На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Исторические предпосылки создания ВТО

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 06.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Исторические предпосылки  создания ВТО

1.1 Обстоятельства возникновения ГАТТ

Лига  наций, созвавшая еще в 1927 году международную  конференцию по торговле прилагала  усилия для создании документа, касающегося  правил и организации международной  торговли. Эта попытка не увенчалась успехом. Реорганизация мировой экономики, и в частности мировой торговли, составляли одну из главных целей Организации Объединенных наций. ООН удалось добиться комплекса принципиальных соглашений по этому вопросу. В резолюции экономического и социального совета (ЭКОСОС) ООН от 18 февраля 1946 года содержится решение о созыве международной конференции по торговле и занятости с целью «благоприятствовать развитию производства, товарообмена и потребления». Конференция проходила  в Гаване с 21 ноября 1947 г. по 28 марта 1948 г. На ней был разработан текст Гаванской Хартии, которая устанавливала ряд общих принципов международной торговли, а также учреждала международную торговую организацию. Цели организации состояли из трех пунктов: воплощать в жизнь гаванскую Хартию, изучать проблемы международной торговли, выполнять роль арбитра в спорах между государствами, подписавшими Хартию. Но США, стоявшие у истоков Хартии, стали и причиной ее неудачи: 6 декабря 1950 года американское правительство приняло решение не выносить ее на одобрение Конгресса. Международной торговой организации так и не суждено было появиться на свет. Однако сформулированные в ней принципы заложили основы и стали ориентиром международной политики в области торговли. Они послужили непосредственным основанием для подписания генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ).
Когда выяснилось, что Гаванская Хартия не будет ратифицирована и международная торговая организация не будет создана, Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ) приобрело в глазах стран-участниц особое значение. С тех пор оно считается своего рода кодексом международной торговли.

1.2 Уругвайский раунд

Можно выделить следующие положительные  итоги существования ГАТТ. Принимая во внимание, что ГАТТ создавался на временной основе и с ограниченной сферой деятельности, нельзя оспаривать те успехи, которые были достигнут им за 47 лет существования (1947-1994 гг.) в деле либерализации большей части мировой торговли, развитии и закреплении полученных результатов. Так, например, только за счет последовательного снижения тарифов был достигнут стремительный рост мировой торговли в пятидесятые и шестидесятые годы на уровне примерно 8 процентов в год.
Импульс, который был дан процессу либерализации  торговли, способствовал тому, что темпы роста торговли стабильно опережали темпы роста производства в течение всей «эры ГАТТ». Присоединение к ГАТТ новых членов в процессе Уругвайского раунда показало, что многосторонняя система мировой торговли, представленная в то время ГАТТ, получила признание государств как средство развития и реформирования экономики и торговли.
В тоже время накапливались негативные моменты в деятельности ГАТТ. Снижение таможенных тарифов, а также серия  спадов в экономике в семидесятые и начале восьмидесятых годов, высокий уровень безработицы и участившиеся случаи закрытия фабрик и заводов подтолкнули правительства европейских и североамериканских стран к поиску двусторонних соглашений о разделе рынков со своими конкурентами и заставили их начать «гонку субсидий», чтобы удержать свои позиции в торговле сельскохозяйственной продукцией.
Эти изменения  в мире в некоторой степени  подорвали доверие к ГАТТ и  его эффективности. Помимо ухудшения  обстановки в сфере мировой торговли, в начале восьмидесятых годов  стало очевидно, что Генеральное соглашение перестало отражать реальности мировой торговли. Это было связано с тем, что мировая торговля превратилась в более сложный механизм, чем сорок лет назад, и стала играть гораздо более важную роль: мировая экономика развивалась по пути глобализации, международные инвестиции переживали большой подъем, а торговля услугами, которые не были охвачены правилами ГАТТ, оказалась в центре повышенного внимания и интереса все большего числа стран.
Все перечисленные  выше факторы способствовали тому, что члены ГАТТ убедились в необходимости новых усилий для укрепления и дальнейшего развития системы международной торговли. Начался Уругвайский раунд.
Уругвайский раунд - многосторонние торговые переговоры. Эти переговоры были начаты 15 сентября 1986 года в Пунта-дель-Эсте (Уругвай). Однако большая часть переговоров проходила в Женеве, в штаб-квартире ГАТТ. Официальное завершение Уругвайского раунда произошло на встрече министров 124 стран-участниц переговоров в городе Марракеш (Марокко) 15 апреля 1994 года. Документ декларировал участие национальных экономик в мировой системе торговли на основе открытой, сориентированной на рынок экономики. Организационно результаты Уругвайского раунда состоят из Соглашения об учреждении Всемирной торговой организации (ВТО) и приложений к этому документу, содержащих соглашения, договоренности и другие документы, охватывающие сферы торговли товарами, услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности. Весь этот пакет договоренностей рассматривается как единое целое. Это означает, что любая страна для того, чтобы стать членом, должна принять все перечисленные соглашения и договоренности без каких-либо исключений.

1.3 Всемирная торговая организация

Всемирная торговая организация (ВТО) (World Trade Organization (WTO)) - международная организация, созданная 1 января 1995 года с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. Основу ВТО составляют соглашения, согласованные, подписанные и ратифицированные большинством стран-участниц международной торговли. Цель ВТО - помощь производителям товаров и услуг, экспортерам и импортерам в ведении их бизнеса.  ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.
ВТО отвечает за разработку и внедрение новых  торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации  всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. ВТО строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986—1994 годах в рамках Уругвайского раунда и более ранних договоренностей ГАТТ. (www.wto.ru) ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет гораздо большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации.
Соглашение  об учреждении ВТО предусматривает  создание постоянно действующего форума стран-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, и контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров. (Департамент торговых переговоров Минэкономразвития России, Информационное бюро по присоединению России к ВТО) Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раунды). К настоящему времени проведено 8 раундов таких переговоров, включая Уругвайский, а в 2001 году стартовал и продолжается девятый в Дохе, Катар. Новый раунд многосторонних торговых переговоров - "Раунд развития" затрагивает широкий круг проблем, в том числе и вопросы, связанные с выполнением положений уже существующих соглашений. Цель раунда - выработка новых правил международной торговли и дальнейшая либерализация доступа на рынки товаров и услуг.
Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве, Швейцария. Глава ВТО (генеральный директор) — Паскаль Лами.
На октябрь 2008 г. в ВТО состояло 153 страны. Каждая из них обязана предоставлять другим членам организации режим наибольшего благоприятствования в торговле.
Правила ВТО предусматривают ряд льгот  для развивающихся стран. В настоящее  время развивающиеся страны —  члены ВТО имеют (в среднем) более высокий относительный уровень таможенно-тарифной защиты своих рынков по сравнению с развитыми. Тем не менее, в абсолютном выражении общий размер таможенно-тарифных санкций в развитых странах гораздо выше, вследствие чего доступ на рынки высокопередельной продукции с развивающихся стран серьёзно ограничен.
Правила ВТО регулируют только торгово-экономические  вопросы. Попытки США и ряда европейских  стран начать дискуссию касательно условий труда (что позволило  бы считать недостаточную законодательную  защиту работников в качестве "нелегитимного" конкурентного преимущества) были отвергнуты из-за протестов развивающихся стран, поскольку такие меры, в конечном счёте, ещё больше усугубят положение трудящихся в связи с сокращением рабочих мест, снижением доходов и уровня конкурентоспособности.
Основополагающими принципами и правилами  ВТО являются:
- взаимное  предоставление режима наибольшего  благоприятствования (РНБ) в торговле;
- взаимное  предоставление национального режима (НР) товарам и услугам иностранного происхождения;
- регулирование  торговли преимущественно тарифными  методами;
- отказ  от использования количественных  и иных ограничений; 
- транспарентность  торговой политики;
- разрешение  торговых споров путем консультаций  и переговоров и др.
- контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда;
- проведение  многосторонних торговых переговоров  между заинтересованными странами-членами;
- разрешение  торговых споров;
- мониторинг  национальной торговой политики  стран-членов;
- техническое  содействие развивающимся государствам  в рамках компетенции ВТО; 
- сотрудничество  с международными специализированными  организациями.
Общие преимущества от членства в ВТО можно  суммировать следующим  образом:  

    получение более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики;
    устранение дискриминации в торговле путем доступа к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов в случае, если они ущемляются партнерами;
    возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в МТП при выработке новых правил международной торговли.
Высшим  органом ВТО является Министерская конференция, объединяющая представителей всех участников организации. Сессии конференции проходят не реже одного раза в два года, на которых обсуждаются и принимаются решения по принципиальным вопросам, связанным с пакетом соглашений Уругвайского раунда.
Между сессиями Министерских конференций  по мере необходимости (8-10 раз в год) для решения текущих и процедурных  вопросов созывается Генеральный Совет, состоящий из представителей всех участников организации. Кроме того, Генсовет администрирует деятельность Органа по разрешению споров и Органа по обзору торговой политики.
Министерская  конференция ВТО учреждает Комитет  по торговле и развитию, Комитет  по ограничениям в целях обеспечения равновесия платежного баланса, Комитет по бюджету, финансам и администрации, а также Комитет по торговле и окружающей среде, Комитет по региональным торговым соглашениям и ряд других органов. Министерская конференция (или Генсовет) назначает Генерального директора ВТО.  С 1 сентября 2005 г. им стал француз Паскаль Лами, бывший торговый комиссар ЕС. Под руководством Генсовета работают Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами и Совет по ТРИПС, а также ряд других органов. В рамках этих Советов учреждены Комитеты по Соглашениям и переговорные группы, членство в которых открыто для всех участников ВТО. Также функционируют другие специализированные органы. Исполнительным органом организации является Секретариат ВТО в Женеве (Швейцария), в структурных подразделениях которого занято 500 человек. Рабочие языки ВТО - английский, французский и испанский.
В ВТО  практикуется принятие решений на основе консенсуса, хотя де-юре предусмотрено голосование. Толкование положений соглашений по товарам, услугам, ТРИПС, а также освобождение от принятых обязательств (вейвер) принимаются 3/4 голосов. Поправки, не затрагивающие права и обязательства участников, а также принятие новых членов требуют 2/3 голосов (на практике, как правило, путем консенсуса).
В настоящее время (октябрь 2008 г.) полноправными участниками ВТО являются 153 государства, причем только 25 из них стали новыми членами: Эквадор, Болгария (1996г.), Монголия, Панама (1997г.), Киргизия (1998г.), Латвия, Эстония (1999г.), Иордания, Грузия, Албания, Оман, Хорватия (2000 г.), Литва, Молдова (2001г.), Китай (2001г.), Тайвань (2002г.) и Армения (2003 г.), Македония (2003г.), Непал (2004г), Камбоджа (2004г.), Саудовская Аравия (2005г.), Вьетнам, Тонга (2007г.), Украина, Кабо Верде (2008г.)
Более тридцати государств имеют статус наблюдателя в ВТО. Подавляющее большинство из них, в том числе Россия, Алжир, Казахстан, остальные государства СНГ  находятся на различных стадиях присоединения к ВТО. В отличие от ГАТТ, членом которой был Советский Союз, Россия пока не является членом ВТО.
 Помимо этого, свыше 60 международных организаций имеют статус наблюдателя в различных структурах ВТО.
Процедура присоединения ко Всемирной торговой организации, выработанная за полвека существования ГАТТ/ВТО, многопланова и состоит из нескольких этапов. Как показывает опыт стран-соискателей, этот процесс занимает в среднем 5-7 лет. Все указанные ниже процедуры присоединения полностью распространяются и на Россию.
На первом этапе в рамках специальных Рабочих групп происходит детальное рассмотрение на многостороннем уровне экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны на предмет их соответствия нормам и правилам ВТО. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя в данной организации. Эти консультации и переговоры, как правило, проводятся на двустороннем уровне со всеми заинтересованными странами-членами Рабочей группы (РГ) по присоединению России к ВТО (в РГ по присоединению России на сентябрь 2008 г. значилось 60 стран, при этом ЕС считается как одна страна).
Прежде  всего переговоры касаются "коммерчески  значимых" уступок, которые присоединяющаяся страна будет готова предоставить членам ВТО по доступу на ее рынки (фиксируются  в двусторонних Протоколах по доступу на рынки товаров и услуг), а также по формату и срокам принятия на себя обязательств по Соглашениям, вытекающих из членства в ВТО (оформляется в Докладе Рабочей группы).
В свою очередь присоединяющаяся страна, как  правило, получает права, которыми обладают и все другие члены ВТО, что практически будет означать прекращение ее дискриминации на внешних рынках. (Хотя, например, Китай не смог добиться получения всех этих прав в полном объеме). В случае противоправных действий со стороны какого-либо члена организации, любая страна сможет обращаться с соответствующей жалобой в Орган по разрешению споров (ОРС), решения которого обязательны для безусловного исполнения на национальном уровне каждым участником ВТО.
В соответствии с установленной процедурой результаты всех проведенных переговоров по либерализации доступа на рынки и условия присоединения оформляются следующими официальными документами:
    Доклад Рабочей группы, где изложен весь пакет прав и обязательств, которые страна-соискатель примет на себя по итогам переговоров;
    Список обязательств по тарифным уступкам в области товаров и по уровню поддержки сельского хозяйства;
    Перечень специфических обязательств по услугам и Список изъятий из РНБ (режим наибольшего благоприятствования);
    Протокол о присоединении, юридически оформляющий достигнутые договоренности на двух- и многостороннем уровнях
 
Одним из главных условий присоединения  новых стран к ВТО является приведение их национального законодательства и практики регулирования внешнеэкономической  деятельности в соответствие с положениями пакета соглашений Уругвайского раунда.
На заключительном этапе присоединения происходит ратификация национальным законодательным  органом страны-кандидата всего  пакета документов, согласованного в  рамках Рабочей Группы и утвержденного Генеральным советом. После этого указанные обязательства становятся частью правового пакета документов ВТО и национального законодательства, а сама страна-кандидат получает статус члена ВТО. 

Протекционизм — экономическая политика государства, направленная на защиту и поддержку национальной экономики. Такая политика осуществляется с помощью таможенных и налоговых барьеров, которые ограждают внутренний рынок от ввоза иностранных товаров, снижают их конкурентоспособность по сравнению с товарами национального производства.
 

2. Роль ВТО в формировании мировой ?экономики на данном этапе развития

2.1. Всемирная торговая организация и мировая экономика.

Начало  ХХI столетия несет в себе как  новые тенденции, направления и  формы развития современной мировой экономики, связанные, прежде всего, с ее растущей глобализацией, так и новые проблемы и противоречия. Процесс глобализации мировой экономики предъявляет качественно новые требования к системе международных организаций, прежде всего к тем из них, которые фактически являются организациями общемирового, глобального масштаба. Существенную, во многом определяющую роль в процессе глобализации мировой экономики играет ВТО.
С учетом принятия в ноябре 2001 г. на конференции  ВТО в Дохе (Катар) в состав этой организации КНР и Тайваня доля стран - участниц ВТО в мировой торговле товарами увеличивается почти до 95%.
Можно сказать, что на протяжении этих пяти десятилетий в значительной мере была преодолена тенденция к усилению протекционизма, господствовавшая в  период между двумя мировыми войнами, а частично и после второй мировой войны. Результатом явился динамичный рост международной торговли - с 1948 по 2000 г. мировой экспорт товаров увеличился с 346 млрд. долл. до 6 346 млрд. долл., то есть более чем в 18 раз. Его среднегодовой темп (около 7%) более чем в 1,5 раза опережал темп роста мирового производства (около 4%)[3].
Как отметил 2 января 2002 г. в своем новогоднем послании правительствам стран - участниц ВТО генеральный директор этой организации  Майк Мур, «прошлый год был действительно выдающимся годом для Всемирной торговой организации, может быть, наиболее значительным в нашей короткой истории… Я думаю, что мы можем сейчас с уверенностью утверждать, что мы действительно получили рождение ВТО. Сейчас это не старый ГАТТ с немногими символическими жестами в направлении новой глобальной реальности, и лучше отражаются новые потребности нашего более широкого членства…»[4]
Однако  к началу ХХI столетия ВТО не удалось  разрешить всех противоречий и проблем  международной торговли. Напротив, появились новые проблемы, связанные, в частности, с глобализацией мировой экономики, которая помимо позитивных несет в себе и негативные черты. Свидетельством подобных негативных аспектов явился финансовый кризис 1997-1998 гг., потрясший ранее, казалось бы, наиболее благополучный регион развивающихся государств - новые индустриальные страны Восточной и Юго-Восточной Азии, а затем перекинувшийся на другие регионы мира. Для 2001 г. в целом характерна значительно худшая динамика мировой экономики, чем в 2000 г.
Не случаен  в связи с этим и тот факт, что именно ВТО оказывается одним  из основных объектов критики со стороны  антиглобалистов (что проявилось особенно отчетливо в декабре 1999 г. в Сиэтле, где фактически была сорвана сессия ВТО, в сентябре 2000 г. в Праге во время ежегодной сессии международных финансовых организаций и летом 2001 г. в Генуе во время встречи руководителей восьми ведущих стран мира ("G-8").
Отмечая неоднозначность оценок деятельности ВТО, следует подчеркнуть, что в настоящее время существует целое направление, объединяющее теоретиков и политиков-практиков, выступающих против либерализации международной торговли и того доминирующего положения, которое в этом процессе занимает не только ВТО, но и другие международные экономические организации. По их мнению, либерализация международной торговли ухудшает экономическое положение беднейших слоев населения в развивающихся странах, ведет к дальнейшему перераспределению "глобального мирового дохода" в пользу стран "золотого миллиарда", открывает доступ к достижениям НТП лишь крупнейшим ТНК и ведущим странам мира.
Несмотря на определенную маргинальность подобной позиции, она вместе с тем не лишена оснований и опирается на вполне реальные процессы, протекающие в рамках глобализирующейся мировой экономики. Действительно, в своей реальности современная мировая экономика не оставляет иллюзий по поводу свободной конкуренции, равных экономических условий для всех субъектов мирового хозяйства. Одним из наиболее крупномасштабных противоречий современного мира фактически становится противоречие между группой ведущих индустриально развитых стран, которые стремятся формировать "новый мировой порядок", и всеми остальными странами, которые "не вписываются" в ядро мировой экономики и составляют ее периферию.
Пример  Китая, вступившего в ВТО в  конце 2001 г., свидетельствует об имеющихся  в данной области проблемах. Китай был принят в ВТО с 200 существенными оговорками. В частности, КНР должна полностью открыть свой внутренний страховой рынок для иностранных инвесторов и отменить особые условия инвестирования в специальных (особых) экономических зонах, сыгравших свою значительную роль в экономическом развитии страны. В течение 15 лет Китай не будет считаться страной с рыночной экономикой, а значит, не сможет применять защитные антидемпинговые процедуры и обращаться в т.н. Roster (квазиарбитражный суд ВТО). Тем самым страна оказывается лишенной одного из ключевых прав вновь принятых членов ВТО (особенно развивающихся стран). ВТО также будет осуществлять мониторинг китайского законодательства в экономической области и практики регулирования экономики с точки зрения их соответствия задачам, поставленным перед КНР при его приеме. В связи со вступлением Китая в ВТО снижаются импортные пошлины на сельскохозяйственную продукцию, что в сочетании с ожидаемым замедлением темпов роста ВВП страны может привести к обострению проблемы занятости, прежде всего в сельской местности[5].
Для многих еще ВТО является неизвестной  величиной. Это не удивительно, ведь в отличие от таких организаций, как Международный валютный фонд, деятельность ВТО не наглядна: ВТО  не предоставляет многомиллиардных кредитов, не участвует в формировании текущей экономической политики государств. Но ее роль в мировой экономике велика, и с этим согласны как противники, так и сторонники ВТО. В нее сейчас входят почти 150 стран, на долю которых приходится 95% оборота мировой торговли. И именно через ВТО они устанавливают правила игры на мировом рынке.
Нынешний  политический курс на вступление России в ВТО разделил активную часть  отечественной бизнес-элиты на противников  и сторонников этого шага. Первые утверждают, что Россия совершенно не готова к открытию своего рынка для экспансии западных конкурентов. Производительность труда в Ро
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.