – ось. 
 
 
 

    Нарисуйте схему механизма газораспределения с верхним расположением клапанов и нижним расположением распредвала, обозначьте цифрами и перечислите детали.
Марка автомобиля __КАМАЗ 740____________
 
 
 
 
 
 

Рис. Газораспределительный механизм с нижним расположением распределительного вала: 
 

1 – распределительный  вал, 2 – привод, 3, 20 – втулки, 4 –  пружина, 5 – коромысло, 6 – ось, 7 – винт, 8 – штанга, 9 – толкатель, 10,11,12 – шестерни, 13 – шейка, 14 –  эксцентрик,15 – кулачок, 16 – сухарь, 17,19 – шайбы, 18  - колпачок. 
 

    Перечислите преимущества и недостатки механизма газораспределения с верхним расположением клапанов.
Плюс  такой схемы —  относительно простая  конструкция, в частности, как правило используется простой и надёжный привод распределительного вала шестернями, что исключает саму возможность таких неисправностей, как  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Кроме того, такая схема  в большинстве  случаев не даёт использовать больше двух клапанов на цилиндр, усложняет проектирование впускных и выпускных окон в головке цилиндров с высокоэффективной конфигурацией.
    Опишите правила сборки привода распределительных валов.
 
1. Слейте жидкость  из системы охлаждения
2. Снимите радиатор  системы охлаждения 
3. Снимите ремень  привода насоса  гидроусилителя рулевого  управления и шкива  вязкостной муфты
4. Снимите ремень  привода генератора
5. Ослабьте затяжку  хомута подводящего  шланга и снимите его.
6. Снимите крышку  головки блока  цилиндров
7. Выверните четыре  болта и снимите  переднюю крышку  головки блока  цилиндров в сборе  с муфтой привода  вентилятора и вентилятором (муфта вентилятора и вентилятор сняты для наглядности).
8. Снимите водяной  насос 
9. Снимите датчик  синхронизации 
10. Снимите шкив коленчатого  вала 
11. Снимите масляный  картер 
12. Выверните два  болта и снимите  крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой. Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя. Затем выньте гидронатяжитель
13. Аналогично извлеките  гидронатяжитель  нижней цепи.
14. Выверните семь  болтов и снимите  крышку цепи. Крышку  снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров.
15. Выверните болт  верхнего рычага  натяжного устройства  и снимите рычаг  натяжного устройства  со звездочкой.
16. Аналогично снимите нижний рычаг натяжного устройства со звездочкой.
17. Выверните два  болта и снимите  пластмассовый успокоитель цепи.
18. Снимите шестерни  с распределительных  валов, вывернув  болты крепления  шестерен к фланцам  распределительных валов.
19. Выверните болты 2 и выньте вверх успокоитель 1 цепи. Отогните концы стопорной пластины 6 и выверните болты 5, удерживая промежуточный вал от проворачивания (для этого вставьте отвертку в отверстие шестерни 3). Снимите шестерню 4, вставив между нею и шестерней 3 отвертку и упираясь ею как рычагом в шестерню 3. Выньте шестерню 4 из верхней цепи и затем снимите цепь, вытянув ее вверх. Снимите шестерню 3 с промежуточного вала и выньте его из нижней цепи. Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала.
20. Если необходимо снять шестерню 2 с коленчатого вала, сначала снимите втулку 1 и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой и шестерней. Затем спрессуйте шестерню 2 с помощью съемника.
21. После снятия промойте  в бензине цепи  и шестерни, протрите  и просушите.
22. Осмотрите цепи. Если  на втулках цепи  образовались трещины, сколы или значительные следы износа, замените цепи.
23. Шестерни, у которых  на зубьях есть  сколы или выкрашивания, замените.
24. Поврежденные успокоители  цепей замените.
25. Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы или выкрашивания, замените натяжители.
26. Если снимали шестерню  с коленчатого  вала, напрессуйте  ее на коленчатый  вал, установите уплотнительное кольцо и втулку.
27. Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 1 на шестерне коленчатого вала совпадала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ. Установите успокоитель цепи 4, но не затягивайте болты 3 крепления успокоителя. Наденьте цепь 5 на шестерню коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.
28. Наденьте цепь  на ведомую шестерню 1 и установите ее  на промежуточный  вал 2 так, чтобы  установочный штифт  шестерни вошел  в отверстие промежуточного  вала. При этом  метка 4 на шестерне  должна совпасть  с меткой 5 на блоке  цилиндров, а ветвь  цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.
29. Установите ведущую  шестерню промежуточного  вала так, чтобы  ее установочный  штифт вошел в  отверстие на ведомой  шестерне.
30. Вверните два болта  крепления шестерен  промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину. Затяните болты моментом 22–25 Н·м и зафиксируйте их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов.
31. Нажав на рычаг  натяжителя, натяните  цепь и проверьте  совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров.
32. Затяните болты  крепления успокоителя цепи.
33. Смажьте верхнюю  цепь моторным  маслом и затем  наденьте ее на  ведущую шестерню  промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока цилиндров.
34. Наденьте цепь  на шестерню 2 и,  слегка повернув  выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установите на него шестерню 2 с надетой на нее цепью. При этом штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Вверните болт 1. Проворачивать распределительный вал нужно ключом за четырехгранник на нем. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Промежуточный и коленчатый валы при этом поворачиваться не должны. Метка А должна совпасть с верхней плоскостью головки блока цилиндра. Выверните болт 6 и снимите шестерню 4 с впускного распределительного вала. Наденьте на шестерню 4 цепь и установите шестерню 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув распределительный вал по часовой стрелке. Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь. Метка А на шестерне 4 должна совпасть с верхней плоскостью головки блока цилиндров. Остальные валы при этом поворачиваться не должны. Вверните болт 6. Затяните болты 1 и 6 моментом 46–74 Н·м, удерживая распределительные валы от проворачивания ключом за четырехгранники. Установите успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока. Установите успокоитель 7.
35. Установите крышку  цепи и водяной  насос. При этом  нанесите на поверхность  крышки, прилегающую к блоку цилиндров и головке блока, тонкий слой герметика «Гермесил» или его аналога. При установке крышки цепи проследите за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала.
36. Установите гидронатяжители  верхней и нижней  цепей. Установите шкив коленчатого вала. Вверните болт крепления шкива коленчатого вала и затяните моментом 104–128 Н·м, удерживая коленчатый вал от проворачивания, включив IV передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом. При затяжке храповика шкив напрессовывается на коленчатый вал.
37. Проверните за  храповик коленчатый  вал на два оборота  и установите в положение ВМТ поршень 1-го цилиндра. Проверьте совпадение меток.
38. Установите переднюю  крышку головки  блока цилиндров,  для чего нанесите  на поверхность  крышки, прилегающую  к головке блока, слой герметика «Гермесил». Затяните болты крепления крышки моментом 12–18 Н·м.
39. Установите крышку  головки блока  цилиндров. Затяните  болты крепления крышки моментом 6,0–12 Н·м. Подсоедините шланг и трубку вентиляции картера к штуцерам на крышке клапанов и провода к катушкам зажигания. Наденьте наконечники высоковольтных проводов на свечи зажигания.
40. Установите снятые  ранее навесные  агрегаты. 
 

    Заполните таблицу.
Таблица 6

ПОКАЗАТЕЛЬ

Марка двигателя (задается преподавателем)
Ваз 2103 Камаз 740  
Порядок работы цилиндров 12    
Зазор между стержнем клапана и коромыслом, мм        а) впускного
       б) выпускного
 
 
0,20мм 0,35мм
   
Нормальный  осевой разбег распределительного вала, мм 0,05мм    
 
 
    Опишите последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме.
 
    снять крышки головок цилиндров
    проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров динамометрическим ключом
    оттянуть фиксатор, смонтированный на картере маховика, повернуть его 90 и установить в нижнее положение.
    снять крышку люка в нижней части калтера сцепления.
    поворачивая коленвал  по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдёт в зацепление с маховиком. При этом на торце корпуса муфты и флянце ведомой полумуфты привода топливного насоса высокого давления должны находиться в верхнем положении. Это положение коленвала соответствует началу подачи топлива в первом цилиндре.
    оттянуть фиксатор, повернуть на 90 и установить в верхнее положение
    повернуть коленвал на угол 90 по ходу вращения. В этом положении клапаны клапаны регулируемых  цилиндров закрыты.
    проверить динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров. Он должен быть в пределах 4,2-5,4 кгс м
    проверить щупом зазор между коромысел и торцами клапанов регулируемых цилиндров. Если они не укладываются в указанные выше пределы, их надо отрегулировать, для чего необходимо ослабить гайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установить требуемый зазор
    придерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину зазора. Щупы толщиной 0.30 мм для впускного клапана и 0.40 мм для впускного клапана должны входить свободно, а толщиной 0.35 мм для впускного и 0.45 для выпускного-с усилием. Момент затяжки регулировочного винта должен быть равен 4.2-5.4 кгс-м.
    дальнейшую регулировку зазоров следует производить попарно в цилиндрах 4 и 2 (2е положение) 6 и 3 (3е положение) 7 и 8 ( 4е положение), предварительно повернув коленвал каждый раз на 180.
    запустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стуков быть не должно.
    установить крышку люка картера сцепления
    установить крышку головок цилиндров.
 
 
    Объясните что означают следующие углы на диаграмме  фаз газораспределения. Укажите их примерные значения для дизельных и карбюраторных двигателей.
 
Угол Карб. 
28-35 

30-34 

17-22 

   50-55 

67-72 

265-270
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.