На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Таможенные платежи как таможенный институт

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.12.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал
Российской таможенной академии
______________________________________________
Кафедра организации таможенного контроля
 
 
Курсовая работа
по дисциплине «Таможенно-тарифное регулирование ВЭД и таможенная стоимость»
на тему: «Таможенные платежи как таможенный институт»
 
 
    Выполнила: студентка 4-го курса
    Очной формы обучения
    факультета таможенного дела
   группа 4511
    Афанасьева Е.Г.
    Подпись             
           
    Научный руководитель: Ю.А. Седнева,       
    старший преподаватель кафедры ОТК
    Подпись             
                                          
 
 
Санкт-Петербург
2010
Оглавление
 
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Таможенные платежи: общая характеристика………………………...6
1.1.           Понятие и виды таможенных платежей…………………………………..6
1.2.           Общий порядок исчисления таможенных платежей…………………….8
1.3.           Порядок и формы уплаты таможенных платежей……………………...11
1.4.           Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов…………………………..14
1.5.           Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, случаи неуплаты таможенных пошлин, налогов………………………………17
Глава 2. Роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета и обеспечении экономической безопасности государства……………………21
2.1.    Взимание таможенных платежей, контроль таможенной стоимости и тарифное регулирование внешнеторговой деятельности…………………….21
2.2.    Показатели эффективности деятельности ФТС России в области обеспечения контроля уплаты таможенных платежей……………………….25
Глава 3. Проблемы определения величины таможенных платежей, пути их разрешения………………………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………...37
Список использованных источников………………………………………….40
Приложение……………………………………………………………………..41
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников ВЭД. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей.
Таможенную систему необходимо понимать как экономическое явление, которое изменяется и развивается вместе с развитием общества. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные платежи.
Институт таможенных платежей используется в таможенном деле в целях гарантирования своевременного и полного поступления таможенных платежей в федеральный бюджет, а также предотвращения возможного ущерба от их несвоевременного или неполного поступления.[1]
Опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Роль таможенных платежей в экономике значительно трансформировалась. Фискальный приоритет таможенных платежей сменяется акцентом на регулирующую и защитную функции, для чего используются высокодифференцированные тарифы, построенные на принципе эскалации.
Принципиально иная ситуация наблюдается в России. Существующие противоречия между необходимостью формирования доходов государства и потребностями экономического развития являются следствием того, что до сих пор не разработана научная концепция места и роли таможенных платежей в системе экономических отношений, в их применении отсутствует системность, не расставлены нужные акценты при определении величины таможенных пошлин и уровня их дифференциации. Наибольший объем доходов в России приносит вывозная таможенная пошлина, которой облагаются сырьевые товары.
Несовершенный механизм исчисления и уплаты таможенных платежей - следствие их неадекватной современным реалиям роли в экономике. Это наносит дополнительный ущерб отечественным товаропроизводителям, чьи товары становятся неконкурентоспособными, и законопослушным импортерам.
Также, в связи со вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза появился ряд проблем, касающихся вопросов определения таможенных платежей, порядка их уплаты, распределения и другие.
Вышеизложенное можно определить как актуальность исследования темы данной курсовой работы.
Проблема таможенных платежей на сегодняшний день пока недостаточно разработана, хотя находится в фокусе внимания ряда научных исследований. Особо следует отметить работы Х.А. Андриашина,В.Г. Драганова, А.В. Брызгалина, О.Ю. Бакаевой, О.А. Стрижовой, М.Е. Верстовой, А.Н. Козырина, А.А. Журавлева, и др. Исследователи раскрывают отдельные составляющие назначения, видов таможенных платежей, механизма их взимания. Однако имеющиеся научные наработки в данной области весьма противоречивы и не дают должной аргументации для принятия обоснованных государственных решений. Это касается, прежде всего, исследования сущности таможенных платежей, их значения в экономике государства, путей повышения эффективности их исчисления и уплаты.
Целью данной курсовой работы является изучение системы таможенных платежей как таможенного института.
Для раскрытия темы исследования определены следующие основные задачи:
?                  Изучить общие положения о таможенных платежах;
?                  Оценить современное состояние таможенных платежей в системе экономических отношений;
?                  Выявить основные проблемы таможенных платежей, оценить их последствия для экономики;
?                  Разработать предложения по совершенствованию уплаты таможенных платежей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Таможенные платежи: общая характеристика
 
1.1.           Понятие и виды таможенных платежей
Понятие «таможенные платежи» Таможенным кодексом таможенного союза (далее - ТК ТС)   не раскрыто, законодатель лишь перечисляет их виды.
В экономической литературе приводятся различные определения таможенных платежей. В.Г.Драганов рассматривает таможенные платежи как «денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, отождествляя таможенные платежи и таможенные доходы»[2]. О.Ю.Бакаева определяет таможенные платежи как «обязательные платежи, являющиеся налоговыми и неналоговыми доходами федерального бюджета, взимаемые таможенными органами и уплачиваемые в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ»[3]. Такое определение указывает на основные признаки, присущие таможенным платежам как единой системе. В.Г.Свинухов под таможенными платежами понимает «таможенную пошлину, НДС, акциз, таможенные сборы и другие платежи, предусмотренные таможенным законодательством (законодательством о налогах и сборах, законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД, законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле и т.д.), взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ в связи с перемещением товаров через таможенную границу в целях осуществления таможенно-тарифного регулирования ВЭД»[4]. В этом определении, на мой взгляд, некорректной является ссылка на «другие платежи», которые отнесены к таможенным платежам, кроме установленных законодательством, а также цель взимания таможенных платежей, так как налоги, взимаемые при ввозе товаров, а также таможенные сборы не относятся к таможенно-тарифному регулированию внешнеторговой деятельности.
Отдельные виды таможенных платежей в настоящее время установлены ТК ТС. В соответствии со ст.70 ТК ТС  к таможенным платежам относятся[5]:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;
5) таможенные сборы.
Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины, если иное не установлено ТК ТС.
Порядок взимания таможенных платежей регулируется таможенным законодательством  таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, – в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза (национальным законодательством).
В соответствии с  Федеральным законом от 29.07.2004 № 95-ФЗ  с 1 января 2005 года:
-  НДС и акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, относятся  к федеральным  налогам;
-  таможенные пошлины (ввозная и вывозная), а также   таможенные сборы не относятся к федеральным налогам и сборам.
К общим признакам таможенных платежей можно отнести: законодательную базу, перечисление в федеральный бюджет в целях финансового обеспечения деятельности государства, обязательность (но не регулярность) уплаты, возникновение обязанности по уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу, исполнение обязанности по уплате  таможенных платежей плательщиками самостоятельно.
Основными функциями таможенных платежей являются: фискальная, регулирующая (стимулирующая, защитная).
Посредством фискальной функции осуществляется формирование финансовых ресурсов государства.
Защитная функция проявляется посредством установления более высоких ставок таможенных пошлин, налогов.
Стимулирующая функция таможенных платежей реализуется посредством определения случаев освобождения от уплаты таможенных платежей, снижения ставок таможенных платежей, их возврата.
1.2.           Общий порядок исчисления таможенных платежей
В  Главе 10 ТК ТС определены основные элементы исчисления таможенных пошлин, налогов (порядок исчисления и уплаты таможенных сборов регулируется национальным законодательством государств – членов таможенного союза). В соответствии со ст.75 ТК ТС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.  Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).  Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза. На основании статьи  191 НК РФ налоговой базой акциза при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации является  сумма таможенной стоимости и  ввозной таможенной пошлины (при применении адвалорных ставок). В соответствии со статьей 160 НК РФ налоговой базой  НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации является  сумма таможенной стоимости,  ввозной таможенной пошлины и акциза (в отношении подакцизных товаров). Сумма налогов, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру, либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.
Основа для исчисления таможенных сборов определяется национальным законодательством государств-членов таможенного союза.
Статьей 76 ТК ТС определен порядок исчисления таможенных пошлин, налогов. Таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком самостоятельно, за исключением случаев, установленных таможенным законодательством:
- в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях – таможенными органами, осуществляющими таможенное оформление в местах международного почтового обмена;
- при взыскании таможенных платежей – таможенным органом;
- при декларировании товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, в письменной форме – таможенным органом в таможенном приходном ордере.
Согласно ст.79 ТК ТС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
К основным документам, в которых  производится расчет таможенных платежей, относятся: таможенная  декларация, таможенный приходный ордер, требование об уплате таможенных платежей.
Исчисление сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, осуществляется в валюте государства-члена таможенного союза, таможенному органу которого подана таможенная декларация, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами государств-членов таможенного союза. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных платежей  в Российской Федерации производится в валюте РФ.
Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин, если иное не установлено ТК ТС.
Ставки таможенных платежей могут быть следующих видов:
- адвалорные, в %;
- специфические (твердые) -  (в Евро применительно к  таможенной пошлине;  в руб. за единицу измерения товара применительно к акцизам);
- комбинированные, сочетающие в себе оба вышеназванных вида (установлены в отношении таможенных пошлин, акцизов);
- фиксированные  – установлены применительно к  таможенным сборам (в руб.).
Статьей 77 ТК ТС определен порядок применения ставок таможенных пошлин, налогов: для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.
Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, в случае если бы иностранные товары были выпущены для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных платежей, указанных в  ТК ТС, пеней и процентов, за исключением случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин, налогов, когда к иностранным товарам применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом при заявлении иной таможенной процедуры, в отношении этих иностранных товаров.
1.3.           Порядок и формы уплаты таможенных платежей
Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов определен ст.84 ТК ТС. В соответствии  с вышеназванной статьей  таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в государстве-члене ТС, таможенным органом которого производится выпуск товаров, за исключением таможенного транзита, или на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.
Уплата таможенных платежей в Таможенном союзе производится в валюте  государства – члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги (в Российской Федерации – в рублях).
В соответствии с п.5. ст.84 ТК ТС уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами –членами таможенного союза в порядке, установленном международным договором  государств- членов таможенного союза (Соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), подписанным 20 мая 2010 года в Санкт-Петербурге). Согласно решению Комиссии ТС, ввозные пошлины теперь распределяются следующим образом: на долю Белоруссии приходится 4,7%, Казахстана - 7,33%, РФ - 87,97%.
На основании положений ТК ТС (п.4. ст.84) формы уплаты таможенных пошлин, налогов и момент исполнения обязанности по их уплате  (дата уплаты)  определяются национальным законодательством государств-членов таможенного союза.   
Налоги, таможенные платежи по единым ставкам таможенных пошлин, налогов, пени и проценты на суммы налогов, а также специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, уплачиваются на счета Федерального казначейства.
Формы:
1.                  Авансовые платежи.
В соответствии со статьей 73 ТК ТС под авансовыми платежами понимаются денежные средства, внесенные в счет уплаты  предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные  плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм  вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов  в отношении конкретных товаров, если уплата таких платежей предусмотрена национальным законодательством.
Денежные средства, перечисленные на счет Федерального казначейства в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежного залога до тех пор, пока лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи.
По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, но не более чем за три года, предшествующие требованию, в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования.
В случае несогласия плательщика с результатами отчета таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств плательщика. Результаты такой выверки оформляются актом по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
2.                  Денежный залог.
Перечисление денежных средств на счет Федерального казначейства или внесение в кассу таможенного органа (в случае  перемещения товаров физическими лицами для личного пользования) в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей называется денежным залогом.
Для осуществления зачета этих видов денежных средств на уплату  конкретных видов таможенных платежей  таможенный орган принимает решение о зачете.
3.                  Таможенные карты. 
Банковской картой является вид платежных карт как инструмент безналичных расчетов, предназначенный для совершения физическими лицами, в том числе уполномоченными юридическими лицами, операций с денежными средствами, находящимися у эмитента, в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором с эмитентом[6].
Федеральным законом «О таможенном регулировании в РФ» (проект) предусмотрена возможность осуществления безналичных расчетов с применением микропроцессорных пластиковых карт и использованием банкоматов, электронных или платежных терминалов для уплаты таможенных платежей, пеней, процентов, штрафов. При этом делается ссылка на то, что Правительство Российской Федерации вправе определять особенности осуществления таких расчетов с таможенными органами.
4. При перемещении физическими лицами товаров для личного пользования таможенные платежи могут быть уплачены в кассу таможенного органа.
5. Уплата таможенных пошлин, налогов может осуществляться в централизованном порядке путем внесения единого платежа за все товары, предполагаемые к ввозу в Российскую Федерацию или их вывозу из Российской Федерации за определенный период вне зависимости от того, в какой таможенный орган будет подана таможенная декларация на товары. Порядок уплаты таможенных платежей в централизованном порядке определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов.
1.4. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов
Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов  установлены ТК ТС (статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360). Они  различаются в зависимости от совершаемых с товарами операций. Так, при помещении товаров под таможенные процедуры экспорта и выпуска для  внутреннего потребления, реимпорта, переработки для внутреннего потребления, предусматривающих уплату таможенных пошлин, налогов  срок уплаты таможенных пошлин, налогов установлен не позднее выпуска товаров.
При нарушении требований и условий таможенных процедур – день совершения  такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день регистрации таможенной декларации или день истечения установленного таможенным органом срока (например, при временном вывозе).
При прибытии товара сроком уплаты является день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, день выявления факта недоставки товаров в место прибытия, день выявления факта утраты товаров.
При убытии иностранных товаров сроком уплаты таможенных пошлин, налогов будет считаться день утраты товаров, а если такой день не установлен – день выдачи таможенным органом разрешения на убытие товаров с таможенной территории ТС.
Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки.
 Основания, условия и порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин определяются международным договором государств – членов  Таможенного союза[7].
Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин предоставляются плательщику таможенных пошлин при наличии одного из следующих оснований:
1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств   непреодолимой силы;
2) задержка плательщику таможенных пошлин финансирования из федерального (республиканского) бюджета или оплаты за выполненный этим лицом государственный заказ;
3) ввоз товаров, подвергающихся быстрой порче;
4) осуществление поставок в рамках международных договоров, одной  из сторон которых является  государство-член таможенного союза, если законодательством государства-члена таможенного союза не установлено, что данное обстоятельство не является основанием для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин;
5) ввоз товаров, включенных в утвержденный Комиссией таможенного союза перечень отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых могут быть предоставлены отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин;
6) ввоз организациями, осуществляющими сельскохозяйственную деятельность либо поставки для указанных организаций, посадочного или посевного материала, средств защиты растений, сельскохозяйственной техники субпозиций 8424 81, 8433 51, 8433 59 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза, товаров для кормления животных, кроме кошек, собак и       декоративных птиц;
7) ввоз товаров, в том числе сырья, материалов, технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, для их использования в промышленной переработке.
Изменение срока уплаты таможенных пошлин осуществляется:
1) в  заявительной форме.  
2) в форме отсрочки, рассрочки;
3) сроком не более 6 месяцев;
4) при наличии оснований, установленных международным соглашением (от 21.05.2010). Комиссия ТС может устанавливать иные основания;
5) в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
6) решение принимается ФТС России;
7) внесение обеспечение уплаты таможенных пошлин.
Порядок предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты налогов  во многом совпадает с порядком изменения срока уплаты таможенных пошлин. Характерными чертами порядка предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов  являются:
-  заявительный характер;
-  разрешительный характер (ФТС России);
- перечень оснований предоставления отсрочки (рассрочки) является закрытым.    
- изменение срока уплаты  предоставляется по одному или нескольким видам таможенных пошлин, налогов, а также в отношении всей суммы подлежащей уплате, либо ее части;
- ограничение по срокам (от 1 до 6 месяцев);
- предоставление гарантий  уплаты  таможенных пошлин, налогов (применение обеспечения уплаты таможенных платежей);
- уплата процентов, начисляемых на сумму задолженности по уплате таможенных платежей, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей.
Проценты уплачиваются до уплаты или одновременно с уплатой суммы задолженности по уплате таможенных платежей, но не позднее дня, следующего за днем истечения срока предоставленной отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей.
При  нарушении установленных ТК ТС сроков уплаты таможенных платежей  взимаются пени.
1.5. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Случаи неуплаты таможенных пошлин, налогов
В соответствии с ТК ТС исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов  регламентируется национальным законодательством.
Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной:
1) с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке;
2) с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа;
3) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента принятия заявления о зачете;
4) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;
5) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией или договором страхования, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;
6) с момента зачисления в полном объеме денежных средств в федеральный бюджет - в случае взыскания таможенных платежей за счет:
-товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги;
-залога товаров или иного имущества плательщика таможенных пошлин, налогов.
По требованию плательщика таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов в письменной форме, но не более чем за три календарных года, предшествующие требованию.
Таможенные органы не вправе требовать у плательщика таможенных пошлин, налогов подтверждения поступления денежных средств на счет Федерального казначейства либо на счет, определенный международным договором государств-членов таможенного союза. По заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов (в письменной форме) таможенный орган обязан сам предоставить сведения о поступлении денежных средств на счет Федерального казначейства либо на счет, определенный международным договором государств-членов таможенного союза.
Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях:
1) уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных ТК ТС;
2) помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;
3) уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;
4) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
5) помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
6) обращения товаров в собственность государства-члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства-члена таможенного союза;
7) обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза;
8) отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;
9)  при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательством государств-членов таможенного союза;
10) возникновения обстоятельств, с которыми ТК ТС связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
 
Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются (соответственно, отсутствует обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов) в следующих случаях:
1) при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;
2) при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
3) при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств-членов таможенного союза;
4) если в соответствии с ТК ТС, законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза, товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
Статьей 81 определены особенности возникновения и прекращения обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов и сроки их уплаты при незаконном перемещении товаров через таможенную границу. 
 
 
 
 
 
Глава 2. Взимание таможенных платежей, контроль таможенной стоимости и тарифное регулирование внешнеторговой деятельности
 
2.1. Анализ статистических данных по таможенным платежам за 2009-2010 года
Так как ФТС России еще не представила статистической информации по объемам и суммам таможенных платежей, перечисленным в Федеральный бюджет, поэтому в данной работе будет представлена информация за 2009 год[8] (см. Приложение).
По итогам 2009 года в доход федерального бюджета перечислено                      3 519,8 млрд. рублей, что составляет 101,38% от установленного  таможенным органам задания.
Общая сумма предоставленных льгот по уплате таможенных налогов и пошлин в 2009 году составила 197,18 млрд. рублей, что                                           на 37,26 млрд. рублей меньше, чем в 2008 году (234,44 млрд. рублей). 
Наибольшая доля предоставленных льгот приходилась на товары, перемещаемые в рамках соглашений о разделе продукции (СРП) –  43,29 %
(85,38 млрд. рублей). При этом по сравнению с 2008 годом сумма льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, предназначенных для реализации СРП на таможенной территории Российской Федерации, уменьшилась с 7,67 млрд. рублей до 7,31 млрд. рублей.
Сумма льгот по уплате вывозной таможенной пошлины уменьшилась с 104,94 млрд. рублей до 78,07 млрд. рублей за счет исключения случаев беспошлинного вывоза государственной доли добытых в рамках СРП углеводородов.
В 2009 году объемы иных видов льгот по уплате таможенных платежей в общем объеме льгот
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.