На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ эффективности налоговой политики организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ВВЕДЕНИЕ
     Прошедшие годы реформирования российской экономики  были насыщены крайне сложными процессами как для страны в целом, так  и для отдельных предприятий. Изменения затронули практически  все сферы хозяйственной жизни, но особенно значимыми они были в  тех областях, где содержание экономических  отношений между государством и  субъектами предпринимательской деятельности претерпело кардинальные изменения.
     К таким областям относятся налоговые отношения.
     Экономическое содержание налогов отражает взаимоотношения  хозяйствующих субъектов и государства, связанные с формированием государственных  финансов. С одной стороны, сумма  налоговых поступлений должна обеспечивать наполнение государственной казны, с другой - величина налоговой нагрузки на налогоплательщиков не должна лишать их стимулов к дальнейшему развитию. Таким образом, важнейшей задачей функционирования налоговой системы является определение оптимального уровня налогового бремени, позволяющего сочетать интересы государства и хозяйствующих субъектов.
     Актуальность данной работы заключается в определение оптимального уровня налогового бремени, путем грамотного составления и использования налоговой политики организации.
     Целью курсовой работы является анализ эффективности налоговой политики организации.
     Для решения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
     - раскрыть содержание налоговой  политики предприятия;
     - определить роль налоговой политики  в управлении предприятием;
     - дать финансово-экономическую характеристику  предприятия;
     - провести анализ налогового состояния предприятия;
     - разработать рекомендации по усовершенствованию налоговой политики предприятия, деятельность которого исследуется в работе.
     Объектом исследования выступают налоговые аспекты деятельности производственной фирмы в современных условиях хозяйствования.
     Предметом исследования является формирование налоговой политики как системы целей, задач и средств их достижения, реализуемых предприятием в сфере налоговых отношений.
     В работе был использован консолидированный баланс ОАО «ЛУКОЙЛ» за период с 2007 г. по 2009 г., консолидированный отчет о прибылях и убытка за 2007, 2008 и 2009гг.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
 
     1.1 Понятие и содержание налоговой политики 

     Налоговый Кодекс Российской Федерации устанавливает  обязанность налогоплательщика, начиная  с 2002 года вести налоговый учет. Под  налоговым учетом понимается отражение  в специальных документах - налоговых  регистрах - подробной информации о  состоянии и изменениях объекта  налогообложения. Именно эти данные становятся впоследствии базой для  исчисления налогов, что отражается в налоговых декларациях, представляемых в налоговую инспекцию по месту  нахождения налогоплательщика или  его обособленных подразделений.
     Под налогом понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового  обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований [1].
     Налоги, являясь мощнейшим инструментом экономического регулирования и ставят руководителей предприятий перед необходимостью обладанием знаниями и организацией системы налогового менеджмента на предприятии.
     Налоговая политика является составной частью финансовой политики. Представляет собой  систему правовых норм и организационно-экономических  мероприятий регулирующего характера, принятых и осуществляемых органами государственной власти (на федеральном  и региональном уровнях) и органами местного самоуправления в сфере  налоговых отношений с организациями  и физическими лицами.
     Налоговый Кодекс РФ предъявляет определенные требования к объектам обложения  и условиям исчисления налогов. Например, организация вправе сделать выбор  между обычной схемой налогообложения  и налогообложением при упрощенной системе ведения учета. Количество объектов налогообложения и условия исчисления налогов могут быть разными, как и формы налоговой и бухгалтерской отчетности.
     Часто у налогоплательщика возникает необходимость выбора того или иного варианта налогообложения. Как следствие, возникает необходимость обосновать решение в пользу сделанного выбора и оформить его документально. Такое документальное закрепление выбранного варианта налогообложения фактически определяет налоговую политику организации и предопределяет существенную часть его учетной политики вообще.
     Налоговая политика, являясь составной частью финансовой политики организации, призвана обеспечивать гармоничную увязку результатов  деятельности организации с решением общегосударственных задач. Налоговая  политика реализует распределительную  функцию финансов, регулируя распределение  денежных доходов организаций и  физических лиц между ними, с одной  стороны, и государством, с другой. На уровне организации разработка методов  и приемов оптимизации налоговых  платежей при соблюдении налогового законодательства составляет главную  задачу корпоративного налогового менеджмента.
     Целью корпоративного налогового менеджмента  является, таким образом, минимизация  расходов, связанных с налоговыми платежами организации и ее финансовыми  результатами.
     Для реализации своей цели налоговый  менеджмент участвует в разработке учетной политики, поскольку именно на основе данных бухгалтерского и  налогового учета формируется отчетность организации перед налоговыми органами.
     Критерием выбора того или иного варианта налоговой  политики организации можно принять  суммарную величину налоговых платежей, рассчитанную на очередной планируемый  год при данном объеме продаж. При  этом по каждому объекту налогообложения  менеджмент организации разрабатывает  и реализует мероприятия по формированию такой налоговой базы, которая приведет к снижению налоговых платежей при данном объеме продаж.
     Налоговая политика представляет собой составную  часть общей политики управления капиталом предприятия, заключающуюся  в выборе наиболее эффективного варианта уплаты налогов при альтернативных направлениях хозяйственной деятельности и связанных с ней операций. В отдельных случаях разработанная  предприятием налоговая политика сама может быть критерием корректировки  отдельных направлений такой  деятельности предприятия.
     Налоговая политика предприятия – это модель его поведения в сфере налоговых  отношений, обусловленная целями и  задачами развития бизнеса в заданных параметрах внешней среды.
     Особенностью налоговой политики является то, что она формируется на стыке экономических и правовых отношений. Первые – образуют ее содержательную основу, вторые – обеспечивают практическую реализацию, часто выступая при этом в качестве ограничивающего фактора для принятия экономических решений.
     Указанная особенность налоговой политики, накладывает значительный отпечаток  на ее формирование, поскольку во многих случаях цели и задачи, стоящие  перед субъектами налоговой политики, не могут быть реализованы с помощью  методов и средств, допустимых с  правовой точки зрения, а имеющиеся  в распоряжении средства несовместимы с целевыми установками субъекта налоговой политики.
     Формирование  эффективной налоговой политики предприятия должно базироваться на следующих основных принципах:
    Строгое соблюдение действующего налогового законодательства. Реализация этого принципа обусловливает исключение возможностей уклонения от налогов, которые должны быть уплачены в соответствии с реальными финансовыми результатами деятельности предприятия. Ни одна из противозаконных форм уклонения от уплаты налогов (сокрытие реальных доходов или прибыли, подтасовка бухгалтерской отчетности, задержка налоговых платежей и т.п.) не может быть использована предприятием.
    Соотнесение задачи минимизации налоговых платежей с целями общей политики управления экономической устойчивостью предприятия означает, что минимизация суммы налоговых платежей не является самоцелью - такая минимизация легко могла бы быть обеспечена за счет сокращения объема деятельности. Поэтому минимизация налоговых платежей всегда должна быть направлена на качественный и количественный рост величины собственных активов, в первую очередь капитала предприятия.
    Поиск и использование наиболее эффективных хозяйственных решений, обеспечивающих минимизацию базы налогообложения в процессе хозяйственной деятельности. Это предопределяет целенаправленное воздействие на различные элементы базы налогообложения в разрезе источников уплаты отдельных налогов, широкое использование установленной системы прямых и непрямых налоговых льгот.
    Оперативный учет изменений в действующей налоговой системе. Разработанная предприятием налоговая политика, а в отдельных случаях и виды хозяйственных операций, связанных с осуществлением деятельности, должны оперативно корректироваться с учетом появления новых видов налогов, изменения ставок налогообложения, отмены или предоставления налоговых льгот и т.п.
    Плановое определение сумм предстоящих налоговых платежей. В основу такого планирования должны быть положены целевая сумма капитализируемой части прибыли, планируемые объемы доходов и затрат и другие показатели развития деятельности предприятия в предстоящем периоде
     Налоговая политика оказывает существенное влияние  на финансовые результаты и на эффективность  финансово - хозяйственной деятельности организации. Кроме того, она оказывает  влияние и на формирование учетной  политики, поскольку именно на основе бухгалтерской информации формируются  отчеты перед фискальными органами.
     Критерием выбора того или иного варианта налоговой  политики можно принять плановую величину налоговых платежей. В рамках этой суммы платежей оценивается  эффективность деятельности организации  с помощью показателей, характеризующих  финансовое положение: рентабельности, фондоотдачи, оборачиваемости, ликвидности. В свою очередь, эти показатели оказывают  влияние на величину расчетного периода  освоения ресурсов, на соотношение  темпов роста объемов реализации и темпов роста капитальных вложений.
     Налоговая политика организации должна, прежде всего, обеспечивать минимальные налоговые выплаты в бюджет. При этом по каждому виду налоговых платежей должен быть разработан комплекс мер по формированию налогооблагаемой базы и снижению налоговых выплат.
     Необходимо  отметить о значимости государственной  налоговой политики при формировании налоговой политики предприятия.
     Государственная налоговая политика является важнейшим  внешним фактором, оказывающим влияние  на формирование налоговой политики предприятия.
     Характер  государственной налоговой политики определятся пониманием роли и места  государства в развитии страны, существующим в каждой стране в тот или иной момент времени. История развития большинства  стран с рыночной экономикой свидетельствует  о чередовании периодов преобладания рыночного конкурентного механизма  с периодами усиления государственного регулирования экономики.
     В российской экономике, где эффективность  управления государственной собственностью чрезвычайно низка, а другие источники  формирования доходной части бюджета не могут обеспечить сколько-нибудь значимый приток финансовых ресурсов в казну, налоговые платежи остаются основным источником покрытия государственных расходов. Из общей величины доходов федерального бюджета в 2007 - 2009 гг. на налоговые доходы приходится около 90%.
     Большая значимость налоговых поступлений  в формировании государственных  доходов определяет роль и место  налоговой политики государства  в рамках государственной экономической  политики в целом.
     Грамотная работа в налоговом пространстве - залог успешного развития любого предприятия, тем более предприятия  малого бизнеса. Ошибки при принятии управленческих решений в области  налоговой политики предприятия  грозят не только налоговыми санкциями, опасными особенно для субъектов  малого предпринимательства в силу их значимости в денежном потоке, более  чем для крупного предприятия. Налоговая  политика предприятия в рамках утвержденного  законодательства в силах либо открыть  резерв для эффективного хозяйствования, либо догонять налоговые изменения, не имея возможности выбрать оптимальное  решение для своего предприятия.
     Задача  предприятия при разработке налоговой  политики состоит в том, чтобы, с  одной стороны, остаться в рамках правового поля, а с другой –  в максимальной степени учесть цели и задачи, стоящие перед ним, как  самостоятельным хозяйствующим  субъектом. 

     1.2 Роль налоговой политики в управлении предприятием 

     Управление  предприятием – комплексный и  сложный процесс, суть которого сводится к поиску и принятию наиболее эффективных  и целесообразных решений и их практическому осуществлению. Таким  образом, цели, которые преследуют владельцы  и руководители предприятий в  процессе осуществления производственно-хозяйственной  деятельности, определяют цели организации на предприятии системы налогового менеджмента и ставят соответствующие этим целям задачи по планированию налоговых обязательств и налоговых платежей, организации управления налоговыми обязательствами и налоговыми платежами и рационализации потоков налоговых обязательств и налоговых платежей, а также их величин.
     Составной частью финансовой политики является налоговая политика организаций.
     При управлении предприятием роль налоговой  политики в обеспечении гармоничной увязки результатов деятельности организации с решением общегосударственных задач посредством безусловного выполнения требований налогового законодательства. Налоговая политика формируется на основе финансовой информации и реализует распределительную функцию финансов, определяя размеры денежных средств, остающихся в распоряжении организации и перечисляемых в бюджет или во внебюджетные фонды.
     Также налоговая политика оказывает существенное влияние на финансовые результаты и  на эффективность финансово - хозяйственной  деятельности организации. Кроме того, она оказывает влияние и на формирование учетной политики, поскольку  именно на основе бухгалтерской информации формируются отчеты перед фискальными  органами.
     Налоговая политика охватывает все аспекты  деятельности организации, в том  числе механизм построения отношений  с контрагентами. Рациональное построение этих отношений позволяет минимизировать налоги за счет исключения ошибок в  их оформлении.
     Способы ведения бухгалтерского учета, используемые в учетной политике, оказывают  существенное влияние на достижение стратегических целей организации. Более того, данные регистров бухгалтерского учета являются базой для начисления налоговых платежей, как это закреплено 54-й статьей Налогового кодекса  РФ. Максимизация прибыли и минимизация  оттока финансовых ресурсов в виде платежей в бюджет достигается выбором методов учета таких показателей, как начисление амортизации, оценка запасов, списание материалов в производство, формирование резервов по сомнительным долгам, определение выручки от реализации в целях налогообложения, резервов предстоящих расходов и платежей. Учетная политика, являясь составной частью финансовой политики, выступает инструментом защиты интересов организации перед налоговыми службами.
     Процесс формирования налоговой политики и  контроль за ее осуществлением неотделимы, как уже было замечено, от организации  бухгалтерского учета, так как нужна  своевременная информация о состоянии  расчетов, текущих и просроченных, пенях, штрафных санкциях, предоставленных  в установленном порядке налоговых  отсрочках, рассрочках, налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах.
     Таким образом, для рационального использования  финансовых ресурсов, назрела необходимость  формирования налоговой политики в  рамках отдельных организаций Обоснованное применение налоговых льгот, налоговое  планирование и другие элементы налоговой  политики позволят высвобождать финансовые ресурсы и использовать их на развитие производства, социальные цели, погашение  кредиторской задолженности.
     Учитывая, что предпринимательская деятельность осуществляется не ради налогов, а ради прибыли, результатом налогового менеджмента  должна быть оптимизация общего уровня налоговых издержек. В мировой  практике известны три возможных  варианта налоговой политики предприятия:
    Нелегальная. Предполагает уклонение от уплаты налогов на основе сознательного использования уголовно наказуемых методов учета доходов и имущества и намеренного искажения бухгалтерской и налоговой отчетности.
    Легальная. Основывается на корректировке хозяйственной деятельности и методов ведения учета и использовании возможностей, предоставленных законодательством.
    Полулегальная. Использует коллизии, недоработки и противоречия действующих законов и подзаконных актов
     Наиболее  цивилизованным способом оптимизации  налогового менеджмента следует  признать второй вариант.
     Также необходимо учитывать факторы, влияющие на формирование налоговой политики предприятия.
     Формирование  налоговой политики, так же, как  разработка любых управленческих решений, должно основываться на анализе факторов, влияющих на деятельность субъекта налоговой  политики и вносящих тот или иной вклад в определение его приоритетов  в процессе принятия этих решений. Во многих случаях характер такого влияния  не может быть изменен с помощью  целенаправленного воздействия  предприятия и предполагает значительную степень гибкости налоговой политики, позволяющую адаптировать ее к складывающейся комбинации возможностей и ограничений.
     К числу внутренних факторов отнесены параметры функционирования предприятий, которые не связаны с государственным  регулированием экономики в целом  и являются отражением специфических  характеристик процесса производства и реализации продукции.
     Выделим наиболее важные внутренние факторы, влияющие на формирование налоговой политики предприятия:
    масштаб деятельности предприятия;
    форма собственности;
    общая стратегия развития;
    особенности рыночного сегмента, в котором работает едприятие;
    структура налоговых платежей;
    характер налогового контроля в отношении предприятия, который определяется его отраслевой принадлежностью, величиной и динамикой налоговых платежей.
     Под внешними факторами формирования налоговой  политики предприятия понимаются различные  направления государственного регулирования, являющиеся «правилами игры» для  всех хозяйствующих субъектов.
     Классификация этих факторов в значительной степени условна, поскольку все характеристики деятельности предприятия представляют собой результат его взаимодействия с внешней средой, в то время как влияние внешних факторов опосредовано спецификой самого предприятия.
     Чем более масштабна и диверсифицирована  деятельность предприятия, чем более  интегрирована в экономику страны и мировое хозяйство та или  иная фирма, тем больше факторов необходимо учитывать при формировании целевых  установок в области налогообложения  и тем больше возможностей представляется при разработке комплекса мер  налоговой политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «ЛУКОЙЛ» 

     2.1 Общая экономическая характеристика ОАО «ЛУКОЙЛ» 

     Нефтяная  компания «ЛУКОЙЛ» учреждена как открытое акционерное общество в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 г. № 1403 «Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения» и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. № 299 «Об учреждении акционерного общества открытого типа «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» в целях осуществления производственно-хозяйственной и финансово-инвестиционной деятельности.
     Основной  целью Компании является получение  прибыли.
     Основными видами деятельности Компании являются:
    разведка нефтяных, газовых, иных месторождений, геологическое изучение недр, бурение скважин, добыча, транспортировка и переработка нефти, газа, производство нефтепродуктов, нефтехимической и другой продукции (включая товары народного потребления и оказываемые услуги), реализация нефти, нефтепродуктов, иных продуктов переработки углеводородного и иного сырья (включая продажу населению и поставки на экспорт);
    осуществление финансовой и инвестиционной деятельности в Российской Федерации и за ее пределами;
    осуществление координации деятельности дочерних обществ Компании;
    осуществление в соответствии с применимым законодательством процедуры эмиссии ценных бумаг Компании;
    осуществление операций по экспорту, импорту товаров и услуг, развитие новых форм взаимовыгодных внешнеэкономических связей, торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными фирмами;
    организация и ведение научно-технической, проектно-изыскательской и внедренческой деятельности;
    осуществление строительства, реконструкции и эксплуатации объектов добычи, транспортировки, переработки нефти и газа, производства и реализации нефти, газа, продуктов нефтепереработки и нефтехимии, а также объектов жилищно-гражданского и социально-культурного назначения;
    осуществление деятельности в области защиты окружающей среды, охраны труда и промышленной безопасности в соответствии с международным стандартом ISO 14001 и стандартом OHSAS 18001.
     Доля  Компании в общемировых запасах  нефти составляет около 1,1%, в общемировой  добыче нефти - около 2,3%. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе  России, на ее долю приходится 18% общероссийской добычи и 19% общероссийской переработки  нефти.
     Основной  ресурсной базой Компании является Западная Сибирь. «ЛУКОЙЛ» владеет  современными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной и Западной Европе, а  также странах ближнего зарубежья. Основная часть продукции Компании реализуется на международном рынке. «ЛУКОЙЛ» занимается сбытом нефтепродуктов в России, Восточной и Западной Европе, странах ближнего зарубежья  и США.
     Компания  также реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа за пределами  России: в Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Колумбии, Венесуэле, Гане, Ираке.
     По  состоянию на начало 2009 года сбытовая сеть Компании охватывала 25 стран мира, включая Россию, страны ближнего зарубежья  а также США, и насчитывала 204 объекта  нефтебазового хозяйства с общей  резервуарной емкостью 3,06 млн. м3 и 6 748 автозаправочных станций.
     2.2 Анализ финансового состояния ОАО «ЛУКОЙЛ»
     Для анализа изменений финансового  состояния ОАО«ЛУКОЙЛ»  проведем горизонтальный и вертикальный анализ консолидированного баланса за 2007-2009 гг.(приложения1,3).
     Проанализируем  состав и структуру актива баланса  предприятия, представленные в таблице  2.1.
     Таблица 2.1
     Вертикальный  анализ актива баланса ОАО «ЛУКОЙЛ» за 2007-2009 годы
Показатели 2007 г. млн. долл.
2008 г. млн. долл.
2009 г. млн. долл.
Отклонение 2008 г. к 2007 г. Отклонение  2009 г. к 2008 г.
млн. долл. % млн. долл. %
АКТИВЫ              
Оборотные активы              
Денежные  средства и их эквиваленты 841 2239 2274 1398 166,2 35 1,6
Краткосрочные финансовые вложения 48 505 75 457 952,1 -430 -85,1
Дебиторская задолженность и векселя к  получению за минусом резерва  по сомнительным долгам 7467 5069 5935 -2398 -32,1 866 17,1
Запасы 4609 3735 5432 -874 -19,0 1697 45,4
Расходы будущих периодов и предоплата по налогам 4109 3566 3549 -543 -13,2 -17 -0,5
Прочие  оборотные активы 625 519 574 -106 -17 55 10,6
Активы  для продажи 70 - - -70 0 - -
Итого оборотные активы 17769 15633 17839 -2136 -12,0 2206 14,1
Финансовые  вложения 1086 3269 5944 2183 201,0 2675 81,8
Основные  средства 38056 50088 52228 12032 31,6 2140 4,3
Долгосрочные  активы по отложенному налогу 490 521 549 31 6,3 28 5,4
Деловая репутация и прочие нематериальные активы 942 1159 1653 217 23,0 494 42,6
Прочие  внеоборотные активы 1289 791 806 -498 -38,6 15 1,9
ИТОГО АКТИВЫ 59632 71461 79019 11829 19,8 7558 10,6
     За  анализируемый промежуток времени  происходило как увеличение, так  и уменьшение отдельных статей. Так  краткосрочные финансовые вложения в 2008г. увеличились на 457 млн. долл., а  к 2009г. уменьшились на 85,1%.
     Снижение  активов происходит по расходам будущих  периодов и предоплаты по налогам. В 2007г они составили 4109 млн. долл., что  на 19% больше чем в 2008г. В следующем  году так же наблюдается снижение, но уже всего на 0,5% и составляет 3549 млн. долл.
     Заметно увеличиваются финансовые вложения. В 2007г. они составили 1086 млн. долл., а  уже к 2009г они составили 5944 млн. долл. В итоге так же наблюдается  положительная тенденция. В начале периода итог актива равен 59632 млн. долл., в 2008г. увеличивается на 19,8% , а затем  в 2009 становится равным 79019 млн. долл.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.