На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Повышение рентабельности предприятия за счет внедрения информационной системы Галактика-экспресс

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 06.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение  
 

     Объектом  исследования в данной работе является частное унитарное строительно-монтажное предприятие «Россвязь».
       Предметом исследования является система  контроля процессов от закупки сырья до продажи готовой продукции и доставки ее потребителю.
     Актуальность  исследования – внедрение информационной системы управления, позволяющей значительно сократить время документооборота предприятия.
     Цель-внедрение информационной системы для повышения производительности, эффективного ведения хозяйственной деятельности предприятия.
     Задачи  в данной работе:
    осуществить ознакомление с деятельностью предприятия;
    целесообразность внедрения данной системы;
    Проанализировать информационную систему и выявить её положительные моменты
    внедрение ИС и возможные её доработки;
 
    Ожидаемый результат:
      - своевременное получение достоверной информации о текущей деятельности предприятия;
      - оперативный контроль и управление финансами, материальными и трудовыми ресурсами;
      - формирования обоснованных планов  на основании анализа данных об имеющихся ресурсах;
      - контроля выполнения планов и  взаимных обязательств;
    - анализ результатов деятельности и формирование оптимальных управляющих воздействий 

Глава 1. Понятие информационных технологий. 

     Понятие информационная технология возникло в  последние десятилетия XX века в процессе становления информатики. Особенностью информационной технологии является то, что в ней и предметом, и продуктом труда является информация, а орудиями труда — средства вычислительной техники и связи. Информационная технология как наука о производстве информации возникла именно потому, что информация стала рассматриваться как вполне реальный производственный ресурс наряду с другими материальными ресурсами. При этом производство информации и ее верхнего уровня — знаний — оказывает решающее влияние на модификацию и создание новых промышленных технологий .
  Информационная  технология — совокупность методов и способов получения, обработки, представления информации, направленных на изменение ее состояния, свойств, формы, содержания и осуществляемых в интересах пользователей. Цель информационной технологии – получить нужную информацию требуемого качества.
  Информационная  система — это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. 
Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации компьютера. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможно ее получение и представление. 
 
Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.

Что можно ожидать от внедрения информационных систем

внедрение информационных систем может способствовать:
· получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;
· освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
· обеспечению  достоверности информации;
· замене бумажных носителей данных на магнитные  диски или ленты, что приводит к более рациональной организации  переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге;
· совершенствованию  структуры потоков информации и  системы документооборота в фирме;
· уменьшению затрат на производство продуктов и  услуг;
· предоставлению потребителям уникальных услуг;
· отысканию  новых рыночных ниш;
· привязке к фирме покупателей и поставщиков за счет предоставления им разных скидок и услуг.
Создание  и использование  информационной системы  для любой организации  нацелены на решение  следующих задач.
1. Структура  информационной системы, ее функциональное  назначение должны соответствовать целям, стоящим перед организацией. Например, в коммерческой фирме - эффективный бизнес; в государственном предприятии - решение социальных и экономических задач.
2. Информационная  система должна контролироваться  людьми, ими пониматься и использоваться в соответствии с основными социальными и этическими принципами.
3. Производство  достоверной, надежной, своевременной  и систематизированной информации.
Построение  информационной системы можно сравнить с постройкой дома. Кирпичи, гвозди, цемент и прочие материалы, сложенные вместе, не дают дома. Нужны проект, землеустройство, строительство и др., чтобы появился дом.
Аналогично  для создания и использования  информационной системы необходимо сначала понять структуру, функции  и политику организации, цели управления и принимаемых решений, возможности компьютерной технологии. Информационная система является частью организации, а ключевые элементы любой организации - структура и органы управления, стандартные процедуры, персонал, субкультура.
Построение  информационной системы должно начинаться с анализа структуры управления организацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.  Анализ производственно-хозяйственной деятельности «Россвязь». 

2.1 Общая характеристика  предприятия 

      Частное унитарное строительно-монтажное  предприятие «Россвязь» зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 1.12.99г.
      Предприятие в своей деятельности руководствуется  законодательством Российской федерации и Уставом предприятия.
      «Россвязь»  является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, товарный знак, штампы, бланки со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
      Предприятие имеет в хозяйственном ведении  обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
      Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам.
      Распоряжение  имуществом и средствами предприятия  осуществляется в пределах прав, предоставленных  учредителем.
      Имущество «Россвязь» формируется за счет:
      -основных  и оборотных средств, а так  же иных ценностей, отраженных в балансе предприятия;
      -части  прибыли, полученной в результате  хозяйственной деятельности предприятия;
      Уставный  фонд «Россвязь» сформирован полностью и может быть изменен по решению учредителя, но не ниже минимального размера, определенного законодательством об иностранных инвестициях.
      Предприятие создано с целью осуществления  хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов  учредителя и членов трудового коллектива предприятия.
      Предметом деятельности предприятия  является:
      - техническое перевооружение действующих  предприятий связи;
      - строительство междугородних и  зоновых линий связи;
      - строительство и монтаж волоконно-оптических  линий связи;
      - строительство линейных сооружений на городских сетях;
      - строительство внутрипроизводственной  и диспетчерской связи;
      - телефонизация и радиофикация предприятий, жилых домов и дачных кооперативов;
      - установка и монтаж крупных  систем кабельного телевидения  и антенн коллективного пользования;
      - строительство гражданских инженерных  сооружений;
      Предприятие обязано осуществлять виды экономической  деятельности, которые не запрещены  законодательными актами РФ, указаны в настоящем уставе и отвечают целям, предусмотренным в уставе предприятия. 
 
 
 

 

       2.2 Оргструктура управления организацией
 
      Организационная структура ОАО «Россвязь» представлена на рисунке
      В соответствии с должностными инструкциями директор «Россвязь» имеет следующие обязанности по руководству:
      - контроль за деятельностью отделов и служб ;
      - общее руководство деятельностью предприятия;
      - контроль исполнительской дисциплины, рассмотрение жалоб, писем и  заявлений граждан;
      - выработка решений по улучшению  состояния основных фондов по  их использованию, финансированию, отчуждению и списанию;
      - организация проверок производственной  деятельности участников и решение  вопросов по проведению документальной  ревизии; 

      
      
      
      
      
      
      
      
        

        

        
 

        

      Заместитель директора:
      - организация и руководство работой  по материально- техническому обеспечению строящихся объектов;
      - жилищно-бытовые вопросы;
      - административно-хозяйственная часть;
      - пожарная безопасность;
      - разработка нормативных документов  и положений, касающихся работы  филиала в условиях рыночной  экономики;
      - экономия материальных и топливно-энергетических ресурсов, сдача цветных и драгметаллов, отходов кабельной продукции;
      - коммерческая деятельность, товары народного потребления, платные услуги, шефские связи;
      - решает другие вопросы и задания по поручению директора предприятия
      Заместитель директора по экономике:
      - составление и обоснование прогнозов  экономического и финансового  развития предприятия;
      - анализ финансово-экономической  деятельности предприятия и участков  поквартально с подведением итогов;
      - руководство работой по оперативному и достоверному отражению фактических затрат предприятия;
      - проведение работы по совершенствованию  планирования экономических и  финансовых показателей предприятия;
      - проведение работы по созданию  и улучшению нормативов трудовых  затрат, расходования товарно-материальных ценностей и использования производственных мощностей;
      - организация обучения новым методам экономической деятельности и бухгалтерского учета;
      - разработка мероприятий по снижению  себестоимости строительных объектов, повышение рентабельности производства.
      Главный инженер:
    организация и руководство работ по выполнению строительно-монтажных работ по заключенным договорам с заказчиками;
    обеспечение внедрения новых видов продукции и услуг;
      - организация и руководство работой  по внедрению электронно-вычислительной техники;
      - организация работы по обмену  передовым опытом по пропаганде  технических достижений;
      - охрана труда и техника безопасности;
      - внедрение новой техники;
      - подготовка кадров;
      - отдел главного механика;
      - осуществление необходимых мероприятий по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности;
      - разработка нормативных документов  и положений, касающихся работы  предприятия в условиях рыночной  экономики.
      При отсутствии директора, в связи с  командировкой или по другим причинам, руководство за деятельностью филиала возлагается на заместителя директора.
      Инженер по наладке обеспечивает:
    осуществляет работу по освоению новой техники, измерительных приборов, оборудования связи;
    отвечает за составление методических указаний по применению новых технологий, приборов и приспособлений.
      Инженер по ТБ обеспечивает:
      - организационные работы по ликвидации причин производственного травматизма на участках, а также разработку и осуществляет различные мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
    организация и оказание помощи участкам и другим подразделениям предприятия в разработке мероприятий по улучшению условий труда, техники безопасности и производственной санитарии, в соответствии проекта годовых планов этих мероприятий и контроль за их выполнением;
    проведение вводного инструктажа по технике безопасности с работниками, вновь принятыми на работу;
    руководство и контроль за организацией проверки знаний у рабочих и инженерно-технических работников предприятия и производственных участков по ТБ и ТБ.
      Заведующий  складом обеспечивает руководство  работой по приему, хранению, отпуску  товарно-материальных ценностей их размещению на складе.
      Основными задачами бухгалтерии являются:
      - организация и совершенствование  финансовой и учетно-аналитической  работы, обеспечение достоверности  учета и отчетности в системе  предприятия;
      - контроль за экономным и рациональным расходованием материальных ценностей и финансовых ресурсов в целях повышения эффективности строительства производства.
      Основными задачами планово- экономического сектора  являются:
      - организация и совершенствование  экономического планирования предприятия,  направленного на организацию  рациональной хозяйственной деятельности;
    организация учета, отчетности и анализа по основным технико-экономическим показателям;
      - организация и совершенствование труда, заработной платы и нормирование труда, контроль за правильным расходованием фондов заработной платы и материального стимулирования;
    выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности;
    анализ финансово-экономической деятельности предприятия и участков поквартально с подведением итогов.
      Основными задачами производственно-коммерческого отдела являются:
    формирование плана предприятия по СМР, договорной цены, ввода объектов в эксплуатацию;
      - своевременное доведение прорабским участкам планов по СМР;
    проведение ежеквартального анализа постатейных элементов затрат, отраженных в договорной цене;
    проведение экономического анализа себестоимости СМР по статьям затрат участков поквартально.

      2.3 Трудовые ресурсы

      ОАО «Россвязь» 

      Одним из основных показателей эффективности  использования трудовых ресурсов является снижение удельного веса работников сферы управления и соответственно увеличение рабочих непосредственно участвующих в производстве и реализации продукции.  

Структура кадров за 2007-2009 годы

 
Персонал Количество  работников, чел. Годовой удельный вес, %
2007 2008 2009 2007 2008 2009
Основное  производство в т.ч.: -рабочие
-служащие, в  т.ч.:
 а) руководители
 б) специалисты
 в) секретарь
 
147 20
6
13
1
 
155 25
6
18
1
 
176 25
6
18
1
 
88,0 12,0
30,0
65,0
5,0
 
86,2 13,8 24,0 72,0 4,0
 
87,0 13,0
24,0
72,0
4,0

Итого

167 180 201 100,0 100,0 100,0
Столовая 2 2 2 1,0 1,0 1,0
Подсобное производство 8 11 11 5,0 6,0 5,0
Всего 177 193 214 100,0 100,0 100,0
 
      В 2007 году среднесписочная численность составляет 177 человек, из них наибольший удельный вес 88% занимают рабочие. На долю остальных работников приходится лишь 12%.
      Наибольший  удельный вес в 2008 году занимают рабочие 86% или 155 человек, что на 8 человек больше, чем в 2007 году. Число рабочих подсобного производства также увеличился с 8 до 11 человек.
      В 2009 году среднесписочная численность работников составила 214 человек, из них 176 – рабочие , 25- служащие, 11- работники подсобного производства. По-прежнему наблюдается динамика увеличения рабочих. Их количество в 2009 году составило 176 человек, что на 25 человек больше, чем в 2008 году. Такая динамика обусловлена увеличением объемов работ. Структура служащих в 2009 году осталась неизменной.
      2.4 Прибыль и рентабельность ОАО «Россвязь» 

экономические показатели за 2007- 2009 годы 
 
 

Наименование  показателя Единица изме-рения

Годовое значение показателя

Изменение в абс. ед.
2007 2008 2009 2007/2008 2008/2009
             
Выручка от реализации работ тыс. руб. 1443233,0 3013349,0 5449422,0 1570116,0 2436073,0
Налог на добавленную стоимость (НДС) то же 240539,0 502225,0 908237,0 261686,0 406012,0
Другие  налоги из выручки --//-- 53130,0 107779,0 195489,0 54649,0 87710,0
Затраты на реализацию работ --//-- 1024022,0 2089282,0 3453736,0 106526,0 1364454,0
Прибыль от реализации --//-- 125542,0 314063,0 891960,0 188521,0 577897,0
Прибыль от прочей реализации --//-- 5283,0 8415,0 9117,0 3132,0 702,0
 


Доходы  от внереализа-ционных операций --//-- 35705,0 58773,0 129917,0 23068,0 71144,0
Расходы от внереализационных операций --//-- 4738,0 19278,0 55025,0 14540,0 35747,0
Балансовая  прибыль --//-- 161792,0 361973,0 975969,0 200181,0 613996,0
Налог на прибыль  --//-- 22479,0 21349,0 225999,0 -1130,0 204650,0
Налог на недвижимость --//-- 13599,0 26488,0 34307,0 12889,0 7819,0
Местные налоги и сборы --//-- 3815,0 3087,0 4498,0 -728,0 1411,0
Прибыль чистая --//-- 121899,0 311049,0 679343,0 189150,0 368294,0
Фонд  накопления --//-- 24380,0 62210,0 90803,0 37830,0 28593,0
Фонд  потребления --//-- 36570,0 93315,0 158115,0 56745,0 64800,0
Благотворительные цели --//-- 3115,0 5417,0 9714,0 2302,0 4297,0
Другие  цели --//-- 678,0 1032,0 4315,0 345,0 3283,0
Рентабельность  эффективности хозяйственной деятельности % 12 15 20 3 5
 
 
Глава 3. Информационные технологии  в ОАО «Россвязь». 
 

3.1 Использование ИТ  в организации. 

      Распределение автоматизированных рабочих мест
      В штуках
Автоматизированное  рабочее место Количество
Бухгалтерия 5
Производственно-коммерческий сектор 5
Производственно-экономический  сектор 2
Отдел главного механика 4
Отдел кадров 3
Склад 1
Секретарь 1
Заместитель директора 1
Заместитель директора по экономике 1
Главный инженер 1
Директор 1
Итого: 25
 
      Для автоматизации работы бухгалтеров  на предприятии используется программный  продукт “1С Предприятие” версии 7.7 (сетевая) со следующими компонентами:
      -бухгалтерский  учет;
      -склад.
      Данная  система представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Программа “1С Бухгалтерия” предназначена для совместной работы компьютеров, на которых установлен Windows 2000.
      Так же на ОАО «Россвязь» используется система ''ТЕТРА''. Система ''ТЕТРА'' эксплуатируется в среде DOS - приложение в среде Windows 2000 позволяет работать в сетевом режиме. Она включает в себя следующие функции:
      - зарплата;
      - кадры (в т.ч. персонифицированный  учет).
      Каждая  из этих систем имеет свою независимую  базу данных.
На сегодняшний  момент на ОАО «Россвязь» существует локальная сеть, которая объединяет компьютеры всех служащих и в том числе работников аппарата управления и построена по принципу клиент–сервер.
Нужно отметить, что предприятие нуждается в автоматизации деятельности предприятия, так как ежедневно сотрудники сталкиваются с множеством проблем, связанных с поиском и оперативным получением информации и избыточностью действий. Вероятно, система именно комплексной автоматизации сможет скорректировать ряд этих проблем.
      Высшим  руководством не используются системы  поддержки принятия решений, а так  же организационные и управленческие системы. Высшее звено данного предприятия явно испытывает потребность в использовании современных информационных технологий, причем не только по отношению к своему предприятию в целом, но и для организации своей собственной работы.
      Осуществление любой хозяйственной операции сопровождается формированием соответствующего документа, который подтверждает ее совершение (операционный документ). Совокупность операционных документов образует документооборот предприятия.
      В данный момент на предприятии программный  продукт ''ТЕТРА'' поддерживает бухгалтерию и отдел кадров, отдел главного механика, склад и бухгалтерию поддерживает система ''1С: Предприятие''. Данные системы обеспечивают сбор, обработку информации, но полностью не автоматизируют труд бухгалтерии, отдела кадров, отдела главного механика и склада, так как системы не позволяют связать данные в единую базу. Например, в результате оформления отпусков и выдачи заработной платы отдел кадров оформляет приказ и на дискете или на бумажном носителе передает в бухгалтерию. Подготовка данных бухгалтерией, расчет на ЭВМ, печать результатов, сверка, внесение изменений, снова расчет, печать и сверка. И так - не один раз, пока не будут окончательно подготовлены и выверены все расчетные и платежные ведомости. Все это занимает достаточно много времени и увеличивает трудозатраты сотрудников.
      Как правило, многопользовательские комплексные  системы управления организацией (корпорацией), отвечают следующим основным требованиям:
      - адаптивность по отношению к  профилю деятельности предприятия  (организации) любой формы собственности;
      - соблюдение единообразного для  всех решаемых задач пользовательского  интерфейса;
      - предоставление пользователям простого  инструментария для самостоятельного  развития системы;
      - поддержка распределенных баз  данных для обеспечения информационного взаимодействия многоофисных корпораций и территориально удаленных филиалов, подразделений;
      - использование решений, не требующих  длительной специальной подготовки  системных администраторов, отвечающих  за эксплуатацию системы. 
      При четко налаженной организационной схеме функциональной эксплуатации информатизированной системы управления каждый исполнитель выполняет определенные для него инструкции (действия), получая информацию в объеме, необходимом и достаточном для осуществления своих должностных обязанностей. 
 
 
 
 
 

      3.2 Преимущества информационной  системы «Галактика» 

      Системы ''ТЕТРА'' и ''1С: Предприятие'' просты и  легки для обучения, однако они  не совместимы между собой и не позволяют связать данные в единую базу, что увеличивает затраты времени при осуществлении документооборота и следовательно снижается производительность труда и эффективность деятельности предприятия в целом. Этот недостаток можно устранить путем внедрения на ОАО «Россвязь» программного комплекса «Галактика-Экспресс».
      Программный комплекс «Галактика» относится к классу финансово–экономических систем и включает в себя не только унифицированные компоненты, предназначенные для эксплуатации в организациях любой профессиональной ориентации, но и содержит ряд специализированных модулей, автоматизирующих процессы управления производством промышленной продукции. Он ориентирован на автоматизацию решения задач, возникающих на всех стадиях управленческого цикла, таких как прогнозирование и планирование, учет и контроль реализации планов, анализ результатов, коррекция прогнозов и планов.
Комплекс  «Галактика» реализует следующие  принципы:
      - интеллектуальность;
      - интегрированность («сквозное» прохождение  документов через различные службы);
      - модульность (возможность поэтапного  внедрения системы, гибкого маневрирования);
      - доступность (наличие полного  комплекта документации, подсказок,  удобство ввода данных);
      - открытость (возможность взаимодействия  с другими программами, работающими  на предприятии);
      - адаптивность (наличие мощного механизма  настроек, обеспечивающего различные схемы эксплуатации системы).
Комплекс  «Галактика» — это многопользовательская  сетевая система управления деятельностью  предприятия, которая решает задачи планирования, оперативного управления, бухгалтерского учета, контроля и анализа. На фоне решения управленческих задач многие учетные задачи, такие как задачи бухгалтерского, материального учета, налогового планирования и другие, решаются без дополнительных затрат путем вторичной обработки данных оперативного управления. То есть реализуется принцип «первичен не учет, а управление», учет в данном случае является дополнительным средством контроля.
Решение ''Галактика-Экспресс''- это специально сконструированное решение на базе системы ''Галактика''. В комплектацию данного решения входят два контура системы ''Галактика'' - бухгалтерского учета и логистики.
      Особо эффективно выделяется информатизированная система документооборота по сравнению с “ручным” с точки зрения доступности (поиска) документов. При информатизированном документообороте создается эффект, что каждый документ находится (доступен) в любой точке системы (исключение составляют закрытые (конфиденциальные) документы)). При этом каждый пользователь может оперативно получить копию интересующего его документа для ознакомления, корректировки или формирования нового документа.
      Обобщая можно сказать, что информатизация управления значительно сокращает  поток первичных документов и  величину трудозатрат на оформление, и обработку электронных форм документов.
Задача  внедрения системы комплексной автоматизации предприятия ''Галактика-Экспресс'' предполагает корректировку существующих на предприятии бизнес–процессов и документооборота с ними связанных. Суть изменения бизнес-процессов заключается в переходе от поддержки процесса управления с помощью бумажных носителей информации и отдельных разрозненных задач, автоматизирующих некоторые учетные функции, к технологии непрерывного сбора и анализа всей производственно–хозяйственной информации, определяющей экономические показатели деятельности предприятия. Новая технология процесса управления направлена на обеспечение полного контроля за всеми бизнес–процессами и переход к полной информационной управляемости предприятием.
Как уже  отмечалось выше основным объектом, с  которым работает программный комплекс «Галактика» является операционный документ. Операционный документ формируются при осуществлении любой хозяйственной операции, и подтверждает ее совершение. Документы могут быть связаны между собой. Совокупность всех операционных документов предприятия называется его документооборотом.
Разделение  документопотока на контур логистики  и бухгалтерский контур позволяет  своевременно фиксировать сведения, являющиеся, с точки зрения бухгалтерии, неполными и не подлежащие учету. Так же в соответствии с установленными правами доступа, специалисты всех служб предприятия имеют возможность анализа не только той информации, за ввод которой они и несут непосредственную ответственность, но и сопряженной с ней, за подготовку и ввод которой отвечают другие службы.
При этом администрация предприятия, используя  для управления хозяйственной деятельностью  систему «Галактика-Экспресс», получает ряд возможностей:
      - своевременного получения достоверной  информации о текущей деятельности  предприятия;
      - оперативного контроля и управления финансами, материальными и трудовыми ресурсами;
      - формирования обоснованных планов  на основании анализа данных  об имеющихся ресурсах;
      - контроля выполнения планов и  взаимных обязательств;
      - анализа результатов деятельности  и формирования оптимальных управляющих воздействий.
Внедрение программного комплекса «Галактика-Экспресс»  на предприятии «Россвязь» позволит предприятию сэкономить на текущих затратах на расходные материалы и на обучении персонала, сократить число заказываемых в типографии бланков, объем бумажной корреспонденции. Основной целью внедрения информационного управления на предприятии является организация безбумажного офиса, то есть максимально возможное перенесение текущего делопроизводства с бумажных носителей в электронный вариант.  

3.3 Структура ИС «Галактика» 

Необходимыми  техническими условиями для функционирования программного комплекса «Галактика-Экспресс»  являются:
      - наличие структурированной кабельной  системы со скоростью передачи  данных не менее 10Mb/s и выделенным  сервером с минимальными характеристиками PII/300/128Mb/HDD6Gb, под управлением операционной системы ОС Windows2000/2003 Server, клиентской частью ОС Windows на платформе СУБД Pervasive SQL, MSSQL Server и Oracle.
      В предложение ''Галактика-Экспресс'' входит программный комплекс системы ''Галактика'' в объеме 7 объединенных лицензий на контур логистики (КЛ) и контур бухгалтерского учета (КБУ) с возможностью выбора заказчиком соотношения указанных компонентов системы ''Галактика'', а так же возможность выбора двух дополнительных модуля (управление персоналом + заработная плата 

      Контур  логистики обеспечивает детализацию  и выполнение планов снабжения и  сбыта; управление материальными потоками внутри предприятия и при взаимодействии с поставщиками и получателями продукции, товаров и услуг; контроль взаиморасчетов с поставщиками и получателями. В комплект контура логистики включены следующие модули:
      - управление договорами;
      - управление снабжением;
      - складской учет;
      - расчеты с поставщиками и получателями;
      - материально-техническое обеспечение;
      - давальческое сырье.
      Модуль  управление договорами предназначен для  автоматизации бизнес-процедур, связанных  с заключением, исполнением и  учетом договоров и контрактов. При этом упрощается:
      - заключение договоров, связанных,  в первую очередь, со снабжением  и сбытом;
      - учет расчетов по договорам,  в том числе векселями и  ценными бумагами;
      - формирование календарных планов  движения услуг и платежей;
      - конкретизация рамочных договоров путем периодического заключения дополнительных соглашений, уточняющих взаимоотношения сторон на определенный период;
      - организация транспортировки и  формирование платежных документов;
      - формирование отчетности и проведение  окончательных расчетов.
      Гибкая  система настроек позволяет получать исчерпывающие отчеты в различных  разрезах, за любой период и с  разными уровнями детализации.
      Стандартные функции модуля управление снабжением предполагают:
      - ведение картотеки предположений  потенциальных поставщиков;
      - составление плана закупок в  соответствии заключенным договорами  и долгосрочными контрактами;
      - регистрация документов, на основании  которых производится закупка;
      - оформление доверенности на получение;
      - распределение материальных ценностей по складам;
      - контроль состояния договоров  и платежных документов на  приобретение;
      - получение различных отчетов  в разрезе отслеживаемой номенклатуры, партий, групп и используемых  систем классификации.
      Модуль  складской учет тесно связан с  задачами управления снабжением, а также учетом материалов в производстве. Складские ордера формируются по сопроводительным документам на прием и отпуск материальных ценностей (МЦ) во всех модулях, где создаются такие документы.
      Основные  возможности модуля складской учет:
       - ведение приходных и расходных  складских ордеров, распределение  матценностей по материально-ответственным  лицам; 
      - учет матценностей в нескольких  валютах;
      - учет операций с МЦ с помощью  карточки складского учета;
      - учет операций внутреннего перемещения;
      - проведение инвентаризации;
      - проведение переоценки МЦ;
      - формирование ведомостей наличия  МЦ на любую дату;
      - формирование ведомостей движения  за период;
      - контроль неликвидов;
      - контроль соответствия накладных  и складских ордеров;
      - просмотр бухгалтерских проводок по складам.
      Модуль  поставщики, получатели предназначен для контроля за порядком расчетов с поставщиками и получателями по исполняемым документам-основаниям (ДО).
      Функции модуля можно разделить на следующие  группы:
      - контроль взаиморасчетов;
      - создание актов взаиморасчетов;
      - расчет штрафных санкций;
      - ведение счетов-фактур для учета  НДС;
      - учет долгов, контроль взаиморасчетов  с помощью отчетов.
    Контур  бухгалтерского учета включает модули:
      - касса;
      - финансово-расчетные операции;
      - матценности;
      - основные средства и нематериальные  активы;
      - хозяйственные операции;
      - бухгалтерская отчетность;
      - клиент-банк;
      - налоговые регистры;
      - консолидация;
      - векселя и кредиты;
      - фактические затраты;
      - спецодежда;
      - МБП.
      Модуль  хозоперации является главным исполнительным инструментом контура бухгалтерского учета. Он обеспечивает автоматизированное отражение проведенных хозяйственных операций в бухгалтерском и управленческом учете. Эта задача решается с помощью механизмов типовых хозяйственных и финансовых операций.
      Модуль  касса позволяет осуществлять учет:
      - командировочных расходов;
      - всех видов расчетов с подотчетными  лицами;
      - зарплаты и выплат;
      - кассовых операций.
      Модуль  ведение налоговых расчетов предназначен для автоматизированного формирования документов регистрации и оплаты налогов.
      Модуль  векселя и кредиты позволяет  вести учет векселей и других ценных бумаг, учитывать полученные и выданные кредиты, формировать графики получения/погашения  кредитов и контролировать исполнение.
      Модуль  бухгалтерская отчетность позволяет  проанализировать все счета бухгалтерского учета, произвести процедуру автоматического закрытия счетов, сформировать типовые формы для отчетности. Отчеты можно получать как в текстовом формате, так и в формате MS Excel.
        Модуль фактические затраты обеспечивает  возможность распределения косвенных затрат посредством процедуры закрытия счетов.
      Модуль  консолидация обеспечивает возможность  ведения совместной базы данных корпорации и получение консолидированной  отчетности. 

      Контур  управление персоналом позволяет автоматизировать учет кадров на предприятии и выполнять вычислительные процедуры, связанные с оплатой труда персонала.
      Модуль  управление персоналом имеет тесную связь с модулем заработная плата. Учетные данные, введенные в одном  из этих модулей, становятся доступными для другого. Таким образом, исключается необходимость повторного ввода идентичных данных о работниках предприятия.
      Модуль  управления персоналом предназначен для  кадровых служб предприятий любой  организационной структуры независимо от форм собственности и количества сотрудников. В базе возможно хранение неограниченного по объему архива данных. Функциональность модуля предусматривает получение большого числа иерархических, стандартных и пользовательских отчетов.
      Модуль  заработная плата полностью автоматизирует работу бухгалтеров-расчетников, а также табельщиков, предназначен для автоматизации учетных и вычислительных процедур, связанных с оплатой труда персонала, при повременной и сдельной формах оплаты труда. При разработке данного модуля реализованы принципы универсальности и адаптируемости. 
 
 
 
 

3.4 Расчет затрат на внедрение 

      Компания, собирающаяся внедрить компьютерную систему  управления, как правило, дает следующую  установку: система должна начать действовать  как можно скорее, в срок и в  рамках бюджета.
      Внедрение системы ''Галактика-Экспресс'' - это сложный процесс, предполагающий проведение целого ряда организационно-технических мероприятий, выполняемых совместно специалистами корпорации и предприятием заказчика.
      Услуги  по внедрению системы ''Галактика-Экспресс'' включают в себя:
    обследование предприятия;
    пуско-наладочные работы по вводу системы в эксплуатацию;
    консультации по тематике эксплуатации системы;
    прочие затраты.
      В связи с существующими особенностями  производственно-хозяйственной деятельности и организационно-функциональной структуры на ОАО «Россвязь» необходимо внедрить систему "Галактика-Экспресс'' со следующими контурами и модулями:
    контур бухгалтерского учета для усовершенствованной автоматизации бухгалтерского учета и сокращения времени на выполняемую работу;
    контур логистики, позволяющий автоматизировать расчеты с поставщиками и получателями, складской учет;
    модуль управление персоналом, который автоматизирует кадровый учет и отчетность;
    модуль заработная плата, производящий начисление и расчет заработной платы.
Для внедрения  программного комплекса «Галактика-Экспресс»  определяются конкретные планы проведения работ на предприятии, а именно:
      - план внедрения программного  комплекса «Галактика-Экспресс»;
      - план–график проведения пуско-наладочных  работ.
      В состав затрат предприятия на внедрение  программного комплекса ''Галактика-Экспресс'' включаются капитальные (единовременные) и текущие затраты. Общие капитальные  затраты включают в себя следующие:
      - на приобретение и освоение  программного обеспечения;
      - на обучение персонала.
      Затраты на приобретение программного обеспечения  сведутся к приобретению КС ''Галактика-Экспресс''. Таким образом, по данным корпорации ''Галактика'' общая сумма затрат на приобретение программного обеспечения составит 10750000 тыс. руб. Затраты на пуско-наладочные работы составят 1100 тыс. руб. Затем нужно будет в течение определенного времени обучить работе с программой 22 человека.  

      Капитальные затраты на проект  

Статья  расхода       Стоимость в тыс. руб.
Приобретение  программного обеспечения
10750
Пуско-наладочные работы 1050
Подготовка  специалистов -
Итого капитальные вложения 11800

      Текущие затраты представляют собой сумму  затрат, связанных с эксплуатацией  программного комплекса ''Галактика-Экспресс''. Они включают амортизационные отчисления и непредвиденные расходы.

      Срок  полезного действия КС ''Галактика-Экспресс'' определим равным пяти годам. Следовательно, ежегодная норма амортизации  будет равна 20%. Непредвиденные расходы  на дополнительные консультации и вызов  специалистов составят 300 тыс. руб. 

      Возможные дополнительные текущие затраты в год  

Статья  Сумма тыс. руб.
Непредвиденные  расходы 300
Амортизационные отчисления 2150
Итого текущие затраты 2450

      3.5 Расчет экономического эффекта от внедрения системы ''Галактика-Экспресс''

 
      Главный экономический эффект от внедрения  средств автоматизации заключается  в улучшении экономических и  хозяйственных показателей работы предприятия, в первую очередь за счет повышения оперативности управления и снижения трудозатрат на реализацию процесса управления, то есть сокращения расходов на управление. Для ОАО «Россвязь» экономический эффект выступает в виде экономии трудовых и финансовых ресурсов, получаемых от:
      - снижения трудоемкости расчетов, алгоритмизации программирования  и отладки программ;
      - снижение трудозатрат на поиск  и подготовку документов;
      - экономии на расходных материалах (бумага, дискеты, картриджи)
-сокращение  служащих предприятия. 
 

Годовые затраты на расходные материалы 

  Наименование Цена  за единицу, тыс. руб. До внедрения  После внедрения
Количество, шт. Стоимость тыс. руб. Количество, шт. Стоимость, тыс. руб.
Диски 0,60 120 72,0 50 30,0
Бумага (500л) 6,70 35 234,5 20 134,0
Картридж  для принтера 28,95 20 5793,0 12 347,4
Итого 885,5 - 511,4
 
      Общее снижение затрат на расходные материалы определяется по разности затрат на расходные материалы до внедрения программы и после:
885,5-511,4 = 374,1 тыс. руб. 

Снижение  же трудозатрат на предприятии возможно за счет автоматизации работы с документами и снижения затрат на поиск информации.
      На  основании данных рабочего времени  бухгалтера его восьмичасовой рабочий  день проходит за выполнением конкретных операций, из них:
      - на подготовку счетов-фактур на  отгруженные материалы затрачивается  2 часа 30 минут;
      - на сверку расчетов с заказчиками за выполненные работы – 1 час 30 минут;
      - на анализ фактических накладных  расходов уходит 1 час 30 минут;
      - на составление сводной ведомости  затрат на производство – 1 час;
      - на составление формы статистической  отчетности №1ф – 30 минут;
      - на составление формы статистической  отчетности №2ф – 30 минут;
      - на составление формы статистической  отчетности №1-услуги – 30 минут.
      После внедрения на ОАО «Россвязь» '''Галактика-Экспресс'' значительно снизится время следующих операций:
      - подготовка счетов-фактур на отгруженные материалы составит 1 часа 30 минут;
      - составление сводной ведомости  затрат на производство – 45 минут;
      - составление формы статистической отчетности №1ф – 15 минут;
      - составление формы статистической отчетности №2ф – 15 минут;
      - составление формы статистической отчетности №1-услуги – 15 минут. 

      Поскольку количество рабочих календарных  дней равно 257,то
      годовой фонд рабочего времени одного работника до внедрения ''Галактика-Экспресс'' определяется: 

      Фрв до = К*Т,  

      где К – количество календарных дней в году (257), дней;
      Т – протяженность рабочего дня (8), часов. 

      Фрв до=257*8=2056 часов 

      Тогда величина трудозатрат на поиск и  подготовку документов за год определяется: 

      Тз  до=Фрв * Ч, (25) 

      где Фрв – годовой фонд рабочего времени одного работника, часов;
      Ч- количество работников, человек. 

      Трудозатраты  пяти работников бухгалтерии составят: 

      Тз  бух. до =2056*5=10280 человеко-часов 

Но после внедрения ''Галактика-Экспресс'' рабочий день работника бухгалтерии составит 6 часов и тогда годовой фонд рабочего времени будет равен: 

      Фрв после = 257*6=1542 часов
      Тз  бух. после = 1542 * 5 = 7710 человеко-часов 

Для бухгалтерии общее  снижение трудозатрат  составит:
      Стз бух.=10280-7710=2570 человеко-часов 

      То  есть, со всеми этими операциями смогут справиться за свой восьмичасовой рабочий день 4 работника бухгалтерии.
      Работник  производственно-коммерческого сектора  фотографии до внедрения ‘’Галактика-Экспресс’’ проводил свой рабочий день за выполнение следующих операций:
      - подготовка справки о стоимости материалов – 3 часа;
      - составление ведомости о комплектации  объектов материальными ресурсами – 1 час;
      - формирование плана-задания участникам  на квартал – 1 час 20 минут;
      - подготовка справки о соответствии  строительства и сдачи объектов  нормативным срокам – 30 минут;
      - составление ресурсного расчета  – 40 минут;
      - составление формы статистической  отчетности №3ф – 30 минут.
      После внедрения на предприятии программного комплекса предполагается сокращение времени на:
      - подготовку справки о стоимости  материалов – 2 часа 15 минут;
      - составление ведомости о комплектации  объектов материальными ресурсами – 40 минут;
      - подготовку справки о соответствии  строительства и сдачи объектов  нормативным срокам – 10 минут;
      - составление ресурсного расчета  – 20 минут;
      - составление формы статистической отчетности №3ф – 15 минут.
      Следовательно, в производственно – коммерческом секторе общее снижение трудозатрат  на поиск и подготовку документов так же, как и в бухгалтерии составит 2520 человеко-часов, что так же приведет к условному высвобождению одного работника этого сектора.
      В отделе главного механика:
      - на составление отчета по складу  запчастей затрачивается 1 час  50 минут;
      - на формирование материального  отчета – 1 час;
      - на формирование отчета о расходе  ГСМ – 1 час 30 минут;
      - на составление формы статистической  отчетности 1-гр – 1 час 40 минут;
      - на предложения для составления  плана внедрения новой техники  и технологии – 30 минут;
      - на формирование отчета ф. 2-сн  по результатам использования  теплоэнергии – 50 минут;
      - на формирование отчета ф. З-сн об остатках сырья и материалов – 1 час.
      После внедрения на ОАО «Россвязь»  ''Галактика-Экспресс'':
      - составление отчета по складу запчастей займет 1 час 30 минут;
      - формирование материального отчета  – 40 минут;
      - формирование отчета о расходе ГСМ –1 час 20 минут;
      - составление формы статистической  отчетности 1-гр –30 минут;
      - предложения для составления  плана внедрения новой техники  и технологии – 30 минут;
      - формирование отчета ф. 2-сн по  результатам использования теплоэнергии – 20 минут;
      - формирование отчета ф. З-сн об остатках сырья и материалов – 30 минут.
      Величина  трудозатрат на поиск и подготовку документов в отделе главного механика за год аналогично определяется по формуле:  

      Тз  гл. м. до =2056*4=8224 человеко-часов 

      После внедрения системы работник отдела главного механика выполняет весь перечень тех же операций не за 8, а за 5 часов и 40 минут. Тогда годовой фонд рабочего времени работника отдела главного механика после внедрения ''Галактика - Экспресс'' будет равен: 

      Фрв после = 257*5,4=1389 часов 

      Соответственно после внедрения программы трудозатраты составляют: 

      Тз  гл.м. после = 1389 * 4 = 5556 человеко-часов 

      Общее снижение трудозатрат  на поиск и подготовку документов в отделе главного механика:
      Стз гл. м.=8224 -5556=2668 человеко-часов 

      Снижение  трудозатрат на 2668 человеко-часов условно высвобождает одного работника этого отдела, т.к. эти операции смогут выполнять трое оставшихся работников за свой восьмичасовой рабочий день.
      По  данным рабочего времени работника  отдела кадров было выявлено, что:
      - составление протоколов о непрерывном  стаже занимает 1 час и 50 минут  рабочего времени;
      - на формирование отчета о численности  работников №6ф. уходит 1 час 10 минут;
      - составление табеля рабочего  времени администрации и линейного персонала занимает 1 час;
      - составление графика очередных  отпусков – 1 час 40 минут;
      - формирование приказа по отпускам  – 30 минут;
      - формирование приказа по личному  составу – 35 минут;
      - формирование приказа об увольнении  – 15 минут;
      - формирование документов к назначению пенсий и пособий – 1 час.
      В результате применения новой ИТ работник отдела кадров может выполнять эту же работу, затрачивая при этом следующее время:
      - на составление протоколов о  непрерывном стаже - 30 минут;
      - на формирование отчета о численности работников №6ф. - 25 минут;
      - составление табеля рабочего  времени администрации и линейного  персонала занимает 1 час;
      - составление графика очередных  отпусков – 1 час 10 минут;
      - формирование приказа по отпускам  – 10 минут;
      - формирование приказа по личному составу – 15 минут;
      - формирование приказа об увольнении  – 15 минут;
      - формирование документов к назначению  пенсий и пособий – 15 минут.
      Трудозатраты  на поиск и подготовку документов в отделе кадров за год аналогично определяется по формуле:  

      Тз  о. к. до =2056*3=6168 человеко-часов 

      После внедрения системы работник отдела кадров может выполнять весь перечень тех же операций уже за 4 часа.
      Годовой фонд рабочего времени работника  отдела кадров после внедрения ''Галактика - Экспресс'' будет равен:
      Фрв после = 257*4=1028 часов
Соответственно  трудозатраты составляют:
Тз о.к. после = 1028 * 3= 3084 человеко-часов
Общее снижение трудозатрат на поиск и  подготовку документов в отделе кадров определяется по формуле:
Стз о.к.=6168 -3084=3084 человеко-часов
Такое снижение трудозатрат так же условно высвобождает одного работника этого отдела.
Данные  для расчета экономии затрат 

Наименование Количество  работников, человек Величина  трудозатрат на поиск и подготовку документов за год, человеко-часов
до  внедрения после внедрения
Бухгалтерия 5 10280 7710
Производственно–коммерческий  сектор 5 10280 7710
Отдел главного механика 4 6168 3084
Отдел кадров 3 8224 5556
Итого 17 34952 24060
 
Общее снижение трудозатрат на поиск и  подготовку документов определяется : 

34952–  24060 = 10892 человеко-часов 

      Таким образом можно спрогнозировать  сокращение затрат от основной деятельности ОАО «Россвязь» за счет:
    снижения трудозатрат на поиск и подготовку документов;
    снижения затрат на расходные материалы;
    сокращения бухгалтера;
    сокращения работника производственно-коммерческого отдела;
    сокращения работника отдела главного механика;
    сокращения работника отдела кадров.
 
 Результаты  прогнозирования сокращения затрат  за год в тыс. руб. 

Статья  экономии затрат  Экономия
Сокращение  бухгалтера (с учетом з/п = 253 тыс. руб.) 3036,0
Сокращение  работника производственно-коммерческого  сектора (с учетом з/п=268 тыс. руб.) 3216,0
Сокращение  работника отдела главного механика (с учетом з/п=247 тыс. руб.) 2964,0
Сокращение работника отдела кадров (с учетом з/п=260 тыс. руб.) 3120,0
Затраты на расходные материалы (бумага, диски, картриджи) 374,1
ИТОГО 12710,1
 
      .
      Таким образам, внедрение системы ''Галактика-Экспресс'' приведет к сокращению затрат на сумму 12710,1 тыс. руб. и тем самым увеличит прибыль данного предприятия.
      Далее определим прибыль, остающуюся в  распоряжении предприятия. Она определяется по формуле: 

      Прп= Пр – НП – НН  

      где НП – налог на прибыль (ставка налога на прибыль 20%), тыс. руб.;
      НН - налог на недвижимость, тыс. руб.
      В качестве экономического эффекта выступит прирост чистой прибыли, который определяется по формуле: 

      Пч= Прп – МНС - др. цели 

      где Прп – прибыль в распоряжении предприятия, тыс. руб.;
      МНС – местные налоги и сборы, тыс. руб. 

Расчет  экономического эффекта в тыс. руб. 

Показатель Сумма
Дополнительная  прибыль 12710,10
Налог на прибыль 3050,42
Прп 9659,68
МНС 386,39
Прибыль чистая 9273,29
Полученный  эффект 9273,29
 
      В процессе использования системы ''Галактика-Экспресс'' полученный эффект составит 9273,29 тыс. руб. Текущие затраты в результате функционирования системы составят дополнительные расходы амортизационные отчисления и непредвиденные расходы (2450 тыс. руб.). ЧД в конечном итоге возмещает капитальные затраты. Однако, полученные при этом суммы результатов (прибыли) и затрат (капитальных вложений) по годам приводят к единому времени - расчетному году (за расчетный год принят 2010 год) путем умножения результатов и затрат за каждый год на коэффициент приведения (at), который рассчитывается по формуле: 

      at = (1 / (1+Ен)) t 

      где Ен - норматив приведения разновременных затрат и результатов;
      t - номер года, результаты и затраты  которого приводятся к расчетному (2010-0; 2011-1; 2012-2; 2013-3). 

      Норматив  приведения разновременных затрат и результатов Ен для программных средств в существующей практике принимается равным 0,3.  

Расчет  эффективности проекта  
 

  Показатель Единица измерения Годовое значение
2010 2011 2012
Капитальные вложения тыс. руб. 11800,00 - -
Отток денежных средств:   - 2450,00 2450,00
- амортизационные отчисления   - 2150,00 2150,00
- непредвиденные обстоятельства   - 300,00 300,00
Приток  финансовых средств:   - 11423,29 11423,29
- амортизационные отчисления   - 2150,00 2150,00
- чистая прибыль   0 9273,29 9273,29
Чистый  финансовый поток   - 8973,29 8973,29
Коэффициент дисконтирования   1,00 0,77 0,59
ЧДФП   - 6909,43 5294,24
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.