На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансовый контроль и его значение в исполнении бюджета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО  КОНТРОЛЯ 5
    1.1. Сущность финансового контроля 5
    1.2. Виды и формы финансового контроля 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ  ПАЛАТЫ КАМЧАТСКОГО  КРАЯ ЗА ПЕРИОД 2008 - 2010Г. 11
    2.1. Анализ показателей финансовой деятельности Счетной палаты за период 2008-2010 г. 11
    2.2. Функции Счетной палаты, как органа финансового контроля 15
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ  И ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОГО  КОНТРОЛЯ 17
    3.1. Существующие проблемы финансового контроля 17
    3.2. Современное состояние финансового контроля и пути его совершенствования 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27 

 


ВВЕДЕНИЕ 

      В любом обществе, где существуют товарно-денежные отношения, объективно необходимым выступает финансовый контроль. Обязательным условием эффективного функционирования характерной для рыночной экономики системы свободного хозяйствования является соблюдение прав, обязательств и ответственности всех участников хозяйственной деятельности. Достижение этого возможно только на принципах верховенства закона. Поэтому в рыночных условиях финансовая система государства приводится в действие и управляется преимущественно посредством норм финансового права. Законность и стабильность особенно важны в таких областях, как установление налогов и иных платежей в бюджет, регулирование другой бюджетной деятельности государства.
      Финансовый  контроль охватывает своим воздействием общественные отношения, возникающие  в сфере бюджетной деятельности государства, т.е. в процессе образования, распределения и использования  определенных фондов денежных средств.
      Актуальность  выбранной темы работы обусловлена  тем, что одной из актуальных проблем науки и практики является совершенствование форм и методов финансового контроля за исполнением бюджетов бюджетной системы, способствующих увеличению доходной части бюджета, а так же эффективному использованию бюджетных средств. Принятие грамотных управленческих решений во многом зависит от уровня финансового контроля. Все это определяет актуальность темы данного исследования, ее практическую и научную значимость.
      Степень научной разработки темы: среди имеющейся  отечественной литературы на экономическую  тему есть большое количество работ  отечественных ученых и практиков, авторы которых достаточно полно  рассматривают проблемы финансового контроля, среди них: Алексеев В.Б., Бабич A.M., Бородушко И.В., Вахрин П.И., Грачева Е.Ю., Ляпунова Г. Д., Поляк Г.Б. и другие.
      Цель  данного исследования заключается  в том, что бы на основе анализа  и обобщения финансового контроля, нормативно правовой базы и литературы по данной теме, теоритически обосновать пути совершенствования управления финансовым контролем. Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие конкретные задачи:
    выявить сущность финансового контроля;
    определить виды и формы финансового контроля;
    произвести анализ финансовой деятельности Счетной палаты Камчатского края за период 2008 – 2010 годы;
    теоретически обосновать существующие проблемы финансового контроля и определить пути его совершенствования.
      Объектом  исследования курсовой работы является финансовый контроль.
      Предметом исследования курсовой работы выступает совокупность управленческих отношений, воздействующих на процесс осуществления финансового контроля.
      Теоритической основой исследования являются научные  труды отечественных ученых и  практиков по вопросам осуществления  финансового контроля, официальные  статистические данные, законы, другие нормативные документы а так же сведения, полученные через интернет. В работе, так же, используется горизонтальный анализ показателей финансовой деятельности Счетной палаты.
      Логика  и структура курсовой работы определены целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. 

 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО  КОНТРОЛЯ
      1.1. Сущность финансового контроля 

      Важным  элементом бюджетного процесса является контроль, который обеспечивает эффективность  функционирования государственной  финансовой системы. Под финансовым контролем понимается система мероприятий  по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию  финансовых ресурсов, находящихся в  распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных  органов власти. Такие мероприятия  проводятся на различных этапах бюджетного процесса государственными органами финансового  контроля, состав и полномочия которых  закрепляются в бюджетном законодательстве страны.
      Значение  финансового контроля в России существенно  возросло в период перехода к рыночной экономике. В рыночной системе велика роль налогов, которые являются не только основным источником поступлений в  доходную часть бюджета, но и регулятором  хозяйственной деятельности. Развитие налоговой системы невозможно без  создания эффективной системы контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджет государства. В демократических странах велика значимость общественного контроля за расходованием государственных средств. Усложняется система бюджетного федерализма, которая также требует создания новых механизмов контроля за распределением и использованием бюджетных ресурсов.
      Сущность финансового контроля состоит в том, чтобы обеспечить эффективность процесса формирования и расходования денежных средств, находящихся в руках государства. Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Он способствует успешной реализации задач, стоящих перед бюджетной системой страны. Финансовый контроль призван обеспечивать:1
      - правильность составления бюджетов различных уровней и их исполнения;
      - соблюдение действующего бюджетного и налогового законодательства, правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;
      - эффективное и целевое использования средств государственного бюджета и внебюджетных фондов; правильность операций с бюджетными средствами на счетах в банках и других кредитных учреждениях;
      - выявление резервов роста бюджетных доходов и экономии средств;
      - успешную реализацию межбюджетных отношений; эффективное и обоснованное распределение фондов финансовой поддержки регионов;
      - пресечение правонарушений в бюджетной сфере, выявление финансовых злоупотреблений и применение наказания к виновным лицам; компенсацию последствий незаконных действий;
      - улучшение финансовой дисциплины, проведение профилактической и разъяснительной работы.
      Объектом  финансового контроля является бюджетная  система и бюджетный процесс. Однако, помимо этого, он распространяется и на негосударственный сектор экономики. Частные предприятия являются плательщиками  налогов и сборов, исполнителями  государственных заказов, получателями бюджетных средств и налоговых  льгот. И в этом отношении они  также подлежат контролю со стороны  государства. Контроль является элементом  государственного принуждения, поскольку  законом предусмотрены различные  формы ответственности за неисполнение бюджетно-налогового законодательства.2 

 

      
      1.2. Виды и формы финансового контроля 

      Финансовый  контроль можно условно классифицировать по разным критериям:3
      Времени проведения:
      предварительный; текущий (оперативный); последующий.
      Субъектам контроля:
      президентский; контроль представительных органов  власти и местного самоуправления; контроль исполнительных органов власти; контроль финансово-кредитных органов; ведомственный; внутрихозяйственный; аудиторский.
      Сфере финансовой деятельности:
      бюджетный; налоговый; валютный; кредитный; страховой; инвестиционный; контроль за денежной массой.
      Форме проведения:
      обязательный (внешний); инициативный (внутренний).
      Методом проведения:
      проверки; обследования; надзор; анализ финансовой деятельности; наблюдение (мониторинг); ревизии.
      Рассмотрим  основные формы и методы проведения финансового контроля.
      Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку обоснованности финансовых программ и прогнозов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля на макроуровне является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе обоснованности распределения ВВП и разработки макроэкономических показателей развития экономики страны. На микроуровне это процесс разработки финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок, финансовых разделов бизнес-планов, составление прогнозных балансов, а также учредительных договоров, договоров о совместной деятельности и т.д.
      Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и  субсидий и т.д. Он предупреждает  возможные злоупотребления при  получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления  финансово-денежных расчетов. Большую  роль играют в этом бухгалтерские  службы.
      Последующий финансовый контроль, проводимый путем  анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, сопоставления финансовых планов и  прогнозов с результатами оценки эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т.д.
      В процессе проведения проверок на основе отчетной документации и расходных  документов рассматриваются отдельные  вопросы финансовой деятельности и  намечаются меры для устранения выявленных нарушений.
      Обследование  в отличие от проверки охватывает более широкий спектр финансово-экономических  показателей обследуемого субъекта для определения его финансового  состояния и возможных перспектив развития.4
      Надзор  производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими  лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов. Например, осуществляется надзор со стороны  ЦБ России за деятельностью коммерческих банков, со стороны Росстрахнадзора – за страховыми фирмами. Несоблюдение нормативов, приводящее к риску банкротства и ущемлению интересов клиентов, влечет за собой отзыв лицензии.
      Анализ  финансовой деятельности как разновидность  финансового контроля предполагает детальное изучение периодической  или годовой финансово-бухгалтерской  отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности, оценки финансового состояния и  обеспеченности капиталом и эффективности  его использования.
      Наблюдение (мониторинг) – постоянный контроль со стороны кредитных организаций  за использованием выданной ссуды и  финансовым состоянием предприятия-клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение платежеспособности может привести к ужесточению  условий кредитования, требованию долгосрочного  возврата ссуды.
      Ревизия – наиболее глубокий и всеобъемлющий  метод финансового контроля. Это  полное обследование субъекта с целью  проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности.
      Ревизии могут быть полные и частичные; комплексные  и тематические; плановые и внеплановые; документальные и фактические (т.е. проверка не только документов, но и  наличия денег и товарно-материальных ценностей). Ревизия проводится органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также  различными государственными и негосударственными органами контроля (КРУ Минфина РФ, Казначейство, Центробанк, аудиторские  службы). Результаты ревизии оформляются  актом, на основании которого принимаются  меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению  виновных к ответственности.
      При проведении ревизий ревизоры имеют  право:5
    проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценных бумаг, товарно-материальных ценностей и основных фондов;
    проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы, кладовые;
    привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии;
    получать от должностных и материально-ответственных лиц письменные разъяснения по возникающим в ходе ревизии вопросам и др.
     Теоритическое исследование основ финансового контроля позволяет сделать следующие выводы:
     1. Финансовый контроль – это  система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти.
     Сущность финансового контроля состоит в том, чтобы обеспечить эффективность процесса формирования и расходования денежных средств, находящихся в руках государства.
     2. Виды финансового контроля классифицируют  по следующим критериям: по времени проведения, по субъектам, по сфере финансовой деятельности, по форме проведения, по методам проведения.
 


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ  ПАЛАТЫ КАМЧАТСКОГО КРАЯ ЗА ПЕРИОД 2008 – 2010 ГОДЫ
      2.1. Анализ показателей финансовой деятельности Счетной палаты Камчатского края за период 2008 - 2010 годы 

     Счетная палата РФ является постоянно действующим  органом государственного финансового  контроля, подотчетным Федеральному Собранию (ФС) РФ. Она создана для  усиления контроля со стороны ФС РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных  внебюджетных фондов по объему, структуре  и целевому назначению.6
     Счетная палата РФ, осуществляя контрольную  деятельность, вправе проводить ревизии  и тематические проверки, не вмешиваясь в оперативную деятельность проверяемых  организаций. О результатах ревизий  и тематических проверок Счетная  палата информирует Совет Федерации  и Государственную Думу.
     Основные  итоги работы Контрольно – счетной палаты Камчатского края за 2008 – 2010 годы приведены в таблице 2.1.
         Таблица 2.1
     Основные  итоги работы Контрольно - счётной палаты Камчатского края в 2008-2010 годы7
Показатели 2008 2009 2010
Объём проверенных средств, тыс. руб. 6516966,87 2943592,05 2905903,50
Выявлено  нарушений законодательства по контрольно-ревизионному мероприятию, тыс. руб. 162725,10 555060,60 271077,10
Рекомендовано к взысканию в местную казну, в пользу коммерческой организации, тыс. руб. 45900,30 617345,30 6767,70
Возмещено  по результатам контрольно-ревизионного мероприятия, тыс. руб. 45699,10 41725,50 87184,90
 
 
     На  основе выше приведенной таблицы «Основные итоги работы Контрольно-счётной палаты за 2008 - 2010 гг.», был произведен горизонтальный анализ динамики.
     По  данным таблицы были рассчитаны следующие  показатели:
     - абсолютный прирост;
     - темп роста;
     - темп прироста.
     Если  сравнение каждого уровня ряда производится с предыдущим            уровнем ряда, аналитические показатели называются цепными.
     Абсолютный  прирост отражает абсолютную скорость рост (снижения) уровней ряда динамики, разность двух сравниваемых уровней.
     Абсолютный  прирост цепной рассчитывается по формуле:
                                                ,                                            ( 2.1)
     где – абсолютный прирост цепной;
     уi  - уровень i –го периода;
     уi-1 – уровень предыдущего периода.                                                                                                                
     Темп  роста характеризует интенсивность  изменения уровня ряда и определяется как отношение сравниваемых уровней, которое выражается в процентах.
     Темп  роста цепной рассчитывается по формуле:
                                   ,                                                        ( 2.2)
     где – темп роста ценой;
     уi  - уровень i –го периода;
     уi-1 – уровень предыдущего периода.                                                                                                              
     Темп  прироста выражает изменение величины абсолютного прироста уровня ряда в  относительных величинах.
     Темп  прироста цепной рассчитывается по формуле:
                                                                                                 (2.3)
     где - темп прироста цепной;
       – темп  роста ценой.
     Абсолютный  прирост (цепной):
     Объём проверенных средств:
      10-09 = 2905903,50 - 2943592,05 = -37688,6 (тыс. руб.),
      09-08 = 2943592,05 - 6516966,87 = -3573375 (тыс. руб.).
     Выявлено  нарушений законодательства по контрольно-ревизионному мероприятию:
      10-09 = 271077,10 - 555060,60 = -283983,5 (тыс. руб.),
      09-08 = 555060,60 - 162725,10 = 392335,5 (тыс. руб.).
     Рекомендовано к взысканию или возврату в  местный бюджет, в пользу коммерческой организации:
      10-09 = 6767,70 - 617345,30 = -610577,6 (тыс. руб.),
      09-08 = 617345,30 - 45900,30 = 571445 (тыс. руб.).
     Возмещено (учтено) по результатам контрольно-ревизионного мероприятия:
      10-09 = 87184,90 - 41725,50 = 45459,4 (тыс. руб.),
      09-08 = 41725,50 - 45699,10 = -3973,6 (тыс. руб.).
     Темп  роста (цепной):
     Трцеп 10-09 = *100 = 98,7%,
     Трцеп 10-09  = *100 = 45,2%,
     Темп  прироста (цепной):
     Тпрцеп 10-09 = 98,7 – 100 = -1,3%
     Тпрцеп 09-08 = 45,2 – 100 = -54,8% 

     Результаты  расчетов аналитических показателей  основных итогов работы Контрольно – счетной палаты за период 2008 – 2010 годы представлены в таблице 2.2.
     Таблица 2.2
     Показатели  динамики основных итогов работы Контрольно-счётной палаты за период 2008 - 2010 годы
     
Показатели Абсолютный  прирост, тыс. руб. Темп  роста, %
Темп  прироста, %
Годы 2009 2010 2009 2010 2009 2010
Объём проверенных средств -3573375 -37688,6 45,2 98,7 -54,8 -1,3
Выявлено  нарушений законодательства по результатам  проведенного контрольно-ревизионного мероприятия 392335,5 -283983,5 341,1 48,8 241,1 -51,2
Рекомендовано к взысканию или возврату в  местный бюджет, в пользу коммерческой организации 571445 -610577,6 1344,9 1,1 1245 -98,9
Возмещено (учтено) по результатам контрольно-ревизионного мероприятия -3973,6 45459,4 91,3 208,9 -8,7 108,9
 
      Исследование  показателей динамики основных итогов работы Контрольно-счетной палаты за 2008 - 2010 годы позволяют сделать следующие выводы:
    Объем проверенных средств уменьшился в 2010 году по сравнению с 2009 на 37688,6 тыс. руб. или на 98,7%. Темп прироста по данному показателю уменьшился на 1,3% на 2010 год, по сравнению с 2009 годом.
    Счетной палатой Камчатского края выявлено нарушений законодательства по проведенному контрольно-ревизионному мероприятию на 283983,5 тыс. руб. меньше чем в 2009 году или 48,8%.
    Контрольно-счетной палатой рекомендовано к взысканию или возврату в местный бюджет, в пользу коммерческой организации на 610577,6 тыс. руб. меньше, по сравнению с предыдущим годом. В процентном отношении это составило 1,1%.
    Объем возмещенных денежных средств по результатам контрольно-ревизионного мероприятия составил на 45459,4 тыс. руб. больше, по сравнению с 2009 годом или на 208,9%.
2.2. Функции Счетной палаты, как органа финансового контроля 

      Согласно  закону «О счетной палате РФ №4-ФЗ»8 Счетная палата Российской Федерации осуществляет следующие функции: 9
      – контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
      – определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
      – оценку обоснованности доходных и расходных  статей проектов федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
      – финансовую экспертизу проектов федеральных  законов, а также нормативных  правовых актов федеральных органов  государственной власти, предусматривающих  расходы федерального бюджета или  влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. 
      Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и  учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения  независимо от видов и форм собственности, если они:
      – получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета;
      –    используют федеральную собственность либо управляют ею;
      – имеют предоставленные федеральным  законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
      Все органы государственной власти в  Российской Федерации, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации  независимо от форм собственности обязаны  предоставлять по запросам Счетной  палаты информацию, необходимую для  обеспечения ее деятельности. Неправомерный  отказ в предоставлении или уклонение  от предоставления информации (документов, материалов), а также предоставление заведомо неполной либо ложной информации влечет за собой уголовную ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом Российской Федерации.
      Контрольные органы Президента и Правительства  Российской Федерации, министерств  и ведомств, иные государственные  контрольные органы обязаны оказывать  содействие деятельности Счетной палаты.
      Практический  анализ финансовой деятельности Счетной палаты Камчатского края и теоритическое исследование функций Контрольно-счетной палаты позволяют сделать следующие выводы:
      1. Счетная палата РФ, осуществляя контрольную деятельность, вправе проводить ревизии и тематические проверки, не вмешиваясь в оперативную деятельность проверяемых организаций. О результатах ревизий и тематических проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.